Что такое полезные знания: Полезные знания для повседневной жизни за 15 минут

Полезные знания для повседневной жизни за 15 минут

Человек постоянно узнает новое — в школе, институте, на работе. Часть этих знаний абсолютно бесполезные.  Или просто могут не пригодиться. Вот бы научиться чему-то полезному и быстро, например, за 15 минут, и применять это себе на радость всю оставшуюся жизнь.  Предлагаем ряд таких полезных навыков.

 

Использовать «горячие клавиши»
Существует много сочетаний клавиш, с помощью которых можно быстро совершать одинаковые действия. Они применяются при работе с окнами, в текстовых редакторах. в браузерах и т.д. К счастью, нам не нужно помнить 350 сочетаний, чтобы быстро набрать и отправить в печать текст. Достаточно примерно 10-15, но даже они способны упростить жизнь. В списке сочетаний клавиш выделите те, которые наиболее часто используете (это займет примерно 5 минут), а затем опробуйте их и запомните (еще 5 минут). Если память подводит, можно установить схему горячих клавиш в качестве обоев на рабочий стол.
Освоить «продвинутый» поиск в поисковике
Сформулируйте запрос правильно, и поисковик быстро выдаст вам точный ответ. Команды-операторы, которые помогают уточнить запросы, у каждого поисковика свои. Если вы предпочитаете «гуглить» — поисковые операторы Google вам в помощь. Потребуется от силы 10 минут на то, чтобы выделить в списке главное и запомнить его. А дальше — дело практики.

Научиться быстро выяснять перевод слов, не покидая веб-страницу
Сделать это поможет расширение для браузера Google Chrome — Google Dictionary. Тезаурус пригодится всем, кто изучает английский язык или работает в интернете с англоязычными источниками: нажмите на незнакомое слово, и вы увидите не только его расшифровку и транскрипцию, но и перевод на ваш язык. Если базовые знания английского у вас есть, то пользоваться встроенным Google Dictionary будет быстрее, удобнее и гораздо полезнее, чем функцией Google Translate (в которой перевод на русский часто получается кривым). Похожая функция есть и в браузере Firefox.

Освоить пару техник быстрого запоминания
Способность удерживать в памяти большие объемы данных облегчает жизнь не только студентам перед экзаменами, но и тем из нас, кто уже получил диплом. Умея пользоваться техниками быстрого запоминания, вы легко выучите иностранный язык, купите в супермаркете все продукты из списка, который с собой не взяли, и не назовете нового знакомого Мишу Васей. Техник несколько, выберите ту, что будет работать на вас.

Пользоваться огнетушителем
Они висят везде, где предписано техникой безопасности. Они могут спасти жизнь и имущество. Но многие ли из нас действительно умеют ими пользоваться? Потратьте 10 минут на внимательное чтение или просмотр видеоролика, запомните — и станьте более полезным членом общества.
Правильно упаковывать вещи в чемодан
Время от времени мы все совершаем поездки. Один раз научившись упаковывать вещи в чемодан правильно (читайте: аккуратно, компактно, быстро, с минимальным ущербом для вещей), вы будете до конца жизни считать это занятие приятным развлечением, а не головной болью.

Измерять все, что угодно, при помощи собственного тела
Что делать, если нужно срочно что-то измерить, а под рукой нет линейки или рулетки? Ждать помощи или надеяться на глазомер. Но можно подготовиться к подобной ситуации заранее, сделав несколько замеров и запомнив получившиеся величины. «Полезными» единицами измерения могут стать: – максимальное расстояние между кончиками большого пальца и мизинца; – длина ступни от кончика большого пальца до пятки; – расстояние между кончиками большого и указательного пальцев; -максимальное расстояние между кончиками указательного и среднего пальцев.
Определять время без часов
Подумаешь, нет часов! Посмотрим на экран смартфона. Но что если оказался в ситуации полного «цифрового детокса», но при этом опаздываешь на свидание? Запомнить способы определения времени без часов несложно, а пользы — тонна!
Запомнить базовые правила этикета за столом
Если вы часто бываете на корпоративных приемах или просто встречах с друзьями в кафе-ресторанах, то пригодится знание современных правил столового этикета. Они включают: – навыки правильного поглощения различных видов пищи; -знание основ сервировки; -правила поведения за столом.
Или идите «от обратного» — выясните про основные ошибки за столом и не совершайте их.
Читать: Версии «Красной Шапочки» в стиле разных писателей

Научиться быстро засыпать

Большинству из нас знакомо это унылое чувство: спать пора, спать хочется, но никак не получается заснуть. Предлагаем несколько несложных «трюков», которые помогут:

  • попробуйте НЕ засыпать
    Держите глаза широко открытыми, мысленно повторяйте «я не буду спать». Наш мозг плохо воспринимает частицу НЕ, так что примется исполнять команду.
  • вспомните события дня
    Прокручивая в голове мельчайшие детали (желательно в обратном порядке), вы очистите голову от забот и навязчивых мыслей.
  • повращайте глазами
    Закройте глаза и выполните ими вращательные движения от 3 до 5 раз. Похожие движения глаза совершают, когда мы спим. Имитация сна поможет выбросу мелатонина, гормона сна.
  • просто пофантазируйте
    Представьте себя в комфортном, приятном, красивом месте (например, в тропическом раю) — не забудьте про запахи, звуки, прикосновения. Вскоре вы расслабитесь и заснете.
  • используйте метод Эндрю Вейла
    Сосредоточьтесь на дыхании: спокойно вдыхайте через нос в течение 4 секунд, затем задерживайте дыхание на 7 секунд, а после этого, не торопясь, выдыхайте через рот в течение 8 секунд.

Поделитесь с друзьями!

Полезные для жизни навыки и знания, которые следует получить уже в школе

Шутки о существовании людей, кому в жизни все-таки пригодился диплом или школьный аттестат, не теряют своей актуальности. У многих есть и то и другое, но жизнь от этого проще не стала, а необходимых знаний не прибавилось. В итоге все, с чем приходится столкнуться во взрослой жизни, мы самостоятельно осваиваем с нуля, набиваем шишки и совершаем серьезные ошибки, которых могли бы избежать, если бы знали как. О чем-то нам могли бы рассказать родители, но в большинстве случаев они и сами не обладают нужными знаниями или просто не считают нужным о них рассказывать.

Мы составили список важных жизненных навыков и знаний, о которых точно стоит рассказать своим детям.

Финансовая грамотность

Грамотности в сфере финансов не хватает многим взрослым людям. В школе нам давали базовые знания об экономике, но важнее были бы знания о том, как разумно тратить и копить деньги. Также полезно было было бы узнать, как выбрать выгодный вклад, взять кредит, что такое инвестиции, как создать пассивный доход и заплатить налоги.

Написание резюме

Не каждый может составить правильное резюме, чтобы положительно презентовать свои навыки работодателю. Конечно, можно заполнить резюме по шаблону, но не все работодатели интересуются стандартным набором умений под копирку. Некоторые приглашают на собеседование только тех кандидатов, чье резюме выгодно отличалось от других.

© pixabay. com

Нетворкинг

Это деятельность по созданию профессиональных и дружеских связей с людьми, работающими по самым разным специальностям. Нетворкинг помогает эффективно и быстро решать множество жизненных вопросов — находить клиентов для своего бизнеса, сформировать интересный круг общения, найти хорошую работу и т. д.

Оказание первой доврачебной помощи

Конечно, у всех в школе были уроки ОБЖ, на которых учитель рассказывал, как наложить шину, сделать искусственное дыхание манекену Валере и остановить кровотечение. Многие уроки были основаны на устаревших учебниках, написанных еще при динозаврах. Если бы на этих уроках рассказывали, как сделать обычный укол в ягодичную мышцу, как помочь человеку при сердечном приступе или гипертоническом кризе или приступе, связанном с сахарным диабетом, — они стали бы гораздо полезнее. Вероятность встретить человека, страдающего сердечно-сосудистыми заболеваниями (которому нужна первая помощь), гораздо выше, чем вероятность столкнуться с артериальным кровотечением.

Самооборона

Что бы вы предпочли сделать на физкультуре — научиться прыгать через козла или научиться защищать себя? Вряд ли вы выбрали вариант с козлом. Знание приемов самообороны — не самая крайняя необходимость, но они точно нужнее, чем умение прыгать на скакалке или играть в любительский волейбол.

© flickr.com

Интернет-безопасность

Жизнь взрослых и детей в современном мире тесно связана с интернетом. Важно вовремя узнать, как обезопасить себя от кибермошенников и хакеров, чтобы избежать возможных серьезных проблем. Без таких знаний легко можно оказаться в ситуации голливудских звезд с их интимными фотографиями и домашними видео. С 2018 года в школах проводится Единый урок по безопасности в Сети — это большой шаг в верном направлении.

Половое воспитание

Тема секса в обществе все еще слишком табуирована. По этой причине в большинстве российских школ отсутствует половое воспитание, а между тем качественные и вовремя предоставленные знания из этой сферы могли бы уберечь от многих ошибок, приводящих к серьезным и часто негативным жизненным изменениям. Многие родители в этих вопросах тоже не помощники, потому что их родители также за километр обходили эту щекотливую тему. Поэтому многие мамы и папы ограничивают интерес ребенка к сексуальной теме угрозами или разговорами о пестиках и тычинках, а потом их дети пожинают плоды в виде ранних нежеланных беременностей и венерических заболеваний.

© pexels.com

Издательство Университета Дьюка – Полезные знания

Полезные знания – это междисциплинарное исследование, которое понравится разным читателям, от историков до ученых и литературных критиков. Поскольку большая часть книги посвящена новаторским трактовкам религиозных вопросов, она, конечно, будет представлять особый интерес для читателей Христианство и литература . Я настоятельно рекомендую книгу Рауха». — Роберт Х. Эллисон, Христианство и литература

«Живое и поучительное исследование» — Нэнси Элленбергер, Исторические исследования в области физических и биологических наук

«[A] уникальная точка зрения на влияние знаний как на религиозные, так и на классовые вопросы». Английская литература в переходный период

«Эта книга предлагает убедительное понимание проблемы, с которой столкнулись викторианцы, пытаясь понять свою вселенную, надеясь приспособиться к своим моральным и этическим традициям». — Джеймс Тейн Коверт, 9 лет0003 История

«[Хорошо] продуманный [и] хорошо изученный. . . ». — С. К. Диллон, Choice

«Раух рисует захватывающую картину культуры девятнадцатого века и затрагивает проблемы, связанные с распространением знаний и моральными проблемами этого периода времени. Полезные знания затрагивает социальные и культурные тревоги, которые предлагают как историческое, так и современное понимание нашей постоянной озабоченности знаниями». — Новые книги по исследованиям девятнадцатого века

«[E]nrossing и освещение …» — Дайана Постлетуэйт, Альбион

«[Я] освещаю… Я не могу отдать должное чтениям [Рауха], которые впечатляюще информативны, интеллектуальны и тщательно контекстуализированы».

— Норрис Поуп,

Технологии и культура

«[Интересно] и информативно… [А] основательное введение в то, как распространение знаний не только повлияло на викторианские романы, но и глубоко повлияло на их форму и содержание». — Фрэнк М. Тернер, 9 лет.0003 Викторианские исследования

« Полезные знания Рауха превосходны во многих отношениях… Раух написал информативную, проницательную книгу, которая будет интересна всем, кто имеет дело с британской культурой девятнадцатого века».
— Патрик Брантлингер, Journal of English and Germanic Philology

«Главы, посвященные текстам знаний начала девятнадцатого века… очень хорошо сочетаются друг с другом, чтобы дать именно такую ​​картину культуры знаний начала века в различных культурных центрах». — Кэти Алексис Псомиадес, 9 лет0003 Исследования девятнадцатого века

«Это ценный исторический проект…» — Эндрю Эльфенбейн, Изучение английской литературы 1500-1900

Полезные знания может служить образцом информированного и скрупулезного историзма. Широта знакомства Рауха с сублитературными и паралитературными текстами поистине впечатляет, поскольку он ясно излагает, что было поставлено на карту для интеллектуалов девятнадцатого века, и полезно связывает их озабоченность с теми, которые волнуют нас сейчас, когда мы переживаем очередную информационную революцию». — Гарриет Ритво, автор Утконос и русалка и другие вымыслы классифицирующего воображения

«Долгожданное дополнение к гуманистическому анализу науки в культуре. Раух ловко сочетает науку, историю и литературу — романы, спекулятивную фантастику, энциклопедии — чтобы исследовать культурное отношение к проблемам новых знаний в информационную эпоху начала девятнадцатого века». — Энн Б. Штейр, Йоркский университет

Концепция полезных знаний

Концепция полезных знаний имеет центральное значение для прикладной географии, но проблематична для некоторых практикующих географов. Те, кто не считает себя прикладными географами, могут интерпретировать эту концепцию как указание на следствие в форме географических исследований , которые менее полезны или даже бесполезны.

Это было бы неправильным толкованием. Концепцию полезных знаний следует рассматривать как выражение фундаментального духа прикладной географии, а не как попытку оттолкнуть «неприкладных» географов. Использование концепции полезных знаний делает явным представление о том, что некоторые виды исследований более полезны, чем другие. Это не то же самое, что сказать, что некоторые географические исследования лучше, чем другие работы — все знания полезны, — но некоторые виды исследований и знаний более полезны, чем другие, с точки зрения их способности интерпретировать и предлагать решения проблем в современной физической науке. и среды обитания человека. Для «неприкладных» географов идея прикладной географии или полезных исследований является хаотичной концепцией, которая не соответствует культурному повороту в социальной географии или постмодернистскому теоретизированию последних лет.

Философское расхождение между географами-прикладниками и другими географами-практиками наиболее наглядно иллюстрируется сравнением прикладного географического подхода с альтернативной постмодернистской точкой зрения. Одним из главных достижений постмодернистского дискурса стало освещение важности различий в обществе как части теоретического перехода от акцента на экономически укоренившихся структурах доминирования к культурной «инаковости», сосредоточенной на социальном конструировании групповой идентичности. Однако существует опасность того, что овеществление различий может помешать коллективным усилиям в достижении таких целей, как социальная справедливость. Неспособность решить неизбежный в реальной жизни вопрос о том, «чье различие между различиями является более важным», когда необходимо сделать стратегический выбор, представляет собой серьезную угрозу для построения «практической политики» различий. Кроме того, если все точки зрения и выражения идентичности одинаково верны, как мы можем оценить социальную политику или, если уж на то пошло, правильное и неправильное? Как нам избежать сегрегации, дискриминации и маргинализации, которым пытается противодействовать постмодернистский призыв к признанию различий? Некоторым комментаторам неспособность обратиться к реальным проблемам может означать, что появление постмодернизма в радикальной науке мало что сделало для продвижения дела социальной справедливости. Обсуждение соответствующих вопросов абстрагируется от рассмотрения того, как конструируются и воспроизводятся конкретные дискурсы власти. Ответственность за приведение теории в соответствие с обстоятельствами реального мира в значительной степени снимается в пользу интеллектуально обоснованной, но морально близорукой предпосылки о том, что такой вещи, как реальность, не существует. Отделение социальной критики от ее политико-экономической основы не помогает справиться с меняющимися реалиями жизни. Некоторые постмодернистские писатели признали опасность отступления теоретиков культуры от эмпирического мира в диалог «внутри дома», происходящий в «нематериальном мире», имеющем ограниченное отношение к событиям «материального мира». Несмотря на такие предостерегающие коды, с точки зрения проблем реального мира, для многих прикладных географов многие постмодернистские мысли обрекают нас на бездействие, пока мы размышляем о природе проблемы. Как мы увидим ниже, подобную критику можно отнести к марксистской критике прикладной географии, преобладавшей в XIX веке. 70-х и 1980-х годов.

Эти взгляды не представляют собой попытку предписать все географические исследования, но предназначены для четкого указания принципов и областей, вызывающих озабоченность прикладной географии. Вопрос о том, изучают ли географы такие темы, как иконография ландшафтов или оптимальное расположение центров здоровья, зависит от индивидуальной совести, но принцип, лежащий в основе того вида полезной географии, которого придерживаются большинство географов-прикладников, — это стремление улучшить существующие социальные, экономические и условия окружающей среды. В этом не может быть никакого компромисса – никакой академической выдумки; некоторые географические исследования «полезнее» другой работы. Это центр прикладной географии.

Сохранятся расхождения во взглядах на содержание и ценность географических исследований. Такие дебаты здоровы и поднимают ряд важных вопросов для дисциплины и для прикладной географии в частности. Концепция «полезного исследования» ставит основные вопросы: полезно для кого?, кто решает, что полезно? и на основании каких критериев?.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *