Что такое рефрейминг: Что такое РЕФРЕЙМИНГ? — Записки политконсультанта на vc.ru

Что такое РЕФРЕЙМИНГ? — Записки политконсультанта на vc.ru

188 просмотров

Это понятие пришло из когнитивной психотерапии, описанной ещё 60-х годах прошлого века.

Сегодня этот психологический прием используют в продажах, политике, переговорах и сеансах психотерапии и т.д.

Рефрейминг — это одна из самых известных и действенных методик НЛП (нейролингвистическое программирование).

Что такое рефрейминг простыми словами?

Рефрейминг (англ. frame-рамка) — термин, который широко использует НЛП для описания используемых им процедур переосмысления и перестройки механизмов восприятия, мышления, поведения с целью избавления от неудачных (возможно даже патогенных) психических шаблонов.

Для чего нужен рефрейминг?

В общем смысле под этим термином скрывается методика, позволяющая изменить точку зрения субъекта, в следствии чего меняется восприятие смысла, предметов, идей, событий.

Рефрейминг, замена рамки, поиск положительного смысла и содержания.

Это все о психологическом приеме, который позволяет изменить отношение к ситуации, увидеть возможности там, где все кажется безнадежным.

Традиционно различают два основных вида рефрейминга: рефрейминг контекста и рефрейминг содержания

  • Рефрейминг контекста: в разных ситуациях одно и то же поведение может оказаться и полезным и вредным. …
  • Рефрейминг содержания: состоит в том, чтобы изменить ценность самого сообщения.

Рефрейминг можно использовать, например, чтобы:

👉Убедить принять вашу точку зрения;

👉Ответить на возражение;

👉Показать выгоды вашего предложения перед конкурентами;

👉Нападать, а также защищаться на дебатах или любых других публичных выступлениях;

👉 Применять в антикризисном PR;

👉Повсеместно в жизни.

Существует несколько способов применения рефрейминга

  • Рефрейминг по контексту
  • Показ другой стороны
  • Рефрейминг с помощью «Зато»
  • Рефрейминг с помощью коннотаций
  • Использование альтернативного вопроса

1. Поиск позитивной стороны — забыл купить хлеб, значит сегодня у нас полезная безуглеводная диета.

Ваш рефрейминг — это же просто навык вранья!

— Нет, это просто навык видеть разные стороны у любого события. И умение помочь увидеть это другим.

2. Использование выгоды с использование союза «зато» — Ваш продукт совсем не рекламируется, зато вы не переплачиваете за рекламу не потеряв в качестве.

Вариант на примере политики:

Журналисты

— Как вы можете претендовать на должность губернатора области, вы слишком молоды и у вас недостаточно опыта.

Политик (или кандидат)

— зато нехватку практического опыта, легко компенсирую гибким мышлением, энергичностью, амбициозностью, умением быстро налаживать вертикальные и горизонтальные связи, понимаю молодежь, знаю все проблемы области, а также пути решения.

Вариант с олигархом идущим во власть:

Журналисты

— Зачем вы идете во власть, мало вам ваших миллиардов?

Миллиардер

— зато не буду воровать, как те, кто приходит к власти с пустыми карманами, не могут заработать сами, лезут в карман народа.

или применяем технику «позитивой стороны»:

— Я не иду во власть за деньгами, уже их заработал, построил свою империю с нуля, поэтому знаю, как нужно развивать компанию и управлять людьми для достижения результатов. Свой опыт хочу перенести на развитие региона/страны.

3. Альтернативные вопросы — эта машина слишком дорогая.

— А какая в вашем понимании не слишком дорогая?

Или

— Возможно она слишком дорогая для вас?

4. Рефрейминг контекста

СМИ

— Вы более суток ничего не сообщали по вашей аварии на вашем промышленном комплексе, хотели замести следы или скрыть ситуацию?

Пресс-секретарь компании:

— Нет. Мы собирали информацию для информирования общественности через вас(СМИ) и хотим подробно рассказать, что произошло, какие меры были предприняты, какие специалисты задействованы. Мы открыты к любым вопросам, скрывать нам нечего.

