Что такое командная работа: Что такое командная работа, почему она так важна и как влияет на успех?

Содержание

Что такое командная работа, почему она так важна и как влияет на успех?

Впервые термин «команда» начал применяться в лексиконе спортсменов, будучи составной частью в построении их тайм-менеджмента. На данный момент понятие команды значительно расширило сферу своего применения и является актуальным для многих сфер.

И так, команда — это термин, которым обозначают небольшие группы (от 3 до 12 человек), имеющих ярко выраженную целевую направленность и интенсивное взаимодействие между членами группы. Исходя из этого, командная работа — это эффективная и продуктивная практическая деятельность команды. Или же это некая совместная целенаправленная работа группы специалистов, которые работают по заранее установленным правилам.

Самый простой пример из истории: команда — это войско, каждое действие которого нацелено на победу над противником. В войске все воины действуют слаженно, продуманно и с опорой на общую цель.

Лучше понять суть командной работы можно, выделив ее главные черты:

  • совместная работа: команда — это не сумма отдельных частей, а единое целое — некая структурированная группа людей, каждый член которой взаимодополняет другого;
  • продуманное позиционирование каждого из ее участников. То есть, каждый из членов этой группы знает всю полноту ситуации и осведомлен в стратегических целях, имеет закрепленный за ним ряд задач и несет ответственность за выполнение каждой из них;
  • коммуникация: в команде каждый участник открыт и честен с другими, готов решать конфликты еще на этапе их зарождения;
  • автономия: каждая команда — автономная частица в структуре любой организации. У нее есть ряд продуманных способов взаимодействия с руководящими инстанциями и другими командами, но они не имеют никакого влияния на процессы, которые происходят именно в этой группе;
  • синергия: эффект от совместной работы команды качественно превосходит эффект от работы отдельных людей. То есть, совместная работа специалистов может в сумме дать намного больше, чем результаты их труда в одиночку.

Таким образом, мы видим, что командная работа — это не простое взаимоотношение между людьми, работающими в одной организации или над одним проектом. Такое взаимодействие — скорее сотрудничество между отдельными работниками, которое распространяется на различные сферы и задачи. Командная работа — это труд группы людей, сосредоточенный над решением конкретной задачи. Команда — это и есть отдельная «единица» в механизме работы организации.

Исследователи понятия «командная работа» выделяют такие ее главные принципы:

  • общие и значимые цели каждого из участников;
  • взаимодополняющие умения;
  • четкие требования к продуктивности;
  • взаимная ответственность;
  • небольшое количество людей.

К слову о количестве: размер команды варьируется от 3 до 12 человек. Доказано, что маленькие команды (до 5 человек) работают быстрее, чем большие. Но большие имеют преимущество в функциональности, то есть имеют в своем распоряжении больше инструментов и ресурсов. Главное правило для того, чтобы команда в любом количестве была действительно эффективной — сразу распределить командные роли на основе профессиональной компетенции каждого из участников, расписать правила взаимодействия и принятия решений.

Что такое команда, командная работа и чем она выгодна для компании

Разберемся с тем, что дает компании команда, какую роль играет команда для всей организации и для каждого отдельно взятого сотрудника.

Чем командная работа отличается от обычного взаимодействия между людьми

В каком случае люди взаимодействуют в рамках бытовых или рабочих ролей и условий, а в каком происходит командное взаимодействие? С какого момента на работе начинает происходить работа с командой и что такое команда?

Сначала термин «команда» применялся к спортсменам, сейчас активно используется в бизнесе. Командой называют небольшие группы, от трех до двенадцати человек, у которых одна общая цель или общие правила и интенсивное взаимодействие между участниками.

Командной работой считается эффективная и продуктивная деятельность, нацеленная на определенный результат. Командой может называться войско, которое нацелено на победу над противником: чтобы победить, нужно делать все слаженно и сообща.

Вместе команду держит одна цель.

Главные черты команды

Определим главные черты команды. Это:

  • Совместная работа. Это не просто пазлы, которые по каким-либо признакам совпадают, это единый организм, который движется, и движется сообща в одном направлении. Члены команды что-то делают вместе, а не объединены только территориально и по другим признакам. Каждый участник этого движения взаимодополняет другого.
  • У каждого участника свое позиционирование. Оно не стихийно и не меняется бесконечно, это продуманная и установленная в команде роль. За ролью закрепляются границы ответственности, задачи, которые известны другим членам команды. Работа в команде предполагает взаимодействие с учетом установленных ролей.
  • Коммуникация. Каждый участник открыт с другими, нацелен на решение, а не на конфликты. Если это не так, команда распадается. Или из нее уходит тот, кто не доверяет и не готов открываться группе.
  • Автономия. Команда представляет собой некую автономную единицу в какой-либо структуре. Она располагает своими собственными способами взаимодействия с «внешним миром» и другими командами, но никто не может извне повлиять на процессы, происходящие внутри команды.
  • Синергия. Совместная работа дает особый синергетический эффект. Это когда полученный результат намного превышает сумму результатов каждого участника, если бы работа делалась каждым в одиночку.

Исходя из характеристик команды, видим, что команда – не простое взаимодействие между рядом находящимися людьми. Люди, которые сидят в одном кабинете или сотрудничают в работе над одним проектом, далеко не всегда являются командой.

Командная работа – это труд группы людей, сосредоточенных вокруг какой-либо задачи, а работа с командой – это работа с автономной единицей, внутри которой свои правила и взаимоотношения.

Принципы и особенности команды

Исследователям удалось определиться с принципами команды. Это:

  • Единая цель.
  • Взаимодополняющие навыки.
  • Строгие требования к продуктивности.
  • Взаимоответственность.
  • Небольшое количество людей.

Было доказано, что чем меньше команда, тем она продуктивнее. Команды до 5 человек работают быстрее. Большая команда более функциональна. Но чтобы она держалась и эффективно функционировала, важно профессионально установить роли и правила внутри команды.

Почему команда лучше, чем сотрудничество

Команда эффективнее сотрудничества и это стремятся использовать в целях повышения эффективности организации. Поэтому от лидеров требуется умение создавать команды и работать с командами.

В чем конкретно эффективность команды?

Отдельный человек ограничен полномочиями и компетенциями. В команде, где присутствуют люди с разными полномочиями и профилями, можно выйти на нестандартную идею, которая способна родиться только на стыке компетенций. Причем, команда способна не только найти идею, но и реализовать ее.

Эффект синергии возможен только в команде, значит, совместная работа команды способна дать больше эффекта компании, чем если каждый будет работать сам по себе.

Команда менее подвержена внешнему влиянию, а значит, крепче.

В команде остаются только взвешенные идеи, поскольку каждая из поступающих тщательно обсуждается и поддается многостороннему анализу. Обсуждается как вся идея, так и ее детали, поэтому меньше вероятности появления ошибок.

В командной работе устраняют ошибки, поскольку все они более заметны, чем при работе одному. За собой труднее замечать недочеты.

Наконец, команда – тот сегмент, который способен реализовать каждого сотрудника лучшим образом. Формирование команд – это самое желательное и логичное, что может произойти с рабочим коллективом, поэтому работа с командой для любого руководителя должна быть одним из обязательных навыков. Часто бывает, что команда благодаря своей синергии способна заменить собой одного очень креативного и высококлассного специалиста, оплата труда которого компании не по карману.

Повышение эффективности каждого

Команда обладает еще одним удивительным эффектом – работа в команде способна увеличить эффективность отдельного сотрудника. Хорошая команда способна повысить эффективность отдельного участника не только на время командной работы, но и вне команды. Вот почему так эффективны тренинги по работе в команде и игры на командообразование – после них каждый становится эффективнее. Опыт пребывания в команде настолько силен, что для эффекта бывает достаточно даже нескольких часов командообразующей игры.

Теперь только представьте, насколько лучше, эффективнее и гармоничнее становится человек, который постоянно работает в команде. 

Работа в команде делает каждого более открытым и терпимым, учит взаимодействовать с другими людьми, налаживать связи и эффективно сотрудничать. В команде нужно подчиняться решению большинства, и это воспитывает в человеке адекватное восприятие мира, учит логическому и критическому мышлению.

Человек в команде учится проявлять эмпатию, развивает эмоциональный интеллект, учится слушать, уважать, понимать других.

Умение работать в команде является положительной характеристикой сотрудника. Такие специалисты высоко ценятся на рынке труда.

В свете выше сказанного, командная работа – это с одной стороны мощный инструмент для достижения компанией своих целей, с другой – средство повышение личной эффективности каждого участника команды.

Командная работа и общий успех

Приведем реальные исторические примеры успеха, который был достигнут благодаря слаженной работе команды.

Стив Джобс и компания «Pixar»

Джобс приобрел себе небольшую компанию в конце 90-х. Компания производила компьютеры. Офис находился в здании, где было три отдельных помещения – для аниматоров, компьютерщиков и руководителей. Казалось бы, все удобно. Но Джобс не успокоился, пока не нашел способ разместить всех в одном помещении. Поместив всех в одно открытое пространство, где они могли бы общаться и совместно решать задачи, Джобс не прогадал, а попал в самую точку.

Коллеги почувствовали себя одним целым, способным создать нечто великое. Что из этого получилось – известно всем.

The Rolling Stones: у каждого своя роль

Легендарные The Rolling Stones не теряют популярности уже более 50-ти лет. Своим секретом музыканты делились не раз – он в командном подходе. Перед каждым туром группа готовится вместе на протяжении двух месяцев. Подготовка представляет из себя постоянные интенсивные репетиции. На репетициях участники отрабатывают общий ритм. Кейт Ричардз делился, что он следит за играющей рукой Чарльза Уоттса, чтобы поймать момент, если он сбивается, подает знак Ронни Вуду, что нужно подстроиться под ритм. Каждый знает свою роль и каждый дополняет друг друга.

Интересное наблюдение от Google

Однажды в Google провели исследование секретов успеха идеальных команд компании и к своему удивлению пришли к выводу, что сила не в подборе кадров, как все полагали, а в присутствии чувства психологической безопасности каждого участника команды. Каждый сотрудник должен верить в то, что команда – безопасное место для возможности чувствовать себя комфортно, быть открытым, доверять, обсуждать идеи и черпать вдохновение друг у друга.

Правила участников команды

В команде существуют правила, благодаря которым команда существует и остается командой. Рассмотрим основные:

  • Возможность свободно высказывать свою точку зрения.
  • Конфиденциальность.
  • Объективная обратная связь.
  • Использование ресурсов команды за ее пределами только в том случае, если это не навредит ни одному участнику.
  • Корректное поведение внутри команды.

Плюсы и минусы командной работы

У командной работы есть свои преимущества и недостатки. О преимуществах мы уже говорили, а недостатки не упоминали. Соберем теперь вместе плюсы и минусы.

Преимущества командной работы:

  • Команда способна выполнить задачи, которые не выполнит один человек.
  • Команда – это уже гарантия того, что интересы всех сторон учитываются.
  • Команда снижает риск принятия ошибочного или случайного решения.
  • Команда снижает риск пропадания из поля зрения важных фактов.
  • Команда исключает «производственную слепоту» (так называемые «мертвые зоны»). Если один не заметит, обратит внимание другой.
  • Сотрудника, имеющего опыт работы в команде, ожидает меньше проблем и трудностей, связанных с взаимодействием между людьми или другими подразделениями компании.
  • Команда укрепляет навыки коллегиального сотрудничества.
  • Умение работать в команде – ценная квалификация.

Есть у командной работы и недостатки:

  • Работа в команде может требовать дополнительных затрат времени. Период притирания занимает время.
  • Работа команды более медлительна, особенно при большой численности команды. Вся команда испытывает определенные трудности при сборе в назначенное время и т.д.
  • Дискуссии отнимают время, хотя и являются ценными. Улучшить ситуацию может владение навыками коммуникаций и техникой ведения дискуссий.
  • Работа в команде может задерживать решения, поскольку они принимаются после продолжительных дискуссий.
  • Анонимность результатов иногда снижает мотивацию трудиться.
  • Работа в команде дополнительно к основной деятельности может стать серьезной избыточной нагрузкой.
  • Иногда команда создает ошибочный результат, иногда расходует время неэффективно или так и не приходит к совместному решению. Известно выражение: «Верблюд – это лошадь, нарисованная командой». Но подобное происходит при отсутствии у членов команды соответствующих навыков. Ситуация исправляется тренингами, деловыми играми или работой с коучем.

Специалисты ManGO! Games могут сформировать факторы успеха для командной работы в вашей компании, разработать тренинги, а также укрепить командный дух в ходе деловой игры. С примерами работ можно ознакомиться в портфолио, а с нашими тренерами – на ютуб-канале.

Что такое командная работа и почему она важна?

Перейти к разделу

Что такое командная работа?

4 преимущества командной работы

Каковы характеристики успешной командной работы?

Почему командная работа так важна на рабочем месте?

Как развивать командную работу в вашей работе

3 упражнения по построению команды на рабочем месте

Двигаться вперед

Все виды задач становятся проще и быстрее благодаря командной работе. Однако большие и сложные проекты требуют командной работы не только в скорости или простоте. Это не выбор.

Совместная работа позволяет нам решать большие проекты и достигать смелых целей, которые просто невозможны в одиночку. Эффективная командная работа позволяет нам достигать наших целей и оказывать гораздо большее влияние.

Работа в команде выходит далеко за рамки строительства лучшей снежной крепости или переноски самых тяжелых предметов. Но не все видят ценность и преимущества, которых может достичь группа людей, работающих вместе.

Но что такое командная работа и как создать атмосферу сотрудничества на рабочем месте?

Что такое командная работа?

Работа в команде происходит, когда люди работают вместе для достижения общей цели. Эта цель может быть профессиональной или личной. Вы можете работать в команде, передвигая диван вверх по лестнице, запуская рабочий проект или играя в футбол.

Дать определение командной работе просто, но понять, как хорошо работать в команде, может быть сложно. Чтобы стать эффективной высокопроизводительной командой, нужна практика. И руководство.

Командная работа для вас может отличаться для ваших товарищей по команде. То, как выглядит командная работа, также во многом зависит от характера вашей работы и типов проблем, с которыми вы сталкиваетесь. Не каждый тип работы нуждается или выигрывает от командной работы.

Один из ключей к успешной команде: когда люди осознают, что совместная работа над проектом более эффективна, чем работа в одиночку. Команды эффективны, когда они не просто разделяют задачи и работают независимо друг от друга, чтобы выполнить их быстрее. Хорошая командная работа — это совместная работа и сотрудничество, чтобы найти лучшие подходы.

Вы знаете, что у вас есть правильная командная работа для работы, когда ваша команда обеспечивает лучшие результаты, чем любой человек в одиночку. Достичь цели часто легче, когда задачи выполняются сообща, а не полагаются на индивидуальные усилия каждого.

Вся команда работает лучше всего, когда каждый член команды работает сообща, но при этом привносит свою точку зрения и опыт, а также использует свой собственный набор навыков.

Допустим, цель команды — разработать отличный новый плакат, рекламирующий продукт компании. Одна группа людей может отвечать за графику, а другие писать слоган. Третий человек может решить, где разместить плакат. Цель общая, а задачи индивидуальные.

4 преимущества командной работы

Неважно, начинаете ли вы работать в новой среде или являетесь руководителем группы или менеджером. Все выигрывают, когда работают эффективные команды.

Вот четыре различных преимущества, которые эффективная командная работа может принести вашей рабочей среде:

1. Источник мотивации и вдохновения

Когда члены команды начнут работать вместе, они увидят, как это повышает производительность. Команды могут достигать вех с большей легкостью, чем отдельные люди. Видение успеха может мотивировать других придерживаться своих целей, даже если они сталкиваются с трудностями.

2. Более продуктивное управление конфликтами

Эффективная командная работа обеспечивает более открытое общение. Речь идет не столько о плавном разрешении конфликтов, сколько о преодолении разногласий уважительным и продуктивным образом.

Для достижения общих целей члены команды должны объединить различные точки зрения и опираться на них. Они должны бросить вызов предположениям друг друга. Иногда им приходится идти на компромисс. Решение проблемы продолжается. Команды развивают сильные навыки управления конфликтами, чтобы избежать затяжных проблем и напряженности.

3. Более значимое развитие команды

Работа в команде позволяет людям узнать навыки, личности и области знаний друг друга. Развитие этих связей приводит к более сильной и развитой команде. Профессиональные отношения могут процветать, и люди могут открыть для себя возможности для наставничества.

4. Большие цели

Эффективная командная работа доказывает, что команда может делать великие дела, а вместе с ними и расширение их целей. Успешная команда не может долго стоять на месте. Менеджеры будут мотивированы ставить новые командные цели. И сотрудники всех уровней захотят бросить себе вызов и расширить свои собственные навыки.

Найдите кого-нибудь, кто поможет вам нести ответственность за постановку целей. BetterUp может обеспечить отчетность, необходимую вам для планирования, организации и достижения ваших целей.

Каковы характеристики успешной командной работы?

Вы все слышали, как кого-то называют плохим командным игроком, но иногда вы можете посмотреть на команду и почувствовать, что они не очень хорошо работают вместе. Мы говорим не о характеристиках, определяющих эффективность команды, а скорее о признаках, указывающих на то, что команда действительно эффективно работает вместе. Вы также можете увидеть эту динамику в спортивных командах или дружеских группах по викторинам.

Вот шесть характеристик, которые помогут вам понять, хорошо ли вы работаете в команде:

  1. Стиль руководства в вашей рабочей среде основан на справедливом принятии решений и эффективном общении
  2. Члены команды чувствуют себя уверенно, делясь своими идеями и навыками
  3. Обратная связь приветствуется, но не обескураживает
  4. Это не полная катастрофа, если кто-то совершит ошибку, потому что другие готовы поддержать его и помочь всей команде научиться
  5. Люди терпеливы, особенно с членами команды, которые осваивают новые или ранние навыки работы в команде

Почему командная работа так важна на рабочем месте?

Работа в команде важна на каждом рабочем месте. Личные, виртуальные или гибридные среды, в которых сочетаются удаленные и личные встречи, процветают благодаря командной работе. Совместная работа — единственный способ достичь общих целей команды.

Хорошая команда всегда становится лучше.

Хорошая команда может выполнять одну и ту же работу снова и снова, как хорошо смазанная машина. Хорошая команда никогда не станет эффективной, потому что руководство привлекает ее для решения новых интересных задач. Хорошая команда всегда учится и совершенствует свои методы.

Подумайте о неорганизованной команде, оторванной от своих обязанностей и отказывающейся работать вместе. Достижение целей было бы невозможно.

Важность командной работы выходит за рамки производительности. Когда вы являетесь частью эффективной команды, вы чувствуете, что ваш вклад ценится, и ваш опыт сотрудников становится лучше. Вы можете выполнять значимую работу, которая оказывает влияние. Вы не только чувствуете, что вас ценят, но работа, имеющая смысл, также повышает вашу преданность делу и благополучие.

Как продвигать командную работу в своей работе

Некоторые команды не сразу видят ценность командной работы. Возможно, они уже давно придерживаются одного распорядка и не заинтересованы в его изменении. Но будучи сотрудником начального уровня, опытным или опытным сотрудником или даже руководителем группы, вы можете все изменить. Каждый может помочь создать среду, которая ценит и использует командную работу наилучшим образом.

Вот пять способов, которыми вы можете способствовать командной работе:

  1. Отмечайте победы людей и отмечайте вехи и вклады позитивным и вдохновляющим образом
  2. Спросите других: «Что для вас значит командная работа?» и создайте систему, которая способствует командной работе, которая важна для вашей компании
  3. Развитие сильных коммуникативных навыков для самоуправляемых команд
  4. Будьте инклюзивны и убедитесь, что каждый может полностью раскрыть свой талант в предстоящей работе
  5. Узнайте, в чем хороши члены команды, и используйте их навыки

3 упражнения по построению команды на рабочем месте

Вот три упражнения, которые вы и члены вашей команды можете выполнить, чтобы заложить основу для хорошей совместной работы в будущем:

1.

Две правды и ложь

Каждый член команды записывает о них два правдивых факта и один ложь. Все по очереди говорят все три утверждения, а остальная часть команды должна угадать, какое из них является ложью.

Это отличный способ познакомиться друг с другом и добавить немного веселья в командную динамику. Поощряя людей быть немного уязвимыми и видеть друг в друге полноценных людей, вы закладываете основу для лучшего общения в команде. Это может даже стать хорошей темой для разговора, к которой вы сможете подключиться позже.

Это действие также легко выполнить с помощью видео, если ваш офис полностью удален. Просто не забудьте заложить несколько основных правил, например, не делиться слишком личной информацией и не выносить эти истории за рамки собрания команды. Командные ледоколы должны быть развлечением, а не терапией.

2. Внедрение новых платформ обмена

Важно убедиться, что у членов вашей команды есть надежная платформа, на которой они могут делиться и общаться. Программы чата, такие как Slack, обеспечивают пространство для общения и совместной работы. Но не забывайте, что эти платформы могут быть и для развлечения. Поощряйте членов вашей команды делиться тем, что не связано с работой, когда это уместно.

Добавьте забавные каналы, такие как #pets, в Slack, чтобы люди могли делиться своими пушистыми друзьями. Или каждую пятницу просите членов вашей команды поделиться чем-то, что заставило их смеяться за неделю, на канале #WeeklyLaughs. Это может быть способом познакомиться с членами вашей команды вне рабочего контекста, особенно если ваша команда работает полностью удаленно.

3. Игра с кусочками картинок

Найдите картинку и разрежьте ее на более мелкие неравномерные части, чтобы создать свою собственную головоломку. Члены вашей команды должны будут работать вместе и проверить свои навыки решения проблем, чтобы собрать картину воедино. Чем больше картинка, тем более организованными они должны быть, чтобы решить головоломку.

Вы можете обнаружить, что кто-то от природы склонен к управлению проектами из-за инстинкта координации этих усилий. (Вы также можете сделать это дистанционно, отправив каждому свою работу по электронной почте и заставив их поговорить друг с другом, чтобы найти сходство на их фотографии).

Движение вперед

Выслушивание различных точек зрения и использование навыков других людей может помочь нам лучше выполнять свою работу. Но чем командная работа не является, так это соревнованием друг с другом. Вместо этого вы должны ценить то, что каждый предлагает.

Требуется усилие, чтобы превратить команду в команду, которая ценит командную работу. На этом пути может помочь поддержка, поскольку вы побуждаете других принять более совместный стиль работы.

С BetterUp вы научитесь развивать навыки, необходимые для организации и руководства членами вашей команды, чтобы они чувствовали себя уверенно в своих навыках совместной работы.

Что такое командная работа: определение, значение

Командная работа, пожалуй, один из важнейших факторов успеха. Нелегко организовать команду людей, которая сможет добиться желаемых результатов; но без этого фактора вы никогда не достигнете своей цели. Но что такое командная работа и как ее построить?

Что такое командная работа?

Командная работа — это не просто группа людей, которые что-то делают. Это способность работать с другими и помогать другим полностью раскрыть свой потенциал и достичь общих целей. Кроме того, работа в команде является одним из наиболее желательных навыков, которые работодатель может искать в своих сотрудниках. Основная причина, по которой командная работа так важна на рабочем месте, заключается в том, что она укрепляет доверие между коллегами. Это верно по целому ряду причин. Хорошая командная работа повышает производительность и делает ваших сотрудников счастливее. Это помогает укрепить чувство общности на рабочем месте и создает больше возможностей для обучения и продвижения по службе.

Преимущества командной работы

Преимущества командной работы бесчисленны. Когда люди, принадлежащие к разным сферам деятельности и обладающие разным опытом, объединяются для выполнения задачи, это дает значительные преимущества. Итак, давайте обсудим некоторые преимущества командной работы.

