Цитаты, афоризмы о семейном воспитании детей
18 мая в 07:00
Глоссарий, Цитаты
Лучшая школа дисциплины есть семья.
С. Смайлс
Пусть первым уроком ребёнка будет повиновение, — тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.
Т. Фуллер
Если вы уступите ребёнку, то он станет вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придётся ежеминутно договариваться с ним.
Ж.-Ж. Руссо
Только то в человеке прочно и надёжно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Я. Каменский
Остерегайтесь гнусным поведением, А паче неуместным снисхождением Детей своих губить.
Д. Чосер
Воспитывать… самая трудная вещь. Думаешь: Ну, всё теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
М. Ю. Лермонтов
Все мыслители, я думаю, пришли к такому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели.
Н. И. Пирогов
Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье.
Л. Бетховен
Первоначальное воспитание важнее всего, и это первоначальное воспитание, бесспорно, принадлежит женщине.
Ж.-Ж. Руссо
Женщины — первые воспитательницы рода человеческого.
О. Голдсмит
Один отец значит больше, чем сто учителей.
Д. Герберт
Дайте нам лучших матерей и мы будем лучшими людьми.
Жан Поль
Строгость отца — прекрасное лекарство: в нём больше сладкого, нежели горького.
Эпиктет
Тот является отцом, кто воспитывает, а не тот, кто родит.
Менандр
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
В. Буш
Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы.
Н. М. Карамзин
Не делайте из ребёнка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв.
П. Буаст
Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
В. А. Сухомлинский
Берегите слёзы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.
Пифагор
Бранью достигается лишь одна треть, любовью и уступками — всё.
Жан Поль
Лаской почти всегда добьёшься больше, чем грубой силой.
Эзоп
Кто не может взять лаской, не возьмёт и строгостью.
А. П. Чехов
Родители меньше всего прощают детям те пороки, которые они сами им привили.
Ф. Шиллер
Цитаты на тему «педагогика» | Citaty.info: цитаты на все случаи жизни
Педагог — это человек, который не только знает свой предмет, но и умеет других заставить знать.
Да… Десять лет учили одному и тому же, а люди получились разные. Вот и верь после этого в педагогику.
Нечасто доводится поговорить с умным, взрослым человеком. Вечная проблема педагога — всё время ты окружен детьми.
У меня даже создается впечатление, что как нужно воспитывать детей, знают все, кроме их родителей. Кто-то сказал, что педагогика — это наука о том, как воспитывать чужих детей.
Хитрость педагога заключается вовсе не в том, чтобы заштамповать в индивидууме умение действовать по заученной схеме, умение включать ее по заранее заданному «признаку» ее применимости, а в том, чтобы поставить ребенка в такую ситуацию, внутри которой он вынужден был бы действовать сам как «самость», как субъект.
Ситуация должна быть остроконфликтной. То есть: такой, где заранее известные индивидууму «операции» и «признаки» их включения отказывают, и индивидуум должен сам найти способ решения трудности, открыть новый для себя (хотя и не новый для педагога) путь действия.Искусство педагога состоит в умении создать такую «трудную» ситуацию, внутри которой был бы объективно один-единственный выход, тот самый, который педагогу известен, но ребенку – неизвестен и должен быть найден им самостоятельно, как «новое», а не как «операция» по заданному признаку.
При этом условии «операция» будет усвоена, но не путем дрессировки и заштамповывания, а путем самостоятельной акции индивидуума, через пробуждение его продуктивной активности.
Теоритизируя, мы забываем, что обязаны учить ребёнка не только говорить правду, но и распознавать ложь, не только любить, но и ненавидеть, не только уважать, но и презирать, не только соглашаться, но и возмущаться, не только подчиняться, но и бунтовать. <…> В области негативных чувств мы самоучки.
С детства стоит учить ребенка двум неочевидным вещам. Первое: мир очень сложный, и все, что ребенка окружает, создано множеством людей и обстоятельств, а тот, кто готов работать со сложностью мира, становится хозяином своей судьбы. Второе: бегство — хороший инстинктивный прием, но только в случае, когда есть угроза жизни.
В случае же изучения английского или помощи по дому нет необходимости никуда бежать.
Нет ничего вреднее в воспитании, чем ложная скромность.
Мы устроились так, чтобы дети нам как можно меньше мешали и как можно меньше догадывались, что мы на самом деле собой представляем и что мы на самом деле делаем.
Печально думать о цивилизации, которая не бросит и горсти песка в детскую песочницу. Но счастлив тот, у кого в душе собрано множество сокровищ. И есть силы помочь их собирать растущему человеку. Ибо любовь — это когда внутри больше, чем снаружи.
Важнейшее из человеческих усилий — стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать ее живой силой и помочь ясно осознать ее значение — главная задача образования.
Я не владею дипломатией и педагогикой, потому что обе замараны ложью. Меня привлекают крайности.
Нестрогие доказательства вредно действуют на умственные способности учеников, приучая их видеть там достаточную причину, где ее нет.
— За чей счёт капремонт будем делать?
— За мой и Семён Семёныча. Кто плохо учит, тому приходится и расплачиваться.
Пояснение к цитате:
После взрыва в физической лаборатории.
[Степан Фёдорович — завхоз школы, Андрей Андреевич — директор физико-математической школы имени Льва Ландау, Семён Семёнович — учитель химии.]
Вдохновляющие цитаты об обучении под руководством ребенка, уважительном воспитании и исследованиях природы для учителей, родителей и воспитателей
💕 Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за поддержку.
- Электронная почта
- Распечатать
Доктор Монтессори оставила нам невероятное наследство мудрости и знаний. Я хотел бы поделиться с вами некоторыми из моих любимых цитат Марии Монтессори в дополнение к мудрости великих педагогов, родителей и авторов. Этот список постоянно пополняется и будет вдохновлять вас, когда речь идет об обучении под руководством детей, уважительном воспитании детей и практических исследованиях на природе.
«Насколько полнее и богаче была бы жизнь, если бы мы видели ребенка во всем его величии, во всей его красоте, вместо того, чтобы заострять внимание на всех его маленьких ошибках?» – Мария Монтессори
«Верим ли мы и постоянно настаиваем на том, что сотрудничество между народами мира необходимо для установления мира? Если да, то в первую очередь необходимо сотрудничество с детьми….
«Что нам нужно, так это мир, полный чудес, таких как чудо видеть маленького ребенка, ищущего работу и независимость, и проявляющего изобилие энтузиазма и любви». — Мария Монтессори
«Мы стремимся посеять в ребенке жизнь, а не теории, помочь ему в его росте, умственном и эмоциональном, а также физическом, и для этого мы должны предложить человеческому уму великие и возвышенные идеи .“ — Мария Монтессори
«Дети живут в мире своих собственных интересов, и труд, который они там выполняют, нужно уважать, ибо хотя многие занятия детей могут показаться взрослым бессмысленными, природа использует их в своих целях. Она развивает ум и характер, а также кости и мышцы».
– Мария МонтессориДети испытывают трепетное отношение к живым существам, и удовлетворение этого инстинкта наполняет их восторгом. Поэтому их легко заинтересовать заботой о растениях и особенно о животных. Ничто не пробуждает предвидение в таком маленьком ребенке, как этот. Когда он знает, что животные нуждаются в нем, что маленькие растения засохнут, если он не будет их поливать, он связывает новой нитью любви сегодняшние мгновения с завтрашними. ~ Мария Монтессори
Если мы полностью изменим свое отношение и скажем себе: «Мой ребенок знает, что для него лучше всего, давайте, конечно, будем следить за тем, чтобы он не причинил вреда, но вместо того, чтобы учить его нашим путям, давайте дадим ему свободу прожить свою маленькую жизнь по-своему», то, может быть, если мы будем наблюдательны, мы узнаем кое-что о путях детства. Это новый взгляд на ответственность, которая так тяжким бременем лежит на многих родителях. ~ Мария Монтессори
«Никогда не бывает слишком старым, слишком дурацким, слишком диким, чтобы взять книгу и читать ребенку». — Доктор Зюсс
Не спрашивайте себя в конце дня, все ли вы сделали правильно. Спросите себя, чему вы научились и насколько хорошо вы любили, а затем растите свой ответ. Это идеальное воспитание. – LR Knost
«Пришло время вернуться в детство, к простоте, к бегу, лазанию и смеху на солнышке, к переживанию счастья вместо того, чтобы всю жизнь тренироваться в погоне за счастьем. Пора позволить детям снова стать детьми». – LR Knost
«Дети становятся похожими на то, что они любят». – Мария Монтессори
«Что делает рука, то помнит разум». – Мария Монтессори
«Ни в одной книге нет ни описания, ни изображения, способного заменить вид настоящих деревьев и всей жизни, которую можно найти вокруг них в настоящем лесу». – Мария Монтессори
«Дайте ученикам что-то делать, а не чему-то учиться; и действие таково, что требует размышлений; обучение естественным образом приводит к результатам». – Дэвид Полис
«Пусть посмотрят на горы и звезды вверху. Пусть они посмотрят на красоту воды, деревьев и цветов на земле. Тогда они начнут думать, а думать — это начало настоящего образования». – Дэвид Полис
«Каждый день по сотне маленьких способов наши дети спрашивают
«Ты меня видишь?»,
«Ты меня слышишь?»,
«Имею ли я значение?».
Их поведение часто отражает нашу реакцию». – LR Knost
«Никакое значимое обучение не происходит без значимых отношений». – Джеймс Комер
«Я скорее выпишу своим пациентам рецепт безопасных игр на свежем воздухе, чем увижу их пять лет спустя с депрессией, тревогой и ожирением». – В. Кохатсу
«Человек, который развивается свободно и естественно, достигает духовного равновесия, в котором он является хозяином своих действий, так же как тот, кто приобрел физическое равновесие, может свободно двигаться». – Мария Монтессори
«Ребенок – первооткрыватель. Он аморфное, великолепное существо в поисках собственной формы». – Мария Монтессори
«За сильных женщин. Можем ли мы знать их. Можем ли мы быть ими. Можем ли мы поднять их». – Неизвестно
«Отпустите детей на волю; поощрять их; пусть выбегают на улицу, когда идет дождь; пусть снимут обувь, когда найдут лужу воды; и когда луговая трава станет влажной от росы, пусть бегут по ней и топчут ее босыми ногами; пусть они спокойно отдыхают, когда дерево приглашает их спать в своей тени; пусть они кричат и смеются, когда солнце будит их утром». – Мария Монтессори
«Детскому воображению не нужны журнальные места, чтобы развиваться. Активное воображение жаждет грязи, свежего воздуха, солнца и свободы». – Brooke Hampton
«Мое видение будущего – это уже не люди, сдающие экзамены и переходящие из средней школы в университет, а переход от одной ступени самостоятельности к более высокой посредством собственной активности и усилия воли». — Мария Монтессори
«Ходи так, будто целуешь землю ногами». – Тик Нат Хан,
«Если бы мы могли сказать; «Мы уважительны и учтивы в обращении с детьми, мы относимся к ним так, как хотели бы, чтобы относились к нам самим», мы должны были усвоить великий воспитательный принцип и подавать пример хорошего воспитания». – Мария Монтессори
«Родитель, который слушает, воспитывает ребенка, который верит, что его голос имеет значение в этом мире». – Рэйчел Мэйси Стаффорд
«Наша цель не только заставить ребенка понять и тем более заставить его запоминать, но и так тронуть его воображение, чтобы пробудить в нем энтузиазм до глубины души. Нам нужны не самодовольные ученики, а усердные». – Мария Монтессори
«Ни один человек, который когда-либо делал что-то действительно великое или успешное, никогда не делал этого просто потому, что его привлекало то, что мы называем «наградой», или страх перед тем, что мы называем «наказанием»… Каждая победа
и каждое продвижение вперед в человеческом прогрессе исходят из внутреннего принуждения». – Мария Монтессори
«Как только дети находят что-то, что их интересует, они теряют неустойчивость и учатся концентрироваться». – Мария Монтессори
«Ничто из того, что нас огорчает, нельзя назвать малым: по вечным законам пропорции потеря куклы ребенком и потеря короны королем – события одинакового масштаба». – Марк Твен
«Не заставляйте своих детей стремиться к необычной жизни. Такое стремление может показаться замечательным,
но это путь глупости. Вместо этого помогите им найти чудо и чудо обычной жизни.
Подарите им удовольствие от дегустации помидоров, яблок и груш. Покажите им, как плакать, когда умирают домашние животные и люди. Покажите им бесконечное удовольствие от прикосновения руки. И оживите для них обычное. Необыкновенное само о себе позаботится». ― Уильям Мартин
«Чувства, будучи исследователями мира, открывают путь к знаниям. Наш аппарат для обучения органов чувств предлагает ребенку ключ к познанию мира». – Мария Монтессори
«Дети никогда не умели хорошо слушать своих старших, но никогда не переставали подражать им». ― Джеймс Болдуин
«Это неправда, что я изобрел то, что называется методом Монтессори… Я изучал ребенка; Я взял то, что дал мне ребенок, и выразил это, и это называется методом Монтессори». – Мария Монтессори
«Ничто другое не сделает вас таким счастливым или таким печальным, таким гордым или таким усталым, потому что нет ничего труднее, чем помочь человеку развить его собственную индивидуальность, особенно когда вы изо всех сил пытаетесь сохранить свою собственную». – M Kelly
«Единственный язык, на котором мужчины говорят в совершенстве, это тот, который они учат в младенчестве, когда никто не может их ничему научить!» – Мария Монтессори
«Секрет хорошего обучения заключается в том, чтобы рассматривать интеллект ребенка как плодородное поле, на котором можно посеять семена, чтобы они проросли под жаром пылающего воображения. ” – Мария Монтессори
«Дети — люди не завтрашнего дня, а люди сегодняшнего дня. Они имеют право на серьезное отношение и нежное и уважительное отношение. Им нужно позволить вырасти теми, кем они должны быть. «Неизвестный человек» внутри них — наша надежда на будущее». ― Януш Корчак
«Когда я говорю родителю «прочитай ребенку», я не хочу, чтобы это звучало как лекарство. Я хочу, чтобы это звучало как шоколад». – Мем Фокс
«Уважение и защита женщин и материнства должны быть возведены в ранг неотъемлемого социального долга и должны стать одним из принципов человеческой морали. ” – Мария Монтессори
«Эффективное воспитание и, в частности, эффективная дисциплина не требуют наказания. Приравнивание дисциплины к наказанию — досадное, но распространенное заблуждение. Корень слова «дисциплина» на самом деле «ученик», что в форме глагола означает направлять, вести, учить, моделировать и поощрять. В форме существительного ученик означает того, кто принимает учение, следует примеру и моделирует свою жизнь по образцу». – LR Knost
«Если хочешь построить корабль, не зови людей собирать дрова и не ставь им задач и работы, а лучше научи их тосковать по бескрайней морской безбрежности». – Антуан де Сент-Экзюпери
«Если мы надеемся создать ненасильственный мир, в котором уважение и доброта заменят страх и ненависть, мы должны начать с того, как мы относимся друг к другу в начале жизни. Ибо именно там заложены наши самые глубокие паттерны. Из этих корней вырастают страх и отчуждение — или любовь и доверие». – Suzanne Arms
«Если вам нравится делать что-то из дерева, или шить, или танцевать, или укладывать людей, или придумывать истории и разыгрывать их, или играть на трубе, или прыгать через скакалку, или что вы действительно любите сделать, и вы любите это перед своими детьми, это будет гораздо более важным подарком, чем все, что вы когда-либо могли бы преподнести им, завернутое в коробку с лентами». — Фред М. Роджерс
«Если ребенок хочет сохранить свое врожденное чувство чуда, ему нужна компания по крайней мере одного взрослого, который может разделить его, заново открывая вместе с ним радость, волнение и тайну мира, в котором мы живем». – Рэйчел Карсон
«Дети, скорее всего, оправдают то, что вы о них думаете». – Л. Б. Джонсон
«Что вы можете сделать для укрепления мира во всем мире? Иди домой и люби свою семью». – Мать Тереза
«Мы обнаружили, что образование – это не то, чем занимается учитель, а естественный процесс, который спонтанно развивается в человеке». – Мария Монтессори
«Роль взрослых состоит в том, чтобы учить детей ограничениям с любовью, иначе мир научит их без любви». — Паула Полк Лиллард
«Взрослые не понимают детей и подростков и, как следствие, находятся с ними в постоянном конфликте. Средство состоит не в том, что взрослые должны получить какие-то новые интеллектуальные знания или достичь более высокого уровня культуры. Нет, они должны найти другую точку отправления. Взрослый должен найти в себе еще неизвестную ошибку, которая мешает ему видеть ребенка таким, какой он есть». – Мария Монтессори
«Человек становится уравновешенным взрослым, только если полностью побыл ребенком». – Мария Монтессори
«Ребенок – первооткрыватель. Он аморфное, великолепное существо в поисках собственной формы». — Мария Монтессори
«Одним из первых условий счастья является то, что связь между человеком и природой не должна быть нарушена». — Лев Толстой
Жизнь удивительна. А потом ужасно. А потом снова восхитительно. И между удивительным и ужасным, это обычное, обыденное и рутинное. Вдохните удивительное, продержитесь через ужасное, расслабьтесь и выдыхайте во время обычного. Это просто жизнь душераздирающей, исцеляющей душу, удивительной, ужасной, обычной жизни. И это потрясающе красиво». LR Кност
«Нам нужно возрождение чуда. Нам нужно обновить в наших сердцах и в наших душах бессмертный сон, вечную поэзию, вечное ощущение того, что жизнь — это чудо и волшебство». – Э. Меррилл Рут
«Не стирайте узоры, которые ребенок делает на мягком воске своей внутренней жизни». – Мария Монтессори
«Очень важно, чтобы, когда ваши дети смотрят вам в глаза, независимо от тяготящих их обстоятельств, они видели кого-то, кто верит в них. Но та же самая сила вызывает опустошение, когда ребенок сталкивается с рассерженным, безответственно говорящим родителем. Это смерть для сердца и видения ребенка. Как родители, мы особенно несем эту огромную ответственность. Мы очень сильны. Тщательно направьте эту силу. — Дэнни Силк
«Награда и наказание являются побуждениями к противоестественному или принудительному усилию, и поэтому мы, конечно, не можем говорить о естественном развитии ребенка в связи с ними». – Мария Монтессори
«… поскольку мы эволюционировали в природе, у нас есть биологическая потребность в общении с ней. Мы любим природу, потому что научились любить то, что помогло нам выжить. Мы чувствуем себя комфортно на природе, потому что именно там мы прожили большую часть жизни на Земле. Мы генетически предопределены любить мир природы. Это в нашей ДНК». — Цин Ли.
«Не стирайте узоры, которые ребенок рисует на мягком воске своей внутренней жизни». – Мария Монтессори
«Маленький ребенок ходит, чтобы развивать свои способности, он строит свое существо. Он идет медленно. У него нет ни ритмичного шага, ни цели. Но вещи вокруг него манят его и подталкивают вперед».
— Паула Полк Лиллард
«Ребенок больше, чем кто-либо другой, является спонтанным наблюдателем природы». – Мария Монтессори
«Окружающая среда находится в нас, а не вне нас. Деревья — наши легкие, реки — наша кровь. Мы все взаимосвязаны, и то, что вы делаете с окружающей средой, в конечном итоге вы делаете с собой. ” – Йен Сомерхолдер
«У каждого ребенка свой стиль и темп обучения. Каждый ребенок уникален, он не только способен учиться, но и способен добиваться успеха. ” – Роберт Джон Михан
«Если дети живут с критикой, они учатся осуждать.
Если дети живут враждебно, Они учатся драться.
Если дети живут с насмешками, Они учатся быть застенчивыми.
Если дети живут со стыдом, Они учатся чувствовать вину.
Если дети живут с поощрением, Они учатся уверенности.
Если дети живут с терпимостью, Они учатся быть терпеливыми.
Если дети живут с похвалой, Они учатся ценить.
Если дети живут с принятием, Они учатся любить.
Если дети живут с одобрением, Они учатся любить себя.
Если дети живут честно, Они учатся правдивости.
Если дети живут в безопасности, Они учатся верить в себя и других.
Если дети живут с дружелюбием, Они узнают, что мир — прекрасное место для жизни».
― Дороти Лоу Нолти
«Когда жизнь ребенка полна образов, звуков, вкусов, запахов, текстур, людей и мест, он учится. Когда он почувствует себя в безопасности и любимым, он научится. Когда родители начнут оправляться от своих собственных представлений о том, как должно выглядеть обучение (что они помнят из школы), они также начнут новую жизнь естественного обучения». – Сантра Додд
«Каждый человек в мире должен заниматься тем, к чему он специально приспособлен. Мудрость состоит в том, чтобы распознать, к чему лучше всего подходит каждый из нас, и часть образования состоит в том, чтобы совершенствовать и использовать такие предрасположенности. Потому что образование может направлять природу и помогать ей, но никогда не может изменить ее». – Мария Монтессори
«Какой совет мы можем дать матерям? Их дети должны работать на интересном занятии;
им нельзя без надобности помогать или мешать, если они начали делать что-то целенаправленное». – Мария Монтессори
«Как правило… мы не уважаем наших детей. Мы пытаемся заставить их следовать за нами, не обращая внимания на их особые потребности. Мы с ними властны, а главное, грубы; и тогда мы ожидаем, что они будут покорны и хорошо себя ведут, все время зная, как силен их инстинкт подражания и как трогательна их вера в нас и восхищение нами». – Мария Монтессори
«Если спасение и помощь придут, то через ребенка; ибо ребенок — строитель человека». – Мария Монтессори
«Исследования показывают, что оптимальные отношения между родителями и детьми на любой стадии развития можно распознать по балансу между признанием родителями незрелости ребенка, что проявляется в обеспечении структуры, контроля и строгости (требовательности) – и признание родителями того, что ребенок стал уверенным в себе, компетентным человеком, что проявляется в стимулировании, теплоте и уважении к индивидуальности (отзывчивость)». — Баумринд
«Свободный выбор — один из высших психических процессов». – Мария Монтессори
«Каждое великое дело рождается из повторяющихся неудач и несовершенных достижений». – Мария Монтессори
«Уважайте все разумные формы деятельности, которыми занимается ребенок, и старайтесь их понять». – Мария Монтессори
«Когда дети вступают в контакт с природой, они раскрывают свою силу». – Мария Монтессори
«Если образование всегда следует рассматривать по одним и тем же устаревшим принципам простой передачи знаний, от него мало что можно ожидать в улучшении будущего человека». – Мария Монтессори
«Учителю необходимо направлять ребенка, не позволяя ему слишком сильно чувствовать свое присутствие, чтобы она всегда была готова оказать желаемую помощь, но никогда не была препятствием между ребенком и его опытом». – Мария Монтессори
«Мне кажется, что мир природы является величайшим источником волнения; величайший источник визуальной красоты; величайший источник интеллектуального интереса. Это величайший источник столь многого в жизни, что делает жизнь достойной жизни». – Дэвид Аттенборо
15 цитат Монтессори, которыми стоит жить каждый день
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
Вы слышали, как я говорил о методе Монтессори как об образе жизни в любой учебной среде, будь то дома, в школе, на улице, в помещении или в обществе. Другими словами, Монтессори — это жизненная философия, которую нужно принять и нести с собой всю жизнь.
Работа доктора Монтессори полна мудрости. Этот пост включает в себя некоторые из моих самых любимых цитат Марии Монтессори о любви, природе и воспитании детей из «Поглощающего разума» и других ее работ. Эти образовательные цитаты служат как учителям, так и родителям.
15 цитат Монтессори для родителей и учителей
Воображение не станет великим, пока люди, наделенные мужеством и силой, не используют его для творчества.
Наша забота о ребенке должна руководствоваться не желанием заставить его учиться чему-то, а стремлением всегда поддерживать в нем огонь, который называется интеллектом.
Учителю недостаточно любить ребенка. Она должна сначала любить и понимать вселенную. Она должна подготовиться и по-настоящему работать над этим.
Цитаты Монтессори об образовании
Мы не можем знать последствий подавления спонтанности ребенка, когда он только начинает действовать. Мы можем даже задушить саму жизнь.
То человечество, которое раскрывается во всем своем интеллектуальном великолепии в сладостном и нежном возрасте детства, должно уважаться с некоторым религиозным благоговением.
Он подобен солнцу, появляющемуся на рассвете, или цветку, который только начинает распускаться. Воспитание не может быть эффективным, если оно не помогает ребенку открыться жизни.
Величайший признак успеха для учителя — это умение сказать: «Дети сейчас работают так, как будто меня не существует».
В ребенке заключена судьба будущего.
Из всех вещей любовь сильнее всего.
Не стирайте узоры, которые ребенок рисует на мягком воске своей внутренней жизни.
Уважайте все разумные формы деятельности, которыми занимается ребенок, и старайтесь их понять.
То, что он видит, не просто запоминается; они составляют часть его души.
Ребенок в самые ранние годы, когда ему всего два года или чуть больше, способен на огромные достижения просто благодаря своей бессознательной способности поглощения, хотя сам он еще неподвижен.
После трехлетнего возраста он может усвоить большое количество концепций благодаря собственным усилиям по изучению окружающего мира.