«Что такое структура текста?» — Яндекс Кью
ГлавнаяСообществаТекстыЧасти текстаСтруктура текста
Диана К. ·2,0 KВероника Чурсина 🌍
Интернет-маркетолог, журналист, копирайтер, автор статей для блогов и Дзена · 1 авг 2020 · textov.net
Структура текста — вероятно, вам где-то сказали, что «текст должен быть структурированным», поэтому возник вопрос? Я бы сказала что структура это внутренняя организация текста.
Заголовок, который доносит главную мысль, задает вопрос, создает интригу.
Лид, или вступление — небольшой кусочек, который сразу рассказывает читателю о чем будет текст. Т.е. это суть текста, короткая выжимка.
Текстовые блоки. Например, пишите вы о разведении кошек. Значит, у вас будут блоки: «Как выбрать породу», «Какие условия подходят для разведения кошек», «Как планировать вязку», «Как готовить котят к продаже», «Советы по уходу за кошками».
Вывод.
Вот это и есть структура текста.
Консультирую предпринимателей по работе с текстами. Пишу. Портфолио:Перейти на textov.net/potfolio.htmlДмитрий Пивоваров
Копирайтер для B2B. Пишу яркие продающие тексты на сложные темы. · 27 мар 2020
Объясняю на пальцах. Берем книгу. На обложке — название, заголовок. Открываем. На первом форзаце — синопсис, короткий абзац, описывающий сюжет или суть книги. Перелистываем страницу. Читаем: «Глава 1» — это заголовок. Начинаем читать главу абзац за абзацем. Каждый такой абзац состоит из предложений. Что получилось? — Название — Синопсис — Заголовки — Абзацы — Предложе… Читать далее
Виктория Реуцкая
18 ноября 2020Хочу чуть дополнить. В применении к копирайтингу здесь помимо плана еще включается разметка.
Это размер абзацев… Читать дальшеПервыйОльга Сафронова
ну, я типичный школьник имеющий базовые знания 5 класса · 28 нояб 2020
Структура текста-понятие, формулировка которого находится в развитии. Структура является естественным свойством текста, это означает, что любая теория, стремящаяся адекватно его описать, должна отразить его структурность. Рубрика-определенным образом обозначенный подраздел текста.
Первыйbering83
Судовое агентирование. Из увлечений — разведение домашней птицы редких пород. Темы -… · 29 сент 2020
Отвечу еще короче, или лаконичнее — структура текста — это скелет текста, вот и все. Мысленный план, удерживаемый в голове создателя и для верности занесенный на бумагу для наглядности.
Структура текста в SEO: что это такое и как её правильно сделать
Многочисленные обучающие материалы для копирайтеров продвигают идеи правильной структуризации информации внутри статьи. Причём, большинство из них предполагают, что есть только одна идеальная конфигурация, позволяющая добиваться наилучших результатов.
У подобных шаблонов, в которые рекомендуется втискивать готовые статьи, есть один очень существенный недостаток. При всей их продуманности и универсальности, они отвечают требованиям только одного конкретного специалиста. Например, вашего редактора, или SEO-оптимизатора, дизайнера, верстальщика или разработчика движка сайта. Подстроиться под всех и каждого – физически невозможно. Поэтому каждая статья проходит бесчисленные этапы доработок и редактирования. В результате, какой идеальной она бы не была в момент написания, к этапу публикации она очень сильно изменится и станет куда более адаптивной и многофункциональной.
В результате, на практике копирайтерам скорее следует придерживаться простых и общих требований к структуре материалов. Если изначально создавать контент для людей, а не для машин, то его будет намного проще адаптировать под любые цели и задачи, которые ставятся владельцами сайтов.
Что такое структура текста (простыми словами) и для чего она нужна?
Структура текста – это, своего рода, скелет статьи, который позволяет сделать её удобной для восприятия. Структура даёт возможность навести порядок в информации, обеспечить ей логическую основу, соединяющую абзацы и позволяющую провести читателя через всю статью, подводя к конкретным выводам и заключениям. Обычно роль понятной структуры выполняет оглавление.
Однако не стоит полагать, что оглавление составляется до того, как написана сама статья. Напротив, структура формируется исходя из:
-
размеров готового текста.;
-
наличия в нём нескольких принципиально важных составляющих, которые нужно разбивать на разделы;
-
технического задания, выданного исполнителю;
-
задач, которые ставятся перед статьёй SEO-специалистом;
-
особенностей используемого шаблона.
С точки зрения рядового читателя, структурированный текст просто понятнее. Ведь он содержит в себе различные элементы, превращающие монотонные полотна символов в удобочитаемое произведение:
-
абзацы;
- нумерованные списки;
-
разделы и подразделы;
-
инфографику или что-либо ещё.
Чем больше специализированных инструментов и возможностей речи использует копирайтер, тем интереснее читать его работы. Ведь в такой статье куда проще отыскать именно ту информацию, которая нужна конкретно вам. В результате пропадает необходимость копаться в тысячах бесполезных символов ради одного предложения.
Что касается поисковых систем, то и для них структурированный текст – это признак качественного сайта. Лучшее ранжирование обеспечивается благодаря правильному формату статьи и наличию в ней релевантных заголовков и подзаголовков, включающих ключевые слова и фразы. В результате структурированный текст помогает не только быстрее искать в нём необходимую информацию, но и привлекать большие объёмы аудитории, благодаря более высокому ранжированию.
Использование разметки и правильных тегов, помогает поисковым алгоритмам лучше понимать статью в целом. Отличать абзацы, различные варианты выделения ключевого контента и тому подобные особенности HTML-разметки текста.
Что входит в структуру текста?
Человек за ноутбуком делает заметкиНесмотря на большое разнообразие информации на тему правильной структуры статей, все они предполагают наличие общих блоков, из которых и состоит текст:
-
Заголовок – без названия статьи работать в принципе невозможно. Он должен быть кратким и лаконичным. Пусть заголовок отражает суть всего текста и вызывает заинтересованность у посетителей. Как правило, его выбирают из числа наиболее жирных ключевых вхождений. Правильно составленный заголовок – половина качественной статьи.
-
Вступление – или как сегодня модно говорить, лид-абзац. В нём раскрывается суть затрагиваемого вопроса. Он должен цеплять читателя. Открывать суть, но не раскрывать подробности. Вы как-будто бы уже ответили на главный вопрос статьи, но это знание лишь подстёгивает желание прочитать её целиком. Если исходить из базовых рекомендаций, писать его стоит уже после того, как статья была закончена.
-
Основная часть – хорошо структурированный текст с множеством абзацев, различных списков, изображений и графиков. Расписывайте все аспекты затрагиваемой темы, чтобы у читателей не оставалось никаких вопросов. Но не увлекайтесь и не отходите от основной идеи статьи. Отклонения от курса и переход на пространные рассуждения о смысле жизни и нашего места во вселенной строго запрещены.
-
Заключение – логический финал статьи, включающий в себя повтор наиболее важных аспектов статьи и подведение итогов.
Без любой из этих составляющих вы не сможете составить правильную структуру и придать статье завершённый вид. Совокупность элементов помогает читателю познакомиться с сутью вопроса, потом получить полную информацию о нём и обобщить информацию, в итоге прочтения.
Как правильно структурировать текст?
Работа над статьёй начинается со сбора материала. Набирайте статистику, цитаты, исследования, мнения известных специалистов и вообще всё, что поможет вам объективно представить информацию в статье. Это, так называемый, экспертный стиль. Он вызывает доверие у аудитории и наглядно демонстрирует осведомлённость автора.
Если вы обошли стороной часть информационной базы, и читатели вам на это указали, будет лучше доработать статью и внести в неё необходимые коррективы. В противном случае посетители посчитают ваш контент бесполезным и чрезмерно комерциализированным.
Признак качественного материала – интервью с признанными экспертами в затронутой области. Не стоит считать себя любимого источником истины последней инстанции. Всегда сомневайтесь в получаемой информации и анализируйте достоверные практические примеры.
Собрав достаточно исходного материала, разбейте его на несколько крупных разделов, избавьтесь от всего ненужного и излишнего, после чего сформируйте абзацы. Выделяйте наиболее важные мысли и цифры.
Теперь продумайте структуру статьи. Вам нужно наиболее эффективным способом передать основную мысль, развивая её от раздела к разделу, не нарушая логическую цепочку.
Существуют типовые универсальные структуры для информационных статей. Они выглядят примерно так:
Разумеется, невозможно подогнать все тексты под одну стандартную структуру. Поэтому каждый раз она будет самостоятельной и сугубо индивидуальной. Даже общая композиция текста может различаться, в зависимости от автора.
Нет никаких обязательных требований к наличию введения, заключения или других типичных элементов статьи. Разумеется, они помогают придать материалам понятный вид. Но современная Глобальная сеть, куда охотнее поощряет нестандартные и даже странные методы оформления контента. Хотя, это в большей степени касается авторских блогов или других небольших личных проектов.
Для крупного информационного агентства будет лучше сформировать для себя типовую структуру статей и всегда придерживаться её. Потому что вокруг СМИ формируется собственная постоянная аудитория. Она быстро привыкнет к вашей манере подачи контента и начнёт негативно реагировать на любые нововведения.
Какие бывают виды структуры текста?
young-woman-home-writing-working-with-notebook-freelancer-works-makes-notes.jpg
Девушка делает заметки во время работы за компьютеромДавайте отдельно рассмотрим и различные варианты внутреннего устройства статей. В зависимости от ваших предпочтений и содержания технического задания, можно использовать одну из представленных ниже, комбинировать их или вообще создать нечто своё собственное.
Логическая (последовательная)
Подходит для технических стандартизированных текстов, описаний, руководств и других типовых статей. Для таких текстов чужда художественность. Они содержат сухие факты и точные цифры. Поэтому пишутся в строго последовательной форме, когда информация подаётся в точном соответствии с планом, без каких-либо отступлений, перемещений между разделами и тому подобных вольностей.
Пирамидальная
Такая структура свойственна новостным ресурсам. Она предполагает формирование статьи по модели перевёрнутой пирамиды, когда наиболее важная и ценная информация подаётся сразу же. А дальше следуют всё менее и менее значительные подробности. Поэтому аудитория редко дочитывает материалы до самого конца, теряя интерес и переходя к следующей странице.
FAQ-структура
Большое количество простых вопросов и коротких ответов на одной странице. Именно таким образом выглядит FAQ – или ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, в глазах опытных пользователей.
Как правило, к такой структуре приводят интервью, или FAQ-страницы крупных ресурсов. Иногда такие тексты включают в себя и полноценное оглавление с ссылками на конкретные вопросы. Это необходимо, если страница становится чрезмерно массивной и перегруженной. И аудитория, и поисковые алгоритмы будут рады, если люди смогут быстро получать ответы на интересующие их вопросы.
Коммерческая
Таким образом оформляются лендинги и страницы интернет-магазинов. Эти страницы преследуют простые и понятные цели – продавать продукты и продвигать бренды. Здесь необходимо делать упор на ответную реакцию аудитории. Чем более ярким и сильным будет впечатление посетителей, тем лучше работают коммерческие страницы.
Как правило, при разработке лендингов, прибегают к использованию модели AIDA.
Комбинированная
Используется, когда вы не можете оформить материалы, используя какую-то одну типовую структуру. Она характерна для авторских блогов. Зачастую, блогеры раскрывают суть новости или какого-то события, а уже потом предлагают аудитории собственное мнение о нём. Таким образом, получается, что ключевая информация, выдаётся под видом лида. Ну а анализ и рассуждения считаются автором более ценными и полезными для аудитории, поэтому идут ниже.
Будьте предельно осторожны с использованием комбинированных вариантов структурирования текста. Потому что вы можете, незаметно для себя, скатиться в полный хаос, разобраться в котором куда сложнее, чем может показаться.
Хаотичная
Это не один из вариантов продуманной структуры, призванной помочь автору в достижении поставленных целей и задач. Хаотичные статьи говорят о недостаточном уровне подготовки копирайтера или журналиста.
Мешанина из элементов, отсутствие каких-либо логических цепочек и постоянные переходы от одной идеи к другой – вот отличительные особенности некачественных статей. Они не несут в себе пользы, а только путают аудиторию, вызывая ощущение растерянности. В экзотических случаях, хаотичную структуру можно использовать с целью дискредитации кого-то или чего-то.
Структура текста: определение и типы
Каждое слово в этом предложении имеет свое значение. Вместе слова соотносятся друг с другом, чтобы передать общий смысл предложения. Затем это предложение соединяется с предложениями вокруг него, чтобы передать более важную мысль. Если бы были выбраны другие слова или если бы слова и предложения были расположены по-другому, значение этого абзаца изменилось бы. То, как слова и фразы организованы и соотносятся друг с другом на письменной странице, является элементами текстовой структуры 9.0004 . Изучение важности структуры текста, различных типов текстовых структур и рассмотрение того, как проводить анализ структуры текста, помогает читателям анализировать смысл.
Определение структуры текста
Семантика — изучение значения. Чтобы понять семантику, лингвисты должны изучить, как различные элементы слов, фраз, предложений и абзацев объединяются, чтобы передать определенные значения. То, как эти различные элементы письменного текста соединяются вместе, чтобы передать значение, является текстовая структура .
Рис. 1. Писатели планируют структуру своего письма так же, как архитекторы планируют структуру своих зданий.
Мультимодальность
Чтобы понять структуру текста, нужно понять, как она вписывается в мультимодальные тексты.
Мультимодальность относится к множеству модусов или элементов, которые вносят свой вклад в значение. Некоторые примеры различных режимов включают произнесенные слова и язык тела, поскольку это два разных способа передачи смысла.
Лингвисты используют мультимодальный подход для полного анализа дискурса. Дискурс – это текст, который длиннее одного предложения. Чтобы проанализировать его, нужно выйти за рамки простого просмотра предложений — необходимо учитывать такие вещи, как контекст, чтобы найти смысл.
Подумайте об учебнике истории, который представляет собой мультимодальный текст. Расположение и организация текста (обычно в хронологическом порядке) и расположение изображений в учебнике — все это вносит свой вклад в смысл в дополнение к письменным предложениям. Чтобы завершить анализ учебника истории с использованием мультимодального подхода, необходимо рассмотреть, как все элементы работают вместе, чтобы создать смысл.
Анализ мультимодальных текстов требует учета модусов (различных способов создания значения) и средств (форм, в которых передаются различные модусы).
Режим
При анализе текста читатели должны обращать внимание на различные способы коммуникации, используемые для передачи смысла. Режимы попадают в одну из следующих категорий:
Лингвистические — письменные или устные слова
Визуальный — символы, изображения или дизайн
Аудиальный — слуховые элементы, такие как громкость и ритм
Жесты — жесты, такие как выражение лица и язык тела
9 0044Пространственный — элементы планировки , как интервал между текстовыми элементами
Медиум
Медиум — это форма, несущая режимы. Мультимодальные тексты могут быть одним из трех носителей: печатным, физическим или цифровым. Например, книги в твердом переплете и цифровые газеты являются примерами разных носителей. Каждый из них содержит различные режимы, которые по-разному передают информацию читателям.
Важность структуры текста
Для анализа мультимодальных текстов ключевое значение имеет понимание и изучение структуры текста.
Структура текста важна, поскольку помогает лингвистам понять один из многих способов передачи значения в тексте. То, как авторы организуют различные элементы своих письменных работ, может существенно повлиять на то, как их поймут читатели. Поэтому важно учитывать, как устроен текст и как языковые модусы взаимодействуют с другими модусами.
Рис. 4. Писатели структурируют и организуют свои тексты, чтобы передать определенный смысл.
Типы структуры текста
Существует неограниченное количество типов структуры текста, поскольку существует множество способов, которыми автор может комбинировать различные режимы.
Некоторые типы текстовых структур включают:
Несколько общих мультимодальных текстовых структур, с которыми вы, возможно, знакомы, — это графические романы и веб-сайты подкастов.
Графические романы
Графические романы являются яркими примерами мультимодальных текстов, которые печатаются. В них есть коробки с изображениями событий, описанных в тексте ниже. Таким образом, они включают лингвистические, визуальные и пространственные модусы. Взаимодействие сюжетной линии, изображений и речи персонажей меняет то, как читатель понимает смысл графического романа.
Веб-сайты подкастов
Веб-сайт подкастов является примером цифрового мультимодального текста с лингвистическим, визуальным и звуковым режимами. Читатели обычно могут прослушать запись подкаста и прочитать расшифровку или резюме. Часто на веб-сайте есть изображения, которые также добавляют смысл дискурсу.
Анализ структуры текста
Чтобы понять, как мультимодальность использует текст, читатели должны уметь проводить семантический анализ структуры текста. Семантический анализ включает в себя разбивку предложений, фраз и слов для раскрытия смысла. Чтобы провести семантический анализ структуры текста и того, как модусы соотносятся друг с другом, читатели должны выполнить следующие шаги:
Оцените способы и средства
Во-первых, читатели должны оценить способы и средства в тексте, с которым они взаимодействуют. Например, если читатель читает газетную статью, может быть лингвистический режим (написанный текст), визуальный режим (форматирование текста и изображений) и пространственный режим (как организован текст).
Однако может не быть слухового режима, если читателям нечего слушать, или жестового режима, если нет изображений людей. Читатели также должны обратить внимание на средство массовой информации, например, читали ли они статью в печатной газете или в Интернете. Как только читатели оценят, какие элементы присутствуют, они могут проанализировать, как они действуют и взаимодействуют друг с другом, чтобы создать смысл.
Обратите внимание на контекст
Семантический анализ включает в себя изучение определения каждого слова в тексте. Чтобы понять, как слова работают вместе, чтобы создать значение, вам нужно понять, что означает каждое из них, и подумать о контексте, в котором оно используется. Например, рассмотрите различия между следующими предложениями:
Девушка замахнулась битой на своего брата.
Девушка посмотрела летучей мыши в глаза.
Слово «летучая мышь» может относиться к разным вещам, например к деревянной палке или крылатому животному. Если бы первое предложение было в эссе о бейсболе младшей лиги, читатель понял бы, что девочка замахивается бейсбольной битой на своего брата. Однако если бы это было в рассказе о детях в пещере, читатель мог бы предположить, что девочка раскачивает крылатое животное по имени летучая мышь.
Точно так же использование слова глаза во втором предложении помогает передать смысл. Если читатель знает значение глаз, , то он может предположить, что это предложение относится к животной версии летучей мыши.
Изучение отдельного значения приведенных выше предложений включает анализ контекста, чтобы понять, что означает bat . В первом предложении использование слова вместо для описания того, что девочка сделала с летучей мышью, предполагает, что летучая мышь определяется как тип палки. Слово глаза во втором предложении указывает на то, что летучая мышь определяется как крылатое животное.
Определение предполагаемого значения слова в его контексте называется устранением неоднозначности смысла слова .
Компьютеры тоже занимаются семантическим анализом! Многие инструменты машинного обучения запрограммированы так, чтобы они могли разбивать построение предложений и отношения между словами. Это может помочь компаниям собирать информацию из письменного текста, такого как обзоры и электронные письма. Однако важно отметить, что компьютерам часто не хватает понимания конкретного контекста, в котором используются слова. Например, иногда люди используют мимику и жесты, чтобы показать, что они говорят шутку. Поскольку у компьютеров нет этого контекста, они не догадаются, что это шутка.
Определите функции
После того, как вы определили, что означает каждое слово и предложение, вам нужно определить его функцию по отношению к другим словам и предложениям.
Какой тип значения представляет каждое слово в предложении?
Сущность — Конкретное лицо, место или вещь
Понятие — Общая категория лица, места или вещи
9 0003 Отношения — Связь между сущностями и/или понятиями
Предикат — Структура глагола
Например, рассмотрим следующее предложение:
Пол работает в этой компании.
Пол и компания являются юридическими лицами. Работает, является предикатом, а при этом демонстрирует связь между сущностями.
Чтобы полностью понять предложение, читатели должны знать, как лексические единицы соотносятся друг с другом. Семантические отношения между лексическими элементами делятся на следующие категории:
Семантическая связь | Определение | Пример |
Антонимия | Лексические термины с противоположными значениями | слово горячий и слово холодный являются антонимами. |
Гипонимия | Общий термин и его экземпляры | Слово кошка является гипернимом, а породы кошек, такие как шотландская вислоухая и рэгдолл , являются гипонимами. |
Омонимия | Лексические термины с одинаковым написанием, но разными определениями | Слово одноранговый является глаголом для просмотра чего-либо, но это также существительное для человека, с которым работаешь. |
Мерономия | Лексические термины, обозначающие часть чего-то большего | Слово палец является частью руки . |
Многозначность | Лексический термин с несколькими родственными значениями | Слово звук имеет несколько сходных значений. |
Синонимия | Лексические единицы с разным написанием и сходным значением | Слово вести является синонимом слова руководство . |
Анализ взаимосвязей
Анализ взаимосвязей между различными модусами включает в себя размышления о том, как они устроены и как их расположение влияет на смысл.
Какое значение один модус сообщает читателю по отношению к другим присутствующим модусам?
Например, рассмотрим новостную статью об опасностях вождения в нетрезвом виде. Если автор включает фотографию автокатастрофы, это помогает читателю визуализировать значение его письма. Таким образом, функция фотографии состоит в том, чтобы подчеркнуть основную мысль статьи.
Рис. 3 – Анализ смысловых отношений в письме.
Читатели могут задавать вопросы, чтобы поразмышлять о взаимоотношениях между режимами:
Как расположены элементы? Например, раскиданы ли изображения, сгруппированные вместе? Как это влияет на их значение?
Как автор представляет информацию в тексте? Например, находится ли информация в логическом порядке или автор использует нелинейное представление? Как порядок написания формирует смысл?
Использует ли автор заголовки? Если да, то как они отформатировали и расставили заголовки? Какое влияние заголовки оказывают на опыт взаимодействия с текстом?
Поразмышляйте над структурой
Читатели должны задуматься, почему автор так структурировал текст. Например, они должны размышлять над такими элементами, как:
Грамматические модели письма
Порядок лексических единиц в предложении
Появление и повторение смысловых отношений
9 0039
Образцы речи в диалоге
При анализе того, как вышеуказанные структурные элементы влияют на смысл, читатели могут задать вопросы, подобные следующим:
Кто был целевой аудиторией этого текста? Помогает ли структура текста решить их?
Какова цель автора в этом тексте? Как структура текста помогает достичь этого?
Как структура текста соотносится с другими способами передачи смысла?
Структура текста – основные выводы
Обучение структуре текста (и что делать, когда учащиеся испытывают затруднения)
Структура текста – это очень мощный навык чтения, который действительно может помочь учащимся понять и проанализировать информационный текст. В этом посте представлены советы по обучению структуре текста, в том числе предварительные навыки, все различные навыки работы со структурой текста и стратегии, которые помогут учащимся справиться с трудностями.
Что такое структура текста?
Структура текста относится к тому, как организованы детали и информация в тексте. Существует пять распространенных типов текстовой структуры:
- Описание
- Хронологический порядок/последовательность
- Сравните и сопоставьте
- Проблема и решение
- Причина и следствие
При введении текстовых структур я ввожу их все сразу, а затем в последующие дни мы углубляемся в конкретные текстовые структуры. Приведенный выше порядок — это то, как я традиционно строю свое обучение.
Почему важна структура текста?
Когда читатели идентифицируют и узнают текстовую структуру текста, это может значительно улучшить их понимание и запоминание информации.
Понимание структуры текста может помочь учащимся:
- Систематизировать информацию и детали, которые они узнают в уме во время чтения
- Установить связи между деталями, представленными в тексте
- Суммируйте важные детали, которыми поделились в тексте
Предварительные требования перед преподаванием структуры текста
Для обучения структуре текста убедитесь, что вы научили или учащиеся обладают практическими знаниями:
- Тексты и авторы имеют конкретные цели
- Что текст или часть текста имеет основную идею, которую автор хочет, чтобы читатель понял (учащиеся могут быть не в состоянии адекватно сформулировать или выбрать основную идею, но они должны понимать, что они есть в тексте).
- Что темы или события могут быть связаны по-разному (причина и следствие, отношения сравнения и противопоставления и т. д.). Студенты должны иметь практические знания о том, как определить эти отношения на уровне предложения.
Навыки структурирования текста, которыми должны овладеть учащиеся
Навыки структурирования текста варьируются от 4-го до 5-го класса. В 5-м классе действительно ожидается, что ученики пойдут намного дальше, чем простая идентификация. Повышение строгости для учащихся 4-го класса (кто готов) посадит эти семена и поможет им добиться успеха в 5-м классе.
Учителям 5-х классов, с другой стороны, возможно, придется обучать всех навыкам структурирования текста, чтобы наши ученики достигли необходимого уровня точности (даже тех, которые требуются для 4-х классов, потому что мы знаем, что запоминание не всегда входит в нашу задачу). пользу.)
- Определите взаимосвязь между деталями (Описывают ли они тему? Сравнивают ли они темы?)
- Понимать ключевые слова, используемые для отображения общих отношений между деталями
- Понимать текстовые структуры и их назначение (организованно передавать информацию, помогающую представить основную идею)
- Определите структуру текста, используемую в параграфе
- Подтвердите структуру текста, соединив ее с основной идеей и деталями, представленными в тексте
- Подтвердите структуру текста, указав используемые ключевые слова или слова-подсказки
- Определите общую структуру текста, используемую в тексте с несколькими абзацами
- Используйте текстовую структуру текста, чтобы резюмировать текст
- Определите, включает ли текст несколько типов текстовых структур, и поймите, почему
- Суммировать ключевые детали, представленные в тексте, с помощью графического органайзера, характерного для структуры текста
- Поймите, что тексты на одну и ту же общую тему могут быть написаны с использованием разных текстовых структур
- Сравните и сопоставьте текстовые структуры, используемые в нескольких текстах на одну и ту же тему, и поймите, почему текстовые структуры различаются
- Объясните, почему в тексте использовалась определенная структура текста (особенно при анализе текстов на одну тему с различной текстовой структурой)
Помните об этом списке при планировании мини-уроков для всей группы, а также уроков чтения в малых группах. Две недели я занимаюсь изучением структуры текста в 5-м классе (подробнее о моем темпе чтения читайте здесь). Если у вас нет на это времени, я рекомендую обучать этим навыкам на уроках чтения в малых группах.
Советы учащимся, у которых проблемы со структурой текста
Если учащиеся испытывают трудности со структурой текста, повторите эти навыки или проверьте их для понимания:
1. Вернитесь к уровню предложения. Смогут ли учащиеся определить причинно-следственную связь в одном предложении? Повторите это для других текстовых структур. Если учащиеся затрудняются на уровне предложений, дайте необходимые инструкции.
2. Дополнительный инструктаж с ключевыми словами/ключевыми словами с сортировкой и идентификацией (идентификация их в текстах).
3. Многие учащиеся путают текстовые структуры с описанием, потому что все текстовые структуры в основном описывающие. Однако они описывают особым образом. Например, кошек и собак можно описать, сравнивая и противопоставляя двух животных. Я специально обсуждаю это со своими учениками, чтобы не запутаться. Я использую этот язык: «Использует ли текст, описывающий тему, определенные отношения (сравнение и противопоставление, причина и следствие и т. д.)?»
4. Выделите, укажите или подчеркните предложения, которые ясно показывают отношения в тексте. Сосредоточьтесь на этих предложениях и спросите учащихся, что детали показывают вам или как эти детали связаны.
5. Соедините детали с тем, как они будут организованы в визуальном графическом органайзере. Если учащиеся смогут визуализировать лучший способ организации деталей в тексте, они смогут с большим успехом определить структуру текста. Это можно смоделировать с помощью прямого обучения, заполнив вместе графические органайзеры или сопоставив их с конкретными текстами.
6. Связь между чтением и письмом очень сильна в текстовых структурах. Один из способов, которым я помогаю своим ученикам понять структуру текста, — это связать ее с их письмом, заставив их писать, используя определенные текстовые структуры.
Примечание: базовое понимание прочитанного текста требуется для того, чтобы учащиеся понимали детали и то, как они связаны/связаны. Если ваши учащиеся не могут этого сделать, они, вероятно, будут бороться с определением и описанием текстовой структуры текстов уровня класса (или даже приближающихся к уровню класса). Один из способов помочь в обучении навыкам — использовать лексику нижнего уровня. Нажмите здесь, чтобы увидеть отрывки и тексты, написанные для навыков 4-го и 5-го классов, но на уровне лексики 2-го/3-го класса.
Загрузить версию для печати
Хотите одностраничную печатную версию советов и информации по обучению структуре текста, опубликованную в этом посте? Нажмите здесь на изображение ниже, чтобы получить его!
Рекомендуемые ресурсы по структуре текстаЕсли вы устали от поиска упражнений, ресурсов и отрывков для обучения своих студентов структуре текста, я настоятельно рекомендую ознакомиться с моим ресурсом по структуре текста.