Дефекты речи какие бывают: Исправление дефектов речи у детей|Центр детской нейрофизиологии DV Clinic

Исправление дефектов речи у детей|Центр детской нейрофизиологии DV Clinic

Содержание:

  • Какие бывают нарушения речи у детей?
  • Когда нужно начинать лечение?
  • Зачем нужно исправлять дикцию у детей?
  • Как проходит исправление дефектов речи при занятиях с логопедом?

 

До четырехлетнего возраста у маленьких детей происходит постепенное формирование правильного произношения звуков. Если к 4 годам какие-либо дефекты все же наблюдаются, малышу рекомендуют посетить логопеда. Квалифицированный специалист сможет определить причину нарушений и подберет наиболее эффективный метод коррекции.

Какие бывают нарушения речи у детей?

Логопеды отмечают, что в последнее время число детей, у которых имеются какие-либо нарушения речи, заметно выросло. Чаще всего встречаются такие дефекты:

  1. Дислалия. Нарушение, при котором малышу сложно произносить шипящие звуки. Чтобы понять, в чем причина, понадобиться консультация стоматолога, отоларинголога и невропатолога.
  2. Риносалия. При такой патологии голос ребенка звучит гнусаво. Таких пациентов отправляют на консультацию к отоларингологу.
  3. Заикание. Данная патология связана с нарушением ритма речи, растягиванием отдельных звуков. Для определения причины и выбора лечения понадобится консультация педиатра, психолога и невропатолога.
  4. Дисфония – дефект, связанный с нарушениями в голосовом аппарате.
  5. Алалия – патология, связанная с нарушениями в зоне головного мозга, отвечающей за воспроизводство звуков. При этом нарушений в развитии у малыша нет. Лечение проводится совместно с невропатологом.
  6. Афазия – патология речи, обусловленная поражением головного мозга.
  7. Задержка речевого развития требует комплексного лечения у логопеда и невропатолога.

Иногда причиной нарушения являются сами родители, которые неправильно говорят с малышом, сюсюкаясь или коверкая слова. Ребенок, подражая им, неправильно повторяет и запоминает некорректное произношение. Также спровоцировать нарушения способны некоторые инфекционные заболевания, частые стрессы в семье и т.

д. К счастью, большинство нарушений поддаются коррекции. И проще всего справиться с ними именно в детском возрасте.

Когда нужно начинать лечение?

До четырехлетнего возраста дефекты речи – это нормальное явление. Обычно их диагностика проводится с 5-6 лет. В этот период логопед уже может точно сказать, действительно ли неправильное произношение отдельных звуков является нарушением или это возрастное явление. Бывают случаи, когда дефекты речи у ребенка временные и к 6 годам компенсируются самостоятельно без посторонней помощи.

Но когда шестилетний ребенок говорит очень неразборчиво и даже родители понимают его с трудом, без помощи специалиста не обойтись. Также родители должны обратиться к специалисту, если школьник:

  • испытывает сложности с запоминанием букв, их написанием, заучиванием стихов или не может воспроизвести ритм;
  • имеет сложности с повторением группы цифр или слогов;
  • игнорирует буквы или звуки, которые расположены в начале или в конце слова;
  • при разговоре ребенок смешивает буквы, испытывает сложности с чтением вслух;
  • не может прочитать сложные слова, не понимает смысл услышанного или прочитанного;
  • искажает слова, не может читать с выражением;
  • пропускает буквы или переставляет их во время письма;
  • имеет плохой почерк, выходит за поля тетради;
  • не способен определить границы слова, предложения;
  • хорошо знает правила правописания, но не может применить их при написании слов или предложений.

Зачем нужно исправлять дикцию у детей?

Многие родители не считают нарушение речи серьезной проблемой. К примеру, картавость редко вызывает у взрослых настороженность, а некоторые и вовсе называют ее милой. Однако важно учитывать некоторые моменты:

  1. Любое нарушение речи свидетельствует о проблеме – что-то в организме ребенка работает некорректно. Это может быть врожденное нарушение развития речевого аппарата или некорректное функционирование определенных участков головного мозга. Определить это способен только опытный логопед.
  2. Дети способны быть жестокими. И нередко безобидные на первый взгляд нарушения речи у сверстников становятся предметом шуток, насмешек или даже издевательств, которым малыши еще не научились противостоять. В таких случаях дети способны замыкаться в себе. Они становятся неразговорчивыми, теряют интерес к учебе и всему, что их окружает.

Поэтому родителям не стоит надеяться на то, что незначительное заикание или картавость исчезнут самостоятельно. Они могут причинить ребенку огромный вред и негативно отразиться на развитии их личности. Заметив любой дефект речи у ребенка, необходимо проконсультироваться со специалистом.

Как проходит исправление дефектов речи при занятиях с логопедом?

Лечить нарушение речи у детей должны логопед совместно с неврологом:

  1. Задача невролога заключается в определении основной патологии, которая привела к нарушениям. Исправить их обычно помогают ноотропы, препараты, улучшающие состояние сосудов, витаминно-минеральные комплексы. Если причина заключается в наличии новообразования в головном мозге, потребуется его удаление.
  2. Логопед формирует правильные навыки произношения звуков и слов. Это очень сложная и длительная работа. Поэтому обойтись несколькими сеансами не получится. Заниматься с логопедом нужно не менее 2-3 месяцев.

Чтобы ускорить процесс коррекции речи, специалист может использовать специальный логопедический массаж. Он проводится вручную или с использованием металлического зонда.

Основная задача этой процедуры – укрепить мышцы или устранить их гипертонус, восстановить функцию глотания, развить функции речевого аппарата.

В каждом случае методы коррекции дефектов речи подбираются индивидуально, учитывая особенности ребенка, его возраст, тип нарушения. Если вы столкнулись с такой проблемой, не затягивайте визит к врачу – запишитесь на консультацию в наш медицинский центр.

Дефекты речи у взрослых и детей: причины и методы лечения

Ясность речи называется дикцией. Дефекты при произношении негативно на ней сказываются. Нарушение речи вызвано рядом причин, которые изучает и лечит дефектология и логопедия. Рассмотрим основные дефекты речи, а также эффективные методы лечения.

Основные дефекты речи и их лечение

Частичное или полное отсутствие понимания и воспроизведения речи — алалия. При этом расстройстве у больного поражена часть мозга, отвечающая за разговорное восприятие. Системные нарушения лечатся комплексно: в специализированных учреждениях по типу санаториев.

Одновременно доктора воздействуют на пораженный, не способный правильно функционировать, участок медикаментами и работают непосредственно с пациентом, развивая его навыки и умения.

Смазанное произношение и нечленораздельность — дизартрия. Развивается как у детей, так и у взрослых, вследствие инфекций или кровоизлияний в мозг. Но причиной становится не участок этого органа, а проблемы функционирования нервной системы. Понять, что говорит больной, невозможно или почти невозможно. Применяется медикаментозная и рефлексотерапия (массаж языка, иглоукалывание), логопед регулярно проводит артикуляционную гимнастику.

Явно выраженное искажение одного или ряда звуков получило название дислалии. Косноязычные (распространенный термин в немедицинских кругах) люди нуждаются в курсе приемов логопеда, на которых при помощи скороговорок, гимнастики, упражнений, они учатся правильному произношению. В редких случаях возникает необходимость в пластике — если причина дислалии в патологии артикуляционного аппарата.

Исправление дефектов — залог основы успешного лечения, но и в этом случае требуется работа над контролем произношения. Страдающие заиканием люди не способны регулировать темп речи, она прерывается спазмами и судорогами, повторением отдельных слогов. Невротические расстройства — наиболее частые причины. Потому пациент нуждается в помощи и логопеда, и психолога. Причем чем в более позднем возрасте проводится лечение заикания, тем более важную роль обретает специалист психической терапии.

Развитие дикции ребенка

Результативная работа над правильной речью обеспечивается занятиями с логопедом в раннем возрасте. В большинстве случаев требуется незначительное вмешательство. Речь ребенка подвержена изменениям и со временем, но консультация специалиста-дефектолога при подозрениях на патологии не помешает, поскольку такие расстройства, как дислалия или заикания легко и без осложнений устраняются у дошкольников, а начинают вызывать проблемы уже в подростковом возрасте, становясь сложной преградой в общении для взрослых пациентов.

Рассмотрим ряд советов для гармоничного и верного развития речи малыша.

  • Не потакать детским капризам — если ребенок внезапно замолкает или плохо ест, и никакой подход не помогает, нельзя уступать и позволять ему это, так как прихоть может оказаться симптомом.
  • Не искажать слова в общении даже с самым маленьким ребенком — в доме должна звучать грамотная речь, ведь малыш учится говорить, схватывая произношение и правила из своего окружения, в особенности — повторяя за родителями.
  • Говорить с ребенком чаще — и просто со знакомыми возле него, и непосредственно общаться с малышом, дети впечатлительны и интуитивно запоминают все, что видят/слышат, пускай же различных конструкций и предложений он слышит больше.
  • Самостоятельно проводить гимнастику с артикуляционным аппаратом, разучивать скороговорки — они специально сделаны интересными и смешными, так что обучение проходит для деток играючи, они не скучают и радуются возможности правильно и красиво говорить.
  • Не нужно бояться обращаться к логопеду за помощью, так как возможно, ни в терапии, ни в интенсивных занятиях ребенок не нуждается, но лучше перестраховаться и сходить на консультацию и выслушать мнение врача, чем оттягивать до последнего, упустив момент, когда незначительных мер было бы достаточно для полного избавления от дефектов.

Логопедия для взрослых

Такие расстройства, как дизартрия способны проявиться и во взрослом возрасте, поддаваясь лечению, направленному на причины. Другие — заикание (с детства), косноязычие — непрерывный спутник больного на протяжении многих лет. На них накладывается отпечаток прожитых лет, и большая часть работы перекладывается с дефектолога на психолога, призванного помочь пациенту отказаться от старых привычек и заново переучиваться правильно говорить и контролировать речь.

Коррекция речи во взрослом возрасте требует терпеливой терапии, регулярных занятий и желания больного. Включает лекарства, препараты, хирургические вмешательства и тренинги. Скороговорки как метод развития дикции не принесут должного результата продолжительных расстройств, но могут быть хорошими помощниками на определенном этапе.

Нарушения речи — дети: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

Нарушение речи — это состояние, при котором у человека возникают проблемы с созданием или формированием звуков речи, необходимых для общения с другими людьми. Это может затруднить понимание речи ребенка.

Общие расстройства речи:

  • Нарушения артикуляции
  • Фонологические расстройства
  • неразговорчивость
  • Нарушения голоса или нарушения резонанса

Речевые расстройства отличаются от языковых расстройств у детей. Речевые расстройства относятся к тем, у кого есть трудности с:

  • Передача смысла или сообщения другим (экспрессивная речь)
  • Понимание сообщения, исходящего от других (рецептивная речь)

Речь является одним из основных способов нашего общения с окружающими. Он развивается естественным образом, наряду с другими признаками нормального роста и развития. У детей дошкольного возраста часто встречаются нарушения речи и языка.

Нарушения речи — это нарушения, при которых человек повторяет звук, слово или фразу. Заикание может быть самым серьезным недостатком речи. Это может быть вызвано:

  • Генетические аномалии
  • Эмоциональный стресс
  • Любая травма головного мозга или инфекция

Артикуляционные и фонологические нарушения могут возникать у других членов семьи. Другие причины включают:

  • Проблемы или изменения в структуре или форме мышц и костей, используемых для произнесения звуков речи. Эти изменения могут включать расщепление неба и проблемы с зубами.
  • Повреждение частей мозга или нервов (например, при церебральном параличе), которые контролируют совместную работу мышц при создании речи.
  • Потеря слуха.

Нарушения голоса вызываются проблемами при прохождении воздуха из легких через голосовые связки, а затем через горло, нос, рот и губы. Нарушение голоса может быть вызвано:

  • Кислота из желудка движется вверх (ГЭРБ)
  • Рак горла
  • Расщелина неба или другие проблемы с небом
  • Состояния, при которых повреждаются нервы, иннервирующие мышцы голосовых связок
  • Перепонки гортани или расщелины (врожденный дефект, при котором между голосовыми связками находится тонкий слой ткани)
  • Доброкачественные новообразования (полипы, узелки, кисты, гранулемы, папилломы или язвы) на голосовых связках
  • Чрезмерное использование голосовых связок из-за крика, постоянного откашливания или пения
  • Потеря слуха

ДИСГРАНТИВНОСТЬ

Заикание является наиболее распространенным типом неграмотности.

Симптомы нарушения беглости речи могут включать:

  • Повторение звуков, слов или частей слов или фраз после 4 лет (Я хочу… Я хочу свою куклу. Я… я вижу тебя.)
  • Вставка (вставка) дополнительных звуков или слов ( Мы пошли в. .. э… магазин.)
  • Делать слова длиннее (я Буоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо).0008
  • Напряженность голоса или звуков
  • Расстройство при попытках общения
  • Подергивание головы при разговоре
  • Мигание глаз при разговоре
  • Смущение речи например, сказать «coo» вместо «school».

