С. Л. Рубинштейн. Способности: Psychology OnLine.Net
С. Л. Рубинштейн. Способности
Добавлено Psychology OnLine.Net
21.04.2006 (Правка 21.04.2006)
Способности — это закрепленная в индивиде система обобщенных психических деятельностей. В отличие от навыков, способности — результаты закрепления не способов действия, а психических процессов («деятельностей»), посредством которых действия и деятельности регулируются. Подобно этому и характер представляет собой обобщенную и в личности закрепленную совокупность не способов поведения, а побуждений, которыми оно регулируется.
Для формирования способностей нужно, чтобы соответствующие психические деятельности обобщились и, став таким образом доступными переносу с одного материала на другой, закрепились в индивиде. Качество способности, ее более или менее творческий характер существенно зависят от того, как совершается эта генерализация.
Всякий психический процесс или психическая деятельность как форма связи субъекта с объективным миром предполагает соответствующее психическое свойство или способность в широком смысле слова.
Под способностью в более специальном смысле слова обычно разумеют сложное образование, комплекс психических свойств, делающих человека пригодным к определенному, исторически сложившемуся виду общественно полезной деятельности. (…)
Никак не приходится отрицать значение для способностей человека свойств его мозга, тех или иных анализаторов (например, слухового — для развития музыкальных способностей) как наследственных предпосылок, которые обусловливают, но не предопределяют фатально развитие его способностей. В этом смысле не приходится отрицать существование и значение задатков. Порочным в учении о задатках является не то, что оно признает существование врожденных органических предпосылок способностей, а то, как оно их трактует. Порочным в учении о задатках является проецирование способностей, делающих человека пригодным к определенному роду профессиональной деятельности, на задаток и возникающее отсюда представление, что человек по самой своей врожденной организации предназначен для того, чтобы раз и навсегда быть прикованным к определенной профессии и в соответствии с тем, как общественно расценивается эта профессия, занимать то или иное место в общественной иерархии общества. В этом зло. Оно должно быть преодолено. Преодоление непосредственных психоморфологических корреляций в учении о способностях и задатках — такова первая предпосылка для построения подлинно научной теории о способностях.
Способности формируются в процессе взаимодействия человека, обладающего теми или иными природными качествами, с миром. Результаты человеческой деятельности, обобщаясь и закрепляясь, входят как «строительный материал» в построение его способностей. Эти последние образуют сплав исходных природных качеств человека и результатов его деятельности. Подлинные достижения человека откладываются не только вне его, в тех или иных порожденных им объектах, но и в нем самом. Способности человека — это снаряжение, которое выковывается не без его участия. Способности человека определяются диапазоном тех возможностей к освоению новых знаний, их применению к творческому развитию, которые открывает освоение этих знаний. Развитие любой способности совершается по спирали: реализация возможностей, которые представляет способность данного уровня, открывает новые возможности для развития способностей более высокого уровня. Способность более всего сказывается в возможности использовать знания как методы, результаты предшествующей работы мысли — как средства ее деятельного развития.
Отправным пунктом развития многообразных способностей человека является функциональная специфика различных модальностей чувствительности. Так, на базе общей слуховой чувствительности в процессе общения человека с другими людьми, осуществляемого посредством языка, у человека формируется речевой, фонетический слух, детерминированный фонематическим строем родного языка. Существеннейшим «механизмом» формирования речевого (фонематического) слуха — как закрепленной у индивидов способности, а не просто того или иного слухового восприятия как процесса — является закрепляющаяся в слухе генерализованная система определенных фонетических соотношений. Генерализация соответствующих отношений, всегда более широкая, чем генерализация входящих в нее членов, обусловливает возможность отделения общих свойств чувствительности от данных конкретных восприятий и закрепления этих свойств чувствительности (в данном случае слуховой) в индивиде как его способности. Направленность же генерализации и, соответственно, дифференциации тех, а не иных звуков (фонем), свойственная конкретному языку, определяет специфическое содержание или профиль этой способности.
Существенную роль в формировании способностей к освоению языка играет не только генерализация (и дифференциация) фонетических отношений. Не меньшее значение имеет генерализация грамматических отношений; существенным компонентом способности к освоению языков является способность к генерализации отношений, лежащих в основе словообразования и словоизменения. Способным к овладению языком является тот, у кого легко и быстро, на основании небольшого числа проб, совершается генерализация отношений, лежащих в основе словообразования и словоизменения, и в результате — перенос этих отношений на другие случаи. Генерализация тех или иных отношений, естественно, предполагает соответствующий анализ.
Свойственные данному индивиду тонкость анализа и широта генерализации, легкость и быстрота, с которой эти процессы у него совершаются, образуют отправной путь, исходную предпосылку формирования его способностей — языковых, математических и т. д.
Способность как свойство личности должна выражаться в действиях, допускающих перенос из одних условий в другие, с одного материала на другой. Поэтому в основе способностей должно заключаться обобщение. Говоря об обобщении, мы, не ограничиваясь вообще обобщением материала, считаем необходимым особенно подчеркнуть обобщение (или генерализацию) отношений, так как именно генерализация отношений дает особенно широкий перенос.
Обобщение или генерализация тех или иных отношений является необходимым компонентом всех способностей, но в_ каждой способности происходит обобщение других отношений, другого материала.
Из этого факта следует, что другие специальные способности предполагают способность обобщать другие отношения. Наличие быстрой и широкой обобщаемости в одной области и одновременное отсутствие ее в другой области объясняются тем, что обобщение обусловлено анализом, а степень проанализированности, дифференцированности разных областей у каждого человека различна.
Два положения должны быть здесь отмечены. Первое из них заключается в том, что в состав способностей человека входят общественно выработанные, исторически складывающиеся операции, освоение которых опирается на генерализацию существенных для данной области отношений. Вместе с тем — таково второе из этих положений — способности складываются не из набора операций, в них входящих, они задаются характером тех процессов (генерализация отношений и т.
д.), которые и являются внутренним условием превращения данных операций в способности. Таким образом, здесь соотнесены: 1) свойства высшей нервной деятельности, характер (быстрота и т. д.) генерализации отношений, 2) исторически вырабатываемые операции или способы деятельности, 3) основные для данной предметной области отношения, на генерализации которых основываются соответствующие операции.Ни одна способность не является актуальной способностью к определенной деятельности, пока она не вобрала в себя, не инкорпорировала систему соответствующих операций, но способность никак не сводится только к такой системе операций. Ее необходимым исходным компонентом являются процессы генерализации отношений, которые образуют внутренние условия эффективного освоения операций. Актуальная способность необходимо включает оба этих компонента. Продуктивность непосредственно зависит от наличия соответствующих операций, но функционирование самих этих операций в свою очередь зависит от вышеуказанных внутренних условий; от характера этих последних зависит эффективность усвоения и функционирования (применения) операций, входящих в состав или структуру способности.
общее понятие, развитие, критерии их классификации, примеры
Содержание:
-
Что такое способности человека и откуда они берутся
- Происхождение и их структура
- Какие бывают, виды в психологии и их характеристики
-
Как развивать способности
- Уровни развития способностей
Содержание
-
Что такое способности человека и откуда они берутся
- Происхождение и их структура
- Какие бывают, виды в психологии и их характеристики
-
Как развивать способности
- Уровни развития способностей
Что такое способности человека и откуда они берутся
Определение
Способности — это совокупность врожденных и приобретенных качеств человека, обеспечивающих его успешность в том или ином виде деятельности.
Большой вклад в изучение психологии способностей внес отечественный ученый Борис Теплов. Он выделял 3 главных компонента в понятии «способность»:
- Отличия. Способности — это индивидуальные психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Свойства и качества, в которых люди примерно равны, не считаются способностями.
- Успешность. Способностями могут называться только те специфические качества личности, которые способствуют успешному выполнению одного или нескольких направлений деятельности.
- Способности не равны навыкам. Способности нельзя сводить к опыту, приобретенному человеком в конкретном виде деятельности. Знания, умения и навыки могут приобретаться, даже если у человека нет предрасположенности к данной сфере.
Критерии наличия у человека способностей:
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
- быстрота — выражается в более высокой скорости овладения новой информацией и меньшим временем, необходимым для выполнения деятельности;
- легкость — при прочих равных условиях человек выполняет профессиональные задачи с меньшими усилиями, чем другие люди;
- успешность — человек более успешен в конкретной сфере, чем остальные;
- оригинальность — проявляется в генерировании неожиданных, новых, нестандартных идей и их воплощении.
В разных видах деятельности необходимы различные виды способностей.
Примеры по профессиональным сферам применения:
- тонкий музыкальный слух и хорошая музыкальная память — у певцов, дирижеров, музыкантов;
- умение видеть множество цветовых оттенков, пространственное воображение — у художников;
- эмоциональная память, наблюдательность — у писателей;
- коммуникативные способности, эмпатия, социальный интеллект — у педагогов.
Происхождение и их структура
Взгляды на сущность способностей человека в значительной мере различаются. Большая часть споров вызваны разным пониманием, какие факторы являются доминирующими в формировании и развитии способностей.
- Биологические или генетические. Ряд исследователей предполагает, что способности в большей степени определяются биологическими или генетическими факторами. В качестве доказательства данной версии обычно приводят биографии гениальных музыкантов. Моцарт проявил талант к музыке уже в трехлетнем возрасте, а с 5 лет уже самостоятельно сочинял музыкальные произведения. В роду Бахов было около 60 музыкантов, многие из которых были очень одаренными, а Иоганна Себастьяна Баха считают музыкальным гением. Также существуют семейные династии цирковых артистов, врачей, педагогов.
- Социальные. Многие ученые полагают, что в большей мере на успешность человека влияют социальные факторы, в первую очередь воспитание и образование. В XVII веке английский мыслитель Джон Локк провозгласил, что человеческий разум — это «tabula rasa», то есть «чистая доска», на котором можно записать все что угодно. Его идеи развил французский философ XVIII века Клод Гельвеций, утверждавший, что гениальность можно сформировать посредством воспитания.
- Роль волевых усилий и самоорганизации. История знает немало примеров, когда человек, не имеющий с детства предрасположенности к тому или иному виду деятельности, добивался потом в ней больших успехов. Так, косноязычный и болезненный Демосфен развил в себе гениальные ораторские навыки. Один из основателей абстракционизма Василий Кандинский начал карьеру художника в 30 лет.
В настоящее время большинство отечественных психологов признает, что способности формируются на протяжении всей жизни человека, но при этом подчеркивают, что появляются они не на «пустом месте». Развитию способностей предшествует наличие задатков.
Определение
Задатки — врожденные особенности функционирования нервной системы, имеющие физиологическую основу.
Пример: у музыкантов имеется врожденная высокая чувствительность рецепторов органов слуха.
Существуют разные схемы структуры способностей.
По мнению отечественного психолога Владимира Шадрикова структура способностей состоит из:
- функциональных;
- операционных;
- мотивационных механизмов.
С этой точки зрения развитие способностей заключается в развитии данных механизмов.
Американский психолог Роберт Стернберг выделял в структуре 2 основных компонента:
- вербальный интеллект — выражается в речи, словарном запасе, эрудиции, умении понимать прочитанное;
- практический интеллект — умение добиваться конкретных поставленных целей.
Английский психолог Чарльз Спирмен предлагал в структуре способностей выделять групповые факторы интеллекта:
- арифметические;
- механические;
- лингвистические.
Американский психолог шведского происхождения, один из основателей психометрии, Луис Терстон разработал 12-факторную модель структуры интеллекта. В ее основе лежат психические качества человека, такие как:
- скорость восприятия;
- числовой фактор;
- ассоциативная память;
- речевая беглость и др.
В широко распространенной в США модели Джоя Пола Гилфорда 120 факторов. Это трехмерная модель, которая графически рисуется с помощью компьютерных программ. В ее основе лежит схема:
- стимул;
- латентная (скрытая) операция;
- реакция.
Какие бывают, виды в психологии и их характеристики
Используется большое количество классификаций способностей.
Во широте применения:
- Общие — используются во всех видах деятельности. Примеры: речь, память, интеллект.
- Специальные — определяют успехи человека в специфических видах деятельности. Примеры: музыкальный слух, артистизм.
Общие способности в свою очередь делятся на:
- элементарные — способность к психическому отражению действительности, восприятию;
- сложные — способность к обучению, труду, игре и др.
В зависимости от происхождения выделяют:
- природные — генетически обусловлены и напрямую определяются имеющимися анатомо-физиологическими задатками;
- специфически человеческие — обусловлены социализацией и обеспечивают развитие личности в общественной среде.
Перечень по сферам применения:
- математические;
- лингвистические;
- музыкальные;
- художественные;
- спортивные;
- организационные;
- коммуникативные;
- театральные;
- инженерно-технические и др.
По уровню реализации:
- потенциальные — не использующиеся, но способные проявиться при создании подходящих социальных условий;
- актуальные — уже реализующиеся в конкретной деятельности.
