Психическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет
30.11.2011
Социальная ситуация развития в раннем детстве представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества и раскрывается в отношениях: ребенок-предмет-взрослый (Д. Б. Эльконин, Л. Ф. Обухова). Содержание совместной деятельности составляет освоение малышом социально выработанных способов употребления предметов. В конце младенчества ребенок выделил предметы как нечто постоянное, имеющее устойчивые свойства. Теперь он стремится научиться действовать с ними.
В возрасте 1-3 лет малыш как бы всецело поглощен предметом и не может от него «оторваться». Погруженный в предметное действие, он не видит тот факт, что за предметом всегда стоит взрослый. Взрослый создает предметы с определенным назначением и владеет способом их употребления. Малыш не может самостоятельно «открыть» функции предметов, потому что их физические свойства прямо не указывают на то, как их надо употреблять.
По мнению Д. Б. Эльконина, предметное действие ребенка развивается в двух направлениях. Во-первых, это переход от совместного со взрослым исполнения к самостоятельному, что приводит к выделению взрослого как образца действия, с которым малыш начинает себя сравнивать. Во-вторых, развитие Средств и способов ориентации самого ребенка в условиях осуществления предметного действия.
Вторая линия приводит к овладению специфическим способом употребления предмета, а затем к переносу действия с одного предмета на другой и из одной ситуации в другую, а в итоге к обобщению действия и возникновению игрового действия. В результате распадается социальная ситуация развития, возникает предметное отношение к действительности, когда ребенок не только освоил назначение предметов, но и знает их функцию, а также к возникновению личного действия, осознанию «Я сам».
Ведущие достижения в раннем детстве в сферах деятельности, познания и личности:
- складывается предметная деятельность, развивается общение со взрослыми, зарождается общение со сверстниками, возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности;
- формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция, осваиваются наглядные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное), возникает воображение и знаково-символическая функция сознания, ребенок переходит к активной речи;
- возникает личное действие и личное желание, складывается предметное отношение к действительности, главным новообразованием выступает гордость за собственные достижения, сознание «Я сам».
Ключевые слова: Психика, Развитие, Ребенок
Источник: Урунтаева Г.А., Детская психология
Материалы по теме |
---|
Специфика психического развития ребенка Возрастная психология : учебник для бакалавров / Л. Ф. Обухова. — М. : Издательство Юрайт,… |
А. Н. Леонтьев — К теории развития психики ребенка Дубровина И. В., Возрастная и педагогическая психология |
Механизм психического развития ребенка Аверин В. А., Психология детей и подростков |
Теории психического развития ребенка Аверин В. А., Психология детей и подростков |
Показатели психического развития ребенка и методы их изучения Аверин В. А., Психология детей и подростков |
Психическое развитие ребенка от 3 до 7 лет Урунтаева Г.А., Детская психология |
Развитие личности в раннем детстве. Кризис трех лет Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология |
Нарушения навыков письменной речи у детей с ЗПР и их психологическая коррекция Психология детей c задержкой психического развития / О. В. Защиринская — «Санкт-… |
Психологическое развитие ребенка: от рождения до 3 лет | Консультация на тему:
Психологическое развитие ребенка:
с рождения до трех лет
Психика малыша начинает формироваться еще в утробе мамы, развивается после рождения с каждым месяцем, а потом и с каждым годом жизни. Родители должны знать, что происходит с их крохой, чтобы правильно общаться с ним и способствовать его развитию. Мы расскажем об особенностях развития детей с младенчества и до трех лет.
Первый год жизни
Новорожденный (0–3 мес)
- 1 месяц. Мозг еще не развит окончательно, ребенок выживает за счет рефлексов. Чувствует себя единым целым с мамой, поэтому так любит «ручки», не чувствует границ между своим телом и окружающим миром.
- 2 месяца. Начинает узнавать маму и улыбаться ей. На смену рефлексам приходит сознательное восприятие мира. Плач до сих пор остаётся единственным способом общения. Ребенок учится фокусировать взгляд, поэтому полезно показывать ему яркие погремушки.
- 3 месяца. Развивается обоняние, кроха узнает мамин запах. Физические ощущения все еще тесно связаны с эмоциональным состоянием. Делает первые попытки общения, примерно в 2–3 месяца можно услышать первое «агу»..
«Кульминация» младенчества – это комплекс оживления, малыш начинает ярко выражать свои эмоции, радуется, когда видит родителей, машет ручками и ножками. Комплекс оживления угасает к четырем месяцам.
Первый период младенчества (3–6 мес)
- 4 месяца. Малыш сознательно требует не только покормить его или уложить спать, но и желает общаться. Ярко выражает эмоции, пока только положительные.
- 5 месяцев. С недоверием относится к незнакомым, очень привязан к родителям. Начинает осознавать, что мама – отдельная личность. Понимает интонацию. Грубый голос мамы может вызвать плач.
- 6 месяцев. Младенец реагирует на свое имя, узнает его, пытается повторять за вами разные звуки, улучшается его слух. Начинается познание окружающего мира через предметы. Кроха уже может проявлять негативные эмоции сам: злиться или огорчаться.
В этот период ребенок требует не только внимания и ласки, но и полноценного общения. Появляется потребность в совместной деятельности, малыш быстрее развивается, если родители – не просто наблюдатели, а партнёры по играм.
Второй период младенчества (6–12 мес)
- 7 месяцев. Самое время играть в развивающие игры, много общаться с малышом, читать ему стихи и сказки, петь песенки, это важно для его эмоционального состояния и развития речи.
- 8 месяцев. Младенец начинает проявлять собственное «Я». Он усвоил, какие способы работают, чтобы получить желаемое и начинает манипулировать родителями. Важно показать — кто главный, но аккуратно, чтобы малыш не потерял к вам доверие. Кроха не терпит одиночества и везде следует за мамой.
- 9 месяцев. Хорошо ориентируется в пространстве, ему хочется все потрогать и проверить на зубок. Малыш уже многое понимает, это подходящее время, чтобы играть с ним в конструктор, учить складывать башни из кубиков или пирамидку. Именно в этом возрасте он может сказать первое «мама» или «папа».
- 10 месяцев. Маленький исследователь чувствует свою самостоятельность, у него уже развита связь между мышлением и моторикой. Малыш любит брать в руки разные предметы, вкладывает маленькие в большие, любит бросать игрушки и сам поднимать их.
- 11 месяцев. Ребенок начинает проявлять интерес к другим детям, гулит и подражает их звукам, тянет к ним ручки, пытается меняться игрушками. Именно в это время он готов перейти на новую ступень отношений с родителями. Он начинает понимать ваши просьбы и улавливать настроение.
- 12 месяцев. Младенческий период позади, ваш кроха превратился в любознательного малыша, который не сидит на месте. Он уже имеет свой характер, бурно выражает желания, пытается управлять родителями.
Кризис первого года – так принято называть первый переломный период. Спокойный, вполне послушный и ласковый кроха может превратиться в настоящего сорванца, который отстаивает свое мнение любыми способами: плач, капризы, настоящие истерики. «Плохое» поведение объясняется очень просто: психологическое развитие малыша опережает его физические возможности, он многое хочет, но малое может.
С уважением, педагог-психолог
МАДОУ «Детский сад «Гусельки»
Белоусова Елена Сергеевна
Полное руководство по основным этапам развития
Спасибо Американской академии педиатрии за этот контент.
Все дети разные, как и опыт каждого родителя; но у экспертов есть четкое представление о диапазоне нормального развития от рождения до 5 лет — и признаки того, что у ребенка может быть задержка развития. Ниже вы найдете вехи, организованные по периодам разработки, и советы о том, когда обращаться к медицинскому работнику по поводу ваших проблем. Помните — за осторожность в отношении растущего ребенка нет наказания, и если есть проблема, то раннее вмешательство может иметь решающее значение.
Вехи в 1 месяц
Вехи движения
- Делает резкие, дрожащие толчки руками
- Подносит руки к глазам и рту
- Движет головой из стороны в сторону, лежа на животе
- Голова запрокидывается назад, если ее не поддерживать
- Держит руки внутри сжатые кулаки
- Сильные рефлекторные движения
Вехи зрения и слуха
- Фокусируется на расстоянии от 8 до 12 дюймов (от 20,3 до 30,4 см)
- Глаза блуждают и иногда пересекают
- , предпочитают черно-белые или высококонтрастные узоры
- предпочитают человеческое лицо всем другим моделям
- Слух полностью зрел
- .
Вехи обоняния и осязания
- Предпочитает сладкие запахи
- Избегает горьких или кислых запахов
- Распознает запах грудного молока своей матери
- Предпочитает мягкие ощущения грубым
- Не любит грубого или резкого обращения
Контроль за развитием
Если на второй, третьей или четвертой неделе жизни вашего ребенка у него появляются какие-либо из следующих признаков задержки развития, сообщите об этом вашему лечащему врачу. педиатр.
- Плохо сосет и медленно ест
- Не моргает при ярком свете
- Не фокусируется и не следует за ближайшим объектом, движущимся из стороны в сторону
- Редко двигает руками и ногами; кажется жестким
- Кажется, что конечности чрезмерно разболтаны или виляют
- Нижняя челюсть постоянно дрожит, даже когда не плачет и не возбуждается
- Не реагирует на громкие звуки
Вехи в 3 месяца
Вехи движения
- Поднимает голову и грудь, когда лежит на животе
- Поддерживает верхнюю часть туловища руками, когда лежит на животе
- Вытягивает ноги и толкает ногами, когда лежит на животе или на спине
- Разжимает и сжимает руки
- Толкает ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности
- Подносит руки ко рту
- Проводит рукой по висящим предметам
- Хватает и трясет ручными игрушками
- Внимательно следит за лицами
- Следит за движущимися объектами
- Узнает знакомые предметы и людей на расстоянии
- Начинает согласованно использовать руки и глаза
- Улыбается при звуке вашего голоса
- Начинает бормотать
- Начинает имитировать некоторые звуки
- Поворачивает голову в направлении звука
- Начинает улыбаться
- Любит играть с другими людьми и может плакать, когда игра останавливается 9001 5 Становится более коммуникабельным и выразительным с лицом и телом
- Имитирует некоторые движения и выражения лица
Health Watch для развития
Хотя каждый ребенок развивается по-своему, индивидуально и со своей скоростью, неспособность достичь определенных этапов может сигнализировать о проблемах со здоровьем или в развитии, требующих особого внимания.
- Кажется, не реагирует на громкие звуки
- Не замечает своих рук к двум месяцам
- Не улыбается на звук вашего голоса к двум месяцам
- Не следит взглядом за движущимися объектами от двух до трех месяцев
- Не берет и не держит предметы к трем месяцам
- Не улыбается людям к трем месяцам
- Не может хорошо держать голову в три месяца
- Не тянется и не берет игрушки к трем годам четыре месяца
- Не лепечет к трем-четырем месяцам
- Не подносит предметы ко рту к четырем месяцам
- Начинает лепетать, но не пытается имитировать ваши звуки к четырем месяцам
- Не толкает вниз ее ноги, когда ее ступни стоят на твердой поверхности к четырем месяцам
- Имеет проблемы с движением одного или обоих глаз во всех направлениях
- Большую часть времени косит глаза (Иногда косоглазие нормально в эти первые месяцы. )
- Не обращает внимания на новые лица или кажется очень напуганным новыми лицами или окружением
- Все еще сохраняется тонический шейный рефлекс в возрасте от четырех до пяти месяцев
Вехи в 7 месяцев
Вехи движения
- Перекатывается в обе стороны (вперед-назад, назад-вперед)
- Сидит с поддержкой рук и без нее
- Удерживает весь свой вес на ногах
- Дотягивается одной рукой
- Переносит предмет из рук в руки
- Используется сгребающий захват (не клещи)
Зрительные вехи
- Развивает полное цветовое зрение
- Развивается зрение вдаль
- Улучшается способность отслеживать движущиеся объекты
Языковые вехи
- имя
- Начинает отвечать на «нет»
- Различает эмоции по тембр голоса
- Реагирует на звук, издавая звуки
- Использует голос для выражения радости и неудовольствия
- Лепечет цепочки согласных
Вехи познания
- Находит частично спрятанный предмет
- Исследует руками и ртом
- Пытается достать объекты, которые находятся вне досягаемости
- Любит социальные игры
- Интересуется зеркальным отражением
- Реагирует на выражение эмоций другими людьми и часто выглядит радостным
Наблюдение за развитием
Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык.
- Кажется очень жестким, с напряженными мышцами
- Кажется очень вялым, как тряпичная кукла
- Голова все еще откидывается назад, когда тело подтягивается в сидячее положение
- Дотягивается только одной рукой
- Отказывается обниматься 9 0015 Шоу отсутствие привязанности к человеку, который заботится о нем
- Кажется, ему не нравится находиться среди людей
- Один или оба глаза постоянно поворачиваются внутрь или наружу
- Постоянное слезотечение, выделения из глаз или повышенная чувствительность к свету
- Не реагирует на окружающие звуки
- С трудом подносит предметы ко рту
- Не поворачивает голову в поисках звука к четырем месяцам
- Не переворачивается ни в одном направлении (вперед-назад или задом-наперед) к пяти месяцам
- Кажется безутешным по ночам через пять месяцев
- Не улыбается спонтанно к пяти месяцам
- Не может сидеть с посторонней помощью к шести месяцам
- Не смеется и не издает визжащих звуков к шести месяцам
- Не тянется активно за предметами к шести-семи месяцам
- Не следит обоими глазами за предметами вблизи (1 фут) [30 см] и вдали (6 футов) [180 см] к семи месяцам
- Следит не держит вес на ногах к семи месяцам
- Не пытается привлечь внимание действиями к семи месяцам
- Не болтает к восьми месяцам
- Не проявляет интереса к играм в прятки к восьми месяцам
Вехи в 1 год
Вехи движения
- Принимает сидячее положение без посторонней помощи
- Ползает вперед на животе, подтягивая руками и отталкиваясь ногами
- Принимает положение на руках и коленях
- Ползает на руках и коленях, поддерживая туловище на руках и коленях
- Переходит из положения сидя в положение ползания или на животе (лежа на животе)
- Подтягивается, чтобы встать
- Ходит, держась за мебель
- Кратковременно стоит без поддержки
- Может пройти два или три шага без поддержки
Вехи владения руками и пальцами в контейнер
Языковые вехи
- Уделяет повышенное внимание речи
- Отвечает на простые устные просьбы
- Отвечает на «нет»
- Использует простые жесты, например, качает головой в ответ на «нет»
- Лепечет с интонацией
- Говорит «папа» и «мама»
- Использует восклицания, например «Ох ох!»
- Пытается имитировать слова
Когнитивные вехи
- Исследует объекты разными способами (трясет, стучит, бросает, бросает)
- Легко находит спрятанные предметы
- по имени
- Имитирует жесты
- Начинает правильно пользоваться предметами (пьет из чашки, расчесывает волосы, набирает номер телефона, слушает трубку)
- Застенчивый или беспокойный с незнакомцами
- Плачет, когда мать или отец уходит играть
- Показывает определенные предпочтения в отношении определенных людей и игрушек
- Проверяет реакцию родителей на его действия во время кормления (Что вы делаете, когда он отказывается от еды?)
- Проверяет реакцию родителей на его поведение (Что вы делаете, если он плачет после вас выйти из комнаты?)
- В некоторых ситуациях может бояться
- Предпочитает мать и/или постоянного опекуна всем остальным
- Повторяет звуки или жесты для привлечения внимания
- Сам кормит себя пальцем
- Протягивает руку или ногу, помогая одеваться Здоровье развития Часы
Каждый малыш развивается по-своему, поэтому невозможно точно сказать, когда ваш ребенок освоит тот или иной навык. Хотя вехи развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, не пугайтесь, если его развитие пойдет по несколько иному пути. Предупредите своего педиатра, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития в возрасте от восьми до двенадцати месяцев.
- Не ползает
- Волочит одну сторону тела во время ползания (более одного месяца)
- Не может стоять на опоре
- Не ищет спрятанные предметы во время наблюдения
- Не произносит ни одного слова («мама» или «дада»)
- Не учится использовать жесты, такие как махание или качание головой
- Не указывает на предметы или изображения
Вехи за 2 года
Вехи движения
- Ходит в одиночестве
- Тащит за собой игрушки во время ходьбы
- Несет большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы
- Начинает бегать
- Встает на цыпочки
- Ударяет по мячу 900 15 Залезает на мебель и спускается с нее без посторонней помощи
- Прогулки вверх и вниз по лестнице, держась за опору
- Вехи в навыках рук и пальцев
- Спонтанно пишет
- Переворачивает контейнер, чтобы вылить содержимое
- Строит башню из четырех или более блоков
- Может использовать одну руку чаще, чем другую
Языковые вехи
- Указывает на предмет или картинку, когда она названа в его честь
- Узнает имена знакомых людей, предметы и части тела от пятнадцати до восемнадцати месяцев)
- Использует простые фразы (к восемнадцати-двадцати четырем месяцам)
- Использует предложения из двух-четырех слов
- Выполняет простые инструкции
- Повторяет слова, подслушанные в разговоре
Когнитивные вехи
- Находит предметы, даже спрятанные под двумя-тремя крышками
- Начинает сортировать по форме и цвету
- Начинает притворяться
- другие, особенно взрослые и дети старшего возраста
- Все больше осознает себя отделенной от других
- С возрастающим энтузиазмом относится к компании других детей
- Демонстрирует возрастающую независимость
- Начинает проявлять вызывающее поведение
- Эпизоды тревоги разлуки усиливаются к середине года, затем они исчезают
Наблюдение за состоянием здоровья
Поскольку каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, невозможно точно сказать, когда ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если он пойдет немного другим путем. Однако сообщите своему педиатру, если у него появятся какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.
- Не может ходить к восемнадцати месяцам
- Не может развить зрелую модель ходьбы с пятки на носок после нескольких месяцев ходьбы или ходит исключительно на носочках
- Не говорит по крайней мере пятнадцать слов к восемнадцати месяцам
- Не использует два словесные предложения к двум годам
- Кажется, не знает функции обычных предметов домашнего обихода (щетка, телефон, звонок, вилка, ложка) к пятнадцати месяцам
- Не имитирует действия или слова к концу этого периода
- Не выполняет простые инструкции к двум годам
- Не может толкать игрушку на колесиках к двум годам
Вехи за 4 года
Вехи движения
- Прыжки и стояние на одной ноге до пяти секунд
- Ходит вверх и вниз по лестнице без поддержки
- Бросает мяч вперед
- Бросает мяч сверху
- Большую часть времени ловит отскочивший мяч 90 016
- Перемещение вперед и назад с ловкость
Вехи в навыках рук и пальцев
- Копирует квадратные фигуры
- Рисует человека с двумя-четырьмя частями тела
- Использует ножницы
- Рисует круги и квадраты
- Начинает скопируйте некоторые заглавные буквы
Языковые вехи
- Понимает понятия «одинаковый» и «различный»
- Усвоил некоторые основные правила грамматики
- Говорит предложениями из пяти-шести слов
- Говорит достаточно ясно, чтобы незнакомые люди могли понять
- Рассказывает истории
Познавательные вехи
- Правильно называет некоторые цвета
- Понимает принцип счета и может знать несколько чисел
- Подходит к задачам с единой точки зрения
- Начинает лучше чувствовать время
- Выполняет команды, состоящие из трех частей
- Вспоминает части истории
- Понимает концепцию одинакового/другого
- Участвует в фантазийной игре
- Интересуется новыми впечатлениями
- Сотрудничает с другими детьми
- Играет в «маму» или «папу»
- Все более изобретательна в фантазийных играх
- Одевается и раздевается
- Обсуждает решения конфликтов
- Более самостоятельный 9 0015 Воображает, что многие незнакомые образы могут быть «монстрами».
- Рассматривает себя как целостную личность, включая тело, разум и чувства
- Часто не может отличить фантазию от реальности
Наблюдение за развитием здоровья
Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как он усовершенствует тот или иной навык. Перечисленные здесь вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если его развитие пойдет немного по другому пути. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.
- Не может бросить мяч сверху
- Не может прыгать на месте
- Не может кататься на трехколесном велосипеде
- Не может ухватить мелок между большим и указательным пальцами
- Трудно писать
- Не может сложить четыре блока
- Все еще цепляется или плачет, когда родители оставляют его
- Не проявляет интереса к интерактивные игры
- Игнорирует других детей
- Не реагирует на людей вне семьи
- Не участвует в фантазиях
- Сопротивляется одеванию, сну, пользованию туалетом
- Набрасывается без всякого самоконтроля, когда злится или расстроен
- Не может скопировать круг
- Не использует предложения, состоящие более чем из трех слов
- Не использует «я» и «ты» надлежащим образом
Вехи за 5 лет
Вехи движения
- Стоять на одной ноге десять секунд или дольше
- Прыжки, сальто
- Махи, подъемы
- Может уметь прыгать
Вехи в навыках рук и пальцев
- Копирует треугольники и другие геометрические узоры
- Рисует человека с телом
- Печатает буквы
- Одевается и раздевается без посторонней помощи
- Пользуется вилкой, ложкой и (иногда) столовым ножом 9 0016
- Обычно заботится о собственном туалете
Языковые вехи
- Вспоминает часть рассказа
- Говорит предложения, состоящие более чем из пяти слов
- Использует будущее время
- Рассказывает более длинные истории
- Говорит имя и адрес
Когнитивные вехи
- Может сосчитать десять или более объектов
- Правильно называет не менее четырех цветов
- Лучше понимает концепцию времени 90 016
- Знает о вещах, используемых каждый день в дом (деньги, еда, бытовая техника)
- Хочет радовать друзей
- Хочет быть похожим на своих друзей
- Скорее соглашается с правилами
- Любит петь, танцевать и играть
- Проявляет большую самостоятельность и может даже навестить соседку в одиночестве
- Осознает сексуальность
- Способен отличать фантазии от реальности
- Иногда требовательна, иногда охотно сотрудничает в своей особой манере, невозможно точно предсказать, когда и как ваш собственный дошкольник усовершенствует тот или иной навык. Перечисленные здесь вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если его развитие пойдет немного по другому пути. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.
- Проявляет крайне боязливое или робкое поведение
- Проявляет крайне агрессивное поведение
- Не может расстаться с родителями без серьезного протеста игра с другими детьми
- Отказывается реагировать на людей вообще или реагирует только поверхностно
- Редко использует фантазию или подражание в игре
- Выглядит несчастным или грустным большую часть времени
- Не участвует в разнообразной деятельности
- Избегает или кажется отчужденным от других детей и взрослых
- Не выражает широкий спектр эмоций
- Имеет проблемы с едой, сном
- Не может отличить фантазию от реальности
- Выглядит необычно пассивно
- Не понимает двусоставные команды с предлогами («Поставь чашку на стол»; «Положи мячик под диван»).
- Не может правильно назвать свое имя и фамилию
- Не использует правильно множественное число или прошедшее время в разговоре
- Не говорит о своей повседневной деятельности и опыте
- Не может построить башню из шести-восьми блоков
- Кажется неудобным держать карандаш
- Не может снять одежду
- Не может эффективно чистить зубы
- Не может мыть и вытирать руки
советов по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев
Уход за младенцем и ребенком раннего возраста: от рождения до 5 лет Самые актуальные советы экспертов для матерей, отцов и медицинских работников от Американской академии педиатрии. Этот важный ресурс является единственным руководством, которое педиатры регулярно рекомендуют, и родители могут с уверенностью доверять ему, охватывая все, от подготовки к родам до приучения к туалету и воспитания самооценки вашего ребенка.
Правила мозга для ребенка: как воспитать умного и счастливого ребенка с нуля до пяти Что самое важное вы можете сделать во время беременности? Что просмотр телевизора делает с мозгом ребенка? Как лучше всего справляться с истериками? Ученые знают. Сокращает разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. С помощью увлекательных и забавных историй автор, специалист по молекулярной биологии развития и папа, раскрывает, как развивается мозг ребенка, и что вы можете сделать, чтобы его оптимизировать.
Вот дерьмо! Приучение к горшку: все, что нужно знать современным родителям, чтобы сделать это один раз и сделать это правильно Беспокоитесь о приучении к горшку? Позвольте Джейми Гловацки, эксперту по приучению к горшку на сайте OhCrapPottyTraining.com, показать вам, как это делается. Ее 6-этапный, проверенный процесс, помогающий вашему малышу выйти из подгузника и сесть в туалет, уже сработал для десятков тысяч детей и их родителей. Вот хорошая новость: ваш ребенок, вероятно, готов к приучению к горшку РАНЬШЕ, чем вы думаете (в идеале, между 20–30 месяцами), и это можно сделать БЫСТРЕЕ, чем вы ожидаете (большинство детей осваивают основы за несколько дней, но Джейми вас охватили, даже если это займет немного больше времени).
Решение для сна без плача для малышей и дошкольников Уложить младенцев спать всю ночь — это одно; уложить спать своенравных малышей и энергичных дошкольников — совсем другая проблема. Написанный, чтобы помочь лишенным сна родителям детей в возрасте от одного до пяти лет, Решение для сна без плача для малышей и дошкольников предлагает любящие решения, которые помогут этой активной возрастной группе получить отдых, в котором они и их родители так отчаянно нуждаются.
Чего ожидать во втором году жизни: от 12 до 24 месяцев В этой обязательной книге, от первого до второго дня рождения, содержится все, что нужно знать родителям, в удобном для доступа формате по темам с главами. о росте, кормлении, сне, поведении всех мыслимых видов, дисциплине (включая обучение правильному и неправильному) и сохранении здоровья и безопасности малыша, когда он или она познает мир. Существует временная шкала развития второго года жизни, а также специальные «веховые» поля, которые помогают родителям отслеживать развитие своего малыша. Думаете о путешествии с малышом на буксире? Для этого тоже есть глава.
Самый счастливый малыш в округе. Сочетая свои фирменные инструменты «Малыш-эстетика» и «Правило быстрого питания» с высокоэффективным новым зеленым светом/желтым светом/красным светом методом формирования поведения малыша, д-р Карп предлагает быстрый решения для сегодняшних занятых и напряженных родителей. По мере того, как вы находите способы улучшить хорошее ( зеленый свет ) поведение вашего ребенка, обуздать его раздражающее ( желтый свет ) поведение и немедленно остановить его неприемлемое ( красный свет ) поведение, вы научитесь с поразительным успехом успокаивать его бурные вспышки — а еще лучше — предотвращать эти вспышки до того, как они начнутся! А новый глоссарий из тридцати пунктов методов воспитания доктора Карпа сэкономит вам драгоценное время, когда вам нужно мгновенно успокоить неуправляемого ребенка. Результат: меньше истерик, меньше крика и больше счастливого времени, проведенного с любовью для вас и вашего ребенка.
Здравый смысл воспитания детей ясельного и дошкольного возраста, 2-е изд. В этом 2-м издании содержатся полезные советы, разумные стратегии и методы достижения различий, которые показывают родителям, как дать своим маленьким детям всю любовь, заботу и руководство, в которых они нуждаются. процветать. Родители узнают, как устанавливать соответствующие ожидания, обучать социальным навыкам, исправлять плохое поведение, правильно использовать тайм-аут, улучшать семейную жизнь и сохранять самообладание, когда малыши находятся в кризисе. Детские годы полны хаоса и испытаний. Но это также время радости и удивления. Это руководство снимает стресс, связанный с воспитанием детей, и настраивает детей и родителей на успех в жизни!
1-2-3 Магия: эффективная дисциплина для детей от 2 до 12 лет Хорошо написанная книга, в которой излагаются основы создания позитивных отношений между родителями и детьми, а также инструменты, которые мотивируют детей к освоению основных навыков общения, решения проблем и поведенческих навыков. навыки, необходимые для успеха дома, в школе и в обществе. Вы найдете инструменты, которые можно использовать практически в любой ситуации, включая советы по решению распространенных проблем, таких как: • Нытье • Соперничество между братьями и сестрами • Нежелание выполнять работу по дому • Отказ ложиться спать или вставать посреди ночи • Возражение • Упрямство .
Ребенок с целостным мозгом: 12 революционных стратегий для развития ума вашего ребенка Дэниел Дж. Сигел, Тина Пейн Брайсон к более спокойным и счастливым детям. Авторы объясняют — и делают доступными — новую науку о том, как устроен детский мозг и как он взрослеет.
Игра для малышей (Gymboree) Дети от природы готовы учиться, и родители стремятся их научить. TODDLER PLAY был создан специально для того, чтобы помочь родителям обучать своих детей с помощью подходящей для их возраста игры, которая является веселой и непринужденной. Эта книга, основанная на содержании успешных игровых и музыкальных программ Gymboree, представляет собой «книгу рецептов» игр, пальчиковых стишков, детских песенок и ремесленных упражнений, которые родители могут использовать, чтобы помочь своим детям развить физические, когнитивные, эмоциональные и социальные навыки.