ГДЗ(дүж) решения для учебника 6 класс KZGDZ.COM
Информатика Қадырқұлов Р.А. 6 класс 2020
Авторы: Қадырқұлов Р.А., Нұрмұханбетова Г.К.
Издательство: Алматыкітап 2020
Информатика
Естествознание Каратабанов Р., Верховцева Л. 6 класс 2019
Авторы: Каратабанов Р., Верховцева Л.
Издательство: Алматыкiтап 2019
Естествознание
Казахский язык и литература Оразбаева Ф. 6 класс 2018 Часть 2
Авторы: Оразбаева Ф., Дәулетбекова Ж., Рахметова Р., Рауандина А., Нұрмұханова Л.
Издательство: Көкжиек-Горизонт 2018
Казахский язык и литература
Авторы: Айтбай Р., Касымова А., Ешмукамбетов А.
Издательство: Атамура 2018
Всемирная история
Английский язык Mitchel H.Q. 6 класс Full Blast for Kazakhstan (Grade 6), Students Book 2018
Авторы: Mitchel H.Q., Malkoglanni Marileni
Издательство: MM Publications 2018
Английский язык
Английский язык Malcolm Mann 6 класс Laser A1+ for Kazakhstan (Grade 6) Student`s Book 2018
Авторы: Malcolm Mann, Taylore Steve
Издательство: Macmillan Publishers 2018
Английский язык
Всемирная история Айтбай Р. 6 класс 2018 Русский
Авторы: Айтбай Р., Касымова А., Ешмукамбетов А.
Издательство: Атамура 2018
Всемирная история
Русский язык и литература Исмагулова Б. 6 класс 2018
Авторы: Исмагулова Б., Саметова Ф.
Издательство: Арман-ПВ 2018
Русский язык
Казахский язык и литература Косымова 6 класс 2018
Авторы: Косымова Г., Сатбекова А., Берденова К., Рахимжанов К.
Издательство: Мектеп 2018
Всемирная история Кокебаева Г. 6 класс 2018
Авторы: Кокебаева Г., Мыразбенко Р., Картабаева Е.
Издательство: Мектеп 2018
Всемирная история
Самопознание Нұркеева С. 6 класс 2018
Авторы: Нұркеева С., Әлиев Б., Бақаш Е.
Издательство: Бөбек 2018
Самопознание
История Казахстана Омарбеков Т. 6 класс 2018
Авторы: Омарбеков Т., Хабижанова Г., Картаева Т., Ногайбаева М.
Издательство: Мектеп 2018
История Казахстана
Английский язык Вирджиниия Эванс 6 класс 2018 Рабочая тетрадь
Авторы: Вирджиниия Эванс
Издательство: Express Publishing 2018
Английский язык
Казахский язык и литература Оразбаева Ф. 6 класс 2018 Часть 1
Авторы: Оразбаева Ф., Дәулетбекова Ж., Рахметова Р., Рауандина А., Нұрмұханова Л.
Издательство: Көкжиек-Горизонт 2018
Казахский язык и литература
Естествознание Очкур Е. 6 класс 2018
Авторы: Очкур Е.А., Белоусова Т.Г., Панмцева Н.А., Ударова В.М.
Издательство: Мектеп 2018
Естествознание
Математика Алдамуратова 6 класс 2018
Авторы: Алдамуратова Т., Байшоланова К., Байшоланов Е.
Издательство: Атамура 2018
Математика
Английский язык Wetz Ben 6 класс 2018
Авторы: Wetz Ben, Diana Pye
Издательство: Oxford University Press 2018
Английский язык
Естествознание Абдиманапов Б. Ш. 6 класс 2018
Авторы:
Абдиманапов Б.Ш., Нуркенова С.Е., Абулгазиев А.У., Ауезова Г.У.Издательство: Атамұра 2018
Естествознание
История Казахстана Бакина Н.С. 6 класс 2018
Авторы: Бакина Н., Жанакова Н., Сулейменова К.
Издательство: Атамұра 2018
История Казахстана
Қазақ тілі Жолшаева 6 класс 2018
Авторы: Жолшаева М., Отарбаева Ғ., Нұрманова Г.
Издательство: Мектеп 2018
Қазақ тілі
Казахская литература Актанова 6 класс 2018
Авторы: Ақтанова А., Жүндібаева А., Жұмекенова Л.
Издательство: Атамұра 2018
Казахская литература Турсынгалиева 6 класс 2018
Авторы: Тұрсынғалиева С. , Зайкенова Р.
Издательство: Арман-ПВ 2018
Казахская литература
Қазақ тілі Ермекова 6 класс 2018
Авторы: Ермекова Т., Отарбекова Ж., Тоқтыбаева Г.
Издательство: Арман-ПВ 2018
Қазақ тілі
Русский язык Сабитова 6 класс 2018
Авторы: Сабитова З., Скляренко К.
Издательство: Мектеп 2018
Русский языкҚазақ тілі Әрінова 6 класс 2018
Авторы: Әрінова Б., Раева Г., Кәрімова Г., Жұмекенова Л.
Издательство: Атамұра 2018
Қазақ тілі
Математика Абылкасымова 6 класс 2018
Авторы: Абылкасымова А. , Кучер Т., Жумагулова З.
Издательство: Мектеп 2018
Математика
Русский язык и литература Жанпейс 6 класс 2018
Авторы: Жанпейс У., Есетова А., Озекбаева Н., Ерболатова А.
Издательство: Арман-ПВ 2018
Английский язык Ben Goldstein 6 класс 2017
Авторы: Goldstein Ben, Heyderman Emma, Jones Ceri
Издательство: Cambridge 2017
Английский язык
Казахская литература Керимбекова 6 класс 2017
Авторы: Керімбекова Б., Мұқанова Ж.
Издательство: Мектеп 2017
Казахская литература
Открытый урок по ГВ в 9 классе на тему: «Популизм, национализм, шовинизм.
«Министерство образования и исследований РМ
Главное управление образования АТО Гагаузия
ПУТЛ им. Н. Третьякова
Дидактический проект урока по гражданскому воспитанию:
9 класс.
Тема: Популизм, национализм, шовинизм
Подготовила:
учитель истории румын
и всеобщей истории
Новиковой О.Г.
Комрат 2023 г.
План урока по гражданскому воспитанию: 9 класс.
Тема: Популизм, национализм, шовинизм
Тип урока: Изучение нового материала
Форма урока: Комбинированная.
Специфические компетенции урока:
— Уважение человеческого достоинства и соблюдение прав человека;
-Уважение демократии, справедливости, беспристрастности, равноправия и верховенства закона
Единицы компетенций: Применение полученных знаний в обществе.
Специфические компетенции | Дескрипторы |
Ценности | |
Уважение человеческого достоинства и соблюдение прав человека | Утверждает, что права человека нужно всегда защищать и соблюдать |
Уважение демократии, справедливости, беспристрастности, равноправия и верховенства закона | Выражает мнение, что все люди и учреждения должны подчиняться закону и нести ответственность перед ним |
Поведенческие установки | |
Уважение | Проявляет уважение к другим людям как к равным |
Чувство ответственности | Берет на себя ответственность за собственное поведение |
Практические навыки | |
Способность к аналитическому и критическому мышлению | Может определять сходства и различия между новой информацией и уже известной |
Умение слушать и наблюдать | Внимательно слушает различные мнения |
Сопереживание | Когда с кем-то разговаривает, пытается понять, что чувствует собеседник |
Гибкость и адаптация | Может изменить свой обычный образ мышления в соответствии с личными потребностями и обстоятельствами |
Коммуникабельность, лингвистические способности и навыки общения на разных языках | Может передавать своюинформацию другим Задает вопросы, чтобы участвовать в беседе |
Знания и их критическое осмысление | |
Самопознание и критическая самооценка | Может критически отражать собственные ценности и убеждения |
Познание мира и его критическое осмысление | Может критически осмыслить, как разные собеседники могут воспринимать разные значения одной и той же информации |
Операциональные цели
К концу урока учащийся сможет:
выступать за соблюдение ценностей, принципов, норм, присущих демократическому обществу;
критически анализировать факторы, влияющие на демократические процессы в обществе;
применять демократические ценности, нормы и принципы в повседневных ситуациях.
Дидактические стратегии:
Формы организации работы учащихся: фронтальная, в малых группах.
Дидактические методы и приемы: брайнсторминг, управляемая дискуссия, анализ, организационный график.
Дидактические ресурсы: компьютер/мобильный телефон с подключением к интернету, рабочая карточка.
Источники: Albertazzi, D.; McDonnell, D. (2015) Populists in Power. London: Routledge.
Время: 2 x 45 минут
Справочная информация:
Независимо от того, сколько времени существует демократическая традиция в стране и насколько она развита, существуют определенные угрозы демократии, которые более или менее очевидны. В каждой стране необходимо постоянно развивать демократию и базовое понимание прав человека, чтобы решать задачи, стоящие перед каждым поколением. Каждое поколение должно быть осведомлено о демократии и правах человека.
На этом уроке учащиеся критически проанализируют негативное влияние популистских, ксенофобских, националистических и шовинистических политических дискурсов на демократические процессы и будут приводить доводы в пользу уважения ценностей, принципов и норм, присущих демократическому обществу.
Не важно сосредотачиваться на определении концепций популизма, ксенофобии, шовинизма или обсуждать различие между национализмом и патриотизмом. Важно развить у учеников способность выявлять проблемные вопросы в популистских политических дискурсах разного типа и критически оценивать их влияние.
Ход урока
Воспоминание принципов демократического общества, обсуждавшиеся ранее, введение в тему следующих уроков, относящихся к определенным угрозам демократии (5 мин).
б. Характеристики популистского политического дискурса (20 мин)
Учитель предлагает учащимся кратко рассказать, если они нашли выступления политиков из других стран, которые не согласны с принципами демократической культуры, обсужденными на предыдущем уроке. Если были выявлены популистские, националистические или шовинистические дискурсы, их можно использовать в качестве альтернативных рабочих инструментов на уроке.
Представление инаугурационной речи Дональда Трампа на посту президента США в январе 2017 года, которая возобновляет одну из его главных тем предвыборной кампании 2016 года:
«Слишком долго небольшая группа в столице страны пожинала плоды правительства, в то время как люди платили цену. Вашингтон процветал, но люди не пользовались некоторым благами. Политики процветали, но сокращались рабочие места и закрывались фабрики. Система защищала себя, а не граждан нашей страны. Их победы не были вашими победами, их триумфы не были вашими триумфами, и, хотя они устраивали праздники в столице нашей страны, у бедных семей по всей нашей территории не было причин для празднования».
Учащиеся анализируют отрывок, чтобы увидеть, в какой степени он соответствует характеристикам популистских заявлений, представленного учителем. Популистские заявления основаны на:
народом, считается однородным и исполненным добродетелей, и
элитой, находящейся у власти, считающейся коррумпированной, занятой своими собственными интересами и сохранением своей власти, или другой группой, предсавляемой как опасная группа (например, другие народы, меньшинства в этой стране, мигранты, люди другой религии или идеологии, богатые, сильные, влиятельные люди или группы людей и т. д.)
представляет внешние элиты или группы (страны, иностранцы, группы меньшинств внутри страны и т. д.) как угрозу, которая стремится лишить граждан их законных прав, отрицательно влияет на их ценности, процветание, идентичность или способность выражать себя.
Учащимся предлагается обсудить, какие слова в отрывке соответствуют представленным критериям.
Дебрифация:
Что проблемного в популистских заявлениях?
На самом ли деле люди однородны и полны только добродетелей?
Все ли политики коррумпированы?
Предлагают ли они «спасти» людей от угроз? Если оппозиция придет к власти, есть ли уверенность, что они будут действовать более эффективно на благо народа?
Делается вывод о том, что популистские заявления основаны на преувеличениях и обобщениях и попытках манипулировать гражданами.
в. Последствия популизма (20 мин)
Учитель задает учащимся следующие вопросы:
Как поступать с политиками, которые нарушают закон? (все граждане равны перед законом, государственные учреждения проводят расследования и санкции в соответствии с законом).
Как быть с политиками, которые не выполняют своих обещаний или не проявляют заботы об интересах и потребностях граждан (на следующих выборах они больше не получают голоса граждан; граждане могут участвовать в дебатах, петициях, протестах и т. д.).
Как подобные выступления (популистские, основанные на обобщениях и преувеличениях) могут повлиять на доверие граждан к демократии? (Граждане могут чувствовать, что демократическая система плохо защищает их интересы и поддерживает авторитарных, недемократических лидеров).
Какие проблемы могут возникнуть, если те, кто публично осуждает коррупционные ситуации некоторых политиков, предлагают им взять тотальный контроль и «спасти» или «освободить» людей? (Могут существовать авторитарные или даже диктаторские тенденции, недемократические меры могут быть приняты против отдельных лиц или групп людей).
Что будет, если граждан будут привлекать политики, использующие популистские заявления? (Люди, не придерживающиеся демократических ценностей, могут получить поддержку, взять на себя инициативу и принимать недемократические решения).
Что делать политикам, придерживающимся демократических принципов, в связи с популистскими заявлениями? (избегать использования популистских формулировок, основанных на преувеличениях и обобщениях, для поддержки институтов демократического государства, чтобы показать гражданам риски поддержки популистских политиков и избегать сотрудничества с популистскими политическими партиями или политиками, продвигающими такие речи).
Учитель сообщает ученикам, что анализ некоторых политических посланий, подрывающих демократию, будет продолжен в следующих двух уроках.
Этапы процесса, представленного ниже, будут выполнены на следующем уроке.
г. Анализ националистических, ксенофобских или шовинистических сообщений (25 мин)
Учитель показывает, что некоторые популистские дискурсы основаны на представлении людейкак однородных и полных только лучших качеств, противопоставлении этнической / религиозной группой большинства и определенными внешними группами. Такие сообщения могут относиться к:
— другим странам, которые, как считается, имеют явные или скрытые намерения подорвать или уничтожить государство;
— группам меньшинств — этнических или религиозных -в данной стране;
— международным организациям;
— мигрантам, беженцам.
Работа в группах по 4-5 человек. Каждая группа анализирует дискурс, представленный ниже. Основная задача: выявление чувств и представлений, которые это заявление может вызвать среди большинства, а также чувств и представлений, которые оно может вызвать у беженцев. Можете воспользоваться предложенным списком, либо оставить выбор за учащимися. Если список данный используется, можно будет добавить другие элементы, которых нет в списке.
Ксенофобская речь | Чувства и восприятия большинства | Чувства и восприятия беженцев |
Беженцы приходят с другой религией и обычаями, отличные от наших, и не хотят отказываться от них. Они представляют опасность для нации и безопасности ее граждан. Все они должны быть отправлены обратно в страны, откуда прибыли. В противном случае есть риск, что они заберут наши рабочие места или даже станут большинством и возьмут под контроль страну. Мы должны объединиться против них, защитить страну и наследие, которое получили от предков. |
Чувства / восприятия
Гордость
Подозрение (подозрение, что у других есть скрытые негативные намерения)
Страх
Незащищенность
Бунт
Утрата идентичности
Превосходство
Неполноценность
Единство с членами одной группы
Желание защититься
В свою очередь, каждая группа представляет свои чувства или восприятия, не повторяя сказанное предыдущими группами, пока элементы, идентифицированные всеми группами, не будут исчерпаны. Если возникают противоречия или некоторые учащиеся не согласны с тем, что определили их одноклассники из других групп, соответствующие предложения обсуждаются и объясняются. В некоторых случаях можно сделать вывод, что остается только один из вариантов, а в других случаях могут быть приняты оба варианта, но с некоторыми уточнениями или переформулировками.
Учитель показывает, что подобные популистские идеи могут быть направлены на другие группы. Например, такое сообщение можно легко адаптировать для определенных меньшинств, этнических или религиозных групп. Кроме того, сообщения, основанные на создании чувства страха, незащищенности или протеста среди граждан, могут быть сформулированы путем представления усиленной угрозы, исходящей от других стран, компаний из других стран, международной финансовой системы, международных организаций и т. д. Во всех случаях они описываются как угроза самобытности или даже будущему существованию нации или страны. Сообщения этого типа часто призывают к национальному / этническому единству, чтобы справиться с угрозой, представляя нацию как исполненную добродетелей, превосходящую других, иногда оправдывая превосходство характера через страдания, накопленные на протяжении всей истории.
д. Обсуждение воздействия дискурсов, основанное на выявлении противоположных отношений и представлений, на угрозу и страх, порождающих сплоченность (10 мин):
— Помогают ли такие сообщения продвигающим их политикам получить поддержку и голоса?
— Это честный политический процесс или он основан на манипулировании гражданами?
— Какие риски могут возникнуть, если предложенные меры будут реализованы?
Рефлексия и обратная связь, (10 мин):
Что могут сделать граждане, чтобы снизить влияние популистского дискурса?
6 способов улучшить самосознание
Известная теннисистка Билли Джин Кинг однажды сказала: « Я думаю, что самосознание, пожалуй, самое важное на пути к чемпионству ».
Самосознание – это сознательное знание наших мыслей и эмоций. Те, кто обладает самосознанием, как правило, действуют сознательно, а не пассивно, а это означает, что они принимают более правильные решения, имеют более высокий уровень психологического здоровья и имеют более позитивный взгляд на жизнь.
Итак, главный вопрос должен заключаться в следующем: как мы можем помочь его развитию?
Спросите об отзывеОдин из способов улучшить самосознание — попросить об отзыве. Обратная связь наиболее полезна, когда ее дают те, кто понимает нас и будет честен. Важно, чтобы нам говорили то, что нам нужно услышать, а не то, что мы хотим услышать.
При запросе обратной связи следует избегать либо/или вопросов о нашем поведении, так как они формируют повествование и вкладывают слова в уста тех, кто дает обратную связь, мешая им генерировать собственные идеи.
Кроме того, при получении обратной связи мы должны быть непредубежденными, особенно если есть расхождения во мнениях, поскольку такие ситуации способствуют обучению. Возможно, потребуется подвергнуть сомнению обратную связь, чтобы улучшить наше понимание и позволить себе внести необходимые улучшения.
Распознавание сильных и слабых сторон
Самосознание может быть улучшено путем распознавания наших сильных и слабых сторон. Осознание означает, что мы можем работать над своей слабостью и обращаться за помощью, если это необходимо для необходимых улучшений. Просьба о помощи часто воспринимается негативно; но этого не должно быть, так как это может создать команду вокруг нас и повысить наши усилия и мотивацию работать усерднее.
Улучшение самоанализа
15 минут ежедневного самоанализа — это хороший способ улучшить самосознание, поскольку он позволяет нам понять себя на более глубоком уровне. Использование дневника — эффективный способ сделать это, поскольку он дает возможность передать чувства осязаемым образом и раскрыть мысли и эмоции, которые в противном случае можно было бы проигнорировать.
Мониторинг внутреннего диалога
Мониторинг внутреннего диалога может улучшить самосознание, поскольку делает наши мысли и эмоции более очевидными. Разговор с самим собой должен быть полезным, чтобы победы праздновались, а неудачи не слишком зацикливались. Слово «Стоп» после негативной мысли также может служить платформой для остановки потока мыслей и продолжения более позитивного и полезного разговора с самим собой.
Умение говорить «нет»
Способность говорить себе «нет», чтобы отложить краткосрочное удовлетворение в пользу долгосрочной выгоды, является важным жизненным навыком, и практика этого может улучшить самооценку. осведомленность. Чтобы овладеть этим навыком, мы должны поставить перед собой цели по количеству искушений, которым мы будем сопротивляться каждый день, и увеличивать это число по мере нашего совершенствования.
Способность сказать «нет» также имеет далеко идущие последствия. В знаменитом эксперименте с зефиром дети, которые смогли воздержаться от употребления зефира до возвращения исследователя, были более академически и социально компетентны и лучше справлялись со стрессом через 10 лет по сравнению с теми, кто ел зефир до возвращения исследователя.
Вопрос Решения
Прежде чем действовать по решению, мы должны придумать три веские причины, почему мы должны его придерживаться. Прекращение спрашивать себя «почему» улучшает наше самосознание, поскольку позволяет нам лучше понять мотивы, стоящие за нашими решениями, и исследовать их глубже, а это означает, что мы можем быть уверены, что решения, которые мы принимаем, являются правильными.
Заключительная мысль
Развитие самосознания не происходит в одночасье и может быть трудным, поскольку мы «не там», чтобы наблюдать за собой. Часто мы действуем автоматически; не осознавая своих мыслей и чувств. Однако, получая честную обратную связь, улучшая наше понимание своих сильных и слабых сторон и отслеживая свои мысли и эмоции, мы можем работать над тем, чтобы стать более самосознательными.
3 способа развития самосознания в раннем детстве
Центр обучения тропических лесов
Самосознание является ключевой частью социального и эмоционального обучения (SEL), которому педагоги уделяют все больше внимания. SEL даже становится обязательным в новом B.C. учебный план. Это связано с тем, что участие в социальном и эмоциональном обучении приводит к тому, что дети учатся быть ответственными, чуткими и осознавать свои эмоции. Таким образом, самосознание, будучи одним из аспектов SEL, может оказать большое влияние на маленького ребенка.
По данным Collaborative for Academic, Social, and Emotional Learning (CASEL), формирование самосознания включает в себя такие факторы, как выявление эмоций, признание сильных и слабых сторон, а также рост уверенности в себе. А в другой статье в нашем блоге мы пишем о теории множественного интеллекта, которая также включает межличностные и внутриличностные навыки — следовательно, самосознание, а также эмпатию и тому подобное.
Воспитатели и родители могут формировать самосознание в раннем детстве. Ниже приведены 3 способа, которыми вы можете развивать эти навыки в раннем детстве.
1. Продемонстрируйте положительное самосознание по отношению к своему маленькому ребенку
Это почти несложно, но это хорошее место для начала. Чтобы ваш ребенок занимался самосознанием в первые годы, вы должны сначала последовательно демонстрировать это. Например, показывая детям, что, сталкиваясь с трудной ситуацией, вы спокойно решаете проблему, а не срываетесь. Тогда у них будет отличный пример для подражания.
Особенно, когда ваши дети находятся в раннем возрасте, может быть хорошей идеей на самом деле вербально моделировать ваши мыслительные процессы в таких ситуациях, чтобы они точно понимали, о чем вы думаете. Таким образом, если они расстроены, вы можете напомнить им, чтобы они подумали о том, что вы сделали накануне, когда вы чувствовали то же самое. Вы даже можете попросить их подумать вслух, как вы. Это поможет им идентифицировать, выражать и регулировать свои собственные эмоции.
2. Слушайте своего малыша и сопереживайте ему
По мере того, как ваш маленький ребенок учится говорить о своих эмоциях, важно, чтобы вы находили время, чтобы активно слушать его. Таким образом, вы сможете задавать им вопросы, чтобы направлять их мыслительный процесс. Вы также можете спросить их об их осознании своих сильных сторон или ограничений в данной ситуации. Сопереживая им, ваш молодой человек узнает, что их чувства обоснованы. Это побудит их обратить внимание на то, как они себя чувствуют, и, таким образом, может вызвать у них желание поделиться своими чувствами с другими.
3. Читайте своим младшим школьникам книги, посвященные социально-эмоциональному обучению.
Чтение книг, посвященных таким темам, как общение, сотрудничество и уважение, — отличный способ познакомить ваших детей с самосознанием. Как отмечает Psychology Today, это не только создает обучающие моменты для обсуждения этих важных тем с вашими маленькими детьми. Это также позволяет им попытаться определить эмоции, которые испытывают персонажи, и выбор, который они делают. Совместное чтение и обсуждение книг заставит вашего раннего ученика осознать эмоции, которые они могут испытывать, а также эмоции окружающих. Это поможет им научиться сопереживать другим, если они когда-нибудь окажутся в подобной ситуации.
Начните учить самосознанию в раннем детстве
Никогда не рано начать поощрять самосознание ваших малышей, даже если это будет простым способом. Если вы выберете хотя бы один из этих советов, он может принести пользу вашему ребенку и дать ему хороший старт в социальном и эмоциональном обучении. Какое замечательное умение для первоклассников привнести в свой первый день в школе или в детском саду!
Чтобы узнать больше о развитии социальных и эмоциональных навыков вашего ребенка, см.:
- 3 способа укрепить доверие у маленьких детей
- 3 основных совета, как понять и справиться с приступами гнева у малышей и детей младшего возраста
- 3 способа, которыми педагоги дошкольного образования могут помочь детям ладить и чувствовать себя вовлеченными
- Важность зрительного контакта в маленьких детей и как научить этому как социальному навыку
- Привязанность к воспитанию детей и уходу за детьми: как это работает?
Рубрики: Блог
Присоединяйтесь к нашей программе по уходу за детьми!
Свяжитесь с нами, чтобы узнать, подходим ли мы для вашего ребенка.