5. Рефрейминг коннотаций. Каждое явление или предмет, выраженное разными словами, могут иметь разную эмоциональную окраску. Например наш разведчик воспринимается положительно, а их шпион воспринимается отрицательно, хотя оба слова имеют одинаковое значение. Таким образом одно и тоже значение можно выразить разными словами. Нам надо подбирать такие формулировки, которое нам более выгодны.

Заключение

Рефрейминг — один из лучших способов формирования альтернативного взгляда на предмет, услугу, информацию, когда факт остается фактом, а мы меняем только контекст восприятия.

____________

Напишите про свои примеры из жизни, фильмов, сериалов.

Рефрейминг — что это в психологии, примеры, упражнения

Согласны ли вы со всеми правилами и требованиями, принятыми в обществе? Скорее всего, нет. И, возможно, даже часто их нарушаете. В таких случаях говорят, что вы вышли за рамки. Это не всегда плохо. В психологии такой необычный способ решения задач называется рефрейминг. Что он собой представляет и как его можно применять в жизни?

Содержание

  • Рефрейминг — что это такое
  • Сферы применения
    • В психологии
    • В менеджменте
    • В продажах
    • В образовании
  • Виды рефрейминга
  • Техники
    • Шестишаговый метод
    • Когнитивная
    • Агрессивный
    • Логический
    • Позитивный
    • Метод отрицательных качеств
    • Организации
  • Упражнения
    • Я слишком
    • Черное-белое
    • Отпор
  • Примеры рефрейминга из моей жизни
  • Книги по рефреймингу
  • Заключение

Рефрейминг — что это такое

В переводе с английского языка слово «рефрейминг» дословно обозначает «сменить раму для картины». «Рамка» в нейролингвистическом программировании — это то, как человек воспринимает информацию. Получается, что рефрейминг в НЛП — это изменение мышления, восприятия того или иного события, переосмысление, рассмотрение с другой стороны или ракурса.

Если сказать простыми словами, рефрейминг в психологии — это довольно эффективный прием воздействия на ориентацию личности. Он помогает справиться с тревожностью, стрессом и депрессией. А все благодаря тому, что человек смотрит на травмирующую психику ситуацию другим взглядом.

Сферы применения

Рефрейминг нашел свое применение во многих сферах. В первую очередь это психология. Также его используют в менеджменте, продажах и образовании. Рассмотрим каждый пункт подробнее.

В психологии

Чаще всего психологи используют метод во время поведенческой и позитивной психотерапии. Главная цель — помочь человеку сменить восприятие и обрести новые точки зрения. Ему нужно представить свою ситуацию или проблему, меняя на них «рамки». Что это дает?

  1. Происходит активация личности.
  2. Задействуется творческое мышление.
  3. Снижается эмоциональное и психологическое напряжение.

Также невротическая форма поведения сменяется альтернативной.

В менеджменте

В этой сфере рефрейминг предполагает сдвиг устоявшихся правил и порядков. Его преимущества сложно переоценить:

  1. Руководители разных уровней получают возможность внедрять эффективные методы управления.
  2. К работе привлекаются только лучшие специалисты.
  3. Сотрудники получают мотивацию на максимально качественное выполнение поставленных перед ними задач.
  4. Раскрывается корпоративный потенциал.

И еще одно преимущество: сотрудники компании по-новому смотрят на рабочий процесс. У них развивается желание расти и развиваться.

В продажах

Рефрейминг в продажах нужен и покупателям, и продавцам. Последним он помогает посмотреть на товар с другой точки зрения и мотивировать себя на достижения, связанные с его реализацией.

В продажах используется 2 вида рефрейминга. Первый предполагает концентрацию внимания на выгоде. Например, если на продукцию нет скидки, продавец может упомянуть тот факт, что в его магазине самые низкие цены на изделие.

Второй вид — с использованием дополнительных альтернативных вопросов. Продавец делает акцент на положительных качествах и свойствах товара. Допустим, человек хочет купить телефон определенного бренда. Продавец может предложить ему аппарат другой фирмы, но с большим количеством функций и по меньшей цене. Качество при этом остается на том же уровне.

В образовании

В образовании рефрейминг стали использовать сравнительно недавно. Здесь имеется в виду, что учитель должен преподносить материал разными способами. Представьте ребенка, который не любит химию. Как ему привить любовь к этой науке? Хороший вариант — посетить вместе с ним музей наук. Занимательные опыты вряд ли оставят его равнодушным. Поэтому на следующий урок он пойдет более охотно.

Виды рефрейминга

Рефрейминг предполагает использование речи. Именно словами можно изменить мнение человека о себе и своих качествах, его взгляд на сложившуюся ситуацию.

В психологии выделяют 2 вида этого приема:

  1. Рефрейминг контекста. Помогает по-другому посмотреть на поведение, ситуацию, объект путем придания им нового смысла. Например, можно подумать, где нежелательные действия могут стать приемлемыми. И наоборот. Возьмем такие неприятные качества, как лень и жадность. Смените «рамку» и превратите их в практичность и бережливость соответственно.
  2. Рефрейминг содержания. Утверждение получает новый смысл благодаря концентрации внимания на другой части содержания. Эффективность приема зависит от того, в чем заключается суть проблемы. Вернемся к упомянутым выше качествам. Жадность помогает скопить нужную сумму для крупной покупки. Лень же поможет не напрягаться лишний раз, а жить в свое удовольствие.

Это разделение на виды условно. Любое утверждение или событие можно рассматривать с позиции и того, и другого рефрейминга.

Техники

Техник рефрейминга всего 7. Каждая из них имеет свое предназначение и особенности.

Шестишаговый метод

Что это такое? Как видно из названия, это техника рефрейминга, состоящая из 6 частей:

  1. На первом этапе нужно выделить и озвучить проблему. Обозначьте ее цифрой, буквой или каким-либо цветом.
  2. Начните разговор с той частью подсознания, которая несет ответственность за проблему. Точно решите, что именно вы хотите узнать. Достаточно ли вам простых ответов, например, «да» или «нет»? Или вы хотите получить более полную информацию?
  3. Здесь также нужно обратиться к той же части подсознания, что и в прошлом пункте. Задайте ей вопрос касательно цели ее поведения. Выясните, чего она хочет достичь таким образом. Попробуйте предложить решить задачу как-то по-другому. Если подсознание согласно, ищите варианты. Если несогласно, задумайтесь, насколько позитивные у него намерения.
  4. К диалогу подключается творческая часть подсознания. От той, которая ответственна за проблему, она должна получить сообщение о позитивном намерении. После этого она должна предложить 3 новые формы поведения и сообщить об этом «коллеге».
  5. Теперь нужно заключить договор между двумя частями подсознания. У той, которая управляет неприятным или нежелательным для вас поведением, нужно спросить ее мнение касательно предложенных вариантов. Если она согласна с ними, можно действовать. Если же нет, стоит предложить вернуться к старым методам, но перед этим все равно попробовать новые.
  6. На последнем этапе нужно найти врагов и союзников. У управляющей части подсознания нужно выяснить, хотят ли еще какие-либо элементы вашей личности стать участниками эксперимента. Возможно, кто-то будет категорически против них. Это тоже нужно выяснить.

Эта необычная техника рефрейминга помогает выработать более продуктивное поведение, увидеть новые возможности, переоценить события и перестать тревожиться.

Когнитивная

Используя когнитивный рефрейминг, можно изменить свой взгляд на отрицательные события. Вы либо посмотрите на них с другой стороны, либо начнете относиться к ним позитивно.

Люди часто сгущают краски, как говорится, «делают из мухи слона». Изменить ситуацию можно, если научиться находить что-то хорошее даже в неприятных ситуациях. Главное — не заниматься самоуничижением. Лучше поискать в себе скрытые ресурсы, проанализировать случившееся и идти дальше. Уныние легко собьет с пути. Поэтому помните, что черная полоса обязательно сменится белой. Это — закон.

Агрессивный

Для начала вам придется вспомнить, что вызывает в вас агрессию. Попробуйте останавливать ее. Приведем пример. Допустим, вас выводит из равновесия, когда коллеги по работе пытаются чему-то научить. Представьте, что это бесплатные курсы по повышению квалификации. Если же вас злят новенькие, неопытные сотрудники, принимайте их как маленьких детей. Преподносите им уроки. Рано или поздно они поймут их ценность.

Помните, что гнев не поможет вам решить проблему. Поэтому лучше поменять к ней отношение.
Можно сказать, что это — рефрейминг в медиации или способ примирить конфликтующие стороны.

Логический

Здесь придется задействовать логическое мышление. Не занимайтесь подменой понятий. Придумайте им позитивное объяснение. Пример такого рефрейминга в психологии ‒ это отношение к частым командировкам. Возможно, вам они ужасно надоели. Но только задумайтесь, сколько книг вы успели прочитать в дороге. Еще один плюс — частая смена обстановки, которая благотворно влияет на вашу психику. К тому же, хотя бы на несколько дней вы освобождаетесь от выполнения домашних дел.

Позитивный

Позитивный рефрейминг помогает стать оптимистами, обрести смысл жизни и найти цель существования. В отличие от логической техники, здесь можно менять понятия. Например, вы можете считать проблему возможностью что-либо изменить, стать лучше, чему-то научиться.
Психологи рекомендуют заменить неприятные выражения более позитивными. Не говорите, что вы должны. Скажите, что вы хотите это сделать. Не надеетесь, а точно знаете.

Метод отрицательных качеств

Не всегда проблемы — это стечение обстоятельств. Часто они являются следствием того, что человеку сложно победить какие-то черты характера, привычки или зависимости. Чтобы исправить ситуацию, нужно взглянуть на них по-другому. Процесс называется рефреймингом отрицательных качеств.

Например, вы считаете себя сухим и черствым человеком. Но задумайтесь, может, вы просто выражаете свою любовь и чувства не так, как все? Допустим, вы исполнили мечту ребенка, купив ему игрушку, о которой он давно мечтал. Или отвезли семью на долгожданный и запланированный отдых. Выполнять свои обещания гораздо важнее, чем бурно выражать чувства.

Организации

При рефрейминге такого типа придется доказывать правильность своей точки зрения перед коллективом. Вам нужно собрать такие слова и фразы, которые даже самых злостных врагов сделает вашими союзниками. В своей речи расскажите о преимуществах изменений. И только после этого можно упомянуть план действий и возможные трудности.

Упражнения

Существует множество приемов рефрейминга. Научиться им помогут простые упражнения.

Я слишком

Это упражнение рефрейминга можно выполнять в домашних условиях. Возьмите чистый лист бумаги, запишите на нем 5 своих самых неприятных качеств. Каждое предложение начинайте словами «я слишком».

Дальше напротив каждой записи напишите, как изменится качество, если посмотреть на него с другой стороны.

Например, вы написали, что являетесь слишком серьезным. Но, может, вы просто амбициозный и целеустремленный человек, который всегда добивается желаемого? Или, допустим, вы считаете себя капризной личность. Считайте это требовательностью к себе и окружающим.

Черное-белое

Это упражнение также можно делать самостоятельно. Но лучше все же собрать группу из нескольких человек.

Итак, каждому участнику нужно придумать комплимент тому человеку, которому приписали отрицательную черту. Здесь зануда превращается в человека, который не ведется на искушения и уверенно идет к поставленной цели. Или высокомерная личность становится тем, кто знает себе цену.

Отпор

Это упражнение для рефрейминга выполняется минимум вдвоем. Один участник говорит другому что-то обидное. Второму нужно быстро дать отпор на эти слова. Например, женщину назвали толстой. Она парирует удар утверждением, что многим мужчинам нравятся пышные формы.

Примеры рефрейминга из моей жизни

В моей жизни таких примеров рефрейминга было много. Например, я 5 лет проработала на одном рабочем месте. Многие мои друзья, в отличие от меня, за это время успели хорошо продвинуться по карьерной лестнице. Знаете, почему меня это не расстроило? Я нашла в своей работе массу плюсов. Это очень удобный график, позволяющий отдыхать 2 недели каждый месяц. Отсутствие переработок и необходимости брать дополнительные задания на дом.

Есть еще один пример. Мой непосредственный начальник (это была весьма самоуверенная женщина) постоянно нас чему-то учила. Она делала много замечаний, большая часть из которых была совсем не к месту. Конечно, это выводило из себя. В какой-то момент я решила посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, так, как советует техника рефрейминга. Я представила, что она просто хочет научить меня чему-то полезному, что в итоге принесет пользу не только ее бизнесу, но и мне лично.

Книги по рефреймингу

Наиболее популярными считаются такие издания:

  1. «Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий», написанная Ричардом Бендлером и Джоном Гриндером.
  2. «Рефрейминг организаций. Артистизм, выбор и лидерство», Ли Д. Болмэн, Терренс Е. Дил.
  3. «НЛП-рефрейминг. Как изменить реальность в свою пользу»

В этих книгах рассказывается, что такое рефрейминг, как его можно применять в разных сферах своей жизни. Также авторы рассказывают, какие техники рефрейминга помогут справиться с кризисными ситуациями.

Заключение

Рефрейминг — такой способ восприятия информации, который помогает изменить свою точку зрения, посмотреть на объект или явление позитивно. Овладеть этим приемом нужно каждому человеку. Представьте, насколько легче станет ваша жизнь, если даже в плохих ситуациях вы научитесь видеть что-то хорошее.

Переосмысление наших мыслей, чтобы иметь позитивные чувства — AllHealth Network

/ Colorado Spirit / By Сара Харрис

Добро пожаловать в еженедельную программу благополучия! Каждую неделю мы будем делиться советами наших клинических экспертов о том, как заботиться о своем психическом здоровье и благополучии во время пандемии COVID-19.

Мы рады, что советник Colorado Spirit, Сара Харрис, LSW, напишет пост на этой неделе.

Что бы вы сказали, если бы я сказал вам, что вас расстраивает не событие, а ваши мысли? Когда я услышал, как Дэвид Бернс сказал это в своем выступлении

Ted Talk о том, почему мы иногда попадаем в черные дыры депрессии, беспокойства и неуверенности в себе, я почувствовал, что начинаю защищаться. Просто было так легко приравнять трудности, ограничения и разочарования пандемии к тому, что я чувствую.

Рефрейминг негативных мыслей

«Рефрейминг» — это техника, используемая в когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) для выявления автоматических мыслей и замены их более сбалансированными мыслями. Практика выявления и прекращения этих искажений/негативных мыслей имеет решающее значение для разрыва циклов стресса, беспокойства и депрессии, в которых застряли так много людей.

В своей книге Хорошее самочувствие , д-р Дэвид Бернс выделяет распространенные модели мышления или когнитивные искажения, которые могут загнать нас в негативные эмоции.

  • Мышление «все или ничего» – Видение всего как строгого успеха/неудачи. Например, заявление о том, что вы никогда не преодолеете свою тревогу после того, как один метод преодоления не сработал.
  • Игнорирование положительного — Игнорирование положительного опыта для оправдания вредных паттернов.
  • Поспешные выводы — Делать предположения о том, что произойдет или что подумают другие, на основе минимальных доказательств или без них.
  • Эмоциональные рассуждения — Приход к надуманным или ложным выводам, основанным исключительно на эмоциях.

Переосмысление своих мыслей: практика

Если что-то из этой информации каким-то образом нашло отклик у вас и вы хотите попрактиковаться, вот с чего начать.

  1. Потренируйтесь замечать свои когнитивные искажения. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с искажением, указывайте на него себе. Например, волнение перед экзаменом. Вы говорите себе, что потерпите неудачу? Вы думаете, что если вы провалите этот экзамен, это приведет к длинной череде неудач?
  2. Оцените улики. Отбросьте на секунду свои мысли и эмоции и подумайте, каковы на самом деле факты ситуации. Спросите, есть ли рефрейминг, который вы можете применить? Дело в том, что вы посещали занятия и хорошо знаете материал. Скажите себе, что даже если вы не справитесь с этим тестом так хорошо, как вам хотелось бы, в классе будут другие возможности повысить вашу оценку.
  3. Практикуйте сострадание. Проявите благодать и терпение. Возможно, вы не сдадите этот экзамен. Относитесь к себе как к другу, относитесь к себе так, чтобы прощать, принимать и любить.

Изучайте и избегайте бесполезных мыслей

Во время вспышки COVID-19 у вас могут возникнуть опасения по поводу безопасности, чувство неспособности справиться с ситуацией, беспомощность, чувство вины и гнев. Хотя это и понятно, у вас могут быть некоторые автоматические мысли, которые делают эти реакции более интенсивными. Возможно, вам будет полезно переформулировать свои мысли, что повлияет на ваши эмоции и реакции. Если вам интересно узнать больше о рефрейминге, особенно во время пандемии, Национальный центр посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) создал таблица общих бесполезных мыслей и альтернатив о безопасности, безнадежности, вине и гневе.

Разговор с кем-нибудь поможет?

Чтобы поговорить с участником программы Colorado Spirit о стрессе, связанном с пандемией, позвоните по телефону 720-707-6789 или посетите нашу веб-страницу по телефону www. allhealthnetwork.org/Colorado-Spirit

Для получения информации о других услуг в AllHealth Network или чтобы получить постоянную поддержку в области поведенческого здоровья, позвоните по телефону: 303-730-8858 .

AllHealth Network продолжает предоставлять услуги через телемедицину или по телефону, а наш кризисный центр остается открытым круглосуточно и без выходных. Чтобы узнать больше о том, чем занимаются другие общественные центры психического здоровья, посетите веб-сайт The Colorado Behavioral Health Council, посвященный COVID-19.

Если у вас кризис психического здоровья и вам нужна немедленная помощь, позвоните на горячую линию по кризисным ситуациям в Колорадо по телефону 1-844-493-TALK (8255) или отправьте сообщение ПОГОВОРИТЕ на номер 38255.

Ссылки на ресурсы

  • Группа психологии Великих озер – 3 шага для прерывания «спиралей тревоги» во время пандемии COVID-19
  • Группа психологов – Как справиться с катастрофическим мышлением во время пандемии коронавируса
  • Colorado Spirit «Разговор по вторникам» на рефреймах

Переосмысление семейных чувств — крепкие связи


Переосмысление чувств о семье

То, как люди воспринимают опыт или проблему, влияет на возможные решения или варианты изменений, которые они видят ¹. Рефрейминг включает в себя представление альтернативного возможного объяснения, интерпретации или восприятия опыта. Эта новая интерпретация может затем способствовать позитивным изменениям.

Рефрейминг выходит за рамки рефлексивного слушания ², поскольку он возвращает клиенту сказанное таким образом, который углубляет понимание события или проблемы и создает возможности для новых способов реагирования на обсуждаемые вопросы.

Этот подход помогает клиенту создать посредством своего восприятия реальность, в которой он может действовать более эффективно и позитивно ³. Например, если взрослый описал молодого человека как неуправляемого или неуправляемого, рефрейминг может предположить, что молодой человек «независимый» или «волевой».

Рефрейминг требует определенного количества рефлексивного слушания и взаимопонимания перед использованием. Это происходит в контексте разговора о проблеме или трудном опыте и мягко противостоит предположениям и интерпретациям молодого человека, не вызывая защитной реакции.

Рефрейминг нужно использовать с осторожностью, чтобы чувства и переживания не были сведены к минимуму или игнорировались; она должна соответствовать системе ценностей клиента, чтобы его опыт и надежды были оправданы.

1. Рефрейминг включает представление альтернативного возможного объяснения, интерпретации или восприятия опыта.
2. Используйте рефлексивное слушание, чтобы проверить чувства и переживания и установить взаимопонимание, прежде чем использовать методы рефрейминга.
3. Переформулировать таким образом, чтобы уважать их восприятие и ценности, предлагая новую точку зрения и возможные решения.

Черно-белое мышление

Черно-белое мышление распространено и особенно характерно для подростков, чье когнитивное развитие еще не достигло взрослой стадии. Этот способ мышления, восприятия и выражения мыслей включает в себя использование экстремальных выражений и часто негативен и обвиняет себя или других.

Черно-белое мышление может привести к бесполезному восприятию людей, таких как члены семьи, что может привести к отчуждению и обиде, а не к пониманию и компромиссу.

Примером, иллюстрирующим это, является молодой человек, который говорит, что его мама «всегда на моей спине». Рефрейминг в этой ситуации может включать:

Запрос:
«Что она делает, чтобы казалось, что она «всегда у тебя на спине»?»

Уточняющий:
«Значит, она тебе много говорит, чтобы сказать ей, куда ты идешь? Как часто, по-твоему, она будет говорить тебе это за один день или за одну неделю?»

Рефрейминг:
«Раз в день? Значит, это не постоянно? Похоже, она заботится о тебе и твоей безопасности. Что поможет вам обоим чувствовать себя хорошо?»

Этот рефрейминг позволяет молодому человеку увидеть другую и более позитивную реальность в отношении того, почему его мать ведет себя так, как она есть, и бросает вызов крайним выражениям, используемым молодым человеком. Это также побуждает молодого человека уважать потребности других в общем домашнем хозяйстве, рассматривать положительные решения и отстаивать свои собственные желания и потребности в домашнем хозяйстве.

Терапевтические подходы, основанные на сильных сторонах, и повествовательный подход

Эти подходы предлагают эффективные техники и вопросы для рефрейминга. McCashen (1998) 4 рекомендует следующие практические принципы для реализации подхода, основанного на сильных сторонах, в вашей работе:

  • Уважение внутренней ценности, прав, способностей, уникальности и общности людей
  • Обмен информацией, знаниями, ресурсами, навыками и принятием решений
  • Сотрудничество: командная работа, партнерство, консультации и включение
  • Социальная справедливость: равенство, доступ, равенство, участие, самоопределение
  • Прозрачность: открытость, открытая информация и общение

Вопросы, основанные на сильных сторонах направлены на то, чтобы выявить альтернативное восприятие или объяснение поведения или события, которое помогает молодому человеку определить и поверить в собственные успехи или успехи, навыки, сильные стороны и способности других членов семьи.

Использование этого подхода предполагает изучение того, что работало в прошлом, а не того, что не работало. В то время как и негативное, и позитивное восприятие имеют право на существование, последнее обеспечивает более благодатную почву для изменений, помогая молодому человеку чувствовать себя способным, уполномоченным и мотивированным к изменениям. В противоположность этому подходы традиционной терапии, основанные на дефиците и ориентированные на проблему, представляют ситуации как требующие работы и усилий для решения проблемы и движения вперед.

Описательный опрос дает возможность переписать историю или повествование молодого человека о событиях или переживаниях в более позитивном свете. Он признает и уважает то, что молодые люди и семьи, возможно, пережили множество лишений. Такой подход позволяет избежать патологизации, т.е. использование медицинских и психологических терминов, указывающих на дисфункцию, дефицит или неудачу.

Вместо этого он помогает молодым людям считать себя и свою семью квалифицированными, способными и находчивыми. Один из методов, используемых в этом подходе, включает «выявление исключений из правил» — когда проблем не было или когда дела обстояли лучше, чтобы можно было подчеркнуть этот опыт и извлечь из него уроки.

Что, если ничего положительного?

Некоторые родители ведут себя так, что их нельзя переформулировать. Например, ребенок, подвергшийся насилию, должен знать, что его поведение неправильно и что это не его вина. При работе с этими молодыми людьми это может помочь подчеркнуть их навыки выживания (вместо сосредоточения на «жертве») и помочь им определить позитивные стратегии выживания, которые они использовали, чтобы справиться с этой сложной ситуацией.

Другие родители не всегда ведут себя так, чтобы повысить самооценку своего ребенка. В этих случаях важно проверить опыт молодого человека и определить поведение, которое было бесполезным.

В ситуациях, когда безопасность подростка гарантирована, разговор о родительском поведении может вестись реалистично и без обвинений, признавая, что некоторые родители не всегда все понимают правильно.

Молодому человеку также полезно понимать поведение своих родителей в более широком контексте. Например, это может помочь побудить молодого человека задуматься о том, что их родители пережили в детстве, и о том, просто ли они повторяли модели и ошибки, сделанные их родителями.

При использовании этих подходов очень важно не преуменьшать боль или несправедливость конкретного опыта, а сопереживать и подтверждать чувства, предлагать новый язык, который может быть менее экстремальным (если это уместно), и приглашать молодого человека к удерживать дополнительные идеи и представления об опыте (рефрейминг).

Например, переосмысление вопросов, касающихся семьи, может помочь молодому человеку определить свою устойчивость и увидеть положительные навыки и знания, которые он приобрел в ходе трудных семейных взаимодействий и отношений. Они также могут увидеть, что члены семьи, возможно, пытались сделать для них в прошлом, что они интерпретировали в негативном свете.

Например, молодой человек может злиться на своего отца, который сильно напился и оставил молодого человека готовить самому.

Сочувствовать и подтверждать:
«Как вы себя чувствовали, что ваш отец был сосредоточен на употреблении алкоголя, а не на удовлетворении ваших потребностей в качестве голодного ребенка?»

«Я понимаю, что вы рассердитесь и расстроитесь из-за этого.»

«Как вам удалось научиться готовить и ухаживать за собой?»

«Бывали ли у вас другие моменты, когда вам удавалось решить проблему самостоятельно?»

Рефрейминг:
«Как вы думаете, ваш отец думал, что обеспечивает вас другими способами, например, платя по счетам?»

«Как вы думаете, он знал, что пьянство мешает ему быть отцом, которого вы бы хотели?»

«Разочаровывает, что он не заботился обо всех ваших потребностях в детстве, но были ли другие способы, которыми он был хорошим отцом?»

«Поскольку ваш отец не заботился обо всех ваших потребностях, вы чему-то научились или развили навыки?»

Переосмысление с другими членами семьи

В идеале переосмысление происходит с другими членами семьи, а также с молодым человеком. Это максимизирует эффект рефреймов и позволяет изменить восприятие, истории и отношения на уровне семейной системы, а не только внутри человека.

1. Фуллер, А. (1998) От выживания к процветанию , ACER: Мельбурн

2. Рефлексивное слушание как метод консультирования включает в себя повторение сказанного другими словами, чтобы продемонстрировать, что вы услышали и поняли содержание и выраженные чувства. Это показывает эмпатию и создает взаимопонимание и доверие.

3. Беквар Д. и Беквар Р. (2002). Семейная терапия: системная интеграция . Пирсон Образовательная Австралия.

4. McCashen, W. (1998) Подход, основанный на сильных сторонах: основанный на сильных сторонах ресурс для разделения власти и создания изменений . Бендиго: Инновационные ресурсы Сент-Люкс.

  Справочные листы для работников
Работа с «черно-белым мышлением»
Обсуждение семьи
Улучшение семейных отношений
Семейная динамика
  Справочные листы для родителей
Семейная динамика
Работа с прошлыми обидами и травмами
Построение наших отношений
Улучшение коммуникации
McCashen W.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *