Жажда | это… Что такое Жажда?
I Жа́ждасовокупность ощущений, выражающихся в непреодолимом стремлении пить воду и вызывающих соответствующие поведенческие реакции. Относится к основным биологическим мотивациям (Мотивации), обеспечивающим сохранение жизни индивидуума и вида в целом. Возникает при уменьшении водных ресурсов организма: при потере воды из внутриклеточных и внеклеточных пространств, что сопровождается повышением осмотической концентрации (гипертоничностью) соответствующих жидкостей, или при нарушении нормального соотношения между водой и минеральными солями (главным образом хлоридом натрия). Конечной реакцией является потребление воды. Т.о., жажда способствует поддержанию на постоянном уровне баланса воды и электролитов (см. Гомеостаз, Водно-солевой обмен).
Жажда обычно выражается появлением сухости во рту и глотке, обусловленной уменьшением секреции слюны в результате дефицита воды в организме (истинная жажда) или в результате длительного разговора, дыхания через рот, чрезмерного курения или употребления сухой пищи (ложная жажда).
Механизмы формирования Ж. сложны (рис.) и изучены недостаточно. В соответствии с наиболее распространенными представлениями в гипоталамусе, а также в ряде внутренних органов организма имеются специализированные внутриклеточные рецепторы, реагирующие на изменение осмотического давления крови (осморецепторы). Возбуждение этих рецепторов активирует те отделы мозга, которые формируют ощущение Ж. и соответствующие поведенческие реакции. Одновременно происходит возбуждение супраоптических и паравентрикулярных ядер гипоталамуса и усиленное поступление в заднюю долю гипофиза и кровь антидиуретического гормона или вазопрессина (см. Гипофизарные гормоны), способствующего сохранению организмом водных ресурсов. Важную роль при этом играет ренин-ангиотензинная система.
Жажда может также возникать при уменьшении объема внеклеточной жидкости без заметных изменений осмотического состояния крови и тканей. В этих случаях решающая роль в появлении Ж. принадлежит волюморецепторам (рецепторам объема), расположенным в правом предсердии и стенках полых вен. Информация от этих рецепторов по афферентным волокнам блуждающего нерва в конечном итоге также поступает в гипоталамус и окружающие его структуры, составляющие систему питьевого центра.
Наблюдения подтверждают, что в процессе потребления воды Ж. проходит еще задолго до того, как происходит фактическая компенсация дефицита воды в организме. На этом основании выделяют не только утоление Ж. после всасывания (абсорбции) воды — так называемое постабсорбционное, но и предшествующее ему — преабсорбтивное утоление Ж., важную роль в котором играют рецепторы желудочно-кишечного тракта, в частности, возбуждение рецепторов ротовой полости и желудка в результате его растяжения выпитой жидкостью.
Резко выраженная Ж. наблюдается у лиц, работающих в условиях высокой температуры (например, в жарком климате, в горячих цехах). Возникающее при этом чрезмерное Потоотделение приводит к потере организмом не только воды, но и солей. В результате снижается способность организма удерживать воду, возникают изнуряющее потоотделение и неукротимая жажда (см. Полидипсия). Значительно ослабить эти явления можно благодаря специальному питьевому режиму (Питьевой режим).
Жажда может быть не только нормальной физиологической реакцией на изменение состояния внутренней среды организма, но и симптомом различных патологических состояний. например, полидипсия характерна для заболеваний почек и сердца, сопровождающихся отеками, для эндокринных заболеваний (сахарный диабет). При заболеваниях, связанных с повреждением структур промежуточного и среднего мозга, при психических заболеваниях возможно полное отсутствие жажды (адипсия), которое, в свою очередь, может быть причиной различных функциональных нарушений (головные боли, запоры и др.).
Библиогр.: Лакомкин А.И. и Мягков И.Ф. Голод и жажда (В физиологическом аспекте), М., 1975, библиогр.; Ролс Б.Дж. и Ролс Э. Жажда, пер. с англ., М. , 1984, библиогр.; Физиология человека, под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса, пер. с англ., т. 2, с. 204, М., 1985.
характер их взаимосвязей»>
Механизмы возникновения жажды. Прямоугольниками показаны адекватные стимулы, влияющие на возникновение жажды, стрелками — направление и характер их взаимосвязей.
IIсубъективное ощущение потребности пить воду.
1. Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. 2. Первая медицинская помощь. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг.
Правильное представление о жажде — Медичний центр професора Святенко .
Организм человека на 70-75 % состоит из воды (не считая жировых отложений). Потеря всего 0,5 % веса за счет воды приводит к чувству жажды, из-за того, что снижается количество жидкости в клетках и межклеточном пространстве.
Уменьшение жидкости в клетке приводит к тому, что она уменьшается в объеме. Физиологи называют такую жажду осмотической. Если во внеклеточной жидкости уменьшается количество натрия, то образуется дефицит воды во внеклеточных пространствах. В этом случае объем воды в клетке увеличивается, а жажда носит название гиповолемической. Нередко эти два вида жажды присутствуют одновременно и при этом жажда особенно сильная.
От рассмотренной жажды, которая является истинной, следует отделять, так называемую, ложную жажду. Например, это ощущения жажды после длительного разговора, курения, дыхания через рот или употребление очень сухой пищи.
В отличие от ложной при истинной жажде увлажнение слизистой рта может только несколько её ослабить, но не устранить ощущение полностью. При ложной же – достаточно прополоскать рот водой и жажда тут же отступает. Потребление воды для устранения её недостатка в организме носит название первичного питья, тогда как её потребление без явной потребности – называется вторичным питьем. Оно-то и является основным путём пополнения запасов воды в организме. В связи с тем, что к жажде привыкнуть нельзя, единственным способом её устранения является потребление необходимого количества воды. В день нужно выпивать не менее 2-2,5 литров жидкости.
Причём на долю простой негазированной воды должна приходиться треть всего объема. Оставшуюся часть составляют различные виды зелёного чая фруктовые чаи травяные настои и отвары – без сахара. Пить их нужно небольшими порциями по 200 – 250 мл между приемами пищи. Интервал между едой и приемом жидкости должен составлять не менее получаса.
Центр жажды находится также в гипоталамусе, а именно паравентрикулярных ядрах, которые очень близко расположены с центром города. Этой близостью можно объяснить тот важнейший факт, что очень часто при недостатке воды в организме развивается не жажда, а чувство голода. Из этого следует, что центры жажды и голода могут оказывать взаимное влияние друг на друга. Почему это так важно? Потому что этот факт помогает нам бороться с голодом. При несвоевременном появлении чувства голода необходимо, прежде всего,выпить воды. Это позволит уменьшить чувство голода, отстрочить время приема пищи и уменьшить количество съеденных продуктов.
В день нужно выпивать не менее 2л жидкости. Употребление жидкости в достаточном количестве помогает избавиться не только от чувства голода, но и от мигрени, боли в спине и ревматизма,снижается уровень холестерина в крови.
Кстати, опыты показали, что количество выпиваемый жидкости зависит от её вкусовых свойств. Если вода содержит сахар, то люди выпивают её значительно больше, чем пресной. Если же одновременно выпивается несколько разных напитков, то жидкости потребляется больше, чем в случае, когда пьется только один вид напитка. Вкус жидкости кажется тем лучше, чем сильнее жажда и, следовательно, её выпивается больше.
Жидкость принимает участие в формировании содержимого кишечника и обеспечивает своевременную его эвакуацию, то есть детоксикацию, стимулирует лимфодренаж, принимает участие во всех биохимических процессах, а также поддерживает тонус нашей кожи и цвет лица. Для того, чтобы накопленные жировые отложения уходили из организма, необходимо большое количество жидкости. Пополнить жидкостные среды организма мы можем только водой. Одно из самых больших заблуждений заключается в том, что все поступающее в организм в жидком виде есть питье. На самом деле, всё кроме воды является едой и требует переваривания в желудке и кишечнике. К тому же, крепкий чай и кофе обезвоживают организм, мешая при этом процессу окисления жира. Поэтому пейте не менее 2 – 3 л жидкости, постарайтесь не пить много вечером, так как, в это время происходит общее снижение скорости обмена веществ, а дренажная система также отдыхает.
Выпивая после 18:00 избыточное количество жидкости, мы замедляем процесс окисления жира, так как межклеточные пространства в условиях сниженного обмена будут переполняться водой. Это обстоятельство особенно актуально для людей склонных к задержке жидкости. Поэтому после 18:00 – 19:00 пить можно не более 400- 500 мл из всего суточного объема. А основная часть жидкости должна выпиваться до обеда ( не менее 1,5 л).
Интервал между приемом пищи и воды должен составлять минимум 30 минут. У тех, кто выпивает нужное количество жидкости, более быстрый обмен веществ и эти люди реже страдают ожирением. Поэтому переходя на новый режим питания, очень внимательно относитесь к употреблению жидкости, при недостатке которой в рационе мы не получим желаемых результатов и на самочувствие это скажется негативно.
Записаться на прием к врачу диетологу и задать дополнительные вопросы Вы можете позвонив по телефонам, указанным на сайте. Обращайтесь!
Как определить свои истинные желания и перестать подражать чужим Гетти Изображений /iStockphoto
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как сформировались ваши желания и желания — откуда они на самом деле взялись? Большинство людей никогда этого не делают.
Как бывший терапевт, а сейчас занимающийся карьерным коучингом, у меня была возможность глубоко заглянуть во внутреннюю работу разума и сердца людей и более четко понять, как возникают их цели и видения. Я рано понял, что то, чего мы хотим как личности, всегда сложнее, чем мы думаем. В отличие от животных, мы хотим огромного количества вещей, для которых нет чисто инстинктивной основы, включая карьеру, образ жизни, места отдыха, дружбу, партнеров и даже нашу личность.
Согласно французскому мыслителю Рене Жирару, мы выбираем стремление к этим более абстрактным вещам через то, что называется миметическим желанием, то есть мы бессознательно подражаем желаниям других, а не участвуем в процессе выявления и достижения того, что действительно имеет наибольшее значение для нас. нас. Там, где инстинкты не работают, мы обращаемся к другим людям, чтобы они показали нам, чего мы хотим.
Мы часто преследуем цели, которые переняли у других (в самом начале нашей жизни это были наши матери), а затем находим для них рациональные оправдания. Но если мы посмотрим достаточно глубоко, мы всегда найдем скрытую модель желания.
Чтобы узнать больше о том, как осознать процессы и влияние миметического желания на нашу жизнь, и помочь нам достичь большей степени свободы от сил рынка, от политики, от плохих актеров в нашей жизни, которые хотят чтобы манипулировать нами, заставляя желать того, чего хотят они, не заботясь о нашем процветании, я рассказал в этом месяце в своем подкасте org/episode-178-wanting-how-to-declutter-our-desires-to-pursue-what-we-truly-want-luke-burgis/»> Finding Brave с Люком Бергисом, предпринимателем, писателем и директором программ в Центре принципиального предпринимательства Чокка.
БОЛЬШЕ ДЛЯ ВАС
Бергис также является профессором бизнеса в Католическом университете Америки в Вашингтоне, округ Колумбия. Он ведет популярный курс для всех поступающих туда студентов под названием «Призвание к бизнесу» — антропологическое исследование цели и значения самого бизнеса. Бергис был основателем и генеральным директором нескольких компаний социального воздействия. Он был назван BusinessWeek одним из «25 лучших предпринимателей моложе 25 лет» после раннего успеха одной из его первых компаний, Healthy Vending, которая произвела революцию в вендинговой индустрии в 2005 году. Все его другие предприятия пытались внести свой вклад в то, что Берджис называет здоровая «экология человека». В настоящее время он является основателем и управляющим партнером организации Fourth Wall Ventures, которая инвестирует, инкубирует и консультирует компании, которые делают то же самое.
В первой книге Люка « Неповторимый » рассказывается о том, как люди могут обнаружить и реализовать свое уникальное предназначение в мире, а также помочь другим сделать то же самое. Его последняя книга «Хотение : сила миметического желания в повседневной жизни » — это новаторское исследование того, почему люди хотят того, чего они хотят, и набор инструментов для освобождения от неудовлетворяющих желаний. Определив и назвав модели, повлиявшие на нас, мы сделали первый шаг к свободе.
Вот чем делится Бергис:
Кэти Каприно: Люк, как вы пришли к пониманию миметического желания в своем собственном предпринимательском путешествии? Как вы сюда попали?
Люк Бергис: Я пришел к пониманию миметической природы моих собственных желаний благодаря сорвавшейся коммерческой сделке. Это заставило меня остановиться и подумать о том, что двигало мной.
После моего первоначального унижения я почувствовал странное чувство облегчения. Я понял, что мое облегчение было вызвано тем, что оковы моего миметического желания — моего никогда не удовлетворяемого стремления к целям, которые меня в конечном счете не волновали, — были взорваны.
Заклинание снято. Впервые в жизни я почувствовал себя свободным, сидя на руинах разорившейся компании.
В течение следующего десятилетия или около того я начал понимать, что происходит на еще более глубоком уровне. Это привело меня к работе Жирара и его теории миметического желания, которая многое объясняет в том, что происходит в нашей культуре сегодня.
Каприно: Мне любопытно, это явление проявляется по-разному у мужчин и женщин?
Бургис: Существуют аспекты миметического желания, общие для всех людей. Но имеет смысл, что это может проявляться по-разному в зависимости от вашего пола, культуры или других обстоятельств.
В моей новой книге « Wanting » рассказывается история миметического желания с моей точки зрения — мужской. Например: я рассказываю скрытую предысторию войны между Энцо Феррари и Ферруччо Ламборгини. Я могу относиться к открытому соперничеству и браваде.
Но очень важно услышать разные точки зрения. Вот одна теория, которую мой жених изложил мне о том, почему мне было труднее писать о женских историях о миметическом желании: мужчинам разрешено и поощряется выражать свое соперничество, бороться со своими желаниями в публичной сфере, а-ля Ferrari против Lamborghini. , Аарон Берр против Гамильтона, Рокфеллер против Карнеги и другие.
Книги по истории описывают это соперничество как эпические сражения, борьбу за честь, инновации и изобретательность. Однако на протяжении всей истории женщины, хотя и в равной степени подверженные неизбежным силам миметического желания, высмеивались за то, что открывались или признавались в своих желаниях.
Подумайте, какими ужасными терминами мы описываем двух женщин, ссорящихся из-за одного и того же: «кошачья драка». Женщину, которая говорит то, что хочет, и не волнует, что думают другие, можно назвать «стервой». Женщин, кажется, на протяжении поколений приучали к тому, что сильное подражательное желание не является желательным атрибутом.
Возможно, в результате женское подражательное соперничество становится тише. Нет необходимости в театральности, которую Феррари и Ламборджини устроили для всей Италии. У женщины такое же поведение можно было бы назвать «истеричным», чрезмерным, ребяческим, иррациональным. Корм для таблоидов.
На самом деле все мы миметики, все иррациональны. Но у всех нас есть возможность создать что-то — будь то прекрасные отношения, книга или даже красивый, быстрый автомобиль (в случае с Lamborghini) из этой миметической хватки.
Моя цель — привлечь внимание к человеческим желаниям во всех их нюансах.
Каприно: Как лидеры могут «руководить желанием», как вы говорите в книге?
Бергис: Задолго до того, как люди узнают зачем они что-то делают, они хотят чего-то. Практически в любой компании формулировка миссии не формулируется раньше, чем через несколько месяцев или даже лет после основания компании.
То же самое и в отношениях. Влечение, желание и, может быть, даже любовь часто приходят раньше, чем у нас есть слова, чтобы объяснить, что происходит. (Знаете ли вы, что в большинстве языков мира люди делают что-то вроде «влюбления»?0004 движение .) Это примат желания. Сердце знает вещи, которые разум не может объяснить, перефразируя Паскаля.
Великие лидеры стремятся понять и использовать самые сокровенные желания окружающих их людей. Все остальное — стратегия, коммуникации, маркетинг — должно основываться на опыте исследования этих желаний.
Писатель Антуан де Сент-Экзюпери, автор Маленький принц, сказал лучше всего: «Если вы хотите построить корабль, не зовите людей собирать дрова и не давайте им заданий и работы. , но лучше научите их тосковать по бескрайней необъятности моря».
Каприно: Как ценности входят в этот процесс — похоже ли определение наших основных ценностей на понимание наших желаний?
Бергис: Существует обратная связь между ценностями и желаниями. В каком-то смысле мы ценим все, чего желаем. В другом смысле наши ценности ориентируют и упорядочивают наши желания. Это второе чувство является более важным. Есть вещи, которые я могу разумно признать хорошими и достойными уважения, но, возможно, я недостаточно этого желаю. Тогда моей целью становится взращивание моего желания, чтобы я хочет, чтобы делал то, что, как я знаю, должен делать, или то, что, как я знаю, является ценным.
Например, я знаю, что добровольно посвящать свое время служению другим — это нечто важное и достойное того, чтобы занимать высокое место в моих приоритетах, но, возможно, у меня не было желания уделять этому столько времени, сколько следовало бы. Я должен делать преднамеренные шаги вперед. Как правило, чем больше я что-то делаю и чем больше смысла нахожу в этом, тем больше мне хочется это делать — и тем легче это становится.
Вот определение добродетели: это то, чем мы внутренне обладаем, желание и способность делать добро по привычке. Поэтому я считаю важным построить иерархию ценностей, отражающую, каким человеком вы хотите быть, и эти ценности в конечном итоге придадут форму и порядок вашим желаниям.
Каприно: Не могли бы вы рассказать о разнице между «тонкими» желаниями и «толстыми» желаниями. Что это значит? И как людям легче обнаружить свои толстые желания, и зачем им это делать?
Бургис: Тонкие желания в высшей степени миметичны, мимолетны, эфемерны — такие желания, которые в конце концов оставляют нас неудовлетворенными, потому что они были переняты от других людей. Навязчивые желания стали частью нашей основной идентичности — желания, которые существуют вне приливов и отливов современной жизни. Тонкие желания подобны слою песка на сланце твердой породы внизу. Камень представляет толстые желания.
Вот один из методов, которым я пользуюсь, чтобы начать идентифицировать толстые. Начните задавать эти вопросы себе и другим:
Можете ли вы рассказать мне историю о случае из вашей жизни, когда вы приложили усилия, чтобы сделать что-то, что принесло вам глубокое чувство удовлетворения? Что-то, в чем вы нашли глубокий смысл? Что-то, что приносит вам радость даже при воспоминании?
Попробуйте откопать хотя бы 4-5 таких историй из своей жизни. Запишите их. Затем спросите себя: что конкретно мотивировало меня в каждом из этих случаев? Чего я хотел добиться? И почему это так важно для меня?
Я обещаю, что если вы будете смотреть достаточно долго, закономерность начнет проявляться. Этот шаблон является ключом к пониманию того, какими могут быть ваши толстые желания.
Чтобы узнать больше, посетите сайт LukeBurgis.com и новую книгу Wanting: The Power of Mimetic Desire in Everyday Life .
Кэти Каприно — коуч по вопросам карьеры и лидерства, спикер, педагог и автор книги «Самый сильный вы: 7 путей повышения смелости к карьерному счастью» . Она помогает профессионалам строить свою наиболее успешную карьеру с помощью своих com/coaching-services/coaching-services»> Прорыв в карьере и лидерстве программы и курсы, подкаст Finding Brave и ее тренерская команда .
Подписывайтесь на меня в Twitter или LinkedIn. Посетите мой веб-сайт или другие мои работы здесь.
Значение истинного желания
Нравиться 2 Комментарии 1Рав Ашлаг поясняет, что количество Света, которое мы раскрываем в мире, находится в прямой зависимости от силы нашего Желания получить Свет Творца – чем больше наше желание, тем больше Света мы можем раскрыть. Многие из нас считают, что у нас есть это желание. Мы знаем, на каком-то уровне, что мы хочу Свет и более тесную связь с Творцом. Однако, как объясняет рав Ашлаг, если бы у нас было истинное желание Света, мы бы его обрели! Причина, по которой нам не хватает Света в любой области нашей жизни, заключается в том, что нам не хватает истинного Желания к нему, несмотря на то, что мы можем чувствовать.
«Чем сильнее наше желание, тем больше Света мы можем раскрыть.»
Есть три возможные причины, по которым у нас на самом деле нет стремления к Свету. Первая, наиболее очевидная причина заключается в том, что мы еще не открыли ее. Мы даже не знаем, что хотим Света, пока не испытаем его вкус на себе. Если бы вы пришли в гости к другу, который только что приготовил блюдо, о котором вы никогда не слышали, возможно, у вас не было бы сильного желания его съесть. Но как только вы попробуете его и узнаете, насколько он удивителен, ваше желание возрастет. В следующий раз, когда ваш друг приготовит это блюдо, вы будете взволнованы и будете с нетерпением ждать его, потому что ваше желание пробудилось. Вот почему это такое благословение, что у нас есть доступ к таким инструментам, как Тора и Зоар, которые позволяют нам понять и оценить силу Творца, пробуждая наше Желание к Свету.
Вторая причина в том, что, хотя мы можем хотеть Света Творца, у нас есть и другие желания. Один известный каббалист однажды сказал, что у вас не может быть двух желаний одновременно, точно так же, как вы не можете любить двух людей одновременно. Не может быть, чтобы у нас одновременно было Желание Света Творца и желание чего-то другого. Желание чего-либо иного погасит пламя Желания Света Творца. Если мы честны с собой и осознаем, что желаем чего-то другого, кроме Света Творца, мы должны осознать, что у нас нет истинного Желания Света. Поэтому часть нашей духовной работы состоит в том, чтобы преобразовать наше стремление к вещам физической природы в Желание Света.
Третья возможная причина заключается в том, что наше Желание получить Свет Творца не является постоянным желанием. Вы заметите, что иногда мы очень воодушевлены нашей духовной работой, но спустя месяц или около того наше воодушевление угасает. Мы снова начинаем совершать движения или, что еще хуже, полностью теряем интерес к нашей духовной работе. Если это так, то изначально это никогда не было истинным желанием, потому что истинное желание никуда не исчезает. Если наше Желание Света не будет таким же сильным, если не сильнее, через месяц, полгода, год, то у нас никогда не было истинного Желания Света.
«Что в моем Желании к Свету не является истинным желанием?»
Осознание того, что наше Желание Света не является истинным и постоянным, является важным шагом в нашей духовной работе. Желание, которое не является истинным, подобно сосуду с дырками – в него может войти Свет, но он не может оставаться там постоянно. Может показаться, что у нас есть настоящее желание, но если оно не исполняется, значит, чего-то не хватает. Знание этого позволяет нам быть честными и спрашивать себя: «Что такого в моем Желании к Свету, что не является истинным желанием?» Когда мы сможем ответить на этот вопрос, мы сможем начать делать ту работу, которую нам нужно делать, чтобы усилить наше желание.
Рав Ашлаг учит нас, что этот высший уровень истинного Желания Получить Свет – это тот уровень, который мы должны активно развивать для себя. Это означает, что люди могут помочь и поддержать нас, но мы должны делать свою работу. Если нас вдохновляют внешние источники, а не внутренняя приверженность Свету, это не создает постоянного желания.