Радость | это… Что такое Радость?
ТолкованиеПеревод
- Радость
Виктор Васнецов. «Сирин и Алконост. Птицы радости и печали»
Ра́дость — одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Является положительной внутренней мотивацией человека. Радость считается противоположной грусти[1], печали.
Радость может отделяться от удовлетворения и удовольствия и даже противопоставляться им. Радость, как более «высокое» чувство, в противопоставлении «душа»-«тело» связывается с душой, а удовольствие, как всего лишь «ощущение, реакция» — с телом[2]. Существует радость от созерцания, радость от движения, радость от грусти, радость общения, радость познания, радость красоты, радость жизни, и иногда связываемая с последней беспричинная радость.
Содержание
- 1 Радость в культуре
- 2 Радость в религии
- 3 См. также
- 4 Примечания
- 5 Литература
- 6 Ссылки
Радость в культуре
В языковой картине мира радость является одним из важнейших культурных концептов. Первоначально эмоция радости выражалась через конкретные понятия — вещи, предметы, или события вызывающие положительные эмоции (еда, красота, праздник, отдых): сравни древнерусское «плескание» — «рукоплескание, торжество, радость» или «ликовати» — первоначально «танцевать, играть», впоследствии «радоваться». Радость ассоциировалась с удовольствием, а также с желанием (сравни древнеанглийское lusten — «радоваться» и «хотеть»). С появлением христианства во многих европейских языках понятие «радости» начало ассоциироваться с благожелательностью, добротой, спокойствием[3].
Радость в религии
В. М. Васнецов. Радость праведных о Господе
В Евангелиях радость упоминается в связи с благовестием о рождении Иисуса Христа (Лк 1:28):
Радуйся, Благодатная! Господь с тобой!
В письме Галатам апостол Павел говорит о радости как о плоде духа Бога Гл 5:22
Радость от Благой Вести и радость служения Богу нередко рассматривались как основная черта христианства[4][5][6].
Радость, как один из основных атрибутов божества и религиозного чувства, рассматривается и вне христианства. Так, Спиноза считал, что на высшей ступени познания, познания себя в Боге, происходит осознание Бога как причины радости [7].
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.Александр Блок, 1905 год
См. также
- Грусть
- Счастье
- Эмоции
- Смех
- Улыбка
Примечания
- ↑ Радость. Словарь Даля
- ↑ Радость и удовольствие в представлении русского языка. А. Б. Пеньковский
- ↑ (2005) «Концептуализация радости в английском и русском языках» (en). Australian Slavonic and East European Studies 19 (1–2): 143–148. ISSN 0818-8149.
- ↑ Концепт радость в православном дискурсе. Н. А. Дьячкова
- ↑ Христианство как религия мира и свободы в произведениях Г.
- ↑ Философия Достоевского в систематическом изложении. Лаут Р.
- ↑ «Спиноза Барух» В КЕЭ
Литература
- Радость и удовольствие в представлении русского языка. А. Б. Пеньковский // сб. Логический анализ языка: Культурные концепты — М.: Наука, 1991. С. 375—383.
Ссылки
- Дьячкова Н. А. Концепт «радость» в православном дискурсе
- Шимчук Э. Г. Концепт «радость» в русском языке (диахронический аспект)
Wikimedia Foundation. 2010.
Поможем написать курсовую
Синонимы:
беспечалие, веселость, веселье, восторг, евфросина, жизнерадостность, забава, кайф, ликование, отрада, перихария, потеха, праздник, праздничное настроение, просвет, радостность, развлечение, светлое пятно, торжество, увеселение, удовольствие, улет, упоение, услада, утеха, филиа, эйфория
Антонимы:
грусть, тоска, печаль, горе, страдание, скорбь, горесть, мука, горечь, боль, кручина, мучение, огорчение
- Цессна 337
- Магриб
Полезное
Радость | это.
.. Что такое Радость?ТолкованиеПеревод
- Радость
Виктор Васнецов. «Сирин и Алконост. Птицы радости и печали»
Ра́дость — одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Является положительной внутренней мотивацией человека. Радость считается противоположной грусти[1], печали.
Радость может отделяться от удовлетворения и удовольствия и даже противопоставляться им. Радость, как более «высокое» чувство, в противопоставлении «душа»-«тело» связывается с душой, а удовольствие, как всего лишь «ощущение, реакция» — с телом
Содержание
- 1 Радость в культуре
- 2 Радость в религии
- 3 См. также
- 4 Примечания
- 5 Литература
- 6 Ссылки
Радость в культуре
В языковой картине мира радость является одним из важнейших культурных концептов. Первоначально эмоция радости выражалась через конкретные понятия — вещи, предметы, или события вызывающие положительные эмоции (еда, красота, праздник, отдых): сравни древнерусское «плескание» — «рукоплескание, торжество, радость» или «ликовати» — первоначально «танцевать, играть», впоследствии «радоваться». Радость ассоциировалась с удовольствием, а также с желанием (сравни древнеанглийское lusten — «радоваться» и «хотеть»). С появлением христианства во многих европейских языках понятие «радости» начало ассоциироваться с благожелательностью, добротой, спокойствием[3].
Радость в религии
В. М. Васнецов. Радость праведных о Господе
В Евангелиях радость упоминается в связи с благовестием о рождении Иисуса Христа (Лк 1:28):
Радуйся, Благодатная! Господь с тобой!
В письме Галатам апостол Павел говорит о радости как о плоде духа Бога Гл 5:22
Радость от Благой Вести и радость служения Богу нередко рассматривались как основная черта христианства[4][5][6].
Радость, как один из основных атрибутов божества и религиозного чувства, рассматривается и вне христианства. Так, Спиноза считал, что на высшей ступени познания, познания себя в Боге, происходит осознание Бога как причины радости[7].
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.Александр Блок, 1905 год
См. также
- Грусть
- Счастье
- Эмоции
- Смех
- Улыбка
Примечания
- ↑ Радость. Словарь Даля
- ↑ Радость и удовольствие в представлении русского языка. А. Б. Пеньковский
- ↑ (2005) «Концептуализация радости в английском и русском языках» (en).
Australian Slavonic and East European Studies 19 (1–2): 143–148. ISSN 0818-8149. - ↑ Концепт радость в православном дискурсе. Н. А. Дьячкова
- ↑ Христианство как религия мира и свободы в произведениях Г. К. Честертона. Плахтиенко О. П.
- ↑ Философия Достоевского в систематическом изложении. Лаут Р.
- ↑ «Спиноза Барух» В КЕЭ
Литература
- Радость и удовольствие в представлении русского языка. А. Б. Пеньковский // сб. Логический анализ языка: Культурные концепты — М.: Наука, 1991. С. 375—383.
Ссылки
- Дьячкова Н. А. Концепт «радость» в православном дискурсе
- Шимчук Э. Г. Концепт «радость» в русском языке (диахронический аспект)
Wikimedia Foundation. 2010.
Нужно решить контрольную?
Синонимы:
беспечалие, веселость, веселье, восторг, евфросина, жизнерадостность, забава, кайф, ликование, отрада, перихария, потеха, праздник, праздничное настроение, просвет, радостность, развлечение, светлое пятно, торжество, увеселение, удовольствие, улет, упоение, услада, утеха, филиа, эйфория
Антонимы:
грусть, тоска, печаль, горе, страдание, скорбь, горесть, мука, горечь, боль, кручина, мучение, огорчение
- Цессна 337
- Магриб
Полезное
Что такое радость в Библии? Христианский смысл, определение и важность
Иаков говорит нам считать чистой радостью, когда мы сталкиваемся с различного рода испытаниями. Но что такое радость? Есть ли у нас определение радости? И что, черт возьми, мог иметь в виду Джеймс? В конце концов, невзгоды кажутся чем угодно, только не радостными событиями.
Что такое радость в Библии
В Иакова 1:2 есть знакомый стих, который с человеческой точки зрения не имеет особого смысла. В этом очень практичном письме из Нового Завета Иаков начинает свое важное учение о встрече с испытаниями словами: «С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные испытания» (NKJV).
Возможно, большинство читателей, услышав этот стих, ответят на вопрос: «Как это может быть правдой?» Учение Джеймса не совсем понятно. Как можно радоваться, когда мы переживаем жизненные «разные испытания»?
Процесс обучения тому, как реагировать с радостью во время жизненных испытаний, должен начинаться с осознания того, что Бог действует в нашей жизни и что у Него есть осязаемая цель, почему мы можем испытывать эти испытания.
Другими словами, если мы поверили и доверились Иисусу Христу как нашему личному спасителю (Римлянам 10:9) и если мы верим, что Его Слово учит нас тому, что Бог действует в нашей жизни (Филиппийцам 2: 13), то мы придем к логическому заключению, что испытания, страдания и трудные времена в нашей жизни в конечном счете предназначены Богом и что у Него есть для нас особая цель.
Библия указывает на это в том же отрывке. Давайте снова посмотрим на Иакова 1:2, но добавим стих 3: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (NKJV).
Текст четкий. Мы можем реагировать на жизненные испытания с искренней радостью, если мы знаем, что у Господа есть цель, почему Он допускает эти трудные времена страданий и испытаний. В этом отрывке цель испытаний состояла в том, чтобы произвести в нашей жизни терпение или стойкость (способность выдержать испытание).
Знание о том, что наш любящий Небесный Отец делает что-то особенное в нашей жизни и что Он делает для нас самое лучшее, помогает нам искренне радоваться. Жизненные испытания, конечно, не доставляют удовольствия, но мы можем реагировать на эти болезненные ситуации с радостью, если понимаем, что Бог демонстрирует Свою любовь к нам через эти обстоятельства.
Послание к Римлянам 15:13 говорит: «Бог надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Святого Духа, обогатились надеждой». Чтобы Бог мог наполнить нас радостью. Но есть ли у нас правильное понимание и определение дара радости? Определим его ниже.
Что такое настоящая радость?Давайте вернемся к началу и определим рабочее определение для радости. Проще говоря, библейская радость — это выбор реагировать на внешние обстоятельства внутренним удовлетворением и удовлетворением, потому что мы знаем, что Бог будет использовать этот опыт для выполнения Своей работы в нашей жизни и через нее.
Джеймс говорит своим читателям, что они могут выбрать ответ с радостью, даже во времена испытаний и страданий. Радость — это выбор! Но оно исходит от Господа — и Он один является источником истинной радости. Нам не нужно производить или барабанить это самостоятельно.
Чему нас учит Библия о радости?1. Сам Бог является источником нашей радости
Галатам 5:22-23 дает нам список плодов духа — и радость указана там как один из побочных продуктов Святого Духа живет и пребывает в нас. Эта глава Послания к Галатам говорит нам, что можно «жить в Духе» и «ходить в Дух» (Галатам 5:16 и 25), что означает, что Он естественным образом принесет Свой плод в нашу жизнь, если мы будем жить для Него.
Только Бог может произвести истинную радость — и Он делает это естественно через Своего Духа, живущего в тех, кто доверился Ему. Нам важно понять, что только Сам Бог может дать нам способность откликаться на трудные жизненные обстоятельства с этим внутренним удовлетворением и удовлетворением.
2. Мы можем с радостью реагировать на жизненные испытания, когда размышляем о Божьей цели для тех времен страданий
Это правда, что только Бог может дать настоящую радость. Однако в Иакова 1:2 есть ключевой прием, который поможет нам. И снова в этом стихе говорится: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные испытания». Обратите внимание на слово «счет».
В некоторых других английских версиях Библии это слово переведено как «рассмотрите». Это слово означает систематическое изучение или изучение, как при сдаче экзамена (см. «Библейский комментарий» Джеймисона-Фоссета-Брауна в программе Logos Bible Software). Идея здесь в том, что верующий должен тщательно перечислить потенциальные преимущества этой ситуации, чтобы лучше понять, что Бог может захотеть совершить.
Простой иллюстрацией этой истины может быть ребенок, считающий мелочь в своей копилке, а затем понимающий, что у него больше денег, чем он думал. Старый припев Count Your Blessings Джонсона Оатмана-младшего говорит о том же: «Пересчитайте свои многочисленные благословения, назовите их одно за другим, и вы удивитесь тому, что сделал Господь». Когда мы действительно посчитаем или обдумаем то, что делает Бог, мы придем к выводу, что наша реакция действительно должна быть радостной.
3. Можно радоваться в полной мере даже в самые трудные времена жизни
Также важно отметить простое слово «все» в Иакова 1:2. Писатель использует его для описания той радости, которая может исходить только от Самого Бога. Это слово означает полностью или целиком. Это не просто «какая-то» радость. Мы можем испытать «всякую радость», или радость в полной мере, или самую полную радость.
Апостол Петр тоже пишет о такой радости среди различных испытаний в 1 Петра 1:6: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, различными испытаниями». Он учит нас, что мы можем «велико радоваться».
Это переполняющая, наполненная изобилием, живая радость. Именно такую радость могут испытывать Божьи люди, даже сталкиваясь с различными испытаниями или трудными временами. Бог дает эту обильную и полную радость.
Человеку свойственно думать, что пережить испытания и негативные обстоятельства не повод для радости. Реагировать на трудные жизненные ситуации внутренним удовлетворением и удовлетворением кажется бессмысленным.
Тем не менее, верующий может испытать истинную радость в полной мере, взяв на себя инициативу активно размышлять обо всем, что делает Бог, и о том, что у Него есть определенная цель для Своего народа.
Радость не означает принуждение к счастью в печальных обстоятельствах. Обычно мы можем сказать, когда кто-то пытается подделать это, пока у него это не получится. Но радость приходит в любое время года. Это излияние Святого Духа. Радость исходит из нашего выбора, чтобы выбрать радость.
©Pixabay/Wokandapix
Эта статья является частью нашего каталога христианских терминов, в котором исследуются слова и фразы из христианской теологии и истории. Вот некоторые из наших самых популярных статей, посвященных христианским терминам, которые помогут вам на пути к знаниям и вере:
Всеоружие Бога
Значение слова «Села»
Что такое «наложница»?
Христианское значение смирения
Кто такие язычники? Библейское значение
Что такое блуд?
Значение Shekinah Glory
Разница между благодатью и милосердием
Плод Святого Духа – Что такое радость?
Ответ
Буквально «плод Духа» — это то, что происходит, когда Святой Дух обитает в верующем. «Плод» — это продукт взращивания характера в сердце Святым Духом. Галатам 5:22-23 описывает, как выглядит этот плод; вторая указанная характеристика — это радость.
Греческое слово для радость это чара . Радость – это естественная реакция на работу Бога, обещанную или выполненную. Радость выражает Божье Царство — Его влияние на землю (Римлянам 14:17). Производство радости Духом может проявляться по-разному:
Радость освобождения: Когда Бог освобождает кого-то, радость уместна.
1 Царств 2:1: Анна обрадовалась своему избавлению от врагов.
Деяния 12:14: Служанка так обрадовалась тому, что Бог освободил Петра из темницы, что забыла впустить Петра в дом.
Радость спасения: Самая большая причина для нашей радости в том, что Бог хочет спасти нас и провести с нами вечность. Нет ничего лучше этого.
Луки 15:7: Все небо радуется, когда человек принимает Божье обеспечение спасения.
Деяния 8:8: Жители Самарии обрадовались, услышав Евангелие и увидев Божью силу в исцелении больных.
Деяния 13:52; 15:3: Верующие евреи обрадовались, услышав о работе Святого Духа по спасению язычников.
Радость духовной зрелости: Когда Святой Дух работает в нас, чтобы приносить больше плодов, мы становимся уверенными в Божьих обетованиях и радуемся нашему хождению с Ним и с другими верующими.
Иоанна 15:11: Полнота радости приходит к тем, кто пребывает в любви Христовой и повинуется Ему.
2 Коринфянам 1:24; 2:3; 7:4; 1 Фессалоникийцам 2:19-20; 3:9: Павел познал радость, когда церкви свидетельствовали о действии Святого Духа среди них.
Филиппийцам 2:2: Группы верующих, которые объединяются в демонстрации разума, любви и цели Христа, приносят радость другим.
Евреям 10:34; 12:2; Иакова 1:2-4: Верующие, следуя примеру Иисуса, терпят гонения из-за обещания будущей радости.
Радость Божьего присутствия: Святой Дух привлекает нас к Богу, в чьем присутствии мы можем познать истинную радость. Без Святого Духа никто не стал бы искать Бога.
Псалом 16:11: «Ты наполнишь меня радостью пред Тобою, вечными удовольствиями одесную Тебя».
Матфея 2:10; Луки 1:14: Мария и пастухи обрадовались, что родился Еммануил.
Матфея 28:8; Луки 24:41: Женщины, пришедшие ко гробу Иисуса, и ученики обрадовались, что Он воскрес из мертвых.
Греческое chara тесно связано с charis , что означает «благодать» или «дар». Чара — это нормальный ответ на харис — у нас радость по милости Божией. Следующий шаг в развитии — позволить нашей радости стать действием, когда мы ее выражаем, хотя иногда радость может быть настолько велика, что невыразима (1 Петра 1:8).
Обладание радостью — это выбор. Мы выбираем, ценить ли Божье присутствие, обетования и работу в нашей жизни. Когда мы уступаем Духу, Он открывает наши глаза на Божью благодать вокруг нас и наполняет нас радостью (Римлянам 15:13). Радость не найти в падшем мире; только общение с Богом может сделать нашу радость полной (1 Иоанна 1:4).