Цель жизни 4 класс самопознание: План урока Самопознания на тему «Цель жизни» 4 класс

План урока по самопознанию 4 класс «Цель жизни»

Просмотр содержимого документа
«План урока по самопознанию 4 класс «Цель жизни»»

План урока самопознания

Школа: КГУ «Областная специализированная IT – школа –лицей» УО ВКО

Класс: 4 Кол-во уч-ся:

Тема: Цель жизни.

Ценность: истина

Качества: скромность, оптимизм, любознательность.

Педагог: Назырова Зарина Болаткановна

Цель: содействовать раскрытию содержания общечеловеческой ценности – истина через раскрытие духовного мира человека, его интересов и склонностей.

Задачи:

Актуализировать понимание важности качества характера скромность для жизни человека, как основы для его развития;

Развивать любознательность – внутренний стимул для получения новых знаний;

Воспитывать позитивное отношение к жизни.

Ход урока:

1. Организационный момент. Тема урока: «Мои увлечения»

Позитивный настрой «Концетрация на свет»

— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.

Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

— Кто хотел бы поделиться впечатлениями?

Ресурсы:

1. Калачева И.В., Кудышева Б.К.-

2. Учебник «Самопознание» 4 класса, Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2010; аудиозапись музыки для позитивного настроя концентрация на свет;

3. Калачева И.В., Кудышева Б.К.- Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2010 г., рабочие тетради по самопознанию;

4. Причта про позитивное мышление http://wiolife.ru/5135

5. Видео: Фонограмма песни на слова А.Арканова,музыку К.Певзнера «Оранжевое небо»

6. Оборудование: ватман, фломастеры.

2. Проверка домашнего задания. Детям было предложено опережающее чтение: прочитать рассказ на стр. 36.Чтение рассказа «Необычная коллекция»

Вопросы:

— Назовите главных героев рассказа?

-Что коллекционировали ребята?

— Что помогло их коллекции стать известной?

3. Позитивное высказывание..

Все что в нас имеется, надо развивать…

Это единственный путь к тому, чтобы достигнуть совершенства.

Акутагава Рюнескэ

-Как вы понимаете это высказывание?

Записать в рабочую тетрадь цитату.

4.Рассказывание истории

Сочинение ученицы 9 класса Марины Дорофеевой
— Я хочу рассказать о брате этой девочки. У него удивительная профессия — воздухоплаватель. Профессия, которая выросла из увлечения. В раннем детстве Дима часто видел, как над его двором пролетали недосягаемые воздушные шары. Они были очень высоко, и всё-таки можно было рассмотреть. Какие они удивительные: яркие, расписные, невесомые, как в сказке. Однажды мальчик решил посмотреть, где же они приземляются? Он побежал за воздушными шарами в поле. Бежал долго и, наконец, увидел, как они плавно опускаются на землю. Из корзин выпрыгивали на землю красивые мужественные люди. Это были пилоты аэростатов.


Эта встреча с мечтой изменила всю его жизнь. На следующий день он записался во Дворец школьников и записался в кружок воздухоплавания. Дима был маленьким и хрупким для такого вида спорта, но его огромное желание заниматься и постигать секреты полётов на воздушном шаре покорило педагогов. Пять лет мальчик изучал особенности аэростатов, на тренировочных полётах выполнял тяжёлую работу: помогал носить огромную корзину, разжигал газовую горелку для согревания воздуха, укреплял тросы, собирал и разбирал тяжёлую оболочку.
Но годы шли. И наступил самый счастливый миг в его жизни. Юный пилот самостоятельно поднялся в воздух. Над ним было голубе небо. А под ним необозримая степь. С тех пор прошло много лет. Сегодня Дмитрий Дорофеев — член Федерации воздухоплавателей Казахстана, профессиональный пилот, закончил Академию гражданской авиации. Он участник и призер многих международных соревнований, так как воздухоплавание остаётся его любимым видом спорта.

Вопросы:

— О ком рассказывается в притче?

— Почему увлечение Димы стало его профессией?

— Что помогло Диме добиться намеченной цели?

— Какими качествами обладает мальчик Дима?

