Сочинение «Что такое фантазия?» ОГЭ 9.3
By Язиля Шакирова in Сочинение ОГЭ on .
Фантазия – это способность человека создавать образы и идеи, которых нет в реальности. Это воображение, которое позволяет нам видеть мир не только таким, какой он есть, но и таким, каким мы хотим его видеть. Фантазия – это свобода мысли, которая помогает нам выходить за рамки привычного и находить новые решения и возможности. Она играет важную роль в нашей жизни. Она помогает нам мечтать, строить планы и достигать целей. Без фантазии мы были бы ограничены лишь тем, что уже существует в мире, и не могли бы создавать что-то новое. Фантазия помогает нам увидеть то, что еще не существует, и превратить это в реальность.
Фантазия может проявляться в разных формах – в литературе, искусстве, музыке, научных открытиях и технологических достижениях. Она позволяет нам увидеть мир по-новому и расширять границы своего понимания.
Однако фантазия может быть и отрицательной. Когда мы увлекаемся своими фантазиями настолько, что перестаем видеть реальность, это может привести к проблемам. Например, если мы слишком много времени проводим в своих мечтах, то можем упустить возможности, которые предоставляет нам реальный мир.
Чтобы развивать свою фантазию, нужно уметь отключаться от повседневных забот и находить время для творчества. Можно читать книги, смотреть фильмы, слушать музыку или заниматься любым другим видом творчества.
Важно также уметь думать нестандартно и не бояться экспериментировать.В целом, фантазия – это способность человека видеть мир по-своему и создавать новое. Она помогает нам мечтать и достигать целей, но при этом нужно помнить о реальности и не упускать возможности, которые предоставляет нам жизнь. Развивая свою фантазию, мы расширяем границы своего понимания и находим новые пути развития.
Оцените
Facebook Twitter Email 1 327 просмотров← Сочинение на тему: «Что такое наблюдательность?» ОГЭ 9.3 Сочинение по картине «Царевна-лебедь» 3,4,5,7 классы →
Новые материалы
-
Сочинение на тему «Куда бы я хотела поехать летом и почему»
-
Сочинение на тему «Мои планы на лето»
-
Сочинение на тему «Вишневый сад — драма или комедия?»
-
Сочинение по творчеству А.
П.Чехова -
Сочинение на тему «Вишневый сад»
Подписывайтесь на нашу группу ВК
Фантазия это: сочинение-размышление 9.3 ОГЭ
Кстати, как настроение после вчерашнего?
TelegramВы любите фантазировать? Давайте сегодня поразмышляем на эту тему и напишем сочинение-размышление: Что такое фантазия и чем полезно, если мы умеем фантазировать.
На этой странице читаем:
- Фантазия это: мини сочинение
- Сочинение “Что такое фантазия”
- Фантазия по тексту Н. С. Лескова
- Как народная фантазия преображает жизнь? (по тексту Лескова)
- Полезно или вредно быть фантазёром? (по тексту Аверченко)
- Зачем человеку нужна фантазия? (по тексту Горького)
Фантазия это: мини сочинение
Вариант 1
Мне нравится фантазировать и использовать свое воображение для изучения новых мест, людей и историй. Для меня фантазирование – это творческий выход, который позволяет мне выразить свои самые сокровенные мысли и чувства. Я могу отпустить обыденность и перейти в царство возможностей и исследований без ограничений. Для меня это способ исследовать идеи и найти решения проблем или открыть для себя новые концепции.
Фантазирование также позволяет мне обратиться к своей интуиции и получить доступ к идеям на более глубоком уровне, раскрывая ответы, которые я, возможно, боялся признать раньше. Это как безопасное место, где я могу высвободить творческий потенциал внутри себя и вдохновиться неизвестным. И это дает мне лучшее понимание окружающего мира, позволяя устанавливать связи и придумывать новые способы взглянуть на вещи.
В целом, я бы сказала, что мне нравится фантазировать, поскольку это помогает мне расслабиться, стимулирует мое воображение и вдохновляет меня.
Сочинение “Что такое фантазия”
Вариант 2
Фантазия – это искусство думать именно так, как хочет думать человек. Это некий процесс создания новых, интересных идей, изображений, заданий и т.д., благодаря которому мы можем открыть для себя новые разновидности мира. Каждый человек имеет свою фантазию, которая помогает ему думать необычно и творчески.
Фантазия может быть использована для решения проблем любого рода: мы сможем найти различные способы использования доступных ресурсов, решить задачи и создавать новые идеи. Например, фантазия помогает архитекторам придумать новые дизайны для домов, музыканты могут создавать новые, удивительные мелодии, а писатели создают невероятные истории. Даже школьники могут использовать свою фантазию, чтобы справиться с учебными заданиями.
Фантазия – это один из основных элементов любой культуры. Она помогает нам проявлять творческое мышление, думать креативно и вносить в нашу жизнь много разнообразия. Процесс фантазирования приносит нам особую жизненную силу, пробуждает новую энергию и вдохновение.
Таким образом, фантазия может быть очень полезна для думающего человека. Это прекрасный способ выразить свои творческие и интеллектуальные способности. Это может быть не только приятный процесс, но и полезный жизненный навык.
