Постановка целей по S.M.A.R.T — технология и тонкости метода — SingularityApp
Чтобы действительно реализовывать намеченное, а не откладывать на потом
Цели нужны, чтобы понимать направление движения, не делать хаотичных действий в надежде, что они сами как-то сложатся в нужный результат. Странно было бы идти куда-то, не выбрав предварительно точку назначения на карте.
Правильно поставленная цель сама подсказывает дорогу, так же как и ошибки в формулировках могут запутать и сбить с пути. В итоге ты вообще перестаешь ставить цели — какой в этом смысл, если они все равно не выполняются?
К счастью, есть несколько методик эффективной постановки целей. С наиболее популярной из них — смарт-целями, мы познакомимся подробнее в этой статье.
Что такое SMART цели
Методика SMART традиционно используется для постановки целей команды в менеджменте и управлении проектами, но ее принципы будут полезны и для личного развития.
Еще в 60х годах прошлого века в бизнес-литературе стали появляться различные критерии эффективно сформулированных целей. В 1981 году бизнес-консультант Джордж Доран впервые упомянул методику SMART в статье
SMART — это аббревиатура, включающая в себя пять ключевых критериев, которые по мнению автора технологии характеризуют правильно поставленную цель.
Любую цель можно сформулировать или проверить уже имеющуюся формулировку на соответствие критериям SMART. Рассмотрим их по очереди.
Расшифровка SMART цели
1. S (specific) — цель должна быть конкретной
На этом этапе важно вывести свою цель из серой абстрактной зоны расплывчатого желания и максимально точно сформулировать.
Хороший способ проверки, насколько твоя цель конкретная, — то, поймут ли ее все люди одинаково. Некоторые цели сформулированы так, что даже сам их автор не может до конца понять — а чего, собственно, он хотел бы достичь?
Например, если показать другу не смарт-цель «хочу выучить английский», то он может интерпретировать твое желание, его причины и направление действий по-разному: ты хочешь понимать сериалы без субтитров, знакомиться с иностранцами в соцсетях, а может написать диссертацию по Шекспиру. Вариантов много, непонятно, какой именно у тебя. Цель неконкретная.
Критерию S будет соответствовать, например, такой вариант цели: «читать и понимать без словаря книги на английском». Здесь уже больше ясности.
Чтобы помочь себе уточнить цель, задай вопрос: «Чего я хочу добиться и почему»?. Как правило, определение причины на этом этапе помогает добавить конкретики к формулировке.
2. M (measurable) — цель по СМАРТ должна быть измеримой
- Некоторые цели можно измерить простыми «да, сделано», «нет, не сделано». Например, если твоя цель переехать в другую страну, то успех или неудача будут измеряться фактом переезда (если, конечно, ты не задашь уточняющие критерии). Цель освоить разговорный английский будет измеряться твоей возможностью вести диалог с иностранцем на улице.
- Если результат можно посчитать количественно, то учти это при формулировке. Например, для написания книги укажи количество слов или страниц итоговой рукописи, для похудения зафиксируй желаемые килограммы и т. д. Измеримая цель по СМАРТу будет звучать в данном случае так: «Написать роман на 300 страниц».
Критерий M позволяет понимать, двигаешься ли ты в нужном направлении или нет. Если на книгу отведен год, а за полгода у тебя написано только 50 страниц, то явно что-то пошло не так и пора переоценить план движения.
3. A (achievable) — цель должна быть реалистичной, достижимой
Вроде бы очевидный пункт, но при этом очень важный. Планируя, мы часто переоцениваем свои возможности, а особенно время, которое потребуется на то или иное действие. Поэтому кажется, что «будущий я» почти супермен и можно пожелать ему что угодно. Тем более, когда коучи и гуру призывают бросать себе вызов супер амбициозными целями и не ограничивать себя в фантазиях об успехе (dream big!).
Конечно, стараться немного превзойти самого себя — благородное дело. Но при этом необходимо трезво оценивать ресурсы и возможности. Заведомо нереалистичные цели могут сильно сбить мотивацию делать что-либо и подтолкнуть к выводу, что ты в принципе не сможешь добиться желаемого.
Чтобы оценить достижимость цели, опирайся на свой предыдущий опыт и опыт других людей. Если ты в среднем пишешь по 10 страниц книги в неделю, то вряд ли реалистично написать все 300 страниц за два месяца. Узнав, что человек в среднем может уделять три часа в день сконцентрированной работе над текстом, нет смысла ставить цель посвящать работе над книгой 8 часов в сутки.
Правильно поставленная смарт-цель, учитывающая достижимость, сама подсказывает, как ее реализовать. Для проверки цели по фактору A задай вопрос: «Могу ли я добиться результата с имеющимися ресурсами?».
Например, цель «выучить английский до уровня B1 за полгода» потребует от тебя примерно двух часов занятий с репетитором в неделю и ежедневного 5−10 минутного повторения и практики. Твои текущие ресурсы позволяют вписать такую нагрузку в свой график? Если да, то цель вполне реалистична и достижима.
На этом этапе постановки целей по смарт уже будут появляться мысли и идеи по реализации. Ты можешь составить план и набросать список задач. Если цель достижима, то какие шаги нужно сделать, с чего начать? На чем сконцентрироваться, а что лучше оставить в стороне?
Например, при цели «научиться понимать итальянский язык на слух за полгода», нет смысла много времени тратить на зубрежку правил грамматики, логично будет практиковать аудирование, слушать и переводить песни, смотреть небольшие видео в соцсетях, окружать себя соответствующим контентом.
4. R — relevant — смарт-цель должна быть актуальной и значимой
Этот фактор отвечает на вопрос: «а нужно ли мне все это вообще?» Переоценка и скептическая проверка актуальности важна при постановке целей по SMART, чтобы не попасть в ловушку навязанных извне стремлений, которые служат чужим интересам или просто появились в твоей жизни «за компанию».
Для проверки релевантности ответь на вопросы: «какие я получу выгоды в результате?», «как эта цель связана с другими моими целями и ценностями?», «повысит ли результат качество моей жизни?», «отвечает ли цель моим личным интересам?»
Например, проверим цель написать книгу — она может принести тебе признание коллег, новые заказы и более высокую зарплату или раскрыть твои творческие стремления, реализовать мечту, рассказать читателям то, что для тебя важно.
При проверке актуальности также полезно задавать вопросы с отрицательной стороны: «что будет, если я не добьюсь цели?»
Пример: «если я не похудею на 15 кг за полгода, то буду чувствовать себя хуже, это скажется на общей удовлетворенности, продуктивности и личной жизни. Цель актуальна».
Этот пункт очень важен, чтобы не направить ресурсы на достижение того, что не имеет особой ценности для тебя. Даже если цель четкая, измеримая и достижимая — она может быть просто не актуальной и тогда ее надо либо поменять, либо отправить в корзину.
5. T (time bound) — цели SMART должны иметь дедлайн, привязку ко времени
Ставить бессрочные цели неэффективно, потому что их реализация будет бесконечно откладываться. Всегда найдется что-то более важное и срочное.
Временной элемент позволяет понять, как распределить задачи в сторону цели. Если ты хочешь написать книгу в 300 страниц за полгода, то достаточно писать по 50 страниц в месяц или по 1,5−2 страницы каждый день. Дедлайн будет еще одним критерием достижения цели.
Почему SMART цели работают лучше обычных
Зачем все-таки так заморачиваться и пользоваться целой технологией для формулировки цели, когда можно поставить ее «интуитивно»? Подытожим преимущества методики и посмотрим на пример.
Технология SMART помогает:
- сфокусироваться на конкретном результате и не распыляться по сторонам;
- отбросить на старте нерелевантные цели, сэкономить таким образом время и ресурсы;
- не откладывать реализацию задуманного на потом, придерживаться заранее установленных временных рамок;
- увидеть путь достижения, наметить шаги и составить список задач;
- отказаться от нереалистичных, завышенных требований;
- отслеживать прогресс по цели в понятных и легко измеримых этапах.
Например, у нас есть совсем не смарт цель: «написать книгу». Она расплывчатая, без четкого дедлайна, не имеет факторов измерения прогресса и т. д. Глядя на такую формулировку в ежедневнике или планировщике, не сразу понятно, в какую сторону вообще двигаться, чтобы достичь результата (и что конкретно он из себя представляет, кроме абстрактной «книги»). Пользуясь методикой, корректируем цель и добавляем ей все 5 критериев SMART: «Написать книгу на 300 страниц за полгода». Выносим в отдельный проект внутри Сингулярити. В заметках к названию проекта при желании можно добавить свое «почему», чтобы напоминало об актуальности.
Смарт-цель легко разбить на список задач, подзадач и чеклистов к ним
Критерий измеримости в виде 300 страниц и привязка ко времени (за 6 месяцев) дают нам возможность сразу прикинуть, в каком темпе вести работу по цели. Чтобы уложиться в срок, потребуется минимум 50 страниц в месяц. Делим наш проект на секции по месяцам и прописываем задачи для первого месяца работы — ресерч, подготовка и первые 50 страниц.
Резюме
Конечно, методика SMART — не волшебная таблетка, которая сама по себе решит твои проблемы с планированием и целеполаганием. Но правильная формулировка и четко определенная «точка на карте» значительно облегчает движение к результату и помогает построить маршрут.
Проверь свои цели на пять главных критериев: конкретность, измеримость, достижимость, релевантность и привязку ко времени. Возможно, это поможет сдвинуть с мертвой точки проект, который давно пылится в планах или бодро начать новый, не откладывая на потом.
Подарочные карты
SingularityApp
MacAppStore
Windows x64Скачать
AndroidGooglePlayRuStore
iOSAppStore
LinuxSnapcraft
Web-версияОткрыть
Скачать приложение
Больше интересных статей
Как собрать лекарства в поездку. Чек-лист Лучше, если аптечка есть, но не понадобилась, чем если лекарства нужны, но их нет Как собрать лекарства в поездку. Чек-лист
Обзор инструментов для планирования дел и задач Где лучше вести списки дел Обзор инструментов для планирования дел и задач
Контекстное планированиеЧтобы выполнить некоторые задачи, нужно дождаться подходящих условий. Рассказываем, как организовать работу с такими задачами в блокноте и в электронном планировщике
Контекстное планированиеМетодика постановки цели по SMART — О Маркетинге просто на vc.ru
{«id»:13878,»url»:»\/distributions\/13878\/click?bit=1&hash=e30821e279213bc5a692cda5cf37de7f961a943949405f2e430d4de1f01a08b2″,»title»:»\u0423\u043f\u0440\u043e\u0449\u0451\u043d\u043d\u044b\u0435 SWIFT-\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u044b \u043e\u0442 \u041c\u043e\u0434\u0443\u043b\u044c\u0431\u0430\u043d\u043a\u0430″,»buttonText»:»»,»imageUuid»:»»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
13 просмотров
Методика SMART (СМАРТ) — современный подход к постановке работающих целей. Методика постановки smart — целей позволяет на этапе целеполагания обобщить всю имеющуюся информацию, установить приемлемые сроки работы, определить достаточность ресурсов, предоставить всем участникам процесса ясные, точные, конкретные задачи.
SMART является аббревиатурой, расшифровка которой: Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time bound. Каждая буква аббревиатуры SMART означает критерий эффективности поставленных целей. Рассмотрим каждый критерий smart цели более подробно.
Первым шагом постановки цели по SMART является конкретизация цели. Цель должна быть максимально четкой и определенной, чтобы каждый член команды понимал, что необходимо достичь. Например, вместо цели «увеличить продажи» нужно поставить цель «увеличить продажи на 15% за первый квартал 2023 года в сравнении с прошлым годом».
Вторым шагом является измеримость цели. Цель должна быть измеримой, чтобы можно было отследить ее достижение. Например, можно измерить продажи в денежном выражении или в количестве проданных товаров.
Вторым шагом является измеримость цели. Цель должна быть измеримой, чтобы можно было отследить ее достижение. Например, можно измерить продажи в денежном выражении или в количестве проданных товаров.
Четвертым шагом является связь цели с бизнес-стратегией. Цель должна быть связана с общей стратегией бизнеса, чтобы она помогала достичь главных целей. Например, цель увеличения продаж должна быть связана с общей стратегией бизнеса, например, с целью увеличения прибыли.
Пятый шаг — установка сроков выполнения цели. Цель должна быть срочной, чтобы каждый член команды понимал, когда она должна быть достигнута. Например, цель увеличения продаж на 15% за первый квартал 2023 года имеет конкретную дату выполнения.
Пример постановки цели по SMART в маркетинге:
Цель: Увеличить конверсию на сайте на 20% за первый квартал 2023 года.
Специфичность: Увеличение конверсии на сайте на 20% за первый квартал 2023 года.
Измеримость: Измерение конверсии на сайте через Google Analytics.
Достижимость: Проведен анализ конверсии за предыдущие периоды и определение потенциала увеличения на 20%. Разработка и реализация маркетинговых стратегий, таких как улучшение пользовательского опыта на сайте, оптимизация контента и улучшение рекламных кампаний.
Релевантность: Увеличение конверсии на сайте поможет увеличить количество заказов и выручки, что является важной целью для компании в целом.
Время: Цель должна быть достигнута за первый квартал 2023 года, что является конкретным и ограниченным сроком.
Пример постановки цели по SMART в бизнесе:
Цель: Увеличить выручку на 10% в следующем финансовом году.
Специфичность: Увеличение выручки на 10% в следующем финансовом году.
Измеримость: Измерение выручки и ее прироста каждый месяц.
Достижимость: Проведение анализа рынка и определение потенциала роста. Разработка новых продуктов и услуг, повышение качества обслуживания клиентов и маркетинговые активности для привлечения новых клиентов.
Релевантность: Увеличение выручки является важной целью для развития бизнеса, обеспечения устойчивого финансового роста и повышения конкурентоспособности компании.
Время: Цель должна быть достигнута в следующем финансовом году, что является конкретным и ограниченным сроком.
Как видно из примеров, методика постановки цели по SMART является эффективным инструментом для достижения успеха в практ. Она позволяет определить конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и ограниченные сроком цели, что способствует более эффективному планированию и достижению успеха.
Цели IEP для беглости чтения и декодирования с примерами целей IEP ~ Learning Abled Kids®
Убедитесь, что ваш ребенок делает успехи в чтении с большими целями IEP для беглости чтения и декодирования чтения. Узнайте, как:
Великие цели IEP по чтению Сообщите ВАМ, достигает ли ваш ребенок достаточных успехов в чтении за год. Они помогут вам узнать, нужны ли вашему ребенку лучшие, дополнительные или другие услуги по чтению. Если он не добивается прогресса, то очень важно иметь большие цели IEP. (Вам не придется полагаться на отчеты об успеваемости вашей школы или задаваться вопросом, точны ли их отчеты). 😉
Хорошо написанные цели IEP по чтению дадут вам необходимые данные, чтобы вы могли ЗНАТЬ, достигает ли ваш ребенок адекватных успехов за год.
Примеры целей IEP для чтения, перечисленные ниже, содержат информацию о том, как писать великие цели. Вы можете перейти к целям, если хотите, но я настоятельно рекомендую понять, как писать БОЛЬШИЕ, измеримые цели, следуя приведенным ниже рекомендациям.
Чтобы убедиться, что ваш ребенок получает правильные инструкции по чтению, вы также можете просмотреть информацию, которая поможет вам точно понять, какая помощь нужна вашему ребенку. Вы можете узнать больше о возможностях чтения программ и процедур по адресу:
- ПРОВЕРЕННЫЕ программы чтения.
- Понимание прочитанного для детей. И
- Справочник по дислексии для родителей.
Получение этой информации поможет вам убедиться, что образование вашего ребенка и IEP находятся на правильном пути. Приведенные выше ресурсы также дают вам больше ясности в отношении типов программ и целей, которые должен иметь ваш ребенок. 😉
Выполните следующие три шага, чтобы написать отличные цели IEP для чтения:
Первый шаг — выберите задания по чтению, которые ваш ребенок должен освоить:
Чтобы научиться хорошо читать, ваш ребенок должен освоить несколько навыков. Навыки включают фонематическую осведомленность, расшифровку простых слов и расшифровку многосложных слов. Вашему ребенку также необходимо выучить слова, которые не соответствуют фонематическим правилам. Кроме того, необходимо обучать и измерять беглость чтения и понимание прочитанного.
Какие из этих навыков необходимо освоить вашему ребенку?
- Чтение Декодирование.
- Фонематическая осведомленность.
- Вид слов.
- Свободное чтение.
- Словарь.
- Понимание прочитанного.
Для каждой области, которую ваш ребенок должен освоить, напишите одну или две цели IEP для чтения.
Второй шаг – выберите способ измерения прогресса на основе данных:
Успеваемость в чтении часто измеряется стандартными тестами или неформальной оценкой. Цели IEP должны быть объективными (определяемыми данными), а не субъективными (основанными на наблюдениях).
Чтобы точно знать, прогрессирует ли ваш ребенок в чтении, вы должны использовать измеримые, основанные на данных средства для отслеживания прогресса вашего ребенка. Можно использовать любую объективную оценку, а стандартизированные тесты могут быть одними из самых надежных мер.
Например, если ваш ребенок в настоящее время набирает эквивалент 3,0 балла в подтесте Wechsler Individual Achievement Test (WIAT) «Чтение слов», то целью, основанной на данных, будет повышение его балла до эквивалента 4,0 класса. Это было бы достижением прогресса в чтении на уровне одного класса за один год обучения.
Вам не нужна цель, которая гласит: «[ребенок] станет лучше читать». Это не цель, основанная на данных. Эта цель в значительной степени зависит от мнения наблюдателя о том, действительно ли произошло улучшение или нет. Часто в школе говорят, что есть прогресс, но родители не видят заметного прогресса.
После того, как вы выбрали поддающиеся проверке, основанные на данных показатели для целей IEP вашего ребенка по чтению, выберите разумный уровень прогресса для вашего ребенка. Вообще говоря, вы хотите, чтобы ваш ребенок успевал по крайней мере один год за учебный год. Если цели IEP вашего ребенка по чтению составляют менее одного года успеваемости за учебный год, то ваш ребенок будет еще больше отставать в учебе.
Третий шаг – Укажите цели IEP вашего ребенка по чтению как положительные достижения:
Укажите, чего ваш ребенок ДОЛЖЕН достичь, в точных терминах, основанных на прогрессе. Сформулируйте цель примерно так:
«< Имя вашего ребенка > достигнет < конкретного класса, эквивалентного > по < название теста и подтеста >».
Вы можете увидеть примеры конкретных, измеримых целей IEP для чтения и целей беглости чтения для создания IEP ниже.
Чтобы узнать больше о требованиях к разделу «Цели и задачи IEP» в IEP, посетите раздел «Цели и задачи IEP» в бесплатном учебном пособии по IEP для обучающихся с ограниченными возможностями.
Дополнительная информация..
Вы ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ , если ваш ребенок делает хорошие успехи в чтении. В противном случае ваш ребенок будет отставать от одноклассников год за годом. Если это происходит слишком долго, то ребенку практически невозможно наверстать упущенное.
Вы абсолютно ДОЛЖНЫ убедиться, что у вашего ребенка есть апробированная программа чтения и конкретные, измеримые цели IEP для чтения. Если у вас есть эти две вещи, у вас больше шансов убедиться, что ваш ребенок действительно научится читать на уровне класса.
Наконец, вот примеры измеримых целей IEP для беглости чтения:
При чтении вслух стандартной учебной программы для 5-го класса [имя ребенка] увеличит скорость беглости до 120 слов в минуту, сохраняя при этом точность 97 % (менее 3 ошибок). за 100 слов) во всех настройках. [Имя ребенка] также сохранит возможность давать подробные сведения о понимании основной идеи, заключения, выводов, персонажей, сюжета и деталей отрывка.
[Имя ребенка] будет точно читать слова и фразы 5-го класса, а его беглость речи увеличится с 60 слов в минуту до 100 слов в минуту при чтении во всех настройках.
При непрерывном чтении текста для 5-го класса [Имя ребенка] будет точно читать отрывки с выражением во всех условиях, и к октябрю он повысит скорость беглости с:
· 60 слов в минуту до 80 слов в минуту.
· 80 слов в минуту до 100 слов в минуту к февралю.
· От 100 слов в минуту до 120 слов в минуту во всех настройках.
Примеры ИЗМЕРИМЫХ целей IEP для расшифровки чтения:
[Имя ребенка] правильно разделит как минимум 19 из 20 незнакомых слов, состоящих из 3 или более слогов, на слоги, нарисовав косую черту, чтобы правильно разделить слова. Кроме того, [Имя ребенка] продемонстрирует эту способность во всех настройках.
Учитывая 20 незнакомых слов из 3 и более слогов, [Имя ребенка] правильно прочитает 19 из 20 слов с первой попытки. Кроме того, [имя ребенка] продемонстрирует эту способность во всех настройках.
[Имя ребенка] будет бегло и точно читать первые 1200 часто используемых слов Sitton (AKS) с менее чем 3 ошибками на 100 слов во всех условиях со скоростью:
· 70 слов в минуту к октябрю.
· 90 слов в минуту к февралю.
· 110 слов в минуту к маю.
Дополнительные измеримые IEP цели для беглости чтения:
Учитывая незнакомый материал для чтения в пятом классе, [Имя ребенка] будет бегло и точно читать с менее чем 3 ошибками на 100 слов со скоростью:
· 90 слов в минуту к ноябрю.
· 100 слов в минуту к февралю.
· 110 слов в минуту к марту.
[Имя ребенка] будет бегло читать незнакомые отрывки для чтения в пятом классе из 300 или более слов со скоростью 100 слов в минуту при любых условиях. [Ребенок] точно сформулирует отрывок:
· основная идея
· выводы
· выводы
· 10 или более деталей отрывка последовательно.
Вы также можете ознакомиться со вспомогательными технологиями для детей с дислексией или трудностями чтения. Включение вспомогательных технологий в цели IEP по чтению настроит вашего ребенка на более высокие долгосрочные успехи.
Шаг 4. Проверьте соответствующие цели IEP:
Цели IEP исполнительного функционирования для организационных навыков и СДВГ
Цели IEP для правописания
Пример Цели IEP для письменного выражения
Цели IEP для копирования
Содержание
- 1
- ребенок делает успехи в чтении с большими целями IEP для беглости чтения и декодирования чтения. Узнайте, как:
- 2 Выполните следующие три шага, чтобы написать отличные цели IEP для чтения:
- 3 Первый шаг — выберите задания по чтению, которые ваш ребенок должен освоить:
- 4 Второй шаг – выберите основанный на данных способ измерения прогресса:
- 5 Третий шаг – обозначьте цели IEP вашего ребенка в отношении чтения как положительные достижения:
- 6 Вы можете увидеть примеры конкретных, измеримых целей IEP в отношении чтения и чтения цели беглости для создания IEP ниже.
- 7 Дополнительная информация..
- 8 Наконец, вот примеры ИЗМЕРИМЫХ целей IEP для беглости чтения:
- 9 Примеры ИЗМЕРИМЫХ целей IEP для декодирования чтения:
- 10 Дополнительные ИЗМЕРИМЫЕ цели IEP по беглости чтения:
- 11 Шаг 4. Проверьте связанные цели IEP:
Цели IEP по чтению: как они выглядят
У вашего ребенка проблемы с чтением, и он только что получил право на IEP. Вы знаете, что план будет включать в себя цели для прогресса. Но как выглядит типичная цель IEP по чтению?
У разных детей могут возникать проблемы с разными навыками, связанными с чтением — например, с расшифровкой, пониманием или беглостью речи. IEP каждого ребенка должен иметь конкретные цели, связанные с каждой областью слабости.
Но все цели IEP по чтению имеют некоторые общие черты:
- Как и другие годовые цели IEP, они, как правило, должны основываться на государственных академических стандартах, установленных для всех учащихся в классе вашего ребенка. Цель состоит в том, чтобы помочь вашему ребенку читать на том же уровне, что и другие учащиеся.
- Они также должны быть SMART (конкретными, измеримыми, достижимыми, ориентированными на результат и ограниченными во времени), а также основанными на сильных сторонах.
- Каждая цель должна опираться на две части информации. Одним из них является текущий уровень успеваемости вашего ребенка (PLOP) в чтении. Другой — это то, где вы хотели бы, чтобы ваш ребенок был — обычно это государственный стандарт чтения.
Ниже приведены примеры целей IEP, связанных с шестью навыками чтения.
Изучение тем, выбранных нашими экспертами
Чтение и письмо
1. Навык чтения: декодирование
Академический стандарт: Знать и применять навыки кодирования слов в фонетике и анализе слов на уровне класса. Расшифруйте многосложные слова.
Образец IEP Цель: К концу периода IEP, получив список из 40 многосложных слов, содержащих закрытые, открытые, согласные-гласные-е и группы гласных слогов, учащийся сможет декодировать 36/ 40 слов правильно, согласно записям учителей.
Что это означает: Этот образец цели IEP фокусируется на способности декодировать более длинные слова. В нем перечислены несколько типов слогов. Цель состоит в том, чтобы учащийся смог правильно произнести 36 из 40 слов с этими типами слогов.
2. Навык чтения: беглость
Академический стандарт: Читать с достаточной точностью и беглостью для понимания. Читать устно прозу и стихи на уровне своего класса с точностью, соответствующим темпом и выражением при последовательном чтении.
Образец цели IEP: К концу учебного года учащийся будет читать текст на уровне своего класса в устной форме с точностью, соответствующей скоростью и выразительностью со скоростью 90 слов в минуту с точностью 90 %, согласно записям учителя по трем последовательные случаи.
Что это означает: Этот образец цели IEP направлен на то, чтобы ребенок к концу года читал быстро и точно. Это конкретно о том, как будет измеряться прогресс.
3. Навык чтения: поиск ключевых идей и деталей
Академический стандарт: Определите основную мысль текста. Перечислите ключевые детали и объясните, как они поддерживают основную идею.
Образец IEP Цель: К концу периода IEP, получив отрывок из документальной литературы на уровне своего класса, учащийся определит основную идею и предоставит как минимум три детали, связанные с основной идеей, с точностью 90 % в трех из них. из четырех испытаний.
Что это означает: Этот образец цели IEP фокусируется на способности найти основную мысль текста. (Этот навык важен для понимания прочитанного.) В трех случаях из четырех учащийся должен быть в состоянии правильно определить основную идею плюс три детали, поддерживающие основную идею.
4. Навык чтения: Делать выводы
Академический стандарт: Приведите несколько фрагментов текстовых свидетельств в поддержку анализа того, что в тексте говорится явно, а также выводов, сделанных из текста.
Образец IEP Цель: К концу третьей четверти, учитывая текст на уровне класса, учащийся будет подтверждать выводы, используя как минимум три текстовых доказательства с точностью 80 % по двум из трех заданий или оценок. .
Что это означает: Этот образец цели IEP нацелен на создание выводов. Это способность «читать между строк» при чтении. Учащийся должен указать, что буквально говорит текст — плюс то, что на самом деле может означать . В двух случаях из трех учащийся должен подтвердить эти выводы доказательствами с точностью не менее 80 процентов.
5. Навык чтения: Понимание
Академический стандарт: К концу года читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и стихи, в уровне сложности текста на уровне класса, умело, с подмостками как необходимо в верхней части диапазона.
Образец цели IEP: К концу года учащийся продемонстрирует способность к самостоятельному чтению отрывков из литературы на уровне своего класса, измеренную с помощью Оценки развития чтения (DRA), Опросника качественного чтения (QRI-5) или оценка звездного чтения.
Что это означает: Чтение на уровне класса является серьезной проблемой для многих учащихся с IEP. Этот образец цели IEP измеряет понимание с помощью различных тестов на чтение, основанных на исследованиях, таких как DRA, QRI-5 и Star. Использование измерительных тестов часто используется в целях IEP для чтения.
6.
Навык чтения: словарный запасАкадемический стандарт: Определение или уточнение значения неизвестных и многозначных слов и фраз на основе чтения и содержания на уровне класса, гибкий выбор из ряда стратегий.
Пример цели IEP: К концу учебного года учащийся будет использовать контекстные подсказки и другие стратегии, такие как обращение к словарю, чтобы помочь определить значение незнакомых слов с точностью 80 % в четырех случаях из пяти. возможности.
Что это означает: Этот образец цели IEP направлен на то, чтобы ребенок использовал стратегии, чтобы понять значение неизвестных слов или фраз. Учащийся может использовать словарь или посмотреть на другие слова в предложении («контекстные подсказки»). Четыре раза из пяти ребенок должен правильно определить значение не менее 80 процентов слов или словосочетаний.
Узнайте больше о постановке годовых целей IEP, а также о других способах участия в процессе IEP. Затем узнайте, какие действия вы можете предпринять, если кажется, что IEP не работает.