— Объясните, что такое оптимизм? Как он помог Диме?

— Какими качествами характера обладает Дима?

— Какой общечеловеческой ценности соответствуют такие качества как оптимизм, любознательность и скромность?

— Что в вашем понимании истина?

— Приведите пример, когда оптимизм и любознательность помогали вам в жизни достичь своей цели.

5. Творческая деятельность, групповая работа

Учащиеся делятся на 4 группы.

Вырежьте из бумаги буквы своего имени. Раскрасьте их и запишите на силуэте каждой буквы ваши увлечения,

И все вместе сделаем рисунки на тему «Мир наших увлечений»

6.Групповое пение.

Фонограмма песни на слова А.Арканова,музыку К.Певзнера «Оранжевое небо» (стр. 20 учебника)

Вот уже два дня подряд

Я сижу рисую.

Красок много у меня,

Выбирай любую.

Я pаскpашу целый свет

В самый свой любимый цвет.

Оpанжевое небо,

Оpанжевое моpе,

Оpанжевая зелень,

Оpанжевый веpблюд.

Оpанжевые мамы

Оpанжевым pебятам

Оpанжевые песни

Оpанжево поют.

7. Домашнее задание

Прочитать рассказ «Мои увлечения» стр. 35

Составьте коллаж «Увлечение моих одноклассников».

Ответить на вопросы: Чем вы увлекаетесь?

Помогает ли увлечение в учении?

Доставляет ли ваше увлечение радость вам и близким?

8.Заключительная минута урока.

А теперь закройте глаза, вспомните, о чем мы говорили сегодня на уроке и сохраните в сердце полученные знания. Спасибо за урок.

Урок самопознания «Цель жизни» — классному руководителю, прочее

Школа-гимназия № 17 Дата: № урока 2. Тема: «Цель жизни» Ценность: Праведное поведение Качества: бескорыстное служение обществу Педагог: Дмитриева В.Н. Класс: 4 Кол-во учащихся: 33 Цель: расширять представления учащихся об истинном предназначении человека о бескорыстном служении обществу через практикум праведного поведения. Задачи: — раскрыть значение понятий «цель жизни», «смысл жизни», «призвание». — развивать потребность в служении обществу, через праведное поведение — воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Ресурсы: Учебник «Самопознание» 4 класс Аудиозапись музыки для позитивного настроя. Песня «Волшебный цветок» Музыка Юрия Чичкова Слова Михаила Пляцковского Из мультфильма «Шелковая Кисточка» (1977) Ход урока. 1.Орг.момент. Позитивный настрой. «Свет». Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в свое сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад – сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зеленой кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. 2.Проверка домашнего задания. И. Токаш «Мечты сбываются» стр. 13-14. Как Саша стремилась к своей цели? Добьется ли Саша намеченного? Почему? Назовите качества, которыми обладает целеустремленный человек.
. Учитель читает текст под музыку. Целеустремленность — это качество человека, который уверенно движется к достижению поставленных целей. Целеустремленность помогает человеку познать себя. Терпение и выдержка, доброжелательность позволяют добиться целей, которые приносят радость и пользу людям. 3. Позитивное высказывание (цитата) Цель жизни – стать человеком, найти свое призвание. Дмитрий Писарев, русский критик. Беседа по содержанию цитаты: -Прочитайте цитату хором -Как вы понимаете смысл данного высказывания? -А вы уже определили свое призвание? 4. Рассказывание истории (беседа). Подарок. Притча «Каким путем идти к цели» В один из солнечных дней Хинг Ши вышел прогуляться по берегу реки, сопровождаемый тремя своими учениками. Остановившись на берегу, Хинг Ши сказал: – Посмотрите на реку, она – сама Жизнь, то мерно, то бурно протекающая.
Река меняется с каждым мгновением, никогда не повторяя свой облик дважды. Ученики долго смотрели на реку, пока мудрец не спросил их: – А как вы бы стремились к своей цели? Первый ученик сказал: – Я бы всегда боролся с течением, плыл против него вперёд, к своей цели, – отважно сказал один. – Это хорошо, – сказал Хинг Ши, – но ты рискуешь однажды утонуть, так и не справившись с рекой. Мой тебе совет – до того, как плыть против течения, узнай, лежит ли путь к твоей цели наперекор ему. Второй ученик сказал: – А я бы плыл по течению, как тот лепесток, что скользит по волнам, и набирался бы опыта в пути. – Это хорошо лишь в том случае, если течение несёт тебя к твоей цели, в противном случае ты, действительно, уподобляешься лепестку, которому всё равно куда плыть, ибо ему так же не важно в какой заводи сгнить, – заметил Хинг Ши. Третий ученик ответил: – А я бы плыл к своей цели, постоянно меняя тактику, то отдаваясь на волю течения, то стремясь его побороть. Я бы обходил опасные места, останавливался на отдых, но потом, отдохнувшим и окрепшим, всегда продолжал свой путь. – Твой ответ хорош, но недостаточно мудр, – заметил Учитель, развернулся и пошёл обратно к дому. Его ученики ещё какое-то время стояли на берегу реки, думая над его словами, а потом последовали за Учителем. Поравнявшись с ним, они спросили: – Ну а твой путь по реке жизни, Учитель, каков он? Хинг Ши остановился, посмотрел на своих учеников и, улыбнувшись, сказал: – Я бы даже не пускался в плаванье. – Но разве твоя цель уже достигнута? – удивились ученики. – Нет, – сказал Хинг Ши, – но ведь и не ко всякой цели можно добраться вплавь. Вопросы: 1. Как каждый из учеников стремился к своей цели? 2. Какой совет учитель давал каждому ученику? 3. В чем мудрость учителя? 4. О чем эта притча? 5. Путь к цели какого из учеников выбрали бы вы? (Ответы учащихся. ) – Цели и пути их достижения у каждого человека свои. Одни хотят изучать языки, другие – овладеть техникой рисования, третьи – достигнуть высоких результатов в спорте. Важно, чтобы пути к цели были честными, обогащали вас, открывали новые горизонты возможностей. Важно прислушаться к себе и определить, каково ваше призвание. 6. Творческая деятельность. Предварительно предлагаю ответить на вопросы. 1. Изменились ли вы за последние 3-4 года? 2. Что вы приобрели со времени первой встречи со школой? 3. Какими вы видите себя через 10-15 лет? 4. Что нужно изменить в себе самом, чтобы достичь своей цели? 5. Что нужно сделать для достижения цели жизни? Упражнение. Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей. Пофантазируйте и нарисуйте, а также опишите себя в возрасте первоклассника, в настоящее время и через 10-15 лет. Я в 7 лет Я сейчас Я через 10-15 лет Проверка работы осуществляется по группам Дети формируют группы по одинаковым профессиям. Работа в тетради Задание № 1 6. Групповое пение. М. Пляцковский «Волшебный цветок» Из мультфильма «Шелковая Кисточка» (1977) Музыка Юрия Чичкова Слова Михаила Пляцковского Есть на свете цветок алый-алый. Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Припев: Может, там, за седьмым перевалом, Вспыхнет свежий, как ветра глоток, Самый сказочный и небывалый, Самый волшебный цветок. В жизни хочется всем нам, пожалуй, Как бы путь ни был крут и далек, Отыскать на земле небывалый, Самый, самый красивый цветок. Вспоминая о радостном чуде, Вдаль шагая по звонкой росе, Тот цветок ищут многие люди, Но, конечно, находят не все. 7. Домашнее задание – Возьмите интервью у человека, который вам интересен. – Подготовьте вопросы для интервью со взрослым человеком, которого вы знаете. Это может быть кто-то из близких, соседей, ваш учитель, врач или уважаемый всеми человек. Расспросите его о мечте, цели жизни, путях её достижения. Примерные вопросы: • О чем вы мечтали в детстве? • Осуществилась ли ваша мечта? • К какой цели вы стремитесь сейчас? • Как добиваетесь поставленной цели? 8. Заключительная минута тишины. -Давайте помечтаем. Каким вы представляете будущее? -Как может сложиться ваша жизнь после школы? -Где вы будете учиться, работать? -Может быть захотите создать дружную, счастливую семью? -Может быть, займетесь творчеством, самообразованием, укреплением здоровья? Школа-гимназия № 17 Дата: № урока 2. Тема: «Цель жизни» Ценность: Праведное поведение Качества: бескорыстное служение обществу Педагог: Дмитриева В.Н. Класс: 4 Кол-во учащихся: 33 Цель: расширять представления учащихся об истинном предназначении человека о бескорыстном служении обществу через практикум праведного поведения. Задачи: — раскрыть значение понятий «цель жизни», «смысл жизни», «призвание». — развивать потребность в служении обществу, через праведное поведение — воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели. Ресурсы: Учебник «Самопознание» 4 класс Аудиозапись музыки для позитивного настроя. Песня «Волшебный цветок» Музыка Юрия Чичкова Слова Михаила Пляцковского Из мультфильма «Шелковая Кисточка» (1977) Ход урока. 1.Орг.момент. Позитивный настрой. «Свет». Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в свое сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад – сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зеленой кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. 2.Проверка домашнего задания. И. Токаш «Мечты сбываются» стр. 13-14. Как Саша стремилась к своей цели? Добьется ли Саша намеченного? Почему? Назовите качества, которыми обладает целеустремленный человек. . Учитель читает текст под музыку. Целеустремленность — это качество человека, который уверенно движется к достижению поставленных целей. Целеустремленность помогает человеку познать себя. Терпение и выдержка, доброжелательность позволяют добиться целей, которые приносят радость и пользу людям. 3. Позитивное высказывание (цитата) Цель жизни – стать человеком, найти свое призвание. Дмитрий Писарев, русский критик. Беседа по содержанию цитаты: -Прочитайте цитату хором -Как вы понимаете смысл данного высказывания? -А вы уже определили свое призвание? 4. Рассказывание истории (беседа). Подарок. Притча «Каким путем идти к цели» В один из солнечных дней Хинг Ши вышел прогуляться по берегу реки, сопровождаемый тремя своими учениками. Остановившись на берегу, Хинг Ши сказал: – Посмотрите на реку, она – сама Жизнь, то мерно, то бурно протекающая. Река меняется с каждым мгновением, никогда не повторяя свой облик дважды. Ученики долго смотрели на реку, пока мудрец не спросил их: – А как вы бы стремились к своей цели? Первый ученик сказал: – Я бы всегда боролся с течением, плыл против него вперёд, к своей цели, – отважно сказал один. – Это хорошо, – сказал Хинг Ши, – но ты рискуешь однажды утонуть, так и не справившись с рекой. Мой тебе совет – до того, как плыть против течения, узнай, лежит ли путь к твоей цели наперекор ему. Второй ученик сказал: – А я бы плыл по течению, как тот лепесток, что скользит по волнам, и набирался бы опыта в пути. – Это хорошо лишь в том случае, если течение несёт тебя к твоей цели, в противном случае ты, действительно, уподобляешься лепестку, которому всё равно куда плыть, ибо ему так же не важно в какой заводи сгнить, – заметил Хинг Ши. Третий ученик ответил: – А я бы плыл к своей цели, постоянно меняя тактику, то отдаваясь на волю течения, то стремясь его побороть. Я бы обходил опасные места, останавливался на отдых, но потом, отдохнувшим и окрепшим, всегда продолжал свой путь. – Твой ответ хорош, но недостаточно мудр, – заметил Учитель, развернулся и пошёл обратно к дому. Его ученики ещё какое-то время стояли на берегу реки, думая над его словами, а потом последовали за Учителем. Поравнявшись с ним, они спросили: – Ну а твой путь по реке жизни, Учитель, каков он? Хинг Ши остановился, посмотрел на своих учеников и, улыбнувшись, сказал: – Я бы даже не пускался в плаванье. – Но разве твоя цель уже достигнута? – удивились ученики. – Нет, – сказал Хинг Ши, – но ведь и не ко всякой цели можно добраться вплавь. Вопросы: 1. Как каждый из учеников стремился к своей цели? 2. Какой совет учитель давал каждому ученику? 3. В чем мудрость учителя? 4. О чем эта притча? 5. Путь к цели какого из учеников выбрали бы вы? (Ответы учащихся.) – Цели и пути их достижения у каждого человека свои. Одни хотят изучать языки, другие – овладеть техникой рисования, третьи – достигнуть высоких результатов в спорте. Важно, чтобы пути к цели были честными, обогащали вас, открывали новые горизонты возможностей. Важно прислушаться к себе и определить, каково ваше призвание. 6. Творческая деятельность. Предварительно предлагаю ответить на вопросы. 1. Изменились ли вы за последние 3-4 года? 2. Что вы приобрели со времени первой встречи со школой? 3. Какими вы видите себя через 10-15 лет? 4. Что нужно изменить в себе самом, чтобы достичь своей цели? 5. Что нужно сделать для достижения цели жизни? Упражнение. Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей. Пофантазируйте и нарисуйте, а также опишите себя в возрасте первоклассника, в настоящее время и через 10-15 лет. Я в 7 лет Я сейчас Я через 10-15 лет Проверка работы осуществляется по группам Дети формируют группы по одинаковым профессиям. Работа в тетради Задание № 1 6. Групповое пение. М. Пляцковский «Волшебный цветок» Из мультфильма «Шелковая Кисточка» (1977) Музыка Юрия Чичкова Слова Михаила Пляцковского Есть на свете цветок алый-алый. Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Припев: Может, там, за седьмым перевалом, Вспыхнет свежий, как ветра глоток, Самый сказочный и небывалый, Самый волшебный цветок. В жизни хочется всем нам, пожалуй, Как бы путь ни был крут и далек, Отыскать на земле небывалый, Самый, самый красивый цветок. Вспоминая о радостном чуде, Вдаль шагая по звонкой росе, Тот цветок ищут многие люди, Но, конечно, находят не все. 7. Домашнее задание – Возьмите интервью у человека, который вам интересен. – Подготовьте вопросы для интервью со взрослым человеком, которого вы знаете. Это может быть кто-то из близких, соседей, ваш учитель, врач или уважаемый всеми человек. Расспросите его о мечте, цели жизни, путях её достижения. Примерные вопросы: • О чем вы мечтали в детстве? • Осуществилась ли ваша мечта? • К какой цели вы стремитесь сейчас? • Как добиваетесь поставленной цели? 8. Заключительная минута тишины. -Давайте помечтаем. Каким вы представляете будущее? -Как может сложиться ваша жизнь после школы? -Где вы будете учиться, работать? -Может быть захотите создать дружную, счастливую семью? -Может быть, займетесь творчеством, самообразованием, укреплением здоровья?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Просмотр содержимого документа
«урок самопознания «Цель жизни» »

Школа-гимназия № 17

Дата:

№ урока 2.

Тема: «Цель жизни»

Ценность: Праведное поведение

Качества: бескорыстное служение обществу

Педагог: Дмитриева В.Н.

Класс: 4

Кол-во учащихся: 33

Цель: расширять представления учащихся об истинном предназначении человека о бескорыстном служении обществу через практикум праведного поведения.

Задачи:

— раскрыть значение понятий «цель жизни», «смысл жизни», «призвание».

— развивать потребность в служении обществу, через праведное поведение

— воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Ресурсы:

Учебник «Самопознание» 4 класс

Аудиозапись музыки для позитивного настроя.

Песня «Волшебный цветок»

Музыка Юрия Чичкова
Слова Михаила Пляцковского

Из мультфильма «Шелковая Кисточка» (1977)

Ход урока.

1.Орг.момент. Позитивный настрой. «Свет».

Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в свое сердце. Представьте , что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад – сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зеленой кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.

2.Проверка домашнего задания.

И. Токаш «Мечты сбываются» стр. 13-14.

Как Саша стремилась к своей цели?

Добьется ли Саша намеченного? Почему?

Назовите качества, которыми обладает целеустремленный человек.

.

Учитель читает текст под музыку.

Целеустремленность — это качество человека, который уверенно движется к достижению поставленных целей.

Целеустремленность помогает человеку познать себя.

Терпение и выдержка, доброжелательность позволяют добиться целей, которые приносят радость и пользу людям.

3. Позитивное высказывание (цитата)

Цель жизни – стать человеком, найти свое призвание.

Дмитрий Писарев, русский критик.

Беседа по содержанию цитаты:

-Прочитайте цитату хором

-Как вы понимаете смысл данного высказывания?

-А вы уже определили свое призвание?

4. Рассказывание истории (беседа). Подарок.

Притча

«Каким путем идти к цели»

В один из солнечных дней Хинг Ши вышел прогуляться по берегу реки, сопровождаемый тремя своими учениками. Остановившись на берегу, Хинг Ши сказал:

– Посмотрите на реку, она – сама Жизнь, то мерно, то бурно протекающая. Река меняется с каждым мгновением, никогда не повторяя свой облик дважды.

Ученики долго смотрели на реку, пока мудрец не спросил их:

– А как вы бы стремились к своей цели?

Первый ученик сказал:

– Я бы всегда боролся с течением, плыл против него вперёд, к своей цели, – отважно сказал один.

– Это хорошо, – сказал Хинг Ши, – но ты рискуешь однажды утонуть, так и не справившись с рекой. Мой тебе совет – до того, как плыть против течения, узнай, лежит ли путь к твоей цели наперекор ему.

Второй ученик сказал:

– А я бы плыл по течению, как тот лепесток, что скользит по волнам, и набирался бы опыта в пути.

– Это хорошо лишь в том случае, если течение несёт тебя к твоей цели, в противном случае ты, действительно, уподобляешься лепестку, которому всё равно куда плыть, ибо ему так же не важно в какой заводи сгнить, – заметил Хинг Ши.

Третий ученик ответил:

– А я бы плыл к своей цели, постоянно меняя тактику, то отдаваясь на волю течения, то стремясь его побороть. Я бы обходил опасные места, останавливался на отдых, но потом, отдохнувшим и окрепшим, всегда продолжал свой путь.

– Твой ответ хорош, но недостаточно мудр, – заметил Учитель, развернулся и пошёл обратно к дому. Его ученики ещё какое-то время стояли на берегу реки, думая над его словами, а потом последовали за Учителем. Поравнявшись с ним, они спросили:

– Ну а твой путь по реке жизни, Учитель, каков он?

Хинг Ши остановился, посмотрел на своих учеников и, улыбнувшись, сказал:

– Я бы даже не пускался в плаванье.

– Но разве твоя цель уже достигнута? – удивились ученики.

– Нет, – сказал Хинг Ши, – но ведь и не ко всякой цели можно добраться вплавь.

Вопросы:

  1. Как каждый из учеников стремился к своей цели?

  2. Какой совет учитель давал каждому ученику?

  3. В чем мудрость учителя?

  4. О чем эта притча?

  5. Путь к цели какого из учеников выбрали бы вы?

(Ответы учащихся. )

– Цели и пути их достижения у каждого человека свои. Одни хотят изучать языки, другие – овладеть техникой рисования, третьи – достигнуть высоких результатов в спорте. Важно, чтобы пути к цели были честными, обогащали вас, открывали новые горизонты возможностей. Важно прислушаться к себе и определить, каково ваше призвание.

  1. Творческая деятельность.

Предварительно предлагаю ответить на вопросы.

  1. Изменились ли вы за последние 3-4 года?

  2. Что вы приобрели со времени первой встречи со школой?

  3. Какими вы видите себя через 10-15 лет?

  4. Что нужно изменить в себе самом, чтобы достичь своей цели?

  5. Что нужно сделать для достижения цели жизни?

Упражнение.

Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей.

Пофантазируйте и нарисуйте, а также опишите себя в возрасте первоклассника, в настоящее время и через 10-15 лет.

Я в 7 лет

Я сейчас

Я через 10-15 лет

Проверка работы осуществляется по группам

Дети формируют группы по одинаковым профессиям.

Работа в тетради

Задание № 1

  1. Групповое пение.

М. Пляцковский «Волшебный цветок»

Из мультфильма «Шелковая Кисточка» (1977)
Музыка Юрия Чичкова 
Слова Михаила Пляцковского

Есть на свете цветок алый-алый.
Яркий, пламенный, будто заря, 
Самый солнечный и небывалый, 
Он мечтою зовется не зря.

Припев: 

Может, там, за седьмым перевалом, 
Вспыхнет свежий, как ветра глоток, 
Самый сказочный и небывалый, 
Самый волшебный цветок.

В жизни хочется всем нам, пожалуй, 
Как бы путь ни был крут и далек, 
Отыскать на земле небывалый, 
Самый, самый красивый цветок. 

Вспоминая о радостном чуде, 
Вдаль шагая по звонкой росе, 
Тот цветок ищут многие люди, 
Но, конечно, находят не все. 

  1. Домашнее задание

Возьмите интервью у человека, который вам интересен.

– Подготовьте вопросы для интервью со взрослым человеком, которого вы знаете. Это может быть кто-то из близких, соседей, ваш учитель, врач или уважаемый всеми человек. Расспросите его о мечте, цели жизни, путях её достижения.

Примерные вопросы:

  • О чем вы мечтали в детстве?

  • Осуществилась ли ваша мечта?

  • К какой цели вы стремитесь сейчас?

  • Как добиваетесь поставленной цели?

  1. Заключительная минута тишины.

-Давайте помечтаем. Каким вы представляете будущее?

-Как может сложиться ваша жизнь после школы?

-Где вы будете учиться, работать?

-Может быть захотите создать дружную, счастливую семью?

-Может быть, займетесь творчеством, самообразованием, укреплением здоровья?

Самопознание — Чисхолм

Насколько мне известно, не существует какого-либо действительно сопоставимого внеконфессионального, несектантского центра интегрированных духовных исследований, открытого для студентов любого происхождения…
Профессор Джеймс У. Моррис, кафедра теологии, Бостон Колледж, США

Самопознание — это процесс раскрытия, осознания и пробуждения того, что заложено в каждом из нас.

Это путешествие для всех, кто сомневается в своей реальности, своем месте и цели в этой жизни. Поскольку никто не может научить другого человека его внутренней реальности, ответственность за самопознание твердо лежит на каждом из нас.

Руководящим принципом образования является сущностное Единство всего Существования.

Это точка зрения, которая лежит в основе всех великих традиций мудрости и религий. Изучение опирается на них, но нам предстоит узнать, что передают эти традиции. Материалы, углубленно изучаемые в Школе, включают тексты мудрости из суфийской, христианской, даосской, буддийской и индуистской традиций, с особым акцентом на произведения Ибн Араби и Руми. Ближайшее, к чему школа подходит к религии, — это признать истинность слов Ибн Араби восьмивековой давности: «Я следую религии Любви: куда бы ни пошли горы Любви, это моя религия и моя вера».

Четыре элемента, которые вместе составляют образование здесь, описаны ниже:

Изучение


Тщательно отобранные тексты из основных традиций мудрости представлены для рассмотрения. Их объединяет то, что они могут помочь разблокировать и углубить наш путь самопознания. Обучение включает в себя не только чтение, но и изучение ответов и идей, которые мы получаем, будучи студентами.
.

Медитация


Медитация и развитие осознанности и восприимчивости являются важным аспектом ежедневной программы; время отводится как для управляемых медитаций осознанности, так и для безмолвной медитации. Подробнее

Работа


Рефлексивная деятельность сочетается с практической работой на кухне, в доме и на даче. Работа – это возможность применить изученные темы на практике. Это также возможность освоить новые навыки и соединиться с плодородной землей, на которой живет Чисхолм. Работа может быть созерцательной, религиозной и формой обучения сама по себе.

Фото © Мария Янг

Практика преданного служения


Практика преданного служения помогает нам развивать качества сердца. Они помогают установить постоянство в нашем осознании и утончении нашей чувствительности. Какую бы форму ни принимал объект, религиозную или светскую, видимую или невидимую, преданность — это способ построить отношения с нашим глубочайшим чувством бытия. В Chisholme мы работаем над усовершенствованием этого универсального человеческого импульса любви, чтобы он мог сосредоточиться на происхождении самой любви. Подробнее

 

 

Присоединиться