Это особая смесь воображения и ассоциаций, мечтаний и творчества, который помогает людям устранить границы возможного. Фантазия делает реальность более динамичной, насыщенной и интересной.
Фантазия – это искреннее желание и возможность искать нестандартные пути.
Фантазия по тексту Н.С. Лескова
Фантазию часто отождествляют с творческим воображением. Частично это может быть верным, так как, задействуя творческое воображение в процессе выполнения какого-либо проекта, мы непременно представляем себе некий образ желаемого. Зачастую это может быть несуществующее что-то, т. е. просто наша фантазия.
В творчестве писателей есть немало случаев, связанных с фантазией персонажей.
На примере текста Н.С. Лескова мы можем пронаблюдать, как реалистично дед Ильи рассказывал внуку о разных нечистых силах: лешии, домовом, водяном, кикиморе. Всем им автор дал конкретные характерные образы: домовой ночевал на чердаке, кикимора вечно пряталась по углам в сараях, леший дудел под деревом, водяной главенствовал над болотными тварями.
Всё это, конечно же не могло быть правдой и даже домыслами чего-то похожего. Сущая фантазия!
Городскому мальчугану всё это было интересно и загадочно, поэтому он внимал дедовским фантастическим историям с превеликим восхищением. Так он познавал мир, который раскрывался перед ним такими вот нереалистичными способами.
Как народная фантазия преображает жизнь? (по тексту Лескова)
Фантазию можно воспринимать как плод безграничного воображения не только отдельного человека, но и целого общества. Мифы, верования, легенды и приметы, возникающие в коллективном воображении, дают уникальную возможность взглянуть на взгляды людей на различные аспекты реальности. Исследование царства фантазий, созданных коллективным сознанием, позволяет нам получить полное представление о мире и его многогранных проявлениях. Погружаясь в тайны и загадки, представленные царством фантазии, человек стремится разгадать неизвестное и углубить свои знания о мире. Для подтверждения этой точки зрения можно рассмотреть произведения Лескова и обратиться к собственному опыту читателя.
Текст Н.С. Лескова иллюстрирует веру жителей Кромского уезда в “фантастические существа”. От своего деда Ильи рассказчик узнает о водяном, домовом, кикиморе и лешем. Каждое из этих существ наделяется определенными характеристиками, отражающими народные поверья: водяной, как говорят, властвует над прудами и болотами, его великолепное и значительное жилище находится под колесами мельницы; домовой спит на чердаке; кикимора, описанная как пугливая и неуловимая, прячется в пыльных углах сараев; а леший играет на мелодичной дудке в тени деревьев. Лесков показывает, что, будучи городским жителем, попавшим в деревню, рассказчик отправляется в путешествие за открытиями. Становится очевидным, что главный герой не только встречает мир, наполненный очарованием, но и стремится понять скрытую за ним реальность, лишенную мистики. Например, любопытство рассказчика к водяному, с которым у его деда Ильи были близкие отношения из-за его роли мельника, приводит к исследованию ремесла мельников. Текст предполагает, что фантастические образы, созданные народом, помогают юному рассказчику постичь разнообразные грани мира.
Влияние народной фантазии на человека также исследуется в рассказе И.С. Тургенева “Бежин луг”. Заблудившийся охотник, ищущий приют на ночь, подслушивает разговор местных мальчиков от 7 до 14 лет, обсуждающих различные проявления “сверхъестественных сущностей”: призраков, русалок, различных духов, “небесное предвидение”, апокалиптическое существо Тришку, лешего, водяного и других мистических существ. Автор подчеркивает, что вера мальчиков в эти вековые мифические существа разжигает их любопытство к окружающему миру. Народные поверья и легенды служат катализатором для приобретения героями новых знаний. Тот факт, что мальчики обсуждают “небесное предвидение”, обращая внимание на такие природные явления, как солнечное затмение, ясно указывает на их стремление понять мир, в котором они живут.
В заключение можно сказать, что народная фантазия служит источником новых знаний, захватывая людей и разжигая их интерес к тонкостям мира.
Полезно или вредно быть фантазёром? (по тексту Аверченко)
Фантазию можно определить как психический процесс создания ситуаций, которые не соответствуют реальности. Как человеческая способность, фантазия включает в себя способность воображать, придумывать и создавать новые образы и сценарии. На вопрос о том, полезно или вредно быть мечтателем, нельзя ответить однозначно. С одной стороны, люди с живым воображением проявляют особый интерес к миру, замечая различные детали и используя свое воображение, чтобы изучить и понять его с разных точек зрения. С другой стороны, чрезмерные фантазии могут часто нарушать концентрацию внимания, отвлекая его от насущных проблем. Это может заставить человека оторваться от реальности и погрузиться в мир, который он создал в своем воображении. Для иллюстрации этой дихотомии мы можем обратиться к тексту А.Т. Аверченко и использовать свой собственный опыт.
Текст А.Т. Аверченко показывает, что, столкнувшись с математической задачей, Семен Панталыкин придумывает условия задачи. Два безымянных крестьянина, упомянутые в задаче, в воображении Семена становятся Вильгельмом и Рудольфом, с придуманной внешностью и историей жизни. Он даже обозначает места, откуда и куда они едут, как Санта-Фе и Мельбурн. Замысел Семена Панталыкина понятен – он не хочет сводить крестьян к “сухим цифрам”, обозначаемым как “первый” и “второй”, а города и деревни – к бездушным буквам, таким как “пункт А” и “пункт Б”. Он хочет воспринимать проблему как отражение реальности, демонстрируя свое широкое и глубокое созерцание мира и склонность рассматривать ситуации под разными углами. Однако, хотя фантазия помогает ему, она также мешает главному герою. Автор показывает, что вместо того, чтобы сосредоточиться на решении проблемы, Семен Панталыкин предается рассуждениям о том, знают ли крестьяне друг друга, почему они путешествуют отдельно, а не вместе, есть ли у них огнестрельное оружие, какова цель их путешествия и почему они решили идти пешком, а не использовать лошадей. Эти размышления отвлекают мальчика от цели урока, оставляя ему недостаточно времени. В результате Семен получает двойку, даже не попытавшись решить задачу, что ставит под угрозу его переход в следующий класс.
Рассказ Елены Мурашовой “Класс коррекции” также служит напоминанием о том, что фантазия – явление противоречивое. Изображение параллельного мира, в котором оказываются некоторые ученики из коррекционного класса 7 “Е”, связано в первую очередь с персонажем Стеши. С одной стороны, фантазия помогает девочке, пережившей в детстве психологическую травму из-за развода родителей и их спорных баталий по поводу нее, ориентироваться в жизненных трудностях. С другой стороны, Стеша не просто попадает в параллельный мир, как другие “эго”, она искренне считает себя принцессой, живущей в этом мире, что, в свою очередь, лишает ее возможности полностью принять реальный, а не вымышленный опыт.
В заключение следует отметить, что фантазия может как помогать, так и мешать человеку, подчеркивая необходимость умеренности. Она может служить инструментом для изучения мира через вымышленные повествования, но не менее важно не упускать из виду реальную действительность.
Зачем человеку нужна фантазия? (по тексту Горького)
Фантазию можно определить как способность человека к образному и вымышленному мышлению, способность создавать новые мысленные образы и сценарии. Она подразумевает создание в сознании человека образов и ситуаций, которые не соответствуют реальности. Фантазия играет жизненно важную роль в развитии человека, поскольку она разжигает его любопытство к миру, облегчает понимание реальности и позволяет воспринимать повседневный мир с новой точки зрения. Для подтверждения этой точки зрения можно обратиться к трудам М. Горького и использовать личный опыт.
В тексте Горького раскрывается характер воображаемого мальчика Пепе. В предложениях 2 и 27 герой задумчиво рассматривает камни на острове, перепрыгивая с камня на камень от восхода до заката. Сквозь трещины камней он словно расшифровывает скрытую историю их существования. Таким образом, фантазируя об “истории жизни камней”, Пепе направляет свое внимание на феномен камней, которые охватывают людей в их повседневной жизни. Интригующая фраза “темные сады на дне моря”, использованная в тексте, говорит о том, что юный Пепе воспринимает природные явления, такие как морское дно, свежо и оригинально. Предложения 30 и 32 описывают, как Пепе прислушивается к тихому шелесту шелковых лепестков под дуновением морского бриза и приглушенным вздохам моря, похожим на удары колоссального бубна. Через эти образные интерпретации Пепе исследует и знакомится с окружающим миром, обращая особое внимание на его нюансы.
Сказка Чуковского “Серебряный герб” также проливает свет на значение фантазии в жизни человека. В разговорах о Синдбаде-паромщике, птице Роха, лампе Аладдина, огнедышащих горах, африканских миражах и других явлениях молодой рассказчик и его друг Тимоша переносятся в другое царство, преображаясь при этом. Взяв на себя роли контрабандистов, следопытов, каннибалов и ковбоев, два друга мчатся через прерии, сталкиваются с желтой лихорадкой, раскапывают древние сокровища, спасают прекрасных индианок от кровожадных акул, противостоят каннибалам и тиграм с бумерангами. Автор показывает, что такие фантазии позволяют мальчикам получить знания об окружающем их многогранном мире, наполненном разнообразными предметами и событиями. Фантазии Тимоши о том, как его отец в одиночку противостоит и задерживает десятки контрабандистов, изображенных в виде смелых великанов с пистолетами в зубах, отражают желание мальчика вести более захватывающую и увлекательную жизнь. Кроме того, рассуждения о своих действиях на месте героев рассказа помогают рассказчику и Тимоше развивать самосознание.
В целом, фантазия является важным элементом человеческого существования, поскольку она порождает любопытство к миру, направляет внимание на различные явления и предлагает новый взгляд на обыденное. Благодаря фантазии люди приобретают новые знания о мире и получают представление о себе.
Вообще, фантазия у всех разная. У искусственного интеллекта тоже есть это свойство. Вот что он мне нафантазировал.
Это фэнтези на всем протяжении: Учебник по поджанрам фэнтези
Фэнтези! Возможно, самый крупный и популярный спекулятивный жанр. Фэнтези было частью литературы, частью повествования с самого начала цивилизации. Пока существуют драконы, существует и фантазия. Фэнтези продолжает расти и процветать, с историями, рассказанными множеством способов, из множества культур, наполненных фантастикой. Новые взгляды и стили приводят к появлению новых поджанров, а с фэнтези — ох. Поджанров фэнтези очень много.
Как и мой учебник по поджанрам научной фантастики, этот учебник не охватывает все когда-либо существовавшие поджанры фэнтези. Это займет эоны. Даже тогда не было бы поджанров. Кроме того, так много линий стираются и пересекаются при описании поджанров фэнтези. В одном романе, в одном рассказе может быть множество поджанров фэнтези, и это прекрасно. Пределов не существует, вы все.
Как и мой учебник по научной фантастике, этот учебник по фэнтези призван стать отправной точкой для читателей и писателей, стремящихся исследовать этот обширный жанр и все его ответвления. Я упомяну некоторые классические примеры, но я постараюсь перечислить большинство современных примеров. Те, кто сегодня пишет в жанре фэнтези, переопределяют фэнтези так же, как переопределяют поджанры фэнтези. Классика — это весело, в некотором роде она укоренилась, но как читатели, особенно как сценаристы, вам нужно остановиться и понюхать новые цветы.
Что такое фантастика?
Merriam-Webster определяет «фэнтези» как «художественное художественное произведение с особенно странной обстановкой и гротескными персонажами». Вау, это широко. Можно возразить, что под этим определением вся художественная литература является фантастикой (это было бы на самом деле сваркой макарон для некоторых критиков). Итак, давайте сделаем еще один шаг.
Согласно моим исследованиям, многие определения фэнтези расплывчаты, а иногда и невежественны. Я читал одно определение фэнтези, в котором говорилось, что оно «в основном средневековое». Для большинства, я думаю, определение MasterClass было довольно хорошим:
Фэнтези – это литературный жанр, в котором присутствуют магические и сверхъестественные элементы, которых нет в реальном мире.
Из книги «Что такое жанр фэнтези? История фэнтези и поджанров и видов фэнтези в литературе», автор MasterClass
, я коснулся этого в своей статье «Что такое спекулятивная фантастика». Граница между фэнтези и научной фантастикой, а также некоторые определения спекулятивной фантастики часто вращаются вокруг вопроса о том, может ли она существовать (или может в конечном итоге существовать) в реальном мире. Фэнтези не может происходить в нашем мире. Это включает в себя магию и / или сверхъестественное; это выходит за рамки естественного порядка нашего мира.
Под этим широким зонтиком находятся поджанры, которые более специфичны в своей магии, независимо от того, вращается ли она вокруг персонажей, сеттинга, сюжета или всего вышеперечисленного. Давайте отправимся в этот постоянно растущий и дико густой лес, не так ли?
Поджанры фэнтези
Высокое фэнтези
Высокое фэнтези — это фэнтези, действие которого происходит не в нашем мире. Это происходит во вторичном мире, и в этом мире есть свои правила, ограничения и магическая система. Книги высокого фэнтези часто замысловато выстроены, иногда со своими временами года, религиями, флорой и фауной, вплоть до самой специфики создания мира и мифологии. Все, что вы можете придумать, учитывается, поэтому многие книги в жанре фэнтези часто представляют собой дверные стопоры со списком персонажей, глоссарием и приложениями. Однако, если автор делает это хорошо, вы не думаете обо всем этом; вы полностью погружены.
Существует множество поджанров высокого фэнтези, таких как меч и колдовство, героическое фэнтези и т. д.
Пример: «Приорат апельсинового дерева» Саманты Шеннон , Джордж и дракон
, мир, который создает Шеннон, полностью принадлежит ей. Здесь есть магия, несколько империй со своими правилами и религиями, а также множество удивительных драконов. Одной из моих любимых сцен было подробное описание свадьбы монарха, происходящее в мире, где не имело значения, какого пола монарх или на ком они женились. Это была церемония, основанная на традициях этого конкретного королевства и полностью нейтральная в гендерном отношении. Мастерски сделано.Low Fantasy
Fellow Book Rioter Мишель Энн Шинглер в 2018 году написала отличную статью о low Fantasy с примерами. Как высокое фэнтези происходит в альтернативном мире со своими правилами и системами, так и низкое фэнтези происходит в нашем мире, во всей его обыденности, за исключением небольшой фантастической детали. Возможно, у персонажа есть магический дар, или происходит сверхъестественное событие, которое вызывает рябь в обычном мире. Граница между низким фэнтези и спекулятивной фантастикой часто размыта. Есть авторы, которые, возможно, пишут низкое фэнтези, но никогда не описывают свою книгу как таковую. Некоторые авторы низкого фэнтези включают Харуки Мураками, Дэвида Митчелла и Хелен Ойеми.
Для более глубокого изучения высокого и низкого фэнтези ознакомьтесь с отличной сравнительной статьей Ханны ВанВелс за 2020 год.
Эпическое фэнтези
Сродни высокому фэнтези — а некоторые книги могут быть как эпическим, так и высоким фэнтези — действие эпического фэнтези обычно происходит в альтернативном мире, но это не , а . Вот ключ. Эпическое фэнтези также часто определяется сюжетом. Обычно происходит катастрофическое, «эпическое» событие, которое приводит в движение все в книге. Точно так же обычно происходит что-то столь же эпическое и катастрофическое, чтобы завершить / разрешить историю. Эпические фэнтези часто состоят из нескольких книг, поскольку для завершения приключения персонажей требуется серия.
Пример: «Пятый сезон» Н.К. Джемисин
Это хрестоматийный пример эпического фэнтези, потому что мир в буквальном смысле расколот на хаос. Через континент проходит трещина, известная как Безмолвие, извергающая пепел, который может изменить небо на века. Эссун отправляется на поиски после того, как узнает, что ее муж жестоко убил ее сына и похитил ее дочь, но она должна хранить свою силу в секрете. Это эпическое фэнтези охватывает персонажей и земли, показывая жестокость, совершаемую человеком и обществом. Не зря эта книга получила все награды.
Фантазия о манерах
Я рад включить этот поджанр, потому что в последнее время я видел его возрождение, а именно в романтических фэнтези. Если вы ищете Гордость и предубеждение , но также хотите немного магии, этот поджанр для вас. Фантазия нравов часто пожимает руку исторической фантастике, поскольку действие большинства этих историй происходит в прошлом или альтернативном прошлом. Некоторые, тем не менее, происходят в их собственном мире, но его этикет построен очень похоже на наш.
Вспомните «Волшебник короны» Дзен Чо, «Лига джентльменов-ведьм» Индии Холтон и «Половина души» Оливы Этуотер .
Историческое фэнтези
Один только этот поджанр охватывает МНОГО книг. Историческое фэнтези довольно объяснимо, поскольку это фэнтези, действие которого происходит в определенный период времени в прошлом. И затем есть еще больше поджанров, которые разветвляются ниже этого поджанра, определяя период времени, например, средневековое фэнтези, фэнтези с порохом, фэнтези с газовой лампой и другие. Для тех, кто хочет глубже погрузиться в фантазии о газовых фонарях, я написал профиль с примерами.
Пример: Шелли Паркер-Чан «Та, кто стала солнцем»
Шелли Паркер-Чан недавно получила награду «Astounding Award» на Всемирном конгрессе в Чикаго в 2022 году. Награда Astounding Award присуждается лучшему писателю новой научной фантастики или фэнтези, и Паркер-Чан абсолютно заслуживает этой награды. Та, что стала солнцем следует за Чжу, которая занимает место своего брата после его смерти, чтобы избежать собственной участи небытия. Действие романа происходит в 1345 году в Китае, находящемся под властью монголов. Это жестокое, эпическое, историческое фэнтези.
Grimdark Fantasy
Приступаем к делу! Темная сторона фэнтези проникает глубоко под ногти темной стороны фэнтези. Мрачное фэнтези и темное фэнтези очень похожи, часто пересекаясь. Темное фэнтези находится в двух шагах от хоррора и определенно иногда опирается на элементы ужасов. Фэнтези Grimdark содержит множество подобных элементов, но на самом деле оно фокусируется на мире и/или персонажах, которые морально серы. Правильное и неправильное размыты. Главные герои, вероятно, не «хорошие». Подумайте об антигероях и фэнтези о злодеях. Товарищ по бунтовщику Эмили Венстром написала великолепное глубокое погружение в мрачное фэнтези в статье «Краткое руководство по мрачному фэнтези и с чего начать его читать». Одним из включенных примеров является эпическая фэнтезийная книга grimdark 9.0007 Маковая война Р.Ф. Куанг.
Магический реализм
Многие относятся к магическому реализму в том же ключе, что и к спекулятивной фантастике; он часто используется как всеобъемлющий термин для литературного письма с элементами фэнтези. Однако важно отметить, что магический реализм возник и принадлежит латинским авторам, и мы обязаны им этим отличием и уважением. Авторы в Латинской Америке использовали магический реализм в литературе и искусстве, чтобы отразить и изобразить политические потрясения, которые произошли вокруг и между 19с 40-х по 1970-е годы, и он до сих пор используется латинскими авторами для изучения других вопросов.
Как следует из названия, он основан на реальном мире и включает в себя магические элементы, персонажей и события. В отличие от других жанров фэнтези — например, высокого фэнтези, где магия часто описывается, определяется и обсуждается в мельчайших подробностях — истории магического реализма не часто углубляются в магические явления, потому что они приняты и являются частью этого мира. Многие латинские авторы были вдохновлены мифологией и фольклором коренных народов Латинской Америки.
Пример: «Дом духов» Изабель Альенде
Когда я думаю о магическом реализме, мне приходят на ум два автора: Изабель Альенде и Габриэль Гарсиа Маркес. Дом духов рассказывает о трех поколениях семьи Труба. Это семейная драма-сага, полная потусторонних даров и революций. Дом духов — один из самых любимых романов двадцатого века в Латинской Америке и во всем мире.
Паранормальная фантастика
Паранормальное фэнтези часто соседствует с городским фэнтези, а также с паранормальным романом. Основные существа из нашего воображения обычно находятся в центре нашего воображения: вампиры, оборотни, оборотни, ведьмы и т. д. Способ отличить паранормальные фантазии от городских фантазий основан на обстановке: городские фантазии должны происходить в городской среде, тогда как паранормальные явления могут место в любом месте. Паранормальный роман имеет все атрибуты паранормального фэнтези, но история любви занимает центральное место и имеет приоритет над другими элементами.
Илона Эндрюс — известный автор паранормального фэнтези, городского фэнтези и паранормального романа. В ее серии о Кейт Дэниелс есть книги, посвященные паранормальным романам, но основной роман начинается ближе к третьей и четвертой книгам. Имея это в виду, я бы определил серию как паранормальные и городское фэнтези (большинство книг происходит в альтернативной Атланте, но некоторые книги происходят в другом месте). В то время как роман между Кейт Дэниелс и Карран является центральным и удивительным, конфликт Кейт Дэниелс с ее богоподобным волшебным отцом, я думаю, более важен для всей серии. Не стесняйтесь спорить, потому что я люблю говорить о Кейт Дэниелс.
Portal Fantasy
Это один из моих любимых жанров фэнтези, поскольку он может нарушать и изменять множество правил. Портальное фэнтези часто пересекается с научной фантастикой в том смысле, что существуют параллельные вселенные, миры и личности. Merriam-Webster определяет «портал» как «дверь или вход, особенно величественный или внушительный». Соавтор книги Book Riot Анника Барранти Кляйн определила портальную фантазию как «[когда] человек переносится из одного мира в другой с помощью какой-то магии, обычно (но не всегда!) через определенное место или объект, такой как шкаф, кроличья нора». , или зеркало» в ее фантастическом всестороннем списке «50+ обязательных к прочтению книг в жанре фэнтези на портале».
Фэнтези-порталы — это весело, потому что они помогают решить множество проблем для авторов и создают множество творческих результатов для читателя.
Пример: Хранитель камней (Амулет №1) Кадзу Кибуиши
Я подарил эту книгу своим племянникам на праздники в прошлом году. В этом графическом романе есть довольно классический фактор портального фэнтези: дверь в подвал. Не может быть больше портала, чем этот! История следует за братьями и сестрами Эмили и Навин, когда они переезжают со своей матерью в дом своего прадеда после трагической смерти их отца. Все становится странным, когда их маму заманивает к двери в подвале опасное существо.
Городское фэнтези
Как описано в паранормальном фэнтези, городское фэнтези должно происходить в городской среде. Город должен быть ключом к сюжету и персонажам. На ум приходит давний сериал Джима Батчера «Досье Дрездена», в котором рассказывается о волшебнике П. И. в Чикаго. Еще один пример из серии «Мерси Томпсон» Патриции Бриггс, действие которого происходит в трех городах и следует за койотом-оборотнем Мерси Томпсон, путешествующим по миру паранормальных существ и раскрывающим убийства. Если действие происходит в мегаполисе и среди него, то это городское фэнтези.
ФЭНТЕЗИ-РОМАНС
Фантастический роман отличается от паранормального тем, что паранормальный роман основан на реальном мире (или, по крайней мере, в реальном альтернативном мире) и часто происходит в модернизированные времена, а фэнтезийный роман может происходить где угодно и когда угодно. .
Пример: Phoenix Unbound (The Fallen Empire #1) Грейс Дрэйвен
Для меня Грейс Дрэйвен — золотой стандарт фэнтезийного романа. Дрейвен создает свои собственные миры, иерархии, религии и мифологии с нуля. Есть драконы, огненные ведьмы и существа со всех уголков нашего воображения. Затем она добавляет душераздирающую, красивую романтику. Radiance — это то, с чего началась моя любовь к творчеству Дрейвена, но Phoenix Unbound заклеймил меня своими конфликтами, персонажами и пламенной историей любви. Концовка заставила меня растаять на полу.
Научная фантастика Фэнтези
Да, детка, я был там. Книги могут быть, были и будут и тем, и другим. Еще раз повторю: пределов не существует! Многие примеры этого поджанра включают постапокалиптический мир, в котором теперь есть паранормальные элементы, такие как магия и монстры. Или, возможно, есть технология, основанная на магии. Многие авторы сегодня поднимают планку и вырываются из ограничений ярлыков поджанра, и примеры научной фантастики фэнтези (или фэнтезийной научной фантастики) — отличное место для начала, если вы действительно хотите взорвать свой мозг.
Пример: Trail of Lightning (The Sixth World #1) Ребекки Роанхорс
Действие серии Roanhorse’s Sixth World происходит в мире, опустошенном и затопленном изменением климата (наука), и теперь старые боги и монстры бродят по земле (фэнтези). Эту книгу также можно определить как темное фэнтези, поскольку начальные сцены рассказывают об охотнице Динеты на монстров Мэгги Хоски, которая охотится на монстра, который похищает ребенка и поедает его.
Фэнтези до самого низа: Будущее поджанров фэнтези
Есть так много других поджанров, которые можно было бы перечислить, и я действительно хотел бы записать каждый из них. Я настоятельно рекомендую вам поискать в архивах Book Riot, если вас интересует конкретный; скорее всего, есть фантастический профиль или список, чтобы утолить ваш зуд.
Под вышеуказанными поджанрами скрывается множество других поджанров, которые смешиваются и сочетаются с поджанрами других жанров. Это все фантастика, вы все! Этот прекрасно сложный жанр будет продолжать развиваться, и мне не терпится увидеть, какие истории нас ждут в ближайшие годы.
Признаки фэнтези: краткая история жанра
Аманда Пэган, детский библиотекарь
18 мая 2020 г. качался его меч закруглился и отсек три головы зверя. Коллекция произведений искусства и картин, NYPL (1900–1909). Цифровые коллекции NYPL, идентификатор изображения: 1698228
История фэнтези так же стара, как само человечество. Каждая культура во всем мире имеет свои собственные мифы и фольклор, которые они используют, чтобы преподать уроки или продолжить части своей истории. Некоторые из старейших произведений классической художественной литературы представляют собой фантастические истории, которые передавались на протяжении веков и пересекали международные границы, такие как Тысяча и одна арабская ночь и Путешествие на Запад . Греко-римская, египетская и скандинавская мифология являются одними из самых популярных и узнаваемых сборников историй, читаемых на международном уровне.
В 1800-х годах были опубликованы сборники сказок братьев Гримм в немецком стиле, а также сборники Ганса Христиана Андерсена в скандинавском стиле. В этих сборниках читатели познакомились с Золушкой, Русалочкой, Рапунцель, Гретой из «Снежной королевы» и т. д. Хотя эти оригинальные сказки были намного мрачнее и преподносили суровые уроки, никто не может отрицать их влияние. оказали влияние на популярную культуру за столетия, прошедшие с момента их выпуска.
Романы в жанре фэнтези не связаны нашими правилами реальности и поэтому могут происходить в любое время и в любом месте, однако большинство западных романов в жанре фэнтези находятся под сильным влиянием европейского фольклора и истории. Замки, королевства, принцессы, рыцари, драконы, квесты и т. д. — самые узнаваемые образы, связанные с жанром. В немалой степени это связано с устойчивой популярностью европейской средневековой поэзии и художественной литературы, таких как эпос о Беовульфе и легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.
В 1838 году леди Шарлотта Гест первой опубликовала английский перевод «Мабиногион », сборника некоторых из самых ранних произведений британской литературы. Эти истории предшествуют легендам о короле Артуре и впервые были опубликованы на валлийском языке. Ллойд Александр черпал вдохновение из этой коллекции при написании своей отмеченной наградами серии Newbery « The Chronicles of Prydain » (1964). Эти классические художественные произведения в основном заложили основу для путешествия типичного героя, а также отличительные черты фэнтезийных историй на века вперед.
В викторианскую эпоху был опубликован один из самых новаторских и влиятельных фантастических романов всех времен — « Приключения Алисы в стране чудес » Льюиса Кэрролла (1865). В этом романе не только представлена главная героиня, которую не наказали за то, что она отправилась в собственное приключение без мужчины-опекуна или компаньона в репрессивную викторианскую эпоху, но и вся предпосылка входа в новый мир фантастических существ через мистический дверной проем стала свой собственный поджанр. (Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим Руководством по исекай для начинающих).
К Алисе присоединились Дороти Гейл в фильме Л. Фрэнка Баума « Удивительный волшебник из страны Оз » (1900), а также Венди Дарлинг в фильме Дж. М. Барри « Питер Пэн, или Мальчик, который не хотел взрослеть, » (1904). Работы Редьярда Киплинга, Эдгара Райса Берроуза и других оказали большое влияние и помогли создать новые поджанры, такие как «Затерянный мир», где персонажи случайно натыкаются на древний мир, спрятанный под нашим собственным.
За немногими исключениями фантастические романы 19го и начала 20-го веков были в первую очередь нацелены на детей и продавались им, однако взрослые все еще могут наслаждаться ими. Это были истории, которые вдохновили будущих писателей фэнтези, и именно эти истории оказали глубокое влияние на развитие жанра в целом.
Хотя этот список ни в коем случае не является исчерпывающим, мы считаем, что эти названия служат достаточным ориентиром для любого путешественника, который хочет узнать больше о ключевых образах и знаковых моментах жанра фэнтези. Большинство образов, сюжетов и даже сюжетных рамок современных фэнтезийных романов в значительной степени заимствованы из этих романов. Эти названия вдохновили бесчисленное количество средств массовой информации, от фильмов и телевидения до настольных и видеоигр. Их герои и злодеи привлекали внимание зрителей на протяжении веков, и нет никаких признаков того, что в ближайшее время они исчезнут из общественного сознания.
Сказав это, оседлайте своего верного скакуна и начните свое путешествие в фантастический мир фантазий уже сегодня! Книги ниже доступны для чтения в цифровом формате.
Приключения Алисы в стране чудес Льюиса Кэрролла; с иллюстрациями сэра Джона Тенниела и с шестнадцатью листами, раскрашенными Джоном МакфарлейномВечная героиня, Алиса сообразительна, решительна и находчива. В своих необычных приключениях она встречает множество незабываемых персонажей, от властного Белого Кролика до ухмыляющегося Чеширского Кота и Безумного Шляпника, которые так же известны, как и сама Алиса. Это издание «Приключений Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла, иллюстрированное оригинальными штриховыми рисунками Джона Тенниела, цветными иллюстрациями и предисловием Хилари Маккей, было впервые опубликовано издательством Macmillan в 1865 году.0003
Арабские ночи переведены и отредактированы несколькими авторамиИстории, содержащиеся в Арабских ночах, передавались из поколения в поколение и сегодня так же убедительны, как и тогда, когда они впервые были рассказаны. Этот сборник, специально отобранный и отредактированный Эндрю Лэнгом, представляет собой замечательную антологию и порадует читателей от мала до велика.
Беовульф: Графический роман Сантьяго Гарсиа и Давида Рубина; под редакцией Image Comics; […] перевод, Сэм Стоун и Джо Китинг. Беовульф рассказывает о скандинавском герое на землях, которые впоследствии стали Данией и Швецией: чудовище Грендель прибыло в королевство датчан, пожирая его мужчин и женщин в течение 12 лет, пока не прибудет Беовульф. чтобы спасти их. Гарсия и Рубин точно следуют оригинальной истории для новой версии, которая не является ни ревизионистской, ни постмодернистской, но улавливает тон и важные детали стихотворения, переводя его мощный, эпический резонанс и меланхолию в современный комикс, который не является стандартными мечами и колдовством. или героическое фэнтези, а скорее древняя история с современной точки зрения, которая сохраняет уважение к исходному материалу.
Таран, помощник свинопаса известной свиноматки-оракула, отправляется на опасную миссию по спасению Придейна от сил зла.
Чарли и шоколадная фабрика Роальда Даля, иллюстрации Квентина Блейка
Каждый из пятерых детей, которым посчастливилось обнаружить входной билет на таинственную шоколадную фабрику мистера Вилли Вонки, по-своему использует ситуацию.
Сказки братьев Гримм Якоба и Вильгельма Гримм
(также доступны через Project Gutenberg)
Сборники классических сказок братьев Гримм.
Герой и корона Робин МакКинлиАэрин под руководством волшебницы Люте и с помощью Синего Меча получает право первородства, причитающееся ей как дочери короля Дамарии и ведьме таинственного, населенный демонами Север.
Хоббит, или Туда и обратно Дж.Р.Р. Толкин
Бильбо Бэггинс, респектабельный, состоятельный хоббит, комфортно живет в своей хоббичьей норе до того дня, когда странствующий волшебник Гэндальф выбирает его для участия в приключении, из которого он может никогда не вернуться.
Путешествие на Запад первоначально приписывалось У Чэн’эню с несколькими переводами разных авторов.Фантастическая сказка повествует о шестнадцатилетнем паломничестве монаха Сюань-цзана (596-664), один из самых прославленных религиозных героев Китая, который отправился в Индию с четырьмя учениками-животными в поисках буддийских писаний. На протяжении почти тысячи лет его подвиги прославлялись и приукрашивались в различных отчетах, кульминацией которых стало «Путешествие на Запад», состоящее из ста глав, в котором религиозная аллегория сочетается с романтикой, фантазией, юмором и сатирой.
«Смерть Артура» сэра Томаса Мэлори(также доступно через Project Gutenberg)
Хотя существует множество версий легенд об Артуре, легенда Мэлори остается классической. Сказки, пропитанные магией Мерлина и могучими узами рыцарского кодекса.
«Мабиногион» , переведенный с предисловием и примечаниями Сионеда Дэвиса(Оригинальный перевод, опубликованный леди Шарлоттой Гест, доступен онлайн здесь)
«Мабиногион» — один из величайших эпосов средневековой литературы. Сплетая воедино кельтскую мифологию и роман о короле Артуре, одиннадцать валлийских сказок включают истории о драконах и великанах, королях и героях, оборотнях и волшебниках. Этот живой перевод вновь придает сказкам силу исполнения.
Племянник волшебника (Хроники Нарнии № 1 ) К. С. Льюиса; иллюстрировано в цвете Полин БейнсКогда Дигори и Полли пытаются вернуть злую ведьму Джадис в ее собственный мир, магия смешивается, и все они приземляются в Нарнии, где они становятся свидетелями того, как Аслан благословляет животных человеческой речью.
Фантасты: Волшебный роман для мужчин и женщин Джорджа Макдональда(доступно онлайн через Project Gutenberg)
К. С. Льюис сказал, что, прочитав эту удивительную сказку 19-го века, он «пересек великую границу», и многие другие до и после чувствовали то же самое.
В сказках Макдональда, как для детей, так и (как эта) для взрослых, «волшебная страна» ясно представляет духовный мир, или наш собственный мир, раскрытый во всей его глубине и значении. Временами почти откровенно аллегорическая, временами сказочно похожая на сон (и действительно имеющая тесную связь с символическим миром сновидений), эта история о молодом человеке, который оказывается в долгом путешествии по стране фантазий, в большей степени является историей духовный поиск, лежащий в основе работы его жизни, поиск, который должен закончиться окончательным отказом от себя.
Принцесса и гоблин Джорджа МакдональдаМаленькая принцесса защищена своей подругой Курди и ее недавно обнаруженной прапрабабушкой от гоблинов-шахтеров, которые живут в пещерах под королевским замком.
Колодец на краю света: Повесть Уильяма Морриса(Доступно онлайн в томах с 18 по 19 до Собрание сочинений Уильяма Морриса . Также доступно через Project Gutenberg)
Колодец на краю света был одним из первых в своем роде — это эпический роман о двуличии, махинациях, страсти и волшебстве, и, короче говоря, это обширная одиссея в сверхъестественное.