Цветовой тест отношений (ЦТО): тестируем детей — в том числе дошкольников
Исследование с использованием методики ЦТО (Цветовой тест отношений) А. Эткинда применяется для диагностики на модельно-образном уровне характера отношений детей и подростков со значимыми для них людьми, родителями и сверстниками, а также с собственным «я». Ценность этого метода в том, что с его помощью легко обнаружить противоречие между вербальной, то есть выраженной словесно картиной отношений и бессознательной, скрытой в подсознании. Своевременная диагностика проблем в общении с окружающими поможет решить проблему детского и взрослого невроза.
Характеристика цветового теста отношений А. М. Эткинда
Автором экспериментальной методики цветового теста отношений (ЦТО) стал советский психолог Александр Маркович Эткинд, выпускник психологического факультета Ленинградского университета, с 90-х известный западный культуролог, автор публикаций по историко-культурной тематике.
У всякой вещи свой цвет. У каждого чувства тоже. Тишина — белого цвета.
Алессандро Д’Авения
Белая, как молоко, красная, как кровь
Научно-практической целью, которую преследовал А. Эткинд, была возможность восстановления слабо осознаваемых или слабо вербализуемых особенностей межличностных отношений пациентов клинической психиатрии. Затем тест стал востребованным в консультативной психологической практике со взрослыми, позже получил распространение в исследованиях психологии детей и подростков.
Выдающийся психолог и культуролог А. М. Эткинд
В основе методики ЦТО находится гипотеза о том, что важнейшие характеристики подсознательных психологических процессов находят отражение в цветовых ассоциациях. Многочисленные психологические эксперименты подтвердили наличие прямой связи между восприятием цвета и эмоциями личности. Цветовой импульс образовывает ассоциативную пару цвет — эмоция, выводя истинное отношение человека к окружающим из области подсознательного и тайного в понятное психологу поле, что даёт возможность исследовать результаты и оказать своевременную помощь, если она требуется.
Результаты этих исследований легли в основу психодиагностического метода цветового теста Люшера. По мнению Люшера, каждый цвет несёт закодированную бессознательную информацию, он же разработал и способ трактовки каждого цвета.
А. Эткинд предложил использовать метод цветовых ассоциаций для расшифровки неосознаваемой информации о межличностных отношениях и самооценке испытуемого, что помогло бы понять глубинные причины внутреннего или внешнего конфликта или эмоционального напряжения личности.
Он исходил из таких предположений:
- за каждым цветом, выбранным исследуемым для того или иного персонажа или события, стоит архетипическая информация, которая и станет индикатором межличностных отношений тестируемой личности;
- тестируемый выстраивает собственный рейтинг, основанный на симпатии к одному цвету и отвергнутости другого, а межличностные отношения проецируются на эту шкалу и анализируются согласно цветовым приоритетам.
Процедура проведения Цветового теста отношений
Цветовую психодиагностику отношений можно начинать с детьми от пяти лет и старше. Исследования детей, страдающих неврозами, в возрасте от трёх до пятнадцати лет показало, что дети уже в три — четыре года воспринимали задание на цветовые аналоги с интересом, как игру. В игре ребёнок «раскрывается» и зачастую неосознанно выражает те чувства, о которых избегает рассказывать напрямую. Даже дети-аутисты, испытывающие затруднения с вербализацией своих отношений, легко реагировали на цветовой тест.
Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребёнку для своего роста и развития.
Базыма Б. А
Психология цвета. Теория и практика
Организация тестирования детей разного возраста
Диагностика с использованием цветового теста отношений для старших школьников практически не отличается от проведения подобного теста со взрослыми, тогда как для дошкольников и младших школьников процедура предельно упрощена и адаптирована .
Организация и проведение тестирования предполагает строго индивидуальную форму работы.
Следует подготовить набор карточек восьми цветов, которые используются в так называемом «кратком цветовом тесте Люшера». Цвета имеют свою нумерацию:
- Серый (условный номер — 0).
- Синий (1).
- Зелёный (2).
- Красный (3).
- Жёлтый (4).
- Фиолетовый (5).
- Коричневый (6).
- Чёрный (7).
- Раскладывают карточки на столе со светлой поверхностью или белом листе плотной бумаги в случайном порядке полукругом. Карточки не должны перекрываться или наезжать друг на друга.
Для проведения ЦТО используем восьмицветовые карточки Люшера
Освещение предпочтительно наиболее близкое к естественному, но следует избегать прямых солнечных лучей, падающих на стол или в лицо ребёнка, при искусственном освещении — бликов от осветительных приборов.
Подготовка списка персонажей и понятий, которые будут применяться
Предварительно исследователь в личном диалоге с тестируемым составляет перечень значимых для последнего персонажей из ближнего или дальнего круга социальных контактов. В него могут входить члены семьи, друзья, спортивный тренер, учитель, воспитатель, нянечка в детском саду (в зависимости от возраста ребёнка), то есть те, кто играет определённую роль в жизни исследуемого. В этот же список включаются проекции тестируемого во времени и пространстве.
Для школьников будут интересны и значимы понятия: «ты в школе», «ты с друзьями», «ты на школьном празднике», «ты на соревновании», «ты на отдыхе с родителями». Дошкольнику стоит предложить ситуации «ты играешь с друзьями», «ты в детском саду», «ты гостишь у бабушки», а также понятия «твоя любимая игрушка», «твой домашний питомец».
Домашний питомец — значимое для дошкольника понятие
Эта информация записывается на отдельном листе бумаги. Содержание списка зависит от личностных особенностей и увлечений ребёнка, его возраста и задач тестирования.
К примеру, если учебные интересы исследуемого имеют гуманитарную направленность (о чём можно узнать из беседы с учителем), в тест целесообразно ввести вопросы о любимой книге, писателе, поэте — порой мнение автора книги для подростка не менее авторитетно, чем родительское.
Если ребёнок занимается спортом, в круг значимых людей включают тренера, товарищей по команде, а в список понятий — соревнования, тренировки. Случается, дети занимаются каким-либо видом деятельности не из собственных предпочтений, а чтобы не конфликтовать с родителями, которым фигурное катание или школа с математическим уклоном кажется наилучшим жизненным стартом для их детей. Ребёнку же не нравится выбор их, он находится в постоянном внутреннем конфликте, занимаясь нелюбимым делом ради близких людей.
При возникновении подозрений на насилие и агрессию в школе (родители могут обратиться с такой проблемой к школьному психологу), тест имеет направленность на определение отношений с внешним кругом общения (знакомые). Список лиц будет включать одноклассников, старших и младших товарищей по школе, учителей. Ситуации подбираются «школьные»: «ты на перемене», «тебя вызвали к доске», «ты идёшь один с уроков поздно вечером». Разумеется, такие важные, болезненные вопросы необходимо перемежать нейтральными, о семье, хобби, чтобы подросток не замкнулся в себе и не отказался от тестирования.
Коричневый, серый, особенно чёрный цвет ассоциации — повод забить тревогу, искать и устранять причины стресса и депрессии. Благодаря тесту подсознание ребёнка даст направление, в котором находится источник неприятностей.
В отличие от детей дошкольного и младшего школьного возраста, старшие школьники воспринимают тест не как игру с цветами. а как возможность понять себя, разобраться в своих переживаниях, и грамотный психолог отнесётся с уважением к такому восприятию теста почти уже взрослыми людьми. «Помоги мне узнать тебя — и я в помогу в этом тебе», — в таком ключе должно быть построено тестирование самых старших школьников. Вопросы о будущей профессии, о планах после окончании школы, о взаимоотношениях с противоположным полом могут вводиться в тест, но делать это надо тактично, не свысока, на равных. Тут важен и тон психолога, и его авторитет у ребёнка.
Следует также помнить, что мальчики не менее чувствительны и ранимы, чем девочки. Но в силу воспитания и общественных стереотипов склонны скрывать свои чувства.
Если с малышом можно поиграть, то со старшим ребёнком нужно сотрудничать. Тестирование у психолога в старшем школьном возрасте редко проходят ради интереса. Приходя за помощью, подросток должен убедиться, что его принимают всерьёз.
К проблемам подростков следует относиться с особым уважением
Психолог может дополнительно согласовать или уточнить список, задавая наводящие вопросы родным, учителям ребёнка. Рекомендованное специалистами количество позиций в списке — не более 18–20 и не менее 12.
Этапы диагностики по А. М. Эткинду
Непосредственно тестирование делится на три этапа: исследование ассоциаций, короткий отдых (5–7 минут) и определение ранга карточек (установление цветовых предпочтений).
Исследование ассоциаций
Перед тестируемым произвольно раскладываются восьмицветовые карточки Люшера. Психолог обращается к ребёнку с просьбой подобрать карточку, наиболее соответствующую характеру того или иного человека из списка, уточняя при этом, что каждый цвет может быть выбран неоднократно.
Важно узнать, понимает ли ребёнок, что такое характер и не подменяет ли он это понятие восприятием человека по его внешнему виду (цвету одежды, волос).
Если ребёнку трудно абстрагироваться от внешних признаков, и психолог выяснил это, задав наводящие вопросы, можно перефразировать инструкцию следующим образом: «Выбери цвет, который наиболее подходит, когда ты думаешь о маме». Персонажи из списка называют по мере возрастания их значимости, то есть наименее значимые называются первыми. Все решения тестируемого по поводу его выбора в цифровом виде записываются в соответствующей графе протокола.
Психолог просит испытуемого подобрать цветовую карточку, соответствующую персонажу или понятию из списка
Установление шкалы цветовых предпочтений
После окончания этапа цветовых ассоциаций ребёнка на несколько минут отвлекают другим занятием или разговором. Затем его внимание вновь возвращают к цветовым карточкам, но теперь задача будет состоять в том, чтобы разложить их в порядке степени приятности начиная с самого приемлемого. Существует два способа определения цветовой шкалы.
В первом варианте ребёнок выбирает самую привлекательную для него карточку, она изымается, а выбор фиксируется в цифровом виде в первой графе протокола. Аналогичная процедура выбора повторяется четыре раза, таким образом, последовательно заполняются первые четыре графы протокола. Из оставшихся четырёх цветовых карточек ребёнку теперь предлагают выбрать самую неприятную, результат фиксируется в числовом виде к крайней правой графе протокола.
Подобную процедуру повторяют ещё трижды, шаг за шагом заполняя оставшиеся разделы протокола, теперь справа налево. В итоге получает цифровой ряд соответствующий цветоассоциативным симпатиям испытуемого.
Этот алгоритм можно использовать для детей, испытывающих проблемы с выбором, когда от них слышишь фразу: «Мне все цвета нравятся, нет таких, которые не нравятся».
Во втором варианте исследователь просит ребёнка указать карточку, которая нравится больше остальных. После выбора испытуемого карточка убирается, подобная процедура повторяется шесть раз, пока не останется лишь две карточки. Каждый раз результат заносится в протокол начиная с крайней левой графы. Из оставшихся двух предлагают выбрать самую приятную, последняя оставшаяся карточка заносится под цифровым значением в крайнюю правую графу.
Этот вариант предусмотрен для детей, которые испытывают трудности с переключением внимания, с высокой степенью инертности психики.
Какие адаптированные методики существуют для дошкольников
С детьми младшей возрастной категории (4,5–6 лет) можно использоваться адаптированный вариант методики, который базируется на ЦТО и называется «Круги отношений». Психолог предлагает детям нарисовать яркие бусинки к каждому своему социальному «я» (сын — дочка, друг — подруга и т. д.) наиболее подходящим цветом.
Так проявится неосознанный уровень восприятия своей роли и значимости в семье и среди ровесников. Сравнивая устные рассказы детей об отношениях с родственниками и друзьями с их же цветовыми аналогиями, исследователь обнаружит их согласованность или разногласие. Кроме того, методика позволяет установить желаемые отношения по гипотетической формуле: «А теперь расскажи, о чём ты мечтаешь, как бы тебе хотелось», или сориентировать на будущее по варианту: «Сейчас так, но когда-нибудь будет…»
Вызывает интерес также модификация ЦТО для дошкольников — игра «Цветик-восьмицветик», предложенная А. О. Прохоровым и С. В. Велиевой, где цветовые карточки выполнены в форме лепестков сказочного цветка. Ход исследования и обработка результатов аналогичны тем, что проводятся в тесте Эткинда.
Обработка и интерпретация результатов
Запись результатов теста цветовых отношений ведётся с помощью протоколов, персональных для каждого тестируемого.
Варианты записи результатов ЦТО
Данные по результатам теста заносятся в специальный протокол, к которому прикрепляются линейки валентного и нормативного выбора. Случается, что испытуемый выбирает сразу несколько цветовых карточек к одному понятию или персонажу. В таком случае записать нужно все варианты выбора, но уточнить, какой из них наиболее предпочтителен, и отметить это в протоколе.
Протокол цветового теста отношений по А. М. Эткинду — таблица
Для записи результатов игры «Цветик-восьмицветик» авторами исследования рекомендован другой протокол, возможно, он покажется кому-то более удобным. Предлагаем вашему вниманию протокол с примерными данными ЦТО для дошкольников.
Протокол записи результатов модификации теста ЦТО «Цветик-восьмицветик» – таблица
Формализованный анализ
Рейтинг цвета представляет собой цифру в индивидуальной цветовой линейке и является формальным показателем теста. В специальной литературе этот показатель получил название валентность. Понятие валентности тесно связано с нормативностью, то есть установленной путём многочисленных экспериментов средней нормой выбора цветов по убыванию предпочтений.
Таблица: нормативность цветов теста Люшера
То есть, в норме исследуемый с устойчивой здоровой психикой выберет первым красный, за ним жёлтый , зелёный цвета и так далее.
Важнейшим показателем является место, которое занимает цвет в ряду личного выбора по отношению к серому, архетипическая характеристика которого традиционно ассоциируется со слабостью, нейтральностью, безразличием и отчуждённостью в эмоциональной сфере. Серый выступает в роли символической границы, отделяющей поле эмоционально позитивного, активного от эмоционально пассивного и негативного. Таким образом, значимые персонажи или понятия, располагающиеся перед серым в индивидуальной линейке ассоциируемых цветов, определяются как наиболее важные и положительные в восприятии ребёнка.
Благополучие в семейных отношениях благоприятно сказывается на психике малыша
При проведении тестирования детей обнаружили любопытную зависимость цветоассоциативного выбора от сложности или упрощённости психических реакций. Если ребёнок выбирает несколько цветовых карточек к одному понятию, это может служить показателем сильного потенциала творческих способностей испытуемого. По мнению психологов, параметр сложности увеличивается с возрастом, маленькое значение этого параметра может сигнализировать об общем эмоциональном негативизме по отношению к исследованию.
Качественный анализ теста
Стоит обратить внимание на то, что цветоассоциативные ответы следует интерпретировать в их взаимосвязи, то есть целостно. Чем более высокий уровень личной симпатии и предпочтения испытывает ребёнок к тому или другому персонажу, тем более высоким цветом он обозначается. Родственник, который внушает чувство страха, отчуждённости будет ассоциироваться с низким цветом в индивидуальной цветоассоциативной шкале.
Сопоставление осознаваемых оценок отношений, которые даются на вербальном уровне, и неосознаваемых, которые обнаруживают себя в цветовых аналогиях, часто выявляют противоречия, диссонанс в описании характеристик или моделей отношений, например: «Мама — заботливая, внимательная, ласковая», а цветовая ассоциация — коричневый цвет.
Любопытные результаты даёт анализ цветовой аналогии тестируемого с самим собой, то есть с каким цветом он символически соотносит самого себя. Низкий рейтинг цвета, который выбирает ребёнок в определении самоотношения, указывает на заниженный уровень самооценки, на проблемы с самоуважением. Цвет, совпадающий с цветовым символическим изображением одного из родителей, говорит о сильной эмоциональной связи, близости и взаимопонимании.
Близость, доверие и взаимопонимание — главное в семейных отношениях
Положение цвета самооценки ребёнка относительно родительского цвета указывает на модель внутрисемейных взаимоотношений:
- выше по месту чем родительские цвета — по принципу «я — хороший, они — плохие»;
- ниже — «я — плохой, они — хорошие»;
- между ними — ребёнок ищет защиту от противоречивых, сложных отношений.
Диагностически значимым и важным является не только рейтинг цвета, но и сам этот цвет, содержащий в себе ценную информацию, которая позволяет подробно расшифровать характеристику самоотношения и внутрисемейных отношений. Анализ статистических данных, полученных в результате изучения эмоциональной реакции на цветовой возбудитель, продемонстрировал, что большинство испытуемых закономерно, статистически стабильно указывают на взаимосвязь цвета и эмоционально-личностных характеристик. Каждый цвет выступает в качестве индикатора эмоциональных проявлений отношений.
Например, красный укажет на волевое, энергичное, подавляющее доминирование отца или на импульсивное, спонтанное поведение матери. Серый продемонстрирует наличие в семье дистанции, непонимания и безразличия в отношениях между ребёнком и родителями. Зелёный расскажет о строгости и суровости, чрезмерном контроле и удушающей опеке.
Цветовой тест отношений расскажет об истинном положении в семье ребёнка
Символическое значение цветов в интерпретации Люшера и их этически-личностные характеристики
- Синий — покой, зона комфорта, свобода, честность, доброта, справедливость. Преобладают внутренние ощущения психологического удовлетворения, гармонии и безопасности, отсутствует напряжение и психологический зажим. Символизирует взаимосвязь, привязанность, крепкие и прочные отношения. Отвержение синего может быть симптомом неудовлетворённой потребности душевной близости и тепла.
- Зелёный — самоутверждение, самоуверенность, стремление к обладанию, руководству, превосходству и власти, эмоциональная чёрствость. Поведение в стиле «зелёного» стремится к управлению и контролю над важными объектами или процессами. Зелёный цвет на нижних регистрах (7, 8 место) означает признание собственного бессилия, подсознательному перекладыванию вины на других и ненависть к ним. Компенсацию такие люди ищут в суррогатной деятельности, такой как любовь к путешествиям и частым поездкам.
- Красный — воплощение витальной энергии и силы, стихии огня. Выражает высокую интенсивность и наполненность жизни, мужественность, стремление к успеху, победе, желание проникать, покорять, преобразовывать. Если красному отдаётся предпочтение, то выбравший его испытывает мощный порыв к действию, седьмое или восьмое место говорят о дефиците жизненной силы, например, при изматывающих и истощающих хронических конфликтах.
- Жёлтый — свет, лёгкость, живость, освобождение и расслабленность, открытость, общительность. Первое место жёлтого означает сильное желание счастья, последние места сигнализируют о разочаровании, внутренней пустоте и изоляции.
- Фиолетовый — волшебство, нерешительность, инфантилизм, эгоцентризм, мечтательность. Неискренность, интуитивное восприятие мира.
- Коричневый — пассивность, зависимость, добросовестность, стремление к телесному комфорту, уюту, удовлетворённости.
- Чёрный — символическое выражение идеи «ничто», отказ, оборона, протест, замкнутость, психологическая закрытость, упрямство, враждебность, нелюдимость.
- Серый — бесцветность, отгороженность, нейтральность, пассивность, безответственность, безынициативность, заниженная самооценка
Однако, стоит заметить, что прямое значение цвета, которое представлено в толковании Люшера, при проведении тестирования детей, особенно дошкольников, следует использовать с осторожностью. Личность ребёнка не сформирована в той мере, чтобы можно было говорить об устойчивости эмоциональных реакций, поэтому перенос непосредственной характеристики цвета на интерпретацию детских ответов будет недостаточно корректным.
Прямое толкование цвета при анализе исследования будет совершенно обосновано у старших школьников, личностные качества которых практически тождественны взрослым. А. Эткинд считает допустимым использовать у детей лишь общие символические характеристики цветов, они укажут на общие тенденции личности ребёнка, которая ещё находится в процессе формирования и развития.
Система отношений наделена подвижным характером и развивается на протяжении всей жизни человека, существенно воздействуя на социальное существование личности. Исследование эмоциональной окраски отношений человека со значимыми для него людьми, а также с самим собой обнажает как осознанный, так и скрытый от сознания пласт этих отношений. Методика Эткинда показала себя как достаточно эффективный и компактный способ диагностики неадекватного соотношения вербального и бессознательного уровня межличностных отношений.
shkolabuduschego.ru
Различаете ли вы все цвета?
Тест — Различаете ли вы все цвета?Различаете ли вы все цвета?
Тест, который покажет, различаете ли вы все цвета.
Кликните на отличающийся цвет:Варианты ответов:
Кликните на отличающийся цвет:Варианты ответов:
Кликните на отличающийся цвет:Варианты ответов:
Кликните на отличающийся цвет:Варианты ответов:
Кликните на отличающийся цвет:Варианты ответов:
Кликните на отличающийся цвет:Варианты ответов:
Кликните на отличающийся цвет:Варианты ответов:
Кликните на отличающийся цвет:Варианты ответов:
Кликните на отличающийся цвет:Варианты ответов:
Кликните на отличающийся цвет:Варианты ответов:
Идет подсчет результатов
11
Выберите, что Вас интересует:
Ожидайте загрузка теста…9
Поделиться тестом:
23 163 просмотров Количество прохождений 14 067Попробуйте пройти эти тесты:
А насколько хорошо натренирован ваш мозг?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 258 286 440 806 просмотров — 01 апреля 2017 Пройти тестТест на общие знания, который по зубам не каждому
HTML-код Андрей Количество прохождений: 365 120 529 822 просмотров — 22 февраля 2019 Пройти тестКаков Ваш психологический возраст?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 603 378 842 308 просмотров — 21 декабря 2016 Пройти тестТест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 303 129 449 239 просмотров — 12 июня 2018 Пройти тестТолько 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности
HTML-код Андрей Количество прохождений: 201 528 304 727 просмотров — 23 августа 2018 Пройти тестУмеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина
HTML-код Администратор Количество прохождений: 214 159 422 399 просмотров — 01 декабря 2016 Пройти тестЗвериный интеллект: скольких животных ты знаешь?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 499 293 671 955 просмотров — 12 февраля 2019 Пройти тестБольшой тест на интеллект: узнай свой процент знаний
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 627 588 836 794 просмотров — 11 февраля 2019 Пройти тестТест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 361 663 519 645 просмотров — 05 марта 2019 Пройти тестТест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 342 521 503 273 просмотров — 06 февраля 2019 Пройти тестТест на знания из различных областей: Образованны ли вы настолько, чтобы пройти его на 10/10?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 219 962 394 875 просмотров — 10 февраля 2019 Пройти тестСможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 370 302 524 393 просмотров — 12 февраля 2019 Пройти тестТест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 1 005 458 1 963 569 просмотров — 26 декабря 2016 Пройти тестТест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
Этот тест определит ваш кругозор
HTML-код Андрей Количество прохождений: 315 660 484 683 просмотров — 20 июня 2018 Пройти тестНасколько Ваш мозг пошлый?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 525 088 1 099 740 просмотров — 20 декабря 2016 Пройти тестКаково ваше имя, судя по вашему характеру
HTML-код Тесты от Шпица Количество прохождений: 404 694 710 518 просмотров — 30 августа 2018 Пройти тестТест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 300 158 418 106 просмотров — 15 марта 2019 Пройти тестХватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 273 155 404 880 просмотров — 10 марта 2019 Пройти тестТест на знание популярных пород собак
HTML-код Андрей Количество прохождений: 211 223 476 183 просмотров — 21 декабря 2018 Пройти тест
Популярные тесты
А насколько хорошо натренирован ваш мозг?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 258 286 440 806 просмотров — 01 апреля 2017 Пройти тестТест на общие знания, который по зубам не каждому
HTML-код Андрей Количество прохождений: 365 120 529 822 просмотров — 22 февраля 2019 Пройти тестКаков Ваш психологический возраст?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 603 378 842 308 просмотров — 21 декабря 2016 Пройти тестТест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 303 129 449 239 просмотров — 12 июня 2018 Пройти тестТолько 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности
Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина
HTML-код Администратор Количество прохождений: 214 159 422 399 просмотров — 01 декабря 2016 Пройти тестЗвериный интеллект: скольких животных ты знаешь?
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 499 293 671 955 просмотров — 12 февраля 2019 Пройти тестБольшой тест на интеллект: узнай свой процент знаний
HTML-код Всякие Научные Штуки Количество прохождений: 627 588 836 794 просмотров — 11 февраля 2019 Пройти тестТест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 361 663 519 645 просмотров — 05 марта 2019 Пройти тестТест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 342 521 503 273 просмотров — 06 февраля 2019 Пройти тестТест на знания из различных областей: Образованны ли вы настолько, чтобы пройти его на 10/10?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 219 962 394 875 просмотров — 10 февраля 2019 Пройти тестСможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 370 302 524 393 просмотров — 12 февраля 2019 Пройти тестТест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 1 005 458 1 963 569 просмотров — 26 декабря 2016 Пройти тестТест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
HTML-код Андрей Количество прохождений: 318 722 460 130 просмотров — 15 января 2019 Пройти тестЭтот тест определит ваш кругозор
HTML-код Андрей Количество прохождений: 315 660 484 683 просмотров — 20 июня 2018 Пройти тестНасколько Ваш мозг пошлый?
HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 525 088 1 099 740 просмотров — 20 декабря 2016 Пройти тестКаково ваше имя, судя по вашему характеру
HTML-код Тесты от Шпица Количество прохождений: 404 694 710 518 просмотров — 30 августа 2018 Пройти тестТест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 300 158 418 106 просмотров — 15 марта 2019 Пройти тестХватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?
HTML-код Андрей Количество прохождений: 273 155 404 880 просмотров — 10 марта 2019 Пройти тестТест на знание популярных пород собак
HTML-код Андрей Количество прохождений: 211 223 476 183 просмотров — 21 декабря 2018 Пройти тест
konstruktortestov.ru
Цветовой тест. Психологические цветовые и рисуночные тесты для взрослых и детей
Цветовой тест
1. Ваш любимый цвет? Красный – 3 балла, зеленый – 2, синий – 1 балл.
2. Какие из трех цветов преобладают у вас в одежде (или бы вы хотели так)? Красный – 3 балла, зеленый – 2 балла, синий – 1 балл.
3. Больше всего в вашей квартире или комнате оттенков какого цвета? Варианты ответов, как и в пунктах 1 и 2.
4. Какими красками вы бы написали буквы на бумаге, на которую именно сейчас смотрите и читаете? Тоже три аналогичных ответа.
5. Вы бы предпочли для лечения и оздоровления таблетки или настойки какого цвета? Варианты прежние.
Теперь подсчитайте общую сумму баллов.
1– 5. Вы себя насильно успокаиваете и контролируете, так как живете очень тревожно, беспокойно и раздражительно каждый день.
6-10. Ваше эмоциональное самочувствие гармоничное и умеренное. Скорее всего, вы уверенный в себе и людях человек.
11– 15. Вы сознательно и силой воли напрягаетесь и тонизируете себя, потому что не любите свое «я» и его судьбу, пытаетесь отдыхать в болезни, а не до нее.
Если вы выбрали не срединный зеленый, то тогда вам лучше всего заняться цветотерапией по древнекитайской теории пяти первоэлементов УСИН. Следуя этой теории, каждый орган или симптом можно лечить или только своим цветом, или комбинацией, учитывающей разные взаимосвязи в организме (см. гл. 3).
Поделитесь на страничке Следующая глава >psy.wikireading.ru
какого цвета ваш характер? :: Инфониак
ТестыЧто может сказать о вас ваш любимый цвет?
А знаете ли вы какой цвет подходит вам?
Что будет, если сложить вместе: цвет, который подходит именно вам, и что он может рассказать о вашем характере?
Пройдите этот тест и, возможно, вы найдете интересные детали о себе и о цвете вашего характера.
Связь цвета и характера человека
Белый – смесь всех цветов. Это цвет мечты. Он может стать любимым цветом любого человека, так как он никого не отталкивает.
Черный – чаще всего цвет неуверенности. Большинство людей с мрачным восприятием жизни выбирают любимый цвет именно черный.
Серый – этот цвет любят рассудительные и недоверчивые люди, которые любят хорошенько подумать перед принятием решения (важным или не очень).
Красный — цвет страстного человека. Такой цвет выбирают смелые, властные, вспыльчивые и весьма общительные люди.
Читайте также: Тренды: модные цвета 2017 года
Оранжевый – этот цвет выбирают люди с хорошей интуицией, а также любители помечтать.
Коричневый — цвет земли. Его любят уверенные в себе люди, которые смогли твердо встать на ноги.
Желтый — цвет спокойствия. Его любят люди, которые не очень серьезно относятся к жизни, а также интеллигентные люди, которым нравится заводить новые знакомства.
Читайте также: Тест: Какого цвета ваша аура?
Розовый – любимый цвет тех, кто очень хочет любить и стремится быть добрее.
Фиолетовый – любимый цвет очень эмоциональных людей. Его предпочитают чувствительные и деликатные личности.
Синий — цвет неба. Любимый цвет скромных, добрых и меланхоличных людей.
Зеленый — цвет природы. Его предпочитают искренние люди, которые любят и ценят жизни во всех ее проявлениях.
www.infoniac.ru