    • Некоторые звуки (например, «р», «л» или «с») могут постоянно искажаться или изменяться (например, звук «с» при свистке).
    • Ошибки могут затруднить понимание человека (только члены семьи могут понять ребенка).

    ФОНОЛОГИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

    Ребенок не использует некоторые или все звуки речи для образования слов, как ожидается для его возраста.

    • Последний или первый звук слова (чаще всего согласный) может быть опущен или изменен.
    • У ребенка может не возникнуть проблем с произнесением того же звука другими словами (ребенок может сказать «бу» вместо «книга» и «пи» вместо «свинья», но может без проблем произнести «ключ» или «иди») .

    ГОЛОСОВЫЕ НАРУШЕНИЯ

    Другие проблемы с речью включают:

    • Охриплость или хриплость голоса
    • Голос может прерываться или прерываться Человеку может не хватать воздуха во время фразы
    • Речь может звучать странно, потому что через шланг выходит слишком много воздуха (гиперназальность) или слишком мало воздуха выходит через нос (гипоназальность)

    Ваш лечащий врач спросит об истории развития вашего ребенка и семейной истории. Медицинский работник проведет неврологический скрининг и проверит:

    • Беглость речи
    • Любой эмоциональный стресс
    • Любое основное состояние
    • Влияние нарушения речи на повседневную жизнь

    Некоторые другие инструменты оценки, используемые для выявления и диагностики нарушений речи тел.:

    • Denver Скрининговое обследование артикуляции.
    • Leiter International Шкала производительности-3.
    • Тест артикуляции Голдмана-Фристо 3 (GFTA-3).
    • Шкала артикуляции и фонологии Аризоны, 4-я редакция (Аризона-4).
    • Просодия-голосовой экранный профиль.

    Также можно провести проверку слуха, чтобы исключить потерю слуха как причину нарушения речи.

    Дети могут перерасти легкие формы нарушений речи. Тип лечения будет зависеть от тяжести речевого расстройства и его причины.

    Логопедия может помочь при более тяжелых симптомах или любых проблемах с речью, которые не проходят.

    Во время терапии терапевт может научить вашего ребенка, как использовать язык для создания определенных звуков.

    Если у ребенка нарушение речи, родителям рекомендуется:

    • Не выражать чрезмерного беспокойства по поводу проблемы, поскольку это может усугубить ситуацию, заставив ребенка застенчивее.
    • По возможности избегайте стрессовых социальных ситуаций.
    • Терпеливо слушайте ребенка, смотрите ему в глаза, не перебивайте, демонстрируйте любовь и принятие. Старайтесь не заканчивать за них предложения.
    • Выделите время для разговора.

    Следующие организации являются хорошими источниками информации о расстройствах речи и их лечении:

    • Американский институт заикания — stutteringtreatment.org
    • Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) — www.asha.org/
    • The Stuttering Foundation — www.stutteringhelp.org
    • Национальная ассоциация заикающихся (NSA) — westutter.org

    Прогноз зависит от причины расстройства. Речь часто можно улучшить с помощью логопеда. Раннее лечение, вероятно, даст лучшие результаты.

    Нарушения речи могут привести к проблемам с социальным взаимодействием из-за трудностей в общении.

    Позвоните своему врачу, если:

    • Речь вашего ребенка не развивается в соответствии с нормальными этапами.
    • Вы считаете, что ваш ребенок относится к группе высокого риска.
    • У вашего ребенка признаки нарушения речи.

    Потеря слуха является фактором риска речевых нарушений. Младенцы из группы риска должны быть направлены к аудиологу для проверки слуха. Затем, при необходимости, можно приступить к терапии слуха и речи.

    Когда маленькие дети начинают говорить, обычно наблюдается некоторая неразговорность речи, которая в большинстве случаев проходит без лечения. Если вы уделяете слишком много внимания неразговорной речи, может развиться заикание.

    Недостаточность артикуляции; нарушение артикуляции; Фонологическое расстройство; голосовые расстройства; голосовые расстройства; неразговорчивость; Коммуникативное расстройство – расстройство речи; Нарушение речи – заикание; загромождение; Заикание; Нарушение беглости речи в детском возрасте

    Веб-сайт Американской ассоциации речи, языка и слуха. Голосовые расстройства. www.asha.org/Practice-Portal/Clinical-Topics/Voice-Disorders/. По состоянию на 12 апреля 2022 г.

    Симмс, доктор медицины. Речевое развитие и коммуникативные расстройства. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник Нельсона по педиатрии . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 52.

    Траунер Д.А., Насс Р.Д. Нарушения развития речи. В: Swaiman KF, Ashwal S, Ferriero DM, et al, eds. Детская неврология Сваймана: принципы и практика . 6-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2017: глава 53.

    Zajac DJ. Оценка и лечение речевых нарушений у пациента с расщелиной неба. В: Fonseca RJ, изд. Челюстно-лицевая хирургия . 3-е изд. Сент-Луис, Миссури: Elsevier; 2018: глава 32.

    Обновлено: Нил К. Канеширо, доктор медицины, магистр здравоохранения, клинический профессор педиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакционная коллегия.

    Типы, симптомы, причины и лечение

    Речь – это процесс производства определенных звуков, которые передают смысл слушателю. Расстройство речи относится к любому состоянию, которое влияет на способность человека производить звуки, из которых складываются слова.

    Речь — один из основных способов, с помощью которых люди сообщают другим свои мысли, чувства и идеи. Акт речи требует точной координации нескольких частей тела, включая голову, шею, грудь и живот.

    В этой статье мы рассмотрим, что такое нарушения речи и их виды. Мы также освещаем симптомы, причины, диагностику и лечение нарушений речи.

    Поделиться на PinterestНарушение речи — это не то же самое, что языковое расстройство.

    Нарушения речи влияют на способность человека формировать звуки, которые позволяют ему общаться с другими людьми. Это не то же самое, что языковые расстройства.

    Речевые расстройства мешают людям формировать правильные звуки речи, в то время как языковые расстройства влияют на способность человека учить слова или понимать, что им говорят другие.

    Однако как речевые, так и языковые расстройства могут затруднить выражение человеком своих мыслей и чувств другим людям.

    Нарушения речи могут возникнуть у людей всех возрастов.

    Некоторые виды нарушений речи включают заикание, апраксию и дизартрию. Мы обсудим каждый из этих типов ниже:

    Заикание

    Заикание относится к расстройству речи, которое прерывает поток речи. Люди, которые заикаются, могут испытывать следующие типы нарушений:

    • Повторы возникают, когда люди непроизвольно повторяют звуки, гласные или слова.
    • Блоки случаются, когда люди знают, что хотят сказать, но испытывают трудности с произношением необходимых звуков речи. Блоки могут привести к тому, что кто-то почувствует, что его слова застряли.
    • Продолжения относятся к растяжению или вытягиванию определенных звуков или слов.

    Симптомы заикания могут различаться в зависимости от ситуации. Стресс, волнение или разочарование могут усугубить заикание. Некоторые люди также могут обнаружить, что определенные слова или звуки могут сделать заикание более выраженным.

    Заикание может вызывать одновременно поведенческие и физические симптомы. Они могут включать в себя:

    • Натяжение на лице и плечи
    • Растные мигающие
    • Тремор для губ
    • Сжатые кулаки
    • Внезапные движения головы

    Есть два основных типа заикания:

    • . дети, которые все еще учатся речи и языковым навыкам. Генетические факторы значительно увеличивают вероятность развития этого типа заикания.
    • Нейрогенное заикание возникает, когда повреждение головного мозга препятствует правильной координации между различными областями мозга, играющими роль в речи.

    Апраксия

    Мозг контролирует каждое действие человека, включая речь. Большая часть участия мозга в речи происходит бессознательно и автоматически.

    Когда кто-то решает заговорить, мозг посылает сигналы различным структурам тела, которые работают вместе, чтобы произвести речь. Мозг инструктирует эти структуры, как и когда двигаться, чтобы образовать соответствующие звуки.

    Например, эти речевые сигналы открывают или закрывают голосовые связки, двигают языком и формируют губы, а также контролируют движение воздуха через горло и рот.

    Апраксия — это общий термин, относящийся к повреждению головного мозга, которое ухудшает двигательные навыки человека и может поражать любую часть тела. Апраксия речи, или вербальная апраксия, конкретно относится к нарушению двигательных навыков, которое влияет на способность человека правильно формировать звуки речи, даже если он знает, какие слова хочет сказать.

    Дизартрия

    Дизартрия возникает, когда повреждение головного мозга вызывает слабость мышц лица, губ, языка, горла или грудной клетки. Мышечная слабость в этих частях тела может сильно затруднить речь.

    Люди, страдающие дизартрией, могут испытывать следующие симптомы:

    • невнятная речь
    • бормотание
    • слишком медленная или слишком быстрая речь
    • тихая или тихая речь
    • трудности с движением рта или языка

    Поделиться на Pinterest Симптомы нарушения речи могут включать повторение или удлинение звуков, перестановку слогов и очень тихую речь.

    Симптомы нарушений речи широко варьируются в зависимости от причины и тяжести расстройства. У людей могут развиться множественные нарушения речи с различными симптомами.

    Люди с одним или несколькими нарушениями речи могут испытывать следующие симптомы:

    • повторяющиеся или протяжные звуки
    • искаженные звуки
    • добавление звуков или слогов к словам
    • перестановка слогов
    • трудности с правильным произношением слов
    • попытки произнести правильное слово или звук
    • говорение хриплым или хриплым голосом может включать:

      • повреждение головного мозга в результате инсульта или черепно-мозговой травмы
      • мышечную слабость
      • повреждение голосовых связок
      • дегенеративное заболевание, такое как болезнь Гентингтона, болезнь Паркинсона или боковой амиотрофический склероз
      • слабоумие
      • рак, поражающий полость рта или горло
      • аутизм
      • синдром Дауна
      • потеря слуха

      преждевременно рожденные

    • имеющие низкий вес при рождении
    • имеющие семейный анамнез речевых нарушений
    • имеющие проблемы с ушами, носом или горлом

    Логопед (SLP) — это медицинский работник, специализирующийся на нарушениях речи и языка.

    SLP оценит человека на группы симптомов, которые указывают на один тип нарушения речи. Чтобы поставить точный диагноз, SLP должны исключить другие речевые и языковые расстройства и заболевания.

    SLP рассмотрит медицинскую и семейную историю человека. Они также изучат, как человек двигает губами, челюстью и языком, и могут осмотреть мышцы рта и горла.

    Другие методы оценки нарушений речи включают:

    • Денверское скрининговое обследование артикуляции . Этот тест оценивает четкость произношения человека.
    • Профиль просодии-голоса . SLP используют этот тест для изучения нескольких аспектов речи человека, включая высоту тона, фразировку, речевые паттерны и громкость речи.
    • Руководство по динамической оценке двигательных навыков речи (DEMSS) . DEMSS — это исчерпывающее руководство, помогающее SLP диагностировать нарушения речи.

    Поделиться на PinterestЧеловек может пройти курс логопеда для лечения расстройства речи.

    Тип лечения обычно зависит от тяжести нарушения речи и его основной причины.

    Варианты лечения могут включать:

    • логопедические упражнения, направленные на знакомство с определенными словами или звуками
    • физические упражнения, направленные на укрепление мышц, производящих звуки речи

    Мы обсуждаем некоторые варианты лечения нарушений речи ниже:

    Выбор цели

    Выбор цели включает в себя человека, практикующего определенные звуки или слова, чтобы ознакомиться с определенными моделями речи. Примеры целей терапии могут включать трудные слова или звуки, которые вызывают нарушения речи.

    Контекстное использование

    Для этого подхода SLP учат людей распознавать звуки речи в различных контекстах, основанных на слогах.

    Контрастная терапия

    Контрастная терапия включает произнесение пар слов, содержащих один или несколько различных звуков речи. Примером пары слов может быть «бить» и «ноги» или «тесто» и «показывать».

    Орально-моторная терапия

    Орально-моторная терапия направлена ​​на улучшение мышечной силы, моторного контроля и контроля дыхания. Эти упражнения могут помочь людям развить беглость речи, которая позволяет говорить более плавно и естественно.

    Наушники

    Наушники представляют собой небольшие электронные приспособления, помещающиеся в слуховой проход. Эти устройства могут помочь улучшить беглость речи у людей, страдающих заиканием.

    Некоторые ушные устройства воспроизводят измененные версии голоса владельца, чтобы создать впечатление, будто с ними говорит кто-то другой. Другие слуховые аппараты производят шум, который помогает контролировать заикание.

    Лекарства

    Некоторые нарушения речи могут вызывать у людей тревожные расстройства. Стрессовые ситуации могут вызывать тревогу, что приводит к более выраженным симптомам нарушения речи. Лекарства от беспокойства могут помочь уменьшить симптомы речевых расстройств у некоторых людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *