Пуританское воспитание, женщины и жизненное кредо: каким был Хью Хефнер?
- Новости
- Вопрос дня
Вспоминаем интересные факты биографии знаменитого донжуана и издателя легендарного «Плейбоя»
28 сентября 2017, 18:35
КомментироватьСложно найти человека, который не знал бы, кто такой Хью Хефнер. Американский журналист, издатель и основатель популярного журнала «Плейбой» знаменит во всем мире. По сути, именно он начал новую эпоху сексуальной революции среди средств массовой информации. 28 сентября 2017 года в возрасте 91 года он скончался. Причина пока не ясна. Его окружение предполагает, что произошло это ввиду «естественных причин». Вспомнить, как Хефнер пришел к такой славе, как складывалась его жизнь до «Плейбоя» и многие другие факты биографии мы решили в нашей традиционной рубрике «Вопрос-ответ».
Как сложилась жизнь Хью Хефнера?
Его имя связано с красивыми женщинами и шумными вечеринками, хотя детство маленького Хью прошло в довольно консервативной семье.
Чтобы спастись от скуки, мальчик начал много читать, что тоже приходилось скрывать, например, осваивать книгу Эдгара Аллана По пришлось в тайне. Заметив эту тягу к литературе, учителя пророчили ему великое журналистское будущее и не ошиблись.
Хью Хефнер был в армии, где работал военным корреспондентом. Именно там он, оторванный от жизни, понял, что открытки с полуобнаженными женщинами пользуются большой популярностью. После службы он поступил в Иллинойский университет на факультет психологии, где начал развиваться его интерес к издательской деятельности, тогда же зародилась идея создания «Плейбоя».
Сменив несколько разных профессий от автора комикса до менеджера в компании, занимающейся пластиком, он устроился редактором одного из отделов знаменитого мужского журнала Esquire. Получив там нужный опыт, он наконец приступил к претворению своей мечты в жизнь — первый выпуск «Плейбоя» вышел в 1953 году.
Как создавался «Плейбой» и что в себя включал?
Вопреки общему мнению, «Плейбой» не был просто журналом с фотографиями обнаженных красавиц. Конечно, в издании они были, но на его страницах появлялись серьезные, интересные статьи, поднимались важные проблемы, публиковались эксклюзивные интервью, а также печатались Мартин Лютер Кинг, Фидель Кастро, Владимир Набоков, Станислав Лем, Стивен Кинг и многие другие.
Что касается женщин, стать лицом обложки «Плейбоя» было настоящим достижением и признанием, такой чести удостаивались Элизабет Тейлор, Памела Андерсон, Синди Кроуфорд и другие звезды. А первый номер украсило черно-белое фото самой Мэрилин Монро, которая запала в сердце Хефнеру еще во время службы — тогда среди солдат активно распространялись открытки с ее полуобнаженным изображением.
Примечательно, что свой журнал Хью хотел изначально назвать Stag Party, что переводится как «Мальчишник», но именно из-за лукавого взгляда Монро, которая словно подмигивала с обложки, он передумал и выбрал «Плейбой».
Какие женщины окружали знаменитого издателя?
Мало кто знает, но знаменитый холостяк был женат. Его первой супругой стала одноклассница Милдред Вилльямс. Вместе они прожили 10 лет и родили двоих детей, при этом до свадьбы в интимные отношения они не вступали, так как оба были из религиозных семей. После того, как брак распался, Хефнер 30 лет оберегал свою свободу, и только в 1989 году он сделал предложение модели Кимберли Конрад, с ней они пробыли вместе 10 лет. После расставания Хью, поддерживая статус холостяка, просто жил в своем большом коттедже с семью прекрасными девушками и устраивал громкие вечеринки. В 2012 году он снова решил вернуться к семейной жизни и женился на 26-летней красавице блондинке Кристал Харрис, с которой жил до последних своих дней.
Цитаты Хью Хефнера
Издатель «Плейбоя» был человеком умным и образованным и, естественно, умел красиво, кратко и грамотно выразить свою мысль. Вот несколько его довольно примечательных цитат:
«Окружи себя молодыми девушками – и ты будешь вечно молодым».
«Чем больше ты будешь позволять обществу и коллегам диктовать тебе, кем быть, тем менее значимым ты будешь для них».
«Жизнь слишком коротка, чтобы жить чужой мечтой».
«Главная мировая движущая сила – не религия, а секс».
«Настоящие непристойности не имеют отношения к сексу. Настоящие непристойности – это война, нетерпимость и убийство друг друга».
«Думаю, выход на пенсию – это первый шаг в могилу».
«Возраст — это не цифра, а жизненная позиция».
Новости партнеров
ПУРИТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЕШАЕТ ЗАВЕСТИ ДРУГА ЧТО ДЕЛАТЬ? — Спрашивалка
ПУРИТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЕШАЕТ ЗАВЕСТИ ДРУГА ЧТО ДЕЛАТЬ? — СпрашивалкаТатьяна Милинская
ПУРИТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЕШАЕТ ЗАВЕСТИ ДРУГА ЧТО ДЕЛАТЬ? друг воспитание
720
101
0
Ответы
Оксана Толстокулакова
как-то убедить, что это не правильное воспитание, и быть таким человеком, чтобы родители могли тебе доверять,т. к. родители самое важное в жизни)
0
Елена Голдаевич
не не мешает, надо с кем-то дружить, но друзей не заводят, заводят какое-нибудь животное
0
ВЗ
Вера Захарова
научиться в этой жизни говорить вместо — НЕТ, ДА!!!!))) жизнь станет намного интереснее…
0
ЕБ
Елена Брагина
0
НШ
Наталия Шевчук
ну, например, плюнуть на всё. .. и делать то, что делает вас счастливым человеком…
0
КА
Карлыгаш Ахметова
воспитания может и помочь и найти друзей самое главное узнать что у вас общего
0
Ксю Dem
снимать штаны и бегать.. от пуританского воспитания не останется и следа
0
СН
Саша Не Скажу!
