Чтобы твою просьбу выполнили нужно: Как обратиться с просьбой, чтобы ее услышали

Как обратиться с просьбой, чтобы ее услышали

Фильм «Барышня-крестьянка»

Фильм «Семнадцать мгновений весны»

С просьбой обращаются, когда нечто нужно вам, а человек вам не должен, когда договора не было и обоснованность ваших ожиданий никто подтвердить не может. Просьба — это формулирование ожиданий как бы с позиций слабого, как бы с позиции снизу… Почему «как бы»? Потому что часто это только лукавство. Потому что некоторые просьбы звучат настолько сильно, что отказать в просьбе — очень сложно, почти нереально.

Нередко можно заметить разнообразные маленькие хитрости при формулировании просьбы, иногда манипулятивного плана: нежный взгляд и руки, которые девушка кладет на грудь молодому человеку, когда очень просит о чем-то для нее важном; коммуникативные подводки, помогающие создать нужный контекст, интересное видение, желательный настрой… Как к ним относиться? Как к инструментам, которые в одних руках будут опасны, а в других — прекрасны.

Хорошо сформулированная просьба — просьба вежливая, красивая, сильная, обоснованная и спокойная, не дрожащая от страха отказа. При этом, насколько просьба должна быть действительно мягкой? Это зависит от ситуации и отношений между людьми. Иногда, обращаясь с просьбой, люди специально подчеркивают необязательность своего обращения, с примерным смыслом: «Мне было бы приятно, но это не очень важно, и если тебе это затруднительно, то делать точно ничего не нужно». А в других случаях может прозвучать «убедительная просьба», по сути синтез просьбы и требования, где внешне звучит обоснованная теплая просьба, а на самом деле за этим несложно расслышать достаточно жесткое требование.

«А вас, Штирлиц, я попрошу остаться…»

Однако, как бы «убедительно» ни формулировалась просьба, по правилам этики настаивать на своей просьбе — нельзя. Это — не этично. Тот, кто настаивает на своей просьбе, ведет себя конфликтно, при том что тот, кто возражает против настаивания — прав. Вежливые люди за удовлетворение просьбы благодарят, а в случае отказа — извиняются за беспокойство.

Не пошли вам на встречу — имеют право. Все хорошо, никто никому ничего не должен, внутреннего напряжения нет, внешнего конфликта не будет, расслабились и отстали.

«Никто никому ничего не должен» — один из жизненных принципов. При правильном толковании принцип «Никто никому ничего не должен» — основа цивилизованных отношений, при неправильном — удобная защита для эгоистов и Паразитов.

Очень часто люди думают, что обращаются с просьбой, хотя на самом деле от них звучит нечто совсем иное. «Раз сказал, два сказал, а он все никак вещи не приберет!» — Это другая ситуация, это не просьба, а требование и настаивание.


Внимание, еще раз, это важно: Просьба отличается от требования и настаивания тем, что не подразумевает обязательность исполнения, а оставляет возможность отказа. Если вам на самом деле принципиально важно, если вы на самом деле собираетесь настаивать, то не надо использовать форму просьбы. Вы можете ввести людей в заблуждение и создадите проблемы и людям, и себе.


Просьбы более всего распространены в отношениях близких людей. Как правило, при нормальных отношениях достаточно попросить, и если просьба понятна, обоснована и не трудна, вам идут навстречу. Если вам не идут навстречу, то, возможно, у вас испорчены отношения. Иногда причина в другом — у человека личные проблемы и ему не до вас. А бывает, что вы плохо или неудачно обратились: жестко, или не вовремя, или нетактично. Не страшно: извинитесь, а в следующий раз скорректируйте обращение, найдите более оптимальную форму.

Если не знаете как, вполне нормально об этом спросить. Например: «Скажи, я наверное неудачно к тебе обратилась. Как мне в следующий раз это сделать лучше, чтобы ты не сердился и меня выслушал?»

А как девушке обратиться к мужчине, чтобы он на встречу принес ей цветы? Девушке — просто, если мужчина в ней заинтересован, она может просто удивленно открыть навстречу ему глаза: «А цветы? Ко мне — и без цветов? Что за молодые люди! Ни одного поцелуя не будет, пока ты не принесешь мне самую красивую розу! Одну — но самую красивую».

Немного сложнее с аналогичной просьбой обратиться женщине к взрослому мужчине, если у них уже идут отношения, а цветов он ей почти принципиально не дарит. Волшебное время первых свиданий пропущено, привычки дарить цветы у него нет. Как обратиться к нему с такой просьбой? Это можно сделать весело. Когда смс-ками договариваетесь о встрече, напишите ему: «И у меня к тебе сегодня будет просьба. Просьба точно маленькая, честно маленькая, тебе будет не сложно, но я хочу попросить тебя, что ты мне пообещал: я тебя о чем-то попрошу, а ты мне это выполнишь. Выполнишь?» Скорее, мужчина сразу не согласится, ответит: «А о чем идет речь? Разверни пожалуйста свою просьбу!» Тут не нужно обижаться, тут можно мягко, но упереться: «Пообещай просто так. Помни, я у тебя не вредная, а хорошая, а просьба маленькая. Выполнишь?» Ответ будет: «Выполню!»

Ну и хорошо!


Просьба помыть посуду

Самое простое, это, конечно: «Помой, пожалуйста, посуду!». Немного теплее так: «Родной, помоги мне пожалуйста, мог бы ты помыть посуду?» Если речь не о том, чтобы муж помог жене, а выполнил договоренность о том, что каждый посуду моет за собой сам, то самая простая форма: «Милый, я выполняю роль напоминалки — ты хотел помыть за собой посуду. Я тебя люблю!»

Могут быть и более веселые варианты. Например, игра в любезности:

— Любезный муж, помой пожалуйста посуду после себя, как у нас это заведено.

— Почтенная жена, всенепременно, сразу после футбола. Прошу не делать мне излишних замечаний — раздражает.

— Прошу прощения за напоминание, просто возникло желание ускорить наступление порядка.

Еще вариант — игра «Следствие ведут Колобки». Разыгрываем театральную постановку, включаемся в роль и начинаем разговор в третьем лице. Например:

— Слушай, тут такая интересная история произошла, помоги разобраться 🙂 (интрига)

— Давай попробую.

— Пришла одна очень хорошая жена домой к самому дорогому, любимому и замечательному мужу. Когда-то давно они договорились о том, что он будет мыть за собой посуду. Она видит грязную посуду в раковине и переживает. Она любит мужа, он нарушил обязательства….наверное что-то у него серьезное случилось…может он мир спасал…..а может ему нужна помощь? (и. т.д. на сколько фантазии хватит….в процессе разговора можно залезть на колени, обнять)

— Я думаю, что он устал на работе,он спас весь отдел от верной гибели… у него был очень сложный день и сейчас он очень хочет, чтобы жена вообще забыла про посуду, подошла, обняла и поцеловала мужа.

— Отлично, спасибо, ты мне очень-очень помог, я ей так и передам! (обычно в этом месте уже смеются оба).

Как обратиться с просьбой так, чтобы её выполнили? | Психология

Конечно, можно полностью свалить вину за происходящее на партнёра, уличить его в глухоте и эгоизме, но когда чувства стихают, при «разборе полётов» становится понятно, что если бы я сама умела лучше формулировать просьбы и произнесла бы их другими словами, меня бы услышали и сделали то, что мне нужно. Эти ситуации встречаются чаще, чем хотелось бы.

Возможно, это потому, что в нашей культуре принято не совсем правильно говорить о наших потребностях («Сам себе не поможешь — никто тебе не поможет!» и «Ты что, до сих пор сам не догадался?») или просто потому, что нас учат непродуктивным стратегиям — спрашивать у других, что нам нужно, или «корректно» приказывать.

Между тем, существуют важные моменты, на которые стоит обратить внимание:

 — различия между «просьбой» и «требованием»;
 — чувство злости при отказе;
 — «правильные» просительные слова.

1. Просьба или требование?

На мой взгляд, это самое сложное. Очень часто «вежливым и воспитанным» женщинам сложно осознать и признать тот факт, что они под просьбу маскируют требование, которое мужчина как раз считывает именно как требование. На что мы получаем логичный ответ «Нет!!»…

Как понять, требуете вы или просите? Ответ прост — задайте себе вопрос: «Если я, обращаясь с просьбой к партнёру, на самом деле имела ввиду требование и получила „нет“, начну ли я осуждать своего мужчину?» Если это так, то вы как раз вежливо требуете. Вот в чём разгадка. А если в вашем сознание возникает план мести по принципу «ты мне — я тебе», то тогда на все 100% вы — требующая лицемерка.

Итак, когда вы (я) честно призналась себе в своей склонности требовать от людей и маскировать это под просьбу, предлагаю идти дальше. А дальше мы сталкиваемся с чувством злости, которое возникает как от осознания, так и от неудовлетворённой просьбы-требования.

2. Чувство злости

Злость возникает из-за следующих мыслей:

 — Я чего-то очень хочу и не получаю этого.
 — Я верю, что кто-то должен дать мне это.
 — Я просто не в силах (ленюсь) найти альтернативу желаемому и требую «цяцю», как капризный ребёнок.

Когда мы требуем чего-то, это обычно означает, что этого чего-то настолько хочется, что мы даже не можем вести диалог с тем, у которого это что-то надо попросить. Если это нами движет — мы не получаем должного результата. Что делать? Предлагаю в таком случае взять тайм-аут. Это время можно использовать для анализа, чтобы понять, каковы на самом деле потребности и какие есть варианты действий, если на просьбу не откликнутся.

3. «Правильные» просительные слова

Существуют достаточно эффективные и «позитивные» способы построения просьб. Слово «позитивный» означает, что я прошу о том, чего хочу, а не о том, чего не хочу (что в данном случае было бы негативным вариантом). Итак!

1. Говорите о чём-то конкретном, а не о чём-то вообще. Если вы попросите о чем-то вообще (например, скажете: «Я хочу, чтобы ты меня уважал»), это «желание», а не просьбой. Если скажете: «Я хочу, чтобы ты был ко мне более внимательным», — это будет не конкретная просьба, а желание. А вот если вы произнесете: «Согласен ли ты спускаться к машине и помогать мне выгружать продукты, когда ты дома?» — это будет как раз конкретная просьба.

2. Используйте «я хочу, чтобы ты» вместо «я хочу, чтобы ты не». Если вы попросите кого-то «прекратить быть таким, какой он есть», возникнет несколько проблем. Во-первых, партнёр даже не услышит, что вы хотите, чтобы он сделал. Он услышит, что вы хотите, чтобы он не делал. Во-вторых, вы используете глагол «быть». Вы говорите мужчине не прекратить что-то делать, а прекратить быть кем-то. Я советую избегать просьб с глаголом «быть». Лучше придумайте конкретное действие, которое человек может сделать, чтобы удовлетворить вашу потребность.

3. Просите в настоящем времени: просьба «В следующий раз убери, пожалуйста, за собой тарелку в раковину», в принципе, сформулирована правильно, она конкретна, но она о будущем действии («в следующий раз»), другими словами — вас могут удовлетворить только лишь в следующий раз. «Я хочу, чтобы ты научился спокойно переносить наши встречи с родственниками», — будущее. Но «Согласен ли ты выслушать мои идеи о том, что поможет тебе успокоиться и расслабиться, когда вся наша семья будет в сборе?» — настоящее.

4. Соответствие энергии во фразе с формой просьбы. Здесь буду краткой. Вы сформулировали просьбу, а потом сместились на требовательный тон и пошли с напором требовать. Чаще всего это происходит оттого, что чувства и ожидания захлёстывают, и оттого, что вы в сильной подвязке к самому результату.

Что с этим делать? Ищите сразу альтернативу к любому ответу «Да»/»Нет», «Потом», «Я занят», возможно, вам лучше будет найти выход самому. Такое бывает.

Итак, подводим итог. Главные моменты:

 — Действительно ли вы обращаетесь с просьбой?
 — Не мешают ли просить слишком сильные чувства?
 — Соответствуют ли слова, которые вы используете, формату «правильной» просьбы?
 — Что слышит ли ваш партнер — просьбу или требование (этот момент можно прояснять помощью вопросов: «Друг, а ты как воспринял мои слова?»)?

Не знаю, какими показались вам эти принципы — простыми или сложными. Мне кажется, они простые, но в жизни их применять трудно. Но я точно знаю, что их применение меняет в лучшую сторону и мою жизнь, и жизнь окружающих.

Надеюсь, вы попробуете и посмотрите, подходят ли они вам. Думаю, что они не только принесут пользу, но и изменят вашу жизнь самым замечательным образом.

Теги: психологическое давление, психология общения, психологические проблемы, отказ, просьба, взаимопонимание, общение

выполнить определение вашего запроса | Словарь определений английского языка

, (U. S.) Fulfill
VB , -FILS
(США) , -Заполнение, -наполненные TR

1. желание, обещание и т. д.)  

2    выполнить или исполнить (запрос и т.д.)  

3    соответствовать или удовлетворить (постановления, требования и т.д.)  

4    закончить или дойти до конца  
он отбыл срок тюремного заключения     

5   ♦ реализовать себя реализовать свой потенциал или желание   исполнитель      n  
  выполнение     (США)  
  выполнение      п  

Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус &nbsp

Смотрите также:

исполнять, исполнять, исполнение, полный

Collaborative Dictionary     Определение английского языка

я бы.

используйте свой здравый смысл или находчивость

эксп.

твоя лучшая одежда, которую ты надеваешь по особым случаям

эксп.

сохранить свою любовь к кому-то (кто этого заслуживает)

[Рис. ]

эксп.

= завязать трусики/узлом

американский английский, разговорный

эксп.

сказано, чтобы заставить кого-то успокоиться, набраться терпения, контролировать свои реакции

эксп.

точно нет; не в этой жизни

Сленговое выражение, используемое в основном в 19век

эксп.

успокоиться!

эксп.

выражение, используемое для привлечения внимания аудитории

н.

молчи, перестань говорить и т. д.

эксп.

выражение, используемое при обращении к чему-то, что вряд ли произойдет в ближайшее время (не в тот промежуток времени, когда можно сопротивляться задержке дыхания)

Например: «Скоро ли восстановится экономика?» — «Не задерживайте дыхание».

эксп.

выражение, используемое, чтобы побудить кого-то поделиться с вами тем, что у него на уме

эксп.

используется, чтобы сказать кому-то, что вы знаете о предмете не больше, чем они

Пример: Джилл: «Как долго мы должны печь этот пирог?» Джейн: «Твоя догадка так же хороша, как и моя».

эксп.

быть очень расстроенным из-за чего-то, обычно из-за того, что не имеет значения

Другое выражение: завязать трусики узлом

н.

привлекательная женщина, на которой вы женитесь, чтобы показать свой успех

н.

Фартук — это предмет одежды, который вы надеваете поверх своей обычной одежды и завязываете вокруг талии, особенно когда готовите, чтобы не испачкать одежду.

» Просмотреть все результаты

Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи…)

Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:

Или зарегистрируйтесь традиционным способом

веб-код состояния HTTP для «не удалось выполнить запрос по *известной* причине»

спросил

Изменено 3 года, 5 месяцев назад

Просмотрено 10 тысяч раз

HTTP 500 означает, что сервер не смог выполнить запрос по непредвиденной причине. Какой код ответа HTTP лучше всего использовать, когда сервер не может выполнить запрос по причине, которая известна или ожидается ?

http://www.w3.org/Protocols/rfc2616/rfc2616-sec10.html https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_HTTP_status_codes

Просматривая некоторые документы по HTTP, я не могу найти хороший ответ, и это кажется важным отличием. Выбрасывание 500 за ошибку, которая на самом деле не представляет собой «внутреннюю ошибку сервера», вероятно, не является хорошей практикой.

  • http
  • Интернет
  • сервер

1

Не используйте больше RCF 2616 в качестве ссылки

RFC 2616 больше не актуален в настоящее время, и любой, кто использует этот документ в качестве ссылки, должен немедленно остановитесь . Цитируя Марка Ноттингема, который на момент написания статьи был сопредседателем рабочих групп IETF HTTP и QUIC:

Не используйте RFC2616 . Удалите его со своих жестких дисков, закладок и сожгите (или ответственно утилизируйте) любые распечатанные копии.

Старый RFC 2616 был заменен следующими документами, которые вместе определяют протокол HTTP/1.1:

  • RFC 7230: Синтаксис и маршрутизация сообщений
  • RFC 7231: Семантика и содержание
  • RFC 7232: условные запросы
  • RFC 7233: запросы диапазона
  • RFC 7234: кэширование
  • RFC 7235: аутентификация

Если вам нужны определения кодов состояния, вам следует обратиться к документу RFC 7231.

Какая

известная или ожидаемая причина ?

В зависимости от известной или ожидаемой причины , вы можете вернуть правильный код состояния:

  • Не удалось выполнить запрос, поскольку клиент запрашивает несуществующий ресурс? Вернуть 404 .
  • Проблема с авторизацией? Звоните по номеру 403 .
  • Использование проверки подлинности HTTP и учетные данные недействительны? Вернуть 401 .
  • Сервер не поддерживает функции, необходимые для выполнения запроса? Используйте 501 .
  • Не удалось выполнить запрос из-за конфликта с текущим состоянием целевого ресурса? Таким образом, 409 должны быть возвращены.
  • Назначен ли целевому ресурсу новый постоянный URI? 9Код состояния 0411 301 — правильный выбор.
  • И так далее…

Таблицы решений

Для получения более подробной информации ознакомьтесь с RFC 7231, а также взгляните на следующую таблицу решений, составленную Майклом Кропатом:

Коды состояния сгруппированы в три грубые категории:

Начните здесь:

Выбор

2xx и 3xx кодов состояния

Выбор

4xx кодов состояния

Выбор

5xx коды состояния

1

Ответ заключается в определенной семантике других кодов http. Например, для защищенной страницы сбой аутентификации является ожидаемой ошибкой, поэтому 401 является подходящим ответом. Можно даже утверждать, что 401 — это юридический ответ, даже не код ошибки, четвёртая такая ситуация. И это различие может быть семантической причиной того, что, вероятно, неоднозначно решить, является ли ожидаемый код ошибки на самом деле ошибкой или просто допустимым результатом запроса.

0

Во многих случаях лучше вернуть 200 и указать статус/код ошибки/причину для конкретного домена.

Как вы сказали, возврат 500 обычно означает, что сервер не может завершить выполнение запроса. Я хотел бы рассматривать 500 в основном как эквивалент сбоя сервера или выдачи исключения, и я бы не стал выдавать его за любую ошибку, которую можно предсказать и изящно обработать.

Если то, что вы ищете, больше похоже на «сервер действительно мог оценить запрос, но обнаружил, что то, что запросил пользователь, не может быть выполнено по какой-то причине» (например, какой-то ресурс исчерпан), тогда вам, вероятно, лучше с пользовательским кодом состояния 200 +, если причина не соответствует одному из конкретных кодов в диапазоне 4xx (например, 403 для «у пользователя нет необходимых привилегий»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *