Игра и ее роль в жизни ребенка
15.12.2017
Статья психолога Елизаветинского детского сада (АНО ММДЦ) Маргариты Станиславовны Труновой.
О проекте. В данной статье мы рассмотрим понятие «игра», классификации игр и их роль в жизни ребенка. Это небольшая часть теории, которая позволит нам структурировать свои знания об играх. В следующей статье будут прописаны рекомендации по играм с детьми с ДЦП. В дальнейшем мы познакомимся с играми, направленными на физическое развитие, развитие мелкой моторики рук, играми на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, эмоций, сенсорной системы, сюжетно-ролевые игры и коммуникативные игры.
Игра – это особая сфера человеческой активности, в которой не преследуется других целей, кроме получения удовольствия.
Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Причем, ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.
По мнению советского психолога С.Л. Рубинштейна «игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития». Д.Б. Эльконин считал, что «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребенка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».
В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками; учится подчинять свои импульсивные желания правилам игры; появляется соподчинение мотивов – «хочу» начинает подчиняться «нельзя» или «надо». В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо). Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности). В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка).
Нэнси Финни в своей книге «Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие» пишет: «Все дети любопытны и учатся не только тогда, когда играют в игрушки, – они исследуют всевозможные предметы, которые их окружают и дома, и на улице. Многие дети с церебральным параличом хорошо владеют руками в положении сидя, но то, что они не могут передвигаться без посторонней помощи, не позволяет им исследовать мир самостоятельно».
Для игр не обязательно специально выделять время, с ребенком можно играть в течение дня, в любых ситуациях. Играйте с предметами, которые вас окружают. Например, вы на кухне готовите обед. Посадите ребенка рядом, дайте ему кастрюлю и ложку, пусть он постучит ими друг о друга или об стол. Даже малыш с тяжелой формой церебрального паралича вполне может орудовать тряпкой, сидя в своем стульчике.
В ванной пусть ребенок поиграет с тазом, полотенцем или губкой. В спальне играйте с покрывалом: накройте ребенка, чтобы он сам из-под него выбрался.
В структуре игры выделяют несколько элементов – это тема («Больница», «Магазин»), сюжет (сценарий игры), роль (врач, продавец).
Содержание игры для разных возрастных групп при игре с одним и тем же сюжетом тоже меняется. Дети 2-3 лет многократно повторяют какое-то действие с предметом, например, качают куклу при игре в «Дочки-матери». Они поглощены самим процессом выполнения действий, им не всегда важен результат – для чего и для кого они это сделали. Для детей 4-5 лет важно не качание куклы при игре, а моделирование деятельности взрослых и эмоционально значимых ситуаций (например, кукла плачет – я ее качаю, чтобы успокоить). Ребенок старшего дошкольного возраста преследует другую цель – соблюдение правил в игре («Я помыла им руки. Садимся за стол!»).
Существует множество классификаций игр. Рассмотрим следующую:
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
При помощи игры начинает развиваться произвольная память и внимание, что необходимо при поступлении в школу. В играх ребенок учится действовать не с самим предметом, а с его заместителем. Учится мыслить образно.
В игре происходит совершенствование физических навыков, ребенок осваивает различные движения, учится их координировать и согласовывать. С помощью подвижных игр дети познают свое тело, развивают ловкость, укрепляют мышечный корсет, что очень важно для детей с ДЦП.
Кроме того, игра способствует эмоциональному развитию. Ребенок учится сочувствовать кукле или сверстнику, поддерживать и жалеть их, радоваться и сопереживать. Играя, дети прорабатывают свои эмоциональные неурядицы – страхи, тревожность и агрессивность.
_________________________________________
Список литературы:
1. Нэнси Финни «Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие»;
2. Джеки Силберг «125 развивающих игр для детей до 1 года»;
3. Джеки Силберг «125 развивающих игр для детей от 1 до 3 лет».
Частный детский сад в Приморском районе Санкт-Петербург Tauras Kids
Юлия Швец
Мы с удовольствием уже 3 год ходим в этот Садик. Это один из лучших садиков в Приморском районе. Есть собственная детская площадка, охраняемая территория, очень хорошее питание, есть своя кухня и детский повар, 2 раза в неделю дети посещают бассейн, соляную пещеру. Из занятий есть английский язык, развитие речи…лепка, творчество и много много всего. Но самое главное, что ребёнок с удовольствием ходит в сад и ещё есть любые спортивные занятия , на которые воспитатели отводят детей и не нужно мучить ребёнка стояниями в пробках.
Igor Sinelshikoff
Добрый день. С теплом и любовью вспоминаем ваш садик. Ходили пол года, пока ждали место в государственном. Тяжело было потом привыкать к новому садику, из-за огромной разницы в уровне комфорта, индивидуальном отношении к ребенку, питанию и т.д. Адаптация проходила более 3 месяцев.
В Таурасе период адаптации длился около 2 недель. Вспоминаю большое количество поделок, рисунков, разговоров о сказках, любимых воспитателях, первых друзьях, любимых полдниках, прогулках, бассейне. Мечтаю, чтобы государственные сады, хотя бы наполовину дотягивали до вашего уровня. Огромный привет от меня и сына воспитателям, поварам, руководству садика. Продолжайте развивать наших деток, у вас это отлично получается. Всем добра!!!)Ольга Захарова-Гросс
Всем добрый день! С 2016 года ходим в Детский сад Tauras kids, и ещё ни разу не пожалели о своём выборе! На мой взгляд это лучший сад города. Для ребёнка созданы все условия, чтобы он чувствовал себя комфортно, с удовольствием ходил в садик, развивался, получал новые знания! В саду есть бассейн, соляная пещера и, что не мало важно, наличие спортивных секций, на которые отводят и забирают деток воспитатели. Хочу выразить огромную благодарность всему коллективу Tauras kids, за хорошую, слаженную и профессиональную работу! Наши детишки в надёжных руках
Надежда Никитина
Добрый день! Ходим в этот замечательный сад уже год. Вроде и муниципальный у нас был не плохой, но ходить ребёнок туда не хотел. Сюда идём с радостью, разнообразные тематические занятия, приветливые грамотные воспитатели и преподаватели, администрация, прекрасное питание, бассейн и соляная пещера, английский, флейта, вокал. Возможно что-то упустила. Ах да, регулярный осмотр врачами. Ребёнок ежедневно расширяет свой кругозор. А какие занятия в театральной студии и постановки к праздникам!!!!! Иногда слышу, что кто-то из родителей хотел бы, чтобы дети больше гуляли. Гуляют, наверное, и правда не много — раз в день, но мне кажется это единственный небольшой минус. Просто все остальное иначе было бы не успеть. Огромный бонус для родителей, чьи дети занимаются дополнительно в спорт. Секциях- ребят отводят и проводят воспитатели, все в этом же здании. Также для работающих родителей важно, что сад работает до 20 часов и никто не будет просить или настаивать, чтобы забирали раньше. Все по-честному общем, мы очень рады, что год назад наши друзья порекомендовали нам Таурас Кидс.
Наталья Павлова
Добрый день! Мы ходим в Таурас-Кидс второй год. За это время дочь сильно повзрослела. Речь, мышление, общение в социуме — совсем другой уровень. Влада очень довольна, забираем вечером с трудом( есть здесь Детский городок, для детей это прекрасное развлечение). За два года посещения ребёнок болел максимум три раза, да и то меньше недели, контроль состояния здоровья детей ведут замечательные педиатры два раза в неделю. Нам нет необходимости водить дополнительно дочь в бассейн, она плавает два раза в неделю с группой садика, а уже на отдыхе видим достойные результаты: ребёнок не боится воды, смело ныряет, спокойно держится на воде и плавает под водой тоже. Ещё хочу отметить английский, произношение поставлено, словарный запас постоянно растёт. Что касаемо секций, детей приводят и отводят сами воспитатели, никуда ехать не надо и это прекрасно. По питанию всё хорошо, за весь период ребёнок ни разу не отравился и говорит, что Тётя Таня готовит вкусно
Татьяна Аркадьева
Добрый день. Моя внучка, ей 3 годика, ходит в этот садик. Хочу выразить огромную благодарность всему коллективу, за хорошую, слаженную и профессиональную работу! Игрушек много, с детьми занимаются воспитатели и педагоги. Сотрудники сада готовили с детьми все праздники и весело их отмечали. На праздники приходят сказочные герои- просто куча впечатлений остается! И занятий более чем достаточно: английский язык, спорт… Ребенок всегда туда ходит с удовольствием, сразу видно, что в садик вложена душа. Внучка выучила стихи и песенки, рассказывает сказки, научилась танцевать, плавать с удовольствие рассказывает мне с кем и во что играла днем, показывает свои поделки, В группах всегда тепло, точно знаю, что помещения проветриваются. Болеющие детки отсеиваются на входе. Утром у нас никаких проблем собраться в садик- нас там ждут! Вечером- не забрать свою малышку домой- говорит, что останется жить в саду! Наверное, это самый важный показатель))) спасибо всему персоналу за заботу и внимание к нашим крошкам!!!!
Причины изменения климата
Сжигание ископаемого топлива, вырубка лесов и разведение скота все больше влияют на климат и температуру земли.
Это добавляет огромное количество парниковых газов к естественным выбросам в атмосферу, увеличивая парниковый эффект и глобальное потепление.
Глобальное потепление
2011–2020 гг. были самым теплым десятилетием за всю историю наблюдений, при этом средняя глобальная температура в 2019 г. превысила доиндустриальный уровень на 1,1 °C.. Вызванное деятельностью человека глобальное потепление в настоящее время увеличивается со скоростью 0,2°C за десятилетие.
Повышение температуры на 2°C по сравнению с температурой в доиндустриальную эпоху связано с серьезным негативным воздействием на природную среду, здоровье и благополучие человека, включая гораздо более высокий риск опасных и, возможно, катастрофических изменений в глобальной окружающей среде. происходить.
По этой причине международное сообщество признало необходимость удерживать потепление значительно ниже 2°C и предпринимать усилия по ограничению его до 1,5°C.
Парниковые газы
Основной движущей силой изменения климата является парниковый эффект. Некоторые газы в атмосфере Земли действуют как стекло в теплице, улавливая солнечное тепло и не позволяя ему просачиваться обратно в космос и вызывать глобальное потепление.
Многие из этих парниковых газов встречаются в природе, но деятельность человека увеличивает концентрацию некоторых из них в атмосфере, в частности:
- двуокись углерода (CO 2 )
- метан
- закись азота
- фторированные газы
CO 2 , образующийся в результате деятельности человека, вносит наибольший вклад в глобальное потепление. К 2020 году его концентрация в атмосфере выросла на 48% по сравнению с доиндустриальным уровнем (до 1750 года).
Другие парниковые газы выбрасываются в результате деятельности человека в меньших количествах. Метан является более сильным парниковым газом, чем CO 2 , но имеет более короткое время жизни в атмосфере. Закись азота, как CO 2 , является долгоживущим парниковым газом, который накапливается в атмосфере от десятилетий до столетий. Загрязнители, не являющиеся парниковыми газами, в том числе аэрозоли, такие как сажа, по-разному согревают и охлаждают, а также связаны с другими проблемами, такими как плохое качество воздуха.
По оценкам, естественные причины, такие как изменения солнечной радиации или вулканическая активность, способствовали общему потеплению менее чем на плюс-минус 0,1 °C в период с 1890 по 2010 год.
Причины увеличения выбросов
- Сжигание угля, нефти и газа приводит к образованию двуокиси углерода и закиси азота.
- Вырубка леса (вырубка леса). Деревья помогают регулировать климат, поглощая CO 2 из атмосферы. Когда их вырубают, этот полезный эффект теряется, а углерод, хранящийся в деревьях, выбрасывается в атмосферу, усиливая парниковый эффект.
- Увеличение животноводства. Коровы и овцы выделяют большое количество метана при переваривании пищи.
- Удобрения, содержащие азот , производят выбросы закиси азота.
- Фторированные газы выбрасываются из оборудования и продуктов, использующих эти газы. Такие выбросы обладают очень сильным согревающим эффектом, до 23 000 раз превышающим CO 2 .
Борьба с изменением климата
Поскольку каждая тонна выбросов CO 2 способствует глобальному потеплению, все сокращения выбросов способствуют его замедлению. Чтобы полностью остановить глобальное потепление, CO 2 Выбросы должны достичь нуля во всем мире. Кроме того, сокращение выбросов других парниковых газов, таких как метан, также может оказать сильное влияние на замедление глобального потепления, особенно в краткосрочной перспективе.
Последствия изменения климата чрезвычайно серьезны и затрагивают многие аспекты нашей жизни. И противодействие изменению климата, и адаптация к глобальному потеплению являются главными приоритетами для ЕС. Нам нужны действия по борьбе с изменением климата сейчас. Узнайте о том, что делает ЕС для борьбы с климатическим кризисом.
6 c Деятельность человека привела к увеличению уровней парниковых газов и изменению глобальных климатических моделей
Климат следующего поколения. Урок 2. Какие факторы вызвали повышение глобальной температуры за последнее столетие?
Climate.gov 24 апреля 2023 г.
В этом упражнении учащиеся изучают факторы, вызвавшие повышение глобальной температуры за последнее столетие. Педагоги имеют возможность оценить, как моделирование (игра), аналогии (торт) и математические модели (графики) развивают и изменяют ментальные модели учащихся.
Манн и Рамсдорф на IPCC 2013
Climate.gov 24 апреля 2023 г.
В этом видео Майкл Манн и Стефан Рамсторф изучают некоторую информацию из 5-го доклада МГЭИК 2013 г. в свете общественного восприятия науки о климате.
Что происходит с нашим климатом: проблема
Climate.gov 24 апреля 2023 г.
На этой веб-странице представлены два коротких озвученных мультфильма об углекислом газе и температуре Земли. Первая анимация показывает повышение уровня CO2 в атмосфере, выбросы углерода человеком и повышение глобальной температуры за последние 1000 лет; второй показывает изменения уровня СО2 от 800 000 лет назад до настоящего времени.
Невероятное углеродное путешествие
Climate.gov 24 апреля 2023 г.
В этом упражнении учащиеся исследуют, как деятельность человека изменила способ распределения углерода в атмосфере, литосфере, биосфере и гидросфере Земли.
Автомобильные выбросы и парниковый эффект
Climate.gov 24 апреля 2023 г.
Это лабораторное задание, в котором учащиеся будут сравнивать количество углекислого газа в четырех различных источниках газа и определять вклад углекислого газа от автомобилей. Они тестируют окружающий воздух, человеческий выдох, автомобильные выхлопы и почти чистый углекислый газ из смеси уксуса и пищевой соды.
Климат Висконсин: изменение температуры
Climate.gov 24 апреля 2023 г.
Эта интерактивная визуализация позволяет пользователям сравнивать прогнозы среднегодовой температуры в Висконсине с фактическими изменениями за последние пять десятилетий. Текст на веб-странице побуждает учащихся задуматься о проблемах, с которыми может столкнуться Висконсин, если произойдут эти изменения.
Естественный цикл
Climate.gov 24 апреля 2023 г.
В этом коротком видео от ClimateCentral ведущая Джессика Харроп объясняет, какие доказательства есть у ученых для утверждения, что недавнее глобальное потепление вызвано людьми, а не просто частью природного цикла.
Насколько сильно потепление?
Climate.gov 24 апреля 2023 г.
Это короткое видео является пятым в серии «Доказательства изменения климата» Национальной академии. Он фокусируется на парниковых газах, воздействии на климат (природном и антропогенном) и глобальном энергетическом балансе.