Что такое личная эффективность и зачем она директору школы?
Фото: Ирина Боровская / Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Исследователи говорят: хроническая нехватка времени и сверхурочная работа — факторы риска. Они влекут за собой эмоциональное выгорание у педагогов. Актуальна эта проблема и для руководителей образовательных учреждений. Решение — не «всё успевать», а грамотно распределять ресурсы. Эксперт канала «Школьная команда» Ирина Боровская — доцент, бизнес-тренер, фасилитатор — рассказала, что такое личная эффективность и как директору школы научиться достигать целей с наименьшими затратами.
Личная эффективность: что это и почему важно для директора
Директор школы управляет большим коллективом. Это разновозрастная команда. Каждый ее участник — со своими бэкграундом, навыками и компетенциями. Приходится балансировать между интересами всех и при этом не забывать про требования образовательных стандартов. Задача непростая, поэтому у руководителей рабочий день часто выходит за рамки восьмичасового. В ежедневнике появляется бесконечный список дел, накапливается общая усталость, и совсем нет свободного времени.
В этих условиях важно развивать устойчивость, уметь бороться со стрессом, использовать все свои сильные стороны, чтобы выбрать правильный путь для себя и для коллектива.
Правильный путь — не работать без устали в режиме 24/7 и все успевать. Если разобраться, в списке могут оказаться ненужные дела, которыми можно вообще не заниматься, или они не работают на стратегические задачи. Гораздо важнее — быть эффективным.
Личная эффективность — это способность человека быстро добиваться результатов и расходовать минимум ресурсов, не теряя при этом в качестве.
Мы не говорим о личной результативности и том, как сделать больше и достигнуть всех целей, мы говорим именно об эффективности.
Работа над личной эффективностью — это отдельный вид деятельности. Не просто «пилить», а остановиться и заточить инструмент — развить новые компетенции. Дополнительные знания позволят определять верное направление движения, вовлечь весь коллектив и найти свой стиль управления.
Профессиональные менеджеры постоянно «прокачивают» личную эффективность, двигаясь по карьерной траектории. Но директора образовательных организаций нередко постигают азы через практику, личный опыт и «набивание шишек». Это не самый лучший путь.
Как стать эффективным директором
В работе с личной эффективностью нет универсальных инструментов, подходящих всем. Все индивидуально, каждый ориентируется на свои особенности, свой психотип, навыки, наработанный опыт.
Кто-то — авторитарный руководитель, кто-то — более демократичный, кто-то берет экспертизой, кто-то зажигает людей харизмой — у каждого свой стиль работы, свои подходы к сотрудникам. Потому набор практик, повышающих личную эффективность, тоже будет индивидуальным.
В то же время есть общие направления, которые помогут наладить работу.
Самоменеджмент
Личная эффективность напрямую связана с развитием профессиональных управленческих и личностных компетенций.
Грамотное целеполагание и планирование
Необходимо выбрать и сформулировать цель, установить «планку» на правильной высоте, определить пути ее достижения. Задача — расставить приоритеты и рационально использовать ресурсы. Кроме того, понимать свои индивидуальные особенности, черты характера, сильные и слабые стороны, подходы к решению задач, которые у вас срабатывают наилучшим образом. В этом помогут:
- Целеполагание на основе SMART.
Аббревиатура SMART отражает пять критериев, которые используют для формулировки целей: конкретность, измеримость, достижимость, релевантность, ограниченность во времени.
Источник: HRLand
- Каскадирование целей и декомпозицию задач.
Каскадирование предполагает распределение целей на несколько уровней и по отдельным сотрудникам — построение «дерева целей».
Источник: BsStudy
- Учет типа производительности.
Люди делятся на два типа: с линейной производительностью (разбивают задачу на много мелких шагов и последовательно их выполняют) и с рывковой (долго собираются, осмысляют задачу и выдают готовый результат за час до дедлайна). Понимание своего типа и типа сотрудников позволит лучше организовать процессы.
Тайм-менеджмент
Это тоже источник повышения личной эффективности. Времени в сутках тайм-менеджмент не прибавит, но поможет сосредоточиться и не отвлекаться. Техник существует множество, нужно выбрать ту, что подходит именно вам. Например:
- Матрица Эйзенхауэра.