Повышенная эффективность

Просто представьте плотника, работающего над шкафом, и еще один шкаф, где дежурят 5 человек. Кто из них финиширует первым? Понятно, последнее. Командная работа улучшает качество усилий, что повышает эффективность выполняемой работы. Командная работа создает дружественную и продуктивную среду, мотивируя единство среди сотрудников компании. Это приводит к повышению индивидуальной и командной производительности, поскольку члены команды сотрудничают и поддерживают друг друга.

Снижение стресса

Командная работа снижает стресс несколькими способами. Когда вы работаете в одиночку, это оказывает на вас давление, и вы можете совершать ошибки из-за нервозности или сроков, которые вам сложно уложиться. В командной работе вы разделяете обязанности, и каждый человек делает то, что у него лучше всего получается. Кроме того, если один участник иногда делает ошибки или испытывает низкую производительность, командная работа может компенсировать это, и работа не останавливается. Быстрое решение проблем — еще одно преимущество командной работы, снижающее стресс.

Лучшие идеи и улучшенное решение проблем

Работа в группе может облегчить задачу, поскольку есть несколько мозгов для расчета решения проблемы. Отдельный человек, какого бы высокого уровня он ни был, может предложить вам очень ограниченный набор решений, но в случае нескольких вы получите наилучшее и оптимальное решение за меньшее время. Проще говоря, командная работа повышает вероятность принятия разумных решений. Командная работа поощряет гибкость и объединяет разные умы, что дает больше и лучшие идеи.

Повышает боевой дух и мотивацию

Каждый член группы может предложить что-то уникальное, и когда вы это делаете, вы чувствуете себя ценным и важным. Когда вы вносите свой вклад в улучшение чего-либо, это улучшает вашу мораль и мотивирует вас работать лучше как личность и член команды. Это одно из главных преимуществ командной работы, потому что повышение морального духа и мотивации — это два фактора, которые делают группу людей командой.

Недостатки командной работы

Так же, как у нас есть преимущества, у командной работы есть и недостатки. Иногда развитие команды может создать сложности, которые могут вызвать проблемы и могут повлиять на эффективность, если не будут приняты соответствующие меры.

Неравное участие

В некоторых командах есть члены, которых мы любим называть безбилетниками, которые сидят сложа руки и позволяют другим делать всю работу. Работодатели часто игнорируют этот фактор, поскольку больше концентрируются на результатах, но это может привести к недовольству и снижению морального духа команды. Также может снизиться эффективность всей команды.

Личностные проблемы

Столкновения личностей могут развиваться даже в очень хорошо сбалансированной команде (по навыкам) со временем. Это может произойти из-за проблем с коммуникацией, разных подходов к работе или просто из-за того, что члены команды нездорово конкурируют друг с другом. Такие внутренние проблемы могут привести к тому, что хорошо оснащенная группа испытает снижение эффективности, моральный ущерб, ослабление коммуникации и в некоторых случаях фракционность.

Организационные проблемы

Иногда становится сложно управлять командой, независимо от того, насколько хорошо подготовлены люди. Это происходит, особенно когда команда большая или когда вы работаете с новой группой. Такие проблемы могут вызвать задержки, поскольку одному или нескольким участникам может потребоваться дополнительное обучение или время, чтобы выполнить свою часть работы, в то время как некоторые готовы перейти к следующему этапу.

Ответственность

Это одна из наиболее часто встречающихся проблем с командами. Если что-то пойдет не так, люди в группе могут обвинить друг друга. Легко определить ответственную сторону, когда для выполнения задачи назначен один человек, но это становится сложной задачей в команде, что также может привести к недовольству и задержкам в работе.

Заключительные слова

Итак, теперь вы знаете все о значении командной работы, ее преимуществах и недостатках. Конечно, могут быть разные проблемы с командной работой, но это случается и с отдельными людьми. Однако, будучи поставленным на правильный путь под правильным руководством, командная работа может дать результаты, которых не могут добиться индивидуальные усилия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *