Что такое принятие и как ему научиться — Нож
Принятие означает обращение спокойного и ясного внимания и к возможностям, и к ограничениям.
Принятие связано с признанием того, что действительно есть.
Принимать кого-то значит видеть его целиком и откликаться на него в целом, а не реагировать на отдельные импульсы и идентификации.
— из книги Александра Бадхена «Лирическая философия психотерапии».
Говоря о принятии, мы как бы автоматически обращаемся к чему-то, что нам неприятно. Это может быть проблемная ситуация, недовольство собой или окружающими. Рассмотрим подробнее этот феномен.
Откуда берет начало принятие?«Все проблемы из детства», — расхожая фраза, но она имеет непосредственное отношение к нашей теме. Принятие берет свое начало из раннего детства.
В первые годы жизни ребенок узнает себя, отражая ценности взрослых, которые его воспитывают (в психологии этот механизм называется интроекцией). Обратная реакция, которую он получает — это и есть основа формирования психики человека. Эта реакция может быть самой разной, и любую ребенок впитает в себя.Чтобы лучше понять роль принятия в жизни ребенка, необходимо сделать небольшое отступление. Обратимся к теории объектных отношений — это одна из основных психоаналитических формул развития личности. Согласно этой теории, существует некое ядро, которое формируется в психике ребенка в зависимости от информации, которую он получает (интроецирует) от воспитывающего его взрослого. Если эмоциональные потребности ребенка игнорируются, это ядро напитается отвержением.
Малыш вербально или невербально будет ловить послание — «тебя нет», «ты не важен».
Говоря об отвержении, важно помнить, что маленький человек абсолютно беспомощен и полностью зависит от окружающих. Для психики малыша отвержение — самое страшное, что может быть.Оно может привести даже к смерти. В зависимости от внутренних возможностей ребенка его отвержение может быть направлено либо на самого себя, либо на окружающих.
В первом случае у ребенка возникают такие мысли: «Все проблемы во мне, я недостаточно хороший» и «Я ставлю потребности других людей выше своих собственных, мне не хватает внутренней опоры». Подобные переживания приводят к сильному дискомфорту, влекут за собой склонность к селфхарму (самоповреждению) и даже суициду. Во втором случае люди становятся неприступными и холодными. Это непременно приведет к трудностям во взаимоотношениях с близкими и осложнит адаптацию человека к окружающему миру.
Иногда взрослый поощряет только положительные моменты в поведении ребенка: съел всю тарелку каши, принес пятерку из школы, маму не расстраивает. А все остальные игнорируются либо осуждаются. Психика ребенка — как губка — впитывает эти переживания: он начинает думать, что существует только в те моменты, когда успешен.Он считывает вербально-невербальное послание: «Tы есть, но лишь частично; для того, чтобы заслужить внимание и любовь, ты должен быть хорошим». Но в реальности существуют и другие стороны личности, которые остаются невидимыми. Сначала их игнорируют взрослые, а впоследствии и сам человек.
Можно провести аналогию с тем, как мы выкладываем селфи в инстаграм, стараясь продемонстрировать себя с наиболее выгодного ракурса. Нам начинает казаться, что остальные стороны нашей личности непривлекательны и не заслуживают внимания.
Американский психоаналитик Джеральд Адлер пишет об интроективной недостаточности: это ситуация, в которой взрослые обделяют ребенка эмоциональной поддержкой. В результате он становится уязвимым, у него отсутствует внутренний резерв. Он попадает в сильную зависимость от родителей, хотя при нормальном развитии ребенок стремится к отдельности («я сам!»).
Один из основоположников теории объектных отношений, британский психоаналитик Рональд Фейрбейрн отмечает, что дети в таком случае остаются без внутренних резервов, которые могли бы поддержать их в самостоятельной жизни: «Они вынуждены были держаться поближе к своим источникам питания — как водитель, у которого бензин на исходе, стремится к бензоколонке».
Есть так же и третий «нежелательный» сценарий: если родитель будет нахваливать ребенка и поощрять любой его поступок или каприз. В таком случае вырастает избалованный ребенок, с «короной на голове».
Вербально-невербальное послание, которое считывает ребенок со стороны взрослых: «Ты лучше всех, ты король этого мира», «Важен только ты, а другие не важны». Эта «корона» в будущем будет сильно мешать отношениям с близкими людьми.Все мы встречали персонажей, которые стремятся подчинять и унижать окружающих. Общение с ними вызывает крайне неприятные эмоции. Но есть и оборотная сторона. Если какое-то событие поколеблет самооценку такого человека, это очень сильно ранит его. Ведь жизнь не готовила его к такому.
Важно отметить, что в процессе роста и развития, внутри ребенка сосуществуют два прямо противоположных вектора. С одной стороны, стремление к слиянию, с другой — к отдельности и самостоятельности. Приведем простой пример: в тот момент, когда малыш находится в животе у мамы, происходит ситуация полного слияния. Он находится в самой безопасной среде, какую только можно представить. И в норме все потребности маленького человека удовлетворяются автоматически.
При благополучном развитии событий, с возрастом человек начинает придерживаться некой золотой середины. Эту позицию можно сформулировать так: «Я отдельный человек, со своими желаниями и потребностями, также есть и другие люди, у которых есть свои желания и потребности. Я взаимодействую с окружающими наравне, не игнорируя их и не опираясь на них чрезмерно». Мы обобщаем, но суть от этого не изменяется.
Если ребенок получает в детстве неадекватную обратную связь, происходит перекос: либо в сторону слияния, либо в сторону абсолютной автономности. В первом случае человек хочет близости, возникает желание «сливаться» со всеми окружающими. Во втором — человек думает, что он полностью независим, и окружающих для него как бы не существует.
Так где же здесь принятие?Принятие — это не просто похвала или критика. Это адекватная обратная связь, которая помогает ребенку видеть себя целиком, а не только свои «хорошие» или «плохие» стороны. Принятие ребенка — это фундамент адекватной самооценки, формирование психики без перекоса в «плюс» или в «минус».
Родитель выступает в роли «некривого» зеркала, которое делает малыша видимым. Не приукрашенным, не видимым частично, а просто видимым. Подобно тому, как мы видим свое отражение в зеркале. Безусловно, нам что-то может не нравиться в себе, чему-то мы уделяем больше внимания. Но если психика ребенка развивается нормально, отражаться должно всё.
С чем можно перепутать принятие?Принятие само по себе — штука нейтральная.
Однако из-за отсутствия опыта полного или частичного принятия в свой адрес, оно может восприниматься по-разному. В силу предыдущего отрицательного опыта принятие воспринимается как нечто сугубо положительное. С чем же его зачастую путают?
С любовьюЕсли ребенок в детстве имел опыт отвержения или частичного принятия («ты хороший сын, если радуешь маму»), то, сталкиваясь с принятием со стороны другого человека, он испытывает удивление. «Я же недостаточно хороший, неужели я заслужил такое хорошее отношение?» И всё это с учетом того, что принятие — это нейтральность.
Когда человек привык к тому, что его обесценивают и оспаривают, принятие переживается как нечто исключительно положительное. Порой этого достаточно для того, чтобы почувствовать себя важным и ценным. Человек даже может перепутать это чувство с любовью.Впрочем, нужно отметить, что принятие — это неотъемлемый компонент любви.
Наглядный пример из жизни: получение принятия похоже на выход из минуса в ноль по кредитке. Вроде долг погашен, и по контрасту с тем, что было, это приносит радость.
Со смирением или пассивностьюВ нашей культуре смирение — это нечто, связанное с подчинением чужой воле вопреки своей, что-то неподвластное человеку. Даже сама фраза «я смирилась с этим» звучит как нечто вынужденное и безрадостное. Смирение воспринимается как акт подавления своего несогласия с чем-либо.
Но процесс принятия относится больше к позволению, чем к подавлению. Нам становится важен именно сам процесс, а также его результат.
Если смирение — это позиция вроде «мой друг меня постоянно унижает, но как я могу на него злиться, если у него такой характер?», то принятие можно выразить словами «мой друг меня постоянно унижает, и я злюсь на него, я не буду делать вид, что все окей». Чувствуете разницу?Когда мы говорим: «я принимаю моего друга таким, какой он есть, хоть он и унижает меня», это «лжепринятие», ненастоящее принятие. На самом деле мы внутренне реагируем на унижение, но пытаемся это замаскировать или отрицать. Но себя невозможно обмануть.
Похожая ситуация возникает с принятием человеком своих «недостатков». Взять хоть актуальную сейчас тему бодипозитива. Поверхностно восприняв идеи этого движения, человек усваивает одно: быть недовольным своим телом — неправильно, нужно принимать себя такими, какие мы есть. И начинает во всеуслышание рассказывать, как ему нравятся «неидеальности» своего тела.
Хорошо, если это действительно так. Однако зачастую за благородной маской принятия скрывается недовольство. Человека грызут сомнения: «Здесь мне не нравится одно, а здесь другое». Такую ситуацию тоже можно отнести к «лжепринятию». Важно смотреть в корень своего недовольства, а не пытаться его маскировать или отрицать.
Подытоживая сказанное, обратимся снова к словам Александра Бадхена:
Как научиться принимать?«…принятие отличается от покорности перед собой или другим, оправдания недостатков или потворства слабостям. Принятие означает обращение спокойного и ясного внимания и к возможностям, и к ограничениям. Принятие связано с признанием того, что действительно есть. Принятие отличается от пассивности и становится возможным благодаря осознанности».
«Если я говорю, что „принимаю“ вас, но ничего о вас не знаю, то на самом деле это — поверхностное принятие, и вы понимаете, что оно может измениться, если я по-настоящему вас узнаю».
— из книги Карла Роджерса «Становление личности».
Принятие напрямую связано с узнаванием.
Как я могу принимать то, о чем имею лишь самое смутное представление?
Существует два способа, желательно применять оба.
Первый способ. Опробуйте новый, экологичный метод самокопания (чего греха таить, все мы этим занимаемся). Скажите себе: ага, эта ситуация (или что-то другое) меня тревожит, значит, я на что-то среагировал(а). Поищите, желательно, в письменном виде, ответы на следующие вопросы.
Как именно я среагрировал(а)? Здесь стоит расписать во всех подробностях свои реакции: «меня задело, когда он сказал следующее…», «мне стало не по себе / неприятно / страшно / я в ярости». Ключевой момент — быть предельно честным с самим собой и не стараться маскировать неприглядную истину.
Почему именно так, а не по-другому? Здесь можно не искать точную формулировку, иначе можно зайти очень далеко, достаточно ограничиться предположениями.
Я всегда так реагирую на подобные ситуации или здесь моя реакция была особенной? Подойдут оба варианта, в зависимости от того, что именно вас беспокоит.
Меня это устраивает или я хочу это изменить? Чего я хочу?
Эти вопросы помогут изучить свою реакцию на ситуацию более открыто.
Необходимо помнить, что умение смотреть на проблему открыто — это основной, неотъемлемый компонент принятия.
Второй способ. Если какие-то ситуации из этого текста показались вам знакомыми, следует задуматься о том, чего вы недополучили в свое время. А именно — поискать адекватной обратной связи от мира. Обращаться за этим к друзьям — плохая идея. С друзьями у вас уже существуют налаженные отношения, и любая обратная связь будет «заинтересованной». А в данном случаем вам необходима обратная связь от незаинтересованного, но уважающего вас человека. В идеале таким человеком может стать психотерапевт.
Мы не можем научиться принимать, если у нас нет опыта принятия другими. Для того чтобы принимать себя и других, нужно получить и присвоить такой опыт.Разумеется, ответы на эти вопросы гораздо эффективнее искать вместе с психотерапевтом. Но велика вероятность, что вы к этому еще не готовы. Тогда попробуйте поискать самостоятельно.
Почему принятие дает большие возможности для переменЗдесь необходимо подчеркнуть, что принимание само по себе уже является изменением. В тот момент, когда меняется наша точка зрения на ситуацию, появляются и новые возможности. Это происходит даже раньше, чем мы сможем непосредственно воздействовать на проблемную ситуацию.«Возникает любопытный парадокс — когда я принимаю себя таким, каков я есть, я изменяюсь. Я думаю, этому научил меня опыт множества клиентов, равно как и мой собственный, а именно: мы не изменяемся до тех пор, пока безоговорочно не принимаем себя такими, каковы мы есть на самом деле. А затем перемена происходит как бы незаметно».
— из книги Карла Роджерса «Становление личности».
Что мы имеем в итоге: когда я что-то по-настоящему принимаю, у меня появляется возможность выбора. Я могу оставить всё как есть (но это будет уже не пассивный выбор) или могу предпринять осознанные действия в отношении этой ситуации.
Что еще почитать об этом:
- Александр Бадхен. «Лирическая философия психотерапии»
- Джеральд Адлер. «Одиночество и пограничная психопатология: отсылка к детскому развитию»
- Карл Роджерс. «Становление личности»
- Дэниел П. Браун, Дэвид С. Эллиотт. «Нарушения привязанности у взрослых: лечение для комплексного восстановления»
- Рональд Фейрбейрн. «Психоаналитическое исследование личности»
Принятие мира
Кирилл Карпенко
Вот мой секрет: я не против того, что происходит.
Джидду Кришнамурти
Принятие мира – это ощущение, что мир устроен правильно и я занимаю в нём своё место.
Принятие мира приводит к умиротворению, спокойствию и радости. Мир перестаёт нас пугать, раздражать и огорчать.
Макс Люшер:
Если вы неожиданно для себя обнаружите и осознаете, что то, что казалось таким бессмысленным, что раздражало, мучило неуверенностью и страхом, разочаровывало и унижало вас, в принципе, очень понятно, логично и в порядке вещей, то в этот момент вы переживете приятное избавляющее постижение, которое и сделает вашу жизнь ценной, исполненной смысла и гармоничной.
Любопытно, что часто в качестве синонима слова принять используют глагол отпустить. Принять ситуацию и отпустить ситуацию – это одно и то же. В обоих случаях речь идёт о том, чтобы расслабиться.
Принятие частично совпадает со смирением. Однако в смирении есть элемент вынужденности: усмирить, смирительная рубашка. В принятии нет этой горечи и уступки.
Пример из Библии
Иов был очень богатым человеком. Когда бог безо всякого повода лишил Иова имущества и детей, Иов сказал:
— Нагим я вышел из утробы матери – нагим и возвращусь. Бог дал – Бог взял.
Иов, как всякий праведник и мудрец, всегда сразу соглашался с волей бога и судьбы, какова бы она ни была.
Принятие людей
В общении принятие людей проявляется в психологической амортизации, активном слушании, я-высказываниях и доброжелательном отношении.
Пример с коллекторами
Некоторое время назад я купил SIM-карту. На неё стали звонить представители различных банков в надежде услышать своих должников. Я объяснял им, что недавно купил этот номер и что я никак не связан с людьми, которых они ищут. Но коллекторы люди упорные: они настойчиво продолжали звонить. Мне это надоело, я стал испытывать раздражение. Но быстро вспомнил, что мир и людей нужно принимать как данность, а не бороться с ним. Я решил получать удовольствие от общения с незваными собеседниками. Я решил стремиться не к тому, чтобы быстрее закончить разговор, а, наоборот, к тому, чтобы как можно дольше беседовать с ними. Ведь они очень любят говорить со мной, иначе бы не звонили.
Иногда с обстоятельствами не нужно бороться – нужно привести своё сознание в гармонию с ними.
Мультфильм «Медитация».
— Здравствуйте, могу я услышать Иванова Ивана?
— К сожалению, в данный момент не можете.
— А когда я могу его услышать?
— Думаю, что никогда.
— Почему?
— Потому что я не знаю, где он.
— А когда вы видели его последний раз?
— Я никогда его не видел.
— !? А вы кем ему приходитесь?
— Никем.
— !? А у вас давно этот номер?
— Пару месяцев.
— А почему вы сразу не сказали?
— Вы не спросили.
— Мы удалим ваш номер из базы данных и больше не будем вам звонить.
— Как хотите.
Сначала в голосе банковских служащих я слышал недоумение, затем раздражение, а к концу разговора едва сдерживаемый гнев. Мне же беседа казалась забавной и вполне приятной. Любопытно, что сотрудница банка «Русский стандарт» предложила мне приехать к ним в офис и написать заявление с просьбой удалить мой номер из их базы данных. На что я задал вопрос:
Настоящий успех – это способность полностью принять свою жизнь.
Владимир Яковлев. Секрет настоящего успеха.
— А зачем мне писать заявление?
— Чтобы вам больше не поступали звонки из нашей компании.
— А без моего визита в банк и собственноручного заявления вы не можете удалить мой номер из базы?
— Нет, у нас такие правила.
— Да, без проблем, не удаляйте.
— Но тогда вам будут регулярно поступать аналогичные звонки!
— Я не против, мне нравится с вами общаться.
— ?!!! Ясно! Всего доброго!
— До свидания.
Интересно, что больше звонков из этого банка не было: нашёлся-таки способ убрать мой номер из базы данных без моего участия.
Когда я пытался бороться с собеседниками, у меня ничего не получалось: они продолжали звонить. А я тратил энергию и время. Когда я перестал с ними бороться, я перестал терять энергию и испытывать негативные эмоции. И я получил бонус: они просто перестали мне звонить. Принятие людей – простой, эффективный и экономичный приём общения.
Я научился принимать синдром Туретта и не позволю ему разрушить мою жизнь.
Перед классом / Front of the Class (Питер Уэрнер, 2008).
Принятие себя
Принятие мира означает и принятия себя со всеми своими недостатками и достоинствами.
Будьте терпимы к себе: ничто в природе не цветёт круглый год.
Брэд Коэн родился с синдромом Туретта. Многие люди с таким заболеванием оказываются неспособными вести активную жизнь. Но он смог принять это ограничение в свою жизнь и стал прекрасным учителем, но не вопреки синдрому Туретта, а благодаря ему!
Для практики принятия себя важно уметь растождествляться с другими людьми, вещами, событиями и даже идеями в своей голове.
Принятие и активность
Принятие мира не означает отказ от его преобразования. Напротив, объективность и хладнокровие, которые сопровождают принятие мира, увеличивают нашу способность изменять мир, делают нас более эффективными. Здесь важно отличать, что мы можем изменить, а что нет.
Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить,
дай мне мужество изменить то, что я изменить могу,
и дай мне мудрость отличить одно от другого.
Принятие мира является основой избавления от иллюзий.
Принятие Определение и значение — Merriam-Webster
принятие ik-sep-tən(t)sak-
1
: качество или состояние принятия или приемлемости Его теории получили широкое признание.2
: акт принятия чего-либо или кого-либо : факт принятия : одобрение принятие ответственности3
9000 4 закон : согласие прямо или путем поведения на действие или предложение другого лица, в результате чего договор заключается и стороны становятся юридически связанными4
а: акт принятия срочного тратты или переводного векселя к оплате в установленные сроки в соответствии с указанными условиями
б: акцептованный вексель
5
: смысл акцепта 2
Примеры предложений
ее принятие в клуб Университет прислал мне письмо о принятии .
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «принятие». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
заимствовано из англо-французского, «соглашение соблюдать действие в отношении другого», от
Первое известное использование
около 1530 г., в значении, определенном в смысле 3
Путешественник во времени
Первое известное использование приемки было около 1530 г.Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Около
принятиеприемлемый
принятие
терапия принятия и приверженности
Посмотреть другие записи поблизостиПроцитировать эту запись «Принятие».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/acceptance. По состоянию на 3 июля 2023 г. Ссылка на копиюДетское определение
принятие
существительное принятие ik-ˈsep-tən(t)sak-
1
: акт принятия
2
: качество или состояние приемлемости
Больше от Merriam-Webster о принятии
Тезаурус: Все синонимы и антонимы для acceptation
Nglish: Перевод acceptation для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод acceptation для говорящих на арабском языке
Britannica. com: статья в энциклопедии о принятии
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложенийПодпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращенийПри принятии: принять то, что есть
При принятии: принять то, что есть — состояние человекаГлавная > При приемке: принять то, что есть
Принятие
При принятии: принять то, что есть
Ссылка скопирована
Редакция ТГК 11 июня 2021 г.
Голубая река, Огюст Ренуар, ок. 1890:1900, предоставлено Национальной художественной галереей, Вашингтон, 9.0004 Содержание- Обзор
- Принципы принятия
- Разница между принятием и самопринятием
- Преимущества принятия
- Терапия с основным акцентом на принятии
- Практика принятия
Принятие — это процесс позволения вещам быть такими, какие они есть, без активных попыток их изменить. Подобно внимательности, это предполагает, что любой опыт — положительный, нейтральный или отрицательный — просто существует в жизни, не пытаясь изменить, избежать или отрицать его. Некоторым принятие дается легко. Для многих принятие — это процесс, требующий сознательных усилий, навыков и мудрости.
Уже давно считается, что практика принятия положительно влияет на жизнь людей. 1 Психологи уже давно утверждают, что практика принятия приводит к улучшению психического здоровья, личностного роста и благополучия. Кроме того, практика принятия позволяет людям открыться неприятным чувствам или мыслям и позволить им существовать, не пытаясь их подавить или избежать. Это также дает возможность быстрее уйти от проблем и трудностей. 2 902:30 Когда мы позволяем настоящему моменту существовать, нам легче начать работать над тем, что важно сейчас, не пытаясь отрицать, подавлять или отвергать это.
На протяжении всей истории полезность и преимущества принятия подчеркивались в религии и духовности. 3 , 4 ,5 Часто повторяемая Молитва о безмятежности является подходящим описанием принципа принятия: 6
Основные принципы принятияБоже, дай мне спокойствие принять то, что я не могу изменить, мужество изменить то, что я могу, и мудрость отличить одно от другого.
Во всестороннем обзоре концепции принятия, опубликованном в Journal of Imagination, Cognition and Personality , авторы Уильямс и Линн обсудили следующие основные компоненты принятия: 7
Непривязанность- Непривязанность означает не позволять себе привязываться к вещам (материальным или иным, но в основном материальным) в мире непостоянства. С этой точки зрения люди признают, что непривязанность полезна, потому что ничто не остается постоянным, все меняется и все проходит.
- Неизбегание относится к неизбеганию определенных областей жизни, таких как неудобные ситуации или истины. Согласно принципу неизбегания, люди могут эффективно справляться с событиями, требующими внимания, когда они участвуют в них, а не избегают их.
- Неосуждение относится к сознательному усилию избегать оценки чего-либо как хорошего, плохого, правильного или неправильного. Проще говоря, это может означать попытку не осуждать других и быть непредвзятым к ситуациям, людям и событиям, что ведет к более глубокому пониманию и отношениям.
- Терпимость означает позволять чему-то сложному происходить, оставаясь при этом присутствующим. Он может включать в себя переживания, которые являются физическими, эмоциональными, умственными или другими. Терпимость к сложному опыту способствует большему принятию реальности. Терпимость требует силы, и ее можно практиковать, тренировать и развивать.
- Готовность относится к выбору быть частью чего-либо. Можно выбрать не избегать, не осуждать и не проявлять нетерпимости к чему-либо. Следовательно, готовность относится к сознательному выбору быть принимающим человеком.
Принятие — это не концепция «все или ничего», а скорее спектр. На другой стороне спектра принятия находятся механизмы непринятия, включая избегание, сопротивление, отрицание, подавление и вытеснение. Эти подходы противоречат общепринятым и могут привести к неприятным результатам. Избегание и подавление переживаний, считающихся негативными, может привести к различным состояниям психического здоровья, таким как депрессия, тревожность, рассеянность и ухудшение качества жизни. 8
Разница между принятием и самопринятиемИногда людям трудно понять разницу между принятием и самопринятием как практикой психического здоровья. В целом разница касается локуса практики: самопринятие относится к практике принятия только по отношению к себе, тогда как принятие может происходить по отношению к себе, другим людям или даже событиям, объектам, ситуациям, и обстоятельства.
Принятие себя долгое время считалось ключом к психическому и эмоциональному благополучию, и психологи обнаружили взаимосвязь между принятием себя и принятием других. 7 Например, Карл Роджерс и его коллега, известный психолог Абрахам Маслоу, уделяли большое внимание принятию себя, причем Роджерс предположил, что принятие себя улучшает отношения между людьми. 8
Одной из форм самопринятия является эмпирическое принятие , которое относится к «принятию «частного опыта» (например, мыслей, эмоций, воспоминаний — переживаний, которые человек имеет, которые никакой сторонний наблюдатель не может непосредственно увидеть) и разрешению им переживания, чтобы они присутствовали, не пытаясь избежать их или избавиться от них». 9
Популярной темой научных дискуссий среди исследователей-психологов было сравнение самопринятия и самооценки. В целом самопринятие рассматривалось как имеющее более положительные последствия для психического и эмоционального здоровья, чем самооценка. 8 Ведущий исследователь в этой области, психолог Альберт Эллис, описал, как применять самопринятие, чтобы помочь людям чувствовать себя хорошо: сильные и слабые стороны.
Более высокие уровни принятия приводят или положительно коррелируют с многочисленными преимуществами в отношении психического здоровья, личностного роста и благополучия, такими как следующие:
- льготы, связанные с работой, включая лучшее чувство контроля над работой 10
- повышенная переносимость боли и уменьшение боли 11 , 12
- ограниченная инвалидность 12
- уменьшенная депрессия 12
- снижение беспокойства, связанного с болью 12
- более низкие уровни психопатологии 7
- улучшение самочувствия 7
- повышение удовлетворенности отношениями 7
- более эмоциональное или эмоциональное регулирование 7
- расширенный спектр возможных впечатлений
- больше возможностей для позитивных действий 7
- повышенное чувство сострадания 7
- снижение чувства вины перед другими 7
- повышенная разумность 7
- повышенное миролюбие 7
- уменьшение тревожных эмоций 7
- лучшие результаты терапии 7
- побуждает человека быть самим собой
Люди часто избегают мириться с трудными обстоятельствами, потому что переживание таких событий может заставить их чувствовать себя беспомощными, безнадежными или неприемлемыми. 13 Однако многие исследователи и теоретики считают, что определенные нездоровые модели и состояния психического здоровья развиваются в результате безуспешных попыток избежать, отрицать или подавить воспринимаемые негативные внутренние переживания. Часто негативные чувства или ситуации, которых люди стремятся избежать, могут даже усугубляться их попытками подавить их. 14
Практика принятия, напротив, может помочь людям продуктивно справляться с непреодолимыми чувствами беспомощности и безнадежности. Как отмечают психологи Джилл Стоддард и Нилуфар Афари в «Большой книге метафор ACT» , «принятие не подразумевает симпатию или желание, а также не означает отказа, уступки или покорности. Проще говоря, принятие означает мягкое удержание всего, что возникает». 15
В частности, принятие может помочь людям построить более гармоничную внутреннюю и внешнюю жизнь; люди часто функционируют лучше, когда они и окружающие их люди искренни, принимают и присутствуют.
Терапия с основным акцентом на принятииНесколько форм психотерапии были разработаны на основе предпосылки, что принятие является психически здоровой практикой. Эти основанные на принятии методы лечения направлены на то, чтобы научить людей, как позволить реальности быть такой, какая она есть, не избегая ее. Примеры такого лечения приведены ниже.
Терапия принятия и приверженностиТерапия принятия и приверженности (ACT) использует стратегии принятия, внимательности, приверженности и поведения, чтобы улучшить способность человека гибко реагировать на жизненные вызовы. Практикующие ACT используют широкий спектр методов, чтобы помочь людям создать сильное и здоровое чувство собственного достоинства, развить присутствие, выбрать руководящие ценности и посвятить себя реализации своих ценностей. 16
АКТ часто используется для лечения тревожных расстройств (например, генерализованного тревожного расстройства и социальной тревожности), депрессии, обсессивно-компульсивного расстройства, психоза, расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, расстройств пищевого поведения и хронической боли.
Диалектическая поведенческая терапияДиалектическая поведенческая терапия (ДПТ) — это комплексная, основанная на фактических данных форма терапии, сочетающая когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) с осознанием, принятием и подтверждением. DBT предлагает людям стратегии по преодолению стресса, развитию и поддержанию здоровых отношений, регулированию эмоций и жизни в настоящем. 17 , 18
Исследователи показали, что ДПТ может помочь людям с пограничным расстройством личности, 19 тяжелым депрессивным расстройством, 20 тревожными расстройствами, 90 229 21 и другие психические расстройства.
Гештальт-терапияГештальт-терапия является частью гуманистического, эмпирического подхода, который рассматривает людей как «сложные самоорганизующиеся системы» и подчеркивает человеческую способность к росту, улучшенному функционированию и «рефлексивному сознанию» (т. е. способность размышлять о прошлое, настоящее и будущее). 22
Гештальт-терапия утверждает, что здоровые изменения происходят, когда люди принимают свой опыт, а не пытаются изменить, отрицать или отречься от него. Гештальт-терапия пропагандирует важность внимательного осознания и принятия личной ответственности в жизни.
Когнитивная терапия, основанная на осознанностиКогнитивная терапия, основанная на осознанности (MBCT), – это форма терапии, которая снимает тревогу, побуждая людей обращать внимание на свои текущие переживания и физические ощущения с непредвзятым чувством открытости и любопытства. MBCT использует методы и инструменты осознанности, чтобы разрушить негативные, привычные и иррациональные мыслительные процессы людей, уменьшая их когнитивную реакцию на такие мысли.
Исследования показали, что MBCT может помочь людям с глубокой депрессией, тревожными расстройствами и биполярным расстройством. 23
Групповая терапияГрупповая терапия — это форма терапии, которая проводится в группе с одним или несколькими терапевтами и несколькими клиентами. Это происходит в таких местах, как частные практики и больницы, и может служить дополнением к индивидуальной терапии или самостоятельным лечением. 24
В групповой терапии терапевты и клиенты должны работать вместе, чтобы создать в группе ощущение неосуждения, принятия, безопасности, уважения, честности, конфиденциальности и преданности делу. Члены группы делают это, активно слушая друг друга, размышляя над тем, что говорят другие, задавая вопросы и сталкиваясь с проблемами, а также сопереживая друг другу. 25 Создание здоровых взаимодействий с другими людьми, которые испытывают трудности, также дает людям возможность избавиться от беспокойства, страха, стыда, вины, одиночества и других эмоций, связанных с умственной борьбой.
Рационально-эмоциональная поведенческая терапияОснованная новаторским психологом Альбертом Эллисом, рационально-эмоциональная поведенческая терапия (РЭПТ), форма когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), фокусируется на рациональных и иррациональных мыслях и убеждениях, а также на гуманистических теориях. безусловного принятия себя. 26 ,27
Схема-терапияСхема-терапия, разработанная психологом Джеффри Янгом в 1980-х годах, представляет собой метод лечения, помогающий людям с более тяжелыми и трудноизлечимыми психическими заболеваниями. Янг определил, что многим из этих клиентов необходимо развить более глубокий уровень доверия и чуткой связи с терапевтом. Янг представил концепцию «ограниченного перевоспитания» как часть схема-терапии, которая помогла терапевтам работать с клиентами над особенно сложными эмоциональными проблемами, которые обычно начинались с детства. Схематерапия делает упор на эмпатическую связь и принятие и продемонстрировала успех у клиентов с пограничным расстройством личности и другими расстройствами личности. 28 , 29
Терапия эго-состоянияТерапия эго-состояния — это психодинамический терапевтический подход, который также включает принципы группового и семейного ли терапия. 30 В соответствии с этим типом терапии характер или личность формируются из «состояний эго» или различных частей или внутренних состояний. Эта терапия направлена на выявление, признание и разрешение конфликтов между эго-состояниями человека. Цели терапии эго-состояния заключаются в следующем: 31
- Найдите состояния эго, которые таят в себе боль, травму, гнев или разочарование и способствуют выражению, освобождению, комфорту и расширению возможностей.
- Способствовать функциональному общению между эго-состояниями (утверждение «Я ненавижу себя, когда я такой» указывает на отсутствие надлежащего общения между двумя состояниями).
- Помогите клиенту понять свои эго-состояния, чтобы эти состояния можно было лучше использовать во благо клиента (например, позволяя клиенту в одно время быть открытым для получения эмоциональных переживаний, а в другое время быть настойчивым, когда ему бросают вызов).
Терапия воспоминаниями направлена на обсуждение и повторение опыта и событий из прошлого. Он может проводиться в индивидуальной или групповой обстановке и может включать такие объекты, как фотографии, аудио, видео или памятные вещи. 32 Эта форма терапии помогает людям пересмотреть и вспомнить свою жизнь, опыт, трудности и радости. Используя терапию воспоминаниями, люди часто могут научиться подходить к своему прошлому с более сбалансированной, принимающей точки зрения с помощью терапевта. 32, 33
Практика принятияПринятие относится ко многим аспектам нашей жизни, и это то, что мы можем развить с течением времени посредством нашей собственной практики или с помощью.
Применение принятия в нашей жизниДва способа, которыми мы можем применить принятие в своей жизни, относятся к нашим отношениям с другими и к тому, как мы сталкиваемся с потерей.
Принятие других
Согласно психологу-новатору Карлу Роджерсу, искреннее принятие другого человека и его постоянно меняющихся аспектов приводит к ощущению «теплоты, безопасности, любви и ценности» в отношениях. 34 Чтобы достичь этого уровня интерсубъективного принятия, Роджерс рекомендует практиковать следующее: 34
- Старайтесь культивировать теплое отношение к конкретному человеку как к человеку, обладающему безусловной самооценкой, несмотря на его нынешние условия, поведение или чувства.
- Уважайте и любите людей как личности, отделяйте их от себя и будьте готовы рассматривать их как обладающих собственными чувствами и переживаниями.
- Развивайте уважение к взглядам людей в данный момент, независимо от того, насколько они негативны или позитивны и насколько они могут противоречить другим отношениям, которых они придерживались в прошлом.
Принятие потери
Пять стадий горя, разработанные доктором Элизабет Кюблер-Росс на основе ее работы с неизлечимо больными людьми, предвещают принятие часто последней эмоциональной стадии, когда приходится иметь дело со значительной личной потерей. Пять стадий горя следующие: 35
- отрицание и изоляция
- гнев
- торг
- депрессия
- приемка
Эти этапы обработки эмоций используются в различных ситуациях, связанных с потерей и горем, включая осмысление собственной смерти, «смерти другого человека, расставания, развода родителей или борьбы с зависимостью».