а разве воспитание важнее дружбы?!… если так, то даже не спрашивайте
0
Ирена Разиновская
Найти пуританский способ! Мужчина в доме есть? А незабитый гвоздь?
0
Баба Яга
Заведите и ПЕРЕВОСПИТЫВАЙТЕ, и ПЕРЕВОСПИТЫВАЙТЕ, пока не сбежит!;)
0
Ол
Ольга
Решить что для тебя важнее и двигаться в выбранном напрвлении
0
Валерий Матраев
завести или придерживатся дльше пуританского воспитния
0
T*
Tatiana ********
Не знаю. Скорее всего этот друг не друг раз завидует)
0
Ирина Кирина
плюнуть на это воспитание и жить полной жизнью…
0
Kostya !!!
Забудь про воспитание и живи нормальной жизнью
0
Лю
Любовь
И зря….,попробуйте перешагнуть через пуритан.
0
Наталия Самуленкова
закрыть глаза на воспитание и завести друга
0
НЧ
Наталья Чувашина
заведите здесь»друзей»-может это поможет
0
Ра
Расрут
Надо найти кому не мешает или шутейно
0
СЯ
Пересмотреть свои взгляды на жизнь. ..
0
Следующая страница
Другие вопросы
ZyXEL vs D-LINK. Чей роутер для работы с проводным интернетом вы бы выбрали?
Mass Effect 2 миси на лояльность легиона во время загрузки вируса выходит 2 гета и ничего
Как поставить пиратку circle на вов 3.3.5а??
Мне 19 лет, рост 173, можно ли реально увеличить рост на 3-5 см?
iPod пишет игра не запускается возможно iPod переполнен, хотя у меня свободно 154 гига! помогите плиз
Помогите Собрать Игровой Компьютер 8
Не получается пройти мисиию в Assassins Creed 2 что делать?
кровоотхаркивание или что ?
скажите ключ для Assassin’s Creed III или программу для взлома
Подскажите какие-нибудь игры связанные с рестлингом. Платформа любая.
Могу ли я поставить на второй комп дома лицензионную игру если уже на первом ее зарегестрировал Юбисофт?
Вы болеете за Спартак Московский? Я да! Мне просто интересно сколько людей за какую команду болеют)
Ребятки, как создать сайт? Оч срочно нужно! Помогите, как создать сайт, если нет Паблишера???
как убрать бан в кросс фаере 13 дней у меня основа капитан надо выполнять миссии пожалуйста помогите без наяба
Здраствуйте, проблема с язычком
Новое пуританство: что нас смущает?
Секс
Основные идеи
- Семейные ценности становятся популярными и активно пропагандируются. Власти используют новый образ жизни, пытаясь контролировать сексуальность и деторождение.
- Стало нормой следить за своим здоровьем, предохраняться, закрывать грудь от прямых солнечных лучей. Возможно, забота о себе — одна из причин роста пуританства в обществе. Еще одна причина — влияние ислама на западную культуру.
- Депрессия и различные психические расстройства снижают либидо и могут быть причиной, по которой поколение, подверженное стрессам, теряет интерес к сексу и сексуальности.
Будете летом, а если повезет, то и раньше, на пляже — не поленитесь посчитать (разумеется, ради чисто спортивного интереса), много ли там наберется девушек, загорающих топлес. Если только вы не предпочитаете пляжи нудистские, то можно поспорить: для подсчета вам хватит пальцев на руках. А может, даже и на одной. Мода на обнаженную грудь явно прошла. Да и вообще мода, похоже, становится более консервативной.
Нет, знаменитые кутюрье, конечно, продолжают забавлять публику платьями с разрезами примерно от шеи и абсолютно прозрачными тканями. Но даже и на подиумах все активнее проявляется тенденция, получившая название uniform dressing: вещи элегантные, но при этом практичные и подчеркнуто не скандальные.
Тело как улика
Зато обнаженность все чаще воспринимается как что-то оскорбительное. Ревнители морали добиваются закрытия выставок, едва услышав про обнаженную натуру. Особо нравственные граждане и вовсе требуют облачить в штаны, например, статую Давида. А активистки движения Femen, которых одно время воспринимали как пламенных борцов за свободу, превратились в общественном сознании в заурядных эксгибиционисток. Значит ли это, что мы вступаем в эпоху нового пуританства?
Не будем спешить с выводами, однако тенденция налицо, причем не только отечественная. 88% француженок (которых принято считать женщинами весьма свободных взглядов) заявляют, что считают себя стыдливыми, а более половины признаются, что недовольны собственным телом и склонны его скрывать.
В России подобных опросов не проводилось, но вот данные «Левада-центра» 2015 года. Главным качеством, которое мужчины ценят в женщинах, 49% участников опроса назвали хорошую внешность. Но сексапильность собрала только 15% голосов, в два с лишним раза уступив верности (38%) и в три с лишним — хозяйственности (46%). Притом что в рекламе, СМИ и социальных сетях по-прежнему царит нагота, можно говорить о появлении «новой сдержанности», которая затрагивает все поколения.
Сексуальность, тело, репродукция вызывают сейчас пристальное внимание, идут постоянные попытки их контролировать и нормировать
Социолог и философ Анна Темкина обращает внимание и на чисто российские особенности. «Общественники сражаются с «развратом», политики и РПЦ хотят запретить аборты, — говорит она. — Реанимированы (хотя, возможно, они и не умирали) советские привычки к лицемерию в отношении контрацепции, сексуального просвещения и так далее.
Церковь декларирует патриархальные правила (например, «муж — обязательно глава семьи»), и это отчасти совпадает с массовыми представлениями о «природном предназначении» мужчин и женщин. Сексуальность, тело, репродукция вызывают сейчас пристальное внимание, идут постоянные попытки их контролировать и нормировать».
Наука и религия не позволяют
У этого явления множество объяснений, и совсем не всегда только идеологических. Вот, например, мнение сексолога и психотерапевта Ирины Панюковой. «Серьезных исследований на эту тему я пока не встречала, но, по моим ощущениям, все больше людей действительно отказываются от чувственных радостей. Я вижу несколько чисто медицинских причин.
Скажем, все большее число людей склоняются к аскетизму и пуританству из-за боязни заболеваний — прежде всего венерических и СПИДа». Кстати, и угасание моды на обнаженную грудь на пляжах тоже продиктовано не только (а может, и не столько) нравственными соображениями. Ученые к великому огорчению мужчин убедительно доказали, что такой способ принятия солнечных ванн серьезно повышает риск развития онкологических заболеваний молочной железы.
Но здоровьем дело, естественно, не ограничивается. В европейских странах на нормы морали все активнее влияет приток мигрантов из исламских стран, не слишком готовых c одобрением смотреть на обнаженное тело. Так, даже во многих районах Парижа и его пригородах появиться на улице в короткой юбке или прозрачной блузке для женщины уже довольно рискованно. И толерантные европейцы в этой ситуации склонны защищать скорее ценности гостей, чем хозяев.
Скажем, по случаю прошлогоднего визита в Рим президента Ирана итальянские власти почли за благо прикрыть обнаженные женские изваяния в музее Капитолия фанерными щитами. В России влияние исламских представлений на нормы поведения, пожалуй, не столь серьезно, но исключать его роста тоже не следует.
Есть с чем сравнить
Есть и психологические причины. Идеальные красавицы с ногами бесконечной длины и выдающимся бюстом порождают в женщинах тревогу и страх собственного несовершенства. «Нужно послушать, как пациенты говорят о своем теле, чтобы понять всю тяжесть их комплексов, — замечает психоаналитик Жерар Бонне. — Мир, в котором мы живем, полон эксгибиционизма, он постоянно разыгрывает спектакль, выставляет все напоказ, и это превращается в проблему. Становясь жертвами этой «тирании видимости», соглашаясь мерить себя по мерке недоступных образцов, все больше людей страдают от сильных внутренних запретов, которые варьируются от стыда до страха насмешек».
В результате поход на пляж превращается из удовольствия в серьезное испытание. Как посмотрят окружающие? Как оценят фигуру? Регулярно за месяц-другой до открытия пляжного сезона социальные сети заполняются отчаянными мольбами посоветовать диету/комплекс упражнений/пластического хирурга/чудодейственные таблетки, чтобы подготовиться к «выходу». А пляжные комбинезоны, придуманные изначально, чтобы защищать от укусов медуз и солнечных ожогов, становятся все более популярными даже в пасмурную погоду и на берегах водоемов, в которых медузы сроду не водились.
Когда запретов не стало, влечения прорвались наружу, иногда в самых крайних проявлениях
Россия в этом смысле оказалась, возможно, в еще более тяжелой ситуации. Европейцы и американцы отвоевали свое право на свободу тела на баррикадах сексуальной революции в 1960-е, в нашей же стране, как известно, до начала 1990-х «секса не было». Зато последовавший курс сексуального просвещения оказался более чем интенсивным.
«Мне кажется, многие люди сегодня испугались собственной сексуальности, — размышляет психоаналитический психотерапевт Светлана Федорова. — Когда запретов не стало, влечения прорвались наружу, иногда в самых крайних проявлениях. Люди потеряли границы, испугались этого и теперь пытаются границы вернуть».
Между тем, если сексуальная тематика оказывается под запретом, это тоже нездоровая ситуация, замечает Ирина Панюкова: «Чрезмерно строгое, пуританское воспитание — одна из главных причин многих функциональных сексуальных расстройств. В частности, доказано, что это практически ведущая причина аноргазмии у женщин».
Признак депрессии?
Ирина Панюкова видит и еще одно объяснение популярности «нового пуританства». Население планеты все больше сосредотачивается в мегаполисах. А депрессии и тревожные расстройства становятся настоящим бедствием больших городов.
«Скоро эти заболевания выйдут в мегаполисах на второе место после респираторно-вирусных инфекций, — подчеркивает Ирина Панюкова. — А снижение сексуальной функции — один из самых первых симптомов тревожных расстройств. У человека еще все может быть в порядке с работой, например, но депрессия в первую очередь бьет по чувственной сфере. Даже вкус пищи меняется. И утрата интереса к сексу — из этой же области».
Выбитые из колеи «порнокультурой», люди чаще обращаются к различным видам ультрарелигиозного дискурса
Признаться в этом даже самим себе — задача не из легких. «Аскетический образ жизни подразумевает победу над влечением. Но для этого, особенно в молодом возрасте, нужна либо очень сильная воля, либо недостаточно сильное влечение. И я склонна скорее предположить второе, — продолжает Ирина Панюкова. — А идеология, которая подводится под эту ситуацию, зачастую вторична. Депрессивные и тревожные расстройства долго не осознаются, и подходящим объяснением снижения сексуальной функции становится религия или что-то другое».
Эффект маятника
О возможной вторичности религиозного рвения новых моралистов говорит и философ Тереза Арго. Но она видит причину скорее в избытке обнаженной натуры вокруг нас — на рекламных щитах и в видеороликах, в фильмах и интернете: «Все больше молодых людей, выбитых из колеи «порнокультурой», обращается к различным видам ультрарелигиозного дискурса, у которых есть одна общая черта: они превращают обнаженное тело в угрозу».
Так что вряд ли мы имеем дело с новым Средневековьем. Скорее — с законом маятника, который, достигнув пика сексуальной свободы, предсказуемо двинулся в обратную сторону. Какие-то проявления, порожденные этой свободой, были, вероятно, и правда чрезмерными и даже уродливыми. Важно только, чтобы и движение в противоположную сторону не дошло до крайностей.
Из истории стыдливости
Как в обществе в разное время менялось представление о морали? Вот несколько занимательных фактов об истории пуританства.
Текст:Георгий ЗайцевИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
Инструкция для брошенных: как перестать плакать и начать жить
«Я в браке, но у меня не пропадает желание общаться с другими девушками. Почему?»
«Как сообщить мужу, что я с ним развожусь?»
Ученые опровергли один из главных мифов о порнографии
Как перестать мучиться вопросом «Что скажут люди?»: 9 шагов
Травмы чувственности: как сексуальные потрясения детства влияют на нас сейчас
5 негативных последствий нового законопроекта о психологической помощи
Психолог объяснила, как оставаться счастливым в кризис несмотря ни на что
Классическое образование пуритан – Memoria Press
Если колониальная Америка была пропитана классицизмом, то что можно сказать о пуританской Новой Англии?Было ли всепроникающее влияние классики и классических языков воспринято как помеха или помощь тем, кто трудился в Божьем винограднике, чтобы установить христианское правительство и культуру в ранней Америке? На этот вопрос легко ответить. Не только большинству пуритан не угрожал классический акцент в образовании того времени, но они относились к нему с большим энтузиазмом. Фактически, большая часть классического образования в колониях была прямым результатом его продвижения пуританскими лидерами.
Хотя обычно считается, что «выстрелы, услышанные во всем мире», относятся к первым выстрелам, прозвучавшим во время Войны за независимость, в ранней Америке произошло еще одно событие, вошедшее в историю: законы штата Массачусетс об образовании 1642 и 1647 годов. во многих отношениях они были такими же революционными, как и сама война. Результат заботы об образовании в пуританской Новой Англии, эти законы представляют собой первый случай в истории, когда организованное государство санкционировало всеобщее образование. Главной целью пуритан было создание благочестивого общества, и это, по их мнению, лучше всего достигалось образованными гражданами. Но что интересно в пуританах, так это то, к какому образованию они стремились.
Когда Общий суд штата Массачусетс принял законы о школах, они сделали это с целью расширения знаний Библии путем распространения грамотности. Закон требовал не только, чтобы в каждом городе с 50 или более домами был учитель начальной школы, но и чтобы в каждом городе с 100 или более домами была гимназия. В гимназиях того времени упор делался на латынь и, во вторую очередь, на греческий и иврит. Они были разработаны для подготовки студентов к поступлению в колледж и, в конечном счете, к служению, юриспруденции, а иногда и к медицине. Они стремились подготовить их к чтению всех классических авторов на их родном языке.
Как обучались пуритане
Латинская грамматика преподавалась на основе одной из многочисленных редакций Лили, дополненной такими текстами, как Orbis pictus Джона Амоса Коменского, Latin Accidence Джона Бринсли и The Common Rudiments of Латинская грамматика ; затем студенты анализировали и истолковывали Sententiae puriles , Дистихов Катона , Басен Эзопа и Беседы Эразма и Кордерия; и от этих вводных материалов они перешли к избранным произведениям Овидия, Цицерона, Вергилия, Горация и Ювенала. Греческую грамматику обычно изучали за пределами Камдена, а ученые обращались к Гомеру, Гесиоду, Исократу и греческому Новому Завету. Когда иврит был включен, его в основном преподавали по грамматикам Уильяма Шикарда или Джона Баксторфа; хотя, поскольку язык не требовался для поступления в Гарвард, он, вероятно, не был серьезно изучен до первого года обучения, в течение которого ему уделялось особое внимание из-за библейских интересов пуритан и научных интересов Генри Данстера и Чарльза Чонси.
«Гимназия» стала известна также как «латинская школа». Старейшей постоянно действующей школой в Соединенных Штатах является Бостонская латинская школа, которая была основана в 1635 году. Она выпустила многих известных американцев, в том числе Сэмюэля Адамса, Джона Хэнкока, Джеймса Боудойна, Бенджамина Франклина, Уильяма Хупера, Роберта Трита Пейна, Иосию Куинси, Джона Уинтроп и Коттон Мэзер, пятеро из которых подписали Декларацию независимости.
Бостонская латынь была «гимназией», в которой основное внимание уделялось обучению классическим языкам, в первую очередь латыни и греческому. «К тому времени, когда ученик достиг седьмого года обучения в Бостонской латинской школе, — пишет Ричард Гаммер в своей основополагающей книге, — Американское колониальное мышление и классическая традиция , «он читал речи Цицерона, Юстиниана, латинский и греческий Заветы, Исократа, Гомера, Гесиода, Вергилия, Горация, Ювенала и диалоги по темам Годвина Римские древности , а также превращение псалмов в латинский стих!»
Классическая программа бостонских школ стала еще более классической в 18 веке. «Я поступил в Ловелл [Джон Ловелл, директор южно-латинской школы Бостона] в 1776 году, когда мне было семь лет, — сказал Джонатан Гомер, пастор Первой церкви в Ньютоне, штат Массачусетс, — и изучал латынь с 8 до 11 и с часу до часу ночи». до темноты. Я поступил в колледж в возрасте четырнадцати лет и сравнялся по латыни и греческому с лучшими учениками старшего класса».
Образование Коттона Мэзера
Но именно в Коттоне Мэзере, квинтэссенции пуритан Новой Англии, мы видим наиболее совершенный, но показательный пример работы классического образования в пуританских колониях. Он был внуком со стороны матери Джона Коттона, одного из основателей Бостонской латинской школы, который поступил в Кембридж (колледж Эммануэля), когда ему было тринадцать. Он также был сыном Инкриза Мэзера, другого видного пуританского ученого Новой Англии. Инкриз был выпускником школы, которую помог основать его тесть, и после окончания Гарварда он получил степень магистра в Тринити-колледже в Дублине, Ирландия. «Строгий пуританский богослов», как и его собственный отец Ричард, Инкриз также был президентом Гарварда в течение 16 лет, в течение которых он продолжал занимать кафедру Северной церкви в Бостоне, чем он занимался до своей смерти в 1723 году. Он проводил в своем кабинете по 16 часов в день, «появляясь только для еды и семейных молитв». «Он любил свой кабинет, — сказал один современник, — до некоторой степени чрезмерно».
Коттон Мэзер происходил, как сказал один писатель, «по праву обоих родителей, от того, что считалось аристократией Новой Англии, когда священнослужители были дворянами религиозной династии, которую наши отцы стремились утвердить в новом мире». С такой родословной трудно представить, что сам Коттон Мэзер мог бы стать кем-то, кроме того, кем он стал. На самом деле различие семьи Мазер, казалось, становилось все более заметным по мере того, как поколение следовало за поколением. «Семья Мазерсов отличалась цепкой памятью и склонностью к учебе, которые, казалось, были присущи ее членам; качества, которые, казалось, скорее увеличивались, чем уменьшались», и которые, казалось, достигли кульминации в Коттоне. Сообщается, что эпитафия его деду Ричарду гласила:
Под этим камнем лежит Ричард Мазер,
У которого был сын более великий, чем его отец,
И есть внук, более великий, чем любой из них.
— Такого счастливого рождения, — сказал Дэвид Холл, — и обладающего такими благоприятными способностями, было само собой разумеющимся, что Коттон Мэзер должен стать великим человеком. И он сделал. «Пророчески введенный в жизнь», как выразился один писатель, он стал не только одним из самых влиятельных американских проповедников христианства, но и одним из самых образованных и ученых умов своего времени.
Коттон, старший из многочисленных детей, живших, как выразился один биограф, в «книжной, тепличной религиозной атмосфере», посещал Бостонскую латинскую школу во время правления Иезекииля Чивера, величайшего и самого известного из директоров этой школы, который «принес мертвые языки». к жизни, уча Мазера любить Христа больше, чем классиков». В школе особое внимание уделялось классике, и «к 11 годам, — говорит Дженнифер Монаган, — он так свободно говорил на латыни, что делал заметки на латыни во время проповедей, которые читались на английском». Он поступил в Гарвард в возрасте 11 лет, когда его экзаменовал сам президент Гарварда Леонард Хоар, который определил, что знания мальчика по греческому и латыни превышают необходимые для поступления в колледж, и окончил его в возрасте 15 лет. возраст, по словам биографа Кеннета Сильвермана, «кажется, что он быстро прошел». Фактически, он был самым молодым студентом Гарварда. Он начал помогать отцу в служении в 1680 году, был рукоположен в 1685 году и служил церкви до конца своей жизни.
«Коттон Мазер и его отец Инкриз Мазер, — говорит Гуммере, — являются высшей точкой древнего учения применительно к обращению душ в пуританской иерархии». Мазер посвятил остаток своей жизни науке и написанию книг, которых он написал около 382. Его книги вызывают широкий спектр интересов и забот. Многие из его работ касались образовательных обязанностей учителей, служителей, пасторов и родителей.
Цель пуританского образования
Для Мазера главной целью образования была теология: «Все знания, которыми обладают многие, — сказал он, — служат лишь мешком с золотом для утопающего; оно еще глубже погружает их в обжигающие потоки озера, горящего огненной серой: но познание Господа Иисуса Христа спасает». Он думал, что хотя обучение может отправить человека в ад, оно также может помочь ему попасть в рай — если использовать его правильно и для правильной цели. Работы Мазера, отражающие более широкую колониальную культуру, иллюстрируют его способность и его страсть к латыни, логике и риторике, трем предметам в классическом тривиуме, а также математическим предметам в квадривиуме.
Мазер сочетает в себе классику и христианство
Его сочинения отражают характерный стиль академического и богословского письма того времени, который должен был выражать мысли, используя выражения, взятые как из Библии, так и из классических авторов. Все, казалось, имело какой-то библейский или классический прецедент, какой-то аналог в древней истории или литературе. Обычным приемом, особенно среди отцов церкви, было аллегоризировать писания язычников и рассматривать их жизнь и их литературу как предзнаменование христианского откровения. Вторя аргументу св. Августина, Мазер утверждал, что «в наших ценных цитатах из тех, кто не знаком с христианством, [мы] должны ухватиться за предложения как содержащие наши истины, задержанные в руках несправедливых обладателей». «Как только это было установлено, — сказал Густав ван Крампаут, — Мазер не постеснялся пояснить христианские тайны фразами из сочинения Еврипида.0017 Baccha e или описать Евангелие как новую песню Орфея или гору Божию как истинный Киферон». На самом деле, Мазера критиковали за многие вещи, но немногие из них были более строгими, чем стилистические результаты чрезмерного изобилия классических цитат в его трудах.
Эта тенденция к соединению библейского и классического была не просто украшением, а продуктом глубоко укоренившегося мышления христианских интеллектуалов, пропитанных обеими традициями. Их цель была не просто духовной и не только образовательной, но была направлена на то, чтобы объединить две традиции в одну, все время напоминая своим читателям, что, какими бы прекрасными и полезными ни были классические произведения, именно через их призвание на служение Христу они получили наибольшую славу. По словам Роберта Миддлкауфа, это заключалось в том, чтобы «сплавить благочестие и интеллект, преследовать идеи сердцем, а не разумом, и постоянно направлять свои мысли на свою любовь к Богу». Мезер был так глубоко погружен как в библейскую, так и в классическую литературу, что эти две традиции казались неразделимыми. «Часто кажется, — сказал Кромфаут, — что [Мазеру] нужно опираться на обе традиции, иудео-христианскую и классическую, чтобы завершить мысль».
Хотя Мазер очень доверял тому, что он нашел у древних авторов, он делал это не потому, что они были старыми, а потому, что находил в них то, что, казалось, совпадало с разумом. Их литературная ценность была также и логической. В состязании, которое было позже во время Французской революции, чтобы противопоставить разум авторитету, Мазер видел не состязание, а переписку. Он одобрял правила Аристотеля и Горация, потому что «они были логичны и основаны на разуме или природе, — говорит Кромфаут, — а не потому, что они обладали святостью авторитета». Мудрость древних черпала свой авторитет из разума, и она нашла свое выражение даже у язычников, потому что «Сила и действие разума естественны, — сказал Мазер, — для души человека», что является частью образа Бог.
Классическая риторика и принципиальное убеждение
Как всегда, Мазер отмечает, что принципы, сформулированные учащимся классическими авторами, нашли свое самое яркое выражение в самой Библии, говоря своим читателям: «Нигде нельзя найти подобной риторики». , как это есть в наших Священных Писаниях». Это еще один рефрен его темы о том, что классическое учение, далеко не противоречащее христианству, следует рассматривать как осуществление того, что язычники лишь несовершенно усвоили. Языческие открытия принципов убеждения сами по себе не сделали эти принципы языческими; скорее принципы были продуктами божественно установленного миропорядка, который язычники только случайно нашли и использовали. И Слово Божие не только не отвергало этих принципов, но фактически служило их наиболее славными образцами — факт, который, как он утверждает, признавали даже язычники: «Даже сам язычник Лонгин, — указывал Мазер, — исповедует , Возвышенное, сияющее в них».
«Могущественное и чудесное побуждение к религии»
Интерес Мазера к тривиуму латыни, логике и риторике и его мастерство сопровождались равной озабоченностью квадривиумом — научными знаниями того времени. На самом деле его книга Христианский философ , хотя и задумывалась в первую очередь как работа по естественному богословию, была, по словам Солберга, «первым всеобъемлющим трактатом по всем известным в то время наукам, написанным американцем». Это была книга, в которой он «разбирал знания веков», чтобы доказать, что Бог явил Себя не только в Писании, но, как утверждает апостол Павел, в самой природе. Он написал ее, чтобы продемонстрировать, что «философия — не враг, а могущественный и чудесный стимул для религии». «Весь мир действительно является храмом Божьим, построенным и оборудованным этим Всемогущим Архитектором». Мазер не видел четкого различия между светским и теологическим. Для него все было частью того, что один из его комментаторов назвал «божественно организованной вселенной соответствий». «Произведения Мэзера нацелены ни на что иное, как на perfecta summaque sapientia — совершенство и обобщение мудрости — посредством всеобъемлющего накопления и организации всех знаний, хранящихся в текстовой памяти современных академических дискурсов».
Мазер никогда не поклонялся классическому учению, которое он излагал, а скорее использовал это знание для служения Тому, кому он поклонялся. «Его Бог оставался, — сказал Кромфаут, — как и у Паскаля, «Богом Авраама, Богом Исаака, Богом Иакова» и никогда не становился «Богом философов и ученых». Руководство Мазера по обучению служителей было справедливым. одно из указаний на существенную роль классиков в полном христианском образовании. Мало того, что классическое образование проводилось в основном рукоположенными христианскими служителями (или стремящимися), но и изучение классики считалось важным элементом образования христианского священнослужителя. Мало того, что они считали классическое образование совместимым с христианским призванием; они считали это абсолютно необходимым.
Мазер был лишь самым выдающимся из многих пуританских богословов, которые считали классическое образование важной подготовкой к христианской учебной жизни. Пуритане не только максимально заботились о том, чтобы их дети получали такое образование, но и были признанными лидерами образовательных учреждений того времени. На самом деле, сам Гарвард, совершенно классический институт до недавнего времени, был основан пуританами. Те из отцов-основателей, которые имели формальное образование, сами имели классическое образование. Широко известно, что Джон Адамс и Томас Джефферсон — самые поразительные примеры людей, знавших классиков на латинском и греческом языках. Что менее широко известно, так это то, что мы должны благодарить за это пуритан.
Первоначально опубликовано в выпуске The Classical Teacher Spring 2011.
Откуда взялось образование в США: практика первых поселенцев
Распространяйте любовь
Чтобы понять американскую школьную систему сегодня, необходимо понять, на чем она была построена. Изучая историю системы образования США, вы лучше понимаете, какие принципы лежат в ее основе и какие характеристики изменились с течением времени, чтобы создать среду, в которой вы работаете сегодня.