Распределение дел по четырем папкам: важное и срочное, неважное и срочное, важное и несрочное, неважное и несрочное.
- Принцип девяти дел.
Эту методику еще называют «1–3–5». Суть в том, что за день необходимо выполнить 1 большую, 3 средних и 5 небольших задач. - 4D.
Все дела распределяют по четырем группам: Do (сделать), Delegate (делегировать), Delete (удалить), Delay (отложить).
Коммуникативные навыки
Умение устанавливать и поддерживать контакты, вести переговоры, представлять и защищать свою позицию и т. д.
Некоторые специалисты к сфере личной эффективности относят также имидж, эмоциональный интеллект, управление стрессом, умение учиться — то, что может помочь в достижении целей.
Работа с командой
Команда — это ресурс, от управления которым тоже зависит личная эффективность. Если команды нет, а вместо нее — некая группа людей, которые друг с другом не коммуницируют, то ни руководитель, ни учреждение не преуспеют. Просто не будет запаса энергии и сил, чтобы идти к цели, создавать что-то новое и ценное для участников образовательного процесса: педагогов, учеников, родителей.
Личная эффективность будет снижаться, если руководитель не умеет делегировать. В этом случае дел скапливается слишком много, а ресурсов на их выполнение не хватает. Передавать полномочия у руководителей не получается по ряду причин:
- он уверен, что сделает работу лучше, и не видит способных сотрудников;
- боится потерять контроль;
- не хочет тратить время на объяснение.
Бывает и так, что сотрудники сами не готовы к принятию новых задач. Опасения руководителя сталкиваются со страхами подчиненных. В итоге: результата нет и времени свободного — тоже.
В свое время с подобной проблемой столкнулась руководитель многопрофильного образовательного центра Ольга Белова:
«Долгое время я была убеждена, что никто не организует новогодние праздники в центре так хорошо, как я. Все приготовления были на мне, а преподаватели просто приходили в день праздничного мероприятия и получали свои роли. Это продолжалось до тех пор, пока я не стала искренне ненавидеть всю новогоднюю подготовку. В результате на один год мы вообще отказались от мероприятий. Тогда команда поняла, что нужно что-то менять, и следующий Новый год мы готовили все вместе. Кто-то рисовал картинки для квестов, кто-то шил костюмы, другие работали над сценарием и сбором реквизита, а я только управляла этим процессом. Получился отличный праздник, который сплотил команду и показал, что делегирование — это ключ к успеху и развитию».
Кроме того, личная эффективность снижается, если руководитель тратит время на избыточный контроль и исправление ошибок сотрудников. Это может произойти, если задача сформулирована неверно или она передана сотруднику, который недостаточно компетентен. Поэтому здесь важно выбрать человека, который готов, может и хочет эту задачу выполнить.
Как достичь командной эффективности
Организовать работу в команде помогают фасилитационные сессии.
Фасилитация (от англ. facilitate — «помогать, облегчать, способствовать») — это способ организовать общение в группе. Фасилитационные инструменты применяются для поиска идей, обмена опытом и лучшими практиками, достижения общего видения и консенсуса, разработки стратегии организации. Их используют на креативных или стратегических сессиях и при проведении совещаний.
Как зачастую проходят рабочие встречи: выступил руководитель, высказался кто-то еще, остальные отмолчались. В результате ни новых идей, ни желания что-то реализовывать. Или наоборот, если тема слишком животрепещущая, то появляется почва для конфликта, где одни эмоции.
Этого можно избежать, если руководитель применяет фасилитационные инструменты. Тогда он сможет выстроить беседу так, чтобы голос каждого был услышан и группа пришла к задуманному результату. Общение будет комфортным, экологичным и результативным, и время не будет потрачено зря.
Освоить новейшие инструменты работы в команде и узнать больше о личной эффективности помогают мероприятия Ассоциации Лидеров Образования.
Это комфортное пространство, где получится пообщаться с экспертами, коллегами, единомышленниками, переосмыслить свою работу и перенять опыт.
На треке про личную эффективность директора образовательных организаций узнают про индивидуальный подход к сотрудникам: как оценивать степень их зрелости и готовности к работе.
Материалы по теме:
- Чем заняты директора школ в свободное время
- Что нужно знать директору школы о найме сотрудников
Партнерский материал
Полезные советы: как добиться высокой личной эффективности
Личная эффективность – умение быстро и эффективно справляться со своей задачей, способность, используя минимальные личные ресурсы, достигать высоких результатов.
Личная эффективность включает умение:
- ставить конкретные цели;
- оптимально распределять время и физиологические ресурсы на достижение поставленных целей;
- взаимодействовать с другими людьми.
Личная эффективность (ЛЭ) подразумевает постановку и выполнение целей, приносящих пользу себе. Под целями и задачами понимается любая деятельность. Это может быть квартальный отчет, повышение спортивного показателя, выполнение домашних дел, изучение иностранного языка и т. д.
В этом ее главное отличие от эффективности профессиональной, нацеленной на быстрое и качественное выполнение задач, приносящих пользу другим людям.
ЛЭ – это также способность к высокой самоорганизации, влияющей на качество и скорость выполнения работы, умение полностью сконцентрироваться на текущем процессе, оптимальное распределение времени между выполнением дел, саморазвитием, отдыхом, хобби и общением с семьей.
В результате исключается пустая трата времени, сохраняется высокая работоспособность, а высокоорганизованные люди более успешны, влиятельны и богаты. Люди с высокой ЛЭ менее подвержены стрессам, апатии, депрессивным состояниям. Они реже болеют, рационально используют свое время, таланты, знания, энергию, деньги.
Кому необходима высокая личная эффективность
ЛЭ требуется всем: от школьника и домохозяйки до руководителя компании. Говорить о личной эффективности можно только тогда, когда человек имеет четко поставленные цели и занимается конкретной деятельностью.
Особенно важна ЛЭ для следующих категорий граждан.
- Руководители компаний, менеджеры высшего звена, бизнесмены. Именно эти люди в условиях жестких временных рамок должны принимать важные решения и выполнять большой объем работы.
- Фрилансеры. Работа вне офиса имеет ряд преимуществ, но и таит больше соблазнов: поспать лишний час, перекусить, продлить прогулку, поболтать с соседкой, «минутку» посидеть в соцсети… Без ЛЭ продуктивность фрилансера, как и его заработок, сводится на нет.
- Учащиеся (школьники, студенты, все, кто проходит профессиональную переподготовку или повышает квалификацию, особенно при заочном и дистанционном обучении). Учебный процесс приносит пользу, когда он хорошо организован, а ученик полностью погружен в изучаемый предмет, сосредоточен и ни на что постороннее не отвлекается.
- Все, кто занимает саморазвитием и самообразованием. Также важно составить определенный график, придерживаться его, фиксировать и анализировать свой прогресс.
- Домохозяйки. Как это ни странно, но женщинам, выбирающим в качестве основой деятельности заботу о семье и доме, просто необходима ЛЭ. Только в этом случае ведение домашнего хозяйства не превратится в «день сурка», а домашние дела – в надоевшую рутину. Только правильно организовав свою деятельность, домохозяйка сможет успевать выполнять все необходимые дела, уделять внимание домочадцам и достаточное количество времени отводить на саморазвитие, хобби и отдых.
ЛЭ требует знаний, умений, силы воли, самодисциплины и капельки таланта, но главное – вера в себя и собственный успех.
Анализ текущей деятельности
Начинать развивать или повышать ЛЭ стоит с анализа своей ежедневной деятельности. В течение недели или двух через каждые 4 часа честно фиксируйте все, чем вы занимались в этот промежуток времени.
Составьте таблицу в блокноте, электронном органайзере или Excel, в которую честно вносите все ваши действия, включая перекуры, посторонние звонки и разговоры, незапланированные перекусы, поиск рецептов для семейного ужина, который состоится на будущей неделе, и т. д.
В конце недели составьте диаграмму, наглядно показывающую, сколько времени вы потратили впустую, сколько времени провели с пользой для себя, а сколько времени потратили на то, что выполняли чужую работу.
Рациональное планирование
Рациональному планированию необходимо обучаться. Полезно изучить тайм-менеджмент. Можно посетить семинары или прочить специальные книги (Алан Лайкен «Искусство успевать», Л. Дж. Палладино «Максимальная концентрация», Ричард Кох «Принцип 80/20» и др.).
Основные принципы управления временем следующие.
- Составьте список дел на неделю, выберите наиболее важные и срочные. Распределите их на каждый рабочий день из расчета 1-2 дела в день.
- Выпишите менее важные и сложные дела на неделю. Подумайте, что из списка не является ни важным делом, ни вашей обязанностью и не принесет вам никакой пользы. Вычеркните эти дела и забудьте о них.
- Остальные распределите их по 3-5 дел на каждый рабочий день.
- С учетом выписанных дел составьте график работы, отведя самым важным и сложным задачам наиболее продуктивные часы, когда ваша умственная активность на пике. А вот ответить на письма (если это только не ваша прямая обязанность) можно в часы физиологического спада, когда работа почти не продвигается.
- Не планируйте слишком много дел, вы все равно не успеете. 4-7 вполне достаточно.
- Придерживайтесь правила: закончил одно дело – взялся за следующее. Мультизадачность не экономит время, а утомляет и снижает продуктивность. Даже если вам успешно удается делать несколько дел сразу, такой напряженный ритм быстро приводит к переутомлению и состоянию, когда вообще ничего не хочется делать.
- Если вам предстоит выполнить большой проект, разделите его выполнение на этапы – маленькие задачи – и выполняйте их последовательно. Так вам легче будет работать и контролировать себя.
- Учитесь укладываться во временные рамки. Устанавливайте дедлайны для каждой, даже мелкой задачки на день.
- Научитесь правильно взаимодействовать со своим окружением. Отказаться выполнить чужую работу или объяснить человеку, что вы заняты и не можете уделить ему время, – это нормально. Так вы рационально используете свою жизнь.
- Отключите ненужные средства связи: мессенджеры, соцсети и пр. В рабочие часы общения с друзьями и близкими быть не должно. Купите 2 SIM-карты – рабочую и личную. Отключайте личную во время работы.
- Вернитесь в настоящее. Многие пребывают в прошлом и будущем (в мечтах) и почти не живут в настоящем. Воспоминания о прошлом и мечты мешают работе. Сфокусируйтесь на том, чем вы заняты здесь и сейчас.
Поставьте цели и обоснуйте каждую
Чтобы быть эффективным, нужно осознавать, зачем вам это нужно; чтобы качественно что-то делать, надо понимать, какие плоды это принесет. Поэтому вам нужны четко сформулированные и обоснованные цели.
Сперва напишите ваши желания и мечты – все, которые у вас есть. Выделите из списка наиболее значимые, способные качественно повлиять на вашу жизнь (шуба и туфли из новой коллекции не годятся). Например, вы хотите получить ученую степень по биологии. Обоснуйте, для чего вам это нужно, как ваша жизнь измениться после ее получения, что она вам даст.
Так пропишите для каждой цели. Далее установите временные рамки. Пошагово напишите, что вам нужно сделать, чтобы достигнуть цели. Например, вы мечтаете сдать норматив мастера спорта по плаванию, но плаваете на уровне любителя. Пропишите, что вы должны сделать, чтобы подготовиться к сдаче норматива. Сколько времени и средств у вас уйдет. Что вы получите в итоге (повысите самооценку, укрепите здоровье и т. д.).
Обдумайте целесообразность каждого желания. От некоторых вы откажетесь сами, другие скорректируйте, третьи останутся в первоначальном варианте. Далее определите последовательность достижения целей и включите шаги к ближайшей из них в ваш график. Записывайте свои успехи. В этом случае мотивация всегда будет перед глазами.
Заботьтесь о своем здоровье
Достижение любой цели имеет смысл только тогда, когда вы в состоянии наслаждаться результатом, поэтому полноценно отдыхайте.
Регулярно выделяйте часы лично для себя – это время, которое нужно проводить в уединении, восстанавливая свои силы, отдыхая от работы и вашего окружения. Вы можете погулять в парке, принять ванную, помедитировать, заняться йогой или любимым делом. Исключите в эти моменты любые средства связи и личное общение с людьми.
Питайтесь регулярно и полезно. Если у вас есть планы, вам необходима энергия для их осуществления. Избегайте изнуряющих диет, пищевого мусора (чипсы, снеки и пр.) и химии (газировки, энергетики), фастфуда, особенно в напряженные периоды на работе.
Гуляйте на свежем воздухе, спите с приоткрытым окном, выполняйте физические упражнения, но избегайте тяжелых, утомительных тренировок и тех видов физической активности, которые вам не нравятся. Подберите то, что вам по душе.
Обеспечивайте себе полноценный, комфортный, непрерывный сон в прохладном, проветриваемом, затемненном помещении. Никаких сотовых под подушкой, ночников и телевизоров. Ваш мозг должен отдыхать.
Сила воли и самодисциплина
Заставьте себя делать то, что нужно, а не то, что легко, но бесполезно. Составив режим труда и отдыха, вы должны его соблюдать. Никаких «5 минут» на соцсети или «только досмотрю ролик»! Если по графику сейчас положено работать – садитесь и работайте. Если по графику тренировка – собирайте и идите тренируйтесь. Кстати, на каждую тренировку также пишется план и ведется отдельный тренировочный дневник, куда заносят свои результаты достижения. Так что прийти в спортзал и обсуждать с приятельницей последнюю серию мелодрамы – не вариант.
Со временем у вас на физическом уровне выработается привычка выполнять те или иные действия в заданное время.
Найдите себя
Большинство людей ненавидят свою работу, бездельничают на рабочем месте, делают дела как «из-под палки» потому, что они не нашли себя и занимаются не свои делом. Если вы из числа этих несчастных, обратитесь к методикам поиска своей профессии, цели в жизни, талантов и наклонностей. Это возможно сделать самостоятельно и/или с помощью специалистов.
Разделяйте и властвуйте
Каким бы трудолюбивым и эффективным вы ни были, вы не в силах объять необъятное. Переложите часть второстепенных или менее сложных дел на подчиненных или помощников. Так у вас будет время на решение важных вопросов, и вы будете меньше уставать, следовательно, повысите свою эффективность.
Читайте также:
Что такое личная эффективность? | Virtual College
Персональная эффективность — это модное словечко, которое вы часто будете слышать, читая о желательных навыках, на которые обращают внимание работодатели при поиске новых талантов. Это также свойство, которое часто связывают с мотивированными, организованными людьми, знающими, чего они хотят, и последовательно стремящимися к этому.
Понимание личной эффективности и составление плана ее реализации в жизни — отличный способ добиться как личного, так и профессионального роста. В этой статье мы познакомим вас с определением личной эффективности, объясним, почему она важна и какие навыки вам потребуются, чтобы реализовать ее в своей жизни.
Что означает личная эффективность?Короче говоря, личная эффективность означает получение максимальной отдачи от себя.
Это подход к успеху, который включает в себя использование всей вашей энергии, навыков и мотивации для развития и достижения целей, которые вы ставите перед собой. Люди с хорошей личной эффективностью, как правило, постоянно стремятся достичь большего, продвигаться по карьерной лестнице и расти как в личном, так и в профессиональном плане.
Когда вы продемонстрируете личную эффективность, вы будете использовать все доступные ресурсы для достижения желаемого прогресса. Пользуясь помощью и поддержкой других людей, вы также должны уверенно управлять собой и понимать, что вы несете ответственность за принятие необходимых шагов к росту и изменению.
На индивидуальном уровне личная эффективность означает разные вещи для разных людей. У всех нас есть свои стандарты успеха и достижений, и работа на самом высоком уровне личной эффективности для каждого будет выглядеть по-разному.
Почему важна личная эффективность?Личная эффективность — это черта, которая часто связана с позитивным благополучием и является важной частью успешной и полноценной жизни. В профессиональном смысле это важный навык, который означает, что вы будете более продуктивными, мотивированными и будете последовательно достигать целей и добиваться прогресса, независимо от вашей роли.
Чтобы продемонстрировать личную эффективность, вам сначала нужно понять, каков ваш самый высокий уровень производительности. Затем вы сможете определить, как для вас выглядит личная эффективность, и выяснить, как вы собираетесь ее достичь.
Внедрение личной эффективности в вашу жизнь важно, потому что это помогает вам чувствовать себя более удовлетворенным и успешным, что хорошо для положительного психического здоровья. Люди, которые понимают себя и свои способности, лучше справляются с неожиданными ситуациями, живут более полноценной жизнью и имеют больше веры и уверенности в себе, что является неотъемлемой частью успеха и удовлетворения.
Сосредоточение внимания на развитии личной эффективности также важно, потому что это позволяет вам сесть и по-настоящему подумать о том, чего вы хотите достичь в жизни, на работе и в отношениях. Люди, которые составляют подробные планы и имеют представление о том, куда они идут, с большей вероятностью достигают своих целей, а также с большей вероятностью последовательно добиваются прогресса.
Наконец, личная эффективность является важным качеством, если вы хотите выделиться на рабочем месте и произвести впечатление на людей, с которыми вы работаете. С людьми, которые обладают хорошими навыками личной эффективности, лучше работать, потому что они мотивированы, вовлечены, организованы и последовательно выполняют то, что обещали. Если вы хотите добиться успеха на работе, наличие навыков личной эффективности будет иметь большое значение.
Что такое навыки личной эффективности?То, как вы применяете личную эффективность в своей жизни, будет зависеть от того, чего вы хотите достичь и в чем заключаются ваши индивидуальные навыки. Однако у людей с высокой личной эффективностью есть определенные общие черты, которые мы обрисовали ниже.
РешительностьВо-первых, решимость — это один из лучших навыков личной эффективности, которым вы можете обладать. Решительные люди с большей вероятностью будут мотивировать себя на достижение своих целей, а также с меньшей вероятностью будут отброшены назад из-за каких-либо проблем, с которыми они столкнутся на своем пути.
Если вы хотите повысить свою решимость, выясните, чего вы действительно хотите от ситуации. Независимо от того, к чему вы стремитесь, точное знание того, что вы собираетесь получить из ситуации, будет поддерживать вашу мотивацию, даже если все станет сложно.
УверенностьЛюди, обладающие компетенцией личной эффективности, как правило, более уверены в себе, поскольку лучше понимают себя и свои способности. Если у вас есть четкое представление о том, как выглядит ваша самая лучшая работа, у вас будет гораздо больше уверенности в своих способностях, а также вы будете более уверенно говорить о том, в чем заключаются ваши таланты.
Понимание сильных сторон и ограниченийВ том же духе, обладая прекрасным пониманием себя, люди, демонстрирующие высокую личную эффективность, знают свои сильные стороны и ограничения. Они могут определить, в чем они хороши, какие из их навыков являются наиболее ценными и в каких ситуациях они работают лучше всего, и все это приводит к большему успеху в различных контекстах.
Хорошие навыки личной эффективности также означают, что вы понимаете, где ваши способности ограничены и где вам может понадобиться дополнительная помощь или поддержка. Это также включает в себя хорошее представление о том, в каких ситуациях вам трудно работать хорошо, будь то окружающая среда, определенные типы проектов или с определенными группами людей.
Знание своих сильных и слабых сторон поможет вам составить эффективный план, позволяющий избежать любых потенциальных неудач и использовать свои навыки для достижения успеха.
ОптимизмЛюди, которые демонстрируют личную эффективность, как правило, стремятся изменить мир или, по крайней мере, хотят достичь своих собственных целей и получить от жизни то, что хотят. Оптимизм является ключевой частью веры в то, что эти изменения могут произойти, и способствует решимости, необходимой для того, чтобы продолжать подталкивать себя к достижению и всегда отдавать все силы для выполнения задачи.
Управление стрессомПочти каждый подвержен стрессу, будь то на работе или в личной жизни. Но если вы хотите повысить свою личную эффективность, управление стрессом является важным навыком.
Способность признать, что вы испытываете стресс, и составить план того, как вы собираетесь справиться с этим, является ключевой частью достижения прогресса и эффективной работы. Этот навык связан со всеми аспектами личной эффективности, которые требуют понимания себя, поскольку знание того, что вызывает у вас стресс и как лучше всего бороться с этим, поможет вам избежать или уменьшить стрессовые ситуации и работать более эффективно.
НастойчивостьНастойчивость — это навык, столь же важный, как и решительность, но требующий большей стойкости, когда вы сталкиваетесь с проблемами. Люди с навыками личной эффективности настойчивы и настойчивы в своем стремлении добиться успеха и не позволяют проблемам встать на пути к их успеху. Вместо этого они придумывают решения проблем и сосредотачиваются на своей общей цели, чтобы найти мотивацию для продолжения.
Решение проблемКлючевым аспектом компетентности в области личной эффективности является способность решать любые проблемы, возникающие на вашем пути. Если вы мотивированы делать все возможное, вы также будете мотивированы преодолевать все, что встает на вашем пути, а наличие хороших навыков решения проблем облегчит эту задачу.
РазмышленияВ начале вашего пути к личной эффективности вам нужно будет потратить некоторое время на размышления о том, что для вас означает личная эффективность. Это позволит вам определить, в чем заключаются ваши навыки, что является для вас максимальной производительностью и к каким целям вы стремитесь на работе или в личной жизни, над достижением которых вы можете работать.
Рефлексия также является важным навыком на вашем пути к личной эффективности, так как это означает, что вы можете постоянно анализировать и оценивать свои дела и вносить необходимые изменения в свои планы.
Тайм-менеджментКлючевой частью личной эффективности является способность точно планировать и выполнять задачи, будь то в рамках команды, проекта или просто для достижения собственных целей. Отличные навыки управления временем являются жизненно важной частью хорошего планирования, поскольку они помогают вам составлять более конкретные и реалистичные планы и обеспечивать соблюдение сроков.
ОрганизацияОрганизация является одним из наиболее важных навыков личной эффективности. Если вы собираетесь постоянно работать в меру своих способностей и подталкивать себя к развитию, вы должны быть в состоянии выполнить все планирование и предварительную работу, необходимую для этого.
Ключевым аспектом личной эффективности является способность использовать все доступные ресурсы и максимизировать свою производительность для достижения цели. Отличные организаторские способности жизненно важны, если вы хотите быть эффективным и находчивым, а также являются общей чертой успешных людей.
Формирование привычекЛюди с высокой личной эффективностью глубоко понимают себя, то, как они работают лучше всего, и навыки, которыми они располагают. Чтобы эффективно использовать все эти атрибуты, выработка привычек позволяет максимально использовать это понимание и применять его на практике.
Когда вы пытаетесь что-то изменить или работаете над чем-то новым, внедрение привычек, способствующих прогрессу, — лучший способ добиться успеха. Привычки означают, что вам не нужно сознательно напоминать себе что-то делать, и вы настолько привыкли к задаче, что каждый раз выполняете ее быстро и эффективно, что делает вас более надежным и эффективным.
Эмоциональный интеллектЭмоциональный интеллект влияет на аспект личной эффективности, который заключается в превосходном понимании самого себя. Способность идентифицировать, понимать и управлять эмоциями, которые вы испытываете, делает вас более надежным работником, помогает вам реалистично планировать то, что вы можете сделать, а также облегчает справляться с внезапными изменениями в любых планах или возникающих проблемах. .
СамомотивацияНаконец, если вам интересно, как повысить личную эффективность, то одним из ключевых навыков, над которым вам следует поработать, является самомотивация. В то время как некоторые сценарии на рабочем месте означают, что кто-то еще проверяет ваш прогресс и предлагает поддержку, в большинстве случаев вам нужно будет мотивировать себя, чтобы продолжать двигаться вперед и добиваться успеха.
Это также очень важный аспект, когда речь идет об использовании личной эффективности для личного роста и изменений. Хотя вы можете рассчитывать на поддержку и поддержку со стороны других, в конечном счете, вы единственный, кто может изменить свою жизнь к лучшему, и поэтому вы должны мотивировать себя.
Часто задаваемые вопросы Что такое личная эффективность на рабочем месте?На рабочем месте личная эффективность заключается в том, чтобы работать в меру своих способностей. Если вы используете личную эффективность на рабочем месте, вы будете хорошо управлять своим временем, не отставать от задач, соблюдать сроки и следить за тем, чтобы вся ваша работа выполнялась в меру ваших способностей.
Какая связь между мотивацией и личной эффективностью?Мотивация относится к готовности работать для достижения чего-то, тогда как личная эффективность — это способность работать в меру своих способностей. Отношения между ними заключаются в том, что для того, чтобы использовать хорошие навыки личной эффективности, вам нужно быть очень мотивированным и способным сохранять сосредоточенность и стремление к успеху.
РезюмеЛичная эффективность является ключевой чертой успешных людей и профессионалов, и способность оттачивать навыки, необходимые для ее демонстрации, будет иметь большое значение. Отличное понимание своих сильных сторон и мотивации требует времени, но преимущества этого осознания и стремления безграничны.
Если вы хотите узнать больше о том, как эта концепция может повлиять на вашу личную и профессиональную жизнь, мы предлагаем онлайн-курс «Личная эффективность», в котором рассказывается, как личная эффективность может изменить ситуацию и какие инструменты вам нужны реализовать это.
Теги
Образование
Еда, напитки и гостеприимство
Здравоохранение
Местные и центральные органы власти
Частный сектор
Социальное обеспечение
Социальное жилье
Готовность к электронному обучению
Личное и профессиональное развитие
Обучение
Деловые навыки
Профессиональное развитие
Технологии
Что такое личная эффективность и как ее развивать?
26 Июн Личная эффективность: ваша мантра к успеху
Опубликовано в 08:15 в Карьерный совет, Жизненные навыки Сурбхи Дхупер
Несколько мыслителей и лидеров отрасли углубились в определение успеха и его анатомию. С некоторыми можно согласиться, а с остальными не очень. В конце концов, все зависит от ваших индивидуальных целей и задач.
Однако не часто говорят о том, насколько хорошо вы используете имеющиеся ресурсы для достижения личных и профессиональных целей. И здесь вы можете изменить ситуацию. Когда вы проявляете свои лучшие способности, вы бросаете себе вызов, а также максимизируете свою личную эффективность.
Что такое личная эффективность?
Стандартное определение личной эффективности — это то, насколько хорошо вы можете использовать ресурсы, такие как энергия, время, навыки, сильные стороны и т. д., для достижения своих целей. Однако мы живем в динамичном и разрушительном мире, где понятие высокой производительности уже не статично. Успех больше не зависит от выполнения работы. Таким образом, личная эффективность развилась и может означать выполнение работы лучше, чем она могла бы быть выполнена.
Как повысить личную эффективность?
Развивайте позитивное самовосприятие
Сомнение в себе мешает достижению целей в неожиданные моменты. То, как вы воспринимаете себя, может повлиять на вашу личную и профессиональную жизнь больше, чем вы можете себе представить. Чтобы стать личностно эффективным, вам нужно выйти за рамки позитивного мышления и сказать себе: «Я лучше, чем раньше».
Ставьте перед собой четкие цели
Четко ли определены ваши цели до мельчайших деталей? Если нет, вам нужно поработать над ними и сделать их четкими и измеримыми.
Используйте свои сильные стороны
Чаще всего мы тратим так много энергии и времени на свои слабости, что забываем о своих сильных сторонах. Иногда более целесообразно использовать свои сильные стороны для достижения целей, чем тратить бесчисленные часы на улучшение своих слабых сторон.
Например, выбор карьеры, которая соответствует вашим врожденным навыкам, или превращение вашего хобби в профессию, может дать вам желаемые результаты. Более того, когда вы используете свои сильные стороны, вы также обретаете больше уверенности, поскольку успех становится неизбежным.
Сделай перерыв
Вы всего лишь человек, и каждый время от времени заслуживает перерыва. Не только для того, чтобы оправиться от мучительных требований вашей трудовой жизни, но и для того, чтобы создать пространство в своем разуме и жизни для размышлений и планирования. Научитесь отключаться и освежитесь, чтобы работать с максимальной отдачей.
Развитие ловкости
Очень важно постоянно разучиваться и переучиваться, если вы хотите оставаться актуальным в наше время. Имейте пытливый ум и выработайте привычку задавать вопросы, но со смирением. Неопределенность — неотъемлемая часть игры, и принятие ее поможет вам стать устойчивым к изменениям.
Научитесь говорить «нет»
Наконец, умение говорить «нет» вещам, действиям или людям, которые отдаляют вас от ваших целей, может помочь повысить вашу личную эффективность. Если вы думаете, что что-то отвлекает вас от ваших личных или профессиональных целей, лучше отпустить это.