Талант и гениальность — сходство и различия
Талантом — называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность — высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н. Дубинина о том, «что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг». Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.
Проблема одаренности в настоящее время рассматривается как психологическая, при этом не возникает сомнений в том, что понятия «одаренность», «гениальность», «талант» не принадлежат только психологическому категориальному аппарату. По сути, проблема одаренности есть частное проблемы индивидуальных различий, степени развития способностей индивидов. Именно в таком контексте рассматривают одаренность (гениальность, талант) многие философы. Необходимо отметить, что четкое разделение гениальности, одаренности и талантливости произошло много позже, чем даже выделение психологии в самостоятельную науку, — долгое время эти понятия считались синонимичными, а понятия «одаренность» вообще не существовало до определенного времени. В связи с тем, что исследование проблемы одаренности в философии охватывает значительный временной период, целесообразным представляется его разделить на два периода: досхоластический и постсхоластический.
Досхоластический период.
1. Античная философия — это совокупность философских учений, развивавшихся в древнегреческом и древнеримском рабовладельческом обществе с конца VII в.до н.э. вплоть до VI в. н.э. Начиная с античности, мыслители не выделяли существенных различий между такими понятиями, как одаренность, гениальность, талантливость.
Досхоластический период относительно воззрений на гениальность, талантливость и одаренность можно разделить на два течения. Представители первого течения придерживаются идеи предопределенности развития человека, существования судьбы, рока, некой силы, которая детерминирует любые человеческие проявления. К таким философам относятся Платон, Посидоний, Сенека, Плотин. Отчасти подобные взгляды разделяет Демокрит. Одаренный или гениальный человек, по Платону, — человек, обладающий истинным знанием. Платон предполагает, что души различных людей различны не только по своим добродетелям и нравственным доблестям, но и по умственным и прочим способностям.
Платон детерминирующей силой считал предыдущее воплощение человека. Если в предыдущем воплощении человек был одарен певческим талантом, то в следующем он может воплотиться или в птицу, или в певца.
Вышеописанные философы считали одаренность, гениальность, талантливость, мудрость таким явлением, которое зависит от божественного произвола.
На пересечении этой и следующей точек зрения находится Демокрит, считавший проявлением одаренности вдохновение, как и Платон. Второе направление досхоластического периода развития проблемы одаренности представлено работами таких философов, как Гераклит, Эпикур, Аристотель, Ибн Габирол. Они придерживались идеи о свободе воли человека, в том числе и его свободе развивать свои способности до идеала. Идеалом для всех философов является мудрец, идеальный человек, максимально близко стоящий к божествам или даже сам становящийся божеством. Такой человек обладает абсолютным знанием и абсолютной волей.
Постсхоластический период. В середине века слово «гений», появившееся в античности, исчезает из употребления и заменяется выражениями «дар Божий», «люди одаренные Богом». То есть примерно в это время, собственно, и появилось понятие — одаренности. Этим понятием обозначаются врожденные, дарованные Богом способности, развивающиеся до высокого уровня.
Гением же с этого времени считается высшая степень творческой одаренности, которая проявляется как оригинальная способность понимания (интуиции), соединения различных элементов (фантазии, творческого формирования изображения).
Конт определяет гения как способность создавать то, к чему нет определённых правил, гений есть полная противоположность подражанию. Так как учиться есть нечто иное, как подражать, то и величайшая способность к изучению не может быть признана гениальностью.
- Гениальность основывается на исключительном превосходстве высших, одному человеку присущих центров, функциями которых являются мысль и воля. Эти две способности возвышают человека над прочим животным миром, а высшее исключительное их развитие дает нам гения.
- Вторую категорию занимают гении мышления: исследователи, экспериментаторы и изобретатели.
- К третьей категории принадлежат гении чистой мысли, обладающие слабо развитой волей.
- За этими категориями следуют эмоциональные гении, отличающиеся от обыкновенных людей только силою автоматических процессов, а вовсе не личной оригинальностью. Среди эмоциональных гениев первое место принадлежит поэтам, затем следуют художники, скульпторы, музыканты и т. д.
Талант же определяется как выдающиеся способности, необычайная одаренность в какой-либо области, присущая индивиду от рождения или под влиянием упражнений, развивающаяся до высокой степени, обеспечивающая человеку возможность наиболее успешно выполнять ту или иную деятельность. По сравнению с понятием гениальности, понятие таланты — менее глубокое.
Интерес к феномену гениальности вспыхнул в эпоху Возрождения вместе с интересом к проблеме творчества. Понятие «гений», по мнению В. Ланге, возникло приблизительно в конце XVII века. Гений всегда считался существом, наделенным сверхчеловеческими склонностями и возможностями. Не существует единого мнения по поводу определения одаренности. Понятие «талантливые дети» подразумевает только потенциальные возможности развития.
Талант определяется высокой степенью одаренности, представляет собой совокупность способностей, которые позволяют достичь высокого результата в деятельности, характеризующегося новизной, общественной и личностной значимостью.
Определение гениальности можно найти у Ц. Ломброзо: «Особенности гениальности по сравнению с талантом в том, что она является чем-то бессознательным и появляется неожиданно».Гений преимущественно творит на основе активности бессознательного, а талант — творит рационально, на основе продуманного плана.
Гений может быть отнесен преимущественно к креативам, а талант к интеллектуалам.
Психологическая «формула гения выглядит следующим образом: гений = (высокий интеллект + еще более высокая креативность) х активность психики.
В современной науке сформировались два основных подхода к объяснению феномена гения: эгалитарный и элитарный.
Сторонники первого считают, что в личности гения нет ничего такого, что не было бы присуще другим людям, но в нем все качества представлены как бы в превосходной степени: сверхумный, сверхнастойчивый, сверхнезависимый. Деятельность гения можно рассматривать как наиболее наглядную модель творческого процесса, сущность которого одинакова для всех.
Сторонники второго утверждают, что гений в корне отличается от других людей тем, что он обладает характеристиками, не свойственными другим, и тем, что это совершенно иная человеческая сущность, некое новое качество системы, следовательно, гений представляет собой редкое, исключительное явление.
Критериями гениальности научного открытия принято считать:
- новизну и оригинальность;
- значимость, ценность для общества;
- совершенство исполнения.
Гениальное открытие в науке отличается тем, что с его помощью приращение знания происходит не постоянно, шаг за шагом, а скачком, и в этом смысле оно всегда опережает свое время.
Необходимые предпосылки становления гения Н.В. Гончаренко сводит к четырем факторам:
- врожденная одаренность;
- собственные усилия;
- ближайшее окружение;
- ситуация в обществе в целом.
Эти факторы практически не отличаются от условий, необходимых для становления любой творческой деятельности. Среди основных способностей и умений, которые необходимо развивать у одаренных детей, можно выделить:
- интеллектуальные способности, дивергентное мышление, познавательные способности;
- творческие способности: оригинальность мышления, богатое воображение, фантазия, развитая интуиция, готовность к риску;
- самостоятельность в принятии решений, развитое самосознание;
- реалистическая Я-концепция, терпимое отношение к критике;
- чувство юмора, соревновательность, уверенность в своих силах и способностях, внутренняя мотивация.
Для того, чтобы одаренный ребенок развивался естественно и творчески, необходимо создавать специальные условия развития. Это и благоприятная, доброжелательная атмосфера, отказ от оценок и критики, поощрение высказывания оригинальных идей, обеспечение возможностей для упражнения и практики, предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Проблема одаренности содержит в себе больше вопросов, чем ответов, поскольку известны примеры так называемой разрушительной одаренности, когда деятельность одаренных личностей направлена на разрушение, а не на создание.
Проблема одаренности и таланта тесно связана с проблемой развития креативности личности как общей универсальной способности к творчеству.
В современных исследованиях можно встретить и другие определения способностей. По мнению Ю. П. Гиппенрейтера, «способности определяются как индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению».
Вопрос о роли среды и врожденных задатков в процессе развития способностей в различных исследованиях психологов и педагогов решаются по-разному. До сих пор существуют крайне противоречивые точки зрения: от биологизаторских концепций, рассматривающих способности как биологические обусловленные свойства, до социологизаторских теорий, отрицающих полностью или частично существование биологических предпосылок способностей.
Изучая природу способностей, можно отметить, что в настоящее время имеются экспериментальные доказательства, позволяющие утверждать существование врожденных предпосылок, имеющих огромное значение в процессе развития способностей и формирования индивидуальных особенностей психики людей. Еще нет точных данных о том, в чем именно они состоят. Проявление и формирование задатков зависит от условий индивидуального развития.
Влияние врожденных предпосылок в ходе развития личности становится все более и более косвенным, а результаты его все более вариативными. На каждом новом уровне развития появляются дополнительные социальные и психические факторы, которые, взаимодействуя с теми или иными природными задатками, все более опосредствуют их влияние.
В процессе развития способностей происходит качественное преобразование самой личности ребенка на основе его собственной активной деятельности и его собственного активного отношения к среде.
Согласно С. Л. Рубинштейну:
«все специальные способности человека — это, в конце концов, различные проявления, сторон общей его способности… к обучению и труду».
Общими универсальными внутренними условиями осуществления являются, по Н. С. Лейтес, активность и самореализация. Возрастное отношение способностей характеризуется особенностями активности и саморегуляции.
Словом «способности» принято называть степень выраженности и своеобразие тех свойств психики, от которых зависит успешность деятельности. Свойства психики, которые зависят от природных предпосылок развития и могут найти применение в различных видах деятельности, включают в себя психические процессы (восприятие, память, мышление и соответствующие психофизические функции). Способности не могут быть просто заданы извне. Они обязательно предполагают внутренние условия развития, возрастные и собственно индивидуальные, которые имеют свои природные предпосылки. Поэтому способности всегда несут в себе следы индивидуальности. Любой человек неповторим с точки зрения наличия определенных психических свойств, обусловленных природными предпосылками (задатками).
Предпосылкой внутренних условий развития способностей (по Н.С. Лейтес) остаются природные свойства человеческого мозга в сочетании с бесчисленными индивидуальными вариациями способностей. Природными (врожденными) способностями заданы только одни из внутренних условий развития, которые лишь во взаимодействии с другими условиями (социальной среды и самой деятельности) оказываются включенными в процессы формирования определенных способностей. Поэтому наиболее полное раскрытие потенциальных возможностей человека и наибольшая эффективность учебно-воспитательных воздействий предполагают учет внутренних предпосылок развития, обусловленных природными особенностями — индивидуальными и возрастными. Гуманистическая парадигма современной педагогики определяет тезис о том, что задатки способностей к творчеству присущи любому человеку, любому ребенку. Роль педагогов заключается в раскрытии этих способностей и создании условий для их успешного развития.
Гениальный талант | Cтепени дара творчества: VIKENT.RU
«Для обозначения различных степеней дара творчества употребляются большею частию два слова: талант и гений. Под первым разумеется низшая, под вторым — высшая степень способности творить. Но такое разделение довольно неопределённо: оно не даёт меры (критериума) для определения высоты художественной силы.
Правда, талант и гений отличаются друг от друга тем, что первый ниже второго, а второй выше первого; но чем же именно ниже или выше – вот вопрос!
Одно из главнейших качеств гения есть оригинальность и самобытность, потом всеобщность и глубина его идей и идеалов и, наконец, историческое влияние их на эпоху, в которую он живёт.
Гений всегда открывает своими творениями новый, никому до него не известный, никем не подозреваемый мир действительности.
Толпа живёт и движется, но бессознательно; переживши известный исторический момент и уже нося в самой себе все элементы нового существования, она тем упорнее держится форм старого. Является гений — и возвещает людям новую жизнь, начала которой они уже носили в себе и корень которой скрывался уже в самом прошедшем. Но толпа не признаёт своего участия в деле гения; дико и враждебно смотрит она на новый мир мысли и формы, открывающийся в его творениях, и только немногие берут его сторону, и только новые поколения упрочивают за ним победу. Имя гения — миллион, потому что в груди своей носит он страдания, радости, надежды и стремления миллионов. И вот в чём заключается всеобщность его идей и идеалов: они касаются всех, они всем нужны, они существуют не для избранных, не для того или другого сословия, но для целого народа, а через него и для всего человечества.
Частность и исключительность, напротив, есть достояние таланта, — и потому бывают таланты, произведения которых нравятся или только весёлым и счастливым, или только меланхоликам и несчастным, или только образованным классам общества, или только низшим слоям его, и т. д. Есть люди, которые нечаянно открывали в себе талант через какой-нибудь внешний и случайный толчок: один оттого, что ослеп, другой оттого, что лишился любимой им женщины, третий оттого, что пострадал за правое дело или за преступление, в котором был невинен, и т. д. Без этих случайностей все эти люди никогда не сделались бы поэтами. Естественно, что каждый из них поёт на один и тот же лад и всегда одно и то же и потому нравится только людям, которые одинаково с ним настроены и находят в его произведениях отголоски своих личных ощущений или применения к обстоятельствам своей жизни.
Отсутствие оригинальности и самобытности всегда есть характеристический признак таланта: он живет не своею, а чужою жизнию, его вдохновение есть не что иное, как «пленной мысли раздраженье» — мысли, захваченной у гения или подслушанной у самой толпы.
Талант не управляет толпою, а льстит ей не утверждает даже новой моды, а идет за модою; куда дует ветер, туда и стремится он. Поди он против — и его сейчас забудут, а этого-то он и боится больше всего на свете. Иногда он кажется оригинальным и, в свою очередь, порождает толпу подражателей; но эта оригинальность тотчас исчезает, как скоро привыкнут и приглядятся к ней, и оказывается или результатом чуждого влияния, или проявлением дурного вкуса эпохи; а толпа подражателей доказывает только то, что и талант имеет, степени, и менее талантливые подражают более талантливому.
Очевидно, что гений и талант суть только крайние степени, противоположные полюсы творческой силы и что между ними должно быть что-нибудь среднее. В самом деле, иначе мир искусства был бы очень скуден, состоя из одних гениальных творений, окруженных развалинами эфемерных произведений таланта. Напротив, во всех сферах человеческой деятельности история сохранила имена людей, которые не были гениями, не были полномочными властелинами своего времени, но тем не менее имели на него свое действительное влияние, и потому заняли хотя и второстепенные, но почётные места в благодарной памяти потомства.
В сфере искусства таких людей называют большими или великими талантами в отличие от гениев и от обыкновенных талантов. Но это название довольно неопределенно. Мы думаем, к таким людям лучше бы шло название гениальных талантов, как выражающее и их сродство с гением и с талантом, и ту средину, которую они занимают между тем и другим.
Но слова ничего не значат, если не выражают идеи, доказывающей их необходимость и действительность. И потому мы должны оправдать употребленное нами выражение — «гениального таланта», показавши его отношение к «гению» и «таланту». Гениальный талант отличается от обыкновенного таланта тем, что, подобно гению, живет собственною жизнию, творит свободно, а не подражательно и на свои творения налагает печать оригинальности и самобытности со стороны как содержания, так и формы. От гения же он отличается объёмом своего содержания, которое у него бывает менее обще и более частно. И потому гений есть полный властелин своего времени, которое носит на себе его имя, — тогда как влияние гениального таланта, как бы оно ни было сильно, всегда простирается только на одну какую-нибудь сторону искусства и жизни.
Другими словами: гений захватывает и наполняет собою целую область современной ему действительности/гениальный талант — один уголок её. Что в гении составляет полноту его существования, то в гениальном таланте есть, бы отблеск гения.
Но сходное и общее между ними, несмотря всю огромность разделяющего их пространства, — это та оригинальность и самобытность, которая порождает множество подавателей, но ни одного самостоятельного таланта, которой можно подражать, но которой невозможно усвоить.
И вот где существенное отличие гениального таланта от обыкновенного. Последний есть не более, как посредник между гением и толпою, род фактора, необходимого для облегчения сношений между ними: невольно увлекаясь идеями гения, он их совлекает с их высокого, недоступного толпе пьедестала и тем самым приближает их к разумению толпы. Под рукою таланта идеи гения, так сказать, мельчают и опошливаются, но этим самым они и делаются популярными, становятся всем доступными и каждому известными. И потому талант совершает великое дело; но в этом случае он делается жертвою собственного успеха: по мере того, как он более и более знакомит и сближает толпу с гением, добродушно думая знакомить и сближать её только с самим собою, толпа всё более и более отворачивается от него, обращаясь всё более и более к самому гению, непосредственные сношения с которым стали для неё уже возможными и доступными. Сделавши своё дело, таланты (потому что для такого дела одного таланта мало, а нужна толпа талантов) забываются: имена их остаются в истории литературы, но сочинения предаются более или менее полному забвению.
Но мы всё-таки ещё не сказали последнего слова о существенном различии между гениальным и обыкновенным талантом. Оно заключается в тайне натуры человека. В человеке, владеющем обыкновенным талантом, талант есть сила абстрактная, род капитала, который принадлежит своему владельцу, но который — не одно с ним. Продолжим наше сравнение. Потерявши капитал, можно нажить другой: капитал — внешнее средство для жизни, но не сама жизнь.
Как часто видим мы людей, которые, долгое время пользовавшись огромною известностию своего таланта, пережили свой талант и свою известность и которые, несмотря на то, сумели вознаградить себя другими благами жизни: приобрели большие чины или большие деньги и прекрасно живут себе без таланта и без славы. Не таков человек, одаренный гениальным талантом: его нельзя отделить от его таланта, его талант — его жизнь, его кровь, его дух, его плоть, биение его сердца, дыхание его груди — словом, весь он сам. Это роковая сила, которая всегда будет мчать его к одной цели, к одной деятельности, наперекор судьбе, рождению, воспитанию, всем внешним обстоятельствам его жизни, как бы ни были они сильны. Он страстен к славе и очень не чужд самолюбия; но ещё не в этом только источник его ничем неудержимого стремления к творчеству: оно у него — инстинкт, натура, страсть. В отношении к своему призванию он смело может сказать о себе:
Я знал одной лишь думы власть,
Одну, но пламенную страсть:
Она, как червь, во мне жила.
Изгрызла душу и сожгла.
……………………………
Я эту страсть во тьме ночной
Вскормил слезами и тоской;
Её пред небом и землей
Я ныне громко признаю
И о прощеньи не молю.
(М.Ю. Лермонтов, Мцыри – Прим. И.Л. Викентьева).
Сила гениального таланта основана на живом, неразрывном единстве человека с поэтом. Тут замечательность таланта происходит от замечательности человека как личности, как натуры; тогда как обыкновенный талант отнюдь не условливает собою необыкновенного человека: тут человек и талант — каждый сам по себе, и человек в отношении к таланту есть то же, что ящик в отношении к деньгам, которые в нем лежат.
Сильная и богатая натура всегда отличается от натур обыкновенных, никогда на них не похожа, всегда оригинальна, — и удивительно ли, если печать этой оригинальности налагает она и на свои творения? Самобытность поэтических произведений есть отражение самобытности создавшей их личности».
Белинский В.Г., О жизни и сочинениях Кольцова / Собрание сочинений в 3-х томах, Том 3, М, «ОГИЗ», 1948 г. , с. 130-134.
Разница между талантом и гением
СтандартМагия — это слово, которое не может объяснить разницу между ремесленником, чрезвычайно талантливым в своем ремесле, и человеком, являющимся гением в этом же ремесле. Тем не менее, мы можем понять, что Майкл Джордан был гением на баскетбольной площадке, а Бетховен был гением в концертном зале.
Немецкий философ Артур Шопенгауэр обнаружил, что различие между талантом и гениальностью легко определить.
«Талант поражает цель, которую никто другой не может поразить; Гений попадает в цель, которую никто другой не видит».
Американский писатель Джек Керуак, писатель, который чувствовал, что ему нечего предложить, кроме собственного замешательства, понял, что разница между талантом и гениальностью ясна.
«Гений рождает, талант рождает».
Разница между двумя стихиями, поднимающимися из глубины души художника, не отделяет его от боли, которую испытывают все ремесленники. Ян Сваффорд поделился в Бетховен: Тоска и триумф , его трагический и торжествующий гений, который сделал его аутсайдером. Она заявила, что он «полностью уверен в себе и своем даре, но не менее самокритичен и лишен сентиментальности в отношении своей работы».
Сваффорд также поделилась своим взглядом на соотношение таланта и гениальности:
«Гений — это то, что лежит по другую сторону таланта… Талант в значительной степени является врожденным, и в определенной области некоторые люди обладают им в гораздо большей степени, чем другие. Все-таки, в конце концов, одного таланта недостаточно, чтобы подтолкнуть к самым высоким достижениям. Гений должен основываться на крупном таланте, но к нему добавляются свежесть и буйство воображения, неистовое честолюбие и необыкновенный дар к обучению и росту, глубина и широта мысли и духа, умение использовать не только свои сильные стороны. но и ваши слабости, способность удивлять не только публику, но и себя».
Осознавая себя, Бетховен описал гениальность в своем письме к Эмили:
«У настоящего художника нет гордости. К несчастью, он видит, что искусство не имеет границ; у него есть смутное осознание того, насколько он далек от достижения своей цели; и в то время как другие, возможно, восхищаются им, он сокрушается о том, что еще не достиг той точки, где его лучший гений лишь освещает ему путь, как далекое солнце».
Навыкам учатся, и они будут сопровождать врожденный талант, но гений — это тот неуловимый элемент, который порождает вау-фактор. Гениальности не учат. Это то, что я называю сверхъестественным даром, который позволяет ремесленнику создавать вещи, на которые никто другой не обращает внимания. Это дает ему точку зрения на жизнь, которую никто другой не может увидеть, если он не проявит ее в своем искусстве.
Хорошим примером может быть автор, который попадает в писательский кризис. Он может быть искусным писателем, но талантливые продолжают играть словами, пока история не складывается воедино. У талантливого человека внутри есть несколько книг, ожидающих своего выхода, но у гения есть неограниченный запас историй, которыми он может поделиться на всю жизнь.
© 2017 CJ Powers
Нравится:
Нравится Загрузка…
Поиск- 6 стратегий упрощения видео для понимания
- Упростите свою бизнес-историю
- 7 шагов к тому, чтобы стать великим режиссером
- Эволюция монтажа фильмов
- Как найти свой визуальный голос
- Известные стили режиссуры
- Динамическая композиция
- Правое полушарие против левого полушария
- 3 типа опытных кинорежиссеров
- Будь как Эйнштейн — изобретай метафоры
- Разница между талантом и гением
- За кулисами
- Творчество
- Кинопроизводство
- Интервью
- Лидерство
- СМИ и общество
- отзывов
- историй
- Мысли и идеи
- Регистрация
- Вход в систему
- Лента записей
- Лента комментариев
- WordPress. com
Бетховен и решающая разница между гениальностью и талантом – маргинал
«Гений должен основываться на большом таланте, но он добавляет свежести и необузданности воображения, неистового честолюбия, необычного дара к обучению и росту, глубины и широта мысли и духа…»
Мария Попова
Вопрос о том, различаются ли талант и гениальность по степени или по характеру, — вопрос извечный и часто неудобный для размышления любого творческого человека — ведь мы не любим думать, что можем быть просто наделены талантом, но лишены его. гениальности. И все же изучение отношений между ними может быть источником чрезвычайно живительного понимания творческого духа во множестве его проявлений. Торо провел важное различие между ремесленником, художником и гением. Шопенгауэр сравнивал талант с попаданием в цель, которую никто другой не может поразить, а гениальность с попаданием в цель, которую никто другой не видит. «Гений рождает, талант рождает», Джек Керуак утверждал, размышляя о том, рождаются ли великие художники или становятся ими. «Талант ничтожен. Я знаю много талантливых руин», — предупредил Джеймс Болдуин начинающих писателей, рассматривая настоящие кирпичики гения.
Еще одно яркое различие между гением и талантом исходит от биографа Яна Сваффорда в Бетховен: Страдание и Триумф ( публичная библиотека ) — его захватывающий рассказ о художнике, отмеченном трагическим и торжествующим гением аутсайдера, который Сваффорд описывает его как «полностью уверенного в себе и своем даре, но не менее самокритичного и лишенного сентиментальности в отношении своей работы».
Бетховен Йозефа Карла ШтилераИмея в виду безошибочную гениальность Бетховена, Сваффорд пишет:
Гениальность — это нечто, лежащее по другую сторону таланта… Талант в значительной степени врожденный, и в данной области у некоторых людей он далеко более высокой степени, чем другие. Все-таки, в конце концов, одного таланта недостаточно, чтобы подтолкнуть к самым высоким достижениям. Гений должен основываться на крупном таланте, но он добавляет свежесть и буйство воображения, неистовое честолюбие, необычайный дар к обучению и росту, глубину и широту мысли и духа, умение использовать не только свои сильные стороны. но и ваши слабости, способность удивлять не только публику, но и себя.
Размышляя о культурной истории гения, Сваффорд добавляет:
Мое понимание этой идеи ближе к восемнадцатому веку: я верю в гениев, но не в полубогов… Для меня идея провести свою жизнь гоняться за чем-то невозможным — это просто нормально, необходимо, даже немного героически. Это то, что художники делают все время.
Он цитирует самого Бетховена, который написал в поэтическом отрывке из своего письма к Эмили 1812 года:
У настоящего художника нет гордости. К несчастью, он видит, что искусство не имеет границ; у него есть смутное осознание того, насколько он далек от достижения своей цели; и в то время как другие, возможно, восхищаются им, он сокрушается о том, что еще не достиг той точки, где его лучший гений лишь освещает ему путь, как далекое солнце.
Дополните эту особую часть очень увлекательной книги Бетховен: Страдание и Триумф рассказом отца-основателя нейронауки Сантьяго Рамона-и-Кахаля о шести «болезнях воли», которые мешают талантливым людям достичь величия, а затем перечитайте волнующее письмо Бетховена. своим братьям о том, как музыка спасла ему жизнь и о секрете его сверхчеловеческой жизненной силы.
—
Опубликовано 6 июня 2017 г.
—
https://www.themarginalian.org/2017/06/06/beethoven-genius-talent/
—
Marginalian участвует в партнерской программе Amazon Services LLC, партнерской рекламной программе, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения комиссионных за подключение к Amazon. Говоря более человеческим языком, это означает, что всякий раз, когда вы покупаете книгу на Amazon по любой ссылке здесь, я получаю небольшой процент от ее цены, который идет прямо на мои собственные колоссальные библиорасходы.