Американская система образования в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, находилась под влиянием образовательных практик, зародившихся в начале 1600-х годов, когда колонии Новой Англии были заселены пилигримами и пуританами. Обе группы мигрировали из Англии в поисках религиозной свободы во время Реформации в Европе. Протестантские церкви стали более могущественными и отрицали авторитет католической церкви. Сами протестанты часто существенно расходились, и и пилигримы, и пуритане считали себя отделенными от англиканской церкви, или англиканской церкви, а также от католической церкви.
Паломники в основном были фермерами, не имевшими формального образования, но большинство из них умели читать и писать. Их исход в Новый Свет отчасти был вызван желанием быть полностью независимыми от англиканской церкви.
Пуритане принадлежали к среднему классу Англии и, как правило, были более образованными. Их главная религиозная цель заключалась не в том, чтобы дистанцироваться от англиканской церкви, а в том, чтобы провести реформы и добиться более терпимого подхода в политике. Хотя между пилигримами и пуританами было явное различие в подходе к религии, у них была одна общая цель — добиться свободы поклоняться и исповедовать религию в соответствии со своими собственными верованиями. Джон Уинтроп, пуританин-самоучка, учился в Тринити-колледже в Кембридже, где изучал право, а затем занимался юридической практикой в Лондоне. Уинтроп был разочарован экономически (поскольку его земля больше не приносила доход, к которому он привык) и разочарован религиозно из-за сильных антипуританских настроений в Англии. Он присоединился к компании Массачусетского залива, которая получила королевскую хартию на развитие колонии в Новой Англии в 1629 году.. Уинтроп вместе с группой пуритан отплыл в Америку в поисках нового образа жизни в 1630 году. Позже он был избран первым губернатором колонии Массачусетского залива.
И пилигримы, и пуритане в конце концов основали свои церкви и школы в новой колонии, чтобы помогать в обучении и практике священных писаний в соответствии со своими интерпретациями и верованиями. Эти школы сформировали самую раннюю основу для христианских корней системы образования в Америке. Эта европейская связь также легла в основу эволюции образования в Америке.
Школы и образование в Новом Свете были построены вокруг обучения религиозным писаниям и практикам. Школы во вновь созданных колониях обучали детей, в основном мальчиков, правильному поведению, религиозной практике и тому, как читать Библию. Хотя общей предпосылкой пуританского движения было создание более терпимой церкви, свобода вероисповедания не получила широкого распространения. Фактически, пуритане настаивали на принятии своего видения и убеждений, не терпя других взглядов. Их негибкость привела к росту множества различных школьных систем в колониях, как светских (т. е. не связанных с церковью), так и более конфессиональных.
Законы, регулирующие образование, впервые были приняты в Массачусетсе в 1642 году. Закон штата Массачусетс 1642 года требовал от родителей следить за тем, чтобы их дети знали принципы религии и законы государства. Второй закон, регулирующий образование, был принят в 1647 году. Этот закон, известный как «Старый закон о сатане-обманщике», был принят для устранения того, что считалось небрежным отношением семей к обучению своих детей дома. Закон требовал, чтобы города с населением 50 семей наняли школьного учителя для обучения чтению и письму, а города с населением 100 семей требовали создания гимназий. Закон позволил лидерам обеспечить получение детьми образования, которое они считали необходимым, чтобы избежать козней сатаны, и достичь определенного уровня грамотности. Этот закон считается предвестником создания государственного образования в Америке в последующие годы. В 1650 году аналогичный закон был принят в Коннектикуте.
Новая Англия также была в авангарде высшего образования. Гарвардский университет был основан в 1636 году. Помимо курсов по литературе, искусству и естественным наукам, в учебном заведении также предлагались курсы богословия. Гарвард оставался единственным высшим учебным заведением более полувека, пока Джеймс Блэр не основал Колледж Уильяма и Мэри. В небольших городах региона и в небольших общинах женщины-члены церкви давали образование. Только в более крупных городах были гимназии, которыми руководили квалифицированные мастера, но они были предназначены только для мальчиков.
За пределами Новой Англии разнообразие религиозных верований привело к большому разнообразию школ. Большинство из них были основаны на религиозном вдохновении и не уделяли особого внимания индивидуальной грамотности или обучению. Их направляли служители, и ими двигало стремление к спасению и религиозному руководству.
В средних и южных колониях школьное образование было скорее общественной инициативой и результатом решений отдельных приходов и общин. В крупных мегаполисах, таких как Нью-Йорк и Филадельфия, в конце 17 века были открыты школы, в которых основное внимание уделялось религии. Наконец, в 18 веке, с растущим осознанием того, что общинам нужны грамотные рабочие люди, церкви начали признавать необходимость в лучших школах.
Так началась американская школьная система. В этой статье рассказывается об основах, которые легли в основу современной системы, но это еще не все о том, как американское образование добилось того, что есть сегодня. Чтобы получить полную информацию, ознакомьтесь с другими нашими статьями об истории школьного образования в США.
Пуританство | Определение, история, убеждения и факты
Пуританская семья
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Джон Баньян Джонатан Эдвардс Уильям Лауд Джон Фокс Джон Робинсон
- Похожие темы:
- протестантизм возрождение Богословие Новой Англии
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Пуританство , религиозное реформаторское движение в конце 16-го и 17-го веков, которое стремилось «очистить» англиканскую церковь от остатков римско-католического «папа», которое, по утверждению пуритан, было сохранено после того, как религиозное урегулирование было достигнуто в начале во времена правления королевы Елизаветы I. Пуритане стали известны в 17 веке духом нравственной и религиозной серьезности, который определял весь их образ жизни, и они стремились посредством церковной реформы сделать свой образ жизни образцом для всей нации. Их усилия по преобразованию нации способствовали как гражданской войне в Англии, так и основанию колоний в Америке как рабочих образцов пуританского образа жизни.
Богословие
Пуританство можно определить прежде всего по интенсивности религиозного опыта, которому оно способствовало. Пуритане верили, что необходимо иметь отношения завета с Богом, чтобы искупить свое греховное состояние, что Бог решил явить спасение через проповедь и что Святой Дух был действенным инструментом спасения. Кальвинистское богословие и государственное устройство оказали большое влияние на формирование пуританских учений. Это, естественно, привело к отказу от многого, что было характерно для англиканского ритуала того времени, что рассматривалось как «папское идолопоклонство». Вместо этого пуритане делали акцент на проповеди, основанной на образах из Священных Писаний и повседневного опыта. Тем не менее из-за важности проповеди пуритане придавали большое значение ученому служению. Моральная и религиозная серьезность, характерная для пуритан, сочеталась с учением о предопределении, унаследованным от кальвинизма, чтобы породить «богословие завета», ощущение себя избранными Богом, чтобы жить благочестивой жизнью как индивидуально, так и как сообщество.
Викторина «Британника»
Викторина «Колония Массачусетского залива»
Большинство людей знают все о Мэйфлауэр, Плимут-Рок и первом Дне Благодарения. Но знаете ли вы что-нибудь еще о колонии Массачусетского залива? Проверьте свои знания о первой колонии Новой Англии с помощью этой викторины.
История пуританства
Происхождение и развитие в Англии
90 008 Король Генрих VIII отделил Англиканскую церковь от Римско-католической церкви в 1534 году, и дело протестантизма быстро продвинулось вперед при Эдуарде VI (годы правления 1547–1553). Однако во время правления королевы Марии (1553–1558 гг. ) Англия вернулась к римскому католицизму, и многие протестанты были вынуждены покинуть страну. Многие из изгнанников оказались в Женеве, где церковь Жана Кальвина представляла собой действующую модель дисциплинированной церкви. Из этого опыта также вышли две самые популярные книги елизаветинской Англии — Женевская Библия и 9 книг Джона Фокса.0017 Книга мучеников , которая дала английским протестантам оправдание рассматривать Англию как избранную нацию, избранную Богом для завершения работы Реформации. Таким образом, эти протестанты с энтузиазмом приветствовали вступление Елизаветы на престол в 1558 году; но ее первые действия по восстановлению протестантизма разочаровали тех, кто стремился к масштабным реформам, и эта фракция не смогла достичь своих целей в Созыве, главном руководящем органе церкви.Многие из этих пуритан, как они стали известны во время полемики по поводу облачений в 1560-х годах, искали парламентскую поддержку для попытки установить пресвитерианскую форму правления для англиканской церкви. Другие пуритане, обеспокоенные длительной задержкой реформы, решили провести «реформацию без промедления». Эти «сепаратисты» отреклись от государственной церкви и образовали добровольные общины, основанные на завете с Богом и между собой. Обе группы, но особенно сепаратисты, подвергались репрессиям со стороны истеблишмента. Лишившись возможности реформировать устоявшуюся церковь, английское пуританство обратилось к проповедям, памфлетам и разнообразным экспериментам в религиозном выражении, а также в социальном поведении и организации. Его успешный рост также во многом был обязан покровителям среди знати и в парламенте, а также его контролю над колледжами и профессорскими должностями в Оксфорде и Кембридже.
Послушайте о Гангрене Томаса Эдвардса, книга, критикующая религиозное разделение в лондонском Сити после Гражданской войны в Англии.
Просмотреть все видео к этой статье. Англия в 1603 году. Но на конференции в Хэмптон-Корт в 1604 году он отклонил недовольство пуритан фразой «нет епископа, нет короля». Пуритане оставались под давлением. Некоторые были лишены своих должностей; другие обходились минимальным соответствием; а третьи, которые не могли пойти на компромисс, бежали из Англии. Давление конформизма усилилось при Карле I (1625–1649 гг.).) и его архиепископ Уильям Лауд. Тем не менее пуританский дух продолжал распространяться, и когда в 1640-х годах между парламентом и Карлом вспыхнула гражданская война, пуритане воспользовались возможностью, чтобы призвать парламент и нацию возобновить завет с Богом. Парламент созвал группу духовенства, чтобы консультировать ее по вопросам управления церковью, но этот орган — Вестминстерская ассамблея — был настолько разделен, что не смог добиться реформы церковного управления и дисциплины. Тем временем Армия Новой Модели, разгромившая силы роялистов, опасалась, что Ассамблея и Парламент придут к компромиссу с королем Карлом, который уничтожит их завоевания пуританства, поэтому она захватила власть и передала ее своему герою Оливеру Кромвелю. Религиозное урегулирование при Кромвелевском Содружестве допускало ограниченный плюрализм в пользу пуритан. Появился ряд радикальных пуританских групп, в том числе левеллеры, диггеры, люди пятой монархии и квакеры (единственная, имеющая непреходящее значение).После смерти Кромвеля в 1658 году консервативные пуритане поддержали восстановление короля Карла II и изменение епископского строя. Однако их перехитрили те, кто восстановил строгую епископскую модель Лауда. Таким образом, английское пуританство вступило в период, известный как Великие гонения. Английские пуритане предприняли последнюю безуспешную попытку закрепить свой идеал всеобъемлющей церкви во время Славной революции, но религиозное решение Англии было определено в 1689 году Законом о веротерпимости, который сохранял существующую церковь как епископальную, но также терпел инакомыслящие группы.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
В американских колониях
Пуританский идеал реализации Священного Содружества путем создания общины завета был перенесен Томасом Дейлом в американскую колонию Вирджиния, но самые большие возможности представились в Новой Англии.