Почему для детей важен режим дня, и можно ли без него обойтись – Москва 24, 15.11.2021
15 ноября 2021, 00:00
Общество
Режим дня школьника – помощник или тяжелая необходимость? Можно ли обойтись без строгих рамок и превратить жизнь ребенка в вечный праздник? Влияет ли отсутствие распорядка дня на качество учебы и отдыха? На эти и другие вопросы искала ответы журналист, мать двоих детей Евгения Бородина.
Фото: depositphotos/Elnur_
Еще до рождения малыша, на курсах для беременных, будущие мамы получают наставления о необходимости четкого режима дня для детей. Продвинутые инструкторы советуют приучать ребенка к жизни по графику. Существует даже теория, что если мама встает и ложится в определенное время, то кроха уже в утробе привыкает к ее распорядку дня. Так это или нет – вопрос спорный, но график в любом случае идет беременным на пользу.
Молодые родители поначалу трепетно исполняют все рекомендации врачей и психологов. Когда карапуз появляется на свет, составляют график кормлений, прогулок, подъемов и отбоев. Однако многим мамам оказывается не под силу выдерживать строгий ритм. Они отказываются от жестких рамок, фактически предоставляя малышам самим выбрать удобный режим, или же подстраивают его расписание под образ жизни взрослых. Может, поэтому нам порой приходится засыпать под бодрый топот соседских детей. Несколько десятилетий назад в благополучных семьях это было немыслимо.
Прекрасно помню свой режим дня, висевший в комнате на стене: «07.00 – подъем, зарядка; 08.00 – выход из дома; 21.00 – отбой». Так жили несколько поколений школьников до тех пор, пока мамы не узнали о том, что распорядок ребенка можно подстраивать под биологические ритмы, а пожелания детей следует тоже учитывать, даже если они идут вразрез со здравым смыслом.
Внешне все смотрится благополучно – ребята растут, учатся в школе, взрослеют, как и их сверстники, живущие по режиму. Некоторые матери, чьи дети скачут до полуночи, считают занудами в белых пальто тех, у кого день расписан по минутам.
«Живете как в тюрьме», – лишь один из распространенных комментариев в адрес сторонников четкого порядка. Молодые мамы задаются вопросом: так ли важен этот пресловутый режим дня, или можно без него обойтись?Чтобы это выяснить, стоит вызвать на откровенную беседу тех, кто предоставляет детям свободу действий. Любопытно, но большинство таких родителей прекрасно понимают, что график важен, но по разным причинам не могут выйти из замкнутого круга.
«Я встаю в шесть утра, провожаю на учебу старшего сына, а младший спит до 9, потому что ложится в полночь или даже в час. Да, мы поздно приходим в сад, зато утром, пока он спит, у меня есть личное время, а вечером не надо заморачиваться с укладыванием спать. Когда выбьется из сил, тогда и ложится», – рассказала знакомая, работающая удаленно.
Фото: depositphotos/photographee.eu
Режим питания малыша тоже не выдерживает критики – мама дает ему сладости перед основными приемами пищи, только чтобы отпрыск «не доставал».
Кажется, сломать привычный уклад проще простого. Матери надо, проводив старшего, поднимать с кровати малыша и вести его в сад к началу занятий, а вечером укладывать на три часа раньше. В этом случае есть возможность и заняться своими делами, пока ребенок в группе. Да и не придется разбивать рабочий день, откладывая выход в садик.
Однако переломить ситуацию сложно еще и потому, что некоторое время придется терпеть дискомфорт – ребенку нужно будет привыкать к новому графику. По признанию матери, она осознает, что действует не по правилам, однако ей так удобно. Путь наименьшего сопротивления, пусть и не очень верный, оказывается поначалу самым простым. Все же привыкшему к вольнице малышу придется потом идти в школу, где никто не будет смотреть сквозь пальцы на нарушения расписания.
Психологи отмечают, что именно детям, жившим до школы без режима и посещавшим сад по скользящему графику, сложнее вливаться в учебный процесс. Чехарда с временными рамками превращает жизнь ребенка в хаос, он меньше успевает сделать в течение дня и не может качественно отдохнуть. Такие школьники не высыпаются, капризничают по утрам и перед сном, опаздывают на занятия, отвлекаются на уроках, жалуются на плохую память и рассчитывают на родительскую помощь при подготовке домашних заданий. По мнению педагогов, неорганизованные ребята долгое время не могут привыкнуть к дисциплине, что отражается на учебе.
Родители таких детей сетуют, что школьники не умеют распоряжаться временем, откладывают уроки на поздний вечер, занимаются не систематически, а «рывками», в последний момент, буквально «на нервах». Когда заданий много, ученик хватается то за одно, то за другое и впадает в отчаяние, не умея составить четкий план действий. Взрослые признают, что такие ребята учатся, используя не весь свой потенциал и показывая далеко не те результаты, на которые способны. В свободное время они предпочитают лежать, потому что быстро утомляются и чувствуют потребность в дополнительном отдыхе. Поздний отбой не идет на пользу, поскольку самый эффективный детский сон – до полуночи.
Фото: depositphotos/SimpleFoto
Школьникам вредят не только недостаток сна и хаотичная нагрузка в течение дня. Педиатры бьют тревогу – отсутствие режима питания провоцирует проблемы с лишним весом и становится причиной частых походов к стоматологам. Если ребенок ест в одно время, то его организм функционирует как отлаженная машина – в определенные часы в дело «включаются» пищеварительные соки и ферменты. Хаотичное расписание обедов и ужинов не способствует правильной работе желудочно-кишечного тракта. Здоровое питание – важный аргумент в пользу режима дня.
Есть у четкого распорядка и оборотная сторона. Психологи отмечают, что, как и во всем, излишнее рвение и фанатизм в этом вопросе не нужны. Высчитывать до секунды время возвращения с прогулки или отхода ко сну не имеет смысла. Порой родители-перфекционисты, например, жертвуют путешествиями и походами в театры и музеи, потому что ребенку придется есть не дома за обеденным столом, а в кафе или буфете. Кто-то не водит ребят в секции и кружки, боясь, что нарушится привычный уклад. Это, конечно, крайность, которую нужно избегать. Кстати, опытные родители отмечают, что дополнительные занятия, наоборот, дисциплинируют детей и дают возможность жить по плану.
Рано или поздно устоявшийся режим малыша будет меняться и перестраиваться. В средних и старших классах нагрузка на детей возрастает, времени становится меньше. Практика показывает, что лучше всего организовать и распланировать свои дела удается тем, кто умеет жить по расписанию. Они умудряются совмещать учебный процесс с занятиями спортом и музыкой, походам по репетиторам и подготовкой к экзаменам. Привычка жить по плану и правильно распределять свое время никуда не исчезает и очень пригодится потом, во взрослой жизни.
Бородина Евгения
общество дети
Режим дня ребенка: для чего нужен и как правильно его организовать?
Комсомольская правда
ИнтересноеИнтересное
10 июля 2017 15:40
Режим дня – это распределение времени на различные видя деятельности в течение суток. Он призван сбалансировать периоды работы и отдыха, сна и приемов пищи
фото: https://glmozg.ru/boli-i-diagnostika/u-rebenka-bolit-golova-i-rvota.html
Распорядок дня традиционно является неотъемлемой частью воспитания детей, поэтому грамотно организованный режим пойдет на пользу не только малышу, но и его родителям. Соблюдение правильного режима дисциплинирует детей, повышает их работоспособность, аппетит, улучшает сон, способствует нормальному физическому и психологическому развитию, укрепляет здоровье малыша.
Нарушение привычного распорядка приводит к ухудшению настроения ребенка, его капризам, пониженному эмоциональному фону и, как следствие, — к ослаблению иммунитета.
Для чего нужен режим дня? Каковы его основные составляющие? С какого возраста нужно приучать ребенка к режиму дня?
Для здоровья и развития ребенка имеет большое значение режим дня. Он организовывает жизнь и ребенка, и родителей и помогает справиться с множеством дел спокойно, без суеты.
Организм ребенка приспосабливается к определенному биоритму и к сроку настраивается на прием пищи или сон, а все органы и системы функционируют в нем слаженно. Нарушения этого режима являются причиной не только капризов, но и болезней. Важно поддерживать здоровье ребенка и создавать условия для его благополучного роста и развития.
Обычно дети, которые привыкли к четкому распорядку дня, отличаются бодростью, жизнерадостностью и уравновешенностью. При изменении режима дня они становятся капризными. Обычно это связано с началом посещения детского сада или школы, когда сложно сразу приспособиться к новым условиям, и дети переутомляются, раздражаются и от этого плачут. Постепенно они адаптируются к новому режиму и вновь становятся послушными, не вызывающими у родителей особых проблем.
Если ребенок посещает детское учреждение, то он и его родители вынуждены придерживаться определенного режима дня. У не посещающих такие заведения детей образ жизни зависит от родителей. Обычно мамы по часам кормят и укладывают спать детей первых лет жизни регулярно выводят их на прогулку и т.д. Если режим дня по какой-либо причине изменяется, то ребенок начинает капризничать, у него нарушаются сон и аппетит, появляются возбуждение или вялость. Справиться с таким ребенком сложно, к тому же страдает его здоровье, поэтому мамы стараются все делать вовремя.
Для прекращения каприза можно, подражая ребенку, имитировать его плач, а затем, гладя на него, постепенно делать голос тише и тише. Часто детей сбивает с толку такое поведение родителя, а каприз заканчивается совместным смехом и примирением.
Дети постарше не всегда соблюдают режим дня, так как сами еще не в состоянии контролировать его, а взрослые относятся к ним иногда попустительски. Дети могут увлечься мультфильмами, отказаться от дневного сна, расшалиться вечером. Все это дестабилизирует их психику и является причиной капризов и непослушного поведения по вине родителей. Конечно, бывают исключения из правил или обстоятельства, когда приходится немного изменить привычный распорядок дня, но в целом необходимо ему следовать.
Режим дня помогает воспитывать в ребенке самостоятельность. Он знает, что необходимо мыть руки перед едой, убрать игрушки перед сном, и обычно без капризов соглашается это сделать. Распределение времени на различные занятия в течение дня и по дням недели помогает сделать нагрузку равномерной, в результате чего и ребенок будет менее подвержен переутомлению, а значит, учебно-игровая деятельность окажется более успешной.
В первые годы жизни закладывается характер ребенка, а к пяти годам он уже полностью сформирован, далее он будет только усиливаться, более отчетливо проявляться. Режим дня помогает выработать организованность, успевать выполнять действия в срок, способствует учебному процессу, который у малышей происходит в игровой форме.
У детей первых трех лет режим дня изменяется наиболее часто. Это связано с изменениями числа приемов пищи, продолжительностью ночного и частотой дневного сна. Распорядок дня направлен на воспитание и способствует росту, физическому и психологическому развитию, укреплению здоровья, а также развитию речи.
Дети дошкольного возраста отличаются повышенной утомляемостью. Для них характерна неустойчивость нервных процессов и быстрая истощаемость нервной системы, что является одной из причин капризов. Чередование различных видов деятельности помогает поддерживать хорошую работоспособность в течение дня. Смена деятельности приводит к активизации различных зон коры головного мозга, поэтому у ребенка поддерживается тонус и не возникает выраженной усталости.
Жизнедеятельность организма человека имеет определенные биоритмы, связанные со сменой дня и ночи. В течение дня активность ребенка изменяется. Максимальная работоспособность отмечается в 8-12 и 16-18 ч. В период с 14 до 16 ч ребенок проявляет наименьшую активность. Именно поэтому занятия, которые могут вызвать переутомление, планируют на первую половину дня, а после обеда устраивают тихий час (обычно сон). Учет биоритмов в создании распорядка дня помогает оптимально распределить нагрузку ребенка.
Изменяется работоспособность и в течение недели. После выходных дней ребенок в понедельник адаптируется к существующему в детском саду или школе режиму. В последующие дни он втягивается в различные занятия, учебный процесс, игры и проявляет наибольшую работоспособность. К концу недели нарастает усталость и работоспособность снижается, что связано с недостаточной физической активностью (во время занятий детям приходится много сидеть, не все игры сопровождаются движением) и все нарастающей умственной нагрузкой. Именно поэтому рекомендуется с детьми играть в подвижные игры, больше гулять на улице, при планировании дня чередовать умственную и физическую нагрузку, во время продолжительных занятий в старшем возрасте проводить паузы-разминки. Если ребенок в течение дня сохраняет хорошую работоспособность, не переутомляется, то он психически более стабилен и меньше капризничает.
В дошкольном возрасте дети сохраняют бодрость на протяжении не более 5-6 ч, поэтому им необходим дневной сон. Режим дня помогает ребенку засыпать и просыпаться в одно время. Если есть полноценный ночной сон, а значит и отдых, то будет и хорошее настроение утром после пробуждения. Только это помогает избежать множества капризов в связи нежеланием вставать с постели, одеваться и отправляться в детский сад или школу. Хорошее утро помогает сохранить настроение на весь день родителям, которым не пришлось торопить ребенка, в спешке делать все за него, успокаивать плач и бежать потом на работу. Все происходит мирно, в спокойном ритме. Если ребенок не посещает детских учреждений и спешить некуда, то можно с ним позаниматься, поиграть в развивающие игры, приобщить его к домашним делам. В течение дня можно все успеть без конфликтов, если с утра хорошее настроение, а ребенок привык соблюдать режим дня. Вечер в таких семьях обычно тоже проходит в благоприятной обстановке – для детей находятся спокойные занятия, а родители успевают уделить время друг другу, ребенку и себе.
В некоторых семьях в выходные дни ребенок выбивается из ритма, к которому привык на протяжении недели. Уставшие от трудовой деятельности, родители утром могут подольше поспать, что затем приводит к сдвигу привычного режима дня. К тому же часть времени ребенок оказывается предоставленным сам себе. Это нарушает его психическую стабильность и приводит к капризам. Родителям следует найти в себе силы и проявить организованность, чтобы сохранить в доме благоприятный для всех психологический настрой. Если они могут в выходной день придерживаться привычного для ребенка распорядка дня, то в понедельник ему проще влиться в коллектив и справиться с учебными занятиями. Если ребенок накануне делал, что хотел, неограниченно смотрел телевизор, долго играл в шумные игры, то к следующему дню у него сохраняется утомленность, отмечается вялость или возбужденное состояние, что отражается на учебных занятиях, мешает заснуть в положенный час днем, приводит к конфликтам с другими детьми.
Режим дня для детей составляют с учетом физиологических потребностей. До 5 лет ночной сон должен занимать 10-11 ч., а дневной – 1,5-2,5. Всего ребенку положено спать 12-12,5 ч в сутки. Оптимально укладывать ребенка в кровать в период с 21 до 21 ч 30 мин, тогда утром, с 7 до 7 ч 30 мин, он проснется бодрым. Дневной сон у детей дошкольного возраста организуют так, чтобы пробуждение пришлось на период с 15 до 15 ч 30 мин. В таком случае во второй половине дня они вновь будут активны. Более позднее пробуждение будет сопровождаться вялостью до вечера и нарушит ночной сон. Как правило, это приводит к нежеланию ребенка выполнять просьбы взрослых, возбуждению вечером, плохому засыпанию и капризам.
Полноценному ночному сну уделяется большое внимание и потому, что ребенок, который не выспался, в первой половине дня отличается вялостью, плохим настроением, хуже справляется с заданиями, а к вечеру становится более активным. Он начинает шуметь, бегать, просит не включать телевизор, не желает готовиться ко сну. Ведь у него сопровождается капризами, а взрослые прилагают много усилий, чтобы привести все в норму.
Помочь ребенку приспособиться к соответствующему возрасту режиму дня можно следующим образом. Предупреждайте ребенка за 10-15 мин о том, что пора заканчивать игру, собирать игрушки и ложиться спать. По истечении данного времени проверьте, чтобы ребенок все сделал, помогите ему при необходимости. Не поддавайтесь его просьбам поиграть еще немного. Если ребенок уже проявляет самостоятельность и сам раздевается, вешает одежду на стул, чистит зубы, то выполнение этих действий помогает ему настроиться на сон.
Прием пищи в определенное время вызывает голод и аппетит к положенному часу, а значит, ребенка легче усадить за стол, а пища хорошо усвоится. Первый завтрак рекомендуется детям в 7-8 ч утра. До обеда, в 10-11ч, можно предложить ребенку второй завтрак. После прогулки на свежем воздухе и подвижных игр, ребенок с аппетитом съест обед.
Вечером играйте с ним только в спокойные игры, обратите внимание на содержание просматриваемых им мультфильмов и других телепередач (они не должны приводить ребенка в возбужденное состояние или вызывать тревожность и страх). Детям не рекомендуется длительно сидеть перед телевизором, так как это вредно не только пребываем в неподвижной позе, но и психическим переутомлением, нагрузкой на зрение. Успокаивающе действует на детей чтение книг, что и рекомендуется делать перед сном. Так вы побудите наедине с ребенком, уделите ему внимание и поможете заснуть.
Более организованные дети отличаются в детском саду и школе дисциплинированностью, способностью к обучению, коммуникабельностью и реже болеют.
Конечно, не стоит заставлять ребенка все делать точно по расписанию, непрерывно следя за часами. Иногда нужно учитывать сложившуюся ситуацию и позволить ребенку еще 5-10 мин поиграть, договорившись, что затем он обязательно сложит игрушки в коробку, или перенести прогулку на другое время из-за дождя, чуть раньше или позже накормить, если ребенок приболел и у него изменился аппетит. Взрослые могут проявить гибкость и решить, что важнее в данный момент для воспитания и здоровья ребенка, а жизненный опыт и мудрость им в этом помогут.
Материал подготовлен по данным: Е.Ю. Ярославцева: «Кризисы детского возраста: «Нет» капризам и истерикам». Еще больше полезной информации и советов по воспитанию ребенка вы можете узнать на нашем сайте.
Материалы предоставлены Первым семейным клубом «Абахаба».
«Абахаба» – это семейный клуб, в котором дети и родители весело и с пользой проводят время. Творчество, общение, увлекательные занятия и семейные выходные, здесь каждый найдет то, что ему нравится. Мы предлагаем широкие возможности для развития и обучения детей, самые маленькие крохи могут посетить программы раннего развития, а ребята постарше – развивающие занятия и творческие студии. Каждая встреча – это возможность проявить себя, раскрыть свои возможности и обогатить внутренний мир, а приятная атмосфера и профессиональные педагоги сделают пребывание в клубе ярким и незабываемым.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ : ООО «Центр медиа», Омск, ул. Жукова, 78, 2 этаж (вход с ул. Маяковского) ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС 644010 Контактный тел. Отдел рекламы +7 (3812) 290-150, отдел распространения +7 (3812) 290-144, редакция +7 (3812) 290-155. Почта редакции: [email protected] и. о. Редактора Виркунен Наталья Викторовна.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Семейные распорядки: как и почему они работают
Распорядки: основы
Семейные распорядки излагают то, как семьи организуют себя , чтобы делать дела, проводить время вместе и веселиться. Распорядок дня помогает членам семьи узнать, кто что должен делать, когда, в каком порядке и как часто.
Распорядок также позволяет вашим детям узнать, что важно для вашей семьи. Например, действительно особые процедуры иногда называют ритуалами. Это может помочь укрепить ваши общие убеждения и ценности, а также создать чувство принадлежности и единства в вашей семье.
Почему распорядок полезен для детей
Распорядок дня может быть полезен для детей по нескольким причинам.
Безопасность, принадлежность и отношения
Распорядок дня может быть частью организованной и предсказуемой домашней обстановки, которая помогает детям и подросткам чувствовать себя в безопасности, в безопасности и под присмотром. И предсказуемая семейная жизнь также может помочь детям справиться с изменениями в развитии, такими как половое созревание, или жизненными событиями, такими как рождение нового ребенка, развод, болезнь или переезд.
Кроме того, распорядок дня, построенный на веселье или совместном времяпрепровождении, укрепляет чувство принадлежности и укрепляет семейные отношения. Например, совместное чтение сказки перед сном, совместное семейное питание или игра с ребенком перед футбольной тренировкой могут стать особенным временем для вас и вашего ребенка.
Навыки и ответственность
Работа по дому как часть семейного распорядка помогает детям и подросткам развить чувство ответственности и некоторые базовые навыки, такие как тайм-менеджмент. Это навыки, которые дети могут использовать в жизни.
А когда дети могут выполнять свои части распорядка с меньшей помощью или контролем с вашей стороны, это также помогает им стать более независимыми.
Здоровые привычки
Распорядок может научить детей младшего возраста здоровым привычкам, например, чистить зубы, регулярно принимать лекарства, заниматься спортом или мыть руки после посещения туалета.
Это означает, что распорядок дня может быть полезен для здоровья детей. Например, дети, которые чаще моют руки, с меньшей вероятностью заболеют простудой и другими распространенными заболеваниями.
Кроме того, рутина может уменьшить стресс, а снижение стресса полезно для детской иммунной системы.
Ежедневные занятия также помогают настроить наши биологические часы. Например, ритуалы перед сном помогают детскому организму «знать», когда пора спать. Это может быть большим подспорьем, когда дети достигают подросткового возраста и их биологические часы начинают меняться.
Почему распорядок полезен для родителей
Распорядок дня требует определенных усилий. Но как только вы их настроите, у них будет много преимуществ:
- Когда жизнь занята, рутина может помочь вам чувствовать себя более организованным и контролировать ситуацию, что снижает уровень стресса.
- Регулярные и последовательные действия помогут вам почувствовать, что вы хорошо справляетесь со своей родительской задачей.
- Распорядок дня поможет вашей семье более эффективно справляться с повседневными делами и высвободить время для других дел.
- Рутина часто означает, что вам не нужно разрешать споры и принимать решения. Например, если воскресный вечер — это вечер пиццы, никому не нужно спорить о том, что будет на ужин.
Легко перепланировать семейную жизнь. У рутины есть много преимуществ, но детям и родителям также полезно иметь свободное время, чтобы играть, отдыхать или заниматься творчеством.
Что делает распорядок дня хорошим?
Хороший распорядок дня подходит вашей семье. Он также имеет три ключевые особенности.
Хорошо спланировано
В хорошей рутине каждый понимает свою роль, знает, что ему нужно делать, и считает свою роль разумной и справедливой. Например, ваши дети знают, что каждый вечер после ужина они моют и вытирают посуду по очереди. Когда дети становятся старше, они могут иметь право голоса в планировании распорядка дня.
Обычный
Хорошие привычки становятся частью повседневной семейной жизни. Например, вы все можете с нетерпением ждать воскресного вечернего барбекю с бабушкой и дедушкой ваших детей.
Предсказуемость
В хорошей рутине каждый раз все происходит в одном и том же порядке. Все знают, чего ожидать в этот день. Например, вы всегда стираете школьную форму по выходным, чтобы знать, что она будет готова к утру понедельника.
Распорядок дня для детей с ограниченными возможностями может быть большим подспорьем. Они могут быть даже более важными для детей, которым трудно понять или справиться с изменениями.
Малыши и дошкольники: идеи для распорядка дня
Для малышей и дошкольников вы можете составить распорядок дня для:
- подготовки по утрам
- приема пищи
- совместного времяпрепровождения, игр и разговоров
- чтения книг или рассказывания историй
- проводить время в тишине и ложиться спать ночью.
У вас также могут быть еженедельные мероприятия для игр или игровой группы, поездки в парк или посещения большой семьи. Ваш ребенок, вероятно, будет с нетерпением ждать этих особых событий каждую неделю.
Дети школьного возраста: идеи для распорядка дня
Для детей школьного возраста вы можете составить распорядок для:
- подготовки утром и отхода ко сну вечером
- занятий после школы, таких как хобби или спорт
- выполнение работы по дому — например, накрытие на обеденный стол, распаковка посудомоечной машины, помощь в стирке или уход за домашними животными
- выполнение домашней работы.
Для детей школьного возраста вы можете быть более гибкими в распорядке дня во время школьных каникул. Вы можете позволить своему ребенку поспать немного позже, устроить дополнительные встречи с друзьями или провести немного больше времени, играя в видеоигры.
Подростки: идеи для повседневных дел
Для подростков у вас могут быть рутины для:
- утренних сборов или отдыха после возвращения домой из школы
- стирки или другой работы по дому, например, застилания кроватей и уборки комнат
- делать домашнее задание
- заниматься после школы, включая хобби или спорт
- проводить время с семьей
- отдыхать перед сном.
Дети старшего возраста и подростки могут перерасти некоторые рутины или начать бросать им вызов. Вам, вероятно, придется проявлять гибкость и адаптировать распорядок дня, когда ваши дети станут старше. Например, вам может потребоваться изменить время сна или работу по дому.
Расписание дня для детей в зависимости от возраста
семья
5 реалистичных расписаний дня для детей от 0 до 11 лет
Автор Alexia Dellner
Опубликовано 24 апреля 2020 г.
В целях замедления распространения COVID-19, школы и учреждения по уходу за детьми по всей стране прекратили свою деятельность, в результате чего многие родители задаются вопросом, что, черт возьми, делать со своими детьми в течение всего дня. Это было бы проблемой при нормальных обстоятельствах, но теперь это еще сложнее, когда обычные развлечения — парки, игровые площадки и игровые площадки — выпали из поля зрения. Добавьте к этому тот факт, что многие из нас совмещают уход за детьми с работой из дома, и дни могут быстро превратиться в хаос.
Итак, что вы можете сделать, чтобы победить хаос? Составьте ежедневное расписание для детей, чтобы дать им некоторую структуру. «Маленькие дети получают комфорт и безопасность от предсказуемой рутины», — говорит нам вице-президент Bright Horizons по образованию и развитию Рэйчел Робертсон. «Распорядок и расписание помогают всем нам, когда мы в целом знаем, чего ожидать, что произойдет дальше и что ожидается от нас».
Но прежде чем вы закатите глаза на другое идеальное для Insta-COVID расписание с цветовой кодировкой, в котором учитывается каждая минута дня вашего мини (включая резервный план на случай ненастной погоды), имейте в виду, что это созданные образцы расписаний. от настоящих мам. Используйте их в качестве отправной точки для планирования маршрута, который подходит для вашей семьи. И помните, что гибкость является ключевым фактором. (Малыш на дневном забастовке? Перейдите к следующему занятию. Ваш сын скучает по своим друзьям и хочет общаться с ними по FaceTime вместо того, чтобы делать поделки? Дайте ребенку передышку. ) «Ваш график не должен быть жестким, но он должны быть последовательными и предсказуемыми», — говорит Робертсон.
5 советов по составлению расписания дня для детей
- Вовлекайте детей. Некоторые задачи не подлежат обсуждению (например, убрать ее игрушки или сделать домашнее задание по математике). Но с другой стороны, пусть ваши дети имеют право голоса в том, как устроен их день. Ваша дочь нервничает из-за того, что слишком долго сидит? Запланируйте пятиминутный перерыв в конце каждого занятия или, что еще лучше, сделайте это семейным делом. «Хорошим занятием за завтраком будет просмотр расписаний и перемещение вещей, чтобы графики совпадали», — советует Робертсон.
- Используйте картинки для детей младшего возраста. Если ваши дети слишком малы, чтобы читать расписание, полагайтесь на изображения. «Сфотографируйте каждое занятие в течение дня, пометьте фотографии и расположите их в порядке дня», — предлагает Робертсон. «Их можно менять по мере необходимости, но визуальный ряд — отличное напоминание для детей и помогает им быть более независимыми». (Совет: рисунок или распечатанная фотография из Интернета тоже подойдут.)
- Не беспокойтесь о дополнительном времени у экрана. Сейчас странные времена, и сейчас вполне ожидаемо больше полагаться на экраны (так говорит даже Американская академия педиатрии). Чтобы чувствовать себя лучше, транслируйте обучающие шоу для своих детей (например, «Улица Сезам», или «Дикие Кратты», ) и устанавливайте разумные ограничения.
- Приготовьте пару резервных действий. Когда виртуальное свидание вашего ребенка отменяется или у вас неожиданный звонок по работе, у вас есть несколько вещей в заднем кармане, которые вы можете в любой момент достать, чтобы занять вашего ребенка. Подумайте: виртуальные экскурсии, поделки для малышей, занятия STEM для детей или головоломные головоломки.
- Будьте гибкими. У вас днем конференц-связь? Забудьте о приготовлении пластилина, которое вы планировали, и вместо этого найдите время онлайн-рассказа для своего мини. Ваш ребенок мечтает о рисовых хлопьях… по вторникам? Посмотрите эти простые рецепты выпечки для детей. Не выбрасывайте все рутины и правила в окно, но будьте готовы адаптироваться и, самое главное, будьте добры к себе.
Twenty20
Пример расписания для ребенка (9 месяцев)
7:00 Просыпаться и кормить грудью
7:30 Одевайся, играй в спальне
8:00 и в качестве дополнительного бонуса он ест дольше, поэтому я могу убраться на кухне.») 30 утра Прогуляйтесь или поиграйте на свежем воздухе
12:30 Обед («Обычно остатки вчерашнего ужина или пакетик, если я чувствую себя измотанным»)
13:00. Больше игр, чтения или общения по FaceTime с семьей
14:00 Послеобеденный сон
15:00 Просыпайтесь и кормите грудью
15:30. Время игр и уборка/организация. («Я буду убирать или стирать с ребенком, привязанным к моей груди или ползающим по полу — это непросто, но я могу, по крайней мере, сделать некоторые домашние дела».)
17:30 Ужин («Опять же, обычно это остатки вчерашнего дня»)
18:00 Время купания
18:30 Режим сна
19:00 Время сна
Twenty20
Пример расписания для малышей (от 1 до 3 лет)
7:00 утра Просыпайтесь и завтракайте
8:00 утра. «Независимая» игра («Мой двухлетний ребенок может занять себя при умеренном надзоре, но его продолжительность концентрации внимания на одной игрушке составляет около десяти минут, максимум»)
9:30 Перекус, игра с родителями
10:30 Прогулка или игра на свежем воздухе Сон
15:00 Подъем, перекус
15:30 Поставить фильм или телешоу (« Моана или Холодное сердце . Всегда Холодное сердце ».)
16:30 Играй и убирай («Я включаю песню про уборку, чтобы заставить его убрать свои игрушки»).
17:30 Ужин
18:30 Время купания
19:00 Чтение
19:30 Сон
Twenty20
Пример график для дошкольников (в возрасте от 3 до 5)
7:30 утра Просейте и одевайтесь
8:00 утра Завтрак и неструктурированная игра
9:00. Виртуальная утренняя встреча с одноклассниками и учителями
9:30 Перекус
9:45 Учебные задания, написание букв и цифр, арт-проект
12:00 Обед
12:30: Наука, искусство или музыка интерактивное видео или класс
13:00 Тихое время («Например, вздремнуть, послушать музыку или поиграть в игру на iPad»)
14:00. Перекус
14:15 Время на открытом воздухе («Скутеры, велосипеды или охота за мусором»)
16:00 Перекус
16:15 Свободный выбор времени игры
17:00 ТВ-время
18:30 Ужин
19:15 Ванна, пижамы и рассказы
20:15 Сон
Twenty20
Пример график для детей (в возрасте от 6 до 8)
7:00 утра Wake Up, Play, Watch TV
8:00 Завтрак
8:30 66 8:00 . Подготовка к школе
9:00 Регистрация в школе
9:15 Чтение/Математика/Письмо («Это задания, данные школой, например: «Возьми мягкую игрушку и прочитай им на 15 минут.'»)
10:00 Перекус
10:30 Регистрация в школе
10:45 Чтение/Математика/Письмо (продолжение) («Еще школьные задания, которые моя дочь может выполнять дома»)
12:00 Обед
13:00 Каракули во время обеда с Мо Виллемсом или просто отдых
13:30. Zoom class («В школе запланирован урок рисования, музыки, физкультуры или библиотеки».)
14:15 Перерыв («Обычно просмотр телевизора, iPad или Go Noodle»)
15:00 Продленка («Либо еврейская школа, либо гимнастика, либо музыкальный театр»).
16:00 Перекус
16:15 . iPad, телевизор или выйти на улицу
18:00 Ужин
18:45 Время купания
19:30 Перед сном
Twenty20
Пример расписания для детей (от 9 до 11 лет)
7:00 утра брат, кататься на велосипеде или слушать подкасты. Через день мы разрешаем использовать экраны по утрам».)
9:00 Регистрация класса
9:30 Академическое время («Это довольно регламентированное время. ящики, которые он должен поставить галочки. , Лего, мелом на тротуаре или написать письмо.»)
11:45 Разрыв экрана
12:00 Обед
12:30 Бесплатная тихая игра в номере
14:00 Академическое время («Обычно я пока откладываю практические занятия, так как им нужно что-то привлекательное, чтобы вернуться к работе».