или узнаем старое в новом свете. Бизнес-тренинги.
В данной статье я хочу поговорить по поводу SMARTа. Вроде бы набившая оскомину тема, но как показала недавняя практика — даже зная что такое SMART и ставя на тренинге цели, после окончания участники сразу про него забывают. Точнее помнят что «да-да, что то подобное слышали», но пользуется им едва ли каждый 10й участник.
Содержание статьи:
- Что такое SMART
- Specific
- Measurable
- Attainable
- Relevant
- Time-bound
Да что уж говорить про участников, если зачастую сами тренера (которые каждый день практически рассказывают про SMART) не умеют им пользоваться.
Выясняя по какой такой причине участники после тренинга не хотят пользоваться достаточно хорошей методикой определения желаемого результата, мы с коллегами, пришли к выводу, что причина достаточно проста — участники не получают в ходе тренинга пользы от применения смарта. Все игры, кейсы и упражнения, которые есть на SMART сводятся, по большому счету, к теоретизации — «а как бы подчиненный\коллега выполнил это задание, если оно не по смарту».
А вот проживания в собственном опыте (реальной проблемматизации по циклу Колба) участники не получают.
Еще одна причина по которой я хочу поговорить о SMARTе состоит в том, что именно с постановки цели на тренинг начинается процесс его создания.
Прежде чем переходить к вопросу — как сделать игру, в которой участники тренинга на собственном опыте осознают необходимость корректной постановки целей, предлагаю еще раз повторить что такое SMART (кстати сказать, изучение русскоязычного интернета на эту тему показало, что большинство, в основном, ограничиваются банальной расшифровкой аббревиатуры, либо одним-двумя примерами правильной или неправильной цели).
Что такое SMART
Изначально SMART появился как метод постановки целей при разработке KPI (key perfomance indicators), например для управления проектами. В общем случае SMART расшифровывается как Specific (конкретная), Measurable (измеримая), Attainable (достижимая), Realistic (реалистичная) и Time-sensitive (с установленными сроками). Позднее к данной аббревиатуре добавляли слова Evaluate (оценка) и Reevaluate (переоценка) — тогда получался метод SMARTER.
Впервые аббревиатура SMART была использована в ноябре 1981 года в Management Review by George D. Toran (Doran, G. T. (1981). There’s a S.M.A.R.T. way to write management’s goals and objectives. Management Review).
К слову сказать, способов расшифровать SMART на текущий момент великое множество. Наиболее употребимые сведены ниже в таблицу:
Буква | Первоначальное значение | Дополнительные значения |
---|---|---|
S | Specific (Конкретная) | Significant (значимая), Stretching (растягиваемая), Simple (простая) |
M | Measurable (Измеримая) | Motivational (Мотивирующая), Manageable (Управляемая), Meaningful (Значимая) |
A | Attainable (Достижимая) | Appropriate (Соответствующая), Achievable (Достижимая), Agreed (Утвержденная), Assignable (Назначаемая), Actionable (Выполняемая), Adjustable (Регулируемая), Ambitious (Амбициозная), Aligned (Выровненная), Aspirational (Желательная), Acceptable (Приемлемая), Action-focused (Сфокусированная на действие) |
R | Relevant (Согласованная) | Result-Based (на основе результатов), Results-oriented (ориентированная на результат), Resourced (обеспеченная ресурсами), Resonant (резонансная), Realistic (реалистичная) |
T | Timely (Определенная во времени\Своевременная) | Time-oriented (время-ориентированная), Time framed (ограниченная по времени), Timed (по времени), Time-based (основанная на времени), Timeboxed, Time-bound, Time-Specific, Timetabled (расписанная по времени), Time limited (ограниченная во времени), Trackable (отслеживаемая), Tangible (осязаемая) |
E | Evaluate (Оцениваемая) | Ethical (Этическая), Excitable (Возбуждающая), Enjoyable (Приятная), Engaging (Привлекательная), Ecological (Экологичная) |
R | Reevaluate (Пересмотренная) | Rewarded (Вознаграждаемая), Reassess (Переоцениваемая), Revisit (Переоцениваемая), Recordable (Записываемая), Rewarding (Вознаграждающая), Reaching (Достижимая) |
S | Satisfactory (Удовлетворительная) | Satisfies Strategic Vision (Удовлетворяет Стратегическому Видению) |
Как видно, расшифровок много, при том часть из них не имеют отражения в русском языке (например reassess и revisit), хотя и имеют различное значение, а некоторые расшифровки дублируются, например ‘Attainable’ и ‘Realistic’.
Теперь рассмотрим подробнее каждую из букв.
Specific
Данный термин подразумевает, что цель должна быть конкретной (в противовес обощенной). Это означает, что цель ясна и однозначна, без капризов и банальностей. Чтобы цель стала конкретной, она должна нести в себе следующую информацию: почему это важно, кто участвует, где это произойдет и какие атрибуты являются важными.
Для конкретизации цели, достаточно ответить на 5 вопросов:
- Что: Чего я хочу достичь?
- Почему: Конкретные причины, цели или выгоды от достижения цели.
- Кто: Кто участвует?
- Где: Определить местоположение.
- Который: определение требований и ограничений.
Measurable
Вторая буква подчеркивает необходимость принятия конкретных критериев для оценки прогресса в достижении цели. Идея состоит в том, что если цель не измерима, то невозможно знать, двигаемся ли мы к успешному завершению цели. Измерение прогресса при достижении цели помогает вам «остаться на трассе», достичь своей целевой датыи испытать радость достижения, что стимулирует на продолжение усилий, необходимых для достижения конечной цели.
Измеримые цели, как правило, отвечают на вопросы, такие как:
- Сколько?
- Как много?
- Как я буду знать, что цель достигнута?
Attainable
Что означает — достижимая. Это означает, что цель не настолько экстремальная (недостижимая), что вы в ней разочаруетесь и будете демотивированы при достижении цели. При этом цель и не должна быть на уровне «легко как семечки» — иначе смысла в постановке такой цели нет. Когда вы определить цели, которые наиболее важны, вы начинаете выяснять способы котороми можно воплощать их в жизнь. Вы развиваете отношения, умения, навыки, а также финансовые возможности для их достижения. Теория гласит, что достижимая цель может привести к цели, фокусируя внимание на возможностях, которые ранее могли просто игнорироваться.
Достижимые цели, как правило, отвечают на вопрос:
- Как: Как может быть достигнута цель?
Relevant
Соотносимость и согласованность. Цель должна быть согласованна с общей стратегией — компании, подразделения, вашей собственной. Цель банкира может быть сформулирована как «Сделать 50 буттербродов из джема до 13:00» — да, она конкретна, измерима, достижима, но не согласованна. Часто в ходе движения к цели нам требуются дополнительные ресурсы, время, поддержка и т.д., при этом цели, согласованные с самим собой, с руководителем, с целью организации, гораздо проще получат поддержку.
Согласованные цели отвечают на следующие вопросы:
- Эта цель выглядит привлекательной и стоящей?
- Пришло время для достижения данной цели?
- Соответствует ли достижение данной цели нашим другим задачам и целям?
- А вы действительно тот человек, которому нужна данная цель?
- А действительно ли эта цель сейчас важна?
Time-bound
Определенная по времени. Это означает, что должен быть deadline, к которому цель должна быть достигнута. Установка дэдлайнов позволяет нам сфокусироваться на достижении цели и выполнять ее подзадачи вовремя. Эта часть SMARTа позволяет избежать спешки и авралов при движении к цели.
Определенные во времени цели отвечают на следующие вопросы:
- Когда?
- Что я могу сделать в течении 6 месяцев с текущей даты?
- Что я могу сделать в течении 6 недель с текущей даты?
- Что могу сделать сегодня?
Таким образом, цель, расписанная по SMART превращается в четкий набор действий, которые мы должны будем выполнить для достижения цели.
В следующей статье поговорим про постановку цели при разработке тренинга.
А в качестве бонуса — отличный мультик для тренинга про SMART и постановку целей:
Так же советую почитать:
Мастер-класс «Управление проектами» для новичков
Я подготовил презентацию для проведения мастер-класса по управлению проектами для новичков — тех, кто еще не знает что это такое.
CSS : фреймворк Scaffold
До этого мы рассматривали базовые элементы CSS для создания симпатичных сайтов. А теперь пришло время рассмотреть один фреймворк (framework), который позволит несколько облегчить работу с CSS. Название этому фреймворку Scaffold.
Мастер-класс «Грейдирование для малого и среднего бизнеса»
Данный мастер-класс предназначен для владельцев малого и среднего бизнеса, которые хотят внедрить у себя систему грейдирования в организации.
CSS : улучшение картинок
Вы можете улучшить внешний вид Ваших картинок на веб-страницах многими путями. Некоторые дизайнеры могут творить просто чудеса при создании шаблонов для картинок.
Цели должны быть SMART
METODORF.RU Интерактивный портал-книга методик саморазвития и достижения успеха |
Направления развития ≡ Основное меню ≡ Личностный рост Эзотерика Самоконтроль Разное Тренировка ума Дополнительно Разные статьи о саморазвитии / Разные статьи о достижении целей / Цели должны быть SMART Много ли нужно, чтобы достичь своей цели? По мне так — главное чтобы была цель, всё остальное вы можете развить или получить в процессе путешествия к своей цели. Это намного проще чем кажется и этого не нужно бояться. Но, что мы видим в реальности? Большинство людей не ставят перед собой цели, они считают, что достаточно иметь представление о том, чего вы хотите достичь, чтобы идти к этому. Это не совсем так. Если вы хотите, чтобы ваши цели достигались с наименьшими затратами времени и усилий они должны быть поставлены правильно. Для этого они должны быть SMART. SMART — аббревиатура включающая в себя набор свойств правильно поставленной цели. Это всё-равно, что наука постановки целей, по крайней мере, я рассматриваю это таким образом. Но давайте перейдём к главному вопросу и расшифруем аббревиатуру SMART. Расшифровка аббревиатуры SMART:
Существует несколько способов расшифровки аббревиатуры SMART. SMART — цели, пояснение: Цели должны быть конкретными — это означает, что вы должны иметь наиболее полное представление о том, чего вы хотите достичь. К примеру, хотите вы стать стройнее — это ещё не конкретная цель. Конкретная цель — «я собираюсь сбросить 15 килограмм», или, «Я собираюсь достичь веса в 50 килограмм». Цели должны быть значимыми — это значит, что вам следует ставить перед собой такие цели, которых вы в действительности хотите достичь. Это один из важнейших пунктов, поскольку очень трудно достигать того, что вам не интересно. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша цель была достигнута быстрее, она должна вас мотивировать. Цели должны быть согласованными — если вы ставите перед собой цель, которая противоречит интересам окружающих вас людей, способных повлиять на ваши действия или помешать вам в её достижении, это не совсем правильная цель. Правильная цель должна быть согласована с людьми, чьи интересы вы затрагиваете в процессе её достижения, только так вы можете достичь своей цели с наименьшими затратами усилий и времени. Цели должны быть реалистичными — если вы ставите перед собой нереалистичные цели, вы, скорей всего, не сможете её достичь. Это не очень просто определить, что для вас достичь реально, а что достичь невозможно. Тем не менее, вы можете использовать признак реалистичности: если кому-то удалось достичь подобную цель, значит существует вероятность, что это сумеете сделать вы. Предоставленной информации о SMART целях должно быть достаточно, чтобы вы могли поставить перед собой правильную цель самостоятельно. Совершив этот важнейших шаг к достижению своей цели вы сможете с наибольшей эффективность совершать реальные шаги к её достижению. В своих будущих статьях я ещё затрону этот вопрос и постараюсь разобрать его на примерах. Будьте сильными, будьте смелыми, до скорых встреч! © NT Разные статьи о саморазвитии / Разные статьи о достижении целей / Цели должны быть SMART Блок комментариев Здесь ещё никто не оставлял комментариев, будьте первыми! Оставить комментарий: Объявление: |
Цели IEP по чтению: как они выглядят
У вашего ребенка проблемы с чтением, и он только что получил IEP. Вы знаете, что план будет включать в себя цели для прогресса. Но как выглядит типичная цель IEP по чтению?
У разных детей могут возникать проблемы с разными навыками, связанными с чтением – например, с расшифровкой, пониманием или беглостью речи. IEP каждого ребенка должен иметь конкретные цели, связанные с каждой областью слабости.
Но все цели IEP по чтению имеют некоторые общие черты:
- Как и другие ежегодные цели IEP, они, как правило, должны основываться на государственных академических стандартах, установленных для всех учащихся в классе вашего ребенка. Цель состоит в том, чтобы помочь вашему ребенку читать на том же уровне, что и другие учащиеся.
- Они также должны быть SMART (конкретными, измеримыми, достижимыми, ориентированными на результат и ограниченными во времени), а также основанными на сильных сторонах.
- Каждая цель должна опираться на две части информации. Одним из них является текущий уровень успеваемости вашего ребенка (PLOP) в чтении. Другой — это то, где вы хотели бы, чтобы ваш ребенок был — обычно это государственный стандарт чтения.
Изучить связанные темы
Чтение и письмо
Ниже приведены примерные цели IEP, связанные с шестью навыками чтения.
1. Навык чтения: декодирование
Академический стандарт: Знать и применять навыки фонетики и анализа слов на уровне своего класса при расшифровке слов. Расшифруйте многосложные слова.
Образец IEP Цель: К концу периода IEP, когда учащийся получит список из 40 многосложных слов, содержащих закрытые, открытые, согласные-гласные-е и группы гласных слогов, он сможет декодировать 36/ 40 слов правильно, согласно записям учителей.
Что это означает: Этот образец цели IEP фокусируется на способности декодировать более длинные слова. В нем перечислены несколько типов слогов. Цель состоит в том, чтобы учащийся смог правильно произнести 36 из 40 слов с этими типами слогов.
2. Навык чтения: беглость
Академический стандарт: Читать с достаточной точностью и беглостью для понимания. Читать устно прозу и стихи на уровне своего класса с точностью, соответствующим темпом и выражением при последовательном чтении.
Образец цели IEP: К концу учебного года учащийся будет читать текст на уровне своего класса в устной форме с точностью, соответствующей скоростью и выразительностью со скоростью 90 слов в минуту с точностью 90 %, согласно записям учителя на трех последовательные случаи.
Что это означает: Этот образец цели IEP направлен на то, чтобы к концу года ребенок читал быстро и точно. Это конкретно о том, как будет измеряться прогресс.
3. Навык чтения: поиск ключевых идей и деталей
Академический стандарт: Определите основную мысль текста. Перечислите ключевые детали и объясните, как они поддерживают основную идею.
Образец IEP Цель: К концу периода IEP, получив отрывок из документальной литературы на уровне своего класса, учащийся определит основную идею и предоставит не менее трех деталей, связанных с основной идеей, с точностью 90 % в трех из них. из четырех испытаний.
Что это означает: Этот образец цели IEP фокусируется на способности найти основную мысль текста. (Этот навык важен для понимания прочитанного.) В трех случаях из четырех учащийся должен быть в состоянии правильно определить основную идею плюс три детали, поддерживающие основную идею.
4. Навык чтения: Делать выводы
Академический стандарт: Приведите несколько фрагментов текстовых свидетельств в поддержку анализа того, что в тексте говорится явно, а также выводов, сделанных из текста.
Образец IEP Цель: К концу третьей четверти, имея текст на уровне своего класса, учащийся будет подтверждать выводы по крайней мере тремя текстовыми свидетельствами с точностью 80 % по двум из трех заданий или оценок. .
Что это означает: Этот образец цели IEP нацелен на создание выводов. Это способность «читать между строк» при чтении. Учащийся должен указать, что буквально говорит текст, плюс то, что на самом деле может означать . В двух случаях из трех учащийся должен подтвердить эти выводы доказательствами с точностью не менее 80 процентов.
5. Навык чтения: Понимание
Академический стандарт: К концу года читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и стихи, в уровне сложности текста на уровне класса, умело, с подмостками как необходимо в верхней части диапазона.
Пример цели IEP: К концу года учащийся продемонстрирует способность к самостоятельному чтению отрывков из литературы на уровне своего класса, измеренную с помощью Оценки развития чтения (DRA), Опросника качественного чтения (QRI-5) или оценка звездного чтения.
Что это означает: Чтение на уровне класса является серьезной проблемой для многих учащихся с IEP. Этот образец цели IEP измеряет понимание с помощью различных тестов на чтение, основанных на исследованиях, таких как DRA, QRI-5 и Star. Использование измерительных тестов часто используется в целях IEP для чтения.
6. Навык чтения: словарный запас
Академический стандарт: Определение или уточнение значения неизвестных и многозначных слов и фраз на основе чтения и содержания на уровне класса, гибкий выбор из ряда стратегий.
Пример цели IEP: К концу учебного года учащийся будет использовать контекстные подсказки и другие стратегии, такие как обращение к словарю, чтобы помочь определить значение незнакомых слов с точностью 80 % в четырех случаях из пяти. возможности.
Что это означает: Этот образец цели IEP направлен на то, чтобы ребенок использовал стратегии, чтобы понять значение неизвестных слов или фраз. Учащийся может использовать словарь или посмотреть на другие слова в предложении («контекстные подсказки»). Четыре раза из пяти ребенок должен правильно определить значение не менее 80 процентов слов или словосочетаний.
Узнайте больше о постановке годовых целей IEP, а также о других способах, которыми вы можете сыграть свою роль в процессе IEP. Затем узнайте, какие действия вы можете предпринять, если кажется, что IEP не работает.
Основные выводы
В IEP вашего ребенка должны быть цели для каждой области слабости в навыках чтения.
Каждая цель должна быть привязана к определенному государственному академическому стандарту чтения.
Цели также должны быть SMART (конкретными, измеримыми, достижимыми, ориентированными на результат и ограниченными во времени).
Похожие темы
Чтение и письмо
Цели по беглости и декодированию — Spedhelper
IEP Goals for Reading Level, Accuracy, and Fluency
- First Grade
- Second Grade
- Third Grade
- Fourth Grade
- Fifth Grade
Common Core Standard
Читать устно текст для своего класса с точностью, соответствующим темпом и выражением CCSS. ELA-Literacy.RF.1.4b
Оценки
- DRA или аналогичная оценка чтения на уровне класса дает вам информацию о точности чтения учащегося. Если вы хотите использовать его для оценки этого стандарта, обязательно включите в оценку элемент чтения по времени и сделайте заметки об интонации (в основном — они останавливаются на точках? их голос поднимается на цитаты?). Прочтите отрывки «Естественно» или «Шестиминутное решение» также могут стать хорошей отправной точкой для достижения этой цели.
Нужно больше идей? Посетите страницу PreK-2 Reading Present Levels and Assessments Resource,
Нужны ресурсы для оценивания или поддержка для превращения оценок в цели и текущие уровни? Ознакомьтесь с IEP Success Kit в магазине!
Образец базовой линии для цели
Моника может читать текст уровня детского сада (DRA 6) с точностью 80%. Она следит за пунктуацией при чтении вслух, делая паузы в точках и запятых.
Дополнительные базовые идеи см. в IEP Success Kit!
Общие основные согласованные цели IEP
- __________ будет читать устно текст позднего первого класса (DRA 18 или эквивалентный) с точностью 95%, соответствующей скоростью и выражением, измеренным записями учителей и наблюдениями CCSS. ELA-Literacy.RF.1.4b
Советы по изменению цели
Вы можете изменить целевой уровень чтения, точность в процентах и беглость чтения, с которой учащиеся читают. Обычно я пишу свои цели примерно на 1,5 года, исходя из того, где сейчас находится ребенок. Я напишу цель меньше, если они не прогрессируют, и больше, если они быстро продвигаются вверх по уровням. Обратите внимание, что целевые показатели беглости речи различаются в зависимости от класса. В книге «Чтение от А до Я» есть полезные таблицы для установки целевых показателей беглости.
- Изменение целевого уровня чтения
- __________ будет читать в первом классе (DRA 14 или эквивалент) текст устно с точностью 95%, соответствующей скоростью и выражением, измеренным по записям учителей и наблюдениям CCSS.ELA-Грамотность .RF.1.4b
- Изменение целевого показателя точности
- __________ будет читать устно текст позднего первого класса (DRA 18 или эквивалентный) с точностью 90% наблюдения CCSS. ELA-Literacy.RF.1.4b
- Изменение целевого уровня беглости
- __________ будет читать устно текст позднего первого класса (DRA 18 или эквивалентный) с точностью 95% при скорости 50 слов в минуту согласно записям учителей и наблюдениям CCSS.ELA-Literacy .RF.1.4b
Общий базовый стандарт
Устное чтение текстов для соответствующего класса с точностью, соответствующей скоростью и выражением CCSS.ELA-Literacy.RF.2.4b
Оценки
- DRA или аналогичная оценка чтения на уровне класса дает вам информацию о точности чтения учащегося. Если вы хотите использовать его для оценки этого стандарта, обязательно включите в оценку элемент чтения по времени и сделайте заметки об интонации (в основном — они останавливаются на точках? их голос поднимается на цитаты?). Прочтите отрывки «Естественно» или «Шестиминутное решение» также могут стать хорошей отправной точкой для достижения этой цели.
Нужно больше идей? Посетите страницу ресурсов для текущих уровней чтения и оценок для 2-5 классов или страницу ресурсов для текущих уровней и оценок для PreK-2,
Нужны ресурсы для оценивания или поддержка для превращения оценок в цели и текущие уровни? Ознакомьтесь с IEP Success Kit в магазине!
Образец базовой линии для цели
Моника может прочитать текст уровня среднего первого класса (DRA 16) с точностью 80%. Она следит за пунктуацией при чтении вслух, делая паузы в точках и запятых.
Дополнительные базовые идеи см. в IEP Success Kit!
Общие основные согласованные цели IEP
- _____ будет читать устно текст позднего второго класса (DRA 28 или эквивалентный) с точностью 95%, соответствующей скоростью и выражением, измеренным записями учителей и наблюдениями CCSS.ELA-Literacy.RF.2.4b
Советы по изменению цели
Вы можете изменить целевой уровень чтения, точность в процентах и беглость чтения, с которой учащиеся читают. Обычно я пишу свои цели примерно на 1,5 года, исходя из того, где сейчас находится ребенок. Я напишу цель меньше, если они не прогрессируют, и больше, если они быстро продвигаются вверх по уровням. Обратите внимание, что целевые показатели беглости речи различаются в зависимости от класса. В книге «Чтение от А до Я» есть полезные таблицы для установки целевых показателей беглости.
- Изменение целевого уровня чтения
- __________ будет читать начальный второй класс (DRA 20 или эквивалентный) текст устно с точностью 95%, соответствующей скоростью и выражением, измеренным по записям учителей и наблюдениям CCSS.ELA- Literacy.RF.2.4b
- Изменение целевого показателя точности
- __________ будет читать устно текст позднего второго класса (DRA 28 или эквивалентный) с точностью 90% и наблюдения CCSS.ELA-Literacy.RF.2.4b
- Изменение целевого уровня беглости
- __________ будет читать устно текст позднего второго класса (DRA 28 или эквивалентный) с точностью 95% при скорости 60 слов в минуту , согласно записям учителей и наблюдениям CCSS. ELA-Literacy .RF.2.4b
Common Core Standard
Чтение прозы и стихов на уровне класса в устной форме с точностью, соответствующей скоростью и выражением CCSS.ELA-Literacy.RF.3.4b
Оценки
- DRA или аналогичная оценка чтения на уровне класса дает вам информацию о точности чтения учащегося. Если вы хотите использовать его для оценки этого стандарта, обязательно включите в оценку элемент чтения по времени и сделайте заметки об интонации (в основном — они останавливаются на точках? их голос поднимается на цитаты?). Прочтите отрывки «Естественно» или «Шестиминутное решение» также могут стать хорошей отправной точкой для достижения этой цели.
Нужно больше идей? Ознакомьтесь со страницей ресурса «Текущие уровни чтения и оценки для учащихся 2–5 классов».
Нужны ресурсы для оценивания или поддержка для превращения оценок в цели и текущие уровни? Ознакомьтесь с IEP Success Kit в магазине!
Образец базовой линии для цели
Моника может прочитать текст для среднего второго класса (DRA 26) с точностью 80%. Она следит за пунктуацией при чтении вслух, делая паузы в точках и запятых.
Дополнительные базовые идеи см. в IEP Success Kit!
Общие основные согласованные цели IEP
- ________ будет читать прозу для поздних 3-х классов (DRA 38 или эквивалент) устно с точностью 95%, соответствующей скоростью и выразительностью, измеренной записями учителей и наблюдениями CCSS.ELA-Literacy.RF.3.4b
Советы по изменению цели
Вы можете изменить целевой уровень чтения, точность в процентах и беглость чтения, с которой учащиеся читают. Обычно я пишу свои цели примерно на 1,5 года, исходя из того, где сейчас находится ребенок. Я напишу цель меньше, если они не прогрессируют, и больше, если они быстро продвигаются вверх по уровням. Обратите внимание, что целевые показатели беглости речи различаются в зависимости от класса. В книге «Чтение от А до Я» есть полезные таблицы для установки целевых показателей беглости.
- Изменение целевого уровня чтения
- __________ будет читать начальный третий класс (DRA 30 или эквивалент) текст устно с точностью 95%, соответствующей скоростью и выражением, измеренным по записям учителей и наблюдениям CCSS. ELA- Literacy.RF.3.4b
- Изменение целевого показателя точности
- __________ будет читать вслух текст позднего третьего класса (DRA 38 или эквивалентный) с точностью 90% и наблюдения CCSS.ELA-Literacy.RF.3.4b
- Изменение целевого уровня беглости
- __________ будет читать текст в конце третьего класса (DRA 38 или эквивалент) в устной форме с точностью 95% при скорости 70 слов в минуту , согласно записям учителей и наблюдениям CCSS.ELA-Literacy .RF.3.4b
Common Core Standard
Чтение прозы и стихов на уровне класса в устной форме с точностью, соответствующей скоростью и выражением CCSS.ELA-Literacy.RF.4.4b
Оценки
- DRA или аналогичная оценка чтения на уровне класса дает вам информацию о точности чтения учащегося. Если вы хотите использовать его для оценки этого стандарта, обязательно включите в оценку элемент чтения по времени и сделайте заметки об интонации (в основном — они останавливаются на точках? их голос поднимается на цитаты?). Прочтите отрывки «Естественно» или «Шестиминутное решение» также могут стать хорошей отправной точкой для достижения этой цели.
Нужно больше идей? Ознакомьтесь со страницей ресурса «Текущие уровни чтения и оценки для учащихся 2–5 классов».
Нужны ресурсы для оценивания или поддержка для превращения оценок в цели и текущие уровни? Ознакомьтесь с IEP Success Kit в магазине!
Образец базовой линии для цели
Моника может читать текст раннего третьего уровня (DRA 30) с точностью 80% при скорости 70 слов в минуту.
Дополнительные базовые идеи см. в IEP Success Kit!
Общие основные согласованные цели IEP
- _______ будут читать в начале четвертого класса проза (DRA 40 или эквивалент) устно с точностью 95 %, соответствующим уровнем и выражением CCSS.ELA-Literacy.RF.4.4b
Советы по изменению цели
Вы можете изменить целевой уровень чтения, процентная точность и беглость, с которой учащиеся читают. Обычно я пишу свои цели примерно на 1,5 года, исходя из того, где сейчас находится ребенок. Я напишу цель меньше, если они не прогрессируют, и больше, если они быстро продвигаются вверх по уровням. Обратите внимание, что целевые показатели беглости речи различаются в зависимости от класса. В книге «Чтение от А до Я» есть полезные таблицы для установки целевых показателей беглости.
- Изменение целевого уровня чтения
- __________ будет читать начальный третий класс (DRA 30 или эквивалент) текст устно с точностью 95%, соответствующей скоростью и выражением, измеренным по записям учителей и наблюдениям CCSS.ELA- Literacy.RF.4.4b
- Изменение целевого показателя точности
- __________ будет читать вслух текст позднего третьего класса (DRA 38 или эквивалентный) с точностью 90% и наблюдения CCSS.ELA-Literacy.RF.4.4b
- Изменение целевого уровня беглости
- __________ будет читать текст в конце третьего класса (DRA 38 или эквивалент) в устной форме с точностью 95% при скорости 70 слов в минуту , согласно записям учителей и наблюдениям CCSS. ELA-Literacy .RF.4.4b
Common Core Standard
Чтение прозы и стихов на уровне класса в устной форме с точностью, соответствующей скоростью и выражением CCSS.ELA-Literacy.RF.5.4b
Оценки
- DRA или аналогичная оценка чтения на уровне класса дает вам информацию о точности чтения учащегося. Если вы хотите использовать его для оценки этого стандарта, обязательно включите в оценку элемент чтения по времени и сделайте заметки об интонации (в основном — они останавливаются на точках? их голос поднимается на цитаты?). Прочтите отрывки «Естественно» или «Шестиминутное решение» также могут стать хорошей отправной точкой для достижения этой цели.
Нужно больше идей? Ознакомьтесь со страницей ресурса «Текущие уровни чтения и оценки для учащихся 2–5 классов».
Нужны ресурсы для оценивания или поддержка для превращения оценок в цели и текущие уровни? Ознакомьтесь с IEP Success Kit в магазине!
Образец базовой линии для цели
Моника может читать текст раннего третьего уровня (DRA 30) с точностью 80% при скорости 70 слов в минуту.
Дополнительные базовые идеи см. в IEP Success Kit!
Общие основные согласованные цели IEP
- _______________ будут читать прозу для четвертого класса (DRA 40 или эквивалент) устно с точностью 95 %, соответствующей скоростью и выражением, измеренным записями учителей и наблюдениями CCSS.ELA-Literacy.RF.5.4b
Советы по изменению цели
Вы можете изменить целевой уровень чтения, процентная точность и беглость, с которой учащиеся читают. Обычно я пишу свои цели примерно на 1,5 года, исходя из того, где сейчас находится ребенок. Я напишу цель меньше, если они не прогрессируют, и больше, если они быстро продвигаются вверх по уровням. Обратите внимание, что целевые показатели беглости речи различаются в зависимости от класса. В книге «Чтение от А до Я» есть полезные таблицы для установки целевых показателей беглости.
- Изменение целевого уровня чтения
- __________ будет читать начальный третий класс (DRA 30 или эквивалент) текст устно с точностью 95%, соответствующей скоростью и выражением, измеренным по записям учителей и наблюдениям CCSS. ELA- Literacy.RF.5.4b
- Изменение целевого показателя точности
- __________ будет читать устно текст начального четвертого класса (DRA 40 или эквивалентный) с точностью 90% , соответствующей скоростью и выражением, измеренным по записям учителя и наблюдения CCSS.ELA-Literacy.RF.5.4b
- Изменение целевого уровня беглости
- __________ будет читать устно текст начального четвертого класса (DRA 40 или эквивалент) с точностью 95% при скорости 80 слов в минуту по данным учителей и наблюдениям CCSS.ELA-Literacy .Rf.5.4b
Голоты IEP для фоники
- Первый класс
- Второй класс
- Третий класс
- . 0010
- Пятый класс
Стандарт общего ядра
Знание окончательных и общих гласных конвенций команды для представления длинных гласных звуков CCSS. включить тест на размещение, который можно использовать для оценки этой цели. В оценочный пакет также входит специальная фонетическая оценка для этой цели.
Нужно больше идей? Посетите страницу PreK-2 Reading Present Levels and Assessments Resource.
Нужны ресурсы для оценивания или поддержка для превращения оценок в цели и текущие уровни? Ознакомьтесь с IEP Success Kit в магазине!
Пример базовой линии для цели
Моника может декодировать слова CVC с точностью 60%, слова со смесями и орграфами с точностью 40%, а длинные гласные слова с точностью 20%.
Дополнительные базовые идеи см. в IEP Success Kit!
Общие основные согласованные цели IEP
- _________ будет знать конечные -е и общеупотребительные гласные команды для представления долгих гласных звуков, что продемонстрировано путем чтения списка односложных реальных и бессмысленных слов с долгими гласными с точностью 80%, как измерено записями учителей и наблюдениями CCSS. ELA-Literacy .RF.1.3c
Советы по изменению цели
Эти цели немного сложнее изменить, чем цели по уровням беглости/чтения, потому что шаблоны букв зафиксированы в стандартах. Тем не менее, есть несколько способов скорректировать цели.
- Изменение процента точности
- _________ будет знать конечные -e и общеупотребительные гласные команды для представления долгих гласных звуков, как показано путем чтения списка односложных действительных и бессмысленных слов с долгими гласными с точностью 70% как измеряется записями учителей и наблюдениями CCSS.ELA-Literacy.RF.1.3c
- Изменение сложности прочитанных слов
- _________ будет знать окончание -e и общепринятые правила команды гласных для представления долгих гласных звуков, как показано на чтение списка из
- _________ будет знать окончание -e и общепринятые правила команды гласных для представления долгих гласных звуков, как показано на чтение списка из
Common Core Standard
Второй класс имеет два соответствующих стандарта:
- Стандарт 2-го класса 1: Знать орфографические и звуковые соответствия для дополнительных общих команд гласных CCSS.ELA-Literacy.RF.2.3b
- Стандарт 2-го класса 2: Декодировать регулярно написанное двухсложное слово слова с долгими гласными CCSS.ELA-Literacy.RF.2.3c
Образец базовой линии для цели
Моника может декодировать слова CVC с точностью 70%, слова со смесями и диграфами с точностью 50% и длинные гласные слова с точностью 20%.
Дополнительные базовые идеи см. в IEP Success Kit!
Общие основные согласованные цели IEP
- Цель 2-го класса 1: __________ будет знать соответствия между написанием и звуком для дополнительных общих команд гласных, как показано путем чтения списка односложных действительных и бессмысленных слов с контролируемой гласной «r». и дифтонги гласных с точностью 80%, измеренной по записям учителей и наблюдениям CCSS.ELA-Literacy.RF.2.3b
- 2-й класс, цель 2: _________ будет декодировать правильно написанные, действительные и бессмысленные, двухсложные слова с долгими гласными с точностью 80%, согласно записям учителей и наблюдениям CCSS.ELA-Literacy.RF.2.3c
Советы по изменению цели
Эти цели немного сложнее изменить, чем цели по беглости/уровням чтения, потому что шаблоны букв зафиксированы в стандартах. Тем не менее, есть несколько способов скорректировать цели.
- Изменение процента точности
- __________ будет знать соответствие между орфографией и звуком для дополнительных общих команд гласных, как показано при чтении списка односложных действительных и бессмысленных слов с контролируемыми гласными «r» и дифтонгами гласных с 70% точность, измеренная записями учителей и наблюдениями CCSS.ELA-Literacy.RF.2.3b
- _________ будет декодировать регулярно написанные, действительные и бессмысленные, двухсложные слова с долгими гласными с 70% точность, измеренная по записям учителей и наблюдениям CCSS. ELA-Literacy.RF.2.3c
- Изменение сложности прочитанных слов продемонстрировано путем чтения списка из 90 206 многосложных 90 207 настоящих и бессмысленных слов с контролируемыми гласными «r» и дифтонгами гласных с точностью 80%, измеренной записями учителей и наблюдениями CCSS.ELA-Literacy.RF.2.3b
- _________ будет декодировать регулярно написанные, действительные и бессмысленные, односложные слов с долгими гласными с точностью 70%, согласно данным учителей и наблюдениям CCSS.ELA-Literacy.RF.2.3c
Common Core Standard
Декодирование многосложных слов CCSS.ELA-Literacy.RF.3.3c
Оценки
- Большинство фонетических программ включают в себя тест на размещение, который можно использовать для оценки этой цели. В оценочный пакет также входит специальная фонетическая оценка для этой цели.
Нужны еще идеи? Ознакомьтесь со страницей ресурса «Текущие уровни чтения и оценки для учащихся 2–5 классов».
Нужны ресурсы для оценки или поддержка для преобразования оценок в цели и текущие уровни? Ознакомьтесь с IEP Success Kit в магазине!
Образец базовой линии для цели
Моника умеет декодировать CVC-слова. Она может декодировать слова со смесями или орграфами с точностью 50 %, слова с длинными гласными и слова с дифтонгами гласных с точностью 30 %, а слова с контролируемыми гласными «r» — с точностью 20 %.
Дополнительные базовые идеи см. в IEP Success Kit!
Common Core Aligned IEP Goals
- __________ будет декодировать настоящие и бессмысленные многосложные слова с смесями согласных, диграфами и долгими гласными с точностью 80%, согласно записям учителей и наблюдениям CCSS.ELA-Literacy.RF. 3.3c
Советы по изменению цели
Поскольку стандарт третьего класса написан только для расшифровки многосложных слов, у вас есть хорошая гибкость для изменения целей.
- Изменение звуковых паттернов
- __________ будет декодировать настоящие и бессмысленные многосложные слова с смесями и орграфами с точностью 80%, согласно записям учителей и наблюдениям CCSS. ELA-Literacy.RF.3.3c
- __________ будет декодировать настоящие и бессмысленные многосложные слова с долгими гласными, контролируемыми гласными «r» и дифтонгами гласных с точностью 80%, согласно записям учителей и наблюдениям CCSS.ELA-Literacy.RF.3.3c
- __________ будет декодировать действительные и бессмысленные многосложные слова с контролируемыми гласными «r» и гласными дифтонгами с точностью 80 %, согласно записям учителей и наблюдениям CCSS.ELA-Literacy.RF.3.3c
- Изменение процента точности
- __________ будет декодировать настоящие и бессмысленные многосложные слова со смесями согласных, диграфами и долгими гласными с точностью 70% , измеренной записями учителей и наблюдениями CCSS.ELA-Literacy.RF.3.3c
Общий базовый стандарт
Используйте объединенные знания всех буквенно-звуковых соответствий, моделей слогов и морфологии (например, корней и аффиксов) для точного чтения незнакомых многосложных слов в контексте и вне контекста CCSS. ELA- Literacy.RF.4.3a
Оценки
- Большинство программ фонетики включают в себя вступительный тест, который можно использовать для оценки этой цели. В оценочный пакет также входит специальная фонетическая оценка для этой цели.
Нужны еще идеи? Ознакомьтесь со страницей ресурса «Текущие уровни чтения и оценки для учащихся 2–5 классов».
Нужны ресурсы для оценки или поддержка для преобразования оценок в цели и текущие уровни? Ознакомьтесь с IEP Success Kit в магазине!
Образец базовой линии для цели
Моника умеет декодировать CVC-слова. Она может декодировать слова со смесями или орграфами с точностью 50 %, слова с длинными гласными и слова с дифтонгами гласных с точностью 30 %, а слова с контролируемыми гласными «r» — с точностью 20 %.
Дополнительные базовые идеи см. в IEP Success Kit!
Common Core Aligned IEP Goals
- _______________ будет читать с точностью 80 % незнакомые многосложные слова с общими моделями долгих гласных вне контекста (в списке), согласно записям учителей и наблюдениям CCSS. ELA- Literacy.RF.4.3a
Советы по изменению цели
Поскольку стандарт для четвертого класса написан только для расшифровки многосложных слов, у вас есть хорошая гибкость для изменения целей. Обратите внимание, что я удалил часть стандарта для всех буквенно-звуковых шаблонов. Если у вас есть ученик, который работает на продвинутом уровне, вы можете вернуть его обратно, но в этот момент, скорее всего, у вас есть другая область чтения, на которой вы хотели бы сосредоточиться для IEP.
- Изменить звуковые модели
- _______ будет читать с точностью 80 % незнакомые многосложные слова с смесями, диаграммами и общими моделями длинных гласных вне контекста (по списку), согласно записям учителя и наблюдения CCSS.ELA-Literacy.RF.4.3a
- ______прочитает с точностью 80% незнакомые многосложные слова с контролируемой гласной «r» и дифтонгами гласных вне контекста (по списку) согласно записям учителя и наблюдениям CCSS. ELA-Грамотность.RF.4.3a
- ______ будет читать с точностью 80% незнакомые многосложные слова с смесями, распространенными моделями долгих гласных, контролируемыми гласными «r» и дифтонгами гласных вне контекста (в списке), согласно записям учителей и наблюдениям CCSS. ELA-Literacy.RF.4.3a
- Изменение процента точности
- ______ будет читать с точностью 70% незнакомые многосложные слова с контролируемой буквой «r» и дифтонги гласных вне контекста (в списке ) согласно записям учителей и наблюдениям CCSS.ELA-Literacy.RF.4.3a
Общий базовый стандарт
Используйте объединенные знания всех буквенно-звуковых соответствий, моделей слогов и морфологии (например, корней и аффиксов) для точного чтения незнакомых многосложных слов в контексте и вне контекста CCSS.ELA- Literacy.RF.5.3a
Оценки
- Большинство программ фонетики включают тест на определение уровня знаний, который можно использовать для оценки этой цели. В оценочный пакет также входит специальная фонетическая оценка для этой цели.
Нужны еще идеи? Ознакомьтесь со страницей ресурса «Текущие уровни чтения и оценки для учащихся 2–5 классов».
Нужны ресурсы для оценки или поддержка для преобразования оценок в цели и текущие уровни? Ознакомьтесь с IEP Success Kit в магазине!
Образец базовой линии для цели
Моника умеет декодировать CVC-слова. Она может декодировать слова со смесями или орграфами с точностью 50 %, слова с длинными гласными и слова с дифтонгами гласных с точностью 30 %, а слова с контролируемыми гласными «r» — с точностью 20 %.
Дополнительные базовые идеи см. в IEP Success Kit!
Common Core Aligned IEP Goals
- _______________ будет читать с точностью 80 % незнакомые многосложные слова с общими моделями долгих гласных вне контекста (в списке), согласно записям учителей и наблюдениям CCSS.ELA- Literacy.RF.4.3a
Советы по изменению цели
Обратите внимание, что я удалил часть стандарта по всем буквенно-звуковым соответствиям из цели расшифровки IEP. Если у вас есть ученик, который работает на продвинутом уровне, вы можете вернуть его обратно, но в этот момент, скорее всего, у вас есть другая область чтения, на которой вы хотели бы сосредоточиться для IEP.
- Изменить звуковые модели
- _______ будет читать с точностью 80% незнакомые многосложные слова с смесями, диаграммами и общими моделями длинных гласных вне контекста (по списку), согласно записям учителя и наблюдениям CCSS.ELA-Literacy.RF.5.3a
- ______прочитает с точностью 80 % незнакомые многосложные слова с контролируемой гласной «r» и дифтонгами гласных вне контекста (по списку), согласно записям учителей и наблюдениям CCSS .ELA-Грамотность.RF.5.3a
- ______ будет читать с точностью 80% незнакомые многосложные слова с смесями, распространенными моделями долгих гласных, контролируемыми гласными «r» и дифтонгами гласных вне контекста (в списке), согласно записям учителей и наблюдениям CCSS.