Плохой мальчик. Почему ресторатор Орлов строит репутацию на хайпе и открывает проекты в Лондоне и Дубае — Афиша–Рестораны
Михаил Шенштейн
Журналист Мария Лобанова встретилась с Александром Орловым после недавнего скандала и задала крайне неудобные вопросы.
— Насколько известно, в ресторане Nord 22 планировалось несколько знаковых гастролей: визит Артем Перука из El copitas, Игоря Гришечкина из Cococouture. И вдруг на прошлой неделе появились посты в соцсетях об отмене первого из этой череды визитов по инициативе главного редактора «Ресторанных ведомостей» Евгении Голомуз. Расскажите, что же произошло?
— Сначала отказался Гришечкин — сказал, что у него какие-то обстоятельства изменились. У него должны были быть позже эти гастроли, ну, подумали, что изменились, так изменились. А с Артемом Перуком из El copitas мы все подтвердили, внесли предоплату, сделали афишу, продали билеты. И он за два дня то же самое — сливается. И говорит, что какая-то феминистка написала в The World’s 50 Best Bars, позвонила ему и стала угрожать, что если он все-таки приедет, то она сделает все, чтобы закрыть его бизнес, чтобы он не смог работать, развиваться. Это он сам говорил. Причем она мотивировала это тем, что выступает за права женщин, ущемленных проектом «Хорошая девочка». Хотя Nord 22, где планировались гастроли, — чисто гастрономический проект. Да, «Хорошая девочка» — начиная от названия и заканчивая концепцией — довольно эпатажная, как и задумывалось изначально. Это такая ирония и самоирония. Она очень успешно работает, и я не понимаю, какие там могут быть вопросы. Но вот такая была история… Ребята испугались и не приехали. Я это воспринял с удивлением.
-
— А вы читали, что Артем Перук написал у себя на странице в фейсбуке об этой истории?
— Да. Думаю, что, если он покажет свою храбрость в том, что все-таки приедет, будет ему респект.
— В команде ресторана «Хорошая девочка» одни женщины — и шеф, и кондитер, и сомелье. Получается, что права женщин ущемляются не во внутренней фактической работе ресторана, а в рамках особенностей его пиара и маркетингового продвижения?
— У нас и гостей процентов девяносто — девушки. И работает процентов шестьдесят женщин. Да вообще у меня в компании больше женщин, чем мужчин, в принципе.
— А на руководящих позициях есть женщины?
— В основном везде женщины на руководящих позициях.
— И эти женщины на руководящих позициях когда-либо высказывали свое мнение против вашей маркетинговой политики?
-
— Это они сами креативят, как они могут против высказываться? Head of Marketing — женщина, которая, в принципе, создавала в том числе и эту концепцию. В маркетинге, в SMM, кто эти посты делает — все женщины, да практически весь коллектив.
— Можете представить себе ситуацию возникновения иска со стороны кого-либо из ваших подчиненных, что вы неуважительно или сексистски высказывались или вели себя?
— Нет, это невозможно.
— Получается, что по факту против вас играют только созданная вашими собственными словами репутация и ваши идеи по маркетинговой политике? Но пиар и репутация в наше время — легкоуправляемые инструменты. А при имени Александр Орлов все вспоминают про блюда из собак из корейского ресторана, неприязнь к полным людям и неуважение к женщинам? Зачем строить себе репутацию на дешевом хайпе?
— Мне вообще наплевать на репутацию. Я просто говорю то, что думаю, и все. И я действительно не беру на руководящие должности толстых людей. Невзирая на пол. Это правда. И я не стесняюсь об этом говорить. Мне насрать на общественное мнение. И на репутацию тоже. А что такого в том, что я не беру на работу толстых людей? Это нормально, по-моему.
Многие со мной соглашаются. Что там еще у меня плохого?— Кроме того что вы ели собак, вы и еще сексист.
– В чем я сексист? В том, что я назвал ресторан «Хорошей девочкой» и стебусь над этим? Это не сексизм, это ирония. И мы сейчас «Хорошую девочку» открываем в регионах. Вот в Казани будем открывать, и владелец там — женщина, которая работает с нами по франшизе. Поэтому это все — бред. Вообще, эти матерые феминистки, неудачницы, которые пытаются на этом как-то сыграть, — мне на них абсолютно наплевать с высокой колокольни.
— Но мы сейчас мы не про них говорим, мы говорим про вас. Зачем жить человеку с такой репутацией?
— У меня никаких проблем с этим нет.
— Но весь скандал с отмененными гастролями строится на «ужасной репутации Александра Орлова». Все только вас и обсуждают.
— Это же хорошо. Даже без привоза этого El copitas многие, кто не знал про ресторан Nord 22, об этом узнали. Что в этом плохого?
-
— Резонанс огромный, согласна, но зачем вам такой имидж?
— Я правда ел собачину. И конину. Вот только что, 20 минут назад, ел конскую колбасу. И что такого? Короче, я отвечаю на ваш вопрос: мне наплевать, и я делаю то, что хочу. Мне все равно.
— Может возникнуть ситуация, при которой вы измените свое мнение, увидев, что для бизнес-сообщества это больше не работает?
— Для бизнес-сообщества это все работает.
— Недавно вы закрыли ресторан Fish Fetish. Что там произошло?
— Мы немного ошиблись с концепцией и — главное — с интерьером. Интерьер получился излишне жестким: пошли на поводу у дизайнеров, кто его делал. Там будет новый проект, очень интересный ресторан.
— Сколько у вас ресторанов сейчас?
— У нас сейчас много очень проектов: и в Москве, и в Питере, и в Казани, и в Самаре.
И в других странах. Очень много. Мы в последнее время в разных странах практически каждый месяц открываем минимум один ресторан, а то и два, включая сеть «Тануки». В этом месяце несколько ресторанов открывается, в марте — три.— А Cipriani откроется в этом году?
— Да, в декабре. Джузеппе Чиприани недавно приезжал в Москву на несколько дней. У нас хорошие партнерские и дружеские отношения. И совместный Cipriani в Дубае. Московский откроется в отеле Raffles, который находится возле парка «Зарядье». Владелец этого отеля — компания «Киевская площадь». Там шикарное пространство, потолки пятиметровые. Панорамное остекление с видом на храм Василия Блаженного — там будет летняя веранда с выходом в парк. На первом этаже будет клуб Socialista где-то около 250 метров, а на втором — ресторан Cipriani, достаточно большой, с VIP-комнатами.
— Сумму инвестиций можете раскрыть?
— Порядка 5 млн долларов.
— А ресторан Gaia в Дубае — это ваша собственная концепция?
— Да. В марте 2023 года мы его открываем в Москве: подписали локацию на улице Большой Бронной, это особняк на 1600 метров, бывшая Некрасовская библиотека. Там будут брассерия, соответственно, ресторан, ночной клуб с членством, два больших банкетных зала и винный погреб. А в этом году мы открываем Gaia London на пересечении Пикадилли и Даунинг-стрит. Это наш первый ресторан в Великобритании.
— И у любого человека из индустрии тут возникает вопрос: при таких огромных проектах мирового уровня неужели стоит устраивать скандалы какие-то? Нужна ли вам репутация эпатажного человека с проектами типа «Хорошая девочка» при таком размахе и амбициях?
— Эпатажный человек — это, наверное, Олег Кулик, который голым ходил по Красной площади. Я не эпатажный человек. Еще раз повторяю: мне наплевать на общественное мнение в плане новой этики. Я не этичен в этом вопросе. Это, наверное, единственное, что меня отличает от других.
— А если завтра Джузеппе Чиприани вам скажет: «Не хочу больше с вами работать, у вас плохая репутация», — как вы отреагируете?
— Мы с ним уже работаем, уже подписан контракт. Ему все равно. Мы с ним дружим, и я его хорошо знаю, ничего он не скажет.
— Мы сейчас живем в мире, где у людей на плохой репутации сгорают карьеры и состояния.
— Зачем думать о том, что будет, если что-то произойдет? Если у бабушки будет член, она будет дедушкой — вы знаете прекрасно такую поговорку. Пусть у нее вырастет член, тогда и будем разговаривать.
— Хочу понять вашу логику.
— Я категорически против любого шантажа и двойных стандартов. Вот у нас была ситуация с «Мужским государством», почему вы меня о ней не спрашиваете? А мы добились того, что эту организацию признали экстремистской и сейчас через суд блокируют все ее сайты.
И я вижу здесь двойную игру, не очень красивую. Получается, что если мне насрать на «Мужское государство», которых считают маргиналами и националистами, я не прогибаюсь под ними, то все говорят, мол, какой Орлов молодец. А если Орлову насрать на феминисток, он под ними не прогибается, то он, значит, плохой человек, да? Кто там еще есть вообще? Бандиты, коррумпированные менты… Мне на всех наплевать. Я со всеми готов бороться, если они будут мне чего-то диктовать. Против Евгении мы возбуждаем уголовное дело по двум статьям и будем добиваться процессуальных действий в отношении нее.
* Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в нашем Instagram и на странице в Facebook. Подписывайтесь!
Места из новости
- места-из»>
8.6
5.5
Другие новости
- Планы на неделю: съедобный Чебурашка, water-кефир и десерт в виде колбасы «Салями»
- Предпраздничная неделя с 19 по 25 декабря будет не только р…
- Где и как отмечать Хануку? Традиции праздника и шесть новых мест с израильской кухней
- С чем связан ренессанс ресторанов израильской или тель-авив…
- Антонио Фреза — о новом ресторане Fresa’s, любви к Израилю и открытии проектов в Лондоне и Дубае
- Начав свою карьеру на кухне в 14 лет, Антонио Фреза успел п…
это какой? Эпатаж в современной культуре :: SYL.
ru«Эпатаж» – это слово частенько звучит в телевизионных передачах и на страницах периодических изданий. Однако у многих людей слово «эпатаж» вызывает определенные вопросы: «эпатажный» – это какой? К каким людям и явлениям можно применять подобную характеристику?
«Эпатаж»: расшифровка термина
«Эпатаж» – это весьма провокационная выходка, которая вызывает бурю эмоций у окружающих людей. Если человек или какая-либо организация людей постоянно совершает какие-то неординарные поступки, идущие вразрез с общепринятыми нормами и устоями, то можно смело прикреплять к объекту ярлык «эпатажный».
Это явление XX – XXI века, которое зародилось под влиянием модерна и авангарда, когда в обществе происходила тотальная переоценка ценностей. Эпатаж часто попирает какие-то устоявшие традиции и ломает стереотипы. Эпатажный человек берет на себя смелость быть непохожим на других людей, но в гипертрофированной форме. Зачастую такие люди даже ведут себя аморально и неэстетично, пытаясь диктовать новые правила жизни, «проповедовать» новые человеческие ценности. Однако за всей этой шумихой стоит банальное желание конкретного человека привлечь к себе внимание любой ценой.
Роль эпатажа в искусстве
Как уже упоминалось выше, «эпатажный» – это «приводящий в изумление», «ошеломляющий». Эпатаж в первую очередь хорошо прижился в искусстве. Оно напрямую обращено к эмоциям людей, а задача любого творца – вызвать своими произведениями бурную реакцию у зрителей или читателей, одним словом, потребителей творчества. И если не получается поразить воображение обывателя собственным талантом, то, затронув какую-либо провокационную тему, уж наверняка можно оказаться в центре общественного внимания.
В XX веке в искусстве стали появляться эротические, а иногда и откровенно порнографические романы; инсталляции с использованием унитазов; панно, выполненные из сигаретных пачек. И даже в дизайне туфель порою такое вытворяют, что иначе как «эпатажной» такую обувь не назовешь.
Ученые спорят, можно ли считать «эпатаж» явлением только XX – XXI века, ведь теоретически в любую эпоху существовали скандальные личности или произведения искусства. Скорее всего, эпатаж в той или иной мере существовал всегда, просто в XXI веке он поставлен на широкую ногу и превратился в бизнес.
Эпатажные фото, эпатажные личности в шоу-бизнесе
Эпатаж в XXI веке стал неотъемлемой частью шоу-бизнеса. В наше время все больше полагаются не на свой талант, а на аморальность поведения, что обеспечивает постоянную прописку на страницах «желтых» изданий. Пиар, «черный» он или «белый», всегда играет на руку артистам.
Если считать, что «эпатажный» – это выходящий за рамки обыденного мировоззрения, то на музыкальной сцене США подобной характеристике больше всего соответствует Леди Гага. Одна внешность этой исполнительницы не укладывается ни в какие нормы и порядки. Возможно, на Леди Гагу и не всегда смотреть приятно, но люди продолжают это делать просто ради того, чтобы узнать, на что решится эпатажная певица на этот раз. Перед глазами удивленных зрителей Гага появлялась в платье из самого настоящего мяса, красила волосы в самые невообразимые цвета, приезжала на вручение премии в огромном яйце и т. д.
До появления Леди Гаги на горизонтах шоу-бизнеса на весь мир своими выходками гремела другая американка – Мадонна, которая целовалась на сцене с девушками, оголяла грудь, эксплуатировала религиозные и эротические темы в своих шоу и т. д.
Эпатаж в повседневной жизни
Эпатажный человек в повседневной жизни тоже нередкое явление. На улице можно встретить людей с вызывающими прическами, с телом, которое покрыто татуировками с ног до головы и т. д. Кроме того, самые обычные люди из нашего окружения порою способны совершать провокационные выходки, при этом стараются заснять свое «выражение индивидуальности» на камеру и создать вокруг определенную шумиху.
возмутительно [человека] определение | Словарь определений английского языка
прил.
1 Или или имея характер возмущения
2 крайне оскорбительно до приличия, полномочий и т. Д.
3 Насильственные или безоспорированные в поведении или температуре
4 ЗАВЕРШЕНИ ♦ возмутительно нареч
♦ возмутительность п
Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус  
Смотрите также:
возмутительно, возмутительно, возмутительно, безобразие
Collaborative Dictionary Определение английского языка
» Просмотреть все результаты |
Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи. ..) |
Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:
Или зарегистрируйтесь традиционным способом
Это возмутительно. Журнал «Мишпача»
Возмущение — сегодня популярная валюта, но за нее приходится платить высокую ценуC мы говорим о возмущении?
Это так приятно, особенно когда мы возмущены несправедливостью. Праведное негодование струится по нашим венам и заставляет чувствовать себя сильными, могучими, добродетельными. Социальные сети, в частности, процветают именно на такого рода возмущении.
Возмущение может быть важным. Если происходит что-то ужасное, нам нужно злиться и настаивать на том, что мы не позволим этому случиться в нашем сообществе. Если другие подвергаются насилию, если процветают опасные сообщения, если люди игнорируют пародию, нам нужно направить соответствующий гнев, чтобы добиться перемен.
Но в последнее время возмущение стало ежедневным, любимой валютой в социальных сетях, верным способом получить клики и лайки. У всего этого возмущения есть и обратная сторона, высокая цена, которую приходится платить за ярость. Вот некоторые из потерь:
Что возмущённые теряют
— Потеря позитива: Нам предписано разработать айын това . Нам заповедано судить других благосклонно. Еврей Торы должен быть в целом позитивным человеком, человеком, который считает других хорошими.
Недавно мы принимали пару в возрасте 60 лет, которые только что переехали в наш квартал. Что было сразу видно, так это то, какой теплый, щедрый дух был у этой женщины. У нее был бесконечный поток добрых слов, которые она могла сказать. Моему сыну: «Какой отличный вопрос! Нас об этом еще никто не спрашивал. Мне нравится, как работает твой разум!» Моей дочери: «У тебя отличный английский. Какой богатый словарный запас!» Мне: «Мы не едим десерт, но вау, у этого торта-мороженого такие красивые цвета». Моему маленькому парню, который едва открыл рот: «Какая красивая улыбка. Он освещает все твое лицо!» К тому времени, когда они покинули наш дом, каждый член моей семьи стал немного выше, чувствуя себя прекрасно. И я подумал, вот кем я хочу быть, когда вырасту.
Когда мы протестуем против комментариев или статей, которые не попали в цель, доводя себя и других до безумия, мы делаем прямо противоположное. Мы становимся людьми, которые всегда предполагают худшее из других, которые не оставляют места для ошибочных суждений, которые свободно стыдятся и обвиняют. Не может быть, чтобы это не проникло в остальную часть нашей жизни, обострив наши самые близкие отношения и омрачив наши дома.
— Потеря равновесия: Я думаю, мы все согласимся, что борющемуся подростку придется очень тяжело, если он вырос в среде, в которой к ношению джинсов относятся с таким же ужасом, как к мехалель Шаббат. Точно так же, когда к каждой ошибке и каждому оплошности относятся с негодованием, мы теряем перспективу. Возмущение должно быть зарезервировано для действительно отвратительных преступлений.
Есть и другие эмоции, чтобы выразить огорчение — неудовольствие, печаль, досаду, разочарование. Все они правильные и временами уместные. Но когда все окрашено кистью возмущения, трудно удержать внутренний запас того, что действительно критично.
— Спутать чувство с действием: Одна из причин, по которой возмущение доставляет такое удовлетворение, заключается в том, что оно дает нам чувство выполненного долга, заставляет что-то происходить — без того, чтобы нам на самом деле приходилось делать что-то одно. Легко стоять в стороне и осыпать оскорблениями тех, кто на ринге, принижать и очернять людей с определенным уровнем влияния и чувствовать, что мы хорошо поработали. Но действительно ли эти кирпичи строят лучший мир? Или они ранят других, а потом падают на землю? Хотя это намного сложнее, подумайте о том, как выглядел бы наш мир, если бы каждый из нас совершал конкретное действие раз в день, раз в неделю, чтобы по-настоящему облегчить страдания другого человека.
Что теряют объекты возмущения
Мы живем во все более суровом мире. В более широком обществе бушует культура отмены. Один-единственный неверный шаг, точка зрения, не соответствующая текущим ценностям пробуждения, может разрушить всю чью-то жизнь. Я наивно думал, что общество лучше этого, выше этого. Я научился другому.
Как человек, работающий в известном издании, находящийся на виду у общественности, чью каждую ошибку видят 100 000 читателей — и кто видел, как ее издание подвергается критике, порицанию и очернению в злобных выражениях — позвольте мне рассказать вам, как это больно нас.
— Потеря творческих способностей. Творчество процветает на просторах, когда мы можем мыслить масштабно и мечтать без ограничений. «Самый страшный враг творчества — неуверенность в себе», — сказал известный поэт 20 века. Призрак атаки высасывает сухие творческие соки и заставляет идеи высыхать, прежде чем они получат возможность развиться.
— Считать ошибки катастрофическими. Одна из вещей, которую я заметил почти сразу после прихода в штат сотрудников журнала, — это освежающе здоровый взгляд на ошибки. Все ошибки, от малейшей опечатки до самых вопиющих неверных суждений, воспринимались серьезно. Их отслеживали — как это произошло, в какой точке цепочки все развалилось — и был разработан план, чтобы предотвратить повторение этой ошибки. А потом мы двинулись дальше.
В этом и был секрет: знание того, что ошибки не уничтожат нас — осознание того, что ошибки будут совершаться, потому что мы люди, а люди ошибаются, и мы можем исправить свои ошибки и двигаться дальше. В такой атмосфере можно творить, пробовать новое. Некоторые идеи будут успешными, некоторые потерпят неудачу — и это нормально. Пока не было.
В последние год или два реакция внешнего мира на ошибки была жестокой. Каждая ошибка кажется катастрофой. Внезапно решения становятся защитными. Каждая идея проверяется снова и снова на предмет того, кого она может оскорбить, как она может быть неверно истолкована.
Заманчиво никогда не раскачивать лодку, никогда не отстаивать свою точку зрения, никогда не публиковать ничего, что могло бы кого-то обидеть. Но такой подход лишил бы журнал жизненной силы, сделал бы его пластичным и стерильным. Но как мы можем создавать новаторский контент, оглядываясь в страхе через плечо?
— Чувство осады. Я всегда считал наших читателей друзьями, людьми, которые любят нас, верят в нас и хотят, чтобы мы добились успеха. Я все еще верю, что это так. Но есть и другие, многие из которых, по иронии судьбы, на самом деле не читают журнал. Они не покупаются, не читают — но ждут, чтобы наброситься. Как только они узнают о чем-то, что мы опубликовали и что не проходит их проверку, они атакуют. И это без ограничений. Есть публичное порицание и обзывание, словесные оскорбления и язвительные оскорбления.
Принимать все то, что выматывает душу. Поверьте мне, любой, у кого есть такая работа, как у меня, хорошо осознает ответственность, которую он несет. Много бессонных ночей, бесконечные размышления, постоянная проверка себя и других, чтобы гарантировать, что то, что вы публикуете, будет положительным и полезным, чем мы будем гордиться через 120 лет.
Мы не всегда будем делать это правильно. Мы знаем это, и мы приветствуем обратную связь. Мы всегда будем слушать, рассматривать, корректировать и настраивать.
Но как только разговор переместится с это было неправильно на вы ошиблись, дискуссия окончена. Здесь нет места для движения вперед и назад, нет места для исследования и роста. Вы просто хотите отступить и спрятаться.
Я уверен, что многие из вас испытали на себе разъедающее воздействие ярости, наблюдали, как кто-то бросил в ваш мир зажженную спичку, не оглянувшись. И мне интересно: почему мы позволяем тем, кто кричит громче всех, иметь последнее слово? Можем ли мы присоединиться к обсуждению?
Взгляд в будущее
Никто не должен замолчать, но давайте использовать нашу речь с осторожностью.