Валидность — это … Что такое валидность: типы и способы установления
Содержание статьи:
- Способы установления валидности методики
- Типы валидности
Добавлено в закладки: 0
Что такое валидность? Описание и определение понятия.
Валидность – это
1) мера соответствия, которая показывает насколько соответствуют поставленным задачам полученные результаты и разработанная методика исследования;
2) фундаментальное понятие в экспериментальной психологии и психодиагностике. Различают такие типы валидности: валидность по содержанию, конструктивная валидность, прогностическая валидность, валидность по критерию. Безупречную валидность имеет только теоретический безупречный эксперимент: эксперимент, при котором получаемый эффект вызывает независимую переменную, соответствует полностью реальности, а его итоги поддаются без дополнительных ограничений обобщению.
Вали́дность (англ. validity, от лат. validus — «сильный, здоровый, достойный») — пригодность и обоснованность использования результатов и методик исследования в конкретных условиях. Более прикладное определение понятия “валидность” – мера соответствия результатов и методик исследования поставленным задачам. Валидность является фундаментальным понятием психодиагностики, организационной психологии, экспериментальной психологии.
Как в статистике, так и в психологии, валидное измерение — такое измерение, которое измеряет то, что оно обязано измерять (эта узкая трактовка “валидности” – наиболее популярная, она по факту соответствует понятию “конструктная валидность”). То есть, например, при валидном измерении интеллекта измеряют именно интеллект, а не что-то другое. Безупречный эксперимент (возможный только в теории) будет иметь безупречную валидность: он точно будет показывать, что экспериментальный эффект вызван изменением независимой переменной, он будет соответствовать полностью реальности, его итоги можно без ограничений обобщить.
Когда говорят о степени валидности, рассматривают то, насколько итоги исследования соответствуют поставленным задачам (но при этом валидность не измеряется в каких-нибудь условных единицах).
Важная особенность валидности – её невозможно единожды установить и использовать это доказательство в качестве финального аргумента “за” качество определенной методики или эксперимента. Валидность нужно постоянно обосновывать новыми данными, в независимых исследованиях перепроверять.
Способы установления валидности методики
Зачастую понятие “валидность” обсуждают в контексте конкретных экспериментов или методик. Может быть при этом поставлен вопрос и о валидности в целом определенного метода (к примеру, ассессмент центра или метода тестирования). Подобные исследования проводят при помощи мета-анализа.
Существуют три главных метода установления валидности методики.
I. Оценка содержательной валидности
Содержательная валидность – степень соответствия содержания заданий методики реальной деятельности, в которой проявляют свойство, измеряемое в методике. Частным случаем содержательной валидности является так называемая очевидная (фейс или лицевая) валидность – степень соответствия методики ожиданиям оцениваемых. Для большей части методик считают важным, чтобы для участника оценки очевидна связь меж содержанием процедуры оценки и реальной деятельностью, которая является объектом оценки (семейная, профессиональная, учебная и так далее.).
- II. Оценка конструктной валидности
Конструктная валидность – степень обоснованности того, что методика измеряет действительно заданные и при этом обоснованные научно конструкты. Есть, как минимум, две стратегии установления конструктной валидности.
Подход первый — «конвергентная валидизация» — проверка ожидаемой связи итогов конкретной методики с показателями прочих методик, которые измеряют сходные характеристики. К примеру, если для измерения какой-нибудь черты есть несколько методик, было бы целесообразным провести эксперименты по хотя бы двум, и тогда при выявлении высокой позитивной корреляции их итогов меж собой можно говорить о валидности. Главная цель конвергентной валидизации — определение того, будут ли оценки теста варьироваться соответственно с ожиданиями.
Подход второй — «дивергентная валидизация». Проверка валидности тут заключается в том, что тест не может измерять никакой черты, с которой он и не должен быть связан теоретически.
- III. Оценка критериальной валидности
Критериальная валидность – степень соответствия внешних критериев, определенных заранее, и результатов методики, определенная статистическими методами. Подобными критериями могут быть:
- непосредственные меры исследуемого качества (такие как выраженность определенного свойства личности, степень развития способности, уровень достижения в какой-нибудь деятельности и так далее), независимые от результатов методики,
- показатели оргазизационно или социально-значимых результатов деятельности (ключевые показатели эффективности (KPI или КПЭ), устойчивость семейных отношений, успеваемость и так далее)
Одним из типов критериальной валидности является так называемая “прогностическая” валидность. Этот тип валидности применяется, когда методика призывается давать определенный прогноз поведения человека. Соответственно, когда прогноз с течением времени оправдывается, это говорит о том, что методика является валидной прогностически.
Профессиональные разработчики методик должны обосновывать все перечисленные типы валидности и проводить постоянный сбор свидетельств в пользу валидности их инструментов.
Типы валидности
В разных источниках упоминают различные названия, что может создать определенную путаницу. В экспериментальной психологии ключевые понятия:
- Внешняя валидность
- Конструктная валидность
- Операциональная валидность
- Дифференциальная валидность
- Внутренняя валидность
- Экологическая валидность
- Инкрементная валидность
Для организационной психологии и психодиагностики более традиционной является классификация из трех главных типов валидности:
- Конструктная валидность
- Дивергентная валидность
- Конвергентная валидность
- Эмпирическая валидность (Критериальная валидность)
- Прогностическая валидность
- Ретроспективная валидность
- Текущая валидность
- Содержательная валидность
- Очевидная валидность
Мы коротко рассмотрели валидность: типы и способы установления. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
«+»ipt>((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_224026’]=__lxGc__[‘s’][‘_224026’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_704383’]={‘i’:__lxGc__.b++};»+»ipt>»+»ipt>((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_224026’]=__lxGc__[‘s’][‘_224026’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_704383’]={‘i’:__lxGc__.b++};»+»ipt>
«+»ipt>((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_224026’]=__lxGc__[‘s’][‘_224026’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_704383’]={‘i’:__lxGc__.b++};»+»ipt>»+»ipt>((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_224026’]=__lxGc__[‘s’][‘_224026’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_704383’]={‘i’:__lxGc__.b++};»+»ipt>
«+»ipt>((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_224026’]=__lxGc__[‘s’][‘_224026’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_699400’]={‘i’:__lxGc__.b++};»+»ipt>»+»ipt>((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_224026’]=__lxGc__[‘s’][‘_224026’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_699400’]={‘i’:__lxGc__.b++};»+»ipt>
3.9. ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТА
3. 9. ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТАВысокая надежность теста это необходимое, но недостаточное условие получения высококачественного теста. Тест еще должен быть валидным. Валидность – это важнейшая характеристика теста, без указания которой, его нельзя считать измерительным инструментом.
Анализируя сложную ситуацию с валидностью педагогических тестов, Е.Михайлычев16 отмечает, что педагогу, заинтересовавшемуся валидностью, трудно будет разобраться в том, что же это такое.
Ниже мы приведем несколько определений валидности теста.
ВАЛИДНОСТЬ означает пригодность тестовых результатов для той цели, ради чего проводилось тестирование (В.Аванесов)17.
ВАЛИДНОСТЬ — это характеристика способности теста служить поставленной цели измерения (М.Челышкова)7.
ВАЛИДНОСТЬ - определяет, насколько тест отражает то, что он должен оценивать (А. Майоров)18.
Приведенные определения в целом перекликаются и являются практически равноценными. Мы несколько уточним определение, сделав акцент на цель тестирования. Тестирование как измерительная процедура, дает информацию, на основе которой в дальнейшем должно быть принято то или иное управленческое решение. Обоснованность этих решений, зачастую сильно влияющих на судьбу испытуемых, определяется надежностью и валидностью теста.
ВАЛИДНОСТЬ – это характеристика теста, отражающая его способность получать результаты, соответствующие поставленной цели и обосновывающая адекватность принимаемых решений.
После создания теста начинается процесс его валидизации. Приведем определение:
ВАЛИДИЗАЦИЯ – процесс накопления подтверждений для доказательства валидности теста19.
По нашему мнению ВАЛИДИЗАЦИЯ – это не столько сбор доказательств валидности теста, сколько процесс выполнения действий, повышающих его валидность. Вследствие этого будет расти и доказательная база валидности теста.
Выделяют три вида валидности – содержательную, критериальную и конструктную20. А.Майоров приводит следующую диаграмму видов валидности18:
Рис.3.9.1. Виды валидности.
КОНСТРУКТНАЯ ВАЛИДНОСТЬ (концептуальная валидность) определяется в случаях, когда представление об измеряемом свойстве существует в форме абстрактного образа, модели. Для объяснения определенных качеств личности создается концептуальная модель, которая с помощью тестов подтверждается или опровергается.
КРИТЕРИАЛЬНАЯ ВАЛИДНОСТЬ (эмпирическая валидность) предполагает наличие внешнего критерия, корреляция с которым определяет валидность теста.
Имеется два вида критериальной валидности – текущая и прогностическая.
Текущая критериальная валидность (concurrent validity) характеризует способность теста измерять некоторые качества личности. Валидность теста подтверждается корреляцией с некоторым внешним критерием, существующим в данное время. Допустим, тест показал для некоторого испытуемого отличные знания по предмету, а школьные отметки, выставленные учителем – неудовлетворительные. Если мы в качестве внешнего, независимого и достоверного критерия выберем школьные отметки, то критериальная валидность теста – низкая, даже если он имеет высокую надежность.
Прогностическая критериальная валидность (predictive validity) характеризует способность теста предсказывать будущие качества, формирующихся в результате воздействия внешних обстоятельств или целенаправленной собственной деятельности. Этот тип валидности характеризует корреляцию результатов тестирования с внешним критерием, который появится в будущем.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ВАЛИДНОСТЬ (content validity) характеризует тест по степени его соответствия предметной области.
Согласно А.Анастази, содержательная валидность означает систематическую проверку содержания теста, с тем чтобы установить, соответствует ли оно репрезентативной выборке измеряемой области поведения. Такая процедура валидизации обычно применяется для тестов достижений20.
Содержательная валидность необязятельно означает полноту отображения изучаемой дисциплины. Например, для нормативно-ориентированного теста, полнота охвата всех тем может быть меньше, чем для критериально-ориентированного. Здесь важнее глубина проработки отдельных подтем, вопросов. Это позволит с большей эффективность дифференцировать обучаемых. Под содержанием понимается не только совокупность фактов, понятий, терминов, но и умение применять имеющиеся знания, оценивать информацию, выполнять действия, соответствующие верхним уровням таксономии Блума.
Для обеспечения содержательной валидности необходим детальный анализ учебных программ, на основании чего составляется спецификация теста. Спецификация содержит перечень учебных тем, их важность, количество и тип тестовых заданий. Оценка содержательной валидности выполняется экспертом в данной предметной области.
Согласно П.Клайну содержательная валидность определяется следующим образом:
1) указать категорию лиц, для которой предназначен
тест;
2) составить список знаний, умений, навыков,
подлежащих тестированию;
3) выполнить внешнюю экспертизу полученного списка на
предмет его полноты и обоснованности;
4) на основе списка составить перечень заданий;
5) выполнить внешнюю экспертизу полученных заданий;
6) после проверки
преобразовать их в задания в тестовой
форме. В дальнейшем, на этой основе
создать тестовые задания, образующие тест, который будет содержательно
валидным.
Проблема валидизации педагогического теста является, видимо, самой сложной в процедуре создания высококачественного измерительного инструмента.
Надежность и достоверность исследований
Опубликован в 3 июля 2019 г. к Фиона Миддлтон. Отредактировано 30 января 2023 г.
Надежность и достоверность — понятия, используемые для оценки качества исследований. Они указывают, насколько хорошо тот или иной метод, прием. или тест измеряет что-то. Надежность — это непротиворечивость меры, а достоверность — ее точность. вариант
Важно учитывать надежность и достоверность при разработке плана исследования, планировании методов и оформлении результатов, особенно в количественных исследованиях. Невыполнение этого требования может привести к нескольким типам предвзятости в исследованиях и серьезно повлиять на вашу работу.
Надежность | Срок действия | |
---|---|---|
Что это вам говорит? | Степень, в которой результаты могут быть воспроизведены при повторении исследования в тех же условиях. | Степень, в которой результаты действительно измеряют то, что они должны измерять. |
Как оценивается? | Путем проверки согласованности результатов во времени, у разных наблюдателей и в разных частях самого теста. | Путем проверки того, насколько хорошо результаты соответствуют установленным теориям и другим показателям той же концепции. |
Как они связаны? | Надежное измерение не всегда достоверно: результаты могут быть воспроизводимыми, но не обязательно правильными. | Действительное измерение, как правило, надежно: если тест дает точные результаты, они должны быть воспроизводимыми. |
Содержание
- Сравнение надежности и валидности
- Как оцениваются надежность и валидность?
- Как обеспечить достоверность и достоверность вашего исследования
- Где написать о достоверности и достоверности в диссертации
Сравнение надежности и достоверности
Надежность и валидность тесно связаны, но означают разные вещи. Измерение может быть надежным, но не валидным. Однако, если измерение достоверно, оно обычно также надежно.
Что такое надежность?
Надежность относится к тому, насколько последовательно метод что-то измеряет. Если один и тот же результат может быть последовательно достигнут с использованием одних и тех же методов при одних и тех же обстоятельствах, измерение считается надежным.
Вы измеряете температуру жидкого образца несколько раз в одинаковых условиях. Термометр каждый раз показывает одну и ту же температуру, поэтому результаты надежны.
Врач использует вопросник симптомов для диагностики пациента с хроническим заболеванием. Несколько разных врачей используют один и тот же опросник у одного и того же пациента, но ставят разные диагнозы. Это указывает на низкую надежность опросника как меры состояния.
Что такое валидность?
Валидность относится к тому, насколько точно метод измеряет то, для измерения которого он предназначен. Если исследование имеет высокую достоверность, это означает, что оно дает результаты, соответствующие реальным свойствам, характеристикам и изменениям в физическом или социальном мире.
Высокая надежность является одним из показателей достоверности измерения. Если метод ненадежен, он, вероятно, недействителен.
Если термометр каждый раз показывает разные температуры, даже если вы тщательно контролируете условия, чтобы гарантировать, что температура образца остается неизменной, вероятно, термометр неисправен, и поэтому его измерения недействительны.
Если опросник по симптомам дает надежный диагноз при ответах на него в разное время и у разных врачей, это указывает на то, что он имеет высокую достоверность в качестве измерения состояния здоровья.
Однако одной надежности недостаточно для обеспечения достоверности. Даже если тест надежен, он может не точно отражать реальную ситуацию.
Термометр, который вы использовали для проверки образца, дает надежные результаты. Однако термометр не был откалиброван должным образом, поэтому результат на 2 градуса ниже истинного значения. Следовательно, измерение недействительно.
Группа участников проходит тест, предназначенный для измерения рабочей памяти. Результаты надежны, но оценки участников сильно коррелируют с их уровнем понимания прочитанного. Это указывает на то, что метод может иметь низкую достоверность: тест может измерять понимание прочитанного участниками, а не их рабочую память.
Валидность оценить труднее, чем надежность, но это даже важнее. Чтобы получить полезные результаты, методы, которые вы используете для сбора данных, должны быть достоверными: исследование должно измерять то, что заявлено для измерения. Это гарантирует, что ваше обсуждение данных и выводы, которые вы делаете, также верны.
Как оцениваются надежность и валидность?
Надежность можно оценить путем сравнения различных вариантов одного и того же измерения. Достоверность оценить труднее, но ее можно оценить, сравнив результаты с другими соответствующими данными или теорией. Методы оценки надежности и валидности обычно делятся на разные типы.
Типы надежности
Различные виды надежности можно оценить с помощью различных статистических методов.
Тип надежности | Что он оценивает? | Пример |
---|---|---|
Ретестовая надежность | Непротиворечивость меры во времени : вы получаете те же результаты при повторении измерения? | Группа участников заполняет анкету, предназначенную для измерения личностных качеств. Если они повторяют опросник с интервалом в несколько дней, недель или месяцев и дают одинаковые ответы, это свидетельствует о высокой ретестовой достоверности. |
Межоценочная надежность | Согласованность измерения между оценщиками или наблюдателями : получаются ли одинаковые результаты, когда разные люди проводят одно и то же измерение? | На основе контрольного списка критериев оценки пять экзаменаторов представили существенно разные результаты для одного и того же студенческого проекта. Это указывает на то, что контрольный список оценивания имеет низкую межэкспертную надежность (например, из-за того, что критерии слишком субъективны). |
Внутренняя согласованность | Непротиворечивость самого измерения : получаете ли вы одинаковые результаты из разных частей теста, предназначенных для измерения одного и того же? | Вы разрабатываете анкету для измерения самооценки. Если вы случайным образом разделите результаты на две половины, между двумя наборами результатов должна быть сильная корреляция. Если два результата сильно различаются, это указывает на низкую внутреннюю согласованность. |
Типы действия
Достоверность измерения можно оценить на основе трех основных типов данных. Каждый тип может быть оценен с помощью экспертной оценки или статистических методов.
Тип действия | Что он оценивает? | Пример |
---|---|---|
Действительность конструкции | Приверженность меры существующей теории и знаниям измеряемой концепции. | Анкета самооценки может быть оценена путем измерения других черт, известных или предполагаемых, связанных с концепцией самооценки (таких как социальные навыки и оптимизм). Сильная корреляция между оценками самооценки и связанными с ней чертами указывает на высокую достоверность конструкции. |
Действительность содержимого | Степень, в которой измерение охватывает все аспекты измеряемой концепции. | Тест, целью которого является оценка уровня испанского языка учащихся класса, содержит компоненты чтения, письма и разговорной речи, но не включает компонент аудирования. Эксперты сходятся во мнении, что понимание на слух является важным аспектом языковых способностей, поэтому тесту не хватает достоверности содержания для измерения общего уровня владения испанским языком. |
Критерий достоверности | Степень, в которой результат меры соответствует другим действительным мерам той же концепции. | Опрос проводится для измерения политических взглядов избирателей в регионе. Если результаты точно предсказывают более поздний исход выборов в этом регионе, это указывает на то, что опрос имеет высокую достоверность критерия. |
Для оценки достоверности причинно-следственной связи необходимо также учитывать внутреннюю валидность (дизайн эксперимента) и внешнюю валидность (обобщаемость результатов).
Предотвращение плагиата. Запустите бесплатную проверку.
Попробуй бесплатноКак обеспечить достоверность и надежность ваших исследований
Надежность и валидность ваших результатов зависят от тщательной разработки плана исследования, выбора подходящих методов и образцов, а также тщательного и последовательного проведения исследования.
Обеспечение достоверности
Если вы используете баллы или рейтинги для измерения различий в чем-то (например, психологических чертах, уровнях способностей или физических свойствах), важно, чтобы ваши результаты максимально точно отражали реальные различия. Валидность следует учитывать на самых ранних этапах вашего исследования, когда вы решаете, как вы будете собирать свои данные.
- Выберите подходящие методы измерения
Убедитесь, что ваш метод и методика измерения имеют высокое качество и предназначены для измерения именно того, что вы хотите знать. Они должны быть тщательно исследованы и основаны на имеющихся знаниях.
Например, для сбора данных о черте характера можно использовать стандартизированный вопросник, который считается надежным и достоверным. Если вы разрабатываете свою собственную анкету, она должна основываться на устоявшейся теории или результатах предыдущих исследований, а вопросы должны быть тщательно и точно сформулированы.
- Используйте соответствующие методы выборки для выбора объектов исследования
Чтобы получить достоверные и обобщаемые результаты, четко определите изучаемую группу населения (например, люди определенного возраста, географического положения или профессии). Убедитесь, что у вас достаточно участников и что они представляют население. Невыполнение этого требования может привести к систематической ошибке выборки и систематической ошибке отбора.
Обеспечение надежности
Надежность следует учитывать на протяжении всего процесса сбора данных. Когда вы используете инструмент или метод для сбора данных, важно, чтобы результаты были точными, стабильными и воспроизводимыми.
- Последовательно применяйте свои методы
Тщательно спланируйте свой метод, чтобы убедиться, что вы выполняете одни и те же шаги одинаковым образом для каждого измерения. Это особенно важно, если в работе участвуют несколько исследователей.
Например, если вы проводите интервью или наблюдения, четко определите, как будут учитываться конкретные действия или ответы, и убедитесь, что вопросы формулируются одинаково каждый раз. Невыполнение этого требования может привести к таким ошибкам, как смещение переменной или информации.
- Стандартизируйте условия вашего исследования
При сборе данных старайтесь, чтобы обстоятельства были как можно более последовательными, чтобы уменьшить влияние внешних факторов, которые могут привести к изменению результатов.
Например, в экспериментальной установке убедитесь, что всем участникам предоставляется одинаковая информация и они тестируются в одинаковых условиях, желательно в должным образом рандомизированных условиях. Невыполнение этого требования может привести к эффекту плацебо, эффекту Хоторна или другим характеристикам спроса. Если участники могут угадать цели или задачи исследования, они могут попытаться действовать более социально желательными способами.
Где написать о достоверности и валидности в диссертации
Уместно обсуждать надежность и валидность в различных разделах вашей диссертации, диссертации или исследовательской работы. Демонстрация того, что вы приняли их во внимание при планировании своего исследования и интерпретации результатов, делает вашу работу более достоверной и заслуживающей доверия.
Секция | Обсудить |
---|---|
Обзор литературы | Что сделали другие исследователи для разработки и улучшения надежных и действенных методов? |
Методология | Как вы планировали свое исследование, чтобы обеспечить надежность и достоверность используемых мер? Это включает в себя выбранный набор и размер образца, подготовку образца, внешние условия и методы измерения. |
Результаты | Если вы рассчитываете надежность и достоверность, укажите эти значения вместе с вашими основными результатами. |
Обсуждение | Сейчас самое время поговорить о том, насколько надежными и достоверными были ваши результаты. Были ли они последовательными и отражали ли они истинные ценности? Если нет, то почему? |
Заключение | Если надежность и валидность были большой проблемой для ваших выводов, было бы полезно упомянуть об этом здесь. |
Процитировать эту статью Scribbr
Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.
Миддлтон, Ф. (2023, 30 января). Надежность и валидность в исследованиях | Отличие, типы и примеры. Скриббр. Проверено 7 апреля 2023 г., с https://www.scribbr.com/methodology/reliability-vs-validity/
Процитировать эту статью
Полезна ли эта статья?
Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса. ..
Фиона редактирует Scribbr с августа 2016 года. Она имеет степень бакалавра геологии и в настоящее время работает над получением степени магистра морских наук. Ей нравится работать со студентами по всему миру, чтобы улучшить их письмо.
Что такое валидность? — Чалли
14 ноября 2019 г.
Когда люди говорят о психологических тестах, они часто спрашивают, действителен ли тест или нет. Что именно это значит? Что означает, что тест имеет валидность?
Ответ: Валидность — это степень, в которой тест измеряет то, что, по его утверждению, измеряет. Очень важно, чтобы тест был валидным, чтобы его результаты можно было точно применить и интерпретировать.
Валидность теста определяется не одной статистикой, а совокупностью исследований, демонстрирующих взаимосвязь между тестом и поведением, для измерения которого он предназначен. Существует три подхода к получению доказательств достоверности.
- Срок действия содержимого
Валидность содержания — это степень, в которой инструмент или показатель оценивает все критические аспекты работы (задачи, обязанности и необходимые знания, навыки и способности), а не только некоторые из них. Например, тест на пилота должен измерять способность человека взлетать, летать и приземляться на самолете (все необходимое для успешного пилота), а не только способность человека управлять самолетом.
Проверка подлинности лица часто считается подкатегорией достоверности содержания. Лицевая валидность — это степень, в которой тест выглядит как , он измеряет то, что должен измерять. В то время как высокая лицевая достоверность может показаться выгодной с точки зрения приемлемости для пользователя, более низкая лицевая достоверность обеспечивает большую точность в прогнозировании поведения на работе из-за неспособности испытуемых манипулировать результатами (например, отвечать на вопросы так, как они считают более благоприятным).
- Валидность, связанная с критериями
Считается, что тест имеет валидность, связанную с критерием, если он продемонстрировал свою эффективность в прогнозировании критерия, такого как успех в роли, измеряемый достижением квоты.
Существует два разных типа:
— Параллельно: Происходит, когда меры критерия получаются одновременно с результатами теста. Это указывает на то, насколько точно результаты теста оценивают текущее состояние человека в отношении критерия. Например, в тесте, который измеряет уровни депрессии, можно сказать, что тест имеет параллельную валидность, если он измеряет текущие уровни депрессии, испытываемые испытуемым.
— Predictive: Происходит, когда меры критерия получены сразу после теста. Примерами тестов с прогностической достоверностью являются тесты карьеры или способностей, которые помогают определить, кто, скорее всего, преуспеет или потерпит неудачу в определенных предметах или профессиях.