«Что такое структура текста?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ТекстыЧасти текстаСтруктура текста
Диана К.
·
2,0 K
ОтветитьУточнитьВероника Чурсина 🌍
Менеджмент
1,4 K
Интернет-маркетолог, журналист, копирайтер, автор статей для блогов и Дзена · 1 авг 2020 · textov.net
Структура текста — вероятно, вам где-то сказали, что «текст должен быть структурированным», поэтому возник вопрос? Я бы сказала что структура это внутренняя организация текста.
Заголовок, который доносит главную мысль, задает вопрос, создает интригу.
Лид, или вступление — небольшой кусочек, который сразу рассказывает читателю о чем будет текст. Т.е. это суть текста, короткая выжимка.
Текстовые блоки. Например, пишите вы о разведении кошек. Значит, у вас будут блоки: «Как выбрать породу», «Какие условия подходят для разведения кошек», «Как планировать вязку», «Как готовить котят к продаже», «Советы по уходу за кошками».
Вывод. Это логическое завершение текста, итоговая черта. вывод, лайфхак напоследок, чек-дист для проверки чего-то (если тема текста это предполагает). В общем, заключительный абзац, который помогает избавиться от ощущения, что текст шел-шел, и вдруг неожиданно закончился.
Вот это и есть структура текста.
Консультирую предпринимателей по работе с текстами. Пишу. Портфолио:
Перейти на textov.net/potfolio.htmlКомментировать ответ…Комментировать…
Дмитрий Пивоваров
Астрономия
8,0 K
Копирайтер для B2B. Пишу яркие продающие тексты на сложные темы. · 27 мар 2020
Объясняю на пальцах. Берем книгу. На обложке — название, заголовок. Открываем. На первом форзаце — синопсис, короткий абзац, описывающий сюжет или суть книги. Перелистываем страницу. Читаем: «Глава 1» — это заголовок. Начинаем читать главу абзац за абзацем. Каждый такой абзац состоит из предложений. Что получилось? — Название — Синопсис — Заголовки — Абзацы — Предложе… Читать далее
Виктория Реуцкая
18 ноября 2020
Хочу чуть дополнить. В применении к копирайтингу здесь помимо плана еще включается разметка. Это размер абзацев… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Ольга Сафронова
ну, я типичный школьник имеющий базовые знания 5 класса · 28 нояб 2020
Структура текста-понятие, формулировка которого находится в развитии. Структура является естественным свойством текста, это означает, что любая теория, стремящаяся адекватно его описать, должна отразить его структурность.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
bering83
1
Судовое агентирование. Из увлечений — разведение домашней птицы редких пород. Темы -… · 29 сент 2020
Отвечу еще короче, или лаконичнее — структура текста — это скелет текста, вот и все. Мысленный план, удерживаемый в голове создателя и для верности занесенный на бумагу для наглядности.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Урок 4. Логичность и структура текста
Мы уже неоднократно говорили о том, что основными требованиями, предъявляемыми к любым текстам, являются логичность и структурированность. В этом уроке мы собираемся объяснить, что же это значит и как этого достичь.
Когда о тексте говорят, что он логичен, то обычно это не связано с логикой в прямом смысле. Безусловно, никакой текст не должен нарушать логических законов и правил рассуждения, однако в данном случае речь идёт немного о другом. Текст логичен, если все его части связаны между собой и выстраиваются в ясную последовательную демонстрацию основной идеи. Они складываются в связную историю. Хотя на первый взгляд кажется, что выполнить это требование просто, на практике выясняется, что это совсем не так. Многим авторам свойственны постоянные перескакивания с одной мысли на другую, длинные отступления, не связанные с основной темой, перемешивание в одном абзаце своих аргументов, контраргументов, критики и выводов, отсутствие вступления или заключения. Всё это примеры нелогичности.
Содержание
- План текста
- Структура
- Связность текста
- Проверочный тест
Главная проблема с требованием логичности и структурированности состоит в том, что зачастую автору сложно посмотреть на свой текст глазами читателя. Автор разобрался со своей темой, он в ней хорошо ориентируется, он продумал разные шаги, поэтому многие вещи кажутся ему очевидными, само собой разумеющимися, а потому логичными и не требующими никаких разъяснений. Читатель, в свою очередь, с темой пока не знаком, ему неизвестны основные идеи автора, ему ничего не кажется очевидным и логичным, если это не разъяснено должным образом, и более того, у него чаще всего нет времени и желания разбираться с непонятным для него текстом. Поэтому для автора полезно умение отстраняться от своего текста и смотреть на него так, как будто это чужой текст. Понятно, что это умение непросто в себе развить. Всем сложно непредвзято относиться к своей собственной работе. Идеально, если на финальной стадии работы с текстом, вы можете кого-нибудь попросить его прочитать и прокомментировать. Если вы не можете или не хотите сделать этого, то используйте следующий приём: после того, как вы закончили текст, отложите его на неделю или хотя бы на несколько дней, а потом прочитайте его заново – вы сразу увидите слабые и нелогичные части.
План текста
В первом уроке мы уже говорили о том, что составление плана очень важно, так как он помогает эффективно организовать работу над текстом. В равной мере он помогает структурировать и ваши мысли. План – это скелет текста. Без него текст разваливается в бессвязную последовательность предложений. Конечно, идеального или универсального плана не бывает: он зависит от вашей темы, целей и выбранного стиля, однако существует четыре наиболее распространённых типа плана, применимых практически в любой ситуации.
1
Первый тип плана – диалектический
Он построен по принципу «тезис–антитезис–синтез». Подобный план хорош, если рассматриваемая вами проблема не имеет однозначного решения и вызывает широкую дискуссию. Обычно это социально-политические темы: например, смертная казнь, эвтаназия, аборты, слежка за гражданами своей страны в целях всеобщей безопасности и т.д. Тезис представляет собой позитивный ответ на заявленную проблему, в этой части приводятся аргументы за. Антитезис соответственно – это негативный ответ, здесь рассматриваются контраргументы. Синтез – это не просто смешение первых двух частей. Речь идёт о том, чтобы найти некоторую третью перспективу рассмотрения, иной угол зрения, который позволит взглянуть на заявленную тему поверх двух очевидных оппозиций.
2
Второй тип плана – аналитический
Аналитический план принято ассоциировать с научными текстами, но он также может быть успешно использован в публицистических и даже официально-деловых текстах. Этот план хорошо подходит темам, которые требуют последовательного углубленного рассмотрения. В данном случае не нужно представлять разные точки зрения на проблему, но необходимо описать ситуацию и проанализировать её причины и последствия. Причём анализ должен продвигаться от наиболее очевидных аспектов к менее очевидным. В качестве иллюстрации, если дана тема «Военное вмешательство стран Западной Европы и Северной Америки во внутреннюю политику развивающихся стран на рубеже XX-XXI веков», то начать текст можно с рассмотрения идеологического уровня программных заявлений и лозунгов, затем перейти к политическим аспектам этого вмешательства и, наконец, к его экономическим причинам и последствиям.
3
Третий тип плана – исторический
Этот план наиболее удобно использовать в текстах, основной задачей которых является проследить развитие, эволюцию, изменение каких-либо феноменов за определённый промежуток времени. Стрела времени задаёт хронологическую структуру повествования. Чаще всего рассмотрение продвигается от более ранних периодов к более поздним. Впрочем, возможна и реверсивная структура изложения, когда сначала обрисовывается наличная ситуация, а потом анализируются более ранние стадии, которые к ней привели. Этот приём часто используется в художественных текстах, но также может очень эффектно выглядеть в текстах публицистических.
4
Последний тип плана – тематический
Такой план можно использовать в текстах на обширную и обзорную тематику. Примеры таких тем: «Современные подходы к обучению иностранным языкам», «Теории происхождения государства». Цель этого плана состоит не в том, чтобы углубляться в заданную проблематику, но в том, чтобы представить наиболее полную картину и на основе этого сделать какие-то обобщающие выводы.
Структура текста
Структура текста – это его внутреннее устройство, сочленение его частей. Она определяется выбранным стилем и жанром. У сонетов одна структура, у федеральных законов – другая, у научных статей – третья. К сожалению, описать все возможные виды структур текста нельзя, поэтому мы поговорим только об одном наиболее распространённом трехчастном виде структуры, характерном для научных, публицистических и некоторых официально-деловых текстов.
Как явствует из названия, трёхчастная структура подразумевает, что текст состоит из трёх частей, а именно: введения, основной части и заключения. Каждая часть по-своему важна и отсутствие хотя бы одной из них делает текст неполноценным. Чтобы понять значение каждой из этих частей, представьте текст в виде человеческого тела: голова – это введение, туловище – это основная часть, конечности – это заключение. Если лишить человека какой-то из этих частей, то он либо умрёт, либо будет инвалидом, то же самое происходит и с текстом. Рассмотрим подробнее функции каждой части.
Введение
Введение – очень важная часть текста. Именно по введению читатель определяет, стоит ли продолжить чтение текста или нет. Поэтому написанию введения нужно уделить особое внимание. Как это ни парадоксально звучит, написание введения лучше оставить напоследок. Дело в том, что часто при работе над текстом появляются новые неожиданные идеи, смещается фокус рассмотрения, меняется изначально задуманная структура. Если написать введение в самом начале, то с большой вероятностью его придётся переписывать, а выполнять одну и ту же работу дважды нецелесообразно. Поэтому лучше всего сначала ограничиться небольшим тезисным планом введения, который просто поможет вам структурировать ваши мысли, а в конце превратить этот план в полноценный текст.
Основная цель введения – поймать читателя на крючок, сделать так, чтобы он захотел читать ваш текст дальше. Следовательно, во введении необходимо показать, почему выбранная вами тема важна и стоит тщательного рассмотрения, а ваши мысли по её поводу интересны и оригинальны. Исходя из этих задач, вы должны включить во введение четыре компонента: «фразу-приманку», презентацию темы, её анализ и объяснение проблемы, и, наконец, план работы. «Фраза-приманка» должна привлечь читателя и помочь ненавязчиво перейти к рассматриваемой теме. Это может быть исторический факт, цитата, анекдот, распространённое мнение, стереотип и т.д. Этой фразой вы вводите читателя в контекст вашей работы. Далее вы должны объявить тему. Презентация темы не является просто повторением заглавия. Нужно так её перефразировать, чтобы затем естественно перейти к её анализу. Анализ темы должен показать, почему тема проблематична, почему о ней стоит писать и читать. В соответствии с выявленной проблемой разрабатывается план работы. Когда вы анонсируете план, не обязательно говорить: «В первой главе мы рассмотрим то-то. Во второй главе мы проанализируем то-то». Лучше сделать анонс плана менее формальным: «Я начну рассмотрение с того-то, чтобы на его основе перейти к анализу того-то».
Основная часть
В основной части вы излагаете основной материал, ваши мысли, идеи, аргументы, отвечаете на возможную критику, проводите анализ, делаете промежуточные выводы и т. д. Поскольку содержание основной части зависит от вашей темы и жанра, дать какие-то конкретные советы довольно сложно. Поэтому мы остановимся всего лишь на нескольких формальных требованиях.
Во-первых, помните, что основная часть – это большая часть работы. Она не может быть по объёму меньше введения и заключения. Во-вторых, идеально, если основная часть включает от двух до четырёх глав. Если основная часть слита в одну единственную длинную главу, это говорит о том, что автор плохо разобрался с материалом и своими мыслями и не может их должным образом структурировать. Если глав больше четырёх, это опять же говорит о том, что автор плохо поработал с материалом и не смог отделить главное от второстепенного. К тому же это создаёт эффект калейдоскопичности текста, когда он распадается на отдельные несвязанные между собой части. Безусловно, это правило не действует, если вы пишете учебник «История России. IX-XXI века». Здесь вряд ли можно ограничиться четырьмя главами. В-третьих, старайтесь, чтобы главы были примерно одинаковыми по объёму. Грубо говоря, если в одной главе двадцать страниц, а в другой всего лишь пять, то материал структурирован плохо – такого дисбаланса быть не должно. Наконец, не забывайте, что главы могут делиться на параграфы и обязаны делиться на абзацы. При этом абзац, параграф и глава имеют одинаковую структуру: сначала вы заявляете тему, затем проводите анализ примеров, аргументов и т.д., в конце делаете вывод и вставляете «связку», которая помогает перейти к следующей теме. При этом соблюдайте правило «одна глава/параграф/абзац – один предмет/тема/идея». Это, с одной стороны, поможет избежать повторений, а с другой – перегруженности отдельных частей материалом.
Заключение
Заключение – это раздел текста, в котором в первую очередь делаются выводы. Написанием заключения ни в коем случае не стоит пренебрегать, иначе текст будет казаться неоконченным, а ваша позиция не будет до конца ясна. Важно, чтобы в заключении не появлялось новой информации и нового материала. Его задача состоит в том, чтобы просто подводить итоги. Заключение состоит из нескольких этапов: сначала необходимо резюмировать и обобщить промежуточные выводы, к которым вы пришли в ваших главах, на основе этого обобщения сделать общий вывод, который обязательно должен соответствовать изначально поставленной проблеме, затем от этого вывода перейти к некоторому более широкому контексту и очертить дальнейшие возможные перспективы размышления.
Названия и заголовки
Названия и заголовки – это тоже полноценная часть текста, причём очень значимая.
Безусловно, придумать хорошие заголовки сложно. Хотя они должны быть довольно полными и понятными, плохо, если они являются очень длинными. Если вы не пишете диссертацию по лазерной физике, где название работы вполне может занимать три-четыре строки, длинный заголовок будет выглядеть громоздко. Поэтому нужно стараться сделать их как можно более лаконичными. Для этой цели можно активно пользоваться сочетанием заголовков и подзаголовков. Текст смотрится более выигрышно, если он имеет короткое, яркое, запоминающееся название и чуть более длинный, описательный, разъясняющий подзаголовок. Так вы убьёте двух зайцев одним выстрелом: привлечёте читателя и в то же время дадите ему знать, о чём пойдёт речь.
Связность текста
Логичность текста достигается не только за счёт правильной организации его частей, но и за счёт связности предложений между собой. Текст является связным, если предложения последовательно вытекают одно из другого. В таком случае читатель скользит по тексту как по спокойной реке. Если связность отсутствует, то создаётся эффект рублености текста. Читатель спотыкается на каждом предложении, потому что не понимает, как оно соотносится с предыдущим. Связность создаётся с помощью нескольких приёмов.
1. Порядок слов в предложении
В русском языке, как известно, свободный или, что более верно, гибкий порядок слов. Эта особенность позволяет формулировать предложения таким образом, что они образуют единое синтаксическое целое. Это значит, что каждое предложение сообразуется с предшествующим и последующим контекстом. Например, а) Мы собрались в гостиной. Папа принёс подарки, и мы кинулись их разбирать; б) Под ёлкой лежала куча подарков. Их принёс Дед Мороз. Я знаю, он существует!; в) Мы долго ждали подарки от бабушки. Наконец-то они у нас! Принёс их наш старый почтальон. В первом и во втором случаях порядок слов прямой, а во втором и третьем он изменён, поскольку важна информация о том, кто принёс подарки и каким образом они оказались у нас. Также читайте статью об актуальном членении предложения в нашем блоге.
2. Простые и сложные предложения
Необходимо сохранять баланс при употреблении простых и сложных предложений. Много простых предложений подряд дробят текст на кусочки и нарушают течение мысли. В то же время чересчур сложные предложения запутывают читателя, и он также теряет основную мысль. Например, три простых предложения У нас был сосед. Он жил в квартире напротив. В юности он много путешествовал лучше объединить в одно сложное Сосед, который жил в квартире напротив, в юности много путешествовал или в одно простое Сосед, живший в квартире напротив, в юности много путешествовал. Слишком усложнённое предложение, как «Мы поехали к друзьям, которые жили в Переделкино, где стоят старые дачи, в которых когда-то жили писатели, которые были популярны в советские годы«, лучше разделить на несколько простых Мы поехали к друзьям в Переделкино. Там стоят старые дачи писателей, которые были популярны в советское время.
3. Слова и обороты связи
Слова и обороты связи – это союзы, наречия, существительные, глаголы и словосочетания, показывающие, в каком отношении находятся части одного предложения или различные предложения. Обороты связи очень важны, так как без них зачастую непонятен смысл текста. В качестве примера приведём следующие предложения: «Юля красивая. У неё плохой характер«. Совершенно неясно, что именно хотел сказать автор. Подставляя разные обороты связи, этим двум предложениям можно придать совершенно различный смысл: Юля красивая, но у неё плохой характер; Юля красивая, поэтому у неё плохой характер, Несмотря на то что Юля красивая, у неё плохой характер и т.
Для удобства мы приведём таблицу с основными оборотами связи, имеющими то или иное значение.
Противопоставление |
Напротив, наоборот, с одной стороны и с другой стороны, в противоположность, хотя, несмотря на то что, правда, вместо того чтобы, но, впрочем, а, однако, зато, вопреки тому что, не столько…, сколько…, невзирая на то что, независимо от того что, противоречие, антитеза |
Причина и следствие |
Потому что, поэтому, следовательно, вследствие того что, ибо, так как, благодаря тому что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что, оттого что, отсюда вытекает/следует, в результате, поскольку, вот почему, итак, таким образом, так, значит, в заключение, согласно тому что, сообразуясь с тем что, по этой причине |
Цель |
Чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, с той целью что, ради того чтобы |
Перечисление |
Во-первых, во-вторых, в-третьих, вначале, затем, далее, наконец, прежде всего, потом, теперь, в то же время, в конце концов |
Условие |
Если, если бы, при условии что, коль скоро, раз, в случае если, когда |
Дополнение |
Между прочим, кроме того, в дополнение, плюс, к тому же, сверх того, кстати, к слову сказать, и, в равной мере, ко всему прочему, помимо того, что касается, вдобавок, а также, не только…, но и… |
Пример |
В частности, например, к примеру, в качестве примера/иллюстрации, другими словами, иначе говоря, что называется, а именно, представьте себе, вообразите следующую ситуацию |
Выделение |
Главное, основное, повторяю, подчёркиваю, особенно, действительно, в первую очередь, прежде всего, в сущности, по сути |
Сравнение |
Словно, так же, как, вроде того как, подобно тому как, точно, будто |
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Ксения Галанина
← 3 Стили текста5 Словарный запас →
Текст: Текстовые структуры | Основы чтения и письма
Текстовая структура представляет собой структуру начала, середины и конца текста. Разные жанры повествования и разъяснения имеют разные цели и разную аудиторию, а потому требуют разной текстовой структуры. Начало и окончание помогают связать текст в единое целое.
НАЧАЛО: ПРИВЛЕКАТЬ ВАШЕГО ЧИТАТЕЛЯС чего начать — это ключевой вопрос для писателя. Точно так же, как хорошее начало может вовлечь читателя в произведение, посредственное начало может отбить у читателя желание читать дальше. Начало, также называемое лид или крючок ориентирует читателя на цель письма, вводя символы или обстановку (для повествования) или тему, тезис или аргумент (для описательного письма). Хорошее начало также формирует ожидания относительно цели, стиля и настроения произведения. Хорошие писатели знают, как зацепить читателя начальными предложениями и абзацами, используя такие приемы, как диалог, ретроспективный кадр, описание, сокровенные мысли и непосредственное погружение в действие.
ЧТО В ЦЕНТРЕ?Организация середины произведения зависит от жанра. Исследователи определили пять основных организационных структур: последовательность , описание , причина и следствие , сравнение и противопоставление и проблема и решение .
Последовательность использует временной, числовой или пространственный порядок в качестве организующей структуры. Некоторые жанры повествования, использующие структуру хронологической последовательности, — это жанры личного повествования (мемуары, автобиографический случай, автобиография), жанры художественного рассказа (сказки, народные сказки, фэнтези, научная фантастика) и жанры реалистической фантастики. Структуры повествования включают в себя инициирующее событие, усложняющие действия, ведущие к кульминации, и развязку. Многие нарративы также включают цели главного героя и препятствия, которые необходимо преодолеть для достижения этих целей.
Описание используется для описания характерных особенностей и событий определенного субъекта («Мой кот») или общей категории («Кошки»). Описательные отчеты могут быть организованы в соответствии с категориями связанных атрибутов, переходя от общих категорий признаков к конкретным атрибутам.
Причина и следствие Структура используется для демонстрации причинно-следственных связей между событиями. Эссе демонстрируют причину и следствие, приводя причины для поддержки отношений, используя слово «потому что». Сигнальные слова для причинно-следственных структур также включают утверждения «если/то», «в результате» и «следовательно».
Сравнение и контраст Структура используется для объяснения сходства или различия двух или более объектов, событий или позиций в аргументе. Графические органайзеры, такие как диаграммы Венна, органайзеры сравнения/сопоставления и таблицы , можно использовать для сравнения функций в разных категориях. Слова, используемые для обозначения сравнения и противопоставления организационных структур, включают «тот же самый», «похожий», «по контрасту», «сходства», «различия» и «с другой стороны».
Проблема и решение требует, чтобы писатели формулировали проблему и предлагали решение. Хотя структуры «проблема/решение» обычно встречаются в информационном письме, в реалистической литературе также часто используется структура «проблема/решение».
КОНЦЫ: ПОСЛЕ «ДОЛГОГО СЧАСТЬЯ»Любой, кто посмотрел отличный фильм в течение девяноста минут только для того, чтобы он хромал до конца со слабым концом, знает, что сильные концовки так же важны для эффективного письма, как и сильные начала. И любой, кто смотрел режиссерскую версию фильма со всеми альтернативными концовками, знает, что даже великие режиссеры с трудом придумывают удовлетворительные концовки для своих фильмов. Как и режиссеры, сценаристы должны решить, как завершить действие в своих историях, разрешить конфликт и свести концы с концами таким образом, чтобы их зрители остались довольны.
Тип окончания, который выбирает автор, зависит от его или ее цели. Когда цель состоит в том, чтобы развлечь, концовка может быть счастливой или трагичной, а неожиданное окончание может дать неожиданный поворот. Окончания могут быть круговыми, возвращаясь к началу, чтобы читатели заканчивали там, где начали, или они могут оставить читателя зависшим, желая продолжения. Концовки могут быть преднамеренно двусмысленными или ироничными, призванными заставить читателя задуматься, или они могут прямо излагать мораль истории, подсказывая читателю, что думать. Сильные окончания пояснительных текстов могут резюмировать основные моменты, переформулировать основные моменты или заканчиваться заключительным броским утверждением, чтобы донести до аудитории основную мысль.
Поддержите!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
Письменная веревка: Структура текста
Типы структуры текста
То, как авторы структурируют текст, зависит от его назначения. Ниже приведены наиболее распространенные текстовые структуры.
Нарратив
Нарратив рассказывает историю. Независимо от того, является ли история полностью вымышленной или основана на реальном опыте автора, этот тип письма всегда следует одной и той же общей текстовой структуре, также известной как сюжетная арка. Сюжетная арка начинается с экспозиции, в которой автор предоставляет необходимую информацию, такую как сеттинг и описание персонажа, а также справочную информацию, которая понадобится читателю. После адекватного изложения автор вводит проблему. Как только автор достигает кульминации истории, следующим шагом будет переход к развязке. Наконец, история завершает их историю, связывая все концы с концами в развязке. Во многих повествованиях есть урок, мораль или тема, которые обычно становятся очевидными для читателя в конце рассказа.
Последовательный
Авторы используют последовательную структуру текста для записи, которая содержит информацию, представленную в определенном порядке. Этот вид письма включает этапы процесса или хронологию произошедших событий. Нарративное письмо может следовать сюжетной дуге, описанной выше, а также иметь последовательную структуру текста.
Причина и следствие
Некоторые тексты структурированы с использованием причины и следствия. Это когда авторы представляют событие и подробно описывают последствия или последствия этого события. Они объясняют причину (причины) того, что могло произойти, или результат чего-либо.
Проблема и решение
Как следует из названия, эта текстовая структура описывает проблему и предлагает возможные решения. Хотя дуга повествования содержит проблему и решение, эта специфическая текстовая структура, используемая изолированно, применима к информационному тексту.
Сравнение и сопоставление
Текст, в котором используется структура сравнения и сопоставления, исследует сходства и различия между двумя или более темами. Обычно сначала описывается каждая тема. Далее представлены сходства, за которыми следуют различия.
Убедительный
Наконец, когда авторы используют убедительную структуру текста, они представляют точку зрения или мнение и аргументы в его поддержку. В зависимости от длины текста хорошее эмпирическое правило состоит в том, чтобы включить три различные причины, подтверждающие аргумент автора, и детали, сопровождающие каждую причину. Авторы часто включают контраргумент и свое опровержение, чтобы укрепить свою позицию и еще больше убедить своего читателя в том, что они пытаются донести.
Что такое Веревка для письма?
«Письменная веревка» — это инструмент, помогающий учащимся идентифицировать и применять различные текстовые структуры. Учащиеся узнают об общих текстовых структурах, практикуются в распознавании их в различных текстах, а затем используют эти навыки для структурирования собственного письма.
Почему учащимся важно понимать структуру текста?
Понимание структуры текста позволяет учащимся лучше понять, как связаны различные части письменной работы, и помогает им развить навыки аналитического мышления, необходимые для эффективной интерпретации письменных работ. Для авторов понимание структуры текста позволяет им создавать свои тексты таким образом, чтобы они были осмысленными и убедительными для их читателей. Это также помогает убедиться, что сообщение автора четко передано.
Какие существуют типы структуры текста?
Наиболее распространенными текстовыми структурами являются повествовательная, последовательная, причина и следствие, проблема и решение, сравнение и противопоставление и убедительная. Каждый тип текстовой структуры имеет свое назначение, поэтому учащимся важно понимать, что требуется каждому из них, чтобы эффективно их использовать.
Как определить структуру текста?
Один из способов определить структуру текста — искать признаки, указывающие на тип используемой структуры. Нарративы обычно включают персонажей, обстановку и сюжет. Последовательные тексты включают пошаговый процесс или хронологический порядок событий. Тексты причины и следствия объясняют, почему что-то произошло или исход события.