Что такое smart цель: Как поставить SMART-цели: примеры, критерии и чек-лист

Содержание

Цели SMART: что это, расшифровка, примеры

Бизнес-цели — это первые шаги на пути к реализации проектов, без которых предприниматели будут как слепые котята. Чтобы достигнуть желаемого в любом бизнесе, важно правильно формулировать цели, а поможет в этом методика SMART.

В этой статье мы расскажем, что такое SMART-цели, в чем их польза для бизнеса, разберем пошаговую инструкцию с примерами, а также раскроем преимущества и недостатки методики.

Что такое SMART-цели, принцип работы 

SMART (от англ. specific, measurable, achievable, relevant, time bound — конкретика, измеримость, достижимость, актуальность и ограниченность по времени) — это методика целеполагания, которая помогает объединить желания, потребности и возможности в конкретную, достижимую цель.

Простыми словами, SMART — это форма представления цели, которую предприниматели и маркетологи используют для планирования своих действий.

Это облегчает решение управленческих задач и выполнение намеченных целей. Несмотря на долгий этап подготовки, цель, сформированная по методу SMART, быстрее достигается за счет конкретики и видимого прогресса.

SMART-цели закрывают сразу несколько задач:

  • Фокус. Компания берет курс на выполнение актуальной цели, что позволяет сэкономить время и не тратить ресурсы на нецелевые вопросы.
  • Планирование. Цель по системе СМАРТ можно разбить на ограниченные по срокам задачи и составить план работы.
  • Оценка прогресса. Измеримые цели позволяют отслеживать промежуточные результаты и вести статистику для своевременной корректировки слабых мест.
  • Коммуникация. Цель можно раздробить на мелкие задачи и распределить между сотрудниками, избегая спорных вопросов и перекладывания ответственности.

В бизнесе эта методика планирования актуальна для тех сфер деятельности, в которых можно спрогнозировать результат. SMART-цели в творческих профессиях не будут настолько эффективны из-за четкого планирования и строгого распределения задач по рабочему времени.

Читайте также:

Что такое soft skills, как их развить и оценить текущий уровень

Расшифровка SMART-целей

В основе метода заложены пять критериев, которые необходимо учитывать для правильного целеполагания. С их помощью целям придается целостная структура, что в будущем поможет измерить прогресс их выполнения. Разберем подробно расшифровку и задачи каждого критерия.

Такой подход к планированию позволит трезво оценивать свои возможности и ставить достижимые цели

S – Specific (Конкретность) 

Цель по этому критерию должна не нести двойной смысл, а быть выражена в четкой и ясной форме. Абстрактные или обобщенные цели мешают разрабатывать план и ставить прямые задачи. Важно соблюдать правило — одна цель создается для одного результата. Когда бизнес планирует развиваться сразу в нескольких направлениях, для каждого формируются отдельные цели.

M – Measurable (Измеримость)

Этот критерий влияет сразу на несколько этапов цели — планирование, мониторинг прогресса и мотивацию. При постановке задачи нужно задать конечный количественный или качественный показатель. Когда достижение цели подразумевает выполнение четкого количества бизнес-задач, их можно запланировать. При этом дробление одной цели на несколько этапов увеличивает процент ее достижения.

Пошаговое выполнение измеримой цели позволяет отследить уже пройденный путь и наглядно увидеть динамику прогресса. Видимый результат — это главная мотивация на пути к достижению цели. А по выполненным этапам можно составить статистику, которая покажет, насколько цель оправдывает потраченные средства.

A – Achievable (Достижимость)

Частая ловушка планирования — постановка заранее недостижимых задач. Следуя методике, эту ловушку удастся обойти еще на этапе целеполагания.

Цель должна пройти жесткую оценку на адекватность. Для этого необходимо просчитать ресурсы, которые можно задействовать и определить, будет ли их достаточно для выполнения всех задач. Это поможет заранее выявить недостижимую цель и скорректировать ее без пустой траты времени и средств.

Чем больше конкретики в задаче, тем реальнее ее выполнить

R – Relevant (Актуальность) 

На этом этапе оценивается насколько поставленная задача следует общей концепции компании и не вызывает ли противоречий со стратегией развития. Также определяется соответствие цели трудовым, техническим и финансовым ресурсам предприятия.

Этот критерий позволяет отфильтровать нецелевые задачи, не дающих точного результата или требующих задействовать слишком много ресурсов. Такие цели полностью отсеиваются или корректируются под существующие условия.

T – Time bound (С четкими сроками)

Четкий дедлайн позволяет поделить цель на этапы для постепенного выполнения задач в плановом режиме без срыва дедлайна или потери качества. Также ограниченный срок цели предотвращает прокрастинацию и откладывание задач в долгий ящик, как необязательных. Устанавливать дедлайн нужно на основании анализа текущих возможностей компании, чтобы цель оставалась достижимой.

Читайте также:

Веб-аналитика: что это такое, зачем она нужна, сервисы веб-аналитики

Примеры и антипримеры SMART-целей

Приведем несколько вариантов правильного и неправильного планирования целей. 

№1. Правильно 

На образовательную платформу в месяц приходит около 100 лидов, из которых курс «Базовый английский» покупают 25 человек.

  • Specific. Увеличить конверсию курса «Базовый английский».
  • Measurable. В два раза — до 50 человек в месяц.
  • Achievable. Запустили рекламу в Telegram и настроили email-рассылку.
  • Relevant. Рост конверсии нужен для укрепления позиций на рынке и увеличения прибыли.
  • Time bound. Старт 01.11.2022 и завершение 15.12.2022. 

На выходе получили SMART-цель: «Увеличить конверсию курса «Базовый английский» в два раза до 15.12.2022» — она четко сформулирована, достижима, мотивирована и ограничена по срокам с учетом резервного времени.

№2. Неправильно 

Записать вебинары по теме «Как использовать SMART-цели в IT-бизнесе» длительностью 2,5 часа.

  • Specific. Записать вебинары, в которые нужно уместить все пункты темы.
  • Measurable. Нет четкого количества.
  • Achievable. Собрана аудитория, тема разделена по логическим пунктам.
  • Relevant. Повышение узнаваемости личного бренда и привлечение новых клиентов.
  • Time bound. До 01.12.2022.

Сформировали задачу: «Записать Х вебинаров общей длительностью 2,5 часа до конца месяца» — здесь пропущен второй критерий, из-за чего нет возможности составить пошаговый контент-план с равномерной подачей информации.

№3. Правильно 

Онлайн-магазину нужно увеличить продажи зимних пуховиков в пик сезона. За прошлый сезон получилось повысить продажи на 15 %.

  • Specific. Увеличить продажи.
  • Measurable. На 20 %.
  • Achievable. Расширили ассортимент, добавили оплату наложенным платежом при получении, запустили горячую рассылку.
  • Relevant. Рост прибыли, снижение остатков нереализованной продукции.
  • Time bound. С 01.11. 2022 до 01.02.2023.

Создали SMART-цель: «Увеличить продажи на 20% за квартал» — цель составили на основании прошлых показателей и задали выполнимые условия.

Читайте также:

Как увеличить средний чек и продать больше: 10 способов от агентства 1PS.RU

№4. Неправильно

Маркетинговому агентству нужно привлечь новых клиентов для увеличения продаж. В августе в компании было 50 клиентов, а к сентябрю их количество снизилось до 45.

  • Specific. Привлечь новых лидов.
  • Measurable. 10.
  • Achievable. Переработали воронку продаж и внедрили CRM-систему.
  • Relevant. Увеличение прибыли и раскрутка агентства.
  • Time bound. С 01.11.2022 до 01.12.2022.

Определили цель: «Привлечь 10 новых лидов за один месяц» — цель противоречит стратегии развития компании. Нужно сначала остановить отток клиентов, так как стоимость привлечения новых требует в 5–7 раз больше ресурсов, чем для поддержки уже существующих. 

Пошаговая инструкция: как ставить цели по СМАРТ

Методика подобно игре в дартс — чем лучше прицелишься, тем точнее будет попадание

SMART-цели — это эффективный инструмент планирования, который помогает разработать стратегию развития и структурировать работу персонала. Однако методика работает только при правильном подходе. Разберем основные шаги составления целей по СМАРТ.

Шаг 1. Определить потребность

В первую очередь проводится аудит текущего состояния компании, анализируется система продаж и конкуренты. Для этого можно использовать метод SWOT-анализа.

SWOT (от англ. strengths, weaknesses, opportunities, threats — сильные стороны, слабые стороны, возможности и риски) — метод планирования, который базируется на анализе внутренних и внешних условий компании, сегментированных по категориям.

Так определяются слабые и сильные стороны, проводится сравнение с конкурентами и оцениваются потенциальные риски. На основании этих данных формируется потребность в проработке узких мест и выстраиваются приоритетные цели.

Шаг 2. Конкретизировать и актуализировать цель

На этом этапе задействуется первый критерий SMART — конкретность. Берется одна цель, затрагивающая конкретную область, и аспект бизнеса, которые нужно проработать. Цель нужно упаковать в четкую форму — она должна описывать результат или действие, которые можно представить.

В этом помогут ответы на простые вопросы:

  • Какой именно результат нужно получить?
  • Каким образом эта цель поможет?
  • Что нужно сделать для ее достижения?
  • Не противоречит ли цель принципам компании?
  • Отвечает ли она потребностям бизнеса?

Так цель обретет ясность и аргументированность, что позволит дать сотрудниками четкое представление о предстоящей работе и определить правильное направление.

Шаг 3. Установить критерии эффективности

У SMART-целей есть точки старта и финиша, которые определяют KPI — показатели, критерии эффективности. Для оценки могут использоваться количественные, процентные или качественные показатели. 

Для отслеживания прогресса выбирается система, методика или процедура, по которой будут рассчитываться KPI. Чтобы сделать цель измеримой, достаточно ответить на два вопроса:

  1. По какому критериям будет отслеживаться прогресс?
  2. Какое его значение будет означать достижение цели?

В процессе целеполагания важно установить достижимые KPI. Для этого сопоставляются результаты прошлого периода с текущей ситуацией в компании, проверяется готовность ресурсов, которые будут задействованы, и на основании этого вычисляется адекватный показатель эффективности цели.

Читайте также:

Управление проектами: что это такое, какие есть методы и стадии управления

Шаг 4. Зафиксировать дедлайн

По аналогии с предыдущим пунктом у цели должны быть ограниченные временные рамки. Дедлайн устанавливается для поддержания мотивации и актуальности цели, планирования задач и контроля прогресса. Поэтому важно поставить обоснованный срок. В этом поможет анализ прошлого опыта, текущего кадрового состава, бюджета и специфики задач. Рекомендуется сразу закладывать в срок 20–30 % резервного времени. 

В случаях, когда контрольный срок превышает три месяца, цель можно разбить на этапы со своими дедлайнами. Это поможет собирать корректную статистику и выполнять задачи с планомерной нагрузкой.

Шаг 5. Проверить достижимость

В правильных SMART-целях соблюдается баланс между амбициями и возможностями. По концепции этой методики цель должна получить поддержку сотрудников и мотивировать их к действию. Тогда у нее больше шансов на успешное достижение в рамках дедлайна. Чтобы не сделать цель экстремальным испытанием для сотрудников, нужно сначала оценить возможности компании.

Для формирования достижимой цели нужно учитывать:

  • Бюджет.
  • Кадровый состав.
  • Компетенции персонала.
  • Информационные ресурсы.
  • Временные рамки.

Если есть ограничения по одному из пунктов, нужно скорректировать цель под текущие условия или выделить дополнительные ресурсы.

Подведем итоги

Основные шаги по формированию SMART-цели можно фиксировать в планерах, где впоследствии будет отмечаться прогресс. После проверки цели по всем критериям она сепарируется на небольшие задачи. Промежуточные результаты помогут контролировать процессы и сохранять мотивацию. 

Для каждой задачи составляется четкий план, в котором расписано, когда, какие вопросы и при помощи каких средств нужно закрыть. Ко всем этапам цели привязываются компетентные сотрудники, которые будут отвечать и отчитываться за их выполнение.

Преимущества и недостатки методики

Техника планирования по SMART подойдет не всем

Метод целеполагания SMART нельзя назвать универсальным: он применяется только при определенных условиях, а также отличается своими преимуществами и недостатками.

Сильные стороны метода помогают бизнесу в постановке конкретных целей и разработке плана по их эффективному достижению.

Выделим основные из них:

  • Прозрачность. При постановке целей получится найти ответы на спорные вопросы и закрыть возражения. Такая система фильтрации отсеивает нецелевые или невыполнимые задачи еще на этапе планирования.
  • Простота. Методика предполагает пошаговую проверку цели на соответствие всем пяти критериям. Достаточно одной или нескольких практик — и составлять цели не составит труда.
  • Эргономичность. Умные цели можно разбивать на задачи и выполнять пошагово. Так цель превращается из абстрактного желания в подробный план с задачами и дедлайнами. 
  • Видимый результат. Конкретика в постановке цели с фиксированным KPI и сроками обеспечивает измеримый прогресс на каждом этапе выполнения.
  • Командная работа. Каждому сотруднику выделяется конкретная роль в достижении цели, за которую он несет ответственность. Грамотное распределение задач позволит быстрее добиться результата и избежать конфликтов в команде.
  • Мотивация. Роль каждого рабочего звена в достижении цели можно измерить, поэтому сотрудники лучше понимают свою ответственность и стараются внести свой вклад в развитие компании.

Читайте также:

Интеллект-карты: 10 сервисов для создания mindmap

В концепции SMART есть свои недостатки, из-за которых метод подходит не для каждой сферы бизнеса. Цель может противоречить основному курсу развития компании или корпоративной структуре.

Перечислим слабые стороны SMART-целей:

  • Линейность. Методика предполагает соблюдение всех пяти критериев и пошаговое выполнение задач. Из-за работы в четких рамках есть риск упустить возникшие в процессе более благоприятные перспективы. В таком формате трудно выстраивать стратегические цели, так как они всегда могут меняться в процессе работы. 
  • Человеческий фактор. В рамках методики каждому сотруднику выделяется своя задача и четкий план работы. Поэтому столкнувшись с непредвиденными ситуациями, команда может не сориентироваться.
  • Временные затраты. На планирование и выполнение целей потребуется выделить много временных и человеческих ресурсов. Иначе ежедневные рутинные задачи и постоянный поток срочных заданий будут отвлекать команду от основного плана.

Методы планирования нужно выбирать исходя из особенностей бизнеса, задач и внутренних условий. Только в этом случае получится сформировать достижимые цели, которые будут оправдывать затраченные ресурсы.

Частые ошибки SMART-целей

Чтобы не допустить ошибок при планировании, соберите максимум статистики и гибко подстройтесь под возможности компании

Метод планирования СМАРТ — продуктивный и несложный в реализации, однако некорректно поставленные цели могут повести по ложному пути и свести на нет все затраченные усилия.

Разберем топ-ошибок в работе:

  • Постановка сразу нескольких целей. Невозможно одновременно решать многозадачные процессы по нескольким направлениям. Это привет к снижению продуктивности, ошибкам и демотивации. Лучше сфокусировать действия персонала на одной цели для качественных и быстрых результатов. Так можно постепенно добиться всех целей, не загоняя компанию в экстремальный режим работы.
  • Расхождение ожиданий и результата. Нечетко сформулированная цель и нераспределенные задачи вызовут несогласованность действий сотрудников и перекладывание ответственности. Чтобы этого избежать, нужно ставить конкретные задачи для каждого звена и детально прорабатывать все пункты плана.
  • Недостаток статистики. Без отслеживания результатов невозможно вовремя определить потерю актуальности цели или перерасход ресурсов. Также статистика помогает корректировать план под текущие условия работы, ставить новые задачи и не терять мотивацию. 
  • Отсутствие гибкости. Изменения на рынке или внутренние реорганизации могут сильно поменять курс компании. В таком случае некоторые задачи становятся неактуальными или недостижимыми. Чтобы не отказываться от цели, на которую уже ушло много ресурсов, нужно ставить гибкие задачи и дедлайны еще на этапе разработки.
  • Демотивация. При отсутствии личной заинтересованности персоналу не будет интересно достижение целей компании. Нужно ставить задачи, результат которых станет личным достижением персонала, для этого можно внедрить систему поощрений за их выполнение.

Избежать типовых ошибок можно еще на первых шагах работы с целью — главное учитывать все критерии методики и объективно оценивать возможности компании. 

Рекомендации: как использовать методику по максимуму

Методика помогает только сформулировать цель, но для ее достижения требуются комплексный подход. Для успешного выполнения SMART-цели нужно составить четкий план, распределить задачи, выделить ресурсы и настроить мониторинг прогресса.

Все этапы, задачи и результат рекомендуется записывать на бумажных или цифровых носителях. Так все цели и задачи будут зафиксированы и получат четко выраженную форму, что исключит отклонения от намеченного курса.

Приведем несколько полезных инструментов:

  • Интеллект-карты. Они нужны для установки иерархии целей, планирования и выстраивания взаимосвязей. Подойдут Mindmeister или Miro.
  • Таск-трекеры. Помогают распределить задачи между сотрудниками, ставить дедлайны и контролировать процесс выполнения. Будут удобны Trello, «Яндекс Трекер» или даже облачные блокноты. 
  • Дашборды. С их помощью отслеживается динамика прогресса по ключевым метрикам или показателям.

Методика помогает заранее определить ложные или недостижимые цели, экономя тем самым время и деньги. Ее универсальная концепция подходит для формирования как глобальных, так и личных задач, при этом SMART-цели будут эффективны для 8 из 10 идей. Поэтому из всех существующих методов планирования систему SMART можно назвать одной из самых простых, доступных и действенных.

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!

  • Теперь Вы можете читать последние новости из мира интернет-маркетинга в мессенджере Telegram на своём мобильном телефоне.
  • Для этого вам необходимо подписаться на наш канал.

Что такое SMART-цели и как их составить

Для достижения желаемого результата, необходимо ставить объективные цели. Но постановка целей должна быть реалистичной и структурированной. Нельзя просто дать установку компании увеличить продажи. Метод, о котором мы поговорим, используют практически все предприятия. Рассмотрим, что такое смарт-цель и как её грамотно составить.

Что такое СМАРТ-цель?

Дадим трактовку, что такое СМАРТ-цель. В понимании бизнеса – это способ постановки задач, согласно конкретной технологии. Методика smart позволяет сформулировать цели, структурировать их и запланировать в конкретный срок. Такая практика широко распространена в рекламной, маркетинговой и производственной отрасли.


Как мы сказали выше, поставить цель для собственной фирмы двумя словами нельзя. Она не будет достигнута. Руководителю необходимо формулировать целевые действия, прописывать временные дедлайны. Если компании необходимо увеличить продажи, директор прописывает, какие задачи для этого нужно сделать. Где заказать рекламу в Яндекс Директ, увеличить отдел продаж или затраты на ситуативный маркетинг.

Как составить СМАРТ-цель?

Сейчас мы расскажем, как составить СМАРТ-цели. Чтобы правильно сформулировать желаемое достижение, нужно составить перечень задач. Есть определённый алгоритм, по которому прописывается план.


Слово СМАРТ расшифровывается как 5 критериев постановления целей:

  1. Конкретная;
  2. Измеримая;
  3. Достижимая;
  4. Важная;
  5. Временная.

Первый пункт – конкретизировать. Здесь нужно указать конкретный показатель, либо продукт. Параллельно с объяснением мы будем приводить пример. Конкретная цель – открыть продажу на обучение SEO оптимизации для новичков . Второй пункт – измерить показатели цели, в процентом или количественно отношении. Продать 100 обучающих пакетов.

Насколько данная цель достижима, что влияет на её исполнение. Это то, что нужно прописать в третьем пункте. Цель достижима, нанять в штат опытного преподавателя практика, с большим опытом. На это влияет рынок труда. Важна ли сейчас данная цель для интересов компании. Да, так как внедрение новой услуги позволит увеличить прибыль компании.

И наконец, временной интервал, в который должно исполнится желаемое. Начало запуска май 2022, завершение август 2022 года. После этого, необходимо составить подробную смету расходов, на адаптацию сайта под разные разрешения и доработки КП. И донести план до всех руководителей отдела.

СМАРТ-цели в образовании: что это такое?

Важно понимать, что значит СМАРТ цель в образовании. Каждый педагог понимает, как важно запланировать урок. Хорошая подготовка к проведению учебного времени – залог продуктивной работы. Для этого необходимо целесообразно подойти к планированию образовательных процессов.


Что такое цели SMART | Написание целей SMART для студентов и работы

У каждого из нас есть сферы жизни, в которых мы хотели бы улучшить, будь то лучшая работа, улучшение здоровья или получение высшего образования. Большинство из нас знает, как легко сбиться с курса, когда мы пытаемся создать план профессионального и личного развития. Почему? Одна из причин заключается в том, что мы часто думаем о своем будущем как о смутных мечтах, а не о конкретных целях. Отличный способ борьбы с этой тенденцией — создание План действий SMART .

Подумайте о разнице между утверждениями «Я хочу быть в лучшей физической форме в своей жизни» и «Я буду тренироваться три раза в неделю по 45 минут в течение следующих трех месяцев». Вторая цель является SMART-целью, потому что она Конкретная , Измеримая , Достижимая , Релевантная и Ограниченная по времени . Шанита Уильям s, помощник вице-президента по обучению и развитию Университета Южного Нью-Гэмпшира (SNHU), сказала, что ее работа включает в себя помощь студентам в написании целей SMART. Примеры включают пошаговые планы поиска работы, планы продвижения по службе и непрерывное образование для получения более высоких степеней, которые открывают больше возможностей.

«Часто у нас есть цели и мечты, но SMART-цели позволяют нам двигаться к целям с преднамеренностью», — сказал Уильямс.

Чтобы лучше понять, что такое SMART-цели, давайте взглянем на каждую букву аббревиатуры SMART:

Конкретно

Иногда наши представления о том, чего мы хотим, слишком расплывчаты, чтобы строить вокруг них план действий. Николь Мартин , консультант по вопросам карьеры в SNHU, говорит, что нет ничего плохого в том, чтобы иметь большую мечту, которая может не быть сверхконкретной, но это не является SMART-целью.

Примеры того, как учащиеся могут превратить мечты в действия, могут включать в себя выяснение того, какая работа начального уровня может привести к должности, которую вы в конечном итоге хотите, а затем посмотреть, какая квалификация вам нужна, чтобы подняться на эту первую ступеньку лестницы.

«Это может быть что-то вроде: «Хорошо, похоже, то, о чем вы говорите, является более долгосрочной целью. Как вы можете разбить это на более мелкие SMART-цели, а затем расставить их по приоритетам?» — сказал Мартин.

Мартин сказал, что один из способов думать о специфичности — это спросить, кто, что, где, когда и как. Цель поиска работы может заключаться в установлении контактов с конкретными профессионалами в течение определенного периода времени или в посещении сетевых мероприятий.

Измеримый

Вот основное практическое правило: это не SMART-цель, если вы не можете сказать, достигли вы ее или нет. Например, по словам Уильямса, многие люди хотят быть более уверенными в себе. Но если вы хотите знать, двигаетесь ли вы к этой цели, вам нужны показатели, которые вы можете просмотреть.

Таким образом, вы можете записать, как часто вы выступаете на еженедельном собрании команды, которое вы посещаете, а затем поставить цель, сколько раз вы поднимете руку и выскажете свое мнение. Вы можете отслеживать свои результаты в журнале или приложении или попросить друга нести ответственность за улучшение ваших показателей.

Примеры целей SMART Мартина всегда включают числа. Ссылаясь на пример сети поиска работы, она сказала, что вы можете поставить цель, с каким количеством людей в вашей новой отрасли установить контакт в течение следующих двух недель.

Достижимый

Хорошая цель — это та, в которую вы действительно верите, что можете ее достичь.

Анжелика Ким , партнер по развитию бизнеса SNHU Career Services, говорит, что часто обнаруживает, что студенты, подающие заявки на работу, не обладают необходимой квалификацией. Это может быть работа, которую они могли бы в конечном итоге получить, но если они подадут заявку, не потратив времени на получение необходимых полномочий и опыта, они могут в конечном итоге разочароваться и расстроиться.

«Студенты часто проверяют реальность и устанавливают ожидания, чтобы убедиться, что то, что они ищут, соответствует их прошлому опыту», — сказала она.

Постановка рабочих целей может включать получение стажировки или внештатной работы для развития квалификации, необходимой для получения работы вашей мечты. В этих случаях, по словам Мартина, уверенность в том, что цели реалистичны, может означать разницу между разочарованием и повышением уверенности в себе с каждой небольшой вехой, которую вы достигаете.

Актуально

Стремясь сделать наши цели конкретными, измеримыми и достижимыми, мы рискуем потерять из виду ту большую мечту, которая в первую очередь заставила нас ставить цели. Пройти вводный бизнес-курс может быть для вас более достижимой целью, чем пройти сложный курс по анатомии человека, но если вы мечтаете стать медсестрой, это, вероятно, менее важно.

«Актуальность для меня — это мое «почему», — сказал Уильямс. «Если вы не можете четко сформулировать для себя мотивацию, остальное не имеет значения».

В некоторых случаях, сказала она, студенты могут приходить в колледж или на работу с целями, которые преследуют их родители, а не их собственные. Это часто означает, что они чувствуют себя менее мотивированными, чтобы сделать необходимые шаги вперед, чем если бы они остановились и нашли время, чтобы определить цели, которые кажутся им лично важными.

Ограниченное временем

Самым злейшим врагом успешного достижения целей может быть прокрастинация. У нас часто есть так много вещей, которые мы хотим выполнить, что, если мы не будем осторожны, мы можем в конечном итоге сделать полшага ко всем из них и не завершить то, что является нашим наивысшим приоритетом. Вот почему сроки имеют решающее значение.

Чтобы убедиться, что эти сроки являются трудными, но не невозможными, Мартин рекомендует начать с тщательного анализа того, как вы тратите свое время сейчас и сколько времени займет выполнение задач, которые вам нужно выполнить. Например, прежде чем решить, сколько сетевых мероприятий нужно посетить, подумайте, сколько времени вам нужно проводить с семьей, вашей текущей работой или курсовой работой каждую неделю.

Уильямс сказал, что во многих случаях нам нужен не один крайний срок, а несколько более мелких конечных дат для шагов к нашей цели.

«Если ваша цель — пробежать марафон, вам нужно поставить несколько мини-галочек, мини-целей SMART», — сказала она.

Достижение вашей самой большой мечты всегда будет проблемой, но с целями SMART у вас есть четкий путь, состоящий из управляемых шагов, чтобы добраться туда, куда вы хотите.

Пит Дэвис — директор по маркетингу и коммуникациям в высшем учебном заведении. Подпишитесь на него в Твиттере @daviespete или подключитесь к LinkedIn.

Постановка целей SMART для малого бизнеса

Имея конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и своевременные цели, вы можете предпринять шаги, необходимые для долгосрочного успеха.

Имея конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и своевременные цели, вы можете предпринять шаги, необходимые для долгосрочного успеха.

По данным Управления по делам малого бизнеса США, только около половины новых малых предприятий выживают в течение 5 лет, и только одна треть доживает до 10 лет. Чтобы выдержать испытание временем, важно ставить перед своим бизнесом конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и своевременные цели — другими словами, цели, которые являются SMART.

Малые предприятия, как правило, взаимодействуют со своей аудиторией более напрямую и на меньшем количестве фронтов, чем корпорации. Хотя у вас может быть меньше ресурсов, у малого бизнеса есть много преимуществ, если их использовать с умом. Создание SMART-целей для связи с вашей аудиторией может иметь решающее значение.

Что такое цели SMART?

Аббревиатура SMART означает конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и своевременные цели. Система целей SMART эффективна для бизнес-маркетинговых стратегий, управления проектами и общего роста, потому что побуждает вас заглянуть в свой рынок и оценить, как развивается ваш бизнес. Он предоставляет модель для выявления сильных сторон, отслеживания прогресса и возможностей для совершенствования.

Вот более подробное определение целей SMART:

Конкретный

Иметь в виду четкий, конкретный результат является ключом к достижению цели SMART. Постановка конкретной цели означает, что вы можете сузить свое внимание — будь то маркетинг, сбор данных, продажи или управление взаимоотношениями с клиентами — и получить краткую картину того, чего вы хотите достичь, и, таким образом, какие шаги вы должны предпринять для достижения эта цель.

Измеримый

Когда вы ставите цели, важно убедиться, что вы знаете, какие показатели вы будете использовать для оценки того, достигли ли вы своей цели и когда.

Измеримые цели и задачи могут быть количественными, например, сколько доходов или результатов вы получаете или производите; или они могут быть качественными, основанными на качестве тех же доходов или результатов.

Достижимый

При постановке бизнес-целей важно расставлять приоритеты достижимости. Это не означает, что вы не должны мечтать о большем, но цель, к которой вы можете предпринять реальные шаги, расскажет вам больше о характере вашего бизнеса, о том, как вы им управляете, о ваших клиентах и ​​о самой цели, а не о ней. работать над чем-то, что выходит за рамки ваших возможностей. Определяя достижимые цели, вы также позволяете себе экспериментировать с тем, что лучше всего подходит для достижения этой цели, исходя из ваших измерений.

Релевантность

Релевантность в случае бизнес-целей SMART относится к соответствующим характеристикам вашего бизнеса. Конечно, большинство компаний хотят привлечь более широкую аудиторию и увеличить свой доход, но соответствующие цели помогут вам определить, что вы будете делать конкретно для развития своего бизнеса.

Если вы, например, издаете онлайн-журнал, актуальной и ограниченной по времени целью является увеличение числа ежемесячных подписчиков на 25% в этом квартале. Подписчики имеют отношение к успеху вашего бизнеса, поэтому цель соответствует критериям SMART.

Своевременно

Наличие временных рамок, когда вы хотите достичь своей цели, делает процесс планирования и выполнения более четким и организованным. Крайний срок может быть мощным мотиватором, и он поможет вашей команде работать вместе для достижения четкого финиша и лучшего управления временем. Кроме того, работа над достижением своевременных целей может дать вам представление об определенном времени года или сезонности вашего бизнеса, что может повлиять на будущие цели.

Почему цели SMART важны?

Почему важно соблюдать SMART и какое место это занимает в вашем бизнес-плане? Цели SMART позволяют владельцам малого бизнеса предпринимать действенные шаги по улучшению, измерять результаты и в конечном итоге добиваться масштабируемого успеха.

Расплывчатые цели (например, «Найти больше клиентов») могут поставить вас в тупик, когда дело доходит до внесения изменений в ваши текущие маркетинговые кампании или бизнес-модели. Расплывчатые цели также могут заставить владельцев бизнеса чувствовать себя перегруженными без четкой фокусировки или неудовлетворенными без существенных доказательств достижения.

Осуществимые, достижимые цели, актуальные, ограниченные по времени и имеющие измеримые результаты имеют решающее значение для выживания вашего нового бизнеса в первые годы. Они могут привести к устойчивому росту и инновациям на протяжении всей жизни вашей компании или развития вашей карьеры.

Как ставить SMART-цели

Вы можете начать писать свои SMART-цели несколькими способами:

  • Используйте аббревиатуру SMART в качестве схемы. Запишите цель, а затем объясните, насколько она конкретна, измерима, достижима, актуальна и своевременна. Предоставьте подробную информацию о своей цели для каждой буквы в аббревиатуре. Вы можете использовать формат списка, блок-схему или набросок — все, что упорядочивает ваши мысли и помогает в достижении этой цели.
  • Используйте модель вопросов прошлого/настоящего/будущего. Задайте себе такие вопросы, как: Что я уже сделал? Каков текущий результат? Где я хочу быть в конце этого месяца/квартала/года? Хотя эта модель побуждает вас смотреть в будущее, убедитесь, что цель своевременна и сфокусирована.
  • Использовать данные маркетингового программного обеспечения. Программное обеспечение Marketing может стать основой для постановки SMART-целей. Собирая текущие отчеты и аналитику кампании в одном месте, вы можете начать писать свои SMART-цели на основе уже собранных количественных данных. Помните, что сами данные — это только отправная точка; его полезность определяется тем, что вы с ним делаете.

Используйте эту структуру целей SMART, которая поможет вам определить лучший план действий с шагами, которые вам необходимо предпринять, ресурсами, необходимыми для достижения цели, и вехами для отслеживания прогресса на этом пути. С целями SMART вы, скорее всего, достигнете своей цели эффективно и результативно.

Примеры целей SMART

Что такое цель SMART? Давайте представим малый бизнес с впечатляющей целью стать полностью углеродно-нейтральным или достичь нулевого уровня выбросов. Цель похвальна, но как компания будет ее достигать? Одним из шагов к этой цели может стать цель SMART по переходу 50% пластиковых упаковочных материалов на компостируемые упаковочные материалы к концу квартала.

Эта цель является действенной и приближает компанию к достижению ее общей цели – деятельности с нулевым выбросом углерода. Сама по себе компостируемая упаковка не позволит компании получить углеродно-нейтральный статус. Тем не менее, это поможет компании приблизиться к конечной цели, и это отличный рекламный аргумент на веб-сайте компании и в литературе по продажам.

Ниже мы привели еще несколько примеров, в которых мы берем некоторые общие цели малого бизнеса и делаем их SMART:

  • «Привлечь больше клиентов» против «Защитить 6 новых бизнес-аккаунтов до конца квартала». Six является конкретным, защита новых клиентов имеет отношение к конечной цели бизнеса, наличие количественной цели коррелирует с измеримым успехом, она достаточно мала, чтобы быть достижимой, а «конец квартала» является своевременным.
  • «Получите больше прибыли» вместо «Увеличивайте доход на 10% каждый квартал до конца финансового года». 10% — это конкретная измеримая сумма, которая имеет отношение к цели увеличения общей прибыли. Он определяет «увеличение доходов» в достижимых терминах, а использование кварталов финансового года является своевременным измерением.
  • «Больше присутствия в Интернете» вместо «Увеличьте количество уникальных просмотров блога за счет увеличения маркетингового контента в социальных сетях в течение следующего месяца». Уникальные просмотры — это конкретный показатель аудитории, который фиксируется вашим веб-сайтом или маркетинговой платформой. Рост маркетинга в социальных сетях поддается количественному измерению, это достижимый и действенный элемент, а «в течение следующего месяца» — своевременный.

Бизнес-цели SMART связаны с сосредоточением внимания, углублением отношений с вашей аудиторией, достижением ваших целей и улучшением ваших стратегий по мере вашего роста. Используя структуру SMART, вы можете улучшить свои бизнес-операции, управление проектами и начать достигать самых важных целей.

Вы также можете написать SMART-цели для личного использования, хотите ли вы улучшить свой карьерный рост или достичь целей, не связанных с вашей профессиональной деятельностью. Использование структуры целей SMART может организовать процесс и обеспечить структуру, прежде чем вы начнете какие-либо проекты для своего малого бизнеса.

Начните ставить SMART-цели с Mailchimp

Mailchimp помогает вашей компании управлять взаимоотношениями с клиентами, привлекать потенциальных клиентов и развивать свой малый бизнес с помощью универсальной маркетинговой платформы для кампаний по электронной почте, управления контентом и анализа данных. Создавайте и достигайте своих SMART-целей, используя маркетинговые инструменты Mailchimp.

Часто задаваемые вопросы

Когда следует ставить цели SMART?

Цели SMART лучше всего ставить, когда компания стремится достичь определенной цели или вехи. Воспользовавшись преимуществами постановки целей SMART с самого начала, ваша компания может повысить производительность, увеличить прибыль и улучшить удержание клиентов или сотрудников.

В чем ценность создания целей SMART?

Цели SMART устраняют неопределенность в деятельности компании и помогают организации точно достигать годовых целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *