Вертикаль и Горизонталь Андрея Тарковского » Философия вертикали+горизонтали. Константин Рылёв. Блог-книга на Peremeny.ru
Начало – здесь. Предыдущее – здесь.
Особое состояние
Фильмы Андрея Тарковского всегда у меня вызывают какое-то особое состояние. Я долго не мог понять его природу. Не важно, что именно было на экране, то ли действия героев в насыщенной опасностями Зоне в «Сталкере», то ли просто кувшин на столе, как в «Жертвоприношении», – необычное ощущение не пропадает.
Позднее для меня прояснилась его суть – это спокойствие. Тарковский снимал каждый кадр на максимуме гармонии, на Точке Пересечения Вертикали и Горизонтали. Кривая гармонических максимумов плавно переходит из одного кадра в другой. Режиссер «никуда не торопится». Независимо от того, насколько перед нами драматически насыщенная ситуация, в Точке Пересечения – Абсолют. Соответственно, появляется ощущение покоя, «все в надежных руках».
Иногда режиссер делал это ненарочно, иногда сознательно.
Из различных воспоминаний о нем больше всего отвечало моим представлениям о художественных методах Тарковского мнение композитора Эдуарда Артемьева. Когда он работал с Андреем Арсеньевичем в «Сталкере», режиссер «что-то обронил о необходимости того, чтобы в фильме было состояние некоего внутреннего спокойствия, внутреннего удовлетворения, подобного тому, как это встречается в индийской музыке». И это в такой сюжетно напряженной картине!
«Отсняв весь материал, он продолжал искать. Он объяснял мне, что ему требуется в фильме некое сочетание Востока и Запада, вспоминая при этом слова Киплинга о несовместимости Востока и Запада, которые могут только сосуществовать, но никогда не смогут понять друг друга», – рассказывал Артемьев.
Профессор – воплощение логики (Запад), писатель – интуиции (Восток). Начинают сближение они посредством Сталкера. Он – проводник. Он ведет в Зону, где земные законы не действуют. В некой Комнате исполняются все желания. Кстати, мастер, дабы усилить ощущение «недействия земных законов», применил остроумнейший способ: в фильме снег ложится на сочно-зеленую траву.
Именно этот прием подсознательно рождает ощущение аномалии, несколько идущей в противоречие с общей гармонией изображения…Профессор как типичный представитель логики хочет уничтожить Комнату, «дабы обезопасить человечество от маньяков, мало ли что они могут пожелать». Писатель как «творческая единица» отправляется за вдохновением, он исписался.
Профессор, пройдя через испытания, в конце концов отказался от замысла уничтожить Комнату. Телефонный звонок в Зону от соперника, уведшего его жену, расшевелил сердечную рану. Он стал способен воспринимать «чувствами», а не только «соображениями». На него произвел впечатление аргумент Сталкера: «Вы не имеете права лишать человечество надежды!» Да и Комната выдает далеко не то, что может заказать «маньяк». «Дикобраз просил за брата, но получил кучу денег и повесился», – сообщил Сталкер о коллеге. То есть в Комнате каждый получает не что хочет, а что заслуживает. Комната – это не только Высший исполнитель желаний, но и Высший суд.
У Писателя до путешествия в Зону было обесцененное отношение к жизни. Отсюда и его бесстрашие. В Зону он прибыл с бутылкой и бабой. Бутылку отобрали, бабу не пустили. Когда же Сталкер его как наиболее «бесстрашного» отправил в смертельно опасное место, Писатель, осознав степень риска, устроил истерику. С этого момента он перестал быть равнодушным. Именно он убедил Профессора не взрывать Комнату (система «ум – сердце» заработала, Запад стал понимать Восток). «Оставьте ее этому сумасшедшему», – говорит он о Сталкере. «А может, ее и нет вовсе», – неуверенно резюмирует Писатель. Но, тем не менее, никто из них Туда не пошел, так как не желал получить Окончательный Расчет. Они хотели оставить себе надежду.
Кульминация картины: вся компания сидит спиной друг к другу на пороге Комнаты. Фокусировка произошла! Человек оказался в Точке Пересечения Вертикали и Горизонтали! Именно в этот момент полил дождь, подсвеченный солнцем. Соединение двух стихий: воды и огня.
Солярис
То «особое состояние» спокойствия, присущее картинам Тарковского, конечно, напрочь отсутствует в новом американском римейке «Солярис». Фильм вообще получился на редкость нудным – в нем нет ни «детской зрелищности», присущей американскому кино, ни глубины, свойственной европейским шедеврам. Получилось нечто среднее, а потому неудачное.
Хотя, если прокрутить колесо машины времени назад, то нужно отдать должное гению американца Стенли Кубрика, безусловно повлиявшему на Тарковского своей «Космической одиссеей 2001» 1968 года.
Главный герой этой киноленты летит на Юпитер. Но встречает там в «лице инопланетян» свои человеческие ипостаси разного возраста. То есть через Космос человек пришел к пониманию себя. Я вообще удивляюсь, как Голливуд «допустил» такую сложную философскую подоплеку в этой картине! Точнее, на это он закрыл глаза, наградив Кубрика за «спецэффекты» – то, что киноакадемики могли оценить.
Полуприключенческий фильм (тема безумного бортового компьютера породила массу пародий!) заканчивается совершенно удивительным кадром: одна часть черно-звездного неба заслоняется планетой, а другая подобная ей сфера оказывается головой ребенка. Этот ребенок как представитель Мирового Разума путешествует через космическое пространство в Черном Монолите*.
Монолит в начале картины оказывается среди первобытного племени. Этим эпизодом Кубрик опровергал дарвиновскую теорию развития человека. Вернее, он уточнял ее, показывая: кто является первоосновой и движущей силой совершенствования. Для Кубрика – это посланцы Мирового Разума, для Тарковского – Бог. Здесь происходит зыбкое пересечение научной фантастики и мистики.
Тарковский полемизирует с американской лентой, полной агрессии и технических наворотов. Бешенному напору симфонической поэмы «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса**, являющейся визитной карточкой «Одиссеи», русский режиссер противопоставил в «Солярисе» щемящую фа-минорную хоральную прелюдию Баха.
Но главную идею Кубрика – человек посредством космического полета оказался в Точке Пересечения – Тарковский продлил в своей картине. И чем потом в «Сталкере» стала Комната, в «Солярисе» была сама «мыслящая планета».
Примечания:
*Копия Черного Монолита – небоскреб Фраматом в авангардном районе Парижа Дефансе.
**Симфонической поэма «Так говорил Заратустра» написана Рихардом Штраусом (1864-1949) в 1896 году под впечатлением от одноименной работы Ницше. Стараниями советского телегения Владимира Ворошилова эта композиция уже более тридцати лет является позывными передачи «Что? Где? Когда?».
Продолжение
купить книгу можно здесь.
Рубрики: I. ФИЛОСОФИЯ ВЕРТИКАЛИ + ГОРИЗОНТАЛИ, Вертикаль и Горизонталь Андрея Тарковского | Оставить комментарий »
На Главную блог-книги «Философия Вертикали+Горизонтали»
вертикали, офферы и источники — Маркетинг на vc.
ruЕсли вы хотите начать работать с трафиком в соло, то комфортный бюджет составит: $2000–3000. Из этой суммы $1500 пойдет на трафик, а $500 — на инструменты, без которых будет сложно анализировать эффективность рекламных кампаний и следить за конкурентами. О нужных инструментах мы расскажем чуть позже. Но $2–3к — средняя и проверенная цифра.
24 271 просмотров
Вертикали в арбитраже
Товарка (e-commerce). Одна из самых популярных вертикалей по всему миру. В неё входят средства для похудения, нутра, БАДы, дропшиппинг товары с китайских агрегаторов, партнёрские программы интернет-магазинов и т.д. Она привлекательна большим количеством офферов на любой вкус и относительной лояльностью источников трафика. Считается вертикалью для новичков, хотя для работы требуются знания и некоторый опыт.
Вапклик (wapclick). Вертикаль с подпиской пользователя на мобильный контент за определенную плату. Вебмастер получает комиссионные по revshare в виде процента от подписки пользователя или фиксированную выплату по CPA.
Офферы делятся на 1click и 2click: в первом случае подписка подключается при нажатии на кнопку «подписаться», во втором — пользователю необходимо ввести номер телефона. Эта вертикаль популярна на развивающихся рынках, но не особо нравится рекламным площадкам, так как вебмастеры часто не указывают правила подписки, либо же об этом «забывает» рекламодатель.
Гемблинг (gambling). Вертикаль, посвящённая онлайн-казино. В ней вебмастер может работать по:
- CPA (выплата за регистрацию или первый депозит).
- RevShare (процент от проигранных в казино средств).
- Hybrid (небольшая выплата за первый депозит и ревшара за последующие траты игрока).
Из-за законодательства в некоторых странах и правил рекламных сетей такие офферы иногда тяжело «пропихнуть» в рекламные площадки. Однако это не является невозможной задачей — достаточно набраться опыта и научиться грамотно клоачить.
Утилиты (install) — инсталл-офферы с выплатой за установку приложения или браузерного расширения. Несмотря на уходящую популярность, на инсталлы всё ещё активно льют многие вебмастера. Почему? Под них подходит любой источник и любое гео. Вопрос только в оптимизации и объемах. В инсталлах вполне возможно получать профит в $1000-2000 в сутки. А большой выбор офферов позволяет постоянно обновлять предложение и подбирать конвертящую связку «источник трафика — лендинг — оффер».
Игры (Gaming) — инсталл-офферы, но на игровые приложения для телефонов и планшетов (игры, тайм-киллеры, social-casino и т.д.) с внутренней монетизацией. Самые привлекательные офферы на данный момент, потому что их не нужно прятать от источника трафика и его модераторов. Здесь победит лучший креатив и высокий KPI, благодаря которому рекламодатель не поскупится на повышение выплат.
Финансы (Finance) — вертикаль финансовых бирж, опционов, банков, микрокредитных организаций и т.д. Здесь есть офферы с оплатой за депозит. Как правило, высокие требования к депозитам (мин. $200–$300) компенсируются высокой выплатой (до $500). Из-за популярности криптовалюты эти офферы оживились, и все большее количество вебов пробует себя в финансах.
Свипстейки/Лидген (Sweepstake) — вертикаль с розыгрышами рекламодателем какого-либо приза (топовые гаджеты, подарочные карты на внушительные суммы и т.д.) за ввод пользователем данных. В дальнейшем используется рекламодателем для отправки рекламных материалов. Делится на SOI (физический почтовый адрес, e-mail) и CC-submit (те же данные + кредитная карта с последующим биллингом). Распространен в Tier 1 странах (США, Европа), реже — по другим гео.
Дейтинг (Dating) — знакомства, или одна из «вечных» тем. Вертикаль делится на мейнстрим (офферы типа Тиндера и Баду), вебкам и адалт (такие можно лить только с адалт-площадок). Здесь рекл очень внимательно следит за качеством трафика и часто отклоняет его, если юзеры плохо монетизируются.
Образовательные, эссе, райтинг (Essay) — написание дипломов, рефератов, курсовых. Вебмастер получает вознаграждение за каждый заказ. Источники не любят такие офферы, несмотря на их законность, так как написание чужих работ считается «неэтичным» на западе.
Источники трафика
При выборе оффера обязательно нужно изучить его условия. Это поможет правильно подобрать источник трафика для него. Наши обзоры рекламных сетей на сайте ZorbasMedia помогут найти подходящий для себя вариант.
Соц. Сети (ФБ, Инстаграм, Снапчат, ВК, ОК)
Самый популярный источник трафика в мире, который может дать очень много трафика под любой оффер. Относительная простота запуска, большое количество трафика, простой функционал «для всех». Многие сейчас начинают именно с facebook и не зря.
Как выглядит таргетированная реклама в социальных сетях на примере Facebook
Социальный трафик отличается огромным выбором мест показов рекламы, а именно широким плейсментом. Плейсмент — это место показа рекламы.
Рассмотрим варианты плейсментов в Фейсбуке. Автоматически он выбирает все устройства и места показов, но вы можете выбрать только либо ПК, либо мобильное устройство.
Также можно выбрать все или по отдельности несколько площадок. Чаще всего для показа используются либо все устройства и плейсменты, либо инстаграм и фейсбук. Но это индивидуально и нужно учитывать цели рекламной кампании.
Как выбрать плейсменты рекламы в Ads Manager
- Откройте Ads Manager.
- Выберите цель и нажмите «Продолжить».
- Прокрутите страницу до раздела «Виды плейсмента».
- Автоматические плейсменты будут выбраны сразу.
Чтобы исключить конкретные плейсменты, выберите вариант «Редактировать плейсменты». Уберите галочку рядом с каждым плейсментом, чтобы удалить их. Если вы не видите поля для галочки, тип или цель вашей рекламы не поддерживают плейсмент.Вы также можете использовать раскрывающееся меню «Типы устройств», чтобы ограничить выбор плейсментов до вариантов «Только на мобильных устройствах» или «Только на ПК».
Контекст (Я. Директ, AdWords, Bing Ads)
Второй по популярности источник. Тонны показов каждый день на любой вкус. Очень качественный трафик, который можно оптимизировать и анализировать по огромному количеству параметров.
Как выглядит контекстная реклама?
Тизерки
Рекламное сообщение, содержащее интригующий заголовок и привлекающее внимание изображение. Создается с целью стимуляции интереса потребителя, играет на человеческом любопытстве.
Как выглядит тизерная реклама?
Кликандер, попандер
Всплывающие окна. Характеризуется дешевизной трафа и… ботами. После угроз Гугла избавить Интернет от “annoy or mislead” рекламы, многие вебы ушли из попандера, ввиду чего трафик в некоторых сетках достаточно сильно подешевел.
Как выглядит всплывающая реклама?
Нативная реклама — альтернатива тизерным сетям
Эволюция тизерной рекламы, приобретающая вид и характеристику платформы, на которой она размещается. Она не похожа на обычные тизеры, поэтому пользователь может не догадаться о том, что этот материал размещен с коммерческой целью. Данный вид рекламы появился с целью избежания эффекта «баннерной слепоты».
Как выглядит нативная реклама?
SEO трафик
Это привлечение пользователей на сайт благодаря продвижению в поисковых системах (Google, Yandex и т.д.).
Как выглядит выдача сайта на первом месте?
Баннерная реклама
Вид рекламы, размещаемой на различных сайтах в виде баннера: анимированной или статичной картинки, ведущей на продвигаемый ресурс.
Как выглядит баннерная реклама?
Модели оплаты в офферах и партнёрских сетях
Офферы, вне зависимости от вертикали, можно классифицировать по моделям оплаты.
CPA (cost per action)
Оплата за определенное действие. Основная модель, которая делится на:
- CPI (cost per install) — оплата за установку приложения или расширения.
- CPL (cost per lead) — оплата за лид. Например, лидом является регистрация, звонок клиента или заявка на заказ товара в интернет-магазине.
- CPS (cost per sell) — оплачиваются только пользователи, совершившие целевое действие на сайте рекламодателя.
- RevShare (%) — вознаграждение в виде процента от потраченной или полученной пользователем суммы. Чаще всего используется в гемблинг- и финансовых офферах.
Оплата в источниках трафика
Рекламные сети, в которых вы запускаете свою кампанию, могут списывать деньги с вашего баланса по трём основным моделям:
- CPC (cost per click) — оплата за клик. Наиболее часто используется в контекстной, баннерной рекламе и в соцсетях.
- CPM (cost per mille) — оплата за 1000 показов. Используется в любом источнике трафика.
- CPA (cost per action) — оплата в источнике за выполненную конверсию. Самый непопулярный метод по некоторым причинам. Во-первых, у источника трафика есть возможность просматривать все ваши лендинги + оффер, на который вы направляете трафик. Во-вторых, она невыгодна, как бы неочевидно это не было.
Сочетание офферов и источников трафика
Контекст и соцсети — универсальные источники, для которых подойдут любые офферы. Выбор ограничивается лишь вашей фантазией.
Тизерки — здесь лучшим выбором будет товарка. Низкая цена клика и тысячи показов позволяют провести масштабные тесты, которые необходимы в товарке (учитывая цену товаров для клиента).
Кликандер, попандер — сейчас в этом источнике можно выделить три основных вертикали: дейтинг, инсталлы, свипы. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому если вы решили заняться попандер-трафиком, советуем изучить описание каждой вертикали и выбрать, с какой из них работать.
Нативная реклама — это “прокаченные” тизерки. Сюда очень хорошо зайдут e-commerce офферы (белая товарка, белые инсталлы). Нейтив меньше распространён в РУ-сегменте (РФ и СНГ), хотя и набирает популярность.
SEO-трафик — универсальный вариант, однако при выборе вертикали стоит учитывать конкуренцию. Сейчас большинство вебов используют сео-трафик для гемблинга и финансов — выплаты там большие, а трафик целевой.
Баннеры — все зависит от источника. Если это баннеры AdWords или Я.Директ, то его обычно используют крупные компании для узнаваемости бренда. В случае с баннерами на обычных «мейнстрим» и «адалт» сайтах — по аналогии с тизерками хорошо заходит товарка. В tier-3 странах с баннера можно лить и вапклик.
Съемка горизонтальных и вертикальных изображений
Что выбрать между горизонтальными и вертикальными фотографиями. Вы когда-нибудь задавали себе этот вопрос?
В чем разница между горизонтальными и вертикальными фотографиями? И когда вы должны снимать вертикальные фотографии против горизонтальных фотографий?
Мы обсудили разницу между книжной и альбомной ориентацией и различные значения этих терминов. Сегодня я хочу углубиться в выбор горизонтальной и вертикальной ориентации фотографий, чтобы помочь вам понять, когда использовать одну или другую ориентацию в вашей фотографии.
Давайте углубимся.
Горизонтальная или вертикальная
Прежде всего, позвольте мне отметить, что точное знание того, когда использовать горизонтальную или вертикальную ориентацию на ваших фотографиях, является ключом к лучшему контролю над сообщением, которое вы хотите передать. ваши изображения.
Да, потому что они имеют разное психологическое воздействие и более или менее адаптируются к разным стилям фотографии и ситуациям.
Горизонтальные фотографии
Горизонтальные фотографии, также называемые среди фотографов альбомным форматом, представляют собой изображения большего размера по ширине, чем по высоте. Эти типы фотографий являются стандартными, так как все камеры предварительно разработаны для горизонтальной, а не вертикальной съемки.
Это распределение заданных параметров камер, независимо от того, используются ли они профессионально или время от времени, определяется природой человеческого зрения. Естественно, человеческий глаз имеет более широкое зрение в горизонтальном и периферийном формате. Это вполне логично, учитывая анатомию и положение наших глаз, так как они расположены рядом друг с другом горизонтально.
Кроме того, многие специалисты уже подтвердили, что человеческий глаз движется естественно, совершая горизонтальные движения, то есть слева направо и наоборот. Это связано с тем, что благодаря этим движениям и естественному распределению анатомии лица люди могут записывать гораздо больше визуальной информации по горизонтали, чем по вертикали.
Важно отметить, что электронные устройства, такие как экраны телевизоров и компьютеры, которые мы используем в повседневной жизни, также предназначены для отображения изображения в ландшафте.
Только недавно, с появлением смартфонов, мы переходим от преобладания горизонтальных изображений к все более и более распространенному использованию вертикальных изображений, особенно в социальных сетях.
Вертикальные фотографии
Вертикальные фотографии — это фотографии, высота которых больше ширины. Эти типы фотографий также называют одними из самых опытных в качестве портретной фотографии. Вертикальные фотографии — это изображения с меньшей способностью захватывать визуальную информацию.
Они, по сути, склонны концентрировать внимание на конкретном объекте или человеке и тем самым выделять его на фоне всего набора элементов, которые могут его сопровождать.
Когда фотографу нужно сфокусироваться на определенном объекте или аспекте сцены, он инстинктивно поворачивает его камеру и устанавливает ее в вертикальное положение, чтобы объектив можно было выбрать более естественно и легко.
Таким образом, этот тип фотографии настолько распространен среди портретной фотографии, что он всегда стремится выделить лица перед деталями фона.
Как упоминалось ранее, вертикальные фотографии получили более широкое распространение с появлением таких социальных сетей, как Instagram и Pinterest. Эти веб-платформы широко используются мобильными пользователями, и, как вы знаете, современные телефоны имеют вертикальные экраны.
Следовательно, съемка пейзажной сцены в вертикальной ориентации распространена среди фотографов, которые намерены поделиться этой конкретной фотографией в социальных сетях и воспользоваться ориентацией экрана, чтобы увеличить изображение.
Когда использовать горизонтальные фотографии
Итак, когда следует делать горизонтальные фотографии?
- В пейзажной фотографии для получения панорамных изображений с большим количеством деталей.
- Когда объект, который вы хотите сфотографировать, движется в горизонтальном направлении.
- Когда мы хотим создавать изображения с высоким разрешением, чтобы их можно было проецировать на электронные устройства с горизонтальными экранами.
- Если вы хотите применить правило третей для создания динамического изображения.
Когда использовать вертикальные фотографии
Давайте посмотрим, когда лучше использовать вертикальные фотографии, а когда горизонтальные:
- Когда фотографируемый объект выше, чем в ширину.
- Делайте вертикальные фотографии, когда цель движется вертикально.
- Чтобы привлечь внимание фотографа к определенному аспекту и уменьшить интерес к фону изображения.
- Чтобы придать изображению большее ощущение движения в вертикальном направлении.
- Когда вы делаете портретную фотографию и хотите выделить детали выражения лица объекта.
- Когда окончательное изображение будет опубликовано в Instagram.
Горизонтальные и вертикальные: основные отличия
Визуальная информация и детали
Горизонтальные фотографии используются для захвата больших изображений, генерирующих большее ощущение пространства и визуальной информации. С другой стороны, вертикальные изображения ограничивают наш диапазон обзора, удаляют информацию и фокусируют ее на определенной области или объекте. Они фокусируются на деталях, чтобы выделить аспекты изображения, которые на горизонтальных фотографиях мы не смогли бы четко увидеть.
Исполнение
Горизонтальную съёмку сделать проще, так как все камеры предназначены для съёмки фотографий в этом формате, а вертикальные заставляют нас менять направление камеры.
Качество
Вертикальная фотография имеет более низкое качество, чем горизонтальная фотография. Когда изображение централизовано, информация теряется, поэтому при просмотре вертикальных фотографий на таких устройствах, как компьютеры или телевизоры (у которых естественное воспроизведение изображений горизонтальное), мы заметим, что качество намного ниже, чем у горизонтальной фотографии.
Как снимать: горизонтально или вертикально?
Глубоко проанализировав характеристики каждого типа фотографии, мы должны решить следующий вопрос: что лучше?
Ответ не прост и не уникален.
Как фотограф, вы должны будете выбрать, какая из следующих рамок наиболее подходит для вашей фотографии. Это действительно зависит от сообщения, которое вы хотите передать при его создании. Нет лучшего варианта, чем другой, все зависит от истории, которую вы хотите рассказать.
Вы будете продолжать сталкиваться с проблемой правильного выбора между горизонтальным и вертикальным форматом, чтобы естественное направление изображения, которое вы сфотографировали, и история, которую вы хотите передать, совпадали.
В зависимости от используемого объектива, его фокусного расстояния и диафрагмы вам нужно будет проанализировать, какой вариант лучше всего подходит для того, чтобы лучше передать суть этого снимка. Дело не в привычках, а в том, чтобы уметь интерпретировать каждый случай.
См. дополнительные примеры горизонтального и вертикального изображений здесь.
В заключение
Сейчас я передам вам.
Какая у вас любимая ориентация фотографий? Горизонтальное против вертикального?
Вы попытаетесь снять пейзаж в вертикальной ориентации или поэкспериментируете с портретом в горизонтальном формате и примените правило третей?
Дайте нам знать в комментариях ниже!
Стефано Кайони
Стефано Кайони — фотограф из Сиднея, Австралия. Основатель и редактор Pixinfocus, его страсть к фотографии помогает ему исследовать новые места и переживать новые приключения. Благодаря фотографии он воссоединился с природой и смог путешествовать по миру и фотографировать одни из самых красивых мест на Земле.
вертикальных или горизонтальных фотографий — что лучше?
Большинство изображений, которые снимает фотограф-любитель, имеют горизонтальную (также известную как альбомная ) ориентацию. Почему это? Просто — потому что именно так мы обычно держим камеру. Думаю об этом. Многие фотографии или видео, снятые мобильными телефонами, сняты в вертикальной ориентации (также известной как портретная ). Это потому, что так люди обычно держат свои телефоны.
Люди забывают, что когда они идут смотреть видео, которое они только что сняли с телефона, на экране компьютера или телевизора, большая часть экрана будет представлять собой черные полосы по обеим сторонам изображения. Поэтому при съемке видео держите камеру (или телефон) в горизонтальном положении. Но при использовании камеры для захвата изображений вместо видео не забудьте попробовать вертикальный формат.
Многие профессиональные модели фотоаппаратов даже имеют встроенную дополнительную кнопку спуска затвора для более удобной вертикальной съемки. Многие камеры позволяют прикрепить дополнительную вертикальную рукоятку с дополнительной кнопкой спуска затвора, чтобы у вас не болело запястье при съемке большого количества вертикально ориентированных снимков.
Меня пригласили судить ряд конкурсов любительской фотографии, и подавляющее большинство представленных изображений имеют горизонтальный формат. Фотографы, у которых больше опыта, как правило, представляют оба формата.
Горизонтальные и вертикальные изображения вызывают разные эмоции
Прежде всего, нам нужно понять, что два разных формата обычно вызывают у зрителя разные эмоции. Это очень важно, потому что, если мы пытаемся запечатлеть образ человека и предложить силу или спокойствие, мы должны знать, какой формат, вертикальный или горизонтальный, поможет нам передать каждое из этих чувств.
Изображения, снятые в горизонтальном формате, вызывают чувство спокойствия, умиротворения или безмятежности. Так что, если передо мной будет сцена, где я пытаюсь передать эти эмоции, я обязательно буду снимать большинство своих изображений в горизонтальном формате. Я не говорю, что если вы снимаете изображение в горизонтальном формате, изображение успокаивает зрителя. Существует множество горизонтально ориентированных изображений, способных вызвать у зрителя самые разные эмоции. Я хочу сказать, что если вы хотите, чтобы зритель почувствовал эти успокаивающие эмоции, горизонтальная ориентация лучше, чем вертикальная.
Горизонтальное изображение лодки передает ощущение спокойствия и умиротворения. Аналогичное изображение в вертикальном формате имеет немного большее напряжение. Возможно, это потому, что зритель должен смотреть вверх и вниз в вертикальном формате, или, возможно, потому, что перед лодкой меньше места, что создает напряжение.
С другой стороны, вертикальные фотографии дают зрителю ощущение силы и, возможно, напряжения . Если я снимаю портрет человека и хочу передать ощущение силы, я буду использовать вертикальный формат. Перспектива также играет роль при съемке портретов. Если я хочу усилить ощущение мощи в своем портрете, я выберу более низкую точку обзора, чтобы объект смотрел в камеру доминирующим образом.
Вертикальное изображение антенны радара притягивает взгляд снизу вверх к верхней части кадра и создает ощущение мощи и силы. Глаз зрителя исследует горизонтальное изображение, начиная с центра объекта, а затем смотрит влево и вправо на другие части фотографии.
Напоминание о том, что сюжет сильно влияет на чувства, которые испытывает зритель. Так что нельзя сказать, что если я сфотографирую кричащего протестующего в горизонтальном формате, зритель успокоится. Мне просто нужно знать, что мой образ кричащего протестующего может иметь большее влияние, если я создам его в вертикальном формате.
Я снял эту сцену в церкви в горизонтальном и вертикальном форматах, но изображение, которое я предпочитаю для настроения, которое я пытался установить, было горизонтальным изображением, потому что это было очень тихое место. Следует помнить, что при захвате изображений в вертикальном формате изображение выглядит иначе, чем то же изображение, снятое в горизонтальном формате. Иногда полезно попробовать оба формата и потом посмотреть, какой из них предпочтительнее.
Быстрое упражнениеПросмотрите свои изображения и посмотрите, сколько из них снято в вертикальной и сколько в горизонтальной ориентации. Некоторое программное обеспечение для управления фотографиями, которое используется для организации и редактирования фотографий, позволяет изолировать изображения, снятые в любом формате.
Вы можете рассмотреть изображения еще подробнее. Из вертикальных изображений какой тип объекта вы фотографировали? Большинство ваших вертикально отформатированных изображений — это портреты людей? Есть ли у вас изображения пейзажей в вертикальном формате? А как насчет ваших горизонтально ориентированных изображений? У вас есть портреты одинокого человека в этой ориентации? Или большинство ваших изображений людей в горизонтальном формате групп из двух или более человек? Хорошо знать свои стили и предпочтения в стрельбе, потому что это поможет вам узнать, что вы можете сделать, чтобы попробовать что-то новое .
Попробуйте использовать как вертикальный, так и горизонтальный форматы при съемке портретов. Вы можете использовать любой объектив, от широкоугольного до телефото. Тем не менее, я считаю, что телеобъективы лучше подходят для выделения деталей и съемки людей. Не бойтесь оставлять пространство перед объектом при компоновке изображений в горизонтальном формате, которые вы обычно компонуете в вертикальном формате (например, портреты людей).
Семинар: Съемка вертикальных и горизонтальных изображенийНа этом семинаре вам нужно выйти с камерой и для каждого выбранного вами объекта захватить его как в вертикальном, так и в горизонтальном формате. Не принимайте решение о том, что вам больше нравится, основываясь на изображении на задней панели вашей камеры. Загрузите изображения на свой компьютер и просмотрите их в полноэкранном режиме, чтобы получить полное впечатление. Попробуйте подумать о том, какие эмоции вызывают у вас разные форматы, когда вы просматриваете два изображения одного и того же объекта, снятые в двух разных форматах.