Дефекты речи как исправить: Как исправить дефекты речи у взрослых и подростков

Содержание

Как исправить дефекты речи у взрослых и подростков

Школа ораторского искусства > интересное > Как исправить дефекты речи

Дефекты речи – это неправильное произношение звуков. Человек может не выговаривать определенные звуки или выговаривать их неправильно, чаще всего проблемы возникают с «р», «л», «ш», «щ» и «ч». Дефекты делают речь некрасивой, усложняют общение и публичные выступления. Взрослые люди стесняются речевых проблем, а поскольку их не скроешь, попадают в замкнутый круг: смущение и стеснительность делают их речь еще более неразборчивой, а неразборчивость порождает еще большую стеснительность. Даже если вы избежали смущения, свойственного людям с дефектами речи, вряд ли вы на 100% довольны своим произношением. Даже уверенные в себе люди с речевыми проблемами не любят говорить по телефону и время от времени сталкиваются с бытовыми трудностями. Теоретически, сейчас можно слыть блестящим оратором без идеальной дикции, но на практике дефекты создают трудности, и если есть возможность, их нужно исправить.

Какие бывают дефекты дикции

Они бывают органическими и неорганическими. Органические дефекты возникают по физиологическим причинам: человек в таком случае не способен говорить правильно. Причиной может быть короткая подъязычная связка, неправильный прикус, проблемы с зубами и многое другое, включая травмы мозга. Определить причину может только логопед, поэтому первый этап работы – найти логопеда, который работает со взрослыми, и выяснить причину дефекта речи. Самостоятельно вы это сделать не сможете. Навскидку, если вы совсем не произносите какой-то звук – наверняка причина органическая, но вы не можете быть до конца уверены, пока не проконсультируетесь с логопедом. Неорганические или функциональные дефекты не имеют физиологической основы. Вы физически способны говорить правильно, но из-за стресса, психологической травмы, детских потрясений, зажимов речевого аппарата и ряда других причин не умеете этого делать. В такой ситуации тоже лучше работать с логопедом и устранить первопричину недостатка, но с неорганическими дефектами речи вы можете работать и самостоятельно.

Виды дефектов речи

  • Алалия – недоразвитие речи из-за поражения коры головного мозга.
  • Афония или дисфония – патологическое изменение речевого аппарата, из-за которого человек неправильно произносит отдельные звуки.
  • Афазия – частичная или полная потеря возможности говорить из-за поражений нервной системы.
  • Брадилалия – замедление темпа речи.
  • Дизартрия – нарушение речи из-за поражения нервной системы.
  • Дислалия – фонетические нарушения при нормальном слухе и правильно построенной речи.
  • Заикание – нарушение ритма и темпа речи из-за мышечных судорог речевого аппарата.
  • Тахилалия – противоположность брадилалии: слишком быстрый темп разговора, который не поддается осознанному контролю.
  • Ринолалия – недостатки тембра и звукопроизношения, которые могут появляться из-за анатомических нарушений.
Проблемы с произношением возникают в детстве, но бывают исключения: они могут появиться после травмы, операции, проблем с зубами. Такие проблемы могут быть временными: например, пока вы привыкаете к брекетам, будете шепелявить и пришептывать, но это быстро пройдет. Однако проблемы могут стать и постоянными, поэтому обращайтесь к логопеду, как только заметите изменения в собственном произношении.

С какими проблемами сталкиваются взрослые и как их решить

Итак, если вы не выговариваете звук «р» или шепелявите, помочь вам может только логопед. Конечно, вы можете попытаться что-то делать самостоятельно: изучить физиологическую основу звука, сесть перед зеркалом и сделать несколько попыток, но зачем усложнять самому себе задачу? Пока вы не знаете причин своей картавости или шепелявости, усилия будут напрасными. Не исключено, что самостоятельно исправить дефект вам не по силам, нужна операция и специальная программа лечения. Но есть проблемы, которые вы можете решить самостоятельно, без помощи логопеда. Проблема 1: невнятная быстрая речь. Когда вы поднимаетесь на сцену, мысли путаются, голос дрожит, и от этого начинаете говорить невнятно.
Знакомая картина? Ситуацию можно исправить. На занятиях я учу слушателей, как побороть страх сцены и почувствовать себя уверенно во время выступления или общения в незнакомой компании, но вы можете решить проблему и своими силами. Решение: дыхательные упражнения. Тренируйте диафрагмальное дыхание: надувайте живот, как барабан, на глубоком вдохе, а затем сильно втягивайте на глубоком выдохе. Это поставит правильное дыхание. На сцене такого делать, конечно, не надо. Заранее продумайте речь, отрепетируйте ее и контролируйте темп. Как только почувствуете, что волнуетесь, говорите медленнее, а не быстрее. Это будет вызывать дискомфорт и психологическое сопротивление, но не идите на поводу у страха. Если справиться с ним не получается, возьмите короткую паузу, сделайте глубокий вдох – и начинайте медленно говорить на выдохе. Проблема 2: Гнусавость. Она возникает, когда носовая полость не участвует в дыхании и формировании звуков. Причиной могут быть заболевания дыхательных путей: полипы, аденоиды и прочее, поэтому имеет смысл обратиться к лору.
Но если физиологических причин для гнусавости нет или они успешно устранены, вы можете самостоятельно исправить дефект. Решение: дыхательная гимнастика и логопедические тренировки. Работайте над правильным дыханием и дикцией, и проблема постепенно отойдет в прошлое. Контролируйте носовое дыхание. Упражняться несложно, но делать это нужно регулярно: поочередно зажимайте ноздри и вдыхайте только одной из них, делайте вдох носом и выдох ртом. Проблема 3: Невнятная дикция. Дикция – это четкое и внятное произношение согласных и гласных звуков. Правильная дикция обеспечивается за счет правильной артикуляции каждого отдельного звука. Далеко не все взрослые могут похвастать правильной дикцией: многие глотают отдельные звуки, произносят их нечетко или неправильно. Но при систематическом подходе это несложно исправить. Решение: тренировка дикции. Чтобы поставить речь, рекомендую прочитать описание или найти на видео правильное произношение каждого отдельного звука и проконтролировать его.
Многие пропускают этот этап, потому что он кажется им очевидным: зачем с нуля учиться произносить звуки «п», «м» и прочие? Но на практике невнятная дикция складывается из небольших погрешностей, которые непрофессионалы даже не слышат. Для развития дикции репетируйте звуки по группам: гласные и согласные, сонорные и шипящие. Прорабатывайте отдельные звуки и их сложные сочетания. Используйте пробку или препятствие для языка: камешки, орешки, гальку, которые набирают в рот. Сначала у вас не получится внятно произносить отдельные звуки или читать стихотворения с пробкой, но по мере развития дикции это будет все проще и проще. Не забывайте и про такой классический инструмент для улучшения дикции, как скороговорки. Но не спешите читать их быстро, прорабатывайте произношение сначала медленно, потом чуть быстрее, быстрее и так далее. Многие недостатки невозможно услышать, если вы не профессионал. Поэтому я рекомендую заниматься дикцией с наставником. Приходите на мои групповые или индивидуальные занятия в школу ораторского искусства «Ораторис»! Я послушаю вас и составлю специальный план занятий с учетом ваших особенностей и потребностей.
Записаться на занятия в Москве и Санкт-Петербурге можно по телефону или через сайт!

Исправление дефекта речи у взрослых — МАДОУ «Детский сад № 10 «Гнёздышко»

Администратор Речевичок

Дефекты речи исправляет логопед. К ним относятся неправильное произношение, а также быстрый темп речи или задержка речи. Дефекты речи возникают по разным причинам: неправильная постановка речи или врожденные пороки развития. Логопед занимается такими заболеваниями, как заикание, шепелявость, картавость, гнусавость и неспособность произносить слова в определенном порядке. Дефекты речи могут встречаться не только у детей, но и у взрослых, и заслуживают особого внимания. Наиболее распространенная проблема – это неправильное звукопроизношение.

До 5 лет ребенок может неправильно произносить некоторые звуки и на это можно не обращать внимания.
Развитие речи зависит от особенностей развития каждого ребенка. Очень часто проблемы бывают не в произнесении одного звука, а целой группы звуков. Это звуки: «ж», «ш», «з», «с». Если ребенок их не говорит правильно до 4 лет, то это норма. Но если ребенок постарше не выговаривает эти звуки, то это уже проблема и необходимо обращаться к логопеду для необходимых занятий. Занятия помогут исправить данный дефект речи.
Если проблемой произношения звуков не заниматься, то она сохранится на всю жизнь. У взрослых людей также довольно часто встречаются нарушения речи. С возрастом люди перестают замечать недостатки своей речи, и часто думают, что взрослые не смогут исправить проблемы своего произношения. Но это не так. Если обратиться к логопеду и делать специальные упражнения, то исправление дефекта речи у взрослых вполне возможно.

У взрослых существуют свои проблемы с произношением.
1. Произношение звуков может нарушаться при волнении.
Очень часто бывает, что в разговоре с незнакомыми людьми человек сильно волнуется и перестает четко и правильно произносить все звуки, и соответственно его речь перестает быть понятной другим. Перед важным разговором ни в коем случае не надо волноваться, рекомендуется сделать упражнения для дыхания, которые помогут успокоиться. Необходимо глубоко вдохнуть, надуть живот, при выдохе – втянуть. Перед началом разговора нужно заранее продумать речь, лучше сказать ее вслух. Во время самого разговора нельзя волноваться. Если речь стала быстрее, то необходимо сделать паузу, вдох и продолжить разговор.
Можно еще делать миогимнастику. Она выполняется 2-3 раза в день и помогает формироваться артикуляции.
— Набрать в рот воду, удерживать 15 секунд, при этом губы не разжимать.
— Закрыть рот и надуть щеки. К щекам нужно прижать кулаки и выдавливать воздух медленно через сжатые губы.
— Улыбнуться, при этом обнажив сомкнутые губы. Улыбку удерживать 5 секунд.
— Вытянуть нижнюю губу вперед, захватить ею верхнюю губу. Потом то же самое сделать с верхней губой.
— Губы свернуть в трубочку, при этом губы и зубы должны быть сомкнуты. Продержаться в таком положении 5 секунд.

2. Гнусавый голос.
Гнусавость появляется тогда, когда в артикуляции и голосообразовании не участвует носовая полость. Часто данный дефект речи у взрослых людей можно исправить, вылечив заболевания, которые затрудняют носовое дыхание. Это могут быть полипы, искривление носовой перегородки, аденоиды и др. Из-за этого голос становится глухим, а звуки «м» и «н» произносятся по-другому. В этом случае необходимо обратиться к врачу, и он сможет избавить человека от гнусавости. Сначала необходимо избавиться от основных причин, а потом исправить речь, используя специальные упражнения.

3. Речевой имидж
Он основан на правильной речи, на мимике, и формирует впечатление о человеке. При создании речевого имиджа необходимо уделять внимание манере разговора, эмоциям. Особенно это важно на публичных выступлениях, чтобы расположить к себе аудиторию. В этом помогут групповые тренинги, которые проводятся в логопедических центрах.
Исправить различные дефекты речи у взрослых возможно. Правильная, красивая речь поможет добиться успеха в жизни. Но чтобы исправить дефекты, необходимо постоянно работать над речью, закреплять и развивать навыки.

Исправление различных дефектов речи у взрослых людей проходит в несколько этапов.
Диагностика.
Нужно выявить речевые дефекты и разработать индивидуальные программы коррекции.
Коррекция.
На этом этапе подготавливают органы артикуляции, отрабатывают правильное речевое дыхание, ставят звуки, а также происходят процессы автоматизации звуков и дифференциации смешиваемых звуков.
Оценка и контроль.
В процессе обучения не должно быть рецидивов. Для того чтобы не было рецидивов, очень важно заниматься самостоятельно. Для четкой дикции необходимо сначала укрепить мышцы языка, губ и нижней челюсти, наладить речевое дыхание. Для правильного речевого дыхания важна профилактика простудных заболеваний. Из-за простуды может измениться интонация или появиться гнусавость.
Работа над дикцией.
Для правильной дикции необходима правильная артикуляция каждого звука. При помощи специальных упражнений можно развить подвижность мышц нижней челюсти. Также надо развивать губы, иначе малоподвижные губы могут сказаться на четкости произношения. Слова со скоплением согласных необходимо произносить на одном выдохе, для этого нужно быстро менять положение языка. Желаю удачи!

Моторина Н.В., учитель-логопед
высшей кв.категории

Закладка.
  • Госуслуги

  • Достижения воспитанников

  • Достижения педагогов

  • Достижения «МАДОУ №10»

  •  Версия сайта для слабовидящих
  • Интернет-приемная отдела образования ГГО

  • Сайт Министерства образования Оренбургской области

  • Министерство просвещения РФ

  • Образовательный портал

  • Интернет-портал «Пожарно-техническая выставка»

  • Сайт для всей семьи

  • Сайт «Играемся»

Наиболее распространенные расстройства речи и методы лечения

Расстройства речи затрагивают миллионы людей и их способность общаться. По оценкам Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, 5 % детей в США в возрасте от 3 до 17 лет страдали нарушением речи в течение последних 12 месяцев. Одни речевые расстройства можно преодолеть, другие остаются на всю жизнь. В любом случае терапия логопедом может помочь человеку максимально использовать свои речевые возможности и разработать альтернативные методы общения.

Логопеды или логопеды завершают магистерскую программу, чтобы иметь возможность оценивать речь и общение человека, составлять план лечения и проводить лечение для улучшения речи человека и других методов общения. Некоторые логопеды в своей карьере связаны с исследованиями и разработками рекомендаций по лечению различных речевых и языковых расстройств.

Речь — это то, как люди произносят звуки и слова, по данным Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA). Проблемы с речью могут включать неспособность четко произносить звуки, хриплый голос или заикание (повторение звуков или паузы при разговоре).

Язык — это не то же самое, что речь; это слова, которые мы используем, чтобы поделиться идеями. Проблемы с языком могут включать в себя трудности с пониманием, разговором, чтением или письмом.

По данным ASHA, расстройство речи — это нарушение артикуляции звуков, беглости речи или голоса. Это один из многих типов коммуникативных расстройств, которые также включают нарушения речи и слуха.

Типы нарушений речи

Существует три категории нарушений речи:

Медицинское сообщество не знает причины всех нарушений речи, и у многих причина может быть разной. Потенциальные причины нарушений речи включают: 

1. Детская апраксия речи

Чтобы говорить, сообщения от мозга заставляют мышцы вокруг рта и горла двигаться. По данным ASHA, при детской апраксии сообщения не доходят до мышц должным образом. Мышцы ребенка не слабые, но он не может правильно двигать ртом или языком, чтобы издавать нужные звуки. Тяжесть этого состояния может быть разной. В более тяжелых случаях ребенок не может много говорить.

Детская апраксия не является проблемой развития, из которой ребенок может вырасти. С помощью логопеда можно улучшить речь ребенка. Но в конечном итоге способ, которым ребенок учится произносить звуки речи, не будет типичным для других детей.

2. Апраксия взрослых

Апраксия речи у взрослых также называется приобретенной апраксией речи, вербальной апраксией и диспраксией. Взрослые страдают вербальной апраксией из-за повреждения головного мозга, например, инсульта, кислородного голодания или черепно-мозговой травмы.

Приобретенная апраксия у взрослых может по-разному влиять на их речь. Человек может издать новый звук, пропустить звуки или сказать что-то не так. Они могут быть не в состоянии последовательно воспроизводить звук. Человеку может быть трудно контролировать свой рот, губы и язык, чтобы издавать правильные звуки. Возможно, им придется говорить медленно. В тяжелых случаях взрослый вообще не может говорить.

3. Дизартрия

Дизартрия возникает в результате мышечной слабости вследствие поражения головного мозга. Тяжесть состояния может варьироваться, и оно может сопровождаться другими состояниями, такими как речевая апраксия. Люди с дизартрией могут невнятно произносить слова, говорить медленно или слишком быстро, говорить тихо, звучать как роботы и не могут хорошо шевелить ртом или языком. Голоса некоторых людей звучат иначе, чем до травмы.

4. Орофациальные миофункциональные расстройства

Орофациальные миофункциональные расстройства (ОМН) могут быть у людей любого возраста. OMD может мешать развитию костей и мышц лица и рта человека. Это может повлиять на способность человека дышать, глотать, есть и говорить. Различные проблемы могут вызвать OMD, в том числе все, что заставляет человека держать язык в нужном месте или держать губы вместе в состоянии покоя.

Один тип OMC называется высовыванием языка, при котором дети высовывают язык, когда пытаются говорить, пить или есть.

5. Нарушения звуков речи

У ребенка, который не может правильно произносить звуки речи к 4 годам, может быть нарушение звуков речи, также известное как фонологическое расстройство или нарушение артикуляции. Однако нарушения звуков речи бывают не только у детей. Взрослые могли страдать расстройством с детства или приобрести это расстройство после перенесенного повреждения головного мозга.

При нарушении звуков речи человек может произносить один звук вместо другого, добавлять звуки, изменять звук или пропускать звук. Изменения могут быть достаточно серьезными, чтобы другим было трудно их понять. Важно отметить, что люди с акцентом будут делать некоторые из этих вещей, например, заменять один звук другим. Акцент или диалект не являются нарушением звука речи.

6. Заикание

Человек, который заикается, может повторять целые слова или звуки, растягивать звуки или с трудом произносить определенные слова. Они известны как повторения, продления и блоки соответственно. Хотя время от времени заикаться может каждый, заикание становится речевым расстройством, когда оно мешает человеку общаться с другими людьми и сопровождается негативными чувствами при разговоре.

Нет конкретной причины заикания. Это может быть результатом различий в детском мозгу. Во многих случаях есть семейная история заикания. Большинство детей начинают заикаться в возрасте от 2 до 6 лет. Если заикание длится более 6 месяцев, может потребоваться лечение у логопеда.

7. Нарушения голоса

Несколько состояний влияют на голос человека и, следовательно, на его способность говорить. К ним относятся:

Хронический кашель : Кашель, который длится более четырех недель у детей и восьми недель у взрослых, считается хроническим. Это может изменить звук голоса человека или его способность говорить.

Парадоксальное движение голосовых связок : PVFM — это когда голосовые связки человека (внутри голосового аппарата) закрываются частично или полностью, когда они должны открываться. Это может вызвать затруднение дыхания, изменить голос человека или привести к его потере. PVFM может быть вызван кислотным рефлюксом, стрессом, курением, пыльцой, другими аллергенами, физическими упражнениями или вдыханием холодного воздуха, хотя никто не знает основной причины.

Спазматическая дисфония : При этом длительном состоянии голосовые связки человека не двигаются должным образом. Человек с этим расстройством может быть не в состоянии говорить все время, хотя в другое время его голос может звучать нормально. Их голосовые связки могут сокращаться или напрягаться, когда они говорят, что может сделать их звук отрывистым или хриплым. Это состояние может быть вызвано расстройством головного мозга или нервной системы.

Узелки и полипы голосовых складок : Наросты на голосовых связках человека могут изменить его голос и вызвать дискомфорт и боль. Это состояние обычно вызвано злоупотреблением вокалом — как правило, длительным чрезмерным использованием или злоупотреблением.

Паралич голосовых связок : Паралич голосовых связок возникает, когда одна или обе ваши голосовые связки не могут двигаться. Если они не могут сойтись, разойтись и вибрировать, то у человека нет голоса. Это также вызывает проблемы с дыханием и глотанием. Когда одна складка парализована, голос человека может быть тихим. Они могут быть ограничены в своей высоте и тоне и звучать с придыханием. Когда две складки парализованы, человеку может потребоваться трахеотомия.

8. Афазия

Технически афазия — это языковое расстройство, вызванное повреждением левого полушария головного мозга. Людям с афазией может быть трудно понимать других людей, говорить, читать или писать. Например, человек с афазией может слышать другого человека и понимать его, но затем с трудом отвечает правильными звуками речи. Афазия может привести к тому, что люди не помнят нужное слово, произносят неправильное слово, составляют слова, испытывают трудности с произношением полных предложений или с трудом произносят связные предложения.

9. Избирательный мутизм

Избирательный мутизм — это речевое расстройство в детском возрасте, часто связанное с чрезвычайно застенчивым ребенком, боязнью смущения, травмой, желанием побыть одному или страдающим тревожным расстройством. Ребенок может отказаться говорить в определенных ситуациях, например, на публике или в школе.

10. Задержка речи у детей

У ребенка со значительной задержкой в ​​развитии речи и речевых навыков может быть нарушение речи. Это так называемые дошкольные языковые расстройства. Задержка речи также называется алалией. Некоторым детям трудно дается рецептивная речь, которая помогает им следовать указаниям, понимать жесты и отвечать на вопросы. Другие испытывают трудности с выразительной речью, например, задавая вопросы, называя предметы или соединяя слова в предложение. У некоторых детей возникают проблемы с обоими.

Многие нарушения речи невозможно вылечить, но, получая речевую и языковую терапию у лицензированного логопеда, многие дети и взрослые могут улучшить свою речь или адаптироваться к альтернативным методам общения.

Логопеды могут помочь людям научиться правильно произносить звук, в том числе, когда и как двигать ртом и языком, попрактиковаться в произнесении определенных звуков, научиться определять, когда звук правильный или неправильный, и попрактиковаться в использовании звуков в более длинных предложениях. Логопеды могут давать детям и взрослым упражнения для улучшения речи. Кроме того, в зависимости от типа речевого расстройства может потребоваться другая медицинская или психиатрическая помощь.

Расстройства речи затрагивают детей и взрослых из всех слоев общества. Но эти расстройства не должны мешать их общению, образованию и карьере. Лицензированные логопеды могут помочь людям улучшить свою речь, а при необходимости научиться использовать дополнительные и альтернативные методы общения.

Последнее обновление информации: июнь 2020 г.

Нарушение речи у взрослых: типы, причины и лечение

Обзор

Нарушения речи у взрослых включают любые симптомы, которые вызывают у взрослого трудности с голосовой коммуникацией. Примеры включают речь, которая:

  • Slurred
  • 2
  • Хрис. проблемы с запоминанием слов
  • дефицит экспрессивной речи
  • внезапное сокращение голосовых мышц

Если у вас возникло внезапное нарушение речи, немедленно обратитесь за медицинской помощью. Это может быть признаком серьезного основного заболевания, такого как инсульт.

Существует множество различных типов нарушений речи и речевых расстройств, в том числе:

  • апраксия (АОС), представляющая собой неврологическое расстройство, при котором человеку с этим заболеванием трудно правильно сказать то, что он хочет сказать
  • дизартрия, невнятная или прерывистая речь
  • спазматическая дисфония, из-за которой ваш голос может стать хриплым, воздушным и сдавленным ваших голосовых связок

Различные типы нарушений речи вызываются разными причинами. Например, у вас может развиться нарушение речи из-за:

  • инсульта
  • черепно-мозговой травмы
  • дегенеративного неврологического или двигательного расстройства
  • травмы или болезни, поражающей голосовые связки
  • деменции
900 типа02 В зависимости от причины и типа Нарушение речи может возникать внезапно или развиваться постепенно.

Апраксия

Приобретенная речевая апраксия (АОС) обычно наблюдается у взрослых, но может возникнуть в любом возрасте. Чаще всего это вызвано травмой, которая повреждает части мозга, отвечающие за речь.

Общие причины могут включать в себя:

  • Инсульт
  • Травматическая травма головы
  • Опухоль головного мозга
  • Нейродегенеративные заболевания

Дисартрия

Диссаря.

  • язык
  • голосовые связки
  • диафрагма
  • Может быть результатом дегенеративных мышечных и моторных заболеваний, включая:

    • рассеянный склероз (РС)
    • muscular dystrophy
    • cerebral palsy (CP)
    • Parkinson’s disease

    Other potential causes include:

    • stroke
    • head trauma
    • brain tumor
    • Lyme disease
    • facial paralysis, such as Bell’s palsy
    • тугие или свободные зубные протезы
    • употребление алкоголя

    Спастическая дисфония

    Спастическая дисфония связана с непроизвольными движениями ваших голосовых связок, когда вы говорите. Это состояние может быть результатом аномального функционирования мозга. Точная причина неизвестна.

    Нарушения голоса

    На ваши голосовые связки и способность говорить могут негативно повлиять различные действия, травмы и другие состояния, такие как:

    • рак горла
    • полипы, узелки или другие новообразования на голосовых связках
    • прием некоторых наркотиков, таких как кофеин, антидепрессанты или амфетамины

    Неправильное или продолжительное использование голоса также может привести к охриплости голоса.

    При внезапном нарушении речи немедленно обратитесь за медицинской помощью. Это может быть признаком потенциально опасного для жизни состояния, такого как инсульт.

    Если нарушение речи развивается постепенно, запишитесь на прием к врачу. Это может быть признаком основного состояния здоровья.

    Если нарушение речи не вызвано чрезмерным использованием голоса или вирусной инфекцией, оно, вероятно, не пройдет само по себе и может ухудшиться. Важно как можно скорее поставить диагноз и начать лечение.

    Чтобы диагностировать ваше состояние, ваш врач, скорее всего, начнет с запроса полной истории болезни и оценки ваших симптомов.

    Ваш врач также, вероятно, задаст вам ряд вопросов, чтобы услышать, как вы говорите, и оценить вашу речь. Это может помочь им определить ваш уровень понимания и разговорной речи. Это также может помочь им узнать, влияет ли заболевание на голосовые связки, мозг или и то, и другое.

    В зависимости от истории болезни и симптомов врач может назначить один или несколько анализов, например:

    • исследования головы и шеи с помощью рентгена, компьютерной томографии или магнитно-резонансной томографии
    • анализы электрического тока
    • анализы крови
    • анализы мочи

    Рекомендуемый врачом план лечения будет зависеть от основной причины вашей речи нарушение. Это может включать осмотр у:

    • невролога
    • отоларинголога
    • логопеда

    Ваш врач может направить вас к логопеду, который научит вас:

    • проводить упражнения для укрепления голосовых связок
    • улучшать контроль над голосом
    • улучшать артикуляцию или выразительность голоса
    • выразительное и восприимчивое общение

    В некоторых случаях они также могут порекомендовать вспомогательные средства связи. Например, вам могут посоветовать использовать электронное устройство для перевода печатных сообщений в вербальную коммуникацию.

    В редких случаях вам может потребоваться операция или другие медицинские процедуры.

    Апраксия

    Иногда приобретенный AOS может пройти сам по себе, что известно как спонтанное выздоровление.

    Логопедия является основным методом лечения АОС. Это лечение индивидуально для каждого человека и обычно проводится один на один.

    В тяжелых случаях AOS в качестве альтернативных форм общения может поощряться изучение жестов рук или языка жестов.

    Дизартрия

    Если у вас диагностирована дизартрия, ваш врач, скорее всего, порекомендует вам пройти курс логопеда. Ваш терапевт может назначить упражнения, которые помогут улучшить контроль над дыханием и улучшить координацию языка и губ.

    Также важно, чтобы члены вашей семьи и другие люди в вашей жизни говорили медленно. Они должны дать вам достаточно времени, чтобы ответить на вопросы и комментарии.

    Спастическая дисфония

    Неизвестно лекарство от спастической дисфонии. Но ваш врач может назначить лечение, которое поможет справиться с вашими симптомами.

    Например, вам могут назначить инъекции ботулинического токсина (ботокс) или операцию на голосовых связках. Это может помочь уменьшить спазмы.

    Нарушения голоса

    Если у вас диагностировано расстройство голоса, врач может посоветовать вам ограничить использование голосовых связок, чтобы дать им время на заживление или предотвратить дальнейшее повреждение.

    Вам могут посоветовать избегать употребления кофеина или других препаратов, которые могут раздражать голосовые связки. В редких случаях может потребоваться хирургическое вмешательство или другие медицинские процедуры.

    Некоторые виды и причины нарушений речи у взрослых предотвратить невозможно. Но вы можете предпринять шаги, чтобы снизить риск развития других видов нарушений речи. Например:

    • Не злоупотребляйте своим голосом, крича или нагружая голосовые связки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *