Что такое ценности в жизни и как их определить
Живёте ли вы так, как хотели бы? Если вы ответили нет или даже задумались над ответом, возможно, у вас проблема с определением своих жизненных ценностей.
Правильно расставленные приоритеты делают наши цели более очевидными, помогают избавиться от плохих привычек и принимать правильные решения. Подробнее о том, что такое жизненные ценности и как их для себя описать, мы рассказываем в этой статье.
Оглавление
- Что такое жизненные ценности: примеры
- Зачем нужны жизненные ценности
- Как определить и описать свои жизненные ценности
- Как следовать своим ценностям
- Что делать, если ценности конфликтуют в разных сферах жизни
Что такое жизненные ценности: примеры
Жизненные ценности — это идеалы, на которые ориентируется человек в своей жизни. По сути, это принципы, на которые человек опирается в своей повседневной деятельности и при принятии решений. Жизненные ценности напрямую влияют на то, что будет для каждого из нас приоритетным, а что незначительным.
Ценности человека не ограничиваются каким-то точным списком — пунктов может быть множество. Но можно выделить основные группы: общечеловеческие, культурные и личные ценности. Первые две категории тесно связаны с общими представлениями людей о плохом и хорошем и формируются под воздействием культуры, общества и семьи, в которых человек вырос и воспитывался.
Главная героиня книги и фильма «Ешь, молись, люби» была несчастна, хотя у неё на первый взгляд было всё. Только пересмотрев свои жизненные ценности она смогла жить полной и насыщенной жизнью. Фото: kinopoisk.ru
Индивидуальные ценности у каждого человека свои, и их тоже условно можно разделить на категории.
- Базовые ценности. Например, свобода или здоровье.
- Семейные, когда в приоритете сохранение тёплых отношений с родными и близкими, поиск партнёра и создание своей семьи.
- Рабочие ценности предполагают важность личных достижений и профессиональной востребованности, а также статуса в обществе.
- Нравственные ценности помогают придерживаться моральных принципов.
- Личностные ценности — это потребность в постоянном саморазвитии, как духовном, так и физическом. Например, стремление оставаться в хорошей физической форме тоже можно отнести к жизненным ценностям.
Может показаться, что жизненные ценности очень схожи с целями. Но цель — это фиксированная точка, к которой человек стремится. А жизненные ценности — это постоянные ориентиры, которые помогают двигаться по жизни. Например, в течение года получить повышение на работе — это цель. Вы её достигли и ставите следующую. Но если вы формулируете своё желание как «быть успешным в работе» — это ценность, которая будет влиять на всю вашу жизнь.
Лучше всего, когда ваши цели опираются на ваши ценности. Это позволит вам стремиться к тому, что действительно сделает вас счастливым, и избежать бесполезной гонки за ненужным.
Неудовлетворённость жизнью необходима для выживания, утверждают психологи. Чувство беспокойства и негативные мысли обусловлены эволюцией и помогают нам развиваться. Скука, склонность переживать о бывших неудачах и предаваться тревоге существуют для того, чтобы человек не останавливался на достигнутом удовольствии и двигался дальше. Специалисты говорят: чувствовать себя периодически несчастным — это нормально.
Зачем нужны жизненные ценности
Знание собственных жизненных ценностей помогает повысить общий уровень удовлетворённости своей жизнью. Когда вы точно знаете, что вам важно, вы выстраиваете отношения с людьми, свою рабочую деятельность и другие сферы с учётом своих основных потребностей. Например, если в списке ваших ценностей важное место занимает сохранение гармонии и уюта в семье, вы не согласитесь на работу, которая заберёт всё ваше время. Или наоборот, если ваш приоритет — карьерное признание, вы будете создавать отношения, которые не помешают уделять достаточно времени профессии.
Это и есть самый важный пункт, зачем вообще нужны жизненные принципы: чтобы уметь делать правильный выбор. Чётко сформулированные ценности — это своего рода компас, который помогает вам не сбиться с пути в бесконечном ежедневном выборе. Это касается как мелочей, так и глобальных решений. Соглашаться ли на более высокооплачиваемую работу, но с жёстким графиком? Нет, если вам важна свобода. Да, если материальный достаток важнее. Пойти на позднюю посиделку в баре с друзьями? Нет, если вы адепт ЗОЖ. Да, если тёплые дружеские отношения для вас особенно ценны.
Избыточный выбор делает людей несчастными. Это подтверждено различными исследованиями. Психолог Барри Шварц в своей книге «Парадокс выбора» разбирает этот феномен и утверждает, что от чрезмерного количества вариантов человек ощущает бессилие и разочарование. Выбор одного варианта начинает казаться ему неудачей и упущением множества других возможностей. Один из способов избежать такого выгорания — сократить количество вариантов для выбора.
Как определить и описать свои жизненные ценности
Примеры ценностей в разных областях жизни
Определение своих индивидуальных ценностей может улучшить качество вашей жизни. Сделать это можно в несколько этапов.
1. Признайте, что вы ничего не знаете
Когда вы задаёте себе простые, но важные вопросы вроде «Что важнее всего в жизни», мозг сразу подкинет вам наиболее очевидные и общепринятые ответы. Например, «семья», «стабильность» и другие. Освободите своё сознание от этих шаблонов. Представьте, что вы первоклассник и только пришли в школу, чтобы научиться писать и читать.
Для этого этапа важно найти нужное состояние, очистить разум от лишних мыслей и успокоить его. Вам могут помочь дыхательные практики или медитация.
2. Составьте список своих приоритетов
Этот этап можно разделить на дополнительные шаги. Для начала просто выпишите в список все известные вам жизненные ценности. Готовые списки можно найти и в интернете. Не ограничивайте себя, пунктов может быть и 200, и 300, и даже больше.
Разделите свой список на три столбца: очень важно, просто важно и не важно. Удалите все понятия, попавшие в последнюю категорию.
Не пытайтесь на данном этапе «правильно» сформулировать ценности, просто записывайте всё, что делает вашу жизнь приятнее. Просто кофе по утрам или посиделки с кошкой на коленях — тоже подходит. Вспомните лучшие и худшие моменты в жизни. Что именно вызывало эти положительные эмоции или, наоборот, в какой момент жизни вы были сильнее всего разочарованы и какая ценность при этом была подавлена.
Читайте также:Матрица Эйзенхауэра — что это и как этим пользоваться в личном тайм-менеджменте
Рузана Анчек
9 мин.
3. Объедините ценности в группы
Для начала «почистите» список от синонимов и одинаковых понятий. Например, «семья», «брак», «свадьба» означают одно и то же. Оставшиеся разделите по темам. К примеру, в категорию «успешность» могут попасть работа, статус, материальный доход. А к «семье» можно будет добавить любовь и близость.
4. Определите главное понятие в группе
Какая ценность для вас наиболее важна, например, среди развлечений? Возможность тратить больше денег на хобби? Или достаточно времени для них? А может, жить в месте, где ваше любимое занятие доступно? Описать приоритет можно несколькими словами, чтобы сохранить контекст.
После этого этапа можно отложить свой список и дать себе отдохнуть. Через время вернуться к нему, отредактировать, добавить что-то или, наоборот, вычеркнуть. Ваш список может быть всё ещё слишком большим. Чтобы его сократить, ответьте себе на несколько вопросов.
- Что повышает вашу самооценку больше всего?
- Какие потребности закрывают ваши увлечения?
- Когда вы чувствуете себя увереннее всего?
В итоге у вас должно остаться до 10–12 понятий.
5. Проверьте экологичность своих ценностей
Соответствуют ли все пункты вашей личности и вашим моральным устоям? Это действительно то, что вы хотите для себя, или так думают ваши родные, и они навязали вам своё видение? Развитое критическое мышление поможет вам сделать верные выводы.
6. Оформите свои жизненные ценности
Подберите самые вдохновляющие вас слова и фразы, опишите предложением, что именно значит для вас то или иное понятие. Например, свобода — иметь возможность и средства перемещаться с места на место по своему желанию.
Описание жизненных ценностей может занять не один день. Не спешите и уделите этому столько времени, сколько необходимо.
А если вам сложно справиться самостоятельно — можно прибегнуть к помощи психолога или курсам, которые помогают лучше понять себя.
Курс
Школа
Рейтинг
Стоимость
Рассрочка
Длительность
Ссылка
Как справиться с тревогой и наладить контакт с собой
Eduson Academy
4.9
21 990 ₽
Есть
—
Сайт школы
Самопознание
4brain
4.6
3 490 ₽
—
1 месяц
Сайт школы
Как наладить контакт с собой и миром
Skillbox
4.6
38 760 ₽
Есть
9 месяцев
Сайт школы
Кто я и чего хочу?
Skillbox
4.6
11 960 ₽
Есть
2 месяца
Сайт школы
Психология: узнать себя и понять других
Нетология
4. 6
7 500 ₽
—
1 месяц
Сайт школы
Больше курсов
Как следовать своим ценностям
Жизненные ценности — это не обязательно какие-то возвышенные понятия. Вилли Вонка из фильма «Чарли и шоколадная фабрика» остался верен своей главной ценности — шоколаду, несмотря на сопротивление отца. Источник: kinopoisk.ru
Жизненные ценности — это не инструкция, которой нужно следовать неукоснительно, а ориентиры, своего рода указатели на пути. Тем не менее следовать им необходимо, чтобы сохранить качество своей жизни.
- Перед тем как делать важный выбор, вспоминайте свои ценности и обдумывайте, соответствует ли принимаемое вами решение вашим принципам. Потратить все деньги на отпуск или на ремонт дома? Развестись или попробовать восстановить отношения? Ваше решение должно быть всегда в вашу пользу.
- Вкусы и предпочтения могут меняться, жизненные принципы нет. Если сегодня вам важнее деньги, а завтра душевный покой, стоит ещё раз пересмотреть свой список.
- Не надо переступать через себя. Если какая-то ситуация требует от вас слишком много усилий и доставляет максимальное неудобство, значит, она противоречит одному из ваших жизненных принципов и стоит найти другое решение.
Если ваш образ жизни будет постоянно конфликтовать с вашими базовыми ценностями, вы постоянно будете чувствовать разочарование в себе и окружающих, раздражение и злость, что всё «не так», постоянное чувство тревоги и недовольство собой и жизнью в целом.
Что делать, если ценности конфликтуют в разных сферах жизни
Человек может хотеть много вещей одновременно, и разные аспекты жизни могут казаться одинаково важными. Например, заниматься волонтёрской деятельностью или работать и зарабатывать деньги.
Чтобы избежать этого или сделать выбор легче, ранжируйте свои ценности. Определите, какие из них для вас важнее. Помогать другим и меньше зарабатывать, или зарабатывать больше и делиться с теми, кто нуждается. Уделять больше времени хобби и получать удовольствие от процесса или погрузиться в работу и достичь отличных результатов.
Каждую конкретную ситуацию можно обсудить с самим собой, привести доводы за и против и выбрать то решение, которое опирается на ту ценность, которая важнее для вас.
Таким образом, стать счастливым гораздо проще, если вы точно знаете, что именно вас радует и вдохновляет. С определением своих ценностей вам станет легче принимать правильные решения и получать от жизни больше положительных эмоций.
Ценность | Понятия и категории
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ И ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ — теоретический конструкт ценностных ориентаций, разработанный М. Рокичем, в основе которого лежит предположение, что ценности могут трансформироваться под влиянием воспитания и культуры. Выделяются два класса ценностей: ценные сами по себе (терминальные) и используемые для достижения других целей (инструментальные). В качестве инструментальных ценностей обычно рассматриваются личностные черты, которыми должен обладать человек: вежливый, ответственный, интеллигентный, храбрый, одаренный воображением, честолюбивый, контролирующий.
Tags:
Психология
Этика
ЦЕННОСТЬ, термин, широко используемый в философской и социологической литературе для указания на человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности. По существу всё многообразие предметов человеческой деятельности, обществ. отношений и включённых в их круг природных явлений может выступать в качестве «предметных ценностей» как объектов ценностного отношения, т. е. оцениваться в плане добра и зла, истины или неистины, красоты или безобразия, допустимого или запретного, справедливого или несправедливого и т. д.
Tags:
Философия
Социология
ЦЕННОСТЬ — положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира или символов, связанных с ними, для субъекта познания и деятельности, определяемая их связью с жизнедеятельностью человека. Находит свое выражение прежде всего в идеалах, нравственных нормах, установках, побуждая соответствующую деятельность и выступая ее регулятором.
В широкомасштабном кросс-культурном исследовании было показано, что существуют основные ценности, одинаково признаваемые во всех культурах (Schwartz S. Universals in the content and structure of values: Theoretical advances and empirical tests in 20 countries // M. P. Zanna (Ed.), Advances in experimental social psychology. Vol. 25, pp. 1-65, N. Y.: Academic Press, 1992)…Tags:
Философия
Психология
ЦЕННОСТЕЙ ТЕОРИЯ, аксиология, философское учение о природе ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, т. е. о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности.
Проблема ценностей в предельно широком значении неизбежно возникала в эпохи обесценивания культурной традиции и дискредитации идеологических устоев общества. Кризис афинской демократии заставил Сократа впервые поставить вопрос: «Что есть благо?». Это — основной вопрос общей ценностей теории. В античной и средневековой философии ценностные (этико-эстетические и религиозные) характеристики включались в само понятие реальности, истинного бытия.
Tags:
Философия
ЦЕННОСТЬ — понятие, используемое в философии и социологии для обозначения объектов, явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе общественные идеалы и выступающих благодаря этому как эталон должного. С позиций материализма признается объективный и трансцендентный характер ценности по отношению к индивидуальному сознанию и деятельности; ценности рассматриваются как продукт жизнедеятельности групп и общностей социальных, человечества в целом, выступающих как единый совокупный субъект. Можно говорить о трех формах существования ценности:
Tags:
Психология
АБСОЛЮТНЫЕ ЦЕННОСТИ — ценности, укорененные в Высшем. К таковым нередко относят сверхличностные ценности истины, нравственного добра, красоты, свободы, без которых невозможна полнота личностно зрелой жизни. Их абсолютность в том, что они – не культурно обусловлены, а происходят из высшего трансцендентного источника. Наивысшая из абсолютных ценностей-Бог. Всеобъемлющая абсолютная ценность есть абсолютная полнота бытия, полнота жизни. (Н. Лосский).
Tags:
ЦЕННОСТЬ — в философском смысле все то, что имеет для человека или группы лиц устойчивую значимость (природные и социальные явления, идеи, принципы, нормы взаимоотношений, традиции, культурное наследие и т. д.). Ценность — все то, к чему люди относятся с повышенным уважением, признанием, почтением и что более всего способствует ориентации человека в вещном и духовном мире. Именно система общепринятых ценностей лежит в основе той или иной цивилизации. Система ценностей исследуется аксиологией.
Tags:
ЦЕННОСТЬ. ПОСЛЕ КАНТА. Если Кант признавал ценностно релевантным только «чувство моральной ценности», то послекантовская немецкая философия в целом расширяет эту область, пытаясь переместить ценностный мир из воли в сердце. Правда, Фихте настаивает на том, что ценность индивида определяется его деятельностью (признавая уже, правда, что «безусловной ценностью» и значением обладает только жизнь как таковая), а Г. Хуфеланд видит в ценности прежде всего свойство вещей опосредовать разумное человеческое целеполагание.
Tags:
Философия
Этика
ЦЕННОСТЬ. КАНТ. Принципиально новые измерения понятие ценности обретает в сочинениях Канта, который конструирует решения этой проблемы на основаниях, прямо противоположных юмовским: ценность нравственных поступков соотносится не с «природными» для нас расположениями души, вроде симпатии, но как раз с тем противодействием, которое оказывает этим расположениям направляемая разумом воля. В «Основоположении к метафизике нравов» (1785) он вводит понятие «абсолютной ценности (Wert)» чистой доброй воли.
Tags:
Этика
Философия
ЦЕННОСТЬ. НОВОЕ ВРЕМЯ. «Аксиологические» изыскания древних оказались не замеченными новоевропейской философией, которой пришлось заново открывать ценностную проблематику, приоткрытую уже последователями Зенона. Монтень указывал на субъективную природу ценности. Гоббс выделял «ценность человека», которая не отличается от его «стоимости» и есть его «цена», и «достоинство» – общественную ценность человека, которая есть та «цена», которую ему дает государство. Декарт видел назначение разума в установлении «подлинной ценности (valeur) всех благ». «Ценность», таким образом, соотносилась им с миром субъекта – с нравственной деятельностью. Необходимо знать истинную «цену» добра и зла и уметь различать их; наша любовь и неприязнь к вещам обусловливается тем, насколько они представляются нам ценными, а не наоборот. Паскаль различал среди человеческих достоинств условные (связанные с социальным статусом и легитимизируемые «внешними церемониями») и естественные…
Tags:
Этика
Философия
Страницы
- 1
- 2
- 3
- следующая ›
- последняя »
Каковы ваши ценности? | Psychology Today
Источник: Фото Лины Троше на Unsplash
Ценность можно определить как «устойчивое убеждение, на основании которого действует человек». Ценности аналогичны установкам и убеждениям в том, что они имеют когнитивную, эмоциональную и поведенческую части. Но исследователи предполагают, что ценности более устойчивы и долговечны, чем убеждения или установки (Limthanakom, Lauffer, Mujtaba, & Murphy Jr, 2008).
Два типа ценностей
Считается, что существует два разных типа ценностей: инструментальные ценности и терминальные ценности.
- Инструментальные ценности — это желаемые способы действия или поведения (например, честность, ответственность, любовь).
- Терминальные ценности связаны с желаемыми конечными состояниями (например, здоровье, свобода, безопасность семьи; Gibson, Greenwood, & Murphy Jr, 2009).
Некоторые из нас предпочитают один тип значения другому (Allen, Ng, & Wilson, 2002). Но у всех нас есть оба эти типа ценностей, которые в той или иной степени определяют нашу жизнь.
Почему ценности важны
Наши ценности сильно влияют на то, как мы действуем. Действия, противоречащие нашим ценностям, не заставляют нас чувствовать себя хорошо. Итак, мы обычно стараемся соответствовать нашим ценностям. На самом деле, незначительное изменение наших ценностей может изменить наши действия.
Например, одно исследование показало, что прайминг людей с ценностями достижений увеличивал их успех в решении головоломки, но делал их менее полезными для экспериментатора. Ценность достижений заставляла их действовать таким образом, который, казалось, мог способствовать достижению. Но другое исследование показало, что установка на людей ценности доброжелательности снижала их успех в решении головоломки и повышала их готовность помочь (Maio, Pakizeh, Cheung, & Rees, 2009).).
Это говорит о том, что может быть очень полезно прояснить наши ценности. Если мы будем знать, что нами движет, то лучше поймем, почему мы делаем то, что делаем.
Каковы ваши ценности?
Есть множество значений на выбор. Так как же узнать, какие из них ваши? Один из способов выяснить это — расположить их в порядке от наиболее важного к наименее важному. Начните с самоанализа: спросите себя, придерживаетесь ли вы какой-либо из следующих ценностей. Затем ранжируйте ценности, которые у вас есть, от наиболее важных до наименее важных. (Не стесняйтесь добавлять любые имеющиеся у вас значения, которых нет в списке).
Список ценностей
- Сотрудничество
- Самодисциплина
- Инновация
- Мотивация
- Настойчивость
- Правосудие
- Знание
- Обучение
- Здоровые отношения
- Духовность
- Стабильность
- Статус
- Богатство
- Ответственность
- Открытость
- Привлекательность
- Подлинность
- Сострадание
- Смарт
- Сообщество
- Справедливость
- Веселье
- Щедрость
- Рост
- Влияние
- Признание
- Безопасность
- Уважение
Постарайтесь сократить список до трех-четырех лучших значений. Кроме того, постарайтесь убедиться, что эти ценности представляют разные части вас самих.
Действуйте в соответствии со своими ценностями
Чтобы сделать каждую из ваших ценностей действенной, добавьте к ней глагол. Другими словами, опишите, как вы будете жить по каждой из ваших ценностей.
- Например, если ваша ценность — «любовь», каким будет ваше действие? Это может быть «практиковать любящую доброту», «проявлять любовь» или даже «принимать любовь с принятием».
- Если вашей ценностью является «рост», ваши действия могут заключаться в том, чтобы «попробовать что-то новое» или «пройти онлайн-курсы».
- Если ваша ценность «весело», ваши действия могут заключаться в том, чтобы «провести время с друзьями» или «заполнить свой день делами».
Не ко всем значениям легко добавить глагол, так что просто постарайтесь. Это может помочь вам почувствовать, что вы находитесь в согласии со своими ценностями, живете согласно своим ценностям и повышаете свое благосостояние.
Адаптировано из статьи, опубликованной Институтом благополучия Беркли.
Ссылки
Allen, M.W., Ng, S.H., & Wilson, M. (2002). Функциональный подход к инструментальным и терминальным ценностям и система ценностно-установочно-поведенческого выбора потребителя. Европейский журнал маркетинга.
Гибсон, Дж. В., Гринвуд, Р. А., и Мерфи-младший, Э. Ф. (2009). Поколенческие различия на рабочем месте: личные ценности, поведение и распространенные убеждения. Журнал управления разнообразием (JDM), 4 (3), 1–8.
Лимтанаком, Н., Лауфер, В., Муджтаба, Б.Г., и Мерфи-младший, Э.Ф. (2008). Рейтинг терминальных и инструментальных ценностей, составленный работающими профессионалами в Таиланде, Сингапуре и США: что важно и как они влияют на принятие решений? Журнал международных исследований в области бизнеса и экономики (IBER), 7 (4).
Майо, Г. Р., Пакизе, А., Чунг, В. Ю., и Рис, К. Дж. (2009). Изменение, подготовка и воздействие на ценности: эффекты через мотивационные отношения в круговой модели. Журнал личности и социальной психологии, 97(4), 699.
Глоссарий ценностей — Психология
Комитет по разнообразию факультета психологии стремится поддерживать основные общие ценности, поскольку мы совместно работаем над улучшением разнообразия, справедливости и вовлеченности в наш отдел и наш кампус в UWM в целом. Мы определили каждую из наших ценностей в рамках четырех столпов ценностей: этика и профессионализм, благополучие сообщества, улучшение и рост и образование. Есть также наглядные примеры из СМИ, чтобы показать, как наши общие ценности лежат в основе нашей мотивации для участия в этой работе.
Это действующий рабочий документ, в который могут быть внесены изменения по мере того, как мы продолжаем учиться и расти как отдельные лица и как единая группа студентов, преподавателей и сотрудников.
1. Этика и профессионализм
- Ответственность (как групповая, так и индивидуальная): обязанность объяснять, оправдывать и нести ответственность за свои действия. Это состояние вынужденного отчитываться перед кем-то. Например, белый профессор, который возлагает на себя ответственность за нечувствительные к расовому признаку комментарии о цветном студенте или коллеге. Чтобы проиллюстрировать, дифференциация власти не применима в контексте Комитета по разнообразию факультета психологии, поскольку мы все являемся членами с равными взносами и должны быть открыты для подотчетности.
- Уязвимость: Готов к критике или замечаниям. Отвечать на обратную связь открыто и не обороняясь, но не ожидая нападения или причинения вреда. «Уязвимость — это не победа и не поражение; это иметь смелость появиться и быть замеченным, когда мы не можем контролировать результат. Уязвимость — это не слабость; это наша величайшая мера мужества», — утверждает профессор-исследователь и писатель Брене Браун в книге Rising Strong » (Браун, 2015). [Цитата: Восстание сильное: расплата. Грохот. Революция. Нью-Йорк: Spiegel & Grau. ]
- Пример носителя: https://www.youtube.com/watch?v=XMRI6SrCWXg
- Смирение: Скромное представление о собственной важности и опыте, неприхотливость (например, студент, который не идентифицирует себя с данной культурой, не предполагает наличие опыта только потому, что он провел исследование этой конкретной культурной группы. Вместо этого они спросите об этой культуре, ее обычаях и о том, что они значат для говорящего.
- Пример мультимедиа: https://www.youtube.com/watch?v=wX85KLMOnQg
- Честность/добросовестность: Когда кто-то говорит правду и действует правдиво (например, преподаватель делится знаниями о несправедливых действиях, происходящих в соответствии с политикой кампуса, чтобы обратиться за поддержкой в защите интересов затронутых маргинализированных сообществ).
- Пример носителя: https://www.youtube.com/watch?v=cUVjuk1Bidk
- Ответственный: Состояние или реальность ответственности за что-либо, находящееся в пределах его власти, контроля или управления (например, студент признает, что он сделал кого-то недействительным, отклонив свои опасения по поводу отсутствия разнообразия в высшем образовании).
- Пример носителя: https://www.youtube.com/watch?v=-QRqIGznHvU
- Прозрачность: Процесс работы таким образом, чтобы другим было легко видеть, какие действия выполняются, что предполагает открытость, общение и подотчетность. Общая информация вызывает доверие к организациям при определенных обстоятельствах.
- Пример СМИ: https://www.youtube.com/watch?v=do6e1UE4ruI
- Этические стандарты: Набор принципов, созданных разработчиками организации для передачи ее основных моральных ценностей. Этот язык предлагает структуру, которую можно применять в качестве эталона для процессов принятия решений.
- Примеры мультимедиа: https://www.youtube.com/watch?v=-gRLHf6ZBM4
- Коллегиальность: Товарищеские отношения и сотрудничество между коллегами, разделяющими ответственность. Коллегиальность является основным принципом принятия решений комитетом факультета психологии по разнообразию и определяет, как департамент разрабатывает, внедряет и обеспечивает соблюдение политики.
- Профессионализм: Характер, отношение, вовлеченность, компетентность в наборе навыков, имидж и постоянное совершенствование поведения для достижения общих целей (например, передача эмоционально заряженной информации более широкой аудитории объективным, основанным на фактах образом. Это делается в попытке расширить положительное влияние и усилить чувство общности среди разнообразной группы людей.
- Пример носителя: https://www.youtube.com/watch?v=twpIw4_xaH0
- Сотрудничество: Процесс совместной работы двух или более людей или организаций для совместного выполнения задачи или достижения цели, например, групповой мозговой штурм. Сотрудничество похоже на сотрудничество. Сегодняшняя профессиональная вселенная часто основана на командной работе и трансляционной деятельности. Таким образом, студенты, преподаватели и сотрудники должны работать вместе для разрешения сложных социальных конфликтов. В большинстве случаев сотрудничество предполагает лидерство, хотя тип лидерства можно определить и распределить между группой.
- Пример мультимедиа: https://www.youtube.com/watch?v=Po40I4c94R0
2. Благополучие общества
- Психологическая безопасность: Вера в то, что никто не будет наказан или унижен за высказывание идей, вопросов, опасений или ошибок. Это включает в себя признание и минимизацию неравенства сил и повышение смирения внутри Комитета по разнообразию, в который входят люди на разных этапах своей карьеры, сложные взаимоотношения и различные личности.
- Пример для СМИ: https://www.youtube.com/watch?v=LhoLuui9gX8&ab_channel=TEDxTalks
- Уважение частной жизни: – Признание права собственности на свою физическую и психическую реальность и право на самоопределение. Например, сохранение личных отзывов и общего опыта в тайне или адекватное обезличивание, за исключением случаев, когда было дано разрешение на распространение, или если они выходят за рамки разговора/контекста, в котором они были раскрыты, за исключением случаев, когда от вас требуется сообщать в связи с обязательными требованиями к отчетности
- Общественная забота: «Люди, стремящиеся использовать свои привилегии (энергию, способности), чтобы быть рядом друг с другом различными способами». – Накита Валерио (https://www.laylab.co.uk/nakita-valerio). Общественная помощь состоит как из мелких, так и из крупномасштабных действий, демонстрирующих поддержку другого человека или группы людей. Это включает в себя проявление инициативы, чтобы показать и проявить сострадание друг к другу, особенно когда кто-то борется или ограничен в энергии и ресурсах.
- Пример СМИ: https://www.youtube.com/watch?v=be0WvqBFK3I&ab_channel=TEDxTalks
- Успехи учащихся: процессы, которые с наибольшей вероятностью приведут к положительным результатам учащихся. С точки зрения благополучия сообщества, это включает в себя психологическую безопасность в отношениях с наставниками и коллегами, учебную программу и ведомственные мероприятия, которые носят уважительный и подтверждающий характер, а также оперативное устранение психологического вреда из-за микроагрессии, дискриминации и мести.
- Информационно-пропагандистская деятельность и распространение: Запланированный процесс, который включает рассмотрение целевых аудиторий, рассмотрение условий, в которых поступает информация, а также общение и взаимодействие с более широкими аудиториями таким образом, чтобы способствовать обмену знаниями и пониманию. Например, обмен знаниями, полученными из клинической практики и/или исследований, со студентами, другими отделами и различными членами сообщества Милуоки.
- Социальная справедливость: Можно рассматривать в четырех взаимосвязанных областях: равенство, доступ, участие и права. Справедливость обеспечивает справедливое распределение доступных ресурсов между людьми. Доступ гарантирует, что все люди имеют доступ к товарам и услугам, независимо от личности и происхождения. Участие позволяет людям участвовать в принятии решений, влияющих на их жизнь. Права защищают свободу личности на информацию об обстоятельствах и решениях, влияющих на них, и на обжалование несправедливых решений.
- Благополучие: Состояние комфорта, здоровья или счастья. Как люди себя чувствуют и как они функционируют, как на личном, так и на социальном уровне, и как они оценивают свою жизнь в целом.
- Принадлежность: Человеческая эмоциональная потребность присоединиться к членам группы и быть принятыми ими. Это включает в себя чувство включенности, желанности, безопасности и поддержки.
- Пример мультимедиа: https://www.youtube.com/watch?v=D61RKIvcDJk&ab_channel=AKidsBookAbout
- Пример СМИ: https://www.youtube.com/watch?v=kZaNa17yeaQ&ab_channel=TEDxTalks
- Вовлеченность учащихся: Степень внимания, любопытства, интереса, оптимизма и энтузиазма, которые проявляют учащиеся, когда они учатся или их преподают, что распространяется на уровень их мотивации учиться и прогрессировать в своем образовании. В Комитете по разнообразию это также включает в себя степень, в которой студенты чувствуют себя комфортно, мотивированы, вовлечены и представлены в инициативах по борьбе с расизмом и DEI (равенство разнообразия и инклюзивность) на факультете.
- Пример СМИ: https://www.youtube.com/watch?v=j7w2Gv7ueOc&ab_channel=TEDxTalks
3. Улучшение/Рост
- Подотчетность (как групповая, так и индивидуальная): «В культуре подотчетности люди на всех уровнях организации [берут на себя ответственность] и лично привержены достижению ключевых результатов, намеченных команда или организация, и они никогда не ждут, чтобы их попросили предоставить отчет о проделанной работе или план дальнейших действий. Вместо этого они активно отчитываются и постоянно следят за собой, усердно измеряя собственный прогресс, потому что они усвоили свою приверженность достижению [коллективных] результатов».
- Пример: Преподаватель предлагает другому преподавателю подумать о сомнительном действии, даже если оно может быть воспринято негативно.
- Пример СМИ: https://www.partnersinleadership.com/insights-publications/a-culture-of-accountability/#:~:text=In%20a%20Culture%20of%20Accountability или %20a%20follow%2Dup% 20план
- Пример носителя:
- https://www.youtube.com/watch?v=bdr5QYBiYxI
- Уязвимость: «…готовность быть открытым и эмоционально открытым в отношениях с другим человеком, с возможностью быть раненым или атакованным. Например, лидер может поделиться своим чувством страха, когда идет на новый риск, или поделиться тем, каково это — преодолеть предыдущую неудачу и принять новое смелое видение. Уязвимость считается выбором лидеров, и ее можно испытать только в общении с кем-то еще».
- Пример: https://digitalcommons.spu.edu/cgi/viewcontent.cgi?referer=https://scholar.google.com/&httpsredir=1&article=1015&context=iop_etd
- Пример мультимедиа: https://www.youtube.com/watch?v=SR3ekIdK4og
- Смирение: «Смирение больше связано с подавлением собственного эго и добровольным признанием того, что собственная важность менее достойна внимания, чем групповые достижения (Burton, 2018). Оуэнс и Хекман (2016, стр. 1088) определили смирение как состоящее из трех важных столпов: (1) готовность точно смотреть на себя; (2) оценка сильных сторон и вклада других; и (3) способность к обучению или открытость к новым идеям и обратной связи. Эти три столпа смирения и важность готовности лидера постоянно совершенствоваться и преуспевать в сочетании с обучаемостью также были определены Андерсоном и Колдуэллом (2018) в качестве важнейших элементов смирения, связанных с лидерством. Скромное лидерство в высшей степени основано на отношениях, сосредоточено на создании группового доверия и основано на создании культуры, которая вдохновляет всех на сотрудничество для достижения оптимального результата (Schein and Schein, 2016)» (Xu, F. , Xu, B., Anderson, & Caldwell). , 2019).
- Полное цитирование: Сюй Ф., Сюй Б., Андерсон В. и Колдуэлл К. (2019). Смирение как просвещенное лидерство: взгляд Китая. Журнал развития менеджмента .
- СМИ: https://www.youtube.com/watch?v=Ww_ml21L7Ns
- Автономия: способность группы и каждого члена группы вести себя в соответствии с набором общих ценностей и морали, а не под влиянием желаний или социально навязанных ожиданий.
- Пример носителя: https://www.youtube.com/watch?v=hpnr-jV23fo&t=51s
- Открытость (открытость к жизненному опыту и мыслям; открытость к вызову/исправлению): Готовность слушать, впитывать и интегрировать наш собственный жизненный опыт с жизненным опытом, мыслями и точками зрения других; готовность бросить вызов нашим мыслям и идеям и готовность реагировать на такие вызовы со смирением, а не защитной реакцией.
- Пример мультимедиа: https://www. youtube.com/watch?v=Rcw09YMDHuU
- Самоанализ: Постоянное изучение собственных мыслей, эмоций, взаимодействий с другими людьми и реакций на других, особенно когда такие взаимодействия вызывают неожиданное или защитное поведение. Признание и изучение влияния неравенства сил в нашем обществе, местном сообществе и в рамках возможностей нашего Комитета по разнообразию, а также стремление устранить непродуктивный дисбаланс сил.
- Пример мультимедиа: https://www.youtube.com/watch?v=tGdsOXZpyWE
- Позиционирование: Поощряйте и поощряйте друг друга садиться за стол. Признайте наше положение в социально сконструированных иерархиях, а также преимущества (власть) и недостатки, которые каждый из нас имеет по отношению к другим. Обязательство ликвидировать неравенство во власти путем поощрения и расширения прав и возможностей друг друга, чтобы занять место за столом переговоров, особенно лиц, принадлежащих к меньшинствам, чьи голоса исторически подавлялись.
- https://www.youtube.com/watch?v=C9wVgU9Ppk8
- Аутентичность: степень, в которой индивидуум и группа демонстрируют поведение, согласующееся с общими убеждениями и ценностями, несмотря на внешнее давление с целью соответствия традиционным практикам, которые часто основаны на колониальных ценностях
- Инновации: Готовность рассматривать новые/творческие способы решения проблем. Создание, развитие и внедрение процессов и практик, направленных на поощрение разнообразия, инклюзивности и справедливости, а также климата, основанного на принятии (а не терпимости)
- Деколонизация: Приверженность борьбе с системным расизмом путем активного участия в демонтаже структур, которые служат для поддержания превосходства белых в Департаменте психологии, системе UW и в сообществе Милуоки в более широком смысле.
- Пример носителя: https://youtu.be/L80Zed1wMzc
- Пример: https://libguides. vcc.ca/c.php?g=710283
- Настойчивость : Стремление преодолевать социальные барьеры и давление и вместо этого отстаивать общие ценности и создавать структуры для поддержки представителей меньшинств.
- Устойчивость : «процесс хорошей адаптации перед лицом невзгод, травм, трагедий, угроз или значительных источников стресса… Устойчивость не только включает в себя «приход в норму» после этих трудных переживаний, но также может связаны с глубоким личностным ростом».
- Пример: https://www.apa.org/topics/resilience
- Импульс: Смирение и желание получить импульс для продвижения вперед в наших действиях; выйти из состояния паралича. Постоянно поддерживать устойчивый темп коллективного прогресса и роста для достижения наших целей по созданию и поддержанию культуры, которая прославляет и поощряет разнообразие.
4.
Образование- Вовлеченность учащихся: степень внимания, любопытства, интереса, оптимизма и энтузиазма, которые учащиеся проявляют, когда они учатся или их учат, что распространяется на уровень их мотивации к обучению и прогресс в своем образовании.
- Принятие точки зрения: Взгляд на ситуацию с точки зрения другого человека и признание того, что у других людей с опытом, отличным от вашего собственного, есть уникальная ценная точка зрения. Требует самосознания и интеллектуальной гибкости.
- Пример для СМИ: https://www.youtube.com/watch?v=tqz7UcCgbLA&ab_channel=RossInitiativeinSportsforEquality%28RISE%29
- Инновации: Поиск новых и творческих способов решения проблем с пониманием того, что существующие структуры власти не были созданы для людей с маргинализованной идентичностью, и поэтому потребуются творческие подходы для преодоления системного угнетения и дискриминации.
- Деколонизация: демонтаж основанных на евроцентричных ценностях учебных программ, административных процессов и культуры кампуса, чтобы обеспечить инклюзивность и гостеприимство для всех студентов, сотрудников и преподавателей.
- Пример: https://ncte.org/blog/2019/04/decolonizing-the-classroom/
- Информационно-разъяснительная работа и распространение: расширение программ, услуг, мероприятий или опыта и распространение информации среди сообществ внутри и за пределами Университета посредством использования исследовательских практик с привлечением сообществ; такая практика включает совместную работу с группами людей, связанных с факультетом психологии географической близостью, особыми интересами или любой другой соответствующей связью.
- Успехи учащихся: положительные результаты учащихся, которые являются результатом участия в мультикультурных учебных программах и создания психологически безопасной среды
- Научная строгость: внедрение высоких стандартов и этических норм для обеспечения воспроизводимости и надежности данных.