Начальная школа — чего вы от неё ждёте как родители?: janemouse — LiveJournal
Начальная школа — чего вы от неё ждёте как родители?: janemouse — LiveJournal ?- Образование
- Cancel
Мои собственные дети уже закончили школу, но мой ответ на этот вопрос не меняется:
«Не бывает универсально хорошей школы, которая подходит всем и каждому.
Бывает удачное сочетание конкретного ребёнка и конкретного учителя, удачной программы и разумного директора.
Но вполне может так получиться, что одному из детей в семье подходит этот учитель и эта программа, а другому ребёнку из той же семьи — не подходит!»
Кто-то считает, что школа нужна в первую очередь для того, чтобы приучить ребёнка к слову «НАДО». И тогда этих родителей будут радовать бессмысленные задания типа «Напиши 6 строчек таких крючочков, потом 8 строчек таких крючочков».
Кто-то считает, что школа — в первую очередь для социализации, для налаживания отношений с ровесниками.
А кому-то хочется верить, что в школе ещё и учат чему-то, причём без насилия.
Учат формулировать свои мысли устно и письменно (скажем, рассказывать про свою любимую игрушку и про то, какие звери тебе понравились в зоопарке),
учат искать своё решение, (а не только выучивать формулу и всё под неё подгонять),
учат что-то мастерить не под диктовку, а по собственному проекту, и в процессе строительства понимать схемы, создавать свои схемы и тп.
И в зависимости от того, чего вы ждёте от школы, вам совершенно разные школы будут казаться хорошими. И тогда подготовка к школе вам тоже понадобится разная. Кому-то про муштру и умение делать, не задавая лишних вопросов.
А кому-то — про умение самому думать и искать несколько решений.А вот вы чему научились в своей начальной школе?
Если бы вы могли влиять на программу начальной школы, то какие предметы вы бы там считали полезными?
Tags: вопрос, дети, психология, школа
Subscribe
Все люди делают это, но…
В последнее время у нас во дворе примерно половина хозяев начали убирать за своими собаками. А когда я гуляла с маленьким Гри, это было что-то…
Слёт туристят был прекрасен
Нам сказочно повезло с погодой, и народу было много, но в лесу такое количество не ощущается как толпа. Костров было много, мастерских было много, и…
Зимний слёт — завтра
координаты старта N55.555693 E37.539777 пешком от метро Бульвар адмирала Ушакова (1 вагон из центра) до входа в лес примерно 10-15 минут — мимо…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
Next
Ctrl →
Alt →
- 75 comments
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
Next
Ctrl →
Alt →
Все люди делают это, но…
В последнее время у нас во дворе примерно половина хозяев начали убирать за своими собаками. А когда я гуляла с маленьким Гри, это было что-то…
Слёт туристят был прекрасен
Нам сказочно повезло с погодой, и народу было много, но в лесу такое количество не ощущается как толпа. Костров было много, мастерских было много, и…
Зимний слёт — завтра
координаты старта N55.555693 E37.539777 пешком от метро Бульвар адмирала Ушакова (1 вагон из центра) до входа в лес примерно 10-15 минут — мимо…
Чего вы ожидаете от посещения школы?
— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда всё равно, куда и идти, — заметил Кот.
— … только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.
— Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот.
— Нужно только достаточно долго идти…
Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес»
- Вы задумывались о том, с какой целью вы отправили ребенка в школу?
- Какого результата ожидаете от посещения школы в течение 11 лет?
- Есть ли у вас точное определение, помимо расплывчатого «надо получить знания, чтобы потом поступить в ВУЗ, а после получить работу”?
Всех участниц курса «Творческое обучение» в самом начале тренинга я прошу написать цели, с которыми они пришли. По окончанию курса на индивидуальной консультации подводим итоги — удалось ли их достичь?
Чаще всего участницы хотят:
1. Чтобы ребенок закончил школу/класс только с хорошими оценками — 4 и 5, сдал на высокий балл ОГЭ/ЕГЭ.
2. Вернуть ребенку интерес к учебе, избавить его от страха перед учителями, предметами, большим объемом учебного материала.
3. Помочь ребенку осваивать школьную программу быстрее, легче, качественнее, при этом высвободить время, которое можно будет проводить интереснее. Разнообразить занятия, найти новые увлечения.
Предлагаю вам сделать то же самое — так мы сможем понять в одну ли сторону смотрим, по пути ли нам.
Цель №1 выбирают очень редко. Меня это радует. Научиться вбивать в голову ребенка побольше информации, на какую волшебную кнопку нажать, чтобы прямо сейчас ребенок показал результаты, которые нужны НАМ и учителям — это тупиковая цель, она не имеет решения. По опыту — такие мамы постоянно находятся на грани депрессии, дергают себя и ребенка, жужжат над ним, как бензопила «Дружба». В результате — невроз, истерика, ребенок «закрывается» от родителей. Повышение уровня гормонов стресса не сулит ничего хорошего: притупляется способность к обучению, запоминанию и концентрации внимания.
«Наше знание о мозге заставляет подумать, что происходит с психическим здоровьем людей.
Кстати, достижение целей №№ 2 и 3 влечет за собой исполнение и первой 🙂 Чуть позже вы поймете почему.
Сразу скажу, что я была далеко не идеальной мамой, сама прошла все стадии:
- занятая до «немогу» зарабатыванием денег
- ребенок нянек видел чаще, чем меня
- бензопила «Дружба» с многолетним стажем
- ничего не желающий ребенок, задерганный моими бесконечными требованиями
Вспоминать больно…
Мне очень хочется, чтобы вы не повторили моих ошибок, поэтому давайте вместе порассуждаем: что, зачем и почему мы хотим в отношении образования наших детей?
Систему образования, при которой учат всех всему, не учитывая индивидуальные особенности ребенка, ещё Песталоцци (один из крупнейших педагогов конца XVIII — начала XIX века), называл антипсихологической.
Информации сейчас много, ее легко получить, мир меняется стремительно — это факт. Куча статичных знаний не нужна никому, тем более, многое на сегодняшний день устарело.
«Забирать у детей еще и детство, чтобы сообщить им кучу информации, которую они никогда не запомнят и которой никогда не воспользуются — это преступно», — М. Казиник.
Другое дело — уметь ее находить, структурировать и анализировать, отличать ценную от инфомусора. Ведь вы даже не заметите какие сайты посещает ваш ребенок, что он читает, что изучает, где «зависает». Устраивать тотальную слежку — не вариант, отобрать все девайсы — тоже не получится. Наилучший выход — научиться самой и научить ребенка ориентироваться в мире информации. «Если ты не можешь подавить революцию, ее надо возглавить» :).
Сама по себе информация не нужна, бессмысленна. Она имеет ценность в сочетании с критическим мышлением и креативностью.
К примеру, недавно мне написала одна мама о том, что «… (некий специалист, не буду упоминать его имя) говорит, что, да, обучать через интерес — это замечательно, но самое лучшее образование получают в тех английских школах, где НЕ ИДУТ за учеником, позволяя заниматься в основном тем, что нравится, а ЗАСТАВЛЯЮТ заниматься и другими предметами».
Первый вариант — поверить на слово тому, что говорит этот специалист и начать заставлять ребенка, который, кстати, свободно говорит на трех языках и изучает четвертый, заниматься математикой.
Другой вариант — поставить под сомнение, что лучшее образование получают в неких английских школах. И мы выясним, что на сегодняшний день лучшее в мире образование в Финляндии, где принципы обучения совершенно другие:
- создали психологически комфортную обстановку, учеников не загружают до потери пульса
- так комбинируют предметы, чтобы стимулировать познавательную активность детей
- никакого принуждения, только создание возможностей и стимулирование тяги к знаниям
- бережное отношение к индивидуальности ребенка, обучение согласно его способностям и возможностям
И тогда пытливый ум ребенка, его природная любознательность сотворит чудеса! Что и произошло в финской системе образования.
Людьми, которые не умеют критически оценивать информацию, легче управлять. Но мы же хотим вырастить самостоятельного, счастливого ребенка, отсюда вывод — помочь ребенку развить этот навык, который ему жизненно необходим.
В наше время ценны мета-знания, изучение предметов на стыке наук и умение мыслить ассоциативно — именно так возникали великие открытия и создавались новые изобретения.
Каждый предмет нужно видеть не разрозненными кусками (параграфами), а целиком и в купе с другими предметами.
Ассоциативное мышление позволяет генерировать новые идеи и запоминать огромные объемы информации. Например, ассоциации помогли инженеру Броуну изобрести подвесной мост, когда он увидел паутину, физику Нагаоки понять структуру атома из ассоциации с солнечной системой.
В наших силах помочь ребенку освоить умения, которые помогут ему и в обучении, и в генерации новых идей, разовьют креативность, а не заставлять его выучить параграф № такой-то — это бессмысленно.
Я считаю, что обучать весело и легко не только возможно, но и жизненно необходимо. Основная причина, по которой мы перешли на самостоятельное обучение — сохранить психологическое здоровье сына.
Если ребенок издерган до состояния «ничего уже не хочу», коту под хвост все знания.
Самым важным нашим достижением, на мой взгляд, было то, что сын стал спокоен и уверен в своих силах. Мы научились заниматься легко, весело, играючи. Он стал смеяться, играть, у него изменился взгляд! Когда после очередного занятия он воскликнул: «Мам, жизнь удалась!», я поняла, что выбрала правильный путь.
«Я три месяца нервничала, что что-то пропущу и недодам по предметам. Сейчас себя остановила. Вечерами заметила, что мы с семьей стали мало общаться. Оказывается, мы раньше общались только о школе. Я разучилась смеяться от души, в полный голос. Разучилась играть с детьми, и получать от этого удовольствие. Вот что страшно. Вот они школьные годы чудесные: 10 лет школы старший, 4 года — младший. Сейчас изучаю игры, поднимающие настроение», — Людмила В.
Одиннадцать лет провести в скуке, нервотрепке, принуждении — зачем, с какой целью?
По-другому — можно!
«Главный двигатель к знаниям — это любовь. Все остальное не играет роли. То, что человек любит, он знает», — М. Казиник.
Обожаю его! Как бы мне хотелось видеть вот такого человека во главе нашей системы образования.
Сильнейшее убеждение с советских времен: «Нужно делать все хорошо, разбираться во всем!»
Оно, будто гвоздь, прибивает к одному месту и не дает идти вперед. Постоянно об эту мысль спотыкаются мои ученицы и буксуют на месте.
Когда-то мне очень помогла фраза Татьяны Черниговской о том, что нет сейчас смысла спрашивать кто ты по образованию, есть смысл узнать, что тебя в данный момент интересует. Повторюсь, главное — уметь учиться, уметь быстро перестроиться и овладеть теми умениями, которые тебе интересны в данный момент.
Как было раньше?
Учишься, выбираешь профессию на всю жизнь, начинаешь двигаться по карьерной лестнице снизу вверх.
Как сейчас?
Специальность можно менять всю жизнь в зависимости от того, что тебе интересно в данный момент. Приведу примеры из жизни тех людей, которых знаю лично.
- Дочь Светланы Стрельниковой Дарья по образованию юрист, сейчас изучает в Германии на немецком языке высшую математику. На чужом языке — вышку! И это не по принуждению, а по желанию.
- Ольга Тарнопольская —юрист, этнохореограф (ethno-choreographer). Изучает круговые танцы разных стран (Folk Circle Dances) и объездила уже весь мир со своими танцевальными семинарами.
- Константин Дыкин — два высших образования в сфере кибернетики и финансов. Изучает и разрабатывает эффективные методы выхода из кризисных ситуаций — мой прекрасный учитель, великий Мастер.
Я сама меняла сферу своей деятельности дважды — ушла с должности финансового директора, освоила профессию специалиста по рекламе и развитию в интернете. Потом мне стало интересно все, что касается обучаемости, работы мозга, памяти, интеллекта — создала свой проект.
Сына я учу чувствовать себя, ощущать свои ценности и желания, следовать за ними, быстро осваивать то, что ему интересно, быть лучшем в чем-то СВОЕМ, а не во всем.
«Если все делать на отлично и очень хорошо, не будет шанса быть в чем-то лучшим»,
— Л. Петрановская.
Ребенка нужно постоянно приучать, заставлять, принуждать, воспитывать «силу воли”, иначе вырастет неприспособленным к жизни. Основной аргумент: «Во взрослой жизни придется делать не то, что хочется, а то, что надо».
«Воля — это сила желания строить счастливую жизнь. Воля жить сообразно своим желаниям и является основным действием, которое диктует любовь человека к себе. Желание — движитель по жизни. Подлинное желание дает невероятную энергию преодоления.
Любить себя — значит иметь волю жить сообразно своим желаниям, значит самому строить реальность своей жизни, а не подчиняться обстоятельствам», — А. Максимов.
А давайте начнем с себя. Что вам больше всего не нравится делать? Гладить белье, мыть посуду?С сегодняшнего дня начните воспитывать силу воли — гладьте белье по 6 — 8 часов в день! После этого подойдите к мужу за словами поддержки и сочувствия, а он вам скажет: «Как дела с глажкой? Достаточно ли хорошо ты погладила белье (равно — какую оценку ты за это заслужила/получила)? Теперь иди и погладь ещё (равно — сделай домашнее задание).»
Одна из моих учениц после этого задания заплакала, подошла к сыну и сказала: «Сынок, как я тебя понимаю!».
Только желание и интерес способны подрывать меня каждое утро с кровати. Когда я занята любимым делом, меня «несет», я в потоке идей, мыслей, креатива, меня не надо заставлять — я счастлива! Какая сила воля? Никакая воля не заставит делать то, что я не хочу, только желание и интерес.
Я 20 лет занималась тем, что мне не приносило радости, через «надо», на силе воли. В итоге «сломалась” и находилась на грани жизни и смерти (буквально) пока не поняла, что нужно уметь чувствовать СЕБЯ, СВОИ желания и воплощать их в жизнь.
Помочь детям найти их интерес, помочь развить его — вот наша задача. А не учить тому, как перестать чувствовать, слышать себя и безукоризненно исполнять чью-то волю ради одобрения и хорошей оценки.
Как же много времени у нас с Ромой ушло на то, чтобы перестать бояться ошибиться! Ребенок при решении задач, упражнений сгрызал карандаши, ручки. Он в младенческом возрасте столько всего не сгрыз!
Мамы делились —их дети грызут учебники, дергают волосы, боятся говорить. Ребенок одной моей ученицы боялся ошибиться, выполняя задания в онлайн-сервисе — учителя рядом нет, а он боится нажать на кнопку! Откуда это идет, всем понятно.
«Ребенку своему дайте передышку — быть. Ошибаться, служить не требованиям и нормам, а вдохновениям и талантам. Этому учите и детей — свободе не быть никем, кроме как собой. Отличник — роль. Его играть не сложно, ты всегда должен быть таким, каким тебя хотят видеть учителя, начальники и командиры. Правильные ребята проиграют тем кто счастливей, а значит энергичней и живее», — Д. Карпов, преподаватель специальности британского высшего образования Graphic Design.
Боязнь ошибиться намного страшнее самой ошибки. Вернее, ошибка — это не страшно, без ошибки мы не сможем ничему научиться. Без ошибки не было бы ни одного изобретения. Мы с сыном очень много разговаривали на эту тему, я приводила примеры из жизни великих изобретателей. Пообещала ему, что никогда не буду ругать его за ошибки. Объяснила, что экзамены, особенно в формате тестов не говорят о знаниях, они ни о чем не говорят вообще! Просто так удобнее проверять учителям. Теперь наши карандаши в целости и сохранности 🙂
Наверняка у вас возник вопрос: «Как же тогда обучать детей? Они ничего не хотят, заставлять их нельзя — замкнутый круг».
1. Осознать, что же вы хотите в отношении образования. Определиться с целью.
2. Взять ответственность за образование на себя. На стандартное обучение рассчитывать не приходится. Думаю, убеждать вас в этом не надо — иначе вы бы не пришли сюда.
3. Научиться самой и научить ребенка учиться. Осваивать необходимый минимум школьной программы быстро, просто и даже весело — это возможно. Освободившееся время использовать для общения, интересных занятий.
Наше самообразование, наше поведение, наша помощь и отношение к ребенку способно творить чудеса! И тогда пытливый ум ребенка, его природная любознательность проснутся, а вопрос мотивации отпадёт сам собой. Но об этом позже.
Моя цель — видеть ребенка счастливым и образованным, готовым к самостоятельной жизни.
А ваша?
Что родители ожидают от школ?
Как родитель, я надеюсь, что когда я оставлю своего сына или дочь в школе, они будут в безопасности, счастливы и, в конечном счете, будут учиться. Но помимо этих основных ожиданий, что родители действительно хотят видеть в школе своего ребенка и что они надеются получить от своих учителей?
Мы поговорили с несколькими родителями, чтобы узнать больше, и вот что они сказали нам…………….
«Как родитель, я должен быть связан с тем, что происходит в школе. Общение является ключом к благополучию и образованию моего ребенка. Я хочу, чтобы у моего ребенка остались приятные воспоминания об этих ранних школьных годах, и формировать их будет его учитель, а не я» Зоя, мама 2-х детей
«Я хочу, чтобы учитель определял потенциал моего ребенка в различных областях и помогал ему достичь лучших результатов» Натали, мама 2-х детей
«Я хочу, чтобы их учитель был лучшим тот, кого они до сих пор помнят во взрослом возрасте. У всех нас есть воспоминания о тех учителях, которые действительно захватили наше воображение и научили нас думать самостоятельно. Я хочу, чтобы школа, в которой учится мой сын, способствовала творчеству и независимости в поддерживающей и заботливой среде» Хилари, мама 2 9 детей0008
«Для меня это здорово, когда я действительно вижу, что учитель моего ребенка увлечен и увлечен своей работой. Когда учитель получает удовольствие от того, что он делает, я думаю, это проявляется в волнении и обучении его учеников. Мне нравится собирать девочек и видеть их счастливыми и взволнованными, чтобы рассказать мне о том, как прошел их день». Адам, папа 2 детей
«Общение дома и школы очень важно для того, чтобы помочь мне эффективно поддерживать моего ребенка. Я не всегда могу получить полное представление о том, что происходит в классе и на игровой площадке, только от моего ребенка, мне нужно услышать от учителей и персонала, чтобы полностью понять. Если есть проблема, я хочу знать, что школа информирует меня и включает меня в обсуждение того, как мы можем двигаться вперед» Хелен, мама 3-х детей
«Поскольку мой сын идет в школу, я думаю, важно, чтобы родители, которых мы знаем, чувствовали, что школа способна создать безопасную среду во многих отношениях. Мне нужно быть уверенным не только в том, что окружающая среда безопасна, но и в том, что такие проблемы, как запугивание, решаются эффективно». Когда я слышу, как моя дочь спонтанно поет математическую песенку на мотив Ice Ice Baby, это действительно заставляет меня улыбаться, и я знаю, что в классе происходят хорошие вещи. Я хочу, чтобы учитель нашей дочери информировал нас о ее успехах и о том, где мы можем поддержать и продолжить обучение дома» Лиз, мама двоих детей
«Я хочу, чтобы мои дети получали удовольствие от школы и, надеюсь, видели это удовольствие, когда возвращались домой. Мне нравится быть в курсе событий, чтобы я мог заниматься дома». Джон, отец 3 детей
«Учебные занятия важны, но не менее важны и более широкие ценности и навыки, которым мои дети учат в школе. Я ищу их школу, чтобы способствовать развитию социальных навыков и продвигать ценности уважения и терпимости».
- Целеустремленный, счастливый и эффективный преподавательский состав
- Безопасная школьная среда
- Интеллектуальный и эмоциональный рост, поддерживаемый школой
- Сильное домашнее/школьное общение
- Веселая и поддерживающая школьная среда
- Быть вовлеченным и «держать в курсе»
Как учитель и школа в целом, как вы соответствуете этим ожиданиям? Очевидно, что общение является ключевым моментом, и оно должно быть улицей с двусторонним движением. Сообщая родителям, что происходит в классе на академическом и пастырском уровне, а также спрашивая их мнения, вы не только помогаете учителям быть более эффективными, но и даете дополнительный бонус, гарантируя, что родитель чувствует себя вовлеченным и ценным.
Наряду с тесным общением родители, с которыми мы разговаривали, очень ценят чувство позитива, поддержку и удовольствие в учебной среде. Итак, убедитесь, что вы празднуете успех, расскажите родителям об удивительных вещах, которые вы делаете в школе, а также о фантастических достижениях их ребенка, а не просто сообщайте о проблемах.
Не всегда легко сообщить родителям, что они могут сделать, чтобы помочь по дому, или рассказать им о школьной жизни, но мы разработали Parent Hub именно для этого. Это БЕСПЛАТНАЯ коммуникационная платформа, позволяющая учителям и другим школьным сотрудникам регулярно отправлять обновления родителям, предоставляя им необходимую информацию в доступном формате.
Чтобы узнать больше или поделиться с нами своим опытом, свяжитесь в Twitter @parenthub_uk или по электронной почте; hello@parenthub. pleasecheck.me
9 основных вещей, которые родители ожидают от школы
Первое, чего родители ожидают от школы, — это счастья своих детей. Очень важно, чтобы школа могла создать среду, в которой поощряется обучение. Это также означает, что дети должны полюбить саму идею обучения. Это побуждает их постоянно хотеть учиться.
1. Качество преподавания должно быть высокимДля родителей это второй по важности пункт в их списке пожеланий от школы. Учителя должны быть замечательными. Они должны знать, чему они учат, а также должны иметь представление о том, как этому следует учить.
2. Учебная программаДля родителей также важно, чтобы учебная программа была хорошей. Родители в настоящее время очень обеспокоены тем, что изучают их дети и каков процесс, которому они следуют в своей структуре обучения. Структура курса должна быть такой, чтобы ребенок считал его соревновательным, и чтобы закрепить свое признание в таком соревновании, он слишком много работает.
3. РасходыВ наши дни это также является важным фактором. Это может быть не самым важным соображением для большинства, но оно определенно имеет свой вес в схеме вещей. Хорошо, что в наши дни у родителей гораздо больше возможностей в этом отношении.
4. Спортивная программаДля многих родителей спорт сейчас достаточно важен. Предполагается, что их дети будут стройными и здоровыми. Пока у школ были различные варианты выбора в этом отношении, родители были счастливы. Однако для родителей со спортивными детьми это важный приоритет в настоящее время.
5. Доступность онлайн-курсов и учебных материаловВ настоящее время родители предпочитают онлайн-программы обучения традиционным методам обучения своих детей. Благодаря программам онлайн-обучения родители могут учить и отслеживать прогресс своего ребенка из любого места в любое время. Кроме того, они легко получают доступ к учебным материалам и, соответственно, могут планировать график обучения своего ребенка, что помогает развивать ответственность и навыки управления временем у своего ребенка.
6. Внеклассная деятельностьЧто касается родителей, то в эти дни очень важны внеклассные мероприятия. Эти мероприятия действительно играют важную роль в создании командного духа среди учащихся и выявлении талантов и способностей, о которых даже учащиеся не подозревают.
7. Предлагаемые помещенияЧто касается дошкольных учреждений, родители хотят компактных помещений. Комнаты в идеале должны быть безупречными, а также должны быть полны произведений искусства. Классы также должны быть достаточно большими для маленьких учеников, которые будут их заселять. В средних школах условия должны быть такими же хорошими, как и в колледжах, если не лучше.
Резюме: Принесите свое собственное устройство (BYOD) в класс!
8. БиблиотекиВ наши дни библиотеки должны быть не чем иным, как современными центрами цифрового обучения. У них должны быть все необходимые инструменты, облегчающие студентам проведение исследований.