Что такое невербальное общение определение: Я вижу, о чем вы думаете, или Способы невербального общения – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)

Содержание

Невербальное общение — понятие, виды, средства

Важными средствами коммуникации людей являются невербальные средства общения, которые помогают передать информацию, не прибегая к речи. Речь не является единственным способом информирования в обществе.

Содержание

  1. Понятие невербального общения
  2. Истоки невербальных способов общения
  3. Функции невербального общения
  4. Средства невербального общения
  5. Виды невербального общения

Понятие невербального общения

Невербальное общение — это коммуникация при помощи жестов, взгляда, тактильного контакта. По-другому такой вид общения называют «язык тела». Не произнося ни слова, человек может транслировать массу информации окружающим мимикой, положением тела, движением глаз.

Истоки невербальных способов общения

Если понаблюдать за животным миром, то в этой среде общение с помощью поз, движений тела определяющее. Человек это результат многовековой эволюции из животной сущности. Современный невербальный язык, как средство коммуникации, появился вместе с человека разумным, задолго до первого словаря.

Какой именно арсенал жестов имели наши предки, сказать сложно, ведь в культуре каждой нации имеются свои особенности общения.

Японцы, корейцы, китайцы и другие представители азиатского этноса при встрече и знакомстве выражают своё уважение поклоном, в то время как европейцы обмениваются рукопожатием.

Существует много сугубо национальных жестов в той или иной стране. Формирование невербального запаса происходит из поколения в поколение. Набор жестов обусловлен климатическими, историческими, физическими особенностями народности.

Функции невербального общения

У людей с нарушениями слуха и произношения слов язык жестов является единственным способом коммуникации.

Для обычного человека умение эффективно посылать и принимать невербальные сигналы — очень полезный навык, например;

  1. Понимание собеседника. Часто, при общении, собеседник не может выразить словами своё отношение к той или иной ситуации, однако жесты и мимика выдадут истинные эмоции;
  2. Создание образа. Для политиков, актёров, певцов и других публичных людей крайне важно создание особого имиджа. Правильная жестикуляция, мимика, осанка, походка являются неотъемлемой частью нужного амплуа;
  3. Выразить своё отношение. Открытые ладони, взгляд, улыбка, одобрительные жесты поддержат вашего собеседника лучше, чем комплимент, буркнутый себе под нос. Напротив, выражая презрение всей мимикой, молча, можно эффектно поставить на место того, кто этого заслужил;

Сигнальная функция. С помощью жестов можно предупредить об опасности, попросить о помощи, указать на человека или предмет.

Средства невербального общения

Мимика 

Каждый имеет уникальные мимические привычки, но есть и рефлекторные, такие как:

  1. Поднятые брови, расширенные глаза, блеск вокруг зрачка говорят об искреннем удивлении.
  2. Сдвинутые брови, раздутые ноздри, суженные глаза, поджатые губы и выдвинутая челюсть выражает гнев человека.
  3. Суженные глаза, широкие ноздри, опущенные брови, поднятая верхняя губа и сморщенный нос выдают неприязнь.
  4. Опущенные брови, надутая нижняя губа свидетельствует о том, что человек расстроен или обижен.

Прикосновения.

Физический контакт, по нормам приличия, допустим только в ближнем круге. Одним из способов телесной коммуникации являются объятия, они бывают:

  • дружеские;
  • интимные;
  • успокаивающие;
  • ободряющие и др.

Жесты.

Жестикуляция собеседника способная много рассказать, как о его характере, так и внутреннем состоянии в данный момент, например:

  1. Скрещенные руки в районе груди говорят о том, что человек подсознательно отгораживается от той информации, которую в данный момент получает. Собеседник может взять себя одной рукой за локоть другой, закрыться книгой, другим предметом – посыл тот же, ему дискомфортно.
  2. Во время своей речи человек прикасается к лицу (якобы чешет под носом, прикрывает рот) – такой жест указывает на недостоверность слов или желание скрыть какой-то факт.
  3. Если человек беспрестанно что-то теребит в руках, трогает своё лицо, волосы, поправляет одежду – он однозначно волнуется. В таких случаях стоит оказать собеседнику поддержку, выразить одобрение или сделать комплимент.

Тело может излучать много невербальных посланий. Умение считывать невербальные знаки – полезный навык в искусстве общения.

Виды невербального общения

Невербалика подразделяется на осознанную и бессознательную.

Осознанное невербальное общение используется:

  1. В среде лиц с ограниченными возможностями (язык жестов).
  2. В узком круге друзей, семье, сообществе. У таких групп есть в наличии собственные, только им понятные жесты, с помощью которых, без слов, выражается отношение к чему либо.
  3. В социуме стран существуют общепринятые жесты, понятные любому обывателю, в России, например:
  • кивок – знак согласия;
  • качание головы из стороны в сторону – неодобрение;
  • большой палец вверх – выражение восхищения.

Бессознательные невербальные послания.

Каждый человек, неосознанно, сообщает о себе массу информации окружающим. Люди интуитивно считывают друг друга и спустя 30 секунд общение составляют первое впечатление о собеседнике.

70% информации человек получает из невербальных источников.

О перцептивной стороне общения можно почитать в следующей статье.

Невербальное общение

Cтруктура и функции невербальной коммуникации

Невербальная коммуникация — это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме. Такие средства невербального общения как: мимика, жесты, поза, интонация и др. выполняют функции дополнения и замещения речи, передают эмоциональные состояния партнёров по общению. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить о том, следует ли изменять свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата[1].

Понятие невербального общения

Существуют две проблемы понимания невербального общения:

  • во-первых, при языковом и речевом общении процесс передачи и приема информации осознается обеими сторонами, тогда как при невербальном осуществляется на бессознательном или подсознательном уровнях — это вносит некоторое осложнение в понимании этого явления и ставит вопрос об оправданности использования понятия «общение».

    Поэтому некоторые считают допустимым использовать, когда речь идет о невербальной коммуникации, другое понятие «невербальное поведение», понимая его как поведение индивида, несущее в себе определенную информацию, независимо от того, осознается это индивидом или нет;

  • во-вторых, во многих научных работах существует путаница в понятиях «нт. По определению, предложенному В. А. Лабунской, «невербальное общение — это такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека». Поэтому понятие «невербальное общение» является более широким, чем понятие «невербальная коммуникация».

Происхождение невербальных способов общения[

С этой проблемой связаны как твёрдо установленные истины, так и вопросы, на которые до сих пор ещё нет ответов.

Установлено, что невербальные способы общения имеют два вида источника происхождения:

Функции невербального кода

Невербальные средства общения нужны для того, чтобы:

  1. регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами;

  2. обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста;

  3. выражать эмоции и отражать истолкование ситуации.

Невербальный компонент и его структура

Уровни анализа невербального общения

Типы и виды коммуникаций

Области научного знания и группы

Приемы и средства

1.  Фонационные средства

а) экстралингвистика (внеречевая система) б) паралингвистика (околоречевая система) в) просодия

  • пауза; темп речи; вздох; плач; кашель; гелоскопия

  • вокальные качества голоса; диапазон; тембр

  • фразовое ударение, синтагматическое уда- рение, логическое ударение; тон; интонация

2. Оптико–кинетические средства

а) выразительные движения б) окулесика или окуломантия

  • мимика; жесты; позы; осанка; походка

  • внешние признаки лица: нос, уши, глаза;френология

  • направление взгляда, длительность и частота

3.  Знако–символические средства

а) системология б) актоника в) гастика е) стерномантия ж) онихомантия з) нумерология и) молеософия

  • предметы, окружающие человека в жизни

  • особенности почерка

  • поступки человека

  • пища, напитки

  • особенности формы рук, флексорных линий и холмов на ладони; дерматоглифика; линии на ступнях ноги

  • особенности формы и объёма груди женщины

  • особенности формы и цвета ногтей

  • дата рождения, фамилия и имя человека

  • родинки

4. Тактильные средства (обоняние, осязание, слух и вкус)

а) гаптика или такесика б) сенсорика

в) аускультация г) одорика (ольфакция)

  • прикосновения

  • чувственное восприятие человека другой культуры

  • слуховое восприятие звуков и аудиальное поведение

  • запахи парфюма, табака, еды…

5.

Пространственно–времен- ные средства

а) проксемика б) хронемика

4.1: Невербальная коммуникация – определение

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    107991
    • Лиза Коулман, Томас Кинг и Уильям Тернер
    • Общественный колледж Юго-Западного Теннесси
    То, что вы делаете, говорит так громко, что я не слышу, что вы говорите. – Ральф Уолдо Эмерсон

    Цели обучения

    • Дать определение невербальной коммуникации.
    • Объясните, почему люди продолжают использовать невербальное общение даже после того, как научились говорить.
    • Понимать различные типы невербальной коммуникации.
    • Поймите, что использование голоса также считается невербальным общением.

    Ваш брат приходит домой из школы и входит в дверь. Не говоря ни слова, он подходит к холодильнику, берет напиток и поворачивается к дивану в гостиной. Оказавшись там, он плюхается, смотрит прямо перед собой и вздыхает. Вы замечаете, что следующие несколько минут он сидит в тишине. В это время он никогда не говорит ни слова. Он общается? Если ваш ответ «да», как бы вы интерпретировали его действия? Как вы думаете, что он чувствует? Какие виды невербального общения использовал ваш брат? Как и вербальное общение, невербальное общение имеет важное значение в наших повседневных взаимодействиях. В то время как невербальное и вербальное общение имеют много схожих функций, невербальное общение имеет свой собственный набор функций, помогающих нам общаться друг с другом. Прежде чем мы перейдем к типам и функциям невербальной коммуникации, давайте рассмотрим, что подразумевается под

    n устное общение.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): изображение двух силуэтов. (CC BY-NC-ND; joel zobel через https://flic.kr/p/528J1n)

    Невербальное общение можно определить как общение без слов. Он включает в себя легко наблюдаемые поведения, такие как выражение лица, зрительный контакт, прикосновения и тон голоса, а также менее очевидные сообщения, такие как одежда, поза и пространственная разница между двумя или более людьми. Общается все, включая материальные объекты, физическое пространство и то, как мы используем время. Хотя вербальную коммуникацию можно отключить, невербальную коммуникацию нельзя.

    Даже тишина говорит.

    Доктор Триша Джонс пишет в статье «Невербальное общение для преподавателей» ( Creducation.org) , что навыки невербального общения развиваются в очень раннем возрасте. «Маленькие дети знают гораздо больше, чем могут выразить словами, и, как правило, лучше умеют читать невербальные сигналы, чем взрослые, из-за их ограниченных вербальных навыков и их недавней зависимости от невербальных средств общения. перестают существовать, а скорее переплетаются в тотальном коммуникативном процессе». Люди продолжают использовать невербальное общение по многим причинам, как показано на вставке ниже.

    Почему люди продолжают использовать невербальное общение

    1. Слова имеют ограничения. Существует множество областей, в которых невербальное общение более эффективно, чем вербальное (например, описание формы чего-либо или быстрое указание направления).
    2. Мы не можем контролировать невербальное поведение так же легко, как произнесенные слова. Поскольку невербальное общение может быть бессознательным, оно, как правило, более искреннее, чем слова.
    3. Невербальные сигналы могут выражать чувства, не подходящие для выражения: социальный этикет ограничивает то, что можно сказать, но невербальные сигналы могут передавать мысли.
    4. Отдельный канал связи полезен для отправки сложных сообщений: говорящий может значительно усложнить вербальное сообщение с помощью простых невербальных сигналов. »   (Джонс)

    Невербальная коммуникация в действии

    Следующее видео представляет собой компиляцию трех клипов из старого телесериала Шоу Люси . Вы можете смотреть первые два ролика без звука и догадываться, что происходит. Третий показывает, как невербальное общение может быть неверно истолковано. Наблюдать за лицом, плечами, руками человека и даже слушать его тон важно для понимания невербального языка.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): предоставлено YouTube Мари Брайсон. https://www.youtube.com/watch?v=Mh57wWr_Hbw

    Ссылки

    • Джонс, Триша, доктор философии. «Невербальное общение для педагогов». Creducation.org . nd.https://creducation.net/resources/nonverbal_communication/what_is_nonverbal_communication.html. Проверено 8 июля 2021 г. CC 2.5.

      Эта страница под названием 4. 1: Невербальная коммуникация — определение распространяется в соответствии с лицензией CC BY-NC-SA и была создана, изменена и/или курирована Лизой Коулман, Томасом Кингом и Уильямом Тернером.

      1. Наверх
        • Была ли эта статья полезной?
        1. Тип изделия
          Раздел или Страница
          Автор
          Лиза Коулман, Томас Кинг и Уильям Тернер
          Лицензия
          CC BY-NC-SA
          Показать оглавление
          да
        2. Теги
          1. жест
          2. значащий символ

        Невербальная коммуникация: определение, виды, значение (объяснение)

        Невербальная коммуникация является наиболее часто используемым средством коммуникации в мире в культуре.

        Иногда мы можем не знать их точного названия, но используем их почти каждый раз.

        Невербальное поведение почти не формально, однако зависит от ситуации.

        Что такое невербальное общение

        Невербальное общение происходит без использования устного или письменного слова.

        Вместо письменных или устных слов он полагается на различные невербальные сигналы, такие как физические движения, задачи, цвета, знаки, символы, таблицы сигналов и т. д., чтобы выразить чувства, отношения или информацию.

        Хотя в невербальном общении не используется ни одно слово, оно может эффективно передавать многие человеческие чувства более точно, чем вербальные методы общения.

        Общие типы невербального общения; зрительный контакт, мимика, жесты, поза и ориентация тела, язык тела, прикосновение, паралингвистика, молчание.

        Типы невербальной коммуникации

        • Зрительный контакт,
        • Мимика,
        • Жесты,
        • Поза и ориентация тела,
        • Язык тела,
        • Пространство и расстояние,
        • Близость,
        • Паралингвистика,
        • Юмор,
        • Прикосновение,
        • Тишина,
        • Личное Внешний вид,
        • Символ,
        • Визуальная коммуникация.

        Зрительный контакт

        Зрительный контакт, важный канал межличностного общения, помогает регулировать поток общения. И это сигнализирует об интересе к другим.

        Кроме того,

        Зрительный контакт с аудиторией повышает доверие к говорящему. Учителя, которые устанавливают зрительный контакт, открывают поток общения и выражают интерес, заботу, теплоту и доверие.

        Выражение лица

        Лицо является важным коммуникатором. Обычно говорят, что лицо — это показатель ума.

        Он выражает тип эмоций или чувств, таких как радость, любовь, интерес, печаль, гнев, раздражение, замешательство, энтузиазм, страх, ненависть, удивление и неуверенность.

        Выражения лица обозначаются через рот (открытый, широкий или закрытый), веки (приподнятые или опущенные), нос (сморщенный или расслабленный), щеки (втянутые вверх или назад) и лоб (опущенный или приподнятый).

        В области лица глаза особенно эффективно указывают на внимание и интерес. Однако интерпретации выражений лица различаются от культуры к культуре.

        Улыбка является мощным сигналом, который передает:

        • Счастье.
        • Дружелюбие.
        • Тепло.
        • Лайк.
        • Принадлежность.

        Таким образом, если вы часто улыбаетесь, вас будут воспринимать как более симпатичного, дружелюбного, теплого и доступного человека.

        Улыбка часто заразительна, и ученики реагируют положительно и узнают больше.

        Жесты

        Если вы не жестикулируете во время разговора, вас могут воспринять как скучного, скованного и неживого человека.

        Живой и динамичный стиль преподавания привлекает внимание учащихся, делает материал более интересным, облегчает обучение и немного развлекает.

        Кивки головой, форма жестов, сообщают учащимся положительное подкрепление и показывают, что вы слушаете.

        Жесты — это движения рук, ног, кистей и головы.7 Некоторые авторы считают, что жест — это преднамеренное движение тела, поскольку они выражают конкретное и преднамеренное значение.

        Например;

        взмах руки имеет особое значение — «привет» или «до свидания»; соприкосновение указательного и большого пальцев, образующих круг, имеет значение «хорошо».

        Как и выражение лица, интерпретация некоторых жестов также различается в разных культурах.

        Например, в Европе поднятие большого пальца используется, чтобы показать, что кто-то сделал что-то превосходное, а в Бангладеш тот же жест означает что-то идиотское.

        Поза и ориентация тела

        Вы передаете многочисленные сообщения, когда ходите, говорите, стоите и сидите.

        Если вы стоите прямо, но не неподвижно, и слегка наклоняетесь вперед, вы показываете учащимся, что вы доступны, восприимчивы и дружелюбны.

        Кроме того,

        Межличностная близость возникает, когда вы и ваши ученики смотрите друг на друга.

        Следует избегать разговоров спиной или взгляда в пол или потолок; это сообщает незаинтересованность вашему классу.

        Язык тела

        Язык тела — еще одна широко известная форма невербального общения. Движения тела могут передавать значения и сообщения. Язык тела может принимать две формы бессознательных движений и сознательно контролируемых движений.

        Например;

        Когда человеку скучно, он может оглядывать комнату, а не смотреть на говорящего, или может часто менять положение.

        Когда человек нервничает, он может грызть ногти или мять волосы. Обычно они делаются неосознанно. С другой стороны, наклон вперед к говорящему, чтобы выразить интерес, является случаем сознательных движений тела.

        Пространство и расстояние

        Пространство и расстояние являются важными невербальными инструментами в случае организационной коммуникации.

        Просторная и хорошо оформленная комната указывает на положение человека в иерархии организации, и внешние люди получают сообщение о его важности и авторитете, только посетив его комнату.

        Расстояние – еще один инструмент общения, который выражает степень близости и индивидуального принятия.

        Близость

        Культурные нормы диктуют удобное расстояние для общения со студентами.

        Вы должны искать сигналы дискомфорта, вызванные вторжением в пространство учеников. Вот некоторые из них:

        • Раскачивание
        • Размахивание ногой
        • Постукивание
        • Отвращение взгляда

        Как правило, в больших классах колледжа вторжение в пространство не является проблемой. Обычно слишком большое расстояние.

        Чтобы избежать этого, перемещайтесь по классу, чтобы улучшить взаимодействие с учениками.

        Увеличивающаяся близость позволяет лучше установить зрительный контакт и расширяет возможности учащихся говорить.

        Паралингвистический

        Этот аспект невербальной коммуникации включает в себя такие голосовые элементы, как:

        • Тон
        • Высота тона
        • Ритм
        • Тембр
        • Громкость
        • Перегиб

        Для максимальной эффективности обучения научитесь варьировать эти шесть элементы вашего голоса.

        Одно из основных замечаний касается инструкторов, говорящих монотонно. Слушатели воспринимают таких инструкторов как скучных и скучных.

        Учащиеся сообщают, что они меньше узнают и быстрее теряют интерес, когда слушают учителей, которые не научились модулировать свой голос.

        Юмор

        Юмор часто игнорируется как средство обучения, и его слишком часто не поощряют в классах колледжей. Смех снимает стресс и напряжение как у преподавателя, так и у студента.

        Вы должны развивать в себе способность смеяться над собой и побуждать учеников делать то же самое. Это способствует дружественной среде, которая облегчает обучение.

        Адекватное знание предмета имеет решающее значение для вашего успеха; однако это не единственный важный элемент.

        Создание климата, способствующего обучению и запоминанию, требует хороших невербальных и вербальных навыков.

        Прикосновение

        Прикосновение — широко используемый инструмент невербального общения.

        Прикосновением можно выразить широкий спектр эмоций. Однако принятые способы прикосновения варьируются в зависимости от пола, возраста, относительного статуса, близости и культурного происхождения людей.

        Например, в контексте нашей культуры, когда к вам прикасаются с конца экзаменационного зала, вы понимаете, что он хочет что-то узнать.

        Молчание

        Молчание — мощный инструмент для общения. Оно может иметь положительное или отрицательное значение.

        Тишина в классе указывает на то, что учащиеся внимательно и внимательно слушают. Точно так же молчанием можно сообщить о своем отсутствии интереса или непонимании.

        Например, молчание часто указывает на то, что лицо, получающее инструкции, не понимает требуемых действий, а иногда молчание указывает на согласие.

        Внешний вид

        Внешний вид также является важным средством невербального общения. Внешний вид включает в себя платье, прическу, украшения, макияж, пряжки для ремней и так далее.

        Внешний вид указывает на степень важности или интереса человека к событию. По униформе мы можем идентифицировать студента, врача, адвоката, полицейского и т. д.

        В организации внимательно следят за одеждой, чтобы убедиться, что она соответствует принятым стандартам внешнего вида. Например, рабочие могут носить разную одежду во время забастовки и во время работы.

        Символ

        Символ — это то, что представляет идею, физическую сущность или процесс, но отличается от них. Назначение символа — передать смысл.

        Например, красный восьмиугольник может быть символом «стоп».

        Изображение палатки на карте может обозначать кемпинг. Цифры — это символы для чисел. Личные имена — это символы, представляющие отдельных лиц. Красная роза символизирует любовь и сострадание.

        Визуальная коммуникация

        Когда коммуникация происходит с помощью любых визуальных средств, она называется визуальной коммуникацией.

        Таким образом, общение, которое происходит посредством выражения лица, внешности, жеста, позы, печатной картинки, знака, сигнала, символа, карты, плаката, слайда, диаграммы, диаграммы, графика и т. д., называется визуальной коммуникацией.

        Например, для обозначения опасности мы используем красный знак; чтобы обозначить «опасный», мы используем череп, помещенный между двумя кусками кости, расположенными крест-накрест; чтобы указать «не курить», мы используем изображение, показывающее зажженную сигарету с крестиком на ней.

        Важность невербального общения

        Некоторые важные моменты, отражающие важность, необходимость, преимущества или функции невербальной коммуникации, обсуждаются ниже:

        Хорошее выражение отношения говорящего

        Различные невербальные сигналы говорящего, такие как физические движения, выражение лица, способ выражения и т. д. играют важную роль в выражении внутреннего смысла сообщений в разговоре с глазу на глаз и в интервью.

        Например, выражение лица говорящего свидетельствует о его мироощущении, определении глубины знаний и т. д.

        Предоставление информации об отправителе письменного сообщения

        Формат, аккуратность, язык и внешний вид конверта, используемого в письменном сообщении, посылают невербальное сообщение о тестах писателя, выборе, уровне образования и т. д.

        Выражение отношения слушателя и получателя

        Иногда внешний вид слушателей и получателей выражает их отношение, чувства и мысли относительно прочитанных или услышанных сообщений.

        Получение знаний о классе людей

        Одежда, прическа, опрятность, украшения, косметика и рост людей передают впечатление об их роде занятий, возрасте, национальности, социальном или экономическом уровне, статусе работы и т. д.

        Например; студентов, полицейских, медсестер и т. д. легко узнать по одежде.

        Получение информации о статусе человека

        Невербальные сигналы также помогают определить относительный статус людей, работающих в организации. Например, размер комнаты, расположение, обстановка, украшения, освещение и т. д. указывают на положение человека в организации.

        Передача общего сообщения всем людям

        В некоторых случаях невербальные сигналы могут эффективно выражать многие истинные сообщения более точно, чем любой другой метод общения.

        Например; использование красных, желтых и зеленых огней и использование различных знаков для управления транспортными средствами на дорогах.

        Общение с людьми с ограниченными возможностями

        Невербальные сигналы общения очень помогают в общении с людьми с ограниченными возможностями.

        Например; язык общения с глухими зависит от движений рук, пальцев и глазных яблок.

        Обращение к неграмотным

        Общение с неграмотными через письменные средства невозможно. Также могут быть некоторые ситуации, которые не позволяют использовать устные средства массовой информации для общения с ними.

        В таких ситуациях в качестве средств коммуникации используются невербальные средства, такие как изображения, цвета, графики, знаки и символы.

        Например; для обозначения опасности мы используем красный знак, а для обозначения опасности мы используем череп, помещенный между двумя кусками кости, расположенными крест-накрест.

        Быстрое выражение сообщения

        Невербальные сигналы, такие как знаки и символы, также могут передавать некоторые сообщения гораздо быстрее, чем письменные или устные средства массовой информации.

        Например; когда водителям движущихся транспортных средств необходимо сообщить, что дорога впереди узкая или впереди есть поворот, мы обычно используем знаки или символы, а не какие-либо письменные или устные сообщения.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *