| Дисфункция сенсорных систем (тактильная, вестибулярная, проприоцептивная, слуховая, зрительная, расстройство осязания и вкусовая дезориентация)
Если говорить об обычном процессе сенсорной обработки, продуктивном, естественном с «адаптивным ответом», то происходит следующее:
• Наша нервная система воспринимает сенсорную информацию
• Мозг организует и обрабатывает ее
• Затем дает нам возможность использовать ее согласно нашего окружения, чтобы достичь «все больше комплексных, направленных действий»
Нам нужно развивать способность сенсорной обработки для:
• Социального взаимодействия
• Развития моторных навыков
• Умения концентрироваться, чтобы учиться
Если этот неврологический процесс где-либо нарушается, на этапе входа информации, организации или ответной реакции, тогда естественное развитие и адаптивные ответы мозга становятся невозможными.
Что оказывает серьезное влияние на обучение, физическое и эмоциональное развитие, также как впрочем, и на поведение. Как раз этот нарушенный процесс и есть неврологическая дисфункция называемая дисфункцией сенсорной интеграции или нарушение процесса сенсорной обработки.
Важно разделять симптомы дисфункции сенсорной интеграции на категории, согласно нашим чувствам (слух, зрение, осязание, обоняние, проприоцепция, вкус, координация).
СИМПТОМЫ ДИСФУНКЦИИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Признаки ТАКТИЛЬНОЙ ДИСФУНКЦИИ:
Гиперчувствительность:
Отказ от игр, где можно испачкаться, отказ от навязчивых и легких прикосновений, поцелуев, отказ от грубой одежды, отказ от принятия ванны, душа или похода на пляж, отказ от игры с пластилином, тестом, песком;
Недостаточная чувствительность:
Ребенок не ощущает, что руки или лицо испачканы, постоянно что-то трогает или чего-то касается, грубо играет со сверстниками, плохо чувствует боль или даже испытывает от нее удовольствие.
Признаки ВЕСТИБУЛЯРНОЙ ДИСФУНКЦИИ:
Гиперчувствительность:
Избегает детских площадок, качелей, каруселей на детских площадках, боится высоты, не нравится находиться вверх тормашками, боится упасть, не любит быстрые, внезапные или повторяющиеся движения.
Недостаточная чувствительность:
Постоянно находится в движении, носится или кружится, кажется, что ни минуты не может посидеть на месте, ищет постоянного «возбуждения», качает ногами когда сидит, любит когда его подбрасывают, кажется, что он никогда не испытывает головокружения, полон энергии.
Признаки ПРОПРИОЦЕПТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ:
Замедленная реакция:
Постоянно прыгает, рушит, громит, топает, нравится, когда его крепко обнимают, с силой сжимают, любит тесную одежду, грубо или даже агрессивно обращается с другими детьми.
Быстрая реакция:
Трудности с восприятием собственного тела в пространстве, неуклюжесть, натыкается на углы, объекты, спотыкается и за все цепляется.
Сложность оценить собственные силы:
Не понимает, какую силу надо приложить, чтобы сдвинуть предмет, не может оценить вес предмета, поэтому часто ломает предметы, не может рассчитать силу нажима и поэтому рвет бумагу , когда рисует.
Признаки СЛУХОВОЙ ДИСФУНКЦИИ:
Гиперчувствительность:
Закрывает уши руками на громкие, резкие звуки, которые у других не вызывают реакции. (Шум воды унитаза, фена, пылесоса, непереносимость шумных мест.)
Низкая чувствительность:
Плохо откликается на речь, любит слишком громкую музыку или сам создает шум, не понимает, где находится звуковой источник, постоянно переспрашивает.
«Чувство числа» возникает из распознавания визуальных объектов / Хабр
Результаты нового исследования искусственного интеллекта указывают на то, что зрительная система спонтанно создает чувство числа без предварительного опыта подсчета.
У людей и животных есть «чувство числа», врожденная способность подсчитывать количество объектов в сцене. Считается, что нейронной основой этой способности являются так называемые нейроны числа, которые реагируют на определенные числа и были обнаружены в мозге человека и животных. Исследователи долго задавались вопросом, формируются ли эти нейроны числа в мозге только благодаря способности видеть — и если да, то как? Теперь группа исследователей во главе с профессором Андреасом Нидером из Института нейробиологии Университета Тюбингена изучила происхождение чувства числа, используя искусственную нейронную сеть. Результаты показывают, что чувство числа возникает спонтанно в визуальной системе без какого-либо опыта в подсчете. Исследование было опубликовано в издании Science Advances.
Исследователи начали с процедуры глубокого обучения искусственной нейросети распознаванию изображений объектов, таких как теннисные мячи, ожерелья, пауки и собаки. «Сетевая модель основана на архитектуре, структурированной как ранняя стадия развития зрительной коры человека”, — объясняет Андреас Нидер. “Там было обнаружено, что нервные клетки работают вместе на разных иерархических уровнях, чтобы обеспечить зрение.» Искусственная сеть научилась распознавать объекты на основе 1,2 миллиона изображений, классифицированных на тысячу категорий. После обучения сеть могла с высоким процентом успеха классифицировать тысячи новых изображений.
Сеть состоит из двух частей. Первая часть извлекает особенности объектов из изображений и преобразует их в абстрактное представление; вторая сортирует объекты по категориям основываясь на вероятности. “Мы разделили части сети, и первой представили не фотографии, а простые рисунки точек, от одной до 30 точек”, — говорит Нидер. В следующих циклах эксперимента паттерны повторялись с различным числом точек и плотностью размещения. Затем исследователи проанализировали, реагируют ли нейроны сети на одинаковое количество точек независимо от других характеристик. «Оказалось, что почти десять процентов искусственных нейронов специализировались на определенном числе точек, хотя сеть специально не обучалась различать числа. Сеть спонтанно развила чувство числа», — говорит Нидер.
Исследователи предполагали, что способность считать развилась внутри зрительной системы. По словам Нидера, основная задача зрения — распознавать видимые объекты. Новое исследование показывает, как нейроны числа могут спонтанно возникнуть в искусственной зрительной системе, которая была обучена распознавать только видимые объекты. Кроме того, реакция искусственных нейронов напоминала реакцию реальных нейронов числа у животных и людей.
Оригинальная публикация: “Number detectors spontaneously emerge in a deep neural network designed for visual object recognition”. Khaled Nasr, Pooja Viswanathan, Andreas Nieder.
Science Advances. doi:10.1126/sciadv.aav7903
Источник
Как работает зрение: наше зрение 013 показать/скрыть слова, чтобы знать
Роговица: ясно внешняя поверхность глаза покрывает радужную оболочку, зрачок и наружную камеру глаза… подробнее
Радужная оболочка: в анатомии глаза радужная оболочка определяет размер отверстия зрачка. Это, в свою очередь, контролирует количество света, попадающего в глаз… подробнее
Затылочная кора: часть мозга, отвечающая за обработку того, что мы видим.
Зрительный нерв: Нерв позади глаза, который передает визуальную информацию от сетчатки к мозгу.
Зрачок: — отверстие, через которое свет попадает в глаз. У человека он круглый, но у других животных, таких как кошки и козы, зрачок больше похож на щель….подробнее
Сетчатка: получил свое название от латинского слова, означающего «сетка», сетчатка расположена сзади. глаза и там, где обнаруживается свет… подробнее
Как мы видим?
Подробная схема глаза и его частей. Нажмите, чтобы узнать больше.
Оглянитесь вокруг. Что ты видишь? Вы можете увидеть компьютер или телефон с блестящим цветным экраном. Лист бумаги может быть под левой рукой, а заточенный карандаш в правой руке. Пока вы смотрите на эти объекты глазами, ваш мозг распознает объекты. Многие люди считают зрение само собой разумеющимся, но как вы можете видеть и регистрировать объекты?
Возможно, вы уже знаете, что ваше тело имеет пять органов чувств, которые помогают вам познавать окружающий мир. Этими чувствами являются осязание, вкус, слух, обоняние и зрение. Хотя все ваши чувства важны, многие люди думают, что без зрения было бы труднее всего жить.
Если бы вы не могли видеть, как бы вы смотрели телевизор, готовили еду и не обжигались или переходили улицу, не попадая под машину? Многие люди занимаются всевозможной деятельностью, не будучи в состоянии видеть. Давайте узнаем немного больше о том, как работает зрение.
Сравнение камеры и глаза. Нажмите, чтобы узнать больше.
Информация, которую некоторые животные получают через глаза, называется «зрительной информацией» или «зрением». А пока давайте подумаем о глазе как о камере.
Как работают камеры?
Вы с друзьями гуляли всего около часа, а уже сделали, наверное, сотню фотографий. Впереди еще одна прекрасная возможность: яркий цветок, кажется, светится на солнце. Вы поднимаете камеру, чтобы сделать снимок.
Чтобы ваша камера работала, свет должен проходить через объектив и достигать задней части камеры.
Когда вы наводите камеру на цветок, солнечный свет, отражающийся от цветка, проходит через объектив. Объектив направляет свет так, чтобы он падал на заднюю часть камеры.Изображение, сделанное вашим глазом или камерой, перевернуто. Нажмите, чтобы узнать больше.
Свет не может преломляться и должен двигаться по прямой линии. Поскольку область линзы, куда попадает свет, очень мала по сравнению с размером объекта, свет, содержащий изображение, создаст перевернутое и перевернутое изображение. Изображения, запечатленные на вашей сетчатке, также перевернуты, но ваш мозг преобразует информацию, чтобы вы правильно воспринимали мир.
Итак, свет попадает в камеру и изображение переворачивается. Что будет дальше? Цифровые камеры имеют область с небольшими датчиками, чувствительными к свету. Датчики будут собирать частицы света, проходящие через камеру, и систематизировать их для создания изображения цветка.
На самом деле изображение состоит из множества маленьких квадратов, называемых пикселями.
Изображение цветка состоит из множества цветных коробочек. В цветке слева они такие маленькие, что их не видно.
Ваши глаза работают как фотоаппарат. Свет отражается от изображения перед вами и попадает в ваши глаза через роговицу. Роговица представляет собой прозрачную тонкую оболочку снаружи глаз. Роговица поможет направить свет на зрачок и радужную оболочку. Эти две части работают вместе, чтобы контролировать количество света, попадающего в ваш глаз.
Радужная оболочка — это цветная часть вашего глаза, а зрачок — это маленький темный круг в центре вашего глаза. Вы могли заметить, что иногда ваши зрачки больше, а иногда меньше. Это связано с тем, что радужная оболочка может сжиматься и увеличиваться, позволяя различному количеству света проходить через ваши зрачки. Это похоже на управление диафрагмой камеры.
Как только свет проходит через зрачок, он проходит через хрусталик глаза. Как и в фотоаппарате, линза используется для фокусировки на объекте и направления света в заднюю часть глаза. Задняя часть глаза называется сетчаткой и имеет специальные датчики, называемые колбочками и палочками. Визуальная информация возбуждает колбочки и стержневые датчики. Колбочки участвуют в восприятии цвета.
Нервы, идущие от глаз, соединяются с затылочной корой в задней части мозга. Нажмите, чтобы узнать больше.
Когда колбочки и палочки подвергаются воздействию света, они преобразуют визуальную информацию в электрическую. Зрительный нерв пошлет эту информацию в ваш мозг. Крошечные нервные клетки способны принимать электрическую форму изображения перед вами и отправлять его в зрительную кору головного мозга или «Центр зрения».
«Центр зрения» расположен в задней части вашего мозга (затылочная кора или доля). Он отвечает за декодирование электрической информации, поступающей от сетчатки. Центр зрения интерпретирует электрическую форму изображения, позволяя сформировать визуальную карту.
Как вы можете ВИДЕТЬ , зрение — сложный процесс. Мозг должен проделать большую работу, чтобы создать картинку. Но что произойдет, если то, что вы видите, размыто? Возможно, вам или кому-то из ваших знакомых нужно носить очки или контактные линзы, чтобы ясно видеть. Возможно, вы даже знаете кого-то, кто слеп и совсем не видит. Как вы думаете, как они видят мир?
Дополнительные изображения на Викискладе. Цветная сфера Теона.
Подробнее о: Как мы видим?
НАСКОЛЬКО ВАЖНО НАШЕ ЗРЕНИЕ?
Цвет того, что вы носите, видя наших друзей, читая книгу, глядя на небо, определяется нашим зрением. Зрение обрабатывается через «зрительное» чувство. Зрительные стимулы улавливаются зрительными рецепторами, расположенными в глазу. Зрительные рецепторы стимулируются светом, цветом и движением.
Мы используем наше зрение, чтобы находить, отслеживать и определять объекты вокруг нас.
Визуальная обработка связана не только со зрением и восприятием цветов, форм и размеров, но и с обработкой окружающего нас визуального окружения. Всем детям необходимо иметь неповрежденное зрительное восприятие для осознания и правильного развития.
Хорошие навыки зрительного восприятия важны для многих повседневных навыков, таких как чтение, письмо, решение головоломок, вырезание, рисование, решение математических задач, одевание, поиск носка на полу в спальне, а также для многих других навыков. Без возможности выполнять эти повседневные задачи самооценка ребенка может пострадать, а его академическая и игровая успеваемость поставлена под угрозу. Проблема возникает, когда ребенок слишком или недостаточно реагирует на получение информации из этой системы.
Зрительное избегание
- Не любит яркий свет и солнечный свет
- Избегает прямого зрительного контакта
- Не замечает объекты на пути
- Не может определить расстояние 901 14
- Легко пугается движущихся объектов
Поисковое поведение
- Постоянно смотрит на движущиеся объекты
- Смотрит на яркий свет, мерцающий свет или прямой солнечный свет
- С трудом фокусируется на неподвижных объектах
- Держит предметы слишком близко, чтобы их можно было разглядеть
- Теряет место на странице при чтении
Есть несколько занятий, которые могут помочь регулировать зрительное восприятие:
- ребенку различать цвета посредством зрительной координации. Их глаза также будут обучены использовать свое визуальное восприятие при построении блоков.
- Игры на подбор цветов. Попросите ребенка назвать цвета.
- Фонарик Тег: Попросите ребенка следить за светом для координации глаз
- Игры со скрытыми картинками: вы можете найти книги с играми с картинками
- Рисование с картинками: потренируйтесь собирать частично нарисованные картинки.
- Рабочие листы или головоломки, расставленные точка за точкой s.
- Контрольная работа. Поощряйте ребенка находить ошибки в письменных материалах.
- Игры памяти: Игра в игры, такие как Память.
- Сенсорные упражнения: Используйте гибкие предметы, такие как ершики для труб, чтобы формировать буквы и фигуры (поскольку ощущение формы может помочь им визуализировать форму). Затем буквы можно наклеить на каталожные карточки, а позже ребенок может прикоснуться к ним, чтобы «почувствовать» форму буквы.
- Используйте карточки с правильной буквой на одной стороне и неправильной буквой на другой.
- Головоломки по поиску слов, требующие от вас поиска ряда букв.
- Распознавание предметов на ощупь: положите пластиковые буквы в пакет и предложите ребенку определить букву на ощупь.
Инструменты для успокоения зрительного восприятия :
- Приглушенный свет
- Выключение яркого света
- Чистая комната без беспорядка
- Наблюдение за рыбами в аквариумах вниз банки, наполненные жидкостью и другие объекты (вода, масло, водяные шарики, блестки)
- графика визуального изображения
- Биография
- Последние сообщения
Привет, я Мэгги, и я хотел бы приветствовать вас в семье! Я ежедневно работаю над улучшением жизни детей, которые проходят свой сенсорный путь, создавая позитивное сообщество семей, которые поддерживают друг друга.