Потребности, интересы и способности человека
17.0317.03 | Нет комментариев | 19ч
Ключевые слова: потребности, интересы и способности человека, талант, гениальность.
Потребность — это нужда в том, что необходимо для существования человека, его нормального функционирования. Пoтребности разделяют на первичные и вторичные. Потребнoсти человека не могут быть одинаковыми во все времена, они меняются с течением времени. Потребности зависят от условий, в которых живёт человек, от уровня развития хозяйства.
Первичные пoтребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врождёнными. Физиологические потрeбности являются необходимыми для выживания. Это потребность в еде, воде, убежище, отдыхе.
Вторичные потребнoсти являются по своей природе психологическими.
Экзистенциальные потребности — это потребность в защите от опасностей окружающего мира и потребность в уверенности в том, что все физиологические потребности будут удовлетворены.
Социальные потрeбности — это потребнoсти в чувстве принадлежности к обществу, чувстве социального взаимодействия, чувстве привязанности и поддержки.
Престижные пoтребности — это потребности в самоуважении, в признании личных достижений и компетентности.
Духовные потребнoсти — это потребности в самовыражении, в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.
Потребности человека составляют основу его интересов.Интерес — это целенаправленное отношение человека к объекту. (альтернативное определение): Интерес — реальная причина действий, стоящая за мотивами. Интересы разделяют по их носителю (индивидуальные, групповые и всего общества) и по направленности (экономические, социальные, политические, духовные).
Влечения — психические состояния, выражающие неосознанную (недостаточно осознанную) потребность.
Способности — это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения им определённого рода деятельности.
Уровень развития способностей выражается понятиями талант и гениальность.
Талант — это совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и общественной значимостью.
Гениальность — высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.
[divider height=»30″ style=»default» line=»default» themecolor=»1″]Это конспект на тему «Потребности, интересы и способности человека».
Вернуться к Списку конспектов по Обществознанию.
Критика способности суждения
«Критика способности суждения» (нем. Kritik der Urteilskraft) – одно из основополагающих произведений в истории мировой эстетической мысли. Шиллер, Гете, Шеллинг и Гегель в той или иной степени опирались на этот труд, развивали содержащиеся в нем идеи, принимали или отвергали их, но всегда высоко их оценивали. «Критика способности суждения» постоянно находилась в центре внимания русских мыслителей XIX и XX веков. И сегодня она дает богатую пищу для размышлений в области философии красоты и искусства.
Термин «способность суждения» нуждается в уточнении. Этим термином, как известно, обозначают связь между понятиями, высказывание, «утвердительное или отрицательное повествовательное предложение». Второй смысл термина – «умственный акт, выражающий отношение говорящего к чему-либо». Суждение «в этом смысле в отличие от высказывания всегда модально и носит оценочный характер». В немецком языке слово Urteil имеет три значения: первоначальное – «приговор»; со времени Лейбница – член силлогизма, высказывание; со времени Канта – позиция личности. Таким образом, у Канта в его третьей «Критике» в первую очередь речь идет о способности (или даже точнее о силе) оценки, приговора, который прямо или косвенно человек выносит окружающей действительности и самому себе.
Для самого Канта «способность суждения» не всегда означала одно и то же. В «Критике чистого разума» этим термином он обозначает одну из познавательных способностей человека наряду с рассудком и разумом. Если рассудок означает способность устанавливать правила, то способность суждения дает умение этими правилами пользоваться; фактически это ум, «природная смекалка», ее отсутствие нельзя восполнить никакой школой. В дальнейшем этот смысл термина не исчезнет, но появится и новый, вышеупомянутый – оценочный. Если дано общее (правило, принцип, закон), то способность суждения, которая подводит под него особенное, есть «определяющая» способность суждения; если же дано только особенное, для которого способность суждения должна найти общее, то эта способность есть «рефлектирующая» способность суждения.
В «Критике способности суждения» Кант рассматривает рефлектирующую способность суждения, причем при ее анализе он обнаружит, что еще есть особая способность судить о вещах по правилу, но не по понятиям, которую называют «эстетической».
Теперь философская система Канта обретает законченные контуры. Она делится на три части в соответствии с тремя способностями человеческой психики: познавательной, оценочной («чувство удовольствия») и волевой («способность желания»). К этому времени были уже написаны «Критика чистого разума» и «Критика практического разума», где изложены первая и третья составные части философской системы – теоретическая и практическая. Вторую, центральную Кант вначале назвал телеологией. Затем телеологии пришлось потесниться: рядом с ней, точнее, впереди нее расположилась эстетика, вместе они составляют «Критику способности суждения».
«Критика способности суждения», появившаяся в разгар эстетических споров в Германии, вызвала оживленные отклики и читательский интерес. Шиллер утверждал, что «Письма об эстетическом воспитании» – его главный эстетический труд – покоятся главным образом на Кантовых принципах» (Соч., т.5, с.352). Гете признавался, что «Критике способности суждения» он «обязан в высшей степени радостной эпохой» своей жизни. Положения сформулированные в «Критике способностей суждения», оставались неизменными для взглядов Канта и в последующий период.
Первый русский перевод (Н. Соколова) появился в Петербурге в 1898 г. В тридцатые годы XX века он был исправлен (неизвестно кем) и увидел свет в составе 5-го тома Сочинений Канта (М., 1966). Опираясь на этот перевод, М. Левина перевела «Критику способности суждения» для вышедшего в 1994 г. 8-томного собрания Сочинений Канта заново по изданию К. Форлендера, стереотипно воспроизведенному в «Философской библиотеке» изд-ва «Феликс Майнер» (Гамбург) – Immanuel Kant. Kritik der Urteilskraft. Hrsg. von. Karl Vorlander. Hamburg. o. J. Felix Meiner Verlag. «Philosophische Bibliothek». Bd. 39a.
Источник: Примечания к «Критике способности суждения». Составитель А.В. Гулыга. Соч. в 8-и тт. Т.5. стр. 386-391).
Что улучшает творческие способности? Краткое описание дивергентного и конвергентного мышления | от SparcIt | Блог SparcIt
В предыдущем посте мы обсудили 4P творчества — процесс, человек, пресса и продукт. Как уже говорилось, Человек — это предприниматель или интрапренер, который использует Процесс и среду (Прессу) для создания Продукта.
Что делает Человека более творческим? Как получилось, что Альберт Эйнштейн и Исаак Ньютон придумали и ответили на фундаментальные вопросы физики? Как получилось, что Никола Тесла придумал новую конструкцию электрической системы? Во всех таких случаях ученые и изобретатели могли смотреть на проблемы с разных точек зрения, отличных от обычного, сгенерировать несколько возможных решений и использовать имеющиеся у них знания и навыки, чтобы найти решение. Как однажды сказал Томас Эдисон:
«Я не потерпел неудачу. Я только что нашел 10 000 способов, которые не работают».
Итак, когда большинство известных изобретателей и ученых столкнулись с новой проблемой, они сначала разошлись, потом сошлись. В этом посте мы обсудим, что означают дивергентное мышление (DT) и конвергентное мышление (CT), и как мы можем их измерить и улучшить. Обратите внимание, что любой креативный решатель проблем должен иметь обе способности, чтобы добиться успеха.
Дивергентное мышление — это способность генерировать творческие идеи, исследуя множество возможных решений, пытаясь найти то, которое работает.
Дивергентное мышление начинается с общей точки и движется в разные стороны, охватывая различные аспекты или точки зрения. Это тип мышления, который мы используем при решении абстрактной или новой проблемы, которая не была решена раньше и может иметь множество возможных ответов, решений или результатов. Эта способность состоит из четырех измерений; Оригинальность, Гибкость, Беглость и Разработка .
Оригинальность — Оригинальность — это мера редкости ваших ответов. Это способность выходить за рамки очевидных решений и генерировать новые идеи и ответы. Насколько уникальны и «не от мира сего» ваши решения. Эти ответы будут неожиданными и незнакомыми и часто могут привести к прорывным решениям. Однако имейте в виду, что на ваши способности негативно влияет, если ваши решения не имеют отношения к текущей задаче или проблеме.
Гибкость — Гибкость — это способность генерировать разнообразные идеи и ответы по разным категориям и смотреть на проблемы с разных точек зрения. Это также способность одновременно думать о разных концепциях и переключаться между ними. Люди с высокой гибкостью мыслит нелинейно и способны одновременно удерживать в уме две противоположные точки зрения. Это способность, связанная с наиболее эффективными лидерами в организациях.
Беглость — Беглость — это как способность генерировать большое количество идей или ответов, так и способность преднамеренно генерировать альтернативы, даже если вы удовлетворены своими текущими идеями. Человек с высокой беглостью творческого мышления способен быстро обдумывать множество разнообразных идей. В то время как Гибкость касается различных категорий идей, Беглость предназначена для создания идей в определенной категории.
Проработка — Проработка — это способность развивать идею и украшать ее деталями. Это также возможность создать сложный план. В отличие от Беглости, которая представляет собой способность генерировать идеи, Проработка относится к деталям внутри каждой идеи. Продуманные лидеры, как правило, красноречивы, выразительны и убедительны. Это способность, которая успокаивает ваших сверстников и коллег, особенно потому, что они могут заметить количество деталей и прозрачность, которые вы готовы предоставить.
Оценки дивергентного мышления медленно, но верно становятся все более популярными как на этапах отбора, так и на этапах разработки.
Чтобы точно измерить свои способности к дивергентному мышлению, человеку необходимо дать набор стимулов, сценариев и упражнений с открытым исходным кодом. Одной из основных причин того, что оценки дивергентного мышления не принимают хорошо, является невозможность их эффективной оценки. Для этого требуются обученные оценщики, что, в свою очередь, требует много времени и средств. Одной из хорошо изученных и известных оценок является оценка творческого мышления SparcIt. В отличие от традиционной оценки, уникальной особенностью SparcIt является использование открытых упражнений и автоматизированного подсчета очков. Используя движок, подобный Watson, запатентованный движок SparcIt точно и эффективно оценивает ответы участников и предоставляет подробный отчет участникам и администраторам теста.
Конвергентное мышление — это тип мышления, который мы используем, когда находим четко определенный, прямой и правильный ответ на проблему.
Конвергентное мышление используется, когда есть правильный ответ на проблему. Это способность объединить несколько различных частей или точек зрения на тему в организованном, логическом порядке, чтобы найти единый ответ. Он предполагает сосредоточение внимания на конечном числе решений, а не на предложении нескольких решений. Ваши способности к конвергентному мышлению — это способности, связанные с вашими предметными знаниями, логикой, интеллектом и вашей способностью фокусироваться, когда это необходимо.
Предметные знания и опыт — Предметные знания и опыт описываются как информация, полученная посредством опыта или образования. Это означает, что вы являетесь лидером в своей области благодаря тому, что обладаете уровнем навыков, который выходит за рамки простого знания вещей. Все творческие и опытные люди являются экспертами в данной области. Все используют сочетание своих знаний, полученных в результате опыта и образования, со своими творческими способностями для создания следующего процесса или продукта.
Логика и рассуждение — Логика и рассуждение — это познавательные процессы, использующие рациональную, систематическую серию шагов, основанных на надежных научных или математических процедурах, чтобы прийти к заключению. Это способность придавать смысл вещам, устанавливать и проверять факты, изменять или оправдывать действия и убеждения на основе нового набора информации. Всем творческим личностям нужны веские и здравые аргументы, чтобы доказать свою точку зрения и убедить других принять участие в их новом продукте или процессе.
Сосредоточенность и концентрация — Сосредоточенность — это действие или сила, приложенная исключительно для выполнения задачи. Это умственная способность блокировать все внешние шумы и отвлекающие факторы, когда это необходимо. В сегодняшнем быстро меняющемся и беспокойном мире, когда информационные бюллетени и социальные сети находятся у нас под рукой, вряд ли можно сосредоточиться на одной задаче или теме за раз. Но это становится проблемой для большинства работодателей, поскольку работодатели пытаются создать среду, избегающую любых внешних шумов, когда это необходимо.
Интеллект — Интеллект — это способность понимать и воспринимать. Это умственная способность, которая, среди прочего, включает в себя способность рассуждать, планировать, решать проблемы, мыслить абстрактно, быстро учиться, понимать сложные идеи и учиться на собственном опыте. Это не просто узкий академический навык, умение изучать книги или сдавать тесты. Скорее, это отражает более широкую и глубокую способность понимать наше окружение, чтобы придавать смысл вещам или разбираться в них.
Любой тест на IQ — отличный способ измерить свои способности к конвергентному мышлению, поскольку все тесты на IQ используют наши знания и нашу логику, чтобы прийти к правильному ответу.
Творческие решатели проблем обладают способностями как к дивергентному, так и к конвергентному мышлению.
Столкнувшись с новой проблемой, мы склонны сначала расходиться, смотреть под разными и возможными углами, затем сходиться и выбирать наилучшие возможные решения для данной проблемы.
Недавнее исследование показало, что наличие знаний и интеллекта имеет решающее значение для творчества. Однако наличие знаний и интеллекта не гарантирует, что человек также является творческим. Любой творческий человек, решающий проблемы, обладает способностями как к дивергентному, так и к конвергентному мышлению.
Непроверенный навык, кратко Подсказка кроссворда
Подсказки Найт / Автор Нейт Паркерсон
Реклама
Кратко о недоказанных навыках Ответы NYT на кроссворд перечислены ниже, и каждый раз, когда мы находим новое решение для этой подсказки, мы добавляем его в список ответов внизу. В случаях, когда отображаются два или более ответов, последний из них является самым последним.
У этой подсказки кроссворда может быть другой ответ каждый раз, когда она появляется в новом кроссворде New York Times, поэтому обязательно прочитайте все ответы, пока не дойдете до того, который решает текущую подсказку.
НЕПРОВЕРЕННЫЙ НАВЫК КРАТКИЙ ОТВЕТ Кроссворда
- ESP
Реклама
Сегодняшняя головоломка указана на нашей домашней странице вместе со всеми возможными решениями кроссворда. Откройте ссылку, чтобы перейти прямо туда NYT Crossword Answers 29.06.23. Или вы можете просто выполнить поиск, набрав ключ:Реклама
Искать:объявления
Случайные улики
- Групповое решение кроссворда в поезде – происходит в Лондоне Реклама Задержка поезда стала причиной того, что парень из Лондона, Великобритания, начал разгадывать кроссворды и бросать вызов другим пассажирам во время ожидания. Как …
Групповое решение кроссворда в поезде – происходит в Лондоне Подробнее »
- Новое увлечение кроссвордами: поколение Z превзошло бэби-бумеров в разгадывании головоломок Реклама Кто сказал, что молодое поколение просто приковано к своим экранам? Недавний опрос, проведенный Unscrambled Words, показывает, что поколение Z берет …
Новое увлечение кроссвордами: поколение Z превзошло бэби-бумеров в увлекательной головоломке Подробнее »
- Исследования показывают пользу головоломок для здоровья мозга Реклама Ежедневный кроссворд уже давно рекламируется как отличный способ сохранить наш мозг здоровым. Исследования показывают, что те, кто занимается этим …
Исследования показывают пользу головоломок для здоровья мозга Подробнее »
- Загадочный кроссворд и обучение – связь Реклама Загадочные кроссворды сейчас в моде. Они повсюду – в офисе, на отдыхе, в зале ожидания, в аэропорту и даже в …
Загадочный кроссворд и обучение – связь Подробнее »
- Подсказки к головоломкам, спрятанные в криминальных романах Реклама Чтобы раскрыть тайну правды, скрывающуюся за криминальным романом, требуются острые исследовательские навыки.