Что такое мотивы деятельности: Деятельность человека — основные виды и типы

Содержание

мотивы, деятельность и откуда берутся цели. / Книги, музыка, кино! / БЛОГИ летающих домохозяек

Готовлюсь к экзамену, пишу конспекты — это один из них, наиболее личностно зацепивший — надеюсь это будет полезно еще для кого-то — для меня здесь было несколько интересных открытий.

(Источник ч.5.3. «Теория деятельности» в учебнике Маклакова).

Откуда берутся цели?

Потребность — состояние объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его, но является необходимым условием его нормального функционирования.
— биологические (органические)- в воде, пище, кислороде и др.
— социальные — потребность в общении с себе подобными, познавательная потребность и др.

2 этапа в развитии потребности — ДО и После встречи с предметом, который ее удовлетворяет.
1 этап: потребность скрыта, человек испытывает напряжение, не понимая его причины, и находится в поиске, поведение ненаправленное.

напряжение -> поиск -> рождение мотива

В процессе поисковой деятельности происходит встреча потребности с предметом, его удовлетворяющим.
«Узнавание» потребностью своего предмета называется опредмечиванием.
Мотив — это опредмеченная потребность, это то, ради чего совершается действие.
Мотивы порождают действия путем формирования цели

2 этап: поведение становится направленным
рождение мотива -> вижу цель -> деятельность
Деятельность — это совокупность действий, вызванных одним мотивом.
Действие — это сознательное проявление активности, направленное на достижение цели.

Мотивы:
— основной: запускает деятельность, обладает смыслообразующей функцией, порождают эмоции и личностный смысл.
— второстепенные (они же Стимулы): играют роль дополнительных побудителей, симулируют деятельность, порождают только эмоции.


Мотивы (формы проявления мотивов в сознании):
— осознаваемые: жизненные цели.
— неосознаваемые: эмоции и личностный смысл.

Эмоции — отражение отношения результата деятельности к ее мотиву.
положительные эмоции: деятельность проходит успешно.
отрицательные эмоции: деятельность неуспешна.

Личностный смысл — переживание повышенной субъективной значимости предмета\действия\события.

Связь мотива и личности:
— деятельность определяется мотивами
— система мотивов у каждого человека своя, ведущий мотив может быть один или несколько
— для характеристики личности важно, какой мотив используется в качестве фундамента
— ведущие мотивы индивидуальны и отличаются по сути и силе
— о человеке мы судим по деятельности и поведению

Вывод: мотивы являются источниким деятельности и характеризуют личность.

Как образуются новые мотивы?
По схеме анализа: потребность -> мотив -> вижу цель -> деятельность
На практике: деятельность -> новые потребности -> новые мотивы + новые цели -> деятельность
1. в ходе деятельности формируются новые мотивы и потребности
2. круг потребностей расширяется в ходе деятельности
Механизм сдвига мотива на цель: если достижение цели сопровождается позитивными эмоциями, цель (ранее побуждаемая мотивом) сама становится мотивом и приобретает самостоятельную побудительную силу.

Выводы:
— мотив формирует направленность деятельности и побуждает к ней.
— мотив определяет своеобразие личности,

— деятельность влияет на развитие личности.

Деятельностный подход в психологии: психология это наука о законах психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности.
Деятельность: побуждается мотивами, сопровождается эмоциональными переживаниями, имеет свой операционно-технический состав.
— практическая: видимая для сторонних наблюдателей, действия осуществляются с предметами, итогом является реальный продукт.
— внутренняя: действия производятся с образами, итогом является мысленный результат.

Выводы:
— психика и деятельность неразрывно связаны между собой
— мотивы и жизненные ценности определяют общую направленность субъекта
— деятельность, которой занимается человек в значительной степени определяет развитие его мотивов и жизненных ценностей

— отдельные виды деятельности влияют на закономерности психического развития человека.

Деятельность человека. Мотивы деятельности — презентация онлайн

Похожие презентации:

Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Готы (субкультура)

Конфликты и способы их разрешения

Демографическая проблема

Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

1. Деятельность человека

Сравните определения деятельности, которые дают
социология и социальная психология:
Деятельность – специфическая форма отношения
Человека к окружающему миру и самому себе,
выражающаяся в целесообразном изменении и
преобразовании мира и человеческого сознания
Деятельность – специфический вид активности
человека, направленный на совершенствование
окружающего мира и самого себя

3. Деятельность

Это способ человеческого бытия, фактор
развития общества и личности,
основанный на познавании и
преобразовании окружающей среды и
сознания людей
Это форма активности, направленная на
изменение и преобразование внешней
среды

4. Отличия деятельности человека от поведения животных

Поведение животных
Деятельность человека
Подчиняется инстинкту, действия
изначально запрограммированы
Сознательная постановка целей,
связанная со способностью
анализировать ситуацию
Целесообразно – способствует
удовлетворению потребностей
Целенаправленна
Приспособительный, потребительский характер
Преобразовательный, созидательный, творческий характер
Использование собственных органов Использование орудий труда, их
или предметов природы
изготовление
Результат биологической эволюции
Продукт истории, воплощение
опыта всего человечества
Поведение генетически обусловлено
Формируется и развивается в
процессе обучения и воспитания

5.

Особенности деятельности человекаХарактер
деятельности
Сознательный
В чём проявляется отличие от
поведения других живых
существ
Сознательное выдвижение
целей своей деятельности и
предвидение результатов
Продуктивный
Направленность на создание
полезного продукта
Орудийный
Создание и дальнейшее
использование орудий труда
Преобразующий
Изменение человеком
окружающего мира и самого
себя
Общественный
Необходимость разнообразных
отношений с другими людьми
Примеры

6. Структура деятельности

Субъект
Тот, кто осуществляет деятельность
(человек, коллектив, общество)
Объект
То, на что направлена деятельность
(природа, общество и его сферы, человек)
Цель
Осознанный образ желаемого результата
Средства
Орудия труда, материалы, деньги,
предметы, технологии
Действия
Целерациональные, ценностнорациональные, аффективные, традиционные
Результат
Объект или знание, которые субъект получает по окончании деятельности

7.

4 группы действий в зависимости от мотивов (Макс Вебер)• Целерациональное действие – рационально
поставленная и продуманная цель.
• Ценностно-рациональное действие – осознанное
определение направленности и последовательно
планируемая ориентация н действие.
• Аффективное действие – эмоциональное
состояние индивида.
• Традиционное действие – основано на длительной
привычке

8. Деятельность включает в себя

• Сознательное –
осмысленность
объективного мира
и своего
собственного бытия,
определяющая и
регулирующая
деятельность.
• Бессознательное –
действие,
совершаемое
автоматически,
рефлекторно, не
осознаваемое
субъектом.

9. Мотивы деятельности

Мотив – побудительная причина
Мотивы деятельности
Потребности
Интересы
Социальные
установки
Убеждения
осознаваемая нужда в том, что
необходимо для физического и
духовного развития
обобщенное выражение
потребностей людей
Общая ориентация человека на какойлибо социальный объект, выражающая
его предрасположенность действовать
определенным образом
относительного данного объекта
Устойчивые взгляды на мир, идеалы и
принципы, а также стремление
воплотить их в жизнь в своей
деятельности

10.

Пирамида потребностей по А. МаслоуВторичные
(приобретённые)
Первичные
(врождённые)

11. Виды потребностей

Биологические (органические, естественные, природные,
физиологические)
обеспечивают существование человека
как биологического организма ( еда, воздух, движение,
тепло, самосохранение, продолжение рода)
Социальные
вызываются социальными условиями и обеспечивают
существование человека как социального существа
(принятие в группу, общение, общественное признание,
забота, деятельность)
Идеальные (духовные, познавательные)
свойственны человеку как существу духовному
(познание, самопознание, поиск смысла жизни,
самовыражение, творчество)

12. Виды потребностей

Разумные (подлинные)
Способствуют сохранению
здоровья человека и
развитию его личности
Мнимые (ложные)
Ведут к разрушению
здоровья и организма
человека, способствуют
деградации личности
(курение, алкоголь,
наркотики и т. д.)

13. Задатки и способности

• Задатки – врожденные анатомофизиологические особенности
нервной системы.
• Способности – сформировавшиеся
на основе задатков индивидуальные
качества, которые позволяют
успешно заниматься определенного
рода деятельностью.

14. Уровни развития способностей

Гениальность
Гениальность
(высший
(высшийуровень
уровень
развития
развитияспособностей
способностейии
талантов)
талантов)
Талант
Талант
(выдающиеся
(выдающиесяспособности)
способности)
Одаренность
Одаренность
(сочетание
(сочетаниеразличных
различныхразвитых
развитыхспособностей)
способностей)

15. Условия развития способностей

• Качества самой личности – трудолюбие,
настойчивость, целеустремленность и т.д.
• Помощь семьи
• Политика государства – наличие
специализированных учебных заведений,
наличие специалистов-педагогов,
проведение конкурсов, выдача премий и
грантов

English     Русский Правила

Различия и ассоциации между мотивами физической активности и типами физической активности среди мальчиков и девочек-подростков

1. Морено-Мурсия Дж. А., Хеллин П., Гонсалес-Кутре Д., Мартинес-Галиндо К. Влияние воспринимаемой спортивной компетентности и привлекательности тела на физическую активность и другие привычки здорового образа жизни у подростков. Испанский журнал психологии . 2011;14(1):282–292. doi: 10.5209/rev_sjop.2011.v14.n1.25. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

2. Каденас-Санчес К., Ламонеда Дж., Уэртас-Дельгадо Ф.Дж. Ассоциация кардиореспираторной подготовленности с мотивацией достижения в физическом воспитании подростков. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 2021;18(5):с. 2317. doi: 10.3390/ijerph28052317. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Шихан Р. Б., Херринг М. П., Кэмпбелл М. Дж. Ассоциации между мотивацией и психическим здоровьем в спорте: проверка иерархической модели внутренней и внешней мотивации. Границы психологии . 2018;9:с. 707. doi: 10.3389/fpsyg.2018.00707. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. van de Kop J. H., van Kernebeek W. G., Otten R. H. J., Toussaint H. M., Verhoeff A. P. Школьные вмешательства в области физической активности у подростков допрофессионального возраста: систематический обзор и мета-анализы. Журнал здоровья подростков . 2019;65(2):185–194. doi: 10.1016/j.jadohealth.2019.02.022. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

5. Бернс Р. Д., Фу Ю., Подлог Л. В. Школьные вмешательства в области физической активности и удовольствие от физической активности: метаанализ.

Профилактическая медицина . 2017;103:84–90. doi: 10.1016/j.ypmed.2017.08.011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Goguen Carpenter J., Bélanger M., O’Loughlin J., et al. Взаимосвязь мотивов двигательной активности и вида двигательной активности у детей. Международный журнал спортивной и физической психологии . 2017;15(3):306–320. дои: 10.1080/1612197Х.2015.1095779. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Баркукис В., Хацисарантис Н., Хаггер М. С. Влияние школьного вмешательства на мотивацию участия в физической активности вне школы. Ежеквартальное исследование по физическим упражнениям и спорту . 2021;92(3):477–491. doi: 10.1080/02701367.2020.1751029. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Hale G.E., Colquhoun L., Lancastle D., Lewis N., Tyson P.J. Обзор: меры физической активности для психического здоровья и благополучия подростков – систематический обзор .

Психическое здоровье детей и подростков . 2021;26(4):357–368. doi: 10.1111/camh.12485. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Шеннон С., Бреннан Д., Ханна Д., Янгер З., Хассан Дж., Бреслин Г. Влияние школьного вмешательства на физическую активность и здоровье -Бытие: нерандомизированное контролируемое исследование с участием детей с низким социально-экономическим статусом. Спортивная медицина-открытая . 2018;4(1):с. 16. doi: 10.1186/s40798-018-0129-0. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Creaser A.V., Clemes S.A., Costa S., et al. Приемлемость, осуществимость и эффективность носимых трекеров активности для повышения физической активности у детей и подростков: систематический обзор.

Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 2021;18(12):с. 6211. doi: 10.3390/ijerph28126211. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Klos L., Feil K., Eberhardt T., Jekauc D. Вмешательства, направленные на стимулирование положительных эмоций и физической активности у детей, подростков и молодых людей. систематический обзор. Спорт (Базель, Швейцария) . 2020;8(2):с. 26. doi: 10.3390/sports8020026. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Мессинг С., Рюттен А., Абу-Омар К. и др. Как можно повысить физическую активность среди детей и подростков? Систематический обзор отзывов в различных условиях. Границы общественного здравоохранения . 2019;7:с. 55. doi: 10. 3389/fpubh.2019.00055. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Knittle K., Nurmi J., Crutzen R., Hankonen N., Beattie M., Dombrowski S.U. Как вмешательства могут повысить мотивацию к физической активности? Систематический обзор и метаанализ. Обзор психологии здоровья . 2018;12(3):211–230. doi: 10.1080/17437199.2018.1435299. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Лав Р., Адамс Дж., ван Слуйс Э. М. Ф. Являются ли мероприятия по физической активности в школах эффективными и справедливыми? Метаанализ кластерных рандомизированных контролируемых исследований с акселерометрической оценкой активности. Отзывы об ожирении . 2019;20(6):859–870. doi: 10.1111/обр.12823. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Вакеро-Солис М., Гальего Д. И., Тапиа-Серрано М. А., Пулидо Х. Х., Санчес-Мигель П. А. дети и подростки: систематический обзор. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 2020;17(3):с. 999. doi: 10.3390/ijerph27030999. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Andermo S., Hallgren M., Nguyen T. T., et al. Вмешательства, связанные с физической активностью в школе, и психическое здоровье детей: систематический обзор и метаанализ. Спортивная медицина — Открыть . 2020;6(1):с. 25. doi: 10.1186/s40798-020-00254-x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Келсо А., Линдер С., Реймерс А.К. и соавт. Влияние школьных вмешательств на мотивацию к физической активности у детей и подростков: систематический обзор и метаанализ. Психология спорта и физических упражнений . 2020;51, статья 101770 doi: 10.1016/j.psychsport.2020.101770. [CrossRef] [Google Scholar]

18. Тейшейра П.Дж., Карраса Э.В., Маркланд Д., Сильва М.Н., Райан Р.М. Упражнения, физическая активность и теория самоопределения: систематический обзор. Международный журнал поведенческого питания и физической активности . 2012;9(1):с. 78. doi: 10.1186/1479-5868-9-78. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Brand R., Ekkekakis P. Аффективно-рефлексивная теория гиподинамии и упражнений. Немецкий журнал физических упражнений и спортивных исследований . 2018;48(1):48–58. doi: 10.1007/s12662-017-0477-9. [CrossRef] [Google Scholar]

20. Cheval B., Radel R., Neva J.L., et al. Поведенческие и нейронные доказательства полезности упражнений: систематический обзор. Спортивная медицина (Окленд, Новая Зеландия) . 2018;48(6):1389–1404. doi: 10.1007/s40279-018-0898-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Brand R., Cheval B. Теории, объясняющие мотивацию упражнений и отсутствие физической активности: способы расширения нашей текущей теоретической перспективы. Границы психологии . 2019;10:с. 1147. doi: 10.3389/fpsyg.2019.01147. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Дишман Р. К., МакИвер К. Л., Дауда М. , Пейт Р. Р. Снижение физической активности и мотивации от средней школы к старшей. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях . 2018;50(6):1206–1215. doi: 10.1249/MSS.0000000000001542. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Kalajas-Tilga H., Koka A., Hein V., Tilga H., Raudsepp L. Мотивационные процессы в физическом воспитании и объективно измеряемая физическая активность среди подростков. Журнал спорта и здравоохранения . 2020;9(5):462–471. doi: 10.1016/j.jshs.2019.06.001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Аалтонен С., Каприо Дж., Вуоксимаа Э., Хупперц С., Куяла У. М., Сильвентойнен К. Генетическая архитектура мотивов физической активности в свободное время: близнецовое исследование. Скандинавский журнал медицины и науки в спорте . 2017;27(11):1431–1441. doi: 10.1111/смс.12779. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Луке-Касадо А., Майо Х. , Лавин-Перес А. М., Хименес А., Дель Вильяр Ф. Понимание регулирования поведения в отношении участия в физической активности: Нужен ли нам сдвиг парадигмы, чтобы сократить гендерный разрыв? Устойчивое развитие . 2021;13(4):с. 1683. doi: 10.3390/su13041683. [CrossRef] [Google Scholar]

26. Conger S.A., Toth L.P., Cretsinger C., et al. Временные тенденции физической активности с использованием носимых устройств: систематический обзор и метаанализ исследований с 1995 по 2017 год. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях . 2022;54(2):288–298. doi: 10.1249/MSS.0000000000002794. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. de Onis M., Onyango A.W., Borghi E., Siyam A., Nishida C., Siekmann J. Разработка эталона роста ВОЗ для детей школьного возраста и подростков. . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 2007;85(9):660–667. doi: 10.2471/blt.07.043497. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Райан Р. М., Фредерик К. М., Лепес Д., Рубио Н., Шелдон К. М. Внутренняя мотивация и приверженность упражнениям. Международный журнал спортивной психологии . 1997;28(4):335–354. [Google Scholar]

29. Кулл А., Спрангерс М., Бьордал К., Ааронсон Н., Уэст К., Боттомли А. Процедура перевода EORTC Quality of Life Group . 2-е изд. EORTC Quality of Life Unit: Брюссель, Бельгия; 2002. [Google Scholar]

30. Król-Zielinska M., Groffik D., Bronikowski M., et al. Понимание мотивов занятий физической активностью разной степени интенсивности у подростков: результаты исследования INDARES. Биомед Рисерч Интернэшнл . 2018;2018:8. doi: 10.1155/2018/1849715.1849715 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

(МПАМ-Р) Телесная Культура . 2019;41(2):74–81. doi: 10.5507/tk.2019.005. [CrossRef] [Google Scholar]

32. Craig C.L., Marshall A.L., Sjöström M., et al. Международный опросник по физической активности: надежность и валидность в 12 странах. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях . 2003;35(8):1381–1395. doi: 10.1249/01.MSS.0000078924.61453.FB. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Hagströmer M., Bergman P., De Bourdeaudhuij I., et al. Параллельная валидность модифицированной версии Международного вопросника физической активности (IPAQ-A) у европейских подростков: исследование HELENA. Международный журнал ожирения . 2008;32(S5):S42–S48. doi: 10.1038/ijo.2008.182. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Groffik D., Frömel K., Ziemba M., Mitáš J. Связь между участием в организованной физической активности и структурой еженедельной физической активности у польских подростков. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 2021;18(4):с. 1408. doi: 10.3390/ijerph28041408. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Миташ Й., Фремель К., Валах П., Сухомель А., Ворличек М., Гроффик Д. Вековые тенденции в достижении рекомендаций по физической активности: индикатор устойчивости здорового образа жизни у чешских подростков. Устойчивое развитие . 2020;12(12):с. 5183. doi: 10.3390/su12125183. [CrossRef] [Google Scholar]

36. Kudlacek M., Fromel K., Groffik D. Связь между предпочтением занятий фитнесом подростками и достижением рекомендуемого еженедельного уровня физической активности. Журнал физических упражнений и фитнеса . 2020;18(1):31–39. doi: 10.1016/j.jesf.2019.10.001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Всемирная организация здравоохранения. Руководство ВОЗ по физической активности и малоподвижному образу жизни . 2020. https://www.who.int/publications/i/item/9789240015128 . [PubMed]

38. Фромель К., Кудлачек М., Гроффик Д., Свозил З., Симунек А., Гарбачак В. Содействие здоровому образу жизни и благополучию подростков посредством физической активности на свежем воздухе. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 2017;14(5):с. 533. doi: 10.3390/ijerph24050533. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Abi Nader P., Gaudet J., Brunet J., et al. Взаимосвязь между мотивами физической активности и тенденциями умеренной и высокой физической активности у подростков старше пяти лет. Журнал спортивных наук . 2021;39(19):2147–2160. doi: 10.1080/02640414.2021.1923203. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

40. Вашикова Ю., Хржебичкова Х., Гроффик Д. Различия пола, возраста и массы тела, влияющие на мотивацию к физической активности среди польской молодежи. Журнал спортивной науки . 2014;2(1):1–12. [Google Scholar]

41. Портела-Пино И., Лопес-Кастедо А., Мартинес-Патиньо М.Х., Вальверде-Эстеве Т., Домингес-Алонсо Х. Гендерные различия в мотивации и барьеры для занятий физическими упражнениями в подростковом возрасте . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 2020;17(1):стр. 168. doi: 10.3390/ijerph27010168. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Саес И., Солабарриета Дж. , Рубио И. Мотивация к физической активности у студентов университетов и ее связь с полом, количеством занятий и удовлетворенностью спортом . Устойчивое развитие . 2021;13(6):с. 3183. doi: 10.3390/su13063183. [CrossRef] [Google Scholar]

43. Якобсен А. М., Эвьен Э. Гендерные различия в мотивах занятий спортом и физическими упражнениями среди норвежских подростков. Балтийский журнал здоровья и физической активности . 2018;10(2):92–101. doi: 10.29359/BJHPA.10.2.10. [CrossRef] [Google Scholar]

44. Фремель К., Гроффик Д., Хмелик Ф., Кокка А., Скалик К. Физическая активность подростков 15-17 лет в различных образовательных учреждениях: польско-чешское исследование. Центральноевропейский журнал общественного здравоохранения . 2018;26(2):137–143. doi: 10.21101/cejph.a4521. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Hankonen N., Heino M.T.J., Kujala E., et al. Чем объясняется разрыв социально-экономического статуса в активности? Образовательные различия в детерминантах физической активности и экранного времени. BMC Общественное здравоохранение . 2017;17(1):стр. 144. doi: 10.1186/s12889-016-3880-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Элсборг П., Нильсен Г., Клинкер С. Д., Мелби П. С., Кристенсен Дж. Х., Бентсен П. Спортивные развлечения как средство борьбы с социальным неравенством в здоровье: почему, когда, где, кто, что и как. BMC Общественное здравоохранение . 2019;19(1):стр. 1084. doi: 10.1186/s12889-019-7428-3. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Guthold R., Stevens G. A., Riley L. M., Bull F. C. Глобальные тенденции недостаточной физической активности среди подростков: объединенный анализ 298 опросов населения с участием 1∗6 миллионов человек. Ланцет. Здоровье детей и подростков . 2020;4(1):23–35. doi: 10.1016/S2352-4642(19)30323-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Эстеван И., Бардид Ф., Утеш Т., Менескарди К., Барнетт Л. М., Кастильо И. Изучение мотивации раннего подростка к физическому воспитанию: ассоциации с реальной и воспринимаемой моторной компетентностью. Физическое воспитание и педагогика спорта . 2021;26:359–374. doi: 10.1080/17408989.2020.1806995. [CrossRef] [Google Scholar]

49. Мартин А., Бойл Дж., Корлетт Ф., Келли П., Рейли Дж. Дж. Вклад ходьбы в школу для физической активности средней и высокой интенсивности у отдельных лиц и населения: систематический обзор и мета- анализ. Педиатрическая гимнастика . 2016;28(3):353–363. doi: 10.1123/pes.2015-0207. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Карлин А., Мерфи М. Х., Невилл А., Галлахер А. М. Влияние программы Walking In Schools под руководством сверстников (исследование WISH) на уровень физической активности девочек-подростков: кластерное рандомизированное пилотное исследование. Испытания . 2018; 19(31) doi: 10.1186/s13063-017-2415-4. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Фремель К., Гроффик Д., Миташ Ю., Дыгрын Ю., Валах П., Шафарж М. Активное путешествие чешских и польских подростков в отношение к своему благополучию: поддержка физической активности и здоровья. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 2020; 17(6) doi: 10.3390/ijerph27062001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Фрёмель К., Гроффик Д., Миташ Й., Мадарасова Гецкова А., Чаньи Т. Рекомендации по физической активности для периодов школьных дней у подростков: поддержка здорового поведения в средних школах. Границы общественного здравоохранения . 2020;8:с. 527442. doi: 10.3389/fpubh.2020.527442. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Brustio P.R., Moisè P., Marasso D., et al. Участие в школьном мероприятии по ходьбе изменяет мотивацию к физической активности у учащихся средних классов. ПлоС Один . 2018;13(9, статья e0204098) doi: 10.1371/journal.pone.0204098. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Burgueño R., González-Cutre D., Sevil-Serrano J., et al. Понимание мотивационных процессов, связанных с активным поведением подростков при поездках на работу: разработка и проверка анкеты «Регулирование поведения при активных поездках в школу и обратно» (BR-ACS). Транспортное исследование, часть F: Психология дорожного движения и поведение . 2019;62:615–625. doi: 10.1016/j.trf.2019.02.016. [CrossRef] [Google Scholar]

55. Лоулер М., Хири С., Никсон Э. Вариации мотивационных характеристик подростков в зависимости от пола и моделей физической активности: подход к анализу латентных классов. BMC Общественное здравоохранение . 2017;17(1):стр. 661. doi: 10.1186/s12889-017-4677-x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Jung Y., Burson S.L., Julien C., Bray D.F., Castelli D.M. Разработка программы физической активности в школе с использованием комплексного подхода: проект УМНЫЙ. Границы психологии . 2021;12, статья 648625 doi: 10.3389/fpsyg.2021.648625. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Мортон К. Л., Аткин А. Дж., Кордер К., Зурке М., ван Слуйс Э. М. Ф. Школьная среда и физическая активность подростков и малоподвижное поведение: смешанный систематический обзор исследований. Отзывы об ожирении . 2016;17(2):142–158. doi: 10.1111/обр.12352. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Розенкранц Р. Р., Ридли К., Гуальяно Дж. М., Розенкранц С. К. Способность к физической активности, возможности, мотивация и поведение в молодежной среде: теоретическая основа для руководства физической активностью вмешательства лидера. Международный обзор психологии спорта и физических упражнений . 2021: 1–25. doi: 10.1080/1750984X.2021.1904434. [CrossRef] [Google Scholar]

59. Schneider M. Внутренняя мотивация опосредует связь между аффектом, связанным с физическими упражнениями, и физической активностью среди подростков. Границы психологии . 2018;9:с. 1151. doi: 10.3389/fpsyg.2018.01151. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Эмберсон М. А., Лаланд А., Ван Д., Макдоно Д. Дж., Лю В., Гао З. Эффективность вмешательств в области физической активности с помощью смартфонов для отдельных лиц Результаты для здоровья: систематический обзор. Международная организация биомедицинских исследований . 2021;2021:13. doi: 10.1155/2021/6296896.6296896 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Физическая активность — сохранение мотивации

Действия для этой страницы

Резюме

Читать полный информационный бюллетень
  • Всегда консультируйтесь с врачом перед началом любых новых упражнений, особенно если у вас избыточный вес, вам больше 40 лет, вы давно не занимались спортом или страдаете хроническим заболеванием.
  • Если вы слишком много думаете о плюсах и минусах физических упражнений, вы вполне можете отговорить себя от них. Просто сделай это!
  • Ведите дневник тренировок — просто найдите время, чтобы заметить эти небольшие улучшения качества вашей повседневной жизни, и это повысит вашу мотивацию к занятиям спортом.

Внесение любых изменений в поведение, таких как начало программы физической активности, важно и может быть сложной задачей. Следующее, что нужно сделать, это сделать это привычкой. Если упражнения — еще одна работа в вашем бесконечном списке, скорее всего, она не будет устойчивой. Если вы найдете что-то, что вам нравится, что заставляет вас чувствовать себя хорошо, и вы можете легко вписаться в свою повседневную жизнь, вы, скорее всего, внесете устойчивые изменения.

Уровень мотивации у всех разный; даже фанатикам упражнений время от времени трудно найти мотивацию. Поэтому, прежде чем начать, смиритесь с тем, что будут короткие неудачи или периоды, когда вам не захочется тренироваться. Если это произойдет, напомните себе, что это не неудача — это просто жизнь мешает. Будьте готовы к этим «промахам». Подумайте о некоторых стратегиях преодоления этих препятствий и о том, как вы можете продолжить с того места, на котором остановились. Не расстраивайтесь. Это случается со всеми нами.

Помните, всегда консультируйтесь со своим врачом перед началом любой новой программы упражнений, особенно если у вас избыточный вес, вам больше 40 лет, вы давно не занимались спортом или страдаете хроническим заболеванием.

Выбор физической активности – начните правильно

Возможные варианты:

  • Выберите деятельность (или ряд занятий), которая вам нравится. Также выбирайте занятия, с которыми, как вы уверены, вы можете справиться физически, и которые соответствуют вашему образу жизни и вашему доходу. Выберите занятие, близкое к дому или работе.
  • Ставьте реалистичные цели. Например, вместо того, чтобы стремиться к определенной степени потери веса, стремитесь к четырем занятиям в неделю.
  • У всех нас разные мотивы заниматься спортом. Подумайте о том, что вы чувствуете, когда тренируетесь, и о том, что вы чувствуете после тренировки. Помните о своих личных целях в фитнесе, чтобы помочь вам в те дни, когда вам не хочется зашнуровывать кроссовки.
  • Помните также, что исследования показывают, что вам не нужно терять вес, чтобы получить значительную пользу для здоровья.
  • Начните с малого. Стремитесь просто включить больше общей активности в свой день, работая над непрерывными упражнениями в течение примерно 10 минут в день сначала, а затем постепенно увеличивая до 30 минут или более.
  • Найдите друга или члена семьи, с которым вы будете активны. Мотивируйте и вознаграждайте друг друга и наслаждайтесь процессом вместе.
  • Замените сообщение «нет боли, нет выгоды» на «нет удовольствия, нет будущего». Если вам не нравится ваша деятельность, она не будет устойчивой.
  • Очевидно, что это важно для вас, иначе вы бы не стали предпринимать шаги по изменению своего поведения, поэтому сделайте физические упражнения приоритетом в своей жизни.
  • Возьмите на себя обязательство. Записывайте в свой дневник «назначения упражнений», по крайней мере, в течение первых нескольких недель, пока упражнения не войдут в привычку.

Просто начните тренироваться

Давай, действуй! Если вы слишком много думаете о плюсах и минусах упражнений, вы вполне можете отговорить себя от них. Просто сделай это. Записывайте даты в дневник и придерживайтесь их.

Мониторинг пользы от физических упражнений

Легче придерживаться режима упражнений, если вы видите пользу. Предложения включают:

  • Ведите дневник тренировок. Обратите внимание на то, как вы себя чувствуете. Вчерашняя работа в саду стала легче для вашей спины? Ваши джинсы стали свободнее? Удалось ли вам сегодня отшутиться над раздражающим событием? Просто потратив время на то, чтобы заметить эти небольшие улучшения качества вашей повседневной жизни, вы повысите свою мотивацию к занятиям спортом.
  • Вознаграждайте себя всякий раз, когда вы достигаете цели в фитнесе. Например, ваша цель — ходить пешком каждый вечер после работы, и вы достигли своей цели. Награды могут варьироваться от членства в журнале до маникюра. Рано или поздно наградой станет сама прогулка! Смысл в том, чтобы отмечать свои достижения любым значимым для вас способом.
  • Используйте активность как награду. После долгого и тяжелого дня подарите себе радость тихой прогулки у реки, рядом с парком или просто исследуйте свой район.

Сохраняйте интерес к физической активности

Возможные варианты:

  • Выберите один из множества видов физической активности.
  • Если вам наскучили обычные упражнения, попробуйте что-нибудь новое или бросьте себе вызов. Попробуйте идти немного быстрее во время 30-минутной прогулки или выберите другой маршрут.
  • Ставьте перед собой новые цели в фитнесе.
  • Найдите партнера по тренировкам или присоединитесь к групповым занятиям. Энтузиазм других и чувство товарищества могут поддержать вас.
  • Купите новое оборудование или новый спортивный костюм.
  • Не сосредотачивайтесь на деятельности, исследуйте, что происходит вокруг вас, обращайте внимание на небо, людей, звуки.

Преодоление нарушений режима физической активности

Большинству из нас трудно возобновить регулярные занятия спортом после значительного перерыва. Предложения о том, как преодолеть сбои в ваших тренировках, включают:

  • Болезнь – как только вы почувствуете себя немного лучше, выберите легкие упражнения. Например, совершите 10-минутную прогулку по окрестностям вместо часовой пробежки.
  • Травма — вам нужно будет поставить новые цели на короткий срок. Сделайте восстановление, а не упражнения, своим главным приоритетом. Возможны легкие упражнения, такие как ходьба, растяжка или плавание. Посоветуйтесь с врачом или физиотерапевтом, как поддерживать себя в форме во время выздоровления.
  • Holiday – воспользуйтесь местными удобствами. Например, в некоторых отелях есть бассейны, теннисные корты или тренажерные залы. Если вы отдыхаете на пляже, купайтесь каждый день. Пешая прогулка – ходьба является одним из лучших способов осмотреть достопримечательности и является отличным аэробным и силовым упражнением.
  • Деловые обязательства – занимайтесь спортом за рабочим столом. Выполняйте растяжки. Отвлекитесь от рабочего стола и время от времени ходите по лестнице. Если мы больше двигаемся и меньше сидим, то обычно чувствуем себя лучше.
  • Плохая погода – адаптируйте свой распорядок дня или бросьте вызов стихии. Занимайтесь спортом в помещении — отправляйтесь в местный бассейн или тренажерный зал.

Будьте гибкими в плане физической активности

Помните, что время от времени будут возникать неожиданные события, которые нарушат ваши тренировки. Подумайте о том, как справиться с прерываниями. Предложения включают в себя:

  • Не позволяйте этому прерыванию беспокоить вас, но запишите в своем дневнике дату следующей доступной тренировки.
  • Если ваш день насыщен событиями, подумайте о том, чтобы вставать на 30 минут раньше, чтобы заниматься спортом, ходить пешком или ездить на собрания.
  • Обеспечьте доступность домашних тренировок, например видео с упражнениями или велотренажера.
  • Ищите возможности в своей повседневной жизни – например, прогуляйтесь пешком вместо того, чтобы ехать на вокзал, поднимитесь по лестнице вместо лифта или прогуляйтесь в обеденный перерыв.
  • Поймите, что короткий перерыв может быть полезным. Помните, что даже профессиональные спортсмены планируют регулярные периоды «времени простоя». Это может быть важно, если вы участвуете в интенсивных занятиях, таких как силовые тренировки.
  • Нет настроения? Помните, что активность улучшает настроение людей. Он не только снимает стресс, но и помогает бороться с грустью и депрессией. Заставьте себя встать и начать двигаться, даже если вы в плохом настроении или чувствуете себя подавленным.

Где можно получить помощь

  • Ваш врач общей практики
  • Местный спортзал
  • Местный общественный центр
  • AUSactive Зарегистрированный физкультурникВнешняя ссылка Тел. 1300 211 311
  • ФизиотерапевтВнешняя ссылка
  • ПодиатрВнешняя ссылка
  • ЛФКВнешняя ссылка
  • Heart Foundation ХодьбаВнешняя ссылка

  • Фитнес. Советы для сохранения мотивацииВнешняя ссылка, клиника Майо.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Оставить отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Отказ от ответственности за содержание

Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *