Что такое гедонизм википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Что значит гедонизм — Значения слов

гедонизм в словаре кроссвордиста

гедонизм
  • Идея, что удовольствие — не награда за достигнутую цель, а сама цель
  • Этическое учение, целью жизни и высшим благом признающее наслаждение
  • Древнее философское учение, жизненный принцип, по которому смысл жизни — получать от нее наслаждение
  • Направление в этике, признающее наслаждение высшим благом, целью жизни; стремление к удовольствиям, наслаждениям
  • Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения
  • Охота за удовольствиями
  • Учение утверждающее, что целью жизни является наслаждение
  • Воззрение, признающее целью жизни и высшим благом наслаждение
  • Древнее филос. учение, жизненный принцип, по которому смысл жизни — получать от нее наслаждение

Экономический словарь терминов

(от греч. hedone — наслаждение) гедонизм

стремление индивидуума к росту своего благосостояния во имя максимизации получаемого от жизни удовольствия.

Словарь медицинских терминов

гедонизм (hedonismus; греч. hedone удовольствие, наслаждение)

см. Гипергедония.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

гедонизм

гедонизма, мн. нет, м. (от греч. hedone — наслаждение) (филос.). Этическое учение, наиболее резко выраженное в древней Греции, исходящее из того положения, что человек всегда стремится к наслаждениям и избегает страданий.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

гедонизм

м. Направление в этике, признающее наслаждение высшим благом, целью жизни; стремление к удовольствиям, наслаждениям.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

гедонизм

ГЕДОНИЗМ (от греч. hedone — удовольствие) направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения. В античности развит Аристиппом и киренской школой; у Эпикура и его последователей сближается с эвдемонизмом. В новое время характерен для утилитаризма.

Большая Советская Энциклопедия

Гедонизм

(от греч. hedone ≈ наслаждение), этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеческого поведения и сводящая к нему всё многообразие моральных требований. Стремление к наслаждению в Г. рассматривается как основное движущее начало человека, заложенное в него природой и предопределяющее все его действия, что делает Г. разновидностью антропологического натурализма . Как нормативный принцип Г. противоположен аскетизму .

В Древней Греции одним из первых представителей Г. в этике был основоположник киренской школы Аристипп (начало 4 в. до н. э.), видевший высшее благо в достижении чувственного удовольствия. В ином плане идеи Г. получили развитие у Эпикура и его последователей (см. Эпикуреизм ), где они сближались с принципами эвдемонизма , поскольку критерием удовольствия рассматривалось отсутствие страданий и безмятежное состояние духа ( атараксия ). Гедонистические мотивы получают распространение в эпоху Возрождения и затем в этических теориях просветителей. Т. Гоббс, Дж. Локк, П. Гассенди, французские материалисты 18 в. в борьбе против религиозного понимания нравственности часто прибегали к гедонистическому истолкованию морали. Наиболее полное выражение принцип Г. получил в этической теории утилитаризма , понимающего пользу как наслаждение или отсутствие страдания (И. Бентам , Дж. С. Милль ). Идеи Г. разделяют и некоторые современные буржуазные теоретики ≈ Дж. Сантаяна (США), М. Шлик (Австрия), Д. Дрейк (США) и др. Марксизм критикует Г. прежде всего за натуралистичность и внеисторическое понимание человека, видит в нём крайне упрощённое истолкование движущих сил и мотивов человеческого поведения, тяготеющее к релятивизму и индивидуализму.

Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 3, с. 418≈20; Письма и фрагменты Эпикура, в сборнике: Материалисты древней Греции, М., 1955: Гомперц Г., Жизнепонимание греческих философов и идеал внутренней свободы, пер. с нем., СПБ, 1912; Гельвеций К. А., О человеке, его умственных способностях и его воспитании, М., 1938; Гольбах П. А., Система природы или о законах мира физического и мира духовного, Избр. произв., пер. с франц., т 1, М.. 1963.

Т. А. Кузьмина.

Википедия

Гедонизм

Гедони́зм — консеквенциалистское этическое учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и целью жизни.

Примеры употребления слова гедонизм в литературе.

Конечно, гедонизм этот будет прибегать к услугам интеллекта, но никакими теориями или учениями не станет подменять многообразный опыт страстей.

Ну, кроме этого, у Анны Васильевны были и собственные стихи, и редкая способность создавать красоту вокруг себя, и, как у многих лагерников, поразительный гедонизм, умение радоваться всему.

Языческий, естественный, как дыхание, гедонизм Энн высвечивает всю неприспособленность Денниса к реальной жизни, неспособность к какому бы то ни было шагу, поступку, даже в плане сугубо личных отношений.

Но гедонизм не исключает известной доли рассудочности — это сознательный выбор заведомых наслаждений, сознательное уклонение от заведомых страданий.

Концентрация, абстрактное мышление, духовное развитие относятся исключительно к области ума, тогда как аскетизм и гедонизм касаются только ощущений, эмоций, поступков.

Да, прав был лорд Генри, предсказывая рождение нового гедонизма, который должен перестроить жизнь, освободив ее от сурового и нелепого пуританства, неизвестно почему возродившегося в наши дни.

Цель гедонизма — именно этот опыт сам по себе, а не плоды его, горькие или сладкие.

Я называю их высшим развитием гедонизма, на вполне болезненной основе.

Все вокруг было дерьмо: таиландцы улыбались, как акулы, и беззаботный гедонизм был подчеркнуто беззаботным, чтобы казаться правдоподобным.

Ключ к Прусту — уникальное сочетание высочайшего интеллектуализма с уникальной эмоциональностью, парадоксальное сосуществование плотиновской духовности и десадовской страсти, гедонизма и мазохизма.

И вместе с тем Монтень, уважая философию Эпикура, не сводит ее к плоскому гедонизму, как делали светские эпикурейцы.

Он отвергает пассивный аскетизм религиозной веры, выступает и против пассивного гедонизма.

Начав с крайних форм нарциссизма и гедонизма, Пруст кончает виртуозным эстетизмом — будь то просветленная тоска от свидания с картиной Вермеера Вид Дельфта, очарование сирени или музыкальной темы Вентейля.

Переведите эти выразительные медицинские названия на русский язык: танатофобия, кинофобия, силурофобия, эргофобия, фобофобия, лукулианизм, бахизм, гедонизм, ятрофобия, гипергелонтотрофия.

Источник: библиотека Максима Мошкова

что это такое, основные принципы, плюсы и минусы

Приветствую Вас, друзья!

Каждому из нас нравится заниматься приятными и интересными делами. Но мир не идеален, поэтому приходится идти на компромиссы, постоянно в чём-то себя ограничивать и заниматься скучными, не особо интересными делами. А что если полностью построить свою жизнь так, чтобы получать максимум приятных эмоций и по возможности избегать неприятных?

Впервые эту идею высказал древнегреческий ученый Аристипп, который пришёл к выводу, что смысл жизни заключается в получении удовольствия. Вокруг данного утверждения он построил целое направление в философии – гедонизм. Сегодня мы подробно разберемся в том, что такое гедонизм, узнаем основные принципы данного направления и какую пользу гедонизм принести в реальной жизни. Начнем.

Что такое гедонизм?

Данный термин имеет два значения:

  1. Философский (этический) гедонизм – это учение о том, что человек должен стремиться к получению удовольствия. При этом не следует отождествлять гедонизм с эгоизмом. Речь идёт о том, что общество должно быть построено так (и люди должны взаимодействовать между собой так), чтобы все были удовлетворены и испытывали минимум неудобств.
  2. Психологический (физиологический) гедонизм – естественное стремление человека увеличить количество удовольствий в своей жизни и уменьшить количество страданий. Данное явление считается главным (а иногда и единственным) мотивом для большинства человеческих поступков.

Во втором значении термин «гедонизм» используется редко, поэтому мы рассматриваем именно философский или этический гедонизм. Он в свою очередь может принимать одну из двух форм:

  • гедонический эгоизм – стремление к собственному удовольствию;
  • универсальный гедонизм (утилитаризм) – стремление к всеобщему удовольствию.

Этический гедонизм строится на убеждении, что весь смысл жизни человека определяется желанием получать удовлетворение от всего, что он делает. Ни одна из жизненных сфер не должна причинять дискомфорта. Человек должен любить свою работу и получать от неё удовольствие, рядом должны быть приятные ему люди, у него должны быть интересные увлечения. При этом все неприятные явления следует полностью исключить.

Основная идея гедонизма заключается в том, что нужно прожить приятную для себя жизнь, наполненную положительными эмоциями и увлекательными занятиями, при этом в ней не должно быть страданий.

Как проявляется гедонизм?

В гедонизме рассматриваются все виды удовольствий, доступные человеку: вкусная еда, секс, хобби, приятное общение, употребление алкоголя и прочее. У большинства людей удовольствие ассоциируется с различными физическими наслаждениями, но гедонизм подразумевает также получение эстетического и морального наслаждения. Это может быть удовольствие от созерцания живописного ландшафта, радость от бескорыстно оказанной помощи или чувство удовлетворенности от хорошо проделанной работы.

Гедонизм подразумевает не только выбор занятий, доставляющих удовольствие, но и отказ от всего, что причиняет дискомфорт. И вторую часть большинству людей понять гораздо сложнее. Многие из нас постоянно занимаются не приносящими радости делами, от которых можно было бы полностью отказаться. Иногда мы просто не можем отличить настоящее удовольствие от навязанного. В таких ситуациях нам кажется, что мы отдыхаем, хорошо проводим время с друзьями, а на самом деле мы пребываем в сильном напряжении.

Наверняка и у вас бывали ситуации, когда вы соглашались поучаствовать в каком-то «развлекательном» мероприятии, несмотря на отсутствие желания. Например, друзья пригласили в клуб, и вы не смогли отказать, поэтому весь вечер провели в дискомфортной для себя обстановке. Формально такое времяпровождение считается отдыхом, но на практике оно может утомить сильнее, чем самая сложная работа. Поэтому умение говорить «Нет!» – один из важнейших навыков гедониста.

Сложно найти двух человек с одинаковыми интересами и желаниями, поэтому гедонизм у всех проявляется по-разному. Главное – уметь выделять для себя дела, которые доставляют истинное удовольствие и не причиняют неудобств. Гедонистом можно назвать человека, который «прожигает» жизнь, всячески развлекается, выпивает с друзьями, живёт сегодняшним днём и не думает о завтрашнем. Точно так же гедонистом является успешный бизнесмен, который находит удовольствие в том, чтобы посвящать всё свободное время работе и строить подробные планы на годы вперёд.

Принципы гедонизма

Для полного понимания того, что такое гедонизм, достаточно знать один основополагающий принцип данного учения – нужно жить в своё удовольствие, избегая страданий. Всё остальное – индивидуально, ведь каждый человек находит удовольствие в разных вещах.

При этом существуют определенные факторы, влияющие на количество и качество эмоций, которые нам доставляют любимые занятия. Если хотите получать больше удовольствия от жизни, запомните эти принципы и учитывайте их, когда строите планы.

  1. Завышенные ожидания приводят к разочарованию даже при положительном результате. А приятные сюрпризы на фоне заниженных ожиданий радуют вдвойне. Поэтому, планируя любые приятные занятия, не следует переоценивать перспективы. Лучше продумать более скромный сценарий, а потом получить больше удовольствия за счёт неожиданных радостных событий.
  2. Гарантированные маленькие радости могут сгладить разочарование. Поэтому их всегда желательно включать в свои планы на случай, если не сбудутся какие-то важные ожидания.
  3. Нельзя перебарщивать с любимыми удовольствиями. Предположим, вы попробовали новые конфеты с необычной начинкой и решили, что отныне это ваше любимое лакомство. Так и будет, если вы будете изредка баловать себя ими. Но если вы начнёте покупать эти конфеты каждый день, то вскоре потеряете к ним интерес и лишитесь данного удовольствия.
  4. Наслаждение от определенного занятия сильно зависит от подхода к нему. В пример можно привести вино. Кто-то пьёт его маленькими глотками, стараясь прочувствовать каждую нотку его вкуса и рассматривая узоры, которые оно оставляет на стекле бокала. А кто-то выпивает практически залпом в качестве аперитива. Нельзя сказать, что второй человек делает это совсем уж без удовольствия, но уровень наслаждения совсем другой.
  5. Сила удовольствия зависит от обстановки и совмещения с другими приятными обстоятельствами. К примеру, шашлык приятнее есть на природе, даже если в вашем любимом кафе его готовят намного вкуснее. И даже секс может быть гораздо приятнее, если ему предшествует романтический ужин или другие «особенные» события.

Разумеется, следование принципам гедонизма подразумевает не только поиск удовольствий, но и избегание дискомфорта. Поэтому всегда заранее думайте о том, действительно ли вы хотите заниматься тем, что планируете. Желательно также спрашивать об этом у окружающих, ведь гедонизм подразумевает, что хорошо всем, а не только вам. И не забывайте, что нет ничего плохого в том, чтобы отказаться от неинтересного времяпровождения, предложенного друзьями.

История развития гедонизма

Основал данное учение древнегреческий философ Аристипп (V – IV вв. до н. э.). Он считал, что у человеческой души есть два основных состояния: удовольствие и страдание. По его мнению, между разными видами этих двух чувств нет особой разницы, и меняется только их интенсивность. Аристипп заложил основной принцип гедонизма: получать максимум удовольствий от жизни, избегая страданий.

Эпикур (IV — III вв. до н. э.) считал, что человек должен прожить «удавшуюся» жизнь, а важнейшим показателем удавшейся жизни он считал отсутствие страданий и несчастий. В понимании Эпикура, счастливый человек – это тот, кому не приходится заниматься неприятными делами. При этом он не придавал большого значения изысканным удовольствиям и роскоши, считая, что наиболее важными являются простые и доступные блага: личное счастье и крепкая дружба.

Английский философ Генри Сиджвик (1838-1900) по-своему определял, что такое гедонизм. Он разделил это понятие на два: «этический гедонизм» и «психологический гедонизм» (мы рассматривали их выше). Первый термин используется для обозначения классического философского гедонизма, каким его описывал Аристипп. Второй подразумевает заложенное в нашей психике стремление к удовольствиям и избегание страданий.

Плюсы и минусы гедонизма

Гедонизм – это система принципов, направленная на то, чтобы повысить уровень счастья каждого человека в отдельности и человечества в целом. С этой точки зрения его пользу можно считать неоспоримой. Так же, плюсы гедонизма проявляются в следующем:

  1. Получение удовольствия снижает уровень стресса, способствует расслаблению и хорошему отдыху. Это позволяет продуктивнее работать, избегая эмоционального выгорания, и быть эффективнее во всех делах.
  2. Стороннику гедонизма свойственно думать не только о своих интересах, но и о чужих. Поэтому рядом с таким человеком всегда комфортно.
  3. Гедонисты не накапливают негатив. Благодаря этому они не склонны к токсичности и практически никогда не ссорятся с близкими.
  4. Экспериментально установлено, что регулярное получение удовольствия повышает креативность и другие когнитивные способности. Улучшается даже физическое здоровье, поэтому жизнь гедониста становится более приятной во всех отношениях.

Имеются у гедонизма и некоторые недостатки:

  1. Ослабление вкуса к наслаждениям. Если в жизни человека много удовольствий, ему становится сложнее радоваться повседневным мелочам.
  2. Праздность. Иногда возникают ситуации, когда действительно стоит поработать несколько дней по вечерам, чтобы «сделать рывок» и привлечь в свою жизнь позитивные перемены. Гедонизм же учит всегда заниматься тем, чем хочется, а не тем, чем нужно.
  3. Вред здоровью. Данное учение никак не ограничивает человека и поощряет все действия, приносящие удовольствие. В их числе могут оказаться и вредные привычки.

Заключение

Гедонизм – это учение, в основе которого лежит красивая и жизнеутверждающая идея: каждый человек должен прожить счастливую жизнь, получив максимум удовольствия и испытав минимум страданий. Разумеется, не нужно воспринимать эту идею слишком буквально, думая, что счастливо жить можно, только если у тебя есть яхта, плавающая где-нибудь в средиземном море.

Суть гедонизма не в том, чтобы получать какие-то излишества, а в том, чтобы каждый день делать правильный выбор. Нужно выбирать то, что нравится, отказываясь от всего остального. Нам каждый день приходится принимать решения разного масштаба, и гедонизм просто подсказывает нам, какие варианты нужно предпочитать, а какие – сразу же отметать.

Hedonism — Polcompball Anarchy Wiki

×

Создайте новую статью

Напишите здесь заголовок страницы:

В настоящее время у нас есть 5 688 статей на Polcompball Anarchy Wiki. Введите название статьи выше или создайте одну из перечисленных здесь статей!

в:

Философские статьи, Идеологии, Идеологии IRL,

и еще 4

Пожалуйста, рассмотрите возможность расширения существующих неполитических философских статей, подобных этой, на
Философский мяч Вики.

Гедонизм — это философия, основанная на идее о том, что удовольствие эквивалентно счастью, и именно поэтому к удовольствию следует прислушиваться. Часто игнорируя какие-либо религиозные или моральные ценности. Гедонисты считают, что получение удовольствия — это самое важное, что они могут сделать в своей жизни.

Содержание

  • 1 Убеждения
  • 2 Как рисовать
  • 3 Отношения
    • 3.1 Друзья
    • 3.2 Друзья
    • 3.3 Враги
  • 4 Дополнительная информация
    • 4.1 Википедия
  • 5 Навигация

Убеждения

Гедонизм относится к семейству теорий, общим для всех которых является то, что удовольствие играет в них центральную роль. Психологический или мотивационный гедонизм утверждает, что поведение человека определяется желанием увеличить удовольствие и уменьшить боль. С другой стороны, нормативный или этический гедонизм касается не того, как мы на самом деле действуем, а того, как мы должны действовать: мы должны стремиться к удовольствию и избегать боли. Аксиологический гедонизм, который иногда трактуется как часть этического гедонизма, представляет собой тезис о том, что только удовольствие имеет внутреннюю ценность. Применительно к благополучию или тому, что хорошо для кого-то, это тезис о том, что удовольствие и страдание являются единственными составляющими благополучия. Эти технические определения гедонизма в философии, которые обычно рассматриваются как респектабельные школы мысли, следует отличать от того, как этот термин используется в повседневном языке, иногда называемом «народным гедонизмом». В этом смысле оно имеет негативный оттенок, связанный с эгоистической погоней за сиюминутным удовлетворением, предаваясь чувственным удовольствиям без оглядки на последствия.

Как рисовать

  1. Нарисовать мяч.
  2. Разделите его на вертикальный двухцветный бледный и черный.
  3. Добавьте глаза.
  4. Подарите ему корону из листьев оливы.
  5. При необходимости сделайте его плавающим в облаке.

Готово!

Отношения

Друзья

  • Сексуальное освобождение — Мы оба поддерживаем свободную любовь.
  • Гедонистический капитализм — Позволяет мне тратить деньги на такие вещи, как наркотики, порно, проституток и другие виды досуга.
  • Либеральный гедонизм. Либерализм — лучший способ заниматься гедонистической деятельностью.
  • Гедократия — Мой тип правления!
  • Сексократия — Сексуальное удовольствие доставляет удовольствие.
  • Индивидуализм — Лучше сосредоточьтесь на себе и на том, что делает вас счастливым.
  • Кумеризм — Мастурбация — это хорошее чувственное удовольствие.

Друзья

  • Нигилизм — Вы думаете, что моральные ценности не реальны, но вы также думаете, что удовольствие ничего не стоит?
  • Морализм — Удовольствие является решающим фактором между добром и злом, что в этом плохого?
  • Утилитаризм — Почему вы так заботитесь о счастье всех вокруг вас?

Враги

  • Добродетель Этика — Дай мне повеселиться, черт возьми!

Дополнительная информация

Википедия

  • Гедонизм
  • Удовольствие
  • Индивидуализм
  • Консеквенциализм

Навигация

V • E

Идеологии IRL — Политика и большое повествование
Философия Абсурдизм • Аристотелизм • Аналитическая философия • Картезианство • Детство • Фрейдизм • Гедонизм • Гоббсизм • Кантианство • Теория естественного права • Ньютонизм • Ницшеанство • Платонизм • Позитивизм • Пифагорейство • Римский стоицизм • Скептицизм • Томизм • Тороизм • Утилитаризм • Этика добродетели
Консерваторы и традиционалисты Алексизм • Американский республиканизм • Анархо-Трампизм • Антиэлектритаризм • Черный консерватизм • Blue Lives Matter • Болсонаризм • Капиталистический христианский консерватизм • Традиционализм китайской письменности • Христианский консерватизм • Неоконфедератизм для дальтоников • Консервативный неолиберализм • Консервативный посадизм • Энеазизм • Эзотерический консерватизм • Фуэнтезизм • Джордж Бушизм • Исландский лингвистический пуризм • Яншизм • Джебизм • Канье Вестизм • Кастизм • Кекистанский национализм • Кинизм • Киркизм • Клаусизм • Либерализм-консерватизм-популизм • Либерти-хангаутизм • Лингвистический консерватизм • Лингвистический консерватизм • Линзизм • Мезоконсерватизм • Умеренный консерватизм • Умеренный фалангизм • Монархо-республиканизм • Назарбаевизм • Никсонизм • Олавизм • Старошвейцарский конфедерализм • Оранжизм • Орбанизм • Патриановизм • Петерсонизм • ПиСизм • Положительный реакционизм • Потлачизм • Прагеризм • Путинизм • Анонизм • Красный страх • Рейганизм • Революционный трампизм • Правое крыло SJW • Сальвинизм • Шапироизм • Партия стрелков, рыбаков и фермеров • Тэтчеризм • Трухильизм • Царизм • Фогелинизм • Белое движение • Ирландский униизм • Лукашенкоизм • Монархо-консерватизм • Мысль английского наследия • Любекское право • Reichsbürgerbewegung • Архитектурный реакционеризм • Крестьянский республиканизм • Франк францизм
Либералы, центристы и прогрессисты Аль-Шаммаризм • Альтернативно-правые SJW • Батистизм • Биденизм • Блэризм • CNNизм • Дестинизм • Голландский патриотизм • Эгоцентризм • Исламский прогрессивизм • Гедократия • Харрисизм • Хиллариизм • Гонконгский демократизм • Аваллонизм Хантера • Мысль Кэти Хоукул • Хамаизм • Кубичекизм • Кулинскизм • Либеральный бонапартизм • Либеральный кемализм • Линкольнизм • Лулизм • Макронизм • Магнизм • Меркелизм • Муньозизм • Новый атеизм • Обамаизм • Палеолиберализм • Планируемое родительство • Прогрессивное христианство • Радикальный левацизм с мятежными тенденциями • Неохотный неолиберализм • Ревизионный тридемизм • Правый демократизм • Румынский либерализм • Рузвельтианство • Сандеризм • Самоуправление-самоуправление • Сейссизм • Шециализм • SJW • Словенский социал-либерализм • Стармеризм • Уберизм • Войти2000изм • Зеленский • Социальный прогрессивизм • Триэквизм • Этническая зависть • Кученизм • Мысль английского наследия • Светское левое движение • Швабизм • Культурный либерализм • Урбанизм • Пого-анархизм • Антигерманизм
Фашисты 09Aism • Afrikaner Weerstandsbeweging • Американский фронт • Аминизм • Фашистский антиамериканизм • Болгарский фашизм • Канадский нацизм • Голландский квазицентризм • Фронтизм • Хортиизм • KKK • Мысль Лео Фелтона • Либеральный фашизм • Тоталитаризм Масиаса Нгема • Максимилиано Эрнандес Мартинезизм • Национал-социалист Движение • Нацистское коллаборационизм • Нацистский популизм • Ноуа Дреапта • Ревизионистский максимализм • Рексизм • Неонацизм Роквелла • Савитризм • Шахтеризм • Сербский радикализм • Туртитакизм • Валлексизм • Белый популизм • Жириновщина • Этническая зависть • Reichsbürgerbewegung • Франк-францизм
Религиозный и теократический Теократия алавитов • Теократия алевистов • Анархо-монархо-дистрибутизм • Англиканская теократия • Анимистская теократия • Антидестистационарианство • Аревализм • Атенистская теократия • Ацтекская теократия • Бахаистская теократия • Орден Бекташи • Кальвинистская теократия • Кастовая система • Католический империализм • Каодайская теократия • Христианский трансгуманизм • Деистская теократия • Эзотерический трансгуманизм • Теократия Фалуньгун • Эллинистическая теократия • Теократия ибади • Империализм инков • Теократия инков • Лютеранская теократия • Манихейская теократия • Теократия майя • МЛКизм • Молехизм • Молоховская теократия • Неоязычество • Палеоегиптянство • Пастафарианская теократия • Патриановство • Пуританская теократия • Народный крестоносец • Пресвитерианская теократия • Про-истеблишментский салафизм • Растафарианская теократия • Раэльская теократия • Саентологическая теократия • Суннитская теократия • Сведенборгианская теократия • Тотемизм • Православная теократия западного обряда • Йокаизм • Теократия богини • Крестьянский республиканизм • Христианская теократия
Левые Аллендизм • Американский гринизм • Американский коммунизм • Анархо-посадизм • Антикапитализм • Австралийский юнионизм • Австролибертарианский рыночный социализм • Ботсванский популизм • Доктрина Брежнева • Британокоммунизм • ЧАЗизм • Коммунизм-кокон • Контрапойнтизм • Корбинизм • Дубчекизм • Эвоизм • Геомутуализм • Горбачевизм • Гравелизм • Зеленый украинизм • Мысль Хуана Веласко • Хасанизм • Яблоновскизм • Курдский патриотизм • Модель Ланге • Сионизм Лехи • Лейборизм • Лулизм • Тоталитаризм Масиаса Нгемы • Маленковизм • Мухикаизм • Оруэллизм • Паэтелизм • Языческая левизна • Красный феодализм • Революционная демократия • Меньшевизм • • Робеспьеризм • Роджерсизм • Сандинизм • Скауз-синдикализм • Смеризм • Социализация страдания • Стейнизм • Синдикалистский мутуализм • Техно-социализм • Торнизм • Тюрклеризм • Ультрафутуристский марксизм • Вуш • Вермонтский прогрессивизм • Викиизм • Вильямсонизм • Мысли Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой для нового Эпоха • Зюгановщина • Жижекианство • Левый демократизм • Хуизм • Мысль Сары Вагенкнехт • Научный взгляд на развитие • УАПизм • Народная демократия • Новая демократия • Светская левизна • Бухаринизм (IRL) • Пого-анархизм • Антигерманизм
Неквадрантный Абортизм • Антиамериканизм • Антикоммунизм • Антитрампизм • Аполитический нигилизм • Кампизм • Картельная преступность • Колониализм • Корона-акселерационизм • Корона-деньеризм • Экономический инфляционизм • Плоская Земля • Франкофобия • Защита прав на оружие • Габсбургизм • Гиперинфляционизм • Ирландский республиканизм • Легализация марихуаны • Мулатский национализм • Неореализм • Неорабство • Кочевничество • Защита ядерных прав • Постмодернизм • Регионализм • Рабство • Терроризм • Всеобщее здравоохранение • Желто-жакетизм • Тинизм • Русофилия • Всеобщий базовый доход • Антиклерикализм • Ирландский унитаризм • Триэквизм • Этническая зависть • Англофилия • Классический национализм • Закон Любека • Универсальный национализм • Урбанизм • Архитектурный реакционеризм
Националисты Окессонизм • Александризм • Альтернативно-правый фембойизм • Американский конфедератизм • Англосаксонизм • Аргентинский супрематизм • Дювальеризм • Фортейнизм • Гетулизм • Гонодизм • Грудинизм • Ханизм • Малайский национализм • Микронационализм • Мулатский национализм • Национализм • Национализм • Модизм • Нордизм • Панафриканизм • Пананглицизм • Панбалканизм • Панфранкоизм • Пангерманизм • Паниспанизм • Панлузитанство • Панскандинавство • Раджабизм • Родезийский национализм • Родезизм • Сальвинизм • Славянский национализм • Сомосизм • Белый капитализм • Красная подкладка • Убикоизм • Урибизм • Ольстерский национализм • Саддамизм • Мысль Чан-Кай-Ши • Демократическая партия геев/лесбиянок • Ирландский унитаризм • Триэквизм • Англофилия • Мысль английского наследия • Классический национализм • Антиглобализм • Reichsbürgerbewegung• Универсальный национализм • Франк-францизм
Либертарианцы и анархисты Альбердианство • Американский либертарианство • Анархо-дарвинизм • Анонимный • Антильский конфедерализм • Бугалу • Модель Коспайя • Крипто-капитализм • Феминизм электронной девушки • Эго-капитализм • Гопнизм • Йоргенсенизм •

Когоцианство • Либертарианский пацифизм • Манчестерский либерализм • Субгениальный волюнтаризм • Пого-анархизм • Крестьянский республиканизм • Антигерманизм

Фобии и дискриминация Ацефобия • Англофобия • Антиатеизм • Антирома • Антисемитизм • Антитеизм • Аутизмофобия • Бифобия • Христофобия • Франкофобия • Германофобия • Гомофобия • Исламофобия • Мизантропия • Ромофобия • Русофобия • Трансфобия • Украинофобия • Постмодернистский расизм
Вне компаса Анархо-дарвинизм • Эго-капитализм • Гопнизм • Модель Guardiões do Estado • Цыганский крестоносец • Врата рая • Тоталитаризм Масиас Нгема • Модель мокро-мафии • Добровольный геноцид • Варизм

V • E

Non-Quadrant — Non-Quadrant Squad
Основной/Другой Антисамоинсертизм • Абортизм • Агорианский урбизм • Альтернативный фурри • Анархо-крутость • Антиэлектритаризм • Антиназбол • Антитвиттеризм • Аполитичный нигилизм • Аполитичный примитивизм • Аргентинский превосходство • Астатовый стандарт • Базисизм • Сценарий пчелиного кино • Синий энвайронментализм • Картельная преступность • Чирно-теократия • Контрарианство • Корона-акселерационизм • Корона-деньеризм • Креационистская сайентократия • Евроскептицизм • Экстремальная модель действия • Фэнтезиизм • Франкофобия • Фурри-национализм • Галактизм • Гуманитаризм • Индифферентизм • Индивидуализм • Повстанческая маносфера • Интернетизм • Интернет-теория • Кошечка Право • ЛГБТ-сионизм • Лингвистический национализм • Феминизм роскоши • Марсизм • Матриархат • Монолитизм • Мейизм • Мулатский национализм • Натуризм • Нарко-трансгуманизм • Неореализм • Неорабство • Нигилизм • Кислородный стандарт • Розовый дистрибутив • Позитивизм • Популярный крестовый поход • Квазицентризм • Квир-национализм • Ревенгизм • Реверсизм • Роблоксианский экстремизм • Рабство • Выживание • Терроризм • Виггерский национализм • Русофилия • Антиглобализм • Прогрессивный интернационализм • Антифееризм • Универсальный базовый доход • Антисоциальная демократия • Ирландский унитаризм • Триэквизм • Этническая зависть • Антиинтернетизм • Классический национализм • Эремитизм • Коллективизм • Реляционизм • Теократия Кусанали • Универсальный национализм • Урбанизм • Архитектурный реакционеризм • Постмодернистский расизм • Английский семитизм • Теократия нео-Оробаши • Светский гуманизм
Культурные/социальные системы ♩♪♫♪♬♬♮♬♬♭♪♪ • Бингусгендерный джингоизм • Бифобия • Сгоревшая фурриократия • Консервфуртизм • Флоппагендерная гордость • Флоппагендерфобия • Фурри инокинизм • Гетерофобия • Гомофобия • Исламофобия • Лингвистический консерватизм • Лингвистический консерватизм • Неофаустизм • Пост- Модернизм • Романофобия • Трансфобия • Дионаизм • Традиционалистская какистократия • 800-й • 900-й • 1000-й • 1100-й • 1200-й • 1300-й • 1400-й • 1500-й • 1600-й • 1700-й • 1800-й • Ваньянизм • Англофилия • Рабочий велфаризм • Культурный традиционализм • Либерализм • Английский реформизм • Гетеросексуализм экстинкционизм
Политические/государственные системы Биполярократия • Конституционная автократия • DID-государство • Гномократия • Фецеархия • Печенька с предсказаниями • Гигантократия • Гедократия • Нейрмократия • Нейронная демократия • Липократия • Мраморный расизм • Педиархия • Покемонкратия • Сексократия • Спидократия • Демократия выживания • Тинизм • Уникократия • Система деревенских жителей • VR -Демократия • Трайбализм Хиличура • Ирландский унитаризм • Традиционалистская какистократия • Закон Любека • Академиярхии Сумеру
Вне компаса Атомный Примализм • Темный Югизм • Инкогнитизм • Роблосизм • Ультраанглофобия • Ультрафранкофобия
Самоустанавливающиеся вставки Али-изм • БЭизм

Cookies помогают нам предоставлять наши услуги. Используя наши услуги, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Дополнительная информация

Последние изменения

  • Антиаморизм

    Элитицидный маньяк • 9 минут назад

  • Такеру Накашима Мысль

    Товарищ ТТ 2022 • 12 минут назад

  • Тиберий Мысль

    DerVampir666 • 14 минут назад

    9 0038
  • Список вымышленных СМИ/Новый порядок: Последние дни Европы

    Ioooo~ • 22 минуты назад

  • Файлы cookie помогают нам предоставлять наши услуги. Используя наши услуги, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

    Дополнительная информация

    Джон Стюарт Милль о хорошей жизни: высококачественные удовольствия – философия из 1000 слов: вводная антология

    Автор: Дейл Э. Миллер
    Категория: Этика, Историческая философия
    Количество слов: 994

    Один из важных вопросов этики заключается в том, что заставляет людей жить хорошо. Философы предлагали различные теории о том, какие вещи сами по себе делают людей лучше, то есть теории «благополучия».

    Многие из таких теорий утверждают, что приятные переживания — это, по крайней мере, часть того, что заставляет нашу жизнь идти хорошо. Но способствуют ли некоторые виды удовольствия большему благополучию, чем другие?

    Философ XIX -го -го века Джон Стюарт Милль (1806–1873 гг.) отвечает «да». Это обсуждение объясняет, почему.

    Джон Стюарт Милль

    1. Гедонизм Милля

    Милль утверждает, что удовольствие — это не просто одна вещь, которая способствует нашему благополучию, это единственная вещь. Точно так же только боль делает нас хуже. Милль считает, что жизнь человека складывается для него ровно настолько, насколько он счастлив.

    Милль определяет «счастье» как удовольствие и свободу от боли. В его Утилитаризм , он описывает лучшую жизнь как «существование, максимально свободное от боли и максимально богатое удовольствиями». [1] Эта теория благополучия называется «гедонизм». [2]

    Доводы Милля в пользу гедонизма приведены в гл. 4 из Утилитаризм , в его так называемом «доказательстве принципа полезности». [3] Там он утверждает, что «единственным доказательством… того, что что-то желательно, является то, что люди действительно желают этого». [4] Поскольку удовольствие — это единственное, чего мы желаем ради него самого, утверждает Милль, мы можем знать, что оно имеет уникальную ценность.

    2. Бентам и Пушпин

    Более ранний философ-утилитарист Джереми Бентам (1748–1832) также придерживается гедонизма. [5] Однако его гедонизм существенно отличается от гедонизма Милля.

    Для Бентама то, сколько приятного опыта добавляет к нашему счастью, строго зависит от того, сколько удовольствия оно содержит. Это, в свою очередь, зависит от интенсивности удовольствия и его продолжительности. Итак, два фактора, интенсивность и продолжительность определяют ценность приятного опыта.

    Бентам считает, что источник удовольствия не имеет отношения к его ценности. Он сравнивает чтение стихов с бездумной игрой «кнопка». [6] Как резюмирует вывод Бентама Милль, «при одинаковом количестве удовольствия канцелярская кнопка так же хороша, как и поэзия». [7]

    3. «Качественный» гедонизм: множество удовольствий

    В то время как Бентам может полагать, что удовольствие — это единственное чувство, которое присутствует во всех приятных переживаниях. Напротив, Милль считает, что существуют различные разновидности удовольствий; человек может получать удовольствие и от чтения стихов, и от бега, но удовольствие от этих занятий может иметь совершенно разные «ощущения».

    Поэтому возможно, что некоторые « виды удовольствий более желанны и ценны, чем другие». [8] Милль считает, что некоторые из них; некоторые качественно более высокие удовольствия прибавляют к нашему счастью больше, чем равное или даже большее количество других удовольствий. Таким образом, для Милля ценность приятного опыта зависит от трех факторов: интенсивности, продолжительности и (в отличие от Бентама) качества .

    4. Тест компетентных судей

    Как сравнить качество удовольствий? Милль говорит, что мы должны консультироваться с людьми, которым нравилось и то, и другое. Только они компетентны, чтобы сделать это сравнение. Если они однозначно желают одного сильнее, то оно более высокого качества:

    Из двух удовольствий, если есть одно, которому все или почти все, имеющие опыт обоих, отдают решительное предпочтение, независимо от какого-либо чувства морального долга предпочесть его , это более желанное удовольствие. [9]

    Обратите внимание на преемственность с «доказательством» Милля: единственное свидетельство того, что одно удовольствие равно больше желательно, чтобы люди действительно желали этого сильнее .

    Милль считает, что результаты этого теста очевидны. В то время как практически у всех есть опыт телесных удовольствий, которые мы разделяем с животными, только некоторые люди достаточно развиты умственно, чтобы в какой-либо степени наслаждаться чисто человеческими «удовольствиями интеллекта, чувств и воображения и моральных чувств». [10] Те, кто, как он утверждает, определенно предпочитают их:

    Не подлежит сомнению тот факт, что те, кто в равной степени знаком с обоими и одинаково способен их ценить и наслаждаться, отдают наиболее заметное предпочтение тому способу существования, который использует их высшие способности. [11]

    Это позволяет Милль ответить на возражение, что гедонисты одобряют жизнь человека, «достойную только свиньи», если она ему нравится. [12] Его качественный гедонизм может объяснить, почему, хотя такая жизнь имела бы какую-то ценность (поскольку низкокачественные удовольствия имеют некоторую ценность), она была бы намного счастливее и богаче, если бы ее жизнь была богата высококачественными удовольствиями. [13]

    Одним из практических результатов взглядов Милля является важность предоставления образования, достаточного для того, чтобы каждый мог наслаждаться более качественными удовольствиями. Люди, не имеющие такой подготовки, могут не понять, почему эти удовольствия выше, но они не компетентны в оценке:

    Лучше быть неудовлетворенным человеком, чем удовлетворенной свиньей; лучше быть недовольным Сократом, чем довольным дураком. И если дурак или свинья придерживаются другого мнения, то это потому, что они знают только свою сторону вопроса. [14]

    5. Вопросы без ответов

    Некоторые важные вопросы о взглядах Милля не получают четких ответов. Во-первых, существуют ли качественные различия между болями. Во-вторых, насколько ценнее телесных удовольствий более качественные удовольствия. Ясно, что он считает их значительно более ценными; противоречиво, некоторые ученые считают, что он считает их бесконечно более ценными. [15]

    6. Заключение: правдоподобен ли качественный гедонизм Милля?

    Может показаться, что Милль недооценивает телесные удовольствия. Может показаться, что его точка зрения подразумевала, что мы все должны тратить как можно больше времени на «редкие» занятия, такие как посещение музеев и оперы, и не тратить время на «захватывающие» занятия, такие как спорт или секс.

    Однако люди с развитыми способностями могут находить более качественное удовольствие в разнообразной деятельности и в сочетании с другими удовольствиями. Тот, кто хорошо знает футбол, может получать от него интеллектуальное и эстетическое удовольствие, а также менее утонченное удовольствие от столкновений. Секс может быть как эмоционально насыщенным, так и физически приятным. Милль предполагает, что лучшая жизнь сочетает в себе спокойствие и волнение. [16]

    Также стоит упомянуть, что у Милля была несколько необычная жизнь, начиная с детства, в котором практически не было игр. Так что он, возможно, был не вполне компетентен сам судить о некоторых телесных удовольствиях. [17]

    Примечания

    [1] Mill 1969b, 214.

    [2] Слово гедонизм происходит от греческого слова 90 303 hēdonē («удовольствие»).

    [3] Введение в этот аргумент см. в моей работе Милля «Доказательство принципа полезности».

    [4] Mill 1969b, 234.

    [5] В своей простейшей форме u тилитаризм — моральная теория, утверждающая, что действия правильны, если они максимизируют общее количество счастья в мире. в долгосрочной перспективе; в противном случае они ошибаются. Утилитаризм является разновидностью моральной теории, называемой консеквенциализмом . Для введения в этот тип теории см. Консеквенциализм Шейна Гронхольца.

    [6] Описание смотрите на https://en.wikipedia.org/wiki/Push-pin_(game).

    [7] Mill 1969a, 113.

    [8] Mill 1969b, 211.

    [9] Mill 1969b, 211. Обратите внимание, что Mill признает, что даже люди, «полностью понимающие «внутреннее превосходство» более качественных удовольствий иногда уступает искушению выбрать вместо этого более низкокачественное удовольствие (Mill 1969b, 212). Те, кто делает это слишком часто, могут вообще утратить способность наслаждаться более качественными удовольствиями, поскольку «Способность к более благородным чувствам у большинства натур очень нежное растение, которое легко убить» (Mill 19).69б, 213).

    [10] Mill 1969b, 211.

    [11] Mill 1969b, 211. Обратите внимание, что Милль требует, чтобы люди действительно получали рассматриваемое удовольствие, а не просто участвовали в деятельности, которая может потенциально может привести к удовольствию. Заставлять кого-то, кто не научился ценить классическую музыку, выслушивать симфонию, не делает его компетентным суждением об эстетическом удовольствии, которое получают от нее поклонники симфонии. Возможно, они не знакомы с вообще радуются, пусть и знакомы с симфонией, но уж точно не способны ее оценить и насладиться.

    [12] Mill 1969b, 210.

    [13] Милль предполагает, что даже более ранние утилитаристы, такие как Бентам, могли адекватно ответить на это возражение, не вводя понятие качественных различий между удовольствиями. Они могли бы сказать, например, что мы можем наслаждаться интеллектуальными и эстетическими удовольствиями гораздо дольше, чем телесными, и без таких же болезненных последствий (например, похмелья) (Mill 19).69б, 211). Но, прибегая к этому понятию, Милль может дать еще более убедительный ответ.

    [14] Mill 1969b, 212. В силу своей веры в то, что использование наших явно человеческих способностей производит высшие удовольствия, гедонистическое понимание счастья Милля имеет некоторое сходство с решительно негедонистическим пониманием греческого философа Аристотеля (Aristotle 1999 , 1–18). Хотя Милль редко признает влияние Аристотеля, это одно из нескольких отголосков мысли Аристотеля в его книге.

    [15] Например, Riley 2003. Противоположную интерпретацию см. в Miller 2010, 58–9. Частично здесь возникает вопрос о том, как читать предложение «Если одно из двух тем, кто компетентно знаком с обоими, ставится настолько выше другого, что они предпочитают его, даже зная, что оно сопряжено с большим неудовлетворенности и не пожертвовали бы ею ни за какое количество других удовольствий, на которые способна их природа, мы имеем право приписывать предпочитаемому наслаждению превосходство по качеству, настолько превосходящее количество, что в сравнении с ним мелкий счет» (Мельница 1969б, 211). Пункты разногласий включают: 1) считает ли Милль, что пункт «если» этого предложения удовлетворяется каждый раз, когда одно удовольствие более высокого качества, чем другое, или только в определенных случаях, когда качественная разница особенно велика, 2) следует ли « отказаться» от более качественного удовольствия означает полностью потерять способность наслаждаться удовольствием или отказаться только от небольшой его части, например, на пять минут, и 3) что Милль имеет в виду под «незначительным».

    [16] Mill 1969b, 215. Милль мог бы счесть ошибкой, если человек когда-либо выбирал удовольствия более низкого качества за счет более качественных. Но это не значит, что он считает, что мы должны пытаться вообще воздерживаться от низкокачественных удовольствий. Многие виды деятельности, являющиеся обычными элементами нашей повседневной жизни, например физические упражнения, связаны с менее качественными удовольствиями. Часто, как уже отмечалось, мы можем наслаждаться менее качественными удовольствиями в компании с более качественными интеллектуальными и эмоциональными удовольствиями, и их сочетание будет более ценным, чем каждое из них по отдельности. И, возможно, иногда нам просто нужно на некоторое время дать отдых своим высшим способностям, перезарядить их для дальнейшего использования и позволить нам наслаждаться более качественным удовольствием в долгосрочной перспективе. Таким образом, получение телесных удовольствий не всегда означает получение меньшего количества умственных удовольствий.

    Возможно, до сих пор может казаться, что лучшая жизнь для нас та, в которой больше телесных удовольствий, чем думает Милль. Но если он убедил вас в том, что удовольствия, получаемые от упражнения чисто человеческих способностей, в достаточной степени превосходят телесные удовольствия, что наилучшая жизнь та, в которой первые сильно преобладают над вторыми, то он вполне мог бы быть удовлетворен даже если все еще существуют какие-то затянувшиеся разногласия по поводу того, насколько большим должно быть это преобладание.

    [17] Заметьте, хотя Милль как гедонист считает, что ценны только удовольствия (и свобода от боли), его описание качественных различий между удовольствиями имеет значение до тех пор, пока удовольствие находится среди вещей, имеющих ценность, даже если есть другие.

    Ссылки

    Аристотель (1999). Никомахова этика . 2 и издание . Эд. Теренс Ирвин. Индианаполис: Хакетт.

    Милль, Джон Стюарт (1869a). «Бентам». В Джон М. Робсон (ред.), Собрание сочинений Джона Стюарта Милля vol. X. Торонто: University of Toronto Press, 77–115. Первоначально опубликовано в 1838 г.

    —– (1969b). Утилитаризм . В книге Джона М. Робсона (ред.), Собрание сочинений Джона Стюарта Милля vol. X. Торонто: University of Toronto Press, 203–59. Первоначально опубликовано в 1861 г.

    Миллер, Дейл Э. (2010). Джон Стюарт Милль: моральная, социальная и политическая мысль . Кембридж: Политика.

    Райли, Джонатан (2003). «Интерпретация качественного гедонизма Милля». The Philosophical Quarterly 53: 410–18.

    Для дальнейшего чтения

    Бринк, Дэвид (2018). «Моральная и политическая философия Милля». В Эдвард Н. Залта (редактор), Стэнфордская философская энциклопедия .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *