как рассказать детям о профессиях будущего
На территории Билярского историко-археологического музея-заповедника проходит первая смена форума «Сәләт», посвященная изучению школьниками новых профессий, в том числе и тех, которые будут особенно популярны в будущем.На форум приехали дети разного возраста и с разным уровнем знаний. Как погрузить их в новые темы? Как рассказать простыми словами о сложных вещах? На эти и другие вопросы ответили спикеры форума по направлениям: IT, робототехника и UI/UX дизайн. Мы поговорили с Катериной Тарасовой — преподавателем Московской Школы Программистов, преподавателем центра «Сириус» Данилем Батршином и победителем математических конференций Даниилом Столяренко.
Катерина Тарасова рассказала про точки соприкосновения дизайна и IT, а также что такое «UI/UX»:
«UI/UX-дизайн — это довольно молодая профессия. Ее смысл заключается в создании красивого и удобного дизайна.
UI (User Interface, пользовательский интерфейс) – это та часть работы дизайнера, которая отвечает за красоту и эстетическое восприятие сайта или приложения.
UX (User Experience, пользовательсакий опыт) — это удобство использования. Например, сайт может быть очень красивым, но при это там ничего не будет понятно. Дизайнеру важно сделать так, чтобы пользователь мог прийти из любой точки приложения в другую за минимальное количество шагов. Если я решу купить продукт, и при этом мне придется сделать миллион кликов, то я, скорее всего, пойду на сайт конкурента. Казалось бы, это мелочь, но в дизайне важен каждый клик», — рассказала Катерина.
Во время воркшопа спикер рассказала детям об основных правилах дизайна, после чего полученные знания можно было применить на практике — участники делали проекты на ватманах.
«Дети очень талантливые, вовлеченные, открытые. Я сама преподаватель и видела очень много детей, но здесь в «Сәләт» просто потрясающие дети — я поражена. После занятия некоторые даже пришли по второму кругу», — добавила Катерина.
На вопрос о том, как объяснить дизайн простым языком, она отметила важность визуальных сравнений в образовательном процессе.
«Я сторонник того, что детям очень важно приводить различные визуальные образы — это один из важнейших инструментов запоминания. Обычно я рисую на доске, но здесь показала ребятам сам процесс работы в специальном приложении, которое использует большая часть дизайнеров — Figma.
Также можно проводить аналогии с простыми вещами, которые дети уже знают и которые присутствуют в их жизни – например, с играми, сериалами, мемами. Это сильно повышает вовлеченность», — отметила она.
Даниль Батршин провел образовательную сессию о выборе сферы программирования и начале карьеры в IT.
Отвечая на вопрос о том, как рассказывать детям про IT, Даниль отметил важность перехода от простого к сложному и необходимость постоянно подогревать интерес к теме IT. «Маленькие дети почти ничего не знают про программирование, и объяснять им продвинутые языки бессмысленно. Намного лучше помочь школьникам встать на какой-то путь и подсказать, с чего начать – какой язык выбрать, какие курсы, как не запутаться в огромном количестве информации и т.д. На занятиях я обычно предлагаю наиболее оптимальный, по моему мнению, путь для плавного погружения ребенка в профессию», — рассказал Даниль.
«Я всегда советую начинать со «Scratch» — это специально написанный для детей язык программирования – там можно делать мультики и игры. Работа выполняется в виде пазла, в котором ты составляешь элементы — это очень доступно для детей. Еще один хороший язык — App Inventor. В нем все то же самое, но только ты делаешь приложения для андроид-устройств», — добавил он.
По словам спикера, далее можно уже выбирать более сложные языки программирования, но посильные для ребенка. «Как мне кажется, лучше далее все равно выбирать более легкие языки, потому что дети могут путаться. Например, моему братику 11 лет, мы с ним тоже занимаемся программированием. Для него самое главное — чтобы было интересно. Если этот интерес сохранять, то мы и более сложные языки осилим в будущем», — поделился программист.
Также Даниль отметил, что дети отлично восприняли мастер-классы, некоторых из них даже подходили и задавали много вопросов. «Вся группа вела себя очень заинтересованно, а многие из ребят даже подходили и говорили, что хотели бы тоже стать программистами», — добавил он.
Комментариями поделились и дети.
«Мастер-класс меня очень заинтересовал, было полезно! Я раньше немного программировал, но это даже кодом назвать сложно – сделал 4 игры в Scratch», — рассказал Ильнур.
«Мастер-класс был очень крутой — нам дали четкий план действий: что нужно изучать и чем можно заняться дальше. У меня до этого тоже был опыт работы с языками программирования, но после занятия появилось больше ясности. До этого я изучал Python и Java. В будущем тоже планирую работать по специальности и поступать на программиста», — добавил Делюс.
Даниил Столяренко рассказал ребятам о том, как в современном обществе используются промышленные роботы-манипуляторы и квадрокоптеры, про их устройство, а в конце занятия дети даже смогли ими поуправлять.
«Тема роботов-манипуляторов очень важна для меня, потому что в России их не производят. Я начал заниматься манипуляторами еще на первом курсе, и через полгода собрал свой собственный. Сложнее всего было написать программу для его работы», — поделился Даниил.
Несмотря на сложность устройства и технологическое превосходство, детям все-таки больше понравилась вторая часть мастер-класса — изучение квадрокоптера.
«Дети хоть и маленькие, но безумно любознательные и задают много умных вопросов, о которых я даже не думал, когда начинал заниматься дронами», — поделился спикер.
Дроны довольно опасны, и для их управления требуется много практики, поэтому вживую им управлял только Даниил. Зато дети смогли сделать это с помощью специального симулятора.
На вопрос о том, как же все-таки объяснять детям робототехнику в столь раннем возрасте, спикер ответил: «Тема робототехники сложная, но я думаю, что дети хорошо все поняли.
По словам Даниила, начинать заниматься робототехникой лучше в специальных кружках. Но если их нет в вашем городе, то осилить эту тему можно и самостоятельно. Например, с помощью пособий в интернете или профильных каналов на ютубе.
Впереди участников форума «Сәләт» ждет еще пять смен по разным направлениям, на которых они смогут погрузиться в творчество, узнать новые эко-тренды, повысить важные социальные навыки и многое другое.
Детям о профессиях
Детям о профессияхг. Сыктывкар
ул. Советская, 13
8 (8212) 255-422
Пн. — пт. с 10.00 до 18.00
Суббота, воскресенье — выходные дни
Последняя среда месяца — санитарный день
НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РЕСПУБЛИКИ КОМИУмная библиотека для общества знаний
Расширенный поискПо сайту По каталогу По электронной библиотеке
Меню
|
-
Планета свалок
Минтер А.
Научно-популярная литература
-
Девушка с деньгами
Веселко А.
Научно-популярная литература
-
Программирование в Unreal Engine 5 для начинающего игродела: основы визуального языка Blueprint
Максименкова О. В.
Практическое пособие
-
Дачные постройки
Шаповалов М.
Практическое пособие
-
Метод кайдзен
Маурер Р.
Научно-популярная литература
-
Создание клиентской базы: пошаговое руководство по превращению контактов в деньги
Lee, Kendra
Практическое пособие
-
Бухгалтерский учет с нуля
Гартвич А. В
-
Большой современный курс швейного дела
Шарль К.
Практическое пособие
5 способов поговорить с маленькими детьми о работе и карьере.
Время чтения: 4 минуты. Добрый любопытный член семьи спрашивает вашего маленького ребенка: «А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» В одном случае 4-летняя дочь Кимберли (назовем ее Миа), которая любила и книги о космосе, и фильмы Диснея, ответила: «Принцесса-астронавт». — А что делает принцесса-космонавт? Ответ Мии: «Они поют и танцуют в космосе». Не плохой концерт, если вы можете получить его.В то время как подобные вопросы могут часто задавать взрослые из лучших побуждений, точно так же часто встречаются и другие, утверждающие, что мы не должны беспокоить детей такими вопросами о будущих занятиях и представлении о работе. «Пусть дети остаются детьми», — таков аргумент. «Позже у них будет достаточно времени, чтобы вовлечь их в размышления и планирование своего будущего».
Кимберли А.С. Ховард и Стефани М. Диниус являются соавторами книги «Детские рассуждения о развитии карьеры: концепции выбора карьеры и модели достижений», главы в журнале CERIC за 2019 год.публикация, Теории карьеры и модели на работе: идеи для практики . Узнайте больше о книге на сайте: ceric.ca/theories.
Однако немногие осознают, что, замечаем мы это или нет, дети постоянно наблюдают за окружающим миром, усваивают информацию, замечают закономерности и пытаются осмыслить то, что они наблюдают и переживают. Это включает в себя работу взрослых и занятия, которые, как они наблюдают, делают взрослые. Дети делают все возможное, чтобы понять и организовать мир работы, который они видят, и иногда это означает, что у них формируются представления о том, кто может и не может выполнять определенную работу, исходя из таких характеристик идентичности, как пол, раса и/или этническая принадлежность.
Так как же тогда мы можем говорить о работе с детьми от дошкольного до младшего школьного возраста таким образом, чтобы это соответствовало их развитию и поддерживало их ранние усилия по поиску карьеры? Концепции выбора карьеры и модель достижений показывают, что дети в этой возрастной группе основывают свое понимание занятий и карьеры на фантазии и воображении и используют магическое мышление, чтобы объяснить, как человек попадает на работу.
Имея это в виду, работа родителей, педагогов и других важных взрослых должна помочь детям изучить профессии и развить простое, фундаментальное понимание того, как люди готовятся к будущей работе. Вот пять стратегий, которые может использовать любой заинтересованный взрослый, чтобы направить детей на здоровый путь развития карьеры.
- Создайте возможности для карьерного роста: Помогите детям узнать о самых разных профессиях, привлекая их внимание к людям, выполняющим различные задания в детском сообществе. Опишите работу, которую выполняют люди, и дайте детям название профессии. Например: Посмотрите туда! Это полицейский в своей полицейской машине. Полиция защищает население, арестовывает преступников и помогает в чрезвычайных ситуациях. Возможности для карьерного роста могут быть случайными (например, родитель и ребенок в продуктовом магазине) или структурированными (например, учитель и класс на экскурсии на ферме).
- Проявите любопытство: Проявите любопытство к работе других. Задавайте вопросы, которые вы в игровой форме исследуете и размышляете вместе. Например: Что делает повар каждый день? Какие решения они должны принять? Что им нравится в их работе? Как они стали поварами? Им приходилось ходить в школу поваров? Как вы думаете, вы хотели бы быть шеф-поваром? Любопытство, смоделированное взрослым, которому доверяют, побуждает детей исследовать и задавать собственные вопросы. Учителя и родители могут привнести любопытство в повседневные разговоры и учебную программу.
- Расскажите о процессе: Используйте постановку целей, чтобы помочь детям понять шаги, связанные с выбором карьеры и достижениями. Например: Как стать врачом? Мозговой штурм идет вместе: закончить среднюю школу, стать волонтером в больнице, поступить в колледж, чтобы изучать медицину. Эти обсуждения помогут детям выйти за рамки упрощенного понимания карьеры, связанной с униформой или предметами (например, вы врач, если носите стетоскоп).
- Попросите их представить свое будущее: Способствуйте саморефлексии и взглядам, попросив детей представить свою жизнь через пять, 10 или даже 20 лет. Задайте им вопросы о том, что они хотят делать каждый день, как они хотят проводить свое время, чем они хотят регулярно заниматься в свободное время и какую работу они хотели бы делать. В классе преподаватели могут использовать подсказки для самоанализа (например, «День в моей жизни, когда я стал взрослым»), чтобы помочь учащимся представить и нарисовать примеры своей будущей жизни и карьеры. Используйте разные моменты времени, чтобы способствовать процессуально-ориентированному пониманию (например, Через 10 лет я буду в колледже изучать биологию ).
- Используйте силу игры! Предоставьте детям возможность поиграть с игрушками, представляющими занятия (например, стетоскоп, поварской колпак), а затем объясните, как эти игрушки связаны с карьерой. Наряды и игрушки помогут детям ассоциировать предметы с занятиями; однако, без дальнейших объяснений о карьерных процессах, дети считают, что ношение шляпы шеф-повара — это то, что делает одним шеф-поваром. Например: Врач использует стетоскоп, чтобы прослушать ваше сердцебиение и дыхание и убедиться, что все это звучит нормально и здорово. Врач знает, если что-то не так, потому что они узнали об этом в медицинской школе.
Итак, давай, спроси детей в своей жизни, кем они хотят стать, когда вырастут. Но не останавливайтесь на достигнутом. Поговорите с ними и о своей работе: что вы делаете каждый день, что вам в ней нравится, как вы выбрали свой карьерный путь и что вам пришлось сделать, чтобы добиться этого. Будьте проще, сохраняйте позитив и будьте восприимчивы к их вопросам.
Кимберли Ховард и Стефани Диниус Автор
Кимберли А.С. Ховард является адъюнкт-профессором психологического консультирования и прикладного развития человека в Бостонском университете и руководителем программы докторантуры по психологическому консультированию. Исследовательские и профессиональные интересы Ховарда включают факторы, которые способствуют профессиональному развитию и устойчивости среди молодежи, процессы рассуждения, используемые детьми и молодежью для понимания процессов развития карьеры, а также роль психологов-консультантов в государственном образовании для поддержки детей и молодежи. Стефани М. Диниус — докторант психологического консультирования Бостонского университета. До поступления в докторантуру Диниус получила степень магистра в области консультирования и спортивной психологии в Бостонском университете. Ее исследовательские и профессиональные интересы включают развитие карьеры студентов-спортсменов и уход из спорта, а также роль консультантов колледжей в поддержке профессионального развития студентов.
Как обучать детей работе и занятиям — бесплатные печатные формы
Поделитесь историей
Даже маленькие дети начинают мечтать о своей будущей работе, говоря: «Когда я вырасту…» Конечно, когда ваш ребенок слишком мал, чтобы понять, что такое работа, он может захотеть быть что-нибудь от единорога до Супермена, или любое количество возможностей, далеких от реальной работы.
Итак, вы узнаете по правдоподобности ответов вашего ребенка, когда придет время действительно говорить о профессиях.
Как только ваш ребенок начнет проявлять искренний интерес к своему будущему призванию, вы можете начать изучать с ним различные профессии и обсуждать ежедневные задачи каждой работы.
Эксперты подчеркивают, что знакомство вашего ребенка с многочисленными профессиями в более раннем возрасте может расширить мировоззрение вашего ребенка и возможности его будущей карьеры . Знание того, что есть бесконечные способы получения дохода и что они могут выбирать в зависимости от своих интересов и сильных сторон, может очаровать детей.
То, как вы обучаете своего ребенка различным профессиям, может быть адаптировано к его возрасту и стадии развития. С маленькими детьми объясните основную концепцию работы и почему каждая роль важна. Для детей старшего возраста вы можете включить более подробную информацию о каждой профессии, а затем указать конкретное образование и лицензии, необходимые для получения квалификации для определенных рабочих мест.
Вот несколько забавных игр и занятий, которые вы можете провести со своими детьми, чтобы познакомить их с различными видами занятий.
Содержание
1. Ролевая играЛучший способ для детей косвенно испытать каждую профессию — это сыграть роль. Импровизируйте с костюмами, реквизитом и аксессуарами, чтобы ваши дети полностью погрузились в роль, которую они играют. Дайте им несколько задач для решения во время игры и подскажите, как они могут найти решение проблемы.
2. Кто я? игра на скоростьЭта игра в угадайку — еще один интересный способ познакомить детей с понятиями. Один человек описывает особенности профессии, а другой угадывает, о какой работе идет речь. Бесплатные печатные карточки можно включить, если угадывающий выберет карточку лицевой стороной вниз, которую может видеть только человек, описывающий работу, — угадывающий может даже носить карточку на лбу, заправленную в повязка на голову или шляпа.
В этой игре можно участвовать несколькими командами, чтобы получить больше удовольствия и азарта. Это способ сделать информацию о каждом занятии более запоминающейся для вашего ребенка, даже если он не угадает.
3. Чья это работа? match gameПоставьте перед ребенком задачу, описав некоторые задачи, связанные с его профессией, и попросите ребенка назвать название должности. Используйте бесплатные распечатанные карточки с изображениями и карточки с названиями профессий — это будет интереснее, если ваш ребенок уже умеет читать, но даже если он еще не умеет читать, это может быть отличным способом познакомить его с внешним видом слово в ассоциации с изображением. Позволив ребенку взять карточку, соответствующую вашему описанию, вы добавите тактильный элемент, облегчающий запоминание информации.
4. Видео «Один день из жизни»Благодаря огромному количеству визуального контента в различных медиа вы и ваш ребенок можете изучить видеоматериалы о большинстве профессий на Земле и повседневных задачах, связанных с их. Узнайте о рабочем месте, распорядке дня, а также о проблемах и достижениях, с которыми сталкивается каждая профессия.
5. Слежка за работойЧто может быть лучше, чем узнать о конкретной работе от реального человека, который ее выполняет? Если ваш ребенок старше и более серьезно относится к определенной карьере, свяжитесь через социальные платформы, такие как Linkedin или Facebook, с кем-то, кто в настоящее время работает в этой отрасли.