Детская психика: Как формируется детская психика и почему важно уделять ей внимание

Как формируется детская психика и почему важно уделять ей внимание

Задумывались ли вы о том, что все комплексы и травмы взрослых идут из детства. Вот почему так важно знать особенности развития ребёнка.

Длительное время детской психологии не уделялось должного внимания, а детей воспринимали как таких же взрослых. Так продолжалось до тех пор, пока швейцарский психолог Жан Пиаже не сделал открытие, предположив, что дети на самом деле думают иначе, чем взрослые. 

Основное из детской психологии

Большинство людей считают, что на развитие личности в большей степени влияет генетика. Нужно сказать, что такие факторы как социальные взаимоотношения и культура влияют не меньше. 

Культурное общество, в котором растёт ребёнок, формирует набор его ценностей, обычаев, взглядов, что влияет на развитие на протяжении всей жизни. Также заложенные со временем культурные ценности  влияют на взаимоотношения с родителями, выбор жизненного пути и воспитание последующих поколений.  

Например, отношения со сверстниками и взрослыми влияют на то, как дети думают, учатся и развиваются. Семья, школа и группы сверстников являются важной частью социальной адаптации и развития.

Дети, выросшие в семьях с высоким социально-экономическим статусом (СЭС), как правило, имеют больший доступ к возможностям, качественной медицине, образованию и питанию, чем дети из семей с более низким социально-экономическим статусом.

Исследование специалистов из Боннского университета также подтверждают тесную взаимосвязь между СЭС, характером ребёнка и уровнем его IQ. Дети из семей с высоким СЭС более терпеливы, менее склонны к попаданию в рисковые жизненные ситуации и получают более высокие баллы на тестах, чем дети из семей, где уровень СЭС ниже.

Развитие эмоций и чувств

Детские эмоции и чувства — это результат социального научения.

Пока дети изучают те состояния, которые эффективны для них самих или которые позволяют управлять родителями в нужный момент, взрослые внушают ребёнку те эмоции и состояния, которые удобны им.

Именно благодаря определённым «нормам», присущим той или иной культуре или семье, ребёнка знакомят с разной палитрой чувств. Однако именно этот фактор может лечь в основу детских травм, которые будут сопровождать ребёнка долгие годы.

Развитие интеллекта 

Швейцарский психолог Жан Пиаже выделил четыре основные стадии развития интеллекта в зависимости от возраста ребёнка: 

С рождения и до 2 лет — сенсомоторная стадия. В первые месяцы жизни ребёнок способен координировать информацию, которая поступает от разных органов чувств. Осязание, слух и зрение не выступают, как разные элементы, а представляют собой три взаимодействующих части одного объекта.

Ребёнок начинает видеть связь между своими действиями и их последствиями — это одно из значительных достижений в первые месяцы жизни. То есть, если вначале ребёнок выполняет те или иные действия произвольно или из любопытства, со временем у него появляется определённая цель. 

От 2 до 7 лет — стадия дооперационального мышления. Идёт формирование вербального и понятийного мышления. Мышление на этой стадии ещё не носит систематического характера. Однако человек начинает приобретать знания, учится сравнивать и предсказывать последствия. 

Интересный факт — ребёнок на данной стадии с трудом воспринимает, что люди могут иметь иную точку зрения. Этим объясняется ограниченность его возможностей на дооперациональной стадии.

От 7 до 11 лет — стадия конкретных операций

. В этом возрасте ребёнок уже понимает, что такое пространство, время и количество. Он также в состоянии смотреть на те или иные проблемы, подключая логику. 

После 12 лет — стадия формальных операций. Детское мышление систематизируется. На четвёртой стадии ребёнок учится мыслить абстрактно. На этой стадии развития подросток уже умеет воображать себе несуществующие объекты, мыслить по аналогии, понимать метафоры, принимать точку зрения другого человека. 

 


Читайте также: 

Личный опыт: как я обратилась к сексологу

Клептомания, созависимые отношения и ОКР: какие психологические проблемы могли быть у героев казахских сказок

Дистанцирование Симбы, конфронтация Катары и ответственность Мулан: как наши любимые персонажи справляются со стрессом


Читай нас в  Инстаграм и Телеграм


как родители разрушают своих детей

Вы правда думаете, что любовь родителей безусловна, а все матери привязаны к своим отпрыскам на каком-то инстинктивном уровне? Иногда да, но чаще всего – это ложь, которую нам навязывает общество. Не каждый готов принимать своего ребенка со всеми его изъянами, удовлетворять его потребности, быть рядом 24/7. Из-за этого детская психика подвергается огромному давлению.

Мы старательно этого не замечаем, но тысячи отцов вообще игнорируют отпрысков, пока те не станут взрослыми и сознательными. А мамы за это время так устают от навалившихся на них обязательств, что превращаются в ходячих зомби, которые кормят, одевают, обучают, но упускают эмоциональную сферу ребенка, его внутренние стремления и желания. Плохие (читайте «неосознанные») родители относятся к ребенку не как к личности, но как к какому-то недоразумению, которому не нужны ни поддержка, ни любовь.

Между тем детская психика активно впитывает в себя все, что с ней происходит. И родительскую холодность, и унизительные комментарии, которые травмируют душу. Родитель может ни разу не поднять руки, при этом проявлять такую вербальную агрессию, что она оставит шрамы гораздо сильнее ремня. Впоследствии такой человек вырастет замкнутым, неадекватным, с базовым недоверием к миру. Он будет реализовывать в своем жизненном сценарии те истины, которые усвоит от «больших» и «мудрых» родителей, но которые не сделают его счастливым. Ведь если вам с пеленок внушали, что мир опасный, а вы неполноценный… так тому и быть.

Детская психика: 4 фразы, которые обеспечат вам большие проблемы

1. Любовь нужно заслужить

В трудных семьях ребенок никогда не бывает хорошим просто так. Он обязан доказывать свою полезность и право на жизнь. Например, хорошо учиться, помогать маме по дому, приносить отцу бутылку, не спорить, не плакать, гулять с младшими и просто во всем быть опорой. При этом его заслуг никогда не бывает достаточно. Родители всегда находят ошибку, к которой можно придраться. Так ребенок усваивает урок: никто не заслуживает любви просто по праву рождения. Нужно оправдывать чужие ожидания, быть удобными и делать что-то такое, что никому не под силу. Вырастая, недолюбленные дети пытаются реализовать этот сценарий в собственных отношениях. Им трудно расслабиться, жить для себя, ощущать радость. Они все время ждут подвоха. Ведь нельзя же, чтобы их любили просто так?

2. Ты криворукий / бестолковый / плохой

Кто из нас в детстве не совершал ошибок, вляпываясь в смешные ситуации, теряя и ломая вещи, а то и просто нарушая какие-то правила? Это нормальное поведение. Так ребенок узнает мир и его порядки. Прощупывает установленные ограничения. Учится взаимодействовать с социумом. Его промахи и победы – важный опыт, который во многом определяет самооценку, отношения, будущее. Но строгие родители совершают классическую ошибку — приписывают неудачи не плохому поведению, а личности отпрыска. Мол, это ты дурак и неумеха, безответственный неблагодарный лентяй. Ничего не умеешь, всюду вредишь. А раз так – ничего толкового из тебя не выйдет. Детская психика, как губка, впитывает подобные родительские прогнозы и автоматически им следует, становясь жестким внутренним критиком. Так вырастают закомплексованные, не уверенные в себе люди, которые позволяют окружающим вылезать себе на голову.

3. Твои чувства неправильные, ты видишь мир искаженно

Нет ничего хуже, чем внушить ребенку, что его мысли, чувства и желания – ошибка, которую не стоит воспринимать всерьез. В таких семьях можно услышать следующие высказывания: «мне неинтересно, что ты думаешь, мое мнение — закон». «Ты слишком мал, чтобы я учитывала твои чувства». «Тебе показалось, никто тебя не обижал, прекрати реветь». В итоге маленький человечек вырастает в полной уверенности, что он не может доверять себе и своим ощущениям, что он какой-то не такой. У него рождается внутренний конфликт. Вижу и чувствую одно, но это означает совсем другое. Каковы последствия такого воспитания? Такие взрослые уверены, что раз их бьют, матерят, насилуют, значит, любят. Для них нормально, когда близкие их используют, лгут им в глаза, изменяют — так живут все! Человек искаженно воспринимает реальность и себя в ней, он уже не понимает, где правда, а где обман? И верит, что другие лучше знают, что ему нужно.

4.

Хватит вести себя как маленький!

Ребенок должен оставаться ребенком, он только учится самостоятельности, ответственности и заботе. Нельзя вынуждать его играть роль взрослого. Быть сильным, мудрым, защитником, который в свои 5-13 лет должен опекать близких физически и эмоционально. Когда дите вынуждают отказаться от своих потребностей в угоду старшим, взять на себя функцию взрослого, к которой он не готов. Это разрушает его психику, ведь у него просто нет таких ресурсов. Он может не потянуть и сломаться. За этим последует чувство стыда, вины, собственного бессилия. «Ты большая девочка, прекрати устраивать истерики, без тебя тошно!» — говорит отец, не понимая, что ребенок нуждается в его поддержке, и такой реакцией он просто закрывает ей рот. «Твой папа ушел, теперь ты моя единственная опора», — повторяет мать, бессознательно перекладывая на ребенка обязанности мужа. Такие дети с детства привыкают скрывать свои чувства. Подавлять эмоции. Оправдывать родительские ожидания. От этого они теряют себя, попадают в зависимости, разрушая свою жизнь.


Как видите, не все родители могут быть любящими и заботливыми людьми. Ваша задача – отказаться от мифа родительской непогрешимости, посмотреть на них глазами взрослого разумного человека и признать ошибки. Это не ваша вина, что вам не додали любви. Это не ваша задача – делать их счастливыми. Разрешите себе чувствовать то, что вы чувствуете, идти отдельной дорогой, думать о себе в первую очередь. Вы достаточно отдали людям, которые вас не любили…

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
К чему должен быть готов молодой отец

Поделитесь постом с друзьями!

Child Psych — Show-Me ECHO

Программа Child Psych ECHO дает возможность и поддерживает поставщиков первичной медико-санитарной помощи для более эффективного и уверенного лечения пациентов, страдающих психическими расстройствами. Это ECHO представляет собой интеграцию медицинских, фармакологических и психологических соображений в лечение пациента с психическим здоровьем.

Участники получают экспертные знания специалистов в области поведенческого здоровья в виртуальной обучающей сети с поставщиками Университета Миссури и Compass Health. Узнайте о передовом опыте и научно обоснованной помощи детям с проблемами поведенческого здоровья на 2-я и 4-я пятница с 12:00 до 13:00. (сентябрь-июнь ) .

Регистрация

Как работает ЭХО?

Участники присоединятся к команде центра для обучения на основе конкретных случаев с помощью видеоконференцсвязи. Вместе участники смогут:

  • выявлять проблемы с психическим здоровьем у детей и подростков
  • диагностика и лечение (лекарства и методы лечения) распространенных психических расстройств у детей и подростков
  • выдавать направления для лечения проблем психического здоровья у детей и подростков по мере необходимости
  • поддержка детей и подростков в лечении психических расстройств

Что предлагает ЭХО?

  • БЕСПЛАТНЫЕ кредиты непрерывного образования
  • Сотрудничество, поддержка и постоянное обучение с экспертами и другими поставщиками медицинских услуг
  • Интеграция поведенческого здоровья в первичную медико-санитарную помощь
  • БЕСПЛАТНО для участвующих сайтов и частных лиц

Темы для изучения и обсуждения:

  • Философия, рекомендации, основанные на фактических данных — AACAP
  • Депрессия
  • Беспокойство
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD)/расстройство поведения/деструктивное расстройство
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и травма
  • Реактивное расстройство привязанности (RAD)
  • Агрессия
  • Биполярное расстройство (БАР) против разрушительного расстройства регуляции настроения (DMDD)
  • Расстройство пищевого поведения
  • Гендерная дисфория (GDD)
  • TBD/Побочные эффекты/Сложные случаи
  • Параметры практики Американской академии детской и подростковой психиатрии (AACAP)
  • Фармакологическая и немедикаментозная терапия

Meet the Hub Team

Arpit Aggarwal, MD
Психиатр для детей и подростков
Университет Миссури

Психоаттровый Психоатрик. 0005 Garima Singh, MD
Психиатр для детей и подростков
Burrell Behavalal Health

Tracy Stroud, DO
Pediatrical
Университет Missour

9005.

Sara Wilson, PsyD
Детский психолог
Burrell Behavioral Health

Отправить дело:

Вас что-то смущает или беспокоит в вашей практике? Хотели бы вы проконсультироваться с кем-нибудь о том, что происходит с конкретным пациентом?

Отправить дело

Пожалуйста, подумайте о том, чтобы отправить любое потенциальное дело! Это не обязательно должно быть что-то исключительно примечательное или выдающееся. ВСЕ стоит обсудить, пока мы учимся и растем вместе . Отправить сейчас!

CME Information

Чтобы получить кредит CME за посещенные занятия ECHO, вы получите анкету, которую необходимо заполнить в мае и еще одну в конце октября. Эта информация, а также количество посещенных сессий ECHO будут отправлены в офис непрерывного образования медицинских работников (CEHP) Университета Миссури. После завершения стенограмму ваших часов CME можно запросить, связавшись с Адамом Типтоном ([email protected]) в офисе CEHP.

Успешное завершение

Успешное завершение этого мероприятия, которое включает в себя участие в образовательном предложении, участие в процессе оценки и прохождение проверки посещаемости, позволяет учащемуся соответствовать требованиям для продолжения образования.

Непрерывное медицинское образование (CME)

Медицинский факультет Колумбийского университета Миссури аккредитован Советом по аккредитации непрерывного медицинского образования (ACCME) для обеспечения непрерывного медицинского образования для врачей.

Университет Миссури – Колумбийский медицинский факультет Университета Миссури присвоил этому live образовательной деятельности максимум 1 AMA PRA Категория 1 Credit(s)™. Врачи должны претендовать только на кредит, соизмеримый со степенью их участия в деятельности.

LPC, социальная работа, психология, 50-минутный час CEs Университет Миссури для повышения квалификации медицинских работников (CEHP) является частью аккредитованного университета в штате Миссури. Таким образом, эта программа соответствует требованиям для лицензированных профессиональных консультантов, психологов и социальных работников с лицензиями штата Миссури. CEHP подтверждает, что эта программа содержит 1 час учебного времени. Лицензированные специалисты, оценивающие кредит CE на основе 50-минутного часа, могут претендовать на 1,2 контактных часа за полное посещение этой программы.

Американский совет педиатрии (ABP)

Успешное завершение этого задания CME, которое включает участие в компоненте оценки, позволяет учащемуся заработать до 1 балла MOC в Американском совете педиатрии (ABP). Сопровождение программы сертификации (MOC). Поставщик деятельности CME несет ответственность за предоставление информации о завершении учащимся в ACCME с целью предоставления кредита ABPMOC.

Партнеры

Лечение аутизма у детей | Оценка психического здоровья ребенка

Мы сотрудничаем с семьями, чтобы предоставить диагностические оценки, ясность и индивидуальную дорожную карту для поддержки их уникального ребенка. Наша цель — освободить семьи от бремени незнания и помочь детям найти свой собственный путь к счастью.

Запишитесь на бесплатный ознакомительный сеанс

Для кого мы

Мы для всех, кто интересуется, не является ли поведение или трудности их ребенка результатом поведенческих, когнитивных или психических проблем, таких как:

  • Аутизм
  • СДВГ
  • Сенсорная обработка
  • Беспокойство
  • Депрессия

Узнайте, можем ли мы помочь вашему ребенку.

Узнайте, как мы помогаем

Что мы предоставляем

Мы знаем, что это путешествие может быть изнурительным и пугающим, и мы хотим быть с вами на каждом этапе пути. По этой причине мы предоставляем вам индивидуальную дорожную карту того, как лучше всего поддерживать вашего ребенка. Сюда входят:

  • Конкретные направления к терапевтам и поставщикам медицинских услуг
  • Текущий инструктаж и контрольные списки
  • Защита интересов школы, включая IEP и разработку 504
  • Поддержка родителей по запросу
  • Мониторинг прогресса

Посмотреть наши услуги

Чем мы отличаемся

Выявление проблемы всегда является первым шагом к ее решению. И вот здесь на помощь приходят мы.

Мы верим, что можно положить конец растраченному потенциалу путем своевременного удовлетворения потребностей вашего ребенка. Мы предоставляем диагностические и недиагностические оценки на основе телемедицины с помощью нашего запатентованного инструмента CADE, который можно выполнять, не выходя из собственного дома. Наши простые вопросы, разработанные экспертами, помогают нарисовать портрет сильных и слабых сторон вашего ребенка — никаких длинных списков ожидания, никаких кабинетов врачей. Обнаружив и устранив потенциальные проблемы, мы можем начать путь к тому, чтобы помочь вашему ребенку развиваться.

Узнайте о CADE

Узнайте, может ли Clear Child помочь вам и вашему ребенку встать на путь ясности, личного успеха и большего счастья.

Забронировать бесплатный сеанс Discovery

«С того момента, как я впервые позвонил, и до сих пор я понял, что мы могли бы оказаться на другой планете из-за услуг, которые мы должны были получать. Как только мы поставили все на свои места, дети добились такого ускоренного прогресса. Я не могу начать рассказывать о том, как Clear Child Psychology изменила жизнь нашей семьи».

– KC

Познакомьтесь с нашими основателями

Мы психологи с докторской степенью, которые посвятили свою карьеру тому, чтобы помочь уникальным детям и их семьям найти четкий путь к личному успеху. Мы считаем, что потенциал ребенка не должен быть потерян из-за отсутствия информации, когда существует так много ресурсов, которые действительно могут помочь.

Основатель и главный исполнительный директор

Доктор Уиллард — технический предприниматель, лицензированный психолог, школьный психолог с национальным сертификатом и автор публикаций. Доктор Уиллард имеет опыт работы психологом, проводя диагностические оценки в местных клиниках, а также в качестве научного сотрудника JFK Partners в партнерстве с Детской больницей. Она имеет степень бакалавра Университета Колорадо в Боулдере, степень магистра психологии Пеппердайн и докторскую степень. по детской, семейной и школьной психологии Денверского университета. Прежде чем основать Clear Child Psychology, она несколько лет работала школьным психологом, занимаясь обучением, оценкой и консультированием. Она обучила других психологов оценке аутизма, используя как клиническую диагностическую модель, так и модель школьной идентификации. Она живет в Колорадо со своим мужем, двумя мальчиками и собакой, удивительно похожей на эвока.

Соучредитель и вице-президент

Доктор Кронке — школьный психолог с национальным сертификатом, лицензированный психолог и автор книги по оценке аутизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *