Деградация эмоций ребенка — Психологос
Фильм «Принцесса на горошине»
Как один из моментов социализации и удивительный вариант развития, где-то лет с четырех параллельно росту мастерства владения эмоциями у детей начинается последовательная деградация, отказ от мастерства, наработка шаблонности. Шаг за шагом происходит отказ от свободы выбора эмоций, от осознанности своих эмоций, от ответственности за свои эмоции, происходит отказ от произвольности в управлении эмоциями.
Один из первых шагов — дети начинают скрывать намеренность своих эмоций.
До определенного времени дети намеренность и произвольность своих эмоций не скрывают. Они честно рассказывают, что они плачут целенаправленно и адресно. Для чего-то. Ребенок может с отчаянным плачем бежать, чтобы его обняли, пожалели, успокоили. Если вы их спросите «ты кому плачешь?» — абсолютно четко дают ответ: «не тебе, а маме». Фразу: «Я не тебе плачу!» вы, наверно, слышали неоднократно. Однако ближе к началу школьного возраста дети начинают понимать, что намеренность своих эмоций лучше скрывать, а на вопрос «Зачем плачешь?» уже упрямо отвечают: «Низачем! Я просто плачу!».
Следующий важнейший шаг — перекладывание ответственности за возникновение своих эмоций.
До определенного возраста дети не скрывают, что они свои эмоции делают сами. Сами тебе плачут, сами тебе злятся, сами тебе обижаются, и делают это чуть ли не демонстративно открыто. Но с какого времени за намеренное поведение детей наказывают: раз ты это сделал, то отвечай за свой поступок! И тогда мудрые дети подсматривают у более взрослых детей и у своих родителей красивую фигуру перекладывания ответственности: «мои эмоции — это не МОЕ поведение. Это моя непроизвольная реакция на ТВОЕ поведение».
«Это вы виноваты – мои эмоции делаете вы». «Не оставляйте меня одного в комнате, а то я буду пугать-ся». «Не смейтесь надо мной, а то я обижу-сь». Вспоминайте русский язык: «я обиделся» – что это значит? Это значит: «я обидел — ся». Я обидел — себя. Я сам себя обидел = обиделся.
И вначале дети знают, что обижаюсь — это «Я сам обижаю себя на тебя». Но ближе к школьному возрасту дети находят, запоминают и тренируют новую формулировку: это «ТЫ обижаешь меня». «А чего ТЫ меня злишь?» «А зачем ТЫ меня обижаешь?» «А почему ТЫ меня расстраиваешь?» Это не я эмоции делаю, они во мне появляются. Из-за кого появляются — из-за тебя. Это ты во мне их вызываешь.
Скоро дети становятся искренне убеждены и верят в это, то, что они к своим эмоциям отношения не имеют. Эмоции вызываются окружающими: родителями, братом, погодой, любыми другими обстоятельствами. Теперь эмоциями управлять нельзя. Они сами появляются. Они непроизвольные в своем запуске.
Отчет мамы. Девочка 12 лет, моя племянница. Мы едем семьей за покупками в торговый центр, она — с нами. Тут родители сообщают по телефону, что через 30 минут, они ее заберут. Девочка становится очень недовольной, начинает психовать, фыркать на всех, и, в конце концов, застывает в своей любимой позе: руки крест-накрест, лицо сердитое, при этом губы надуты, брови сомкнуты; голова опущена вниз; согнутая спина.
Втихую, конечно, эмоции и чувства остаются относительно управляемыми: настолько, чтобы нужный результат получать, но без пристального внимания своей ответственности за это не видеть.
Рассказ Н.М. С 6 до 13 лет я занималась в музыкальной школе. При этом я точно помню, что лет до 8-9 занятия мне нравились, я сдавала экзамены на сцене, выступала на конкурсах и не понимала, зачем и почему надо перед выступлением волноваться. После смены преподавателя занятия музыкой не стали вызывать прежнего энтузиазма. Соответственно, готовиться я стала меньше, рояль на сцене стал вызывать эмоции страха и волнения, которые могли «оправдать» мои непятерочные оценки. Далее, у меня появился дополнительный предмет, который вел другой преподаватель. Мне очень нравилось, как она преподавала. И я снова с удовольствием выступала.
Таким образом, в музыкальной школе я могла и бояться рояля, и не бояться: в зависимости от того, кому и что я должна исполнять.Следующий важный шаг, защищающий ребенка от обвинений в манипулировании своими эмоциями — сокращение им палитры своих эмоциональных реакций, превращение свободы эмоциональных реакций в типовую реакцию.
Для того, чтобы настаивать: «Мои эмоции делаете мне вы», лучше отказаться от лишнего разнообразия и настаивать на типовой эмоции, выдавая ее за непроизвольную, естественную эмоциональную реакцию. Расстроиться? Обидеться? Разозлиться? Надо остановиться на чем-то одном и делать это сильно, под флагом «Я иначе не могу». И все окружающие назовут это формирующимся характером ребенка. Эмоции становятся шаблонными, естественными реакциями.
И последний шаг в этой деградации — дети начинают скрывать свою способность прекращать свои эмоции, разрешают своим эмоциями становиться длящимися неопределенное время, непроизвольными в своем завершении.
До определенного времени дети не скрывают, что свои эмоции они могут включать и выключать практически мгновенно.
Вспомните, если ребенок бежит, плачет и случайно натыкается на вас, поднимает глаза – слез нет. Глаза абсолютно сухие. Смотрит внимательно, с удивлением «ты чего здесь стоишь, ты чего мешаешься?». Обходит, делает два шага и снова бежит с отчаянным, несчастным плачем. Бежит например к маме, туда, куда он свой «плач» нес и плачет абсолютно искренне.
Ближе к школьному возрасту дети понимают, что выгоднее эмоции раскручивать телесно, физически так, чтобы он сам себя остановить уже не мог. Если один ребенок более менее рассудительный, умеющий владеть своими эмоциями, а другой очень эмоциональный, который не может себя остановить, не может выйти из-под власти эмоций, то взрослые обычно решают вопрос в сторону того, кто собой не владеет.
«Он же ненормальный, он бешенный, ну дай ты ему паровозиком поиграть! Ты же взрослый, ты же нормальный, а он какой, ты посмотри, он же собой не владеет, никак успокоиться не может! Ну что, тебе жалко?»
Дети понимают: выигрывает тот, кто дольше других не может успокоиться, и учатся раскручивать свои эмоции так, чтобы терять над ними контроль.
Если уж обиделся – я так быстро не могу. Ты быстро проходишь от эмоций – вот и иди и мирись. А я долго не могу отойти от обиды, поэтому я не буду к тебе подходить. И если я начал плакать, я сам, сразу, прекратить это горе не могу!
Дети учатся делать свои эмоции непроизвольными, дети достигают этого и превращают свои эмоции в то, что им уже неподвластно.
Так постепенно и творчески деградируя, по крайней мере в области эмоций дети возвращаются к детской позиции в жизни, отучаются быть личностью и Автором, учатся быть только организмом и Жертвой: жертвой внешних обстоятельств, жертвой собственных эмоций.Если это происходит с нами, наши эмоции становятся тем, о чем пишут в энциклопедиях и психологических словарях: «Эмоции — это субъективные реакции на воздействие внутренних и внешних раздражителей↑». Верно — в результате многолетней работы мы научились быть эмоциональными автоматами, наши эмоции теперь вызываются не нами, а обстоятельствами.
Сколько же творчества надо каждому ребенку, чтобы превратить свои живые эмоции в такие шаблонные и неуклюжие реакции?
Интеллект-карта статьи — Деградация эмоций
«фото мальчики подглядывают… как мальчики подглядывают
Эти воспоминания есть у всех советских детсадовцев: туалет, мальчики и девочки по-разному справляют малую нужду и украдкой изучают половые органы друг друга.
«Моему внуку пять лет. Сейчас его интересует вопрос, как определяют при рождении ребенка — мальчик это или девочка? Мы в растерянности. Подскажите, пожалуйста, какими словами, тактично и понятно ему ответить? Мальчик очень впечатлительный»
.В вопросах поло-ролевой идентификации, так же, как и в других вопросах, касающихся отношений между полами, лучше не хитрить, но и не рассказывать больше, чем запрашивает ребенок. Именно в старших группах детского сада дети чаще всего замечают, что мальчики и девочки выглядят по-разному. Некоторые воспитатели даже отмечают ситуации, когда дети показывают и рассматривают друг у друга половые органы.
Бить в колокола и волноваться не стоит: ребенок всего лишь проходит очередной этап развития. Со стороны родителей достаточно будет простых слов о том, что есть такие части тела, которые у мальчиков и девочек при рождении устроены по-разному, поэтому их принято закрывать трусиками и не ходить совсем раздетым, например, на пляже. Девочки и мальчики позже вырастают, становятся мужчинами и женщинами, для них существуют раздельные туалеты, раздевалки в бассейнах и т.д.
«Моей дочке пять лет. Впервые я задумалась, что с ней что-то не так, когда в ванной она стала зажимать ножками мою руку, когда я мыла ей промежность. Ей это явно доставляло удовольствие. Мои опасения подтвердили воспитатели в детском саду. Они сказали, что дочка все время трогает свои гениталии, засовывает игрушки между ног, ерзает на стуле и трется этим местом.
Но самый большой шок я испытала, когда увидела, как она специально прячет между ног игрушку нашей собаки, та возится, пытаясь ее достать, а доча смеется и явно получает удовольствие. Были и другие звоночки, например, в детском саду она целовала мальчиков и во время тихого часа ложилась к ним в постель. Я в шоке, не знаю, как разговаривать и вести себя…»
Не следует путать повышенную сексуальность ребенка и его повышенную чувствительность. Именно взрослые придают действиям ребенка ту сексуальную окраску, которую даже не подразумевают дети.
Для малышей это просто физическое удовольствие, такое же, как удовольствие от вкусной еды или от купания в речке. В более раннем возрасте (один-три года) дети играют со своими гениталиями, чтобы успокоиться, снять лишнее напряжение. Возможно, вы замечали, что девочка и раньше засыпала с ручками в трусах.
Общая повышенная чувственность, включая чувствительность в области гениталий, часто наблюдается у детей с повышенной нервной возбудимостью. Если это так, вы могли наблюдать и другие симптомы. Например, плохой сон, истерики, невозможность остановиться и закончить дело, когда это необходимо, и т.д.
Повышенная возбудимость у детей иногда имеет органическую природу: у таких детей часто в анамнезе родовые травмы, иногда диагностируют минимальные мозговые дисфункции и т. д. Если ваша проблема сопровождается другими признаками повышенной возбудимости, обратитесь за консультацией к врачу-неврологу.
Следует задуматься и о другой стороне поведения девочки: поцелуи с мальчиками и стремление оказаться с ними в одной кровати. Откуда ваша дочь переняла эту форму поведения? Может быть, она видит это по телевизору или в вашей семье? Для детей нормально воспроизводить в игре те отношения, которые они видят в реальности.
Возможно, в вашей жизни приняты слишком открытые формы проявления сексуальности, в том числе поцелуи и объятия в постели. Проанализируйте поток информации, которую получает ваш ребенок, исключите получение лишних знаний о сексуальной жизни взрослых. Все, что происходит в спальне родителей, должно быть за закрытыми дверями.
Кузьку бояться нечего, ведь он еще домовенок, маленький домовой. Он очень забавный: всегда рад поиграть со своими друзьями — домовятами и Лешиком. А еще Кузька сообразительный и очень добрый, любому старается помочь. С ним всегда интересно и весело девочке Наташе. И все ребята, как только прочитают эту книгу, подружатся с Кузькой. Это точно! Книга о смешном и трогательном домовенке Кузьке в трех частях: «Кузька в новой квартире», «Кузька в лесу» и «Кузька у Бабы-Яги».
Тайна разбитых стекол Уильям Арден
Альфред Хичкок — знаменитый американский кинорежиссер, прославившийся своими детективными фильмами. А три сыщика — это его юные друзья Боб Андрюс, Пит Креншоу и Юпитер Джонс. Живут они в городке недалеко от Голливуда. Их опорный пункт — склад утильсырья, их штаб-квартира — старый жилой автоприцеп, в котором они оборудовали криминалистическую лабораторию. Их агентство «Три сыщика» раскрывает любые секреты, загадки и головоломки. Друзья-детективы смело берутся за самые важные и запутанные дела и с честью доводят их до конца. Мальчиков нанимают,…
Моя одиссея Виктор Авдеев
Рассказы о наших современниках Виктор Авдеев
Виктор Федорович Авдеев родился в 1909 году в станице Урюпинской Хоперского округа Донской области, в казачьей семье. Когда мальчик осиротел, родственники отдали его вместе со старшим братом в интернат имени рабочего Петра Алексеева в городе Новочеркасске. Отсюда его взял на воспитание некий Новиков. Вскоре «названый родитель» бросил ребенка. Для мальчика начинаются годы беспризорничества и скитаний. В 1925 году в Харькове его из детприемника берет на патронирование ячейка Украинского Красного Креста и Друзей детей при правлении Южных железных…
Овчарка Рой. Овчарка Рой и девятый «В» Йорма Курвинен
ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Перед вами две повести финского писателя Й. Курвинена. Йорма Курвинен (1931) — автор многочисленных романов, повестей и пьес, лауреат финской Государственной премии в области литературы за 1977 и 1982 годы. Особенно популярны его антивоенные романы для молодежи. Финским детям адресована серия книг, связанных между собой едиными героями. Эти герои — мальчик Томи и спасенная им овчарка по имени Рой. Мы предлагаем вам прочитать две повести из этой серии. В повести «Овчарка Рой» автор рассказывает о жизни мальчика Томи и его сверстников…
Школа убийц.
Глава 1. Астрономические наблюдения Ю АйдаВся семья маленькой Генриетты была жестоко убита; она единственная чудом выжила, оставшись инвалидом. Одиннадцатилетняя Рико от рождения была прикована к постели. Их, как и нескольких других девочек, «приютила» итальянская секретная служба. Их исцелили, заменив части тел кибернетическими протезами. Им промыли мозги, заставив забыть прошлое и подчиняться приказам. К каждой из них приставлен взрослый наставник. Теперь они работают убийцами на службе правительства. Но несмотря на это, они все еще остаются детьми…
Художник Константин Васильев Анатолий Доронин
Былинно-мифологическая тема – основная в творчестве художника Константина Алексеевича Васильева (1942 – 1976). На его картинах оживает поэтическая сказка, заставляющая зрителей погрузиться в мир истории, вспомнить о том, кем были их предки, каким богам поклонялись, к каким нравственным идеалам стремились. Художник серьезно изучал древнерусские былины, песни, сказания, результатом чего явились картины `Северная легенда`, `Нечаянная встреча`, `Плач Ярославны`, `Ожидание`, `Северный орел`, `Человек с филином`. Он писал также на темы скандинавского эпоса,…
Чук и Гек (с иллюстрациями) Аркадий Голиков
Герои замечательной повести Аркадия Гайдара (1904–1941) – неугомонные мальчики Чук и Гек. Эта книжка о настоящей любви, дружбе и верности, о том, что “надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю”.
Папаша напрокат Диана Чемберлен
Лауру Брендон, известного ученого-астронома, волнуют тайны не только звездного неба. Последнее время сама ее жизнь — сплошная загадка. Умирающий отец просит ее позаботиться о незнакомой ей женщине. В то же время по непонятной причине покончил с собой ее муж. Свидетельницей смерти стала маленькая Эмма, дочь Лауры; от пережитого шока она не может говорить. В полном отчаянии Лаура обращается за помощью к настоящему отцу Эммы, который понятия не имеет, что у него растет дочь. Но Дилан Гир — человек отважный и ответственный, он пытается помочь девочке,…
Защитник прекрасной дамы Дженис Беннет
Действие романа происходит в Англии начала XIX века. Героиня романа Беннет, молодая учительница рисования в пансионе для девочек, оказывается вовлеченной в борьбу за раскрытие тайны «привидений», появление которых грозит крахом для пансиона и одновременно крахом для ее карьеры. В этой борьбе ей помогает чрезвычайно привлекательный и благородный молодой человек – и теперь опасность грозит и ее сердцу.
Подземный левиафан Джеймс Блэйлок
«Путешествие к центру Земли»? О нет. ДВА путешествия к центру Земли, предпринятые ЯРОСТНЫМИ КОНКУРЕНТАМИ! К таинственным недрам нашей многострадальной планеты отправляются ДВА весьма одиозных аппарата, на борту одного из которых — «Подземного левиафана» — находится мальчик, обладающий странным даром — претворять свои фантазии в РЕАЛЬНОСТЬ…
Влюбленная герцогиня Элоиза Джеймс
Годы и годы прошли с того дня, когда повеса и Ловелас Камден, герцог Гертон, сразу же после свадьбы покинул девочку-супругу Джину — и уехал из Англии. Теперь он изволил вернуться в Лондон… и увидел, что «гадкий утенок» превратился в прелестную женщину, экстравагантную светскую львицу, постоянно окруженную поклонниками. Однако Джина поклялась, что никогда не будет принадлежать ни одному мужчине — и уж точно не уступит домогательствам покинувшего ее когда-то Камдена… Он раскаивается? Он страстно влюблен? Он, в конце концов, ее супруг? Тем хуже…
Математика любви Эмма Дарвин
Праправнучка Чарлза Дарвина (1964), росла в Лондоне, Нью-Йорке и Брюсселе. «Математика любви» – первый роман, который она начала писать уже после того, как у нее появилось двое детей. 1819 год. Стивен Фэрхерст, искалеченный в битве при Ватерлоо, возвращается в свое поместье Керси-Холл. Он пытается забыть ужасы войны, сохранив лишь воспоминания о своей тайной трагической любви… Жарким летом 1976 года пятнадцатилетняя Анна приезжает к дяде в сельскую школу, которая находится на территории старого поместья. Здесь в ее жизнь входят двое мужчин: фотокорреспондент…
Тайна запутаного следа Энид Блайтон
Знакомьтесь – перед вами Великолепная пятерка. Это Джулиан, Энн, Дик и Джордж (девочка, которая хочет быть похожей на мальчишку). С ними всегда рядом их верный друг и помощник храбрый пес Тимми. Друзья встречаются во время каникул, вместе путешествуют и постоянно оказываются в гуще невероятных событий.
Море огня Кристина Дорсей
Миранда Чадвик плыла к отцу, в колонию Каролина, когда на судно напали пираты. Они ворвались в ее каюту.. не все, конечно, а двое. Один был огромного роста со злыми глазами и гадкой усмешкой, от которой человека просто воротит. И он хотел взять ее… микроскоп! Микроскоп Левенгука, ценнейший прибор, в который можно видеть мельчайшие простейшие организмы! Но все обошлось благополучно, микроскоп не тронули, а Миранду просто слегка уронили.. но это не в счет. Слушая эту историю от своей дочери, Генри Чадвик очень жалел, что в городе нет его друга Джека Блэкстоуна.…
Забудь и улыбайся Лиз Филдинг
Испытав горечь потери, Джекки Мур не хочет больше работать няней. Она собирается уехать в отпуск в Испанию – отдохнуть, прийти в себя, забыть о случившемся. Но неожиданная просьба отвезти шестилетнюю девочку в дом ее бабушки ломает все планы Джекки.
Бог ищет тебя Лола Елистратова
При всем различии героинь романов Лолы Елистратовой речь всегда идет о ней самой. Голосом Маты Хари она рассказывает: «Без привязи, без поддержки – я девочка, которая так и не стала взрослой, всегда неуверенная в завтрашнем дне и стремящаяся прожить день сегодняшний как можно полнее, не думая о последствиях. Вечно в поисках самой себя, то и дело сталкиваясь с самой жестокостью, ища абсолют, который не может дать ни один мужчина…» В романе «Бог ищет тебя»современная благополучная женщина, пытаясь решить свои, глубоко личные проблемы, неожиданно…
Дочь колдуньи Нина Боден
Героиня повести – девочка с таинственным именем Утрата, которую все считали дочерью колдуньи. Еще в младенчестве она осталась сиротой, и ее взяла к себе на воспитание одинокая женщина. Живя высоко в горах, Утрата не общалась со своими сверстниками. Ее первыми друзьями становятся слепая девочка и ее брат, приехавшие сюда на каникулы вместе со своей семьей. В один прекрасный день, сами того не ожидая, ребята оказываются втянутыми в водоворот удивительных и опасных событий.
«Ситуация: фитнес-клуб, женская раздевалка. Всюду шастают обнаженные тетки (кто из душа, кто из бассейна), и рядом с моим шкафчиком сидит мальчик лет девяти. Вопрос – как надевать купальник?
Или еще – выхожу из бассейна в душ, начинаю снимать купальник, выходят из сауны мама с сыном лет шести. Блин, она считает, что это нормально?! Помыла его там не спеша, сама тоже голая. В общем, сегодня, увидев двух мальчиков околошкольного возраста в раздевалке, я чуть было не сказала мамам все, что я думаю. Остановило только то, что я знаю, что услышу в ответ, – он же еще ребенок!
Я помню себя в 5−6 лет и не представляю, кем бы я выросла, води меня папа в мужскую баню…»
Фото кадр из фильма «Один дома»
Ничего не вижу…
Как только на форуме появилось душераздирающее сообщение, подобные истории посыпались в комментариях, как из рога изобилия.
«Одна мамашка, пока сама переодевалась, накидывала сыну полотенце на голову, а потом снимала – и он сидел, глазел на женщин. Ребенку лет 9, он уже все осознанно разглядывал», – пересказал историю, услышанную от жены, Константин, один из обсуждающих проблему. Мужчина даже грозился пожаловаться в прокуратуру: мол, теоретически ситуацию можно рассматривать как растление малолетних.
В итоге в данном конкретном спортзале стали следить за тем, чтобы мальчиков старше 3 лет не пускали в женскую раздевалку. Тем более там, оказывается, была игровая комната для детей, в которой совершено спокойно можно оставить ребенка на два часа бесплатно, пока мама потеет на дорожке.
Но есть и еще один вопрос. Не рано ли мальчику в пять, шесть, или пусть даже девять лет так откровенно видеть обнаженное женское тело? Не мамино причем – чужое. Психика у детей хрупкая, а вдруг травму получит?
«Ажиотаж на ровном месте»
Насчет психологической травмы – полная чепуха, – считает 32-летняя Марина, мама 12-летнего сына. — Раньше дети в деревнях с раннего детства прекрасно знали разницу между мужчиной и женщиной, а также о том, откуда берутся дети, помогали родителям-крестьянам принимать роды у коров, наблюдали, как котится кошка или щенится собака. И никаких травм ни у кого не было – наоборот, было здоровое и естественное отношение к тому, как устроила природа. И не было такого количества педофилов и извращенцев всех мастей.
Марина уверена: это мы своим нездоровым ажиотажем вокруг разницы полов делаем будущих мужчин травмированными. По ее мнению, нужно было не накидывать ребенку полотенце на голову, как будто в раздевалке происходит что-то постыдное, а просто спокойно объяснить ему, чем женщина отличается от мужчины.
Дети в любом возрасте, если с ними нормально общаться, все нормально воспринимают. Мальчик немного посмотрел бы, а потом потерял бы интерес, уткнулся бы в книжку или планшет. У меня есть знакомая семья, где папа, мама и дети моются в бане вместе. И ничего, прекрасная семья, правильно воспитанные хорошие дети.
«На нудистский пляж сына сводите»
Я считаю недопустимым показывать мальчикам голых женщин, а девочкам – голых мужчин. Меня саму раздражают голые карапузы на пляже, – говорит 22-летняя пока еще бездетная Катерина.
Девушка недоумевает – почему нельзя надеть на малыша трусики? А ведь есть еще пляжи для нудистов, и эти люди утверждают, что ходить голым – это нормально.
Никогда не поведу своего ребенка на нудистский пляж! Там действительно ребенок может получить психологическую травму. В детском саду иногда мальчики и девочки снимают трусики и показывают друг другу то, что под ними, и это тоже, наверное, не совсем нормально. А эта мамаша с полотенцем совсем с ума сошла, раз считает нормальным водить мальчика туда, где много голых женщин. Она сама развивает нездоровое любопытство у сына, и еще неизвестно, как это на нем скажется в будущем.
«Ничего страшного, но лучше не надо»
А что же по этому поводу думают специалисты? Бессарион Гвилава, детский психолог, специалист по работе с трудными подростками:
Ничего особенно страшного в том, что мальчик подглядывал за женщинами, нет, и ничего ужасного в будущем с ним, скорее всего, не произойдет. Хотя, конечно, все зависит от индивидуальных психологических особенностей человека и от возраста ребенка.
Наш эксперт считает, что если ребенка не вовлекали в просмотры насильно, с какой-то целью, то особого вреда не будет.
Меня больше беспокоит полотенце, которое мама накидывала на голову мальчику, – это некоторое насилие над личностью. Все равно же ребенок все видел, – говорит психолог.
Специалист напомнил: мальчишки и в прежние времена любили подглядывать за женщинами в банях, это мы знаем из кино и литературы. И ничего, никаких отклонений.
А вот лет с 11−12 и старше я бы посоветовал не давать ребенку лишних впечатлений от разглядывания толпы обнаженных женщин, – предостерегает Бессарион Гвилава.
Как объяснить ребёнку, откуда берутся дети? Советы и книги по половому воспитанию
Половое воспитание не ограничивается одноразовой лекцией. Рассказывать ребёнку о сексе, изменениях в теле и защите личных границ – процесс долгий и требующий подготовки. О том, как и с чего начать важный разговор, мы спросили Анну Левинскую – педагога, специалиста по половому воспитанию и автора книги «Без секретов» и «Взрослею я и все мои друзья».
Расскажите ребёнку о теле и гигиене
Знакомить детей с частями тела нужно постепенно. Следите за интересом ребёнка – если он начинает активно задавать вопросы, с каждым разом увеличивайте объём информации. Рассказывая о теле, важно использовать правильные термины. «Слепых зон» и эвфемизмов быть не должно: говорите о половых органах спокойно и объясняйте, что они такие же важные, как коленки, глаза или живот, и требуют заботы.
Без секретов. Как бережно и уверенно говорить с детьми о теле, отношениях и безопасности
Левинская А.
Книга посвящена половому воспитанию детей от 0 до 18 лет. Благодаря ей родители научатся правильно разговаривать с ребёнком на интимные темы, а ещё построят с ним доверительные отношения.
Ещё больше книг о сексуальном просвещении ждут в нашей подборке «Детям про это».
Следующий этап – самостоятельная гигиена. Заранее расскажите ребёнку, как правильно мыться, чтобы к пяти годам он мог это делать самостоятельно. Конечно, совсем без присмотра детей лучше не оставлять – например, малыш может не справиться с мытьём густых длинных волос, и попросит вас о помощи. Но прикасаться к половым органам детей в этом возрасте уже не стоит.
Введите правило нижнего белья
С двух до пяти лет введите правило нижнего белья. Его суть – объяснить ребёнку, что части тела, прикрытые трусами или майкой, – интимные, их не принято показывать другим людям или давать трогать. Договоритесь, что если кто-то пытается нарушить это правило, об этом обязательно нужно рассказать родителям.
Предлагайте малышу самому выбрать бельё, плавки или купальные костюмы для пляжа. Если есть необходимость осмотреть половые органы ребёнка, важно объяснить, что вы собираетесь сделать, и спросить разрешения. Если вы идёте в поликлинику и знаете, что при осмотре ребёнку нужно будет снять бельё, предупредите его об этом.
Источник: 1ul. ru
Объясните различия между женскими и мужскими телами
К четырём годам ребёнок должен знать, чем мальчики отличаются от девочек, и чётко осознавать свою половую принадлежность. Часто дети пытаются выяснить это самостоятельно, когда демонстрируют свои половые органы, подглядывают за другими детьми или пытаются подсматривать за родителями. Объясните, почему так делать не стоит, и предложите разобраться в этом вопросе вместе. Здесь на помощь придут книги с картинками.
Научите отстаивать личные границы
Научите ребёнка говорить «нет»: этот навык он должен натренировать в семье. Задавайте бытовые вопросы, например «ты хочешь манную кашу?» или «наденешь сегодня в садик голубую рубашку?» – у ребёнка должно быть право отказаться. Так малыш учится понимать свои желания, чувства и потребности.
Помогите ребёнку выстроить тактильные границы. Спрашивайте разрешения перед тем, как обнять или поцеловать, – и научите его спрашивать то же самое у других людей.
Источник: ya-roditel.ru
Показывайте на примерах, как уважать личные границы. Если хотите, чтобы ребёнок спрашивал разрешения, когда берёт какую-то вещь, и стучался в комнату перед тем, как зайти – сделайте это первыми по отношению к нему. Пусть ребёнок в спокойной и безопасной обстановке учится распоряжаться вещами и личным временем, сам решает, во что играть, проявляет любые эмоции и отказывается от телесного контакта, если захочет. Это повысит шанс, что он сможет защищать свои границы и в общении с другими людьми.
Объясните понятия норм и правил
Ребёнок должен чётко понимать, что можно, а что нельзя. Чтобы выяснить это, он скорее всего будет задавать много вопросов – важно отвечать на них, удовлетворяя его интерес. Можно попросить время «на подумать», но потом обязательно вернуться к теме. Благодарите малыша за любопытство и давайте понять, что всегда рады объяснить ему что-то новое.
Понятие правил можно отточить в играх. Дети должны понимать, что развлечения, которые не нравятся, можно прекратить. А лучше заранее убедиться, что все хотят играть именно в эту игру и по этим правилам, но в любом случае у ребёнка должно оставаться право прекратить.
В будущем такое правило будет работать и в вопросах отношений с людьми – ребёнку нужно чётко донести, что дружить, встречаться и вступать в интимную связь можно только с согласия всех участников процесса.
Взрослею я и все мои друзья
Левинская А.
В книге эксперт по половому воспитанию Анна Левинская рассказывает о переходном возрасте. Изменения в теле, отношения с людьми, самостоятельность, вредные привычки – автор в лёгкой форме объясняет, с чем сталкиваются подростки, и делится полезными советами. Они помогут детям преодолеть трудности взросления.
Поговорите с детьми о сексе и половом созревании
Перед школой – если ребёнок не заинтересовался раньше – заведите разговор о сексе. Если этого не сделать, есть риск, что ребёнок получит информацию от сверстников или из интернета. И вряд ли эта информация будет соответствовать действительности – так у детей может сформироваться искажённое представление о сексуальных отношениях.
Объясните, что секс – только для взрослых, и заниматься им можно исключительно по взаимному согласию. В дошкольном возрасте сделайте акцент на том, что благодаря этому процессу рождаются дети, позже – что сексом занимаются и для удовольствия. Не забудьте рассказать о контрацепции и объясните, что её обязательно нужно использовать, чтобы не забеременеть и не заразиться инфекцией.
Источник: korysno.pro
Когда ребёнку будет 7–10 лет, стоит рассказать ему о переходном возрасте – и об изменениях в теле. Спокойно и чётко объясните, что такое месячные и поллюция, почему может резко меняться настроение, а на некоторых частях тела начинают расти волосы.
Анна считает, что половым воспитанием стоит заниматься обоим родителям. И необязательно, чтобы папа рассказывал только сыну, а мама – только дочке. Как правило, ребёнок сам выбирает родителя, которому больше доверяет, и задаёт ему вопросы. Главное – быть рядом с малышом, чтобы он получал нужные и грамотные ответы в каждый период взросления.
Хотите узнавать о скидках, акциях и других книжных радостях?
Подписывайтесь на наши уведомления
Подвиги Пипа | Видео | Дети
Утиная сказка
Кряк теряет шляпу
Банка Пипа
Пружинная штучка
Чирик строит гнездо
Настоящая приманка
Искатели Хранители
Кто украл большой мир?
Лесоруб
Проблема с пузырьками
Носить около
Дверной тур
Музыкальная тема Peep
Утиная сказка
Кряк теряет шляпу
Банка Пипа
Пружинная штучка
Чирик строит гнездо
Настоящая приманка
Искатели Хранители
Кто украл большой мир?
Лесоруб
Проблема с пузырьками
Носить около
Дверной тур
Музыкальная тема Peep
Утиная сказка
Кряк теряет шляпу
Банка Пипа
Пружинная штучка
Чирик строит гнездо
Настоящая приманка
Искатели Хранители
Кто украл большой мир?
Лесоруб
Проблема с пузырьками
Носить около
Дверной тур
Музыкальная тема Peep
Утиная сказка
Шарлатан теряет шляпу
Банка Пипа
Пружинная штучка
Чирик строит гнездо
Настоящая приманка
Искатели Хранители
Кто украл большой мир?
Лесоруб
Проблема с пузырьками
Носить около
Дверной тур
Музыкальная тема Peep
Утиная сказка
Кряк теряет шляпу
Банка Пипа
Пружинная штучка
Чирик строит гнездо
Настоящая приманка
Искатели Хранители
Кто украл большой мир?
Лесоруб
Проблемы с пузырями
Носить около
Дверной тур
Музыкальная тема Peep
© 2022 Образовательный фонд WGBH. Все права защищены. Peep и Big Wide World, а также персонажи Peep и связанные с ними знаки являются товарными знаками Образовательного фонда WGBH. Все товарные знаки третьих лиц являются собственностью их соответствующих владельцев. Используется с разрешения. «Peep», «Quack», «Chirp», «Tom» и «Nellie» изначально были созданы Каем Пиндалом для производства Национального совета по кинематографии Канады The Peep Show, © National Film Board of Canada, 1962, и Peep and the Big Wide World, © National Film Board of Canada, 1988. Peep and the Big Wide World® производится WGBH и 9 Story Entertainment совместно с TVOntario. Основное финансирование Peep and the Big Wide World предоставляется Национальным научным фондом. Этот материал основан на работе, поддержанной Национальным научным фондом в рамках гранта № 1222607. Любые мнения, выводы и выводы или рекомендации, выраженные в этом материале, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают точку зрения Национального научного фонда. Фундамент.
«Как они смеют заглядывать в мою личную жизнь?» — Нарушения прав детей правительствами, которые одобряли онлайн-обучение во время пандемии Covid-19 — World
Приложения
- Скачать отчет (PDF | 6,88 МБ)
Правительства нарушают права детей в онлайн-обучении
146 Авторизованные продукты могут вести наблюдение за детьми и собирать личные данные
(Токио) – Правительства 49 самых густонаселенных стран мира нарушили права детей, одобрив продукты онлайн-обучения во время закрытия школ из-за Covid-19, не защитив должным образом частную жизнь детей, говорится в опубликованном сегодня отчете Хьюман Райтс Вотч. Отчет был выпущен одновременно с публикациями СМИ по всему миру, которые имели ранний доступ к выводам Хьюман Райтс Вотч и участвовали в независимом совместном расследовании.
«Как они смеют заглядывать в мою частную жизнь?»: нарушения прав детей правительствами, одобряющими онлайн-обучение во время пандемии Covid-19», основан на техническом и политическом анализе, проведенном Хьюман Райтс Вотч по 164 образовательным технологиям (EdTech) продукты одобрены 49 странами. Он включает в себя проверку 290 компаний, которые собирали, обрабатывали или получали данные о детях с марта 2021 года, и призывает правительства принять современные законы о защите данных о детях для защиты детей в Интернете.
«Дети должны быть в безопасности в школе, будь то лично или в Интернете», — сказала Хе Чон Хан, исследователь прав детей и технологий и активист Хьюман Райтс Вотч. «Не обеспечив того, чтобы рекомендуемые ими продукты для онлайн-обучения защищали детей и их данные, правительства открыли двери компаниям для наблюдения за детьми в Интернете, во внеурочное время и в их частной жизни».
Из 164 рассмотренных продуктов EdTech 146 (89 процентов) использовали методы работы с данными, которые угрожали правам детей или нарушали их. Эти продукты отслеживали или имели возможность следить за детьми, в большинстве случаев тайно и без согласия детей или их родителей, во многих случаях собирая личные данные, такие как кто они, где они находятся, что они делают в классе, кто их семья и друзья, и какие устройства их семьи могут позволить себе использовать.
Большинство платформ онлайн-обучения исследовали установленные технологии отслеживания, которые с течением времени отслеживали детей за пределами их виртуальных классов и в Интернете. Некоторые невидимо помечали детей и снимали отпечатки пальцев способами, которых было невозможно избежать или стереть — даже если бы дети, их родители и учителя знали и хотели сделать это — без разрушения устройства.
Большинство платформ онлайн-обучения отправляли или предоставляли доступ к данным детей компаниям, занимающимся рекламными технологиями (AdTech). При этом некоторые продукты EdTech нацелены на детей с поведенческой рекламой. Используя данные о детях, извлеченные из учебных заведений, для нацеливания на них персонализированного контента и рекламы, которые следуют за ними в Интернете, эти компании не только искажали онлайн-опыт детей, но и рисковали повлиять на их мнения и убеждения в тот момент их жизни, когда они подвержены высокому риску манипулятивного вмешательства. Многие другие продукты EdTech отправляли данные о детях компаниям AdTech, которые специализируются на поведенческой рекламе или чьи алгоритмы определяют, что дети видят в Интернете.
За исключением Марокко, все правительства, рассмотренные в этом отчете, одобрили по крайней мере один продукт EdTech, который угрожал правам детей или ущемлял их. Большинство продуктов EdTech предлагались правительствам без прямых финансовых затрат. Поддерживая и способствуя широкому внедрению продуктов EdTech, правительства переложили истинные затраты на предоставление онлайн-образования на детей, которые были неосознанно вынуждены платить за свое обучение своими правами на неприкосновенность частной жизни и доступ к информации, а также, возможно, своей свободой мысли.
Немногие правительства проверяли, безопасны ли для детей технологии EdTech, которые они быстро одобрили или закупили для школ. В результате дети, чьи семьи могли позволить себе доступ в Интернет или которые пошли на тяжелые жертвы для этого, столкнулись с методами обеспечения конфиденциальности продуктов EdTech, которые им было сказано или требовалось использовать во время закрытия школ из-за Covid-19.
Многие правительства прямо подвергают риску или нарушают права детей. Из 42 правительств, которые предоставили детям онлайн-образование, разработав и предложив свои собственные продукты EdTech для использования во время пандемии, 39правительства создавали продукты, в которых персональные данные детей обрабатывались таким образом, что это ставило под угрозу или нарушало их права. Некоторые правительства сделали обязательным для учащихся и учителей использование своего продукта EdTech, подвергая их риску неправомерного использования или эксплуатации их данных и лишая детей возможности защитить себя, выбирая альтернативы для доступа к своему образованию.
Детей, родителей и учителей в основном держали в неведении об этих методах наблюдения за данными. Хьюман Райтс Вотч установила, что слежка за данными велась в виртуальных классах и учебных заведениях, где дети не могли обоснованно возражать против такой слежки. Большинство компаний EdTech не позволяли студентам отказываться от отслеживания; большая часть этого наблюдения проводилась тайно, без ведома или согласия ребенка. В большинстве случаев дети не могли отказаться от такого наблюдения и сбора данных, не отказавшись от обязательного образования и отказа от формального обучения во время пандемии.
Хьюман Райтс Вотч провела технический анализ продуктов в период с марта по август 2021 г. и впоследствии подтвердила свои выводы, как подробно описано в отчете. Каждый анализ, по сути, делал моментальный снимок распространенности и частоты технологий отслеживания, встроенных в каждый продукт, на определенную дату в этом окне. Эта распространенность и частота могут колебаться со временем в зависимости от множества факторов, а это означает, что анализ, проведенный в более поздние сроки, может выявить различия в поведении продуктов.
Хьюман Райтс Вотч не может прийти к окончательным выводам о мотивах компаний, участвовавших в этих действиях, за исключением сообщения о том, что она наблюдала в данных, а также в собственных заявлениях компаний и правительств. Хьюман Райтс Вотч поделилась своими выводами с 95 компаниями EdTech, 196 компаниями AdTech и 49 правительствами, о которых идет речь в этом отчете, предоставив им возможность ответить и предоставить комментарии и разъяснения. Всего по состоянию на 12:00 24 мая ответили 48 компаний EdTech, 78 компаний AdTech и 10 правительств. ПО ВОСТОЧНОМУ ВРЕМЕНИ. Несколько компаний EdTech отказались собирать данные о детях. Некоторые компании отрицали, что их продукция предназначена для детей. Компании AdTech отрицали, что знали о том, что данные отправляются им, указывая, что в любом случае их клиенты несут ответственность за то, чтобы не отправлять им данные детей. Эти и другие комментарии отражены и рассмотрены в отчете по мере необходимости.
Поскольку все больше детей проводят все больше времени в Интернете, их зависимость от подключенного мира и цифровых услуг, которые позволяют им получать образование, вероятно, сохранится еще долго после окончания пандемии. Правительства должны принять и обеспечить соблюдение современных законов о защите данных о детях, которые обеспечивают гарантии в отношении сбора, обработки и использования данных о детях. Компаниям следует немедленно прекратить сбор, обработку и обмен данными о детях способами, которые могут привести к риску или ущемлению их прав.
Хьюман Райтс Вотч запустила глобальную кампанию #СтудентыНеТовары, которая объединяет родителей, учителей, детей и союзников, чтобы поддержать этот призыв и потребовать защиты детей в Интернете.
«Детям нельзя принуждать отказываться от права на неприкосновенность частной жизни и других прав, чтобы учиться, — сказал Хан. «Правительства должны срочно принять и обеспечить соблюдение современных законов о защите данных о детях, чтобы остановить слежку за детьми со стороны субъектов, которые не заботятся о наилучших интересах детей».
Международный медиаконсорциум
EdTech Exposed — это независимое совместное расследование, которое получило ранний доступ к отчету, данным и техническим доказательствам Хьюман Райтс Вотч о очевидных нарушениях прав детей правительствами, которые одобрили образовательные технологии во время Covid-19. пандемия. Консорциум предоставил недели независимых репортажей более чем 25 журналистов-расследователей из 13 СМИ в 16 странах. Его координировала The Signals Network, международная некоммерческая организация, которая поддерживает разоблачителей и помогает координировать расследования международных СМИ, направленные против корпоративных неправомерных действий и нарушений прав человека. Хьюман Райтс Вотч оказала «Сигналам» финансовую поддержку в создании консорциума, но консорциум независим и действует независимо от Хьюман Райтс Вотч.
Участвующие СМИ включают ABC (Австралия), Chosun Ilbo (Республика Корея), El Mundo (Испания), Folha de São Paulo (Бразилия), The Globe and Mail (Канада), Kyodo News (Япония), McClatchy/ Miami Herald / Sacramento Bee /*Fort Worth Star-Telegram *(США), Mediapart (Франция), Narasi TV (Индонезия), OCCRP (Камерун, Кения, Нигерия, Южная Африка и Замбия), The Daily Telegraph (Великобритания), The Wire (Индия) и The Washington Post (США).
В ближайшие недели Хьюман Райтс Вотч опубликует свои данные и технические доказательства, чтобы пригласить экспертов, журналистов, политиков и читателей воссоздать, протестировать и ознакомиться с ее выводами и методами исследования.
Отказ от ответственности
- Хьюман Райтс Вотч
- © Copyright, Human Rights Watch — 350 Fifth Avenue, 34th Floor New York, NY 10118-3299 USA
Детский сад Бо Пип
Детский центр
Рейтинг качества ABC
Что такое качество ABC?
Атрибуты объекта
Оператор:
Шейла Басби, Шерри Элейн Мерсер
Вместимость:
108
Часы работы объекта Воскресенье
| |
Понедельник |
|
---|---|
вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
Суббота |
|
Лицензия
Тип и номер лицензии:
№ лицензии: 14340
Дата выдачи:
03. 12.2021
Срок действия:
03.12.2023
Если у вас возникнут вопросы, позвоните своему специалисту по лицензированию DSS:
Специалист по лицензированию DSS
Winder, апрель
(864) 250-5573
Обзор объектов и информация о жалобах
(найдено 10 записей)
Серьезность | Тип проверки | Дата | Тип дефекта | Решено |
---|---|---|---|---|
Средний | Обзор | 22.08.2022 | Открытое пространство | Да |
Низкий | Обзор/Жалоба | 02.12.2019 | Рекорды посещаемости | На сайте |
Низкий | Обзор/Жалоба | 18. 11.2019 | Кормление | На сайте |
Высокий | Обзор/Жалоба | 18.11.2019 | Ненадлежащий надзор | На сайте |
Высокий | Обзор/Жалоба | 18.11.2019 | Вне соотношения | На сайте |
Низкий | Обзор/Жалоба | 08.11.2019 | Рекорды посещаемости | На сайте |
Средний | Приложение | 06. 11.2019 | Обучение персонала | Да |
Низкий | Приложение | 06.11.2019 | Дочерние записи | Да |
Низкий | Приложение | 06.11.2019 | Записи персонала | Да |
Низкий | Обзор/Жалоба | 22.10.2019 | Записи персонала | Да |
Отчеты об инспекциях
Тип проверки | Дата | Отчет |
---|---|---|
Обзор | 22. 08.2022 | Посмотреть отчет |
Жалоба | 04.02.2022 | Посмотреть отчет |
Обзор | 01.11.2021 | Посмотреть отчет |
Обзор | 24.05.2021 | Посмотреть отчет |
Жалоба | 21.02.2020 | Посмотреть отчет |
Обзор | 18.11.2019 | Посмотреть отчет |
Жалоба | 08.11.2019 | Посмотреть отчет |
Обзор | 06. 11.2019 | Посмотреть отчет |
Обзор | 24.06.2019 | Посмотреть отчет |
Обзор | 07.05.2019 | Посмотреть отчет |
Примечание о недостатках
Недостатки перечислены в широких категориях и доступны онлайн в течение 36 месяцев. Мы рекомендуем вам связаться с вашим региональным офисом для объяснения каких-либо недостатков или для получения дополнительной информации о соответствии этого объекта требованиям. Устранено «На месте» означает, что нарушение было устранено в ходе проверки Специалистом по лицензированию.
Уровни серьезности
Высокий:
Это наиболее серьезные нарушения правил ухода за детьми, которые могут представлять опасность для здоровья и безопасности детей. Если вам требуется объяснение каких-либо недостатков или дополнительная информация о соответствии этого объекта требованиям, обратитесь в региональное представительство.
Средний:
Это серьезные нарушения правил ухода за детьми, которые могут негативно сказаться на здоровье и безопасности детей. Если вам требуется объяснение каких-либо недостатков или дополнительная информация о соответствии этого объекта требованиям, обратитесь в региональное представительство.
Младший:
Эти нарушения в наименьшей степени влияют на здоровье и безопасность, но они все же показывают, что учреждение не соответствует некоторым правилам ухода за детьми. Если вам требуется объяснение каких-либо недостатков или дополнительная информация о соответствии этого объекта требованиям, обратитесь в региональное представительство.
Примечание о периодичности проверок
центров, групповых домов и лицензированных семейных домов::
В 2014 году был принят закон, который изменил количество необъявленных посещений с двух в год до одного в год в детских центрах, групповых детских домах и лицензированных семейных детских домах.