По психическим функциональным системам:
- сенсомоторные — восприятие внешних явлений мира по их основным характеристикам (форма, цвет, размеры и др.) и адекватная двигательная активность;
- мнемические — успешность запоминания, сохранения и воспроизведения информации;
- имажитивные — развитость воображения;
- перцептивные — чувственное восприятие окружающего мира;
- мыслительные — скорость и глубина протекания мыслительных процессов;
- аттенционные — умение концентрировать и распределять внимание;
- коммуникативные — успешность во взаимодействии с другими людьми.
Как развивать способности
Способности нельзя свести только к одному врожденному качеству. Это комплекс компонентов, обеспечивающих успешность в освоении какой-либо деятельности.
Например, в структуре математических способностей выделяют следующие компоненты:
- логика;
- склонность к быстрым и широким обобщениям;
- формализованность восприятия;
- гибкость мышления в математической сфере;
- рациональность;
- математическая память.
Способности необходимо развивать с раннего возраста.
Схема развития способностей:
- Определение врожденных задатков, склонностей ребенка. Для этого используют наблюдение, тестирование, опытную деятельность, помощь психолога.
- Игра. Ведущим типом познания мира в дошкольном возрасте является игра. В игровой деятельности ребенок моделирует «взрослый мир», примеряет на себя разные роли, осваивает разнообразные виды познавательной и двигательной активности.
- Этап роста. После того, как выявлены основные задатки, необходимо создать условия для их развития. Это реализуется с помощью разнообразной сети образовательных учреждений через выбор школы, учителя, секции, кружка, театральной студии и т. д. Важно и в семье поддерживать благоприятную среду для развития детской одаренности: психологическая поддержка, материально-техническое оснащение, правильный подбор литературы и других обучающих ресурсов.
- Этап мастерства. Если ребенок под руководством родителей и педагогов проделывает систематическую работу по развитию способностей, то к определенному моменту он достигает высокого уровня мастерства. Это выражается в победах на конкурсах и соревнованиях, в общественном признании. Очень важно не остановиться на этом этапе, а продолжать самосовершенствоваться. Если к данному этапу ребенку не привили навыки самообучения и самоорганизации, то в последующем он может забросить тот вид деятельности, который так успешно осваивал в детстве.
- Этап профориентации и профессионального роста. Важно не просто развить способности, но и найти им практическое применение. Это происходит на стадии вхождения человека в профессию. На этом этапе ведущую роль играет труд и терпение. Многие одаренные люди не реализуют свои способности из-за недостаточных усилий по практической реализации в конкретном виде деятельности.
Уровни развития способностей
Обычно используется 2 схемы по уровню развития способностей.
По преобладающему типу мышления:
- Репродуктивный — воспроизводящий уровень. Способности реализуются в рамках выполнения деятельности по заданному образцу. Блестяще освоив технику, приемы, азы своего дела, человек становится профессионалом. Он мастерски конструирует здания или виртуозно исполняет музыку, но при этом следует установленным рамкам и шаблонам. Большинство людей развивает способности только до этого уровня.
- Креативный или творческий — этот уровень развития предполагает наличие у человека творческого мышления. С его помощью делаются научные открытия, придумываются технические изобретения, создаются авторские музыка и картины.
По степени способности к творчеству:
- Одаренность — это потенциальная способность к достижению успеха в каком-либо виде деятельности за счет наличия определенной психической предрасположенности и задатков. Одаренность часто проявляется в раннем возрасте, когда дети обнаруживают сильную тягу к тем занятиям, к которым они способны. Например, некоторые из них могут часами рисовать, другие — играют с цифрами или очень рано осваивают чтение, предпочитая книгу игре. Например, первая в мире женщина, ставшая профессором математики, Софья Ковалевская с юных лет рассматривала формулы и вместо обычных для девочек занятий решала математические задачи.
- Талант — под талантом обычно понимают сочетание способностей с их успешным применением в конкретной творческой деятельности. Реализация таланта зависит не только от врожденных задатков, но от долгого и кропотливого труда. Например, автор всемирно известной картины «Явление Христа народу» Александр Иванов делал сотни набросков и этюдов к своим картинам.
- Гениальность — проявляется в степени воздействия не просто на отдельных людей, но на целую эпоху. Гениальные личности создают новые направления в науке и искусстве, заставляют пересмотреть устоявшуюся картину мира. Гением были Александр Пушкин, стоявший у истоков русского литературного языка и создавший целую галерею национальных образов. Гениальные открытия Альберта Эйнштейна изменили представление о времени и пространстве. Универсальным гением был Леонардо да Винчи, создавший не только уникальные картины, но и технические изобретения, опередившие эпоху.
Талантливые и гениальные люди творят с помощью вдохновения. Это особое психическое состояние человека, для которого характерны:
- ясность мысли;
- высокая производительность;
- обостренность чувственного восприятия;
- интенсивность протекания всех мыслительных процессов;
- творческий подъем;
- проникновение в глубину вещей;
- кратковременность.
Насколько полезной была для вас статья?
Рейтинг: 5.00 (Голосов: 1)
Поиск по содержимому
10 лучших навыков, которыми должен обладать каждый цифровой маркетолог
Например, управление механической коробкой передач или чем-то, что связано с терменвоксом, существует множество навыков, которые выходят из моды.
Однако в мире цифрового маркетинга есть множество навыков, которые выдерживают испытание временем. Если вы хотите освоить все тонкости цифрового маркетинга, в ваших интересах добавить их в свой репертуар, свое резюме и, самое главное, в свой мозг.
Рис. 1: Мозг типичного цифрового маркетолога.Подождите, что делает эти особые навыки такими особенными?
Справедливый вопрос. В компаниях с плохим маркетингом цифровой маркетинг в основном помогает отделам продаж в создании активов и обеспечении продаж. Цифровые маркетологи в этих компаниях могут обнаружить, что большую часть своего времени они тратят на написание презентаций PowerPoint и разработку баннеров для выставок.
В успешных в маркетинге компаниях , тех, кто действительно понимает, цифровой маркетинг отвечает за львиную долю лидогенерации. В этих организациях много входящих потенциальных клиентов, и продавцы используют более пассивный подход, просто отвечая на запросы SQL (подходящие для продаж лиды), которые уже проявили интерес, запросили демонстрацию, загрузили пробную версию и т. д.
Прежний стиль маркетинга — тот, который использовался в компаниях с плохим маркетингом — в лучшем случае несовершенен. Квалифицированные специалисты по цифровому маркетингу могут создавать динамические маркетинговые воронки, которые сами по себе генерируют потенциальных клиентов.
Хорошая компания понимает это, использует это и не заставляет своих маркетологов следовать указаниям отдела продаж. Скорее, отделы продаж и маркетинга работают вместе для достижения единой цели .
См. также: Почему единая команда роста — лучший ответ на вопрос о согласовании продаж и маркетинга .
Этот список важных навыков цифрового маркетинга был специально составлен для маркетологов в компаниях с высококачественными, функциональными маркетинговыми воронками, которые генерируют потенциальных клиентов независимо от воронки продаж.
Другими словами, это 10 лучших навыков для хороших специалистов по цифровому маркетингу в компаниях, которые осуществляют хороший цифровой маркетинг .
Но это все равно «всего лишь наше мнение», как сказал Чувак. Пожалуйста, напишите нам в Твиттере, если хотите увидеть разные навыки. (Или твитните нас, если вам понравилась статья. Мы 🧡 это.)
10 самых важных навыков для специалистов по цифровому маркетингу
Хотите ли вы узнать что-то новое, опубликовать описание работы или просто хотите подтвердить, что вы рок-звезда цифрового маркетинга, вот 10 самых эффективных навыков. солидный цифровой маркетолог может иметь:
1. Ведение блога
Знаете ли вы, что в среднем малый и средний бизнес (SMB) тратит от 2000 до 10 000 долларов США на контент-маркетинг каждый месяц? Или что каждая шестая организация уровня предприятия сообщает, что тратит не менее 10 миллионов долларов в год на создание контента?
Контент-маркетинг — это навык, о котором цифровые маркетологи должны не только знать, но и уметь делать очень хорошо . В конце концов, ведение блога — одна из важнейших тактик лидогенерации, используемых современными маркетологами.
Цифровые маркетологи, имеющие опыт ведения блогов, должны иметь представление о тонкостях редактирования , грамматики , SEO , исследования ключевых слов , структуры статьи и многого другого. Но это не значит, что он недоступен. На самом деле, это то, что в основном можно узнать из других блогов о написании SEO-контента. 😎
Лучшие инструменты для ведения блога включают:
- WordPress, Webflow, Wix или любые другие CMS (система управления контентом), которые предлагает веб-сайт вашей компании. (Нет, они не все начинаются с «W».)
- Google Docs для составления поста, совместной работы и совместного использования с редактором
- Приложение для заметок (да, одно на вашем телефоне), Блокнот или любой другой текстовый редактор для мозгового штурма и формирования тем для обсуждения перед составлением черновика
2.
Написание рекламного текстаНе путать с ведением блога, которое само по себе является навыком. В мире маркетинга копий в основном переводятся в слов , а копирайтинг в основном переводятся в написание маркетинговых слов .
И эти маркетинговые слова пишутся цифровыми маркетологами все время для множества различных приложений . Контент блога — это, конечно, копия, но хороший копирайтер может вносить качественные изменения в свой текст в зависимости от того, где он развернут.
Это означает, что написание пунктов и аннотаций на веб-сайте — это другой навык, чем составление привлекательных электронных писем . И написание поста в блоге кардинально отличается от написание сценария видео . Все это копирование и маркетинг, но для этого требуется другая подготовка и другой стратегический подход.
3. Маркетинг по электронной почте
Электронная почта распространена повсеместно. Почти все отправляют и читают электронные письма, будь то в профессиональном качестве или на личной основе. Из-за этого электронный маркетинг по-прежнему остается ведущим тактическим способом установления контакта с определенной аудиторией.
«Электронный маркетинг», конечно же, является общим термином, который используется для описания разнообразных стратегий электронной почты, каждая из которых требует своих уникальных маркетинговых навыков.
Надежный специалист по цифровому маркетингу будет иметь возможность писать различные типы электронных писем, например:
- Шаблоны личных писем для отдела продаж
- Информационные бюллетени компании для широкой аудитории
- Рекламные предложения от 2 до выбрать аудиторию
- Веб-семинар, конференция и мероприятие приглашения
- Продукт обновления и обмен сообщениями для существующих клиентов
- Подтверждение, после покупки, приветственные письма и многое другое
дизайн — это навык, который делает цифровых маркетологов бесценными.
Это не означает, что все специалисты по цифровому маркетингу должны уметь создавать сайты с нуля и писать собственный код (хотя знание того, как настраивать существующий код HTML и CSS, очень полезно).Для маркетологов важно понимать основы веб-дизайна, например, как использовать логотип и фирменный стиль компании, придерживаться рекомендаций по стилю и, если вы работаете в Nutshell, как обратиться за помощью к креативному директору. ( Мы ценим тебя, Ребекка! ✊)
Имея немного навыков и магии маркетинга, маркетолог должен быть в состоянии совершить подвиг по проектированию и созданию простых веб-страниц : в основном целевые страницы, лид-магниты и веб-формы. Любые серьезную работу по веб-дизайну следует оставить специальному веб-дизайнеру компании.
И, конечно же, веб-сайт вашей компании должен иметь оптимизированную систему ведения блогов и создания контента, чтобы создание и публикация контента не требовали от маркетологов обращения за помощью к каким-либо другим отделам.
Связанный: Что такое хорошая веб-страница и как ее создать?
5. Редактирование фотографий
Редактирование фотографий предназначено не только для Instagram #Influencers; Это также для цифровых маркетологов.
Знание того, как редактировать фотографии или создавать определенные виды изображений, которые используются на различных страницах веб-сайта, в контенте, в социальных сетях и в загружаемом контенте, является неотъемлемой частью роли цифрового маркетолога.
Хотя это было бы полезно, это не означает, что все специалисты по цифровому маркетингу должны владеть всем пакетом Adobe или даже самим Photoshop. Существует множество приложений для редактирования изображений для ПК и мобильных устройств, которые могут выполнить эту работу.
Примечание автора: Я использовал это бесплатное настольное приложение с открытым исходным кодом , похожее на фотошоп , в течение многих лет, прежде чем я приобрел пакет Adobe.
Для маркетологов возможность выполнять несложную работу с графикой и редактированием изображений снижает нагрузку на остальную часть команды, например, на графических дизайнеров, чье время лучше потратить на более тяжелые проекты.
Полезные приложения для редактирования фотографий для маркетологов включают:
- Adobe Photoshop или программа GNU Image Manipulation для тяжелой работы с графикой
- Adobe Illustrator для PDF-файлов
- Canva для легкой графики
- Различные приложения для iPhone и Android для очень простых вещей
6. Маркетинговая аналитика
Мы все слышали, как люди (в Linkedin) говорят о том, что «контент — это главное». ». Что ж, в мире цифрового маркетинга аналитика — королева.
Проведя небольшой анализ, специалисты по цифровому маркетингу могут точно увидеть, насколько хорошо работает их маркетинг, какие стратегии работают, а какие нет, и, таким образом, могут принимать более обоснованные решения о том, что делать в следующий раз.
Это не означает, что каждый специалист по цифровому маркетингу должен по своей природе быть также аналитиком данных или иметь репертуар непонятных формул Excel, запомненных в памяти, но он должен, по крайней мере, быть в состоянии отслеживать успех своего маркетинга в сжатой форме.
Большинство контент-маркетологов уже имеют опыт работы с Google Analytics и другим программным обеспечением для веб-отслеживания, но маркетологи электронной почты могут предпочесть встроенные отчеты, которые поставляются с их пакетом маркетинга по электронной почте. В конце концов, маркетологи должны иметь возможность измерять успех любого маркетинга, который они делают.
Некоторые ключевые аналитические инструменты включают:
- Google Analytics для анализа веб-трафика
- Встроенная отчетность программного обеспечения для электронного маркетинга
7. SEO
Независимо от того, насколько великолепен ваш контент, для того, чтобы его заметили в поисковых системах, требуются определенные знания в области SEO (поисковая оптимизация).
Опять же, не каждый цифровой маркетолог должен быть одержим SEO, но понимание основных навыков и концепций имеет важное значение. Без качественного SEO контент не получает должной видимости, что снижает рентабельность инвестиций.
Понимание SEO и способность «встроить» его в маркетинговый контент — это феноменальный способ для цифровых маркетологов приумножить свои усилия и помочь своему контенту привлечь больше внимания.
Некоторые надежные SEO-инструменты включают:
- Moz или Ahrefs для работоспособности сайта, создания ссылок и SEO
- SEMrush для исследования ключевых слов
- Yoast для SEO-оптимизации контента
Дополнительная литература: 27 SEO-контент, занимающий 9 место в поисковых системах0007 и Local SEO для начинающих. «Общение имеет ключевое значение», — говорится в мотивационных плакатах конца 90-х. И на этот раз они правы. Коммуникативные навыки, пожалуй, самые недооцененные навыки в любой профессиональной среде. От работы с командами до общения как с потенциальными клиентами, так и с клиентами, способность эффективно предоставлять и получать информацию просто критически важна. Не сомневайся на этот счет. А как насчет навыков общения цифровых маркетологов? Маркетологи должны уметь эффективно общаться на различных уровнях, включая веб-контент , электронные письма , посты в блогах , социальные сети и так далее. Они должны иметь возможность общаться в соответствии со стилем общения компании, а также использовать свой собственный голос везде, где это необходимо. Например, текст, предназначенный для страницы веб-сайта, должен строго соответствовать фирменному стилю компании. Вместо длинного письменного контента маркетологам нужно будет общаться, используя текст , изображения , значки , кнопки , стиль , рекламные объявления и многое другое. Переключающие шестерни, цифровые маркетологи также должны иметь возможность составить электронных писем для больших аудиторий , , учитаемых , One Audiences , Tomatical , ONE ONG11. обмен сообщениями , и каждый из них требует своего ощущения и тона. Сообщения в социальных сетях требуют голоса бренда и (в идеале) транслируются для широкой аудитории. Сообщения в блогах находятся в полуличном, полубрендовом пространстве. Каждое средство требует своего стиля общения, поэтому настоящий маркетолог должен быть коммуникативным хамелеоном. 🦎 Всегда есть чем заняться! Практически невозможно отслеживать каждый проект и каждый дедлайн без каких-либо инструментов управления проектами (и навыков их использования). Для контент-маркетологов это означает управление фрилансерами , назначение тем блога , отслеживание сроков , получение оплаты фрилансерам и многое другое. Для маркетологов по электронной почте каждое электронное письмо имеет запланированное время отправки и тщательно измеряется, чтобы гарантировать, что оно достигает максимальной эффективности, чего очень трудно достичь без какой-либо информационной панели, по крайней мере. Поскольку маркетологи часто привлекаются для дизайна и коммуникаций, также требуется управление проектами и задачами вне маркетинговой команды. И, конечно же, миллионы сообщений в наших почтовых ящиках, требующих ответа. Опытный специалист по цифровому маркетингу должен знать, как использовать инструменты и программное обеспечение для отслеживания всех разнообразных проектов и инициатив, которые предпринимаются в любой момент времени. Технические навыки для создания активов (графика, копирайтинг, распространение и т. д.) уже рассмотрены, но самая важная часть головоломки еще не решена. Опытные маркетологи знают, как создавать активы, которые действительно принесут пользу. Он начинается с вопросов вроде: Маркетинговые активы — это больше, чем просто демонстрация классного контента. Это тактический инструмент, предназначенный для достижения определенной цели и побуждения пользователей к достижению определенной цели. Цифровой маркетолог, обладающий навыками и опытом создания активов, может заранее спланировать это, управлять созданием и распространением и эффективно измерять воздействие. Вот оно. 10 лучших навыков, которыми должен стремиться цифровой маркетолог. И опять же, навыки варьируются от организации к организации, и список меняется в зависимости от миллиона различных факторов. Однако, если вы маркетолог, эти навыки и инструменты обязательно должны быть у вас на радаре или, по крайней мере, в вашем списке маркетинговых задач, которые нужно передать на аутсорсинг. 😉 Контент на этом сайте проверяется на соответствие последним стандартам WCAG AA. Мы постоянно улучшаем удобство использования нашего контента и активно работаем над тем, чтобы сделать его более инклюзивным для всех. Пожалуйста, свяжитесь с [email protected] немедленно, если вы столкнетесь с какими-либо барьерами доступа, проблемами или вам потребуется контент в другом формате для полного доступа к информации. Универсальный дизайн — это подход к дизайну, который исходит из убеждения, что широкий спектр человеческих способностей является обычным, а не особенным. Универсальный дизайн подходит для людей с ограниченными возможностями, пожилых людей, детей и других нетипичных людей, и он приспосабливается к ним таким образом, чтобы не подвергать их стигматизации и приносить пользу всем пользователям. В конце концов, этикетки компьютерного оборудования, которые может прочитать человек со слабым зрением, легче прочитать всем; телефоны-автоматы в шумных местах с регуляторами громкости легче слышны каждому; а входы в здания без лестниц в равной степени помогают тем, кто передвигает мебель, толкает детскую коляску или пользуется инвалидной коляской. Проектирование для широкого круга пользователей с самого начала процесса может повысить удобство использования среды или продукта без существенного увеличения его стоимости. Это упрощает использование для всех и снижает потребность в модификации конструкции позже, когда меняются способности или обстоятельства. Универсальный дизайн для обучения основывается на этих принципах, стремясь обеспечить: В нашей серии «В двух словах» рассматриваются основные принципы универсального дизайна для обучения и их применение в разработке, производстве и доставке учебных материалов. Каждый двухстраничный документ в этой серии фокусируется на конкретных шагах, которые преподаватели могут предпринять, чтобы сделать учебные материалы более доступными и полезными для всех учащихся. 8. Общение
9. Управление проектами
Надежные инструменты управления проектами:
10.
Создание активов В заключение
Универсальный дизайн в двух словах
Заявление о доступности
Универсальный дизайн, доступность и универсальный дизайн для обучения
В двух словах
Универсальный дизайн для обучения (UDL) побуждает преподавателей разрабатывать курсы, которые дают учащимся возможность участвовать в занятиях курса, предоставляют учащимся выбор способов доступа и взаимодействия с содержимым курса, а также позволяют учащимся выбирать из среди множества способов продемонстрировать то, что они узнали. Применение принципов универсального дизайна помогает обеспечить доступность курса как можно большему количеству людей, независимо от их физических или когнитивных способностей, и в максимально возможном числе обстоятельств.
В этом документе «В двух словах» основное внимание уделяется тому, как предоставить учащимся возможность выбора способов демонстрации своего обучения.
В этом документе «В двух словах» основное внимание уделяется тому, как обеспечить учащимся лучший доступ и понимание информации и ресурсов, которыми вы делитесь в своем курсе.
В этом документе «В двух словах» основное внимание уделяется тому, как предоставить учащимся выбор того, как они могут участвовать в учебных мероприятиях.
Видео с субтитрами создает доступный контент для глухих зрителей или иных трудностей с обработкой звука.
Несколько небольших настроек помогут учащимся не столкнуться с проблемами при чтении и навигации по вашим документам. но они особенно важны для цифрового текста. Хорошо отформатированный цифровой документ может быть прочитан программным обеспечением для преобразования текста в речь, обычно используемым людьми со слабым зрением, черепно-мозговыми травмами и некоторыми нарушениями обучаемости.
Изображения в цифровом контенте должны быть доступными, что означает, что людям с нарушениями зрения или ограниченными способностями к обучению предоставляются альтернативные способы понимания изображений. Например, к изображению может быть добавлена поясняющая или описательная текстовая информация. К счастью, многие инструменты, используемые для создания контента, упрощают доступ к изображениям.
Создание и демонстрация презентаций слайдов, доступных для всех учащихся, независимо от их физических, умственных или когнитивных способностей, помогает гарантировать, что все учащиеся имеют равные возможности для участия в презентации.