2. Движущие силы развития личности.
Процесс становления человеческой личности осуществляется как «самодвижения», которому, по мнению Г.С.Костюка, свойственно единство внешних и внутренних условий. Внешние условия определяются природными и общественными условиями, необходимыми для существования индивида, его жизнедеятельности, учения, труда, развития. Однако, подчеркивает С.Л.Рубинштейн, внешние условия влияют на процесс развития через внутренние условия, которые находяться в самом индивиде.
Внутренние и внешние условия развития являются противостоящими, связанные между собой. Внешнее, объективное, социальное устанавливается индивидом и становится внутренним, субъективны, психическим, которое определяет его новые отношения к внешнему миру (интериоризация осуществляет и противоположный процесс – экстериоризацию), при помощи, которой осуществляется объективизация внутреннего, его переход во внешний план деятельности.
Противоречие между внешним и внутренним становится источником «самодвижения», психического развития индивида, становления личности.
Внутренние противоречия, которые возникают в жизни человека вызывают активность, направленную на их преодоление. Однако вместо них появляются новые противоречия, которые снова выступают как внутренние стимулы совершенствования личности, ее деятельности и поведения.
Одним из основных противоречий, которое закономерно проявляется на всех возрастных этапах, является расхождение между новыми потребностями, целями, стремлениями личности, которая развивается, и достигнутым ею уровнем овладения способами, необходимыми для их удовлетворения. Эти противоречия возникают потому, что мотивационная сторона развития личности опережает содержательную и операционную стороны.
Противоречия возникают в процессе появления новых потребностей и мотивов и борьбы со старыми или когда возникает потребность в подчинении ближних, непосредственных, индивидуальных мотивов отдаленных, опосредованных, общественным мотивам деятельности.
Значительные противоречия проявляются в диалектическом по своему характеру процессе становления познавательной сферы личности. Они детерминируют переход от непосредственного перцептивного к опосредованному мысленному познанию ребенком объективной действительности, от низших форм развития мышления к высшим.
В учебной деятельности школьников возникают противоречия, связанные с расхождением между новыми познавательными целями, знаниями и имеющимися способами действий, между новыми ситуациями и предыдущим опытом учеников, между обобщениями, которые уже сложились и новыми фактами. Обучение систематически вызывает внутренние противоречия, их осознание учениками, развертывание активной деятельности, направленной на их устранение. Преодоление каждого противоречия требует решения новых способов действий, формирования более совершенных операций, то есть осуществление следующего шага вперед в развитие познавательной деятельности личности.
В жизни подрастающей личности, которая разрабатывает перспективные цели, планы, проекты, возникают противоречия, расхождения между желаемым будущим и настоящим, между тем, к чему стремиться личность и тем, что у нее имеется. Эти расхождения принуждают человека к действиям в течении продолжительного времени.
Диалектические противоречия возникают также между достигнутым уровнем развития индивида и способом его жизни, местом, которое он занимает в системе общественных отношений. В ходе разрешения этих противоречий возникают новые стимулы к дальнейшему развитию личности.
Диалектические противоречия возникают также между достигнутым уровнем развития индивида и способом его жизни, местом, которое он занимает в системе общественных отношений. В ходе разрешения этих противоречий возникают новые стимулы к дальнейшему развитию личности.
Таким образом, внутренние противоречия на каждом этапе онтогенеза личности приобретают свое содержание, своих форм выявления и способов преодоления. Внутренние противоречия могут не осознаваться на начальных этапах развития личности, однако на последующих этапах часто становятся объектом самосознания, переживается личностью как недовольство собой, как сознательное, активное стремление к самосовершенствованию.
Движущие силы развития личности: Маслоу, Мэй и гуманизм
Время чтения 9 минут
Гуманистическая психология зародилась в 50-60-х годах XX века – именно в это время впервые стали обращать внимание на такие движущие силы развития личности, как потребность в самоидентификации, реализации творческого потенциала, жизненном смысле. Новый подход повлиял на многие сферы жизнедеятельности человека. Родители, вместо того, чтобы сковывать младенцев пеленками, впервые решают следовать модной тогда системе Спока и окружать их заботой и любовью.
Более внимательными стали и врачи – заболевание больше не рассматривалось в отрыве от человека, принимая во внимание психологические причины болезней. Один из основоположников гуманизма, Абрахам Маслоу, говорил: «Если вы намерено собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастной личностью». Мы рассмотрим идеи самых ярких представителей гуманистической психологии, история их возникновения, а также то, как менялись взгляды на человеческую личность с развитием гуманизма.
<<Оглавление>>
Виктор Франкл: воля к смыслу
Один из самых ярких представителей гуманистического направления в психологии был Виктор Эмиль Франкл. Вопреки судьбе, он прожил длинную жизнь – с 1905 по 1995 годы. 1941-й был роковым годом для австрийских евреев – Австрия стала частью нацистской Германии. Виктор Франкл тогда уже был признанным профессионалом в области психиатрии и неврологии. Он выступал с научными докладами, изучал закономерности развития личности. В этом же году Франкл получает предложение эмигрировать в Америку. У его родителей не было возможности с ним уехать. Но, оставаясь дома, Франкл рисковал собственной жизнью. Срок действия визы заканчивался, а ученый так и не мог принять решения. Ведь на всех его родственников, пока он оставался на своей должности, распространялась защита от депортации в концлагерь. При переезде она снималась. Но однажды после работы Франкл зашел в храм, чтобы найти там спокойствие и привести в порядок мысли. На полу он увидел клочок бумаги с надписью: «Почитай отца твоего и мать твою, и будешь долголетен на земле». В этот момент им было принято решение. По прошествии девяти месяцев больница, в которой он работал, была закрыта. Сам Франкл, как и члены его семьи, стали узниками концентрационного лагеря.
Вместе с другими заключенными Франкл создал систему психологической поддержки заключенных, стараясь предотвратить самоубийства. Особую помощь он старался оказать самым немощным – старикам, страдающим от эпилепсии или других нервных расстройств, асоциальным личностям. Франкл и его помощники понимали – движущие силы развития личности и ее выживания заключаются в воле к жизни. Без нее человек очень быстро терял всякие шансы на то, чтобы остаться живым. Франкл был освобожден из концлагеря в 1945 году американскими войсками. Свой опыт Франкл передал в книге «Психолог в концлагере». Она создавалась им в уме с 41-го по 45-й годы, а была надиктована на микрофон за 9 дней.
Логотерапия Франкла
Логотерапия, созданная Франклом, основывается на главном положении – движущие силы развития личности заключаются в стремлении обрести жизненный смысл. Слово «логос» в переводе с греческого языка значит «смысл». Главная задача логотерапии – помочь человеку найти «нечто такое», что может сделать его жизнь наполненной этим содержанием. Это особый смысл, который может осуществить только этот человек, и никто другой.
Человек существует в трех плоскостях – это тело (соматика), душа и дух. Первые два измерения тесно связаны между собой. Как подчеркивал Франкл, вместе они образуют то, что ученые называют «психосоматикой». Третье измерение – духовное. Именно на нем фокусируется созданная Франклом психотерапия. Здесь находятся понятия любви, совести, эстетики. Духовность – это одна из главных отличительных черт, которая отделяет человека от царства животных.
Следующей исключительно человеческой чертой Франкл считал свободу выбора. Франкл подчеркивал, что свобода выбора проявляется человеком каждую секунду – ведь он является существом, которое принимает решения. Свобода проявляется независимо от окружения, внешних обстоятельств, собственной наследственности и инстинктов. Находясь в концлагере, ученый вскоре обнаружил: многие люди, попадая в эти условия, утрачивают способность мыслить независимо. К примеру, когда фашисты приказывали «Лежать!» и направляли на узников оружия, большинство сразу же повиновалось этому приказу. Но были и те, кто как бы «зависал» на несколько мгновений, лишь после этого выполняя приказ. Виктор Франкл задавал вопрос этим людям: что они делают в течение этих нескольких секунд? Он узнал, что эти свободные люди спрашивают самих себя, хотят ли они упасть или продолжать стоять. И их выбор был упасть, так как они ценили свободу и собственную жизнь.
Следующим фактором, который свойственен человеку, является чувство ответственности. Человек не только имеет свободу выбора – он должен знать, для чего она ему необходима. Ответственность перед собой, Богом или совестью – это обязанности, которые человек должен выполнить. Как и другие движущие силы развития личности, ответственность принадлежит к духовному измерению. Логотерапия помогает человеку понять, что только он ответственен за свой жизненный выбор.
Теория А. Маслоу
Абрахам Маслоу является одним из основоположников гуманизма. Как и другие представители гуманистического направления в психологии, он старался придерживаться следующего принципа: изначально человек добр и хорош. Ученый считал, что психология не должна исследовать только больных людей – сама наука будет гораздо здоровее, если ее предметом будут также здоровые люди. Исследуя эту категорию, Маслоу пришел к выводу: главным признаком психологически здорового человека является самоактуализация, или стремление максимально реализовать свои личные возможности, внутренний потенциал. Тот, кто сумел добиться реализации своих способностей, называется самоактуализированным человеком. Самоактуализация расположена на самой вершине знаменитой пирамиды Маслоу.
Далее располагаются потребности более низкого порядка. Когда человек сыт и ему ничто не угрожает, становятся актуальными нужды следующего блока – потребность в любви, уважении, привязанности. Когда человек голодал или испытывал у него не было крыши над головой, он мог реагировать на слово «любовь» с неодобрительной ухмылкой. Но теперь он испытывает муки одиночества – ищет друзей, исследует информацию о своих прадедах, болезненно переживает социальную изоляцию.
Можно не знать своего истинного призвания, но если человек испытывает желание, то рано или поздно приходит к процессу самоактуализации. Движущие силы и факторы развития личности, которые обозначил в своей теории Маслоу, следующие: это ощущение безопасности внутри себя, понимание собственного совершенства, своих потенциальных возможностей, честность перед самим собой, готовность меняться. Маслоу подчеркивал, что «… люди должны быть теми, кем они могут быть». Поэты должны писать стихи, врачи – лечить людей, ученые – заниматься исследованиями.
Признаки здорового человека по Маслоу
Маслоу выделил движущие силы развития личности, которые свойственны здоровым людям. Это следующие признаки:
- Адекватность восприятия. Здоровый человек отличается более эффективным взаимодействием реальности. Он может отличить факты от своих страхов, желаний или общественного шаблонного мнения.
- Спонтанность. Самоактуализирующийся человек отличается спонтанностью — но она проявляется скорее в его образе мыслей и воображении, нежели в поведении. Он соблюдает общественные нормы – но больше из уважения, чем их страха;
- Принятие. Психологически здоровый человек умеет принимать себя и других такими, какие они являются. Он способен также удовлетворять свои насущные потребности – в пище, сне и сексе. Из последнего логически вытекает, что он практически не подвержен отвращению;
- Служение, концентрация на проблеме. Здоровый человек не занимается лишним самокопанием – у него для этого слишком много дел. Свои проблемы он уже решил, и целиком посвящает себя делу;
- Отстраненность. Самоактуализирующийся человек не только не боится одиночества – он получает от него наслаждение. В сложной ситуации он способен от нее отстраниться, что часто расценивается окружающими как эмоциональная холодность или снобизм. Но на самом деле так здоровый человек защищает собственную психику;
- Автономия. Движущие силы развития личности заложены внутри самого здорового человека – поэтому он не нуждается в социуме, чтобы продолжать нормальную жизнедеятельность. Эта независимость дает самоактуализирущейся личности большую устойчивость при столкновении с трудностями;
- Свежесть восприятия. Здоровый человек способен находить новизну даже в обыденных вещах. Секс и вкусная еда доставляют ему не меньше удовольствия, чем музыка или природа;
- Высшие переживания. Маслоу называл их также «пиковыми» — это вдохновение, трепет, благодать. Для того, чтобы испытывать их, здоровые люди не нуждаются в алкоголе или наркотиках;
- Ощущение общности с человечеством. Здоровый человек способен испытывать сострадание и сопереживать. Его отношение к человечеству сравнимо с братским.
Помимо этого, здоровых людей отличают чувство юмора, наличие устойчивых моральных принципов, креативность, демократичность, а также избирательность во взаимоотношениях с людьми.
Критика гуманистического подхода
Некоторые авторы считают, что движущие силы и факторы развития личности не могут быть исчерпаны полным принятием, которое предлагает гуманизм. Этот подход сравнивается с женским подходом. Для женщины ее ребенок всегда самый лучший. Каким бы он не был, мать всегда его примет и пожалеет. Сын всегда любим ею. Не так с отцом: «Чтобы ты имел право называться моим сыном, ты должен сделать это и это». Но без отцовского подхода человек не учиться ставить перед собой цели, бороться с возникающими трудностями. Без материнского принятия он вырастает жестоким, становится неспособным сострадать.
Возникший в середине ХХ века гуманизм был ответной реакцией на, административный, авторитарный подход. Ему противостоит еще одно направление в психологии, созданное Франком Фаррелли – так называемая провокативная психотерапия. Ее смысл состоит в критике действий клиента – тем самым считается, что это поможет ему парадоксальным образом преобразовать свою жизнь. Движущие силы развития личности в психологии, основанной на провокациях, являются мишенью для критики. Считается, что критика должна пробудить эти силы, и клиент будет стараться доказать терапевту свою значимость. Рамки применения этой ветви необходимо четко понимать каждому специалисту и любителю.
Провокативная психотерапия мало чем поможет человеку с низкой самооценкой, тревожной или депрессивной личности. Здесь не исключен обратный эффект – и гуманистический подход может оказаться куда более эффективным.
Гуманистическая психология пришла на смену господствовавшему бихевиоризму и психоанализу. Бихевиоризм рассматривал человека как биологический компьютер. Для него нет понятий «хороший» или «плохой». Для бихевиористов человеческая психика является набором сложных функций. Однако гуманизм никогда не противостоял бихевиористсткому подходу, поскольку они находятся в разных областях.
Те, кто критикуют гуманистический подход за его излишнюю любовь к человеческому существу, должны понимать: движущие силы развития личности не всегда и не у каждого можно пробудить действия при помощи прямых указаний и критики.
Ролло Мэй
Еще один представитель гуманистического направления, работы которого до сих пор остаются одними из лучших – Ролло Мэй. Он родился 21 апреля 1909 года в Соединенных Штатах. Впоследствии Мэй сменит имя, полученное при рождении (Рис Мэй) на Ролло. Родители Мэя плохо ладили друг с другом. Кроме Риса, его родители имели еще шестерых детей, старшая сестра Мэя страдала шизофренией. Окончив колледж, Мэй переезжает в греческий город Салоники, где занимается преподаванием английского языка. Мэй начинает посещать лекции Альфреда Адлера. В 1933 году возвращается в Штаты, где начинает обучение богословию и одновременно занимается психотерапией.
В 1940 году Мэй выпускает книгу, получившую огромный успех – «Истоки творческой жизни». Однако вскоре после этого он скупает все остатки тиража, так как, по его словам, он перестал верить тому, что сам написал ранее. Еще одним поворотным пунктом в судьбе Мэя было его заболевание туберкулезом. Тогда оно было смертельно опасным. Полтора года Мэй проводит в схватке за жизнь. После выздоровления Мэй решил порвать с религией. Большую опору для себя он находит в психологии. Ролло Мэй стал одним из первых американских исследователей, которого интересовали движущие силы и факторы развития личности в русле экзистенциальной психологии.
Мэй исследовал феномены свободы и тревоги. Свобода заключается в том, что каждый человек имеет способность управлять своим развитием. Обладая сознанием и самосознанием, мы можем поступать соответственно нашему пониманию. Но человеческая жизнь также соотносится и с теми конкретными обстоятельствами, которые никому изменить не под силу, или с судьбой. Судьба предопределяет жизнь человека. При этом у него все же остается свобода реагировать на обстоятельства тем или иным способом, сотрудничать с судьбой, или же самому бросать ей вызов. Движущие силы развития личности в психологии Мэя противостоят человеческим зависимостям, неосознанности. Освобождение происходит тогда, когда человек начинает делать сознательный выбор.
Движущие силы развития личности: щадящий гуманизм
Гуманистическая психология, главным предметом которой стали закономерности развития личности, ее взаимодействие со своей судьбой, самоактуализация, стала несомненным феноменом науки о человеке. Впервые человек стал рассматриваться в свете его ценности, уникальности и неповторимости. Именно в русле гуманистического направления обращающийся за помощью впервые стал называться не пациентом, а Клиентом – тем, кто может управлять своей жизнью и по желанию ее преобразовывать. Движущие силы развития личности в психологии, созданной Фрейдом, пошли по пути полной предопределенности человеческой судьбы. Направление бихевиоризма также снимает с человека любую ответственность за свои поступки. Главным свойством личности является свобода, позволяющая разорвать порочный круг стимулов внешней среды и реакций на них.
Тематика: Личностный рост, Самореализация
Движущей силой личностного роста является не достижение цели.
Это: | Джек Мартин | Mission.orgКогда дело доходит до достижения цели, вы, вероятно, чаще терпели неудачи, чем преуспевали:
- Вы действительно каждый день в этом году ходили в спортзал, как обещали?
- Вы действительно стали проводить меньше времени в социальных сетях после обещания, что будете это делать?
- Ты уверен, что не съел ни одного кусочка пиццы с тех пор, как сказал, что перестанешь есть хлеб?
Подумайте обо всех краткосрочных целях личностного роста, которые вы обещали себе выполнить, подобных упомянутым выше. Может быть, вы стали больше читать, или больше гулять, или пить меньше кофе. Вы, вероятно, сказали что-то вроде: «Если я буду делать этих каждый день, или делать этих каждую неделю, или этих вещей каждый месяц, я мгновенно стану лучшей версией себя».
И когда, наконец, пришло «некогда», ты понял, что упал с колеса.
Теперь вы решаете, стоит ли возвращаться.
Отвечу коротко: Да, оно того стоит.
Вот почему.
Любой, кто говорит, что достиг каждой цели, которую когда-либо ставил, — лжец.
Не для того, чтобы это звучало негативно, но для того, чтобы сдержать каждое обещание, которое вы когда-либо давали себе, — умственную, физическую и эмоциональную силу, особенно такие мелочи, как «заправлять постель каждый день», «чистить нитью каждую ночь» или «читать забронировать неделю» — практически невозможно использовать.
Возможно, вы сдержите это обещание в отношении некоторых из этих вещей, но решать каждую из них на постоянной основе, без ошибок, надумано.
Например, в новом году я решил писать каждый божий день. Спустя более 8 с половиной месяцев я могу сказать вам, что потерпел неудачу — и я сделал это некоторое время назад. Было пару дней, когда я не публиковал никакого нового оригинального контента, не работал над личным письмом, не писал в своем дневнике и не писал в какой-либо другой форме.
В 2018 году я написал больше, чем за всю свою жизнь до этого момента, включая школу. Но в те несколько дней, когда я пропустил отмеченное, я чувствовал себя невероятно виноватым.
И в этом суть.
Настоящая причина, по которой мы ставим перед собой цели личного роста, заключается не в том, чтобы преуспеть в каждой из них.
Конечно, было бы здорово и очень впечатляюще, если бы вы это сделали, но не поэтому вы говорите себе, что собираетесь «делать это каждый день» или «делать это два раза в неделю».
Вы делаете это из-за вины которую вы чувствуете, когда не выполняете данное себе обещание.
Думать об этом немного задом наперёд, но в этом есть смысл:
- Вы говорите себе, что ходите в спортзал каждый день. Когда вы, наконец, ошибаетесь и пропускаете день, вы чувствуете себя виноватым, что побуждает вас вернуться в спортзал и работать еще усерднее.
- Вы говорите себе, что хотите проводить меньше времени в социальных сетях. Через несколько недель вы чувствуете, что возвращаетесь к своим старым привычкам, поэтому полностью удаляете Facebook и Instagram со своего телефона.
- Вы проводите поздний вечер с друзьями и в итоге съедаете кучу пиццы после почти 6 месяцев воздержания от хлеба. На следующий день вы едите еще более здоровую пищу, чем раньше, чтобы компенсировать это, и клянетесь никогда больше так не делать.
Все эти изменения в личностном росте являются результатом чувства вины.
Часто мы добиваемся гораздо большего, чем считаем возможным.
Я имею в виду, например, если вы перешли от похода в спортзал один раз в неделю к ежедневному посещению в течение 3 месяцев подряд, прежде чем вы оступились и пропустили день, это огромное изменение вашего образа жизни должен гордиться .
Но что не дает нам покоя, так это то, что мы пропустили день. Единственное, на чем мы можем сосредоточиться: на том, что мы потерпели неудачу. И это разъедает нас до тех пор, пока мы не делаем что-то, чтобы компенсировать это. Когда это произойдет, поймите, что это случается со всеми, но наверстайте упущенное.
Конечно, это не означает, что вы должны использовать неизбежность неудачи в качестве оправдания, когда вы что-то не доводите до конца — это устранит любое чувство вины, вызывая всего и завершено сбой.
Просто знайте, что если вы не достигаете какой-то из этих краткосрочных целей, направленных на личностный рост, вы не одиноки.
Подчеркните положительные стороны ваших первоначальных попыток и вернитесь к ним.
14 Движущие силы в жизни, влияющие на нашу повседневную жизнь
У людей много движущих сил, как внутренних, так и внешних.
Мы можем использовать их положительно или отрицательно, но отрицательные могут тянуть нас вниз.
Это может многое определить в том, как пойдет наша жизнь и насколько хорошо или плохо мы закончим.
Ниже приведены некоторые мощные движущие силы, влияющие на нашу повседневную жизнь.
1.
Основные силы могут относиться к физическому и эмоциональному комфорту.Изначально нами движут силы потребностей, зародившиеся в младенчестве.
Еще до того, как мы разработаем какие-либо средства связи, нам нужно удовлетворить наши потребности.
Младенцы плачут всякий раз, когда им неудобно, холодно, мокро, голодно, грязно, больно, больно или напугано.
Они будут звать на помощь, не зная человеческого языка.
Внутренние силы побуждают взрослых людей реагировать на крики этих крошечных существ и заботиться об их нуждах.
2. Страх быть отвергнутым
Люди — очень социальные животные, поэтому по мере нашего роста одна из наших движущих сил связана со страхом быть избегаемыми или изгнанными из социальных ситуаций.
Мы моделируем свое поведение по образцу поведения в нашем доме и в небольшом сообществе, чтобы нас принимали, и мы разделяли пищу, жилье и другие блага, предлагаемые взрослыми.
3. Страхи — очень сильные силы
Страх высоты может помешать нам взяться за большую работу, которая оказывается на верхних этажах здания.
Страх перед успехом также может привести к тому, что мы упустим множество прекрасных возможностей.
Некоторые люди выбирают свои колледжи так, чтобы они находились на произвольном расстоянии от дома, чтобы они могли вернуться к семье в течение определенного количества часов, при этом упуская лучший выбор колледжа.
Страх наказания, будь то тюрьма, давление со стороны сверстников или потеря уважения – очень сильные силы.
Мы продолжаем вести себя так, как и ожидалось, даже несмотря на то, что мы уже начали больше узнавать о себе и мнениях других людей, с которыми встречаемся в нашем большом сообществе.
Некоторые люди либо не боятся наказания, либо верят, что их не поймают, поэтому ими не движет страх наказания.
4. Стремление к независимости становится сильнее по мере взросления.
У нас больше нет стремления полностью зависеть от других существ для удовлетворения наших потребностей.
Мы хотим быть более независимыми.
Этот драйв, конечно же, приводит нас к желанию водить машину, получить нашу первую работу и путешествовать дальше от дома, чем нам было позволено, когда мы были моложе.
5. Сегмент общества, в котором мы родились
Сегмент общества, в котором мы родились, и сила родной семьи во многом определяют, какие движущие силы окажут на нас наиболее сильное влияние по мере взросления и принимать больше собственных решений.
Даже проявляя независимость, мы можем помнить, что нас учили тому, что каждое действие является важным показателем нашего характера, поэтому мы будем тщательно обдумывать свои решения.
У некоторых людей может не быть столь сильного убеждения относительно того, чему нас учили в раннем детстве, поэтому мы не будем так тщательно обдумывать свои решения и то, как они могут повлиять на нашу дальнейшую жизнь.
6. Деньги
Некоторыми людьми деньги будут управлять только потому, что они необходимы для удовлетворения самых основных потребностей: еды, жилья, одежды и транспорта.
Для других деньги заставят их хотеть самой экзотической еды, самого большого жилья, дорогой одежды и самого роскошного транспорта.
7. Слава является сильным двигателем для некоторых людей, но может быть абсолютно нежелательной для других.
Некоторыми людьми движет стремление к славе до такой степени, что они упускают возможность сохранить тесные семейные связи, которые когда-то были так важны для них.
Они не понимают, что могли отказаться от этих семейных отношений без гарантии достижения славы, которой они так желали.
8. Потребность в общении и любви
Для большинства людей потребность в общении и любви гораздо более универсальна, чем в деньгах и славе, из-за базовой потребности человека в социализации.
9. Движущие силы заставляют нас как принимать важные жизненные решения, так и избегать их.
Если мы избегаем слишком многих решений из-за страха перед результатом, тот же самый страх станет достаточно сильным, чтобы заставить нас замереть, поскольку мы боимся потерять и упустить что-то.
Мы можем бояться выбирать между продвижением по службе в нашей текущей компании или выбором работы в другой отрасли.
Пропустив срок приема, мы теряем обе позиции.
10. У некоторых людей тяга к успеху, деньгам и славе сильнее потребности в любви и семье, что наносит большой вред их семье.
Другие так сильно хотят любви, что у них нет амбиций.
11. Стремление к физической форме и здоровью
Другой движущей силой, которая зависит от индивидуального выбора, является стремление к физической форме и здоровью.
Некоторые люди очень высоко их ценят.
Они посвящают много времени изучению правильных способов позаботиться о себе в меру своих возможностей.
Для них очень важно хорошо себя чувствовать и хорошо выглядеть.
Они хорошо питаются, занимаются спортом, хорошо спят и регулярно посещают врачей.
Другие люди хотят быть здоровыми, но меньше заботятся о тренировках и не слушают советов своего врача.
Они не так сильно озабочены этим.
12. Амбиции — еще одна важная движущая сила.
Он проведет нас через нашу школьную карьеру, развитие наших навыков и, в конечном счете, наш выбор того, насколько хорошо мы будем управлять своей жизнью.
Если наши действия, основанные на амбициях, были в основном положительными, мы будем честолюбивы на протяжении всей жизни.
Если оно было отрицательным, некоторые люди теряют эту хорошую силу и впадают в уныние и больше не будут делать ничего для улучшения своей жизни.
13. Иногда людьми движут силы, которые даже они не могут сразу никому объяснить.
Они просто знают, что их жизнь не удалась и им нужны большие перемены.
Это может быть тяжело для них самих, а также для их семьи и друзей.
Они могут оставить свою успешную карьеру ради нового образа жизни, который не будет поддерживать их финансово.
Мы иногда называем это кризисом среднего возраста.
Это случается не со всеми.
Люди либо поддержат человека в кризисе, либо нет.
Это может закончиться как положительно, так и очень отрицательно.