Деятельность определение в психологии: Деятельность человека – что это в психологии. Виды деятельности и их характеристика

Личность и деятельность » Психология

— Основы психологии и познания (Автор: Психолог)

Личность и деятельность
Деятельность — это активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества. Во всякой деятельности можно выделить такие компоненты (этапы): постановку цели, планирование работы, выполнение работы, проверку результатов, подведение итогов, оценку работы.

Виды деятельноститрудовая (имеет результатом создание общественно полезного продукта), творческая (дает новый оригинальный продукт высокой общественной ценности), учебная (направлена на приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для образования и последующей трудовой деятельности) и игровая (средство познания окружающего мира посредством сюжетных и ролевых и онлайн игры).

Умением называют освоенный человеком способ выполнения деятельности.

Умения приобретаются на практике путем упражнений. Навыком называют такое действие, в составе которого отдельные операции стали автоматизированными в результате многократных упражнений.

Различают навыки двигательные (моторные) и интеллектуальные (в области умственной работы — например, навыки правописания). Физиологической основой навыка является динамический стереотип, сформировавшийся в мозгу человека.
Привычкой называют потребность человека совершать определенные действия.

Привычка — это навык, ставший потребностью. Навык есть возможность успешного осуществления действий, привычка — побуждение производить эти действия. Различают привычки бытовые (например, гигиенические) и нравственные (например, вежливость).

В деятельности выражается личность человека, и одновременно деятельность формирует его личность.
Формирование деятельности у человека происходит в следующем порядке:

импульсивное поведение (на первом году жизни — исследовательское), с годами — практическое, затем — коммуникативное и наконец — речевое.

Личностьсистемное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения.

Направленность личности совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Характеризуется интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение человека.

Деятельностьдинамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых возникают и воплощаются в объекте психический образ и реализуются опосредствованные им отношения субъекта в предметной действительности.

прочитали статью 32 377 раз(а) и оставили 0 комментариев.

Другие статьи о психологии

  • Личность, индивид и его психологические характеристики, структура
  • Направленность и установка личности
  • Талант
  • Военнослужащий — личность, индивидуальность, субъект
  • Социализация личности
  • Комментарии о Личность и деятельность

    Деятельность: понятие, структура и виды

    Деятельность – это непосредственное взаимодействие человека с окружающей средой , в которой он стремится достигать поставленной перед собой цели. Такая цель появляется у человека, когда у него появляется потребность в чём-либо, мотив к определённым действиям.

    Человеческую деятельность можно разделить:

    ü На ориентировочно-мотивационную

    ü  Операционально – исполнительную

    ü  Рефлексивно- оценочную

    Действие имеет подобную деятельности структуру:

    цель – мотив, способ – результат. Различают действия: Сенсорные  (действия по восприятию объекта), Моторные (двигательные действия ), волевые, мыслительные, мнемические (действия памяти), Внешние предметные (действия направлены на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира) и Умственные (действия, выполняемые во внутреннем плане сознания).

    Основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности – это Общение, игра, учение и труд.

    Сенсомоторные процессы – это процессы, в которых осуществляют связь восприятия и движения.

    В них различают четыре психических акта:

    1) сенсорный момент реакции – процесс восприятия;

    2) центральный момент реакции – более или менее сложные процессы, связанные с переработкой воспринятого, иногда различием, узнаванием, оценкой и выбором;

    3) моторный момент реакции – процессы, определяющие начало и ход движения;

     4) сенсорные коррекции движения (обратная связь).

    Рисунок1 Структура деятельности

    Поступок – действие, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей, т. е. его социальный смысл.

    Внимание!

    Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

    Расчет стоимостиГарантииОтзывы

    Идеомоторные процессы связывают представление о движении с выполнением движения. Проблема образа и его роли в регуляции моторных актов – центральная проблема психологии правильных движений человека.

    Эмоционально-моторные процессы – это процессы, связывающие выполнение движений с эмоциями, чувствами, психическими состояниями, переживаемыми человеком.

    Интериоризация – процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному действию.

    Экстериоризация – процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее действие.

    Поможем написать любую работу на аналогичную тему

    • Реферат

      Деятельность: понятие, структура и виды

      От 250 руб

    • Контрольная работа

      Деятельность: понятие, структура и виды

      От 250 руб

    • Курсовая работа

      Деятельность: понятие, структура и виды

      От 700 руб

    Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

    Узнать стоимость

    Вовлеченность и позитивная психология | Благополучие студентов

    Представьте класс, полный студентов, которые слушают, участвуют в дискуссиях, обсуждают идеи с одноклассниками и стремятся участвовать. Реальность такова, что позитивная психология может эффективно задействовать класс до 30 студентов, каждый со своими потребностями, ценностями и интересами. Применяя теорию позитивной психологии «вовлеченности» PERMA в своем классе, вы сможете помочь учащимся сосредоточиться и добиться лучших результатов обучения.

    Эта информация поможет вам:

    • определение вовлеченности в контексте позитивной психологии
    • понимают, как заинтересовать учащихся в классе.

    Что означает «помолвка»?

    «Вовлеченность» в терминах позитивной психологии описывает особый способ вовлечения в выполнение задачи. Его часто описывают как настолько поглощенного задачей, что время пролетает незаметно. Другое название этого — «поток». Вовлеченность обычно возникает у студентов, когда:

    • они признают, что хорошо справляются с задачей (например, с математикой)
    • задача бросает им вызов, но все еще достижима (например, изучение нового уравнения)
    • опыт вызывает положительные эмоции, такие как любопытство или радость (например, они правильно решают проблему)
    • задача адаптирована к их уровню, вводя новые задачи после того, как они освоили старые (например, они хотят попробовать новые и более сложные математические задачи).

    Почему важно, чтобы студенты были вовлечены?

    Когда студенты заняты, они сосредоточены на своей работе. Это не только делает класс более управляемым; это также означает, что учащиеся с большей вероятностью будут учиться, сохранять содержание и расти.

    Исследования показывают, что люди, которые вовлечены и могут использовать свои сильные стороны, будут чувствовать себя более счастливыми в долгосрочной перспективе. Вовлеченность также помогает укрепить физическое и психическое благополучие и повысить самооценку.

    Как привлечь учащихся к работе в классе?

    Разным учащимся будут интересны разные занятия, поэтому рекомендуется использовать ряд стратегий, чтобы заинтересовать самых разных учащихся в классе. Вот несколько простых способов заинтересовать учащихся:

    • Сделайте свои уроки разнообразными. Вовлечение начинается, когда учащемуся бросают вызов, но он считает работу достижимой.
    • Варьируйте свою деятельность . Повторяющиеся задачи могут быть утомительными и отвлекут ваших учеников.
    • Используйте сильные стороны учащихся . Если вы знаете, что некоторые учащиеся испытывают затруднения, адаптируйте занятия, основанные на их сильных сторонах.
    • Разрешить гибкость . У каждого ученика есть свои сильные стороны, и предоставление им возможности использовать имеющиеся у них навыки поможет им почувствовать себя вовлеченными.
    • Поощрять голоса учащихся . При выполнении исследовательского задания предоставление учащимся возможности написать свои собственные вопросы поможет им заинтересоваться.
    • Установить дополнительные цели . Это дополнительные цели для тех студентов, которые хотят подтолкнуть себя, и помогут им почувствовать чувство выполненного долга.
    • Задачи строительных лесов . Повысьте вовлеченность в классе, разбивая большие фрагменты обучения на быстрые действия.

    Что такое поток (психология)? | Определение из TechTarget

    К

    • Айви Вигмор

    Поток в контексте психологии — это состояние интенсивной вовлеченности, сосредоточенности и удовлетворенности настоящим моментом и текущей деятельностью. Известно, что состояния потока, иногда называемые «в зоне», повышают креативность и производительность, а также стимулируют инновации. Опыт считается достаточно глубоким, чтобы улучшить общее удовлетворение человека в жизни.

    Несмотря на то, что переживания потока наблюдались на протяжении тысячелетий, Михай Чиксентмихайи ввел этот термин в 1975 году. Психолог брал интервью у художников об их склонности быть настолько поглощенными своей работой, что они теряли понимание всего остального, включая основные потребности в еде, воде и т. д. и спать. Термин

    поток возник из-за того, что многие художники описывали этот опыт, как будто его несет течением воды.

    В своем выступлении на TED в 2004 году Чиксентмихайи объяснил этот феномен как функцию пределов когнитивной обработки: интенсивная концентрация на текущей деятельности препятствует способности к другой обработке, такой как размышления или осознание голода. Первым и наиболее неотъемлемым элементом опыта потока является интенсивное поглощение, которое исключает многозадачность, мечтания или внимание к другим делам. Человек работает на пределе своих возможностей, предвидя шаги вперед почти одновременно с действиями. Деятельность по своей сути доставляет удовольствие, и возникает ощущение легкости. Удовлетворенность действиями и немедленная внутренняя обратная связь об их успехе также доставляют удовольствие. Временное восприятие изменено так, что, как правило, во время переживания потока проходит гораздо больше времени, чем предполагал человек.

    Опыт

    Flow был изучен и применен для информирования многих областей деятельности, включая личностный рост, психологию на рабочем месте, метакогнитивную терапию, музыку, спорт, образование, тренировку осознанности, игровой дизайн и игры. Хотя способность испытывать поток у разных людей разная, это явление можно поощрять с помощью таких подходов, как тренировка внимания, медитация, поддержание чувства любопытства, посвящение себя обучению на протяжении всей жизни и изучение того, какие конкретные виды деятельности текут для вас.

    Последнее обновление: декабрь 2018 г.

    Продолжить чтение О потоке (психология)
    • Станьте осознанными, чтобы успокоить хаос и повысить производительность
    • Когнитивный репетитор может научить сотрудников новым навыкам
    • Увеличение расхода
    • Пьянящие преимущества внимательности на рабочем месте
    • Смотрите выступление Михая Чиксентмихайи на TED на потоке
    видео с возможностью покупки

    Видео с возможностью покупки — это способ, с помощью которого потребители находят товары и совершают покупки по ссылкам в видео.

    Сеть

    • входная фильтрация

      Ingress filtering — это метод, используемый предприятиями и интернет-провайдерами для предотвращения проникновения подозрительного трафика в …

    • многопользовательский MIMO

      Многопользовательский MIMO или MU-MIMO — это технология беспроводной связи, в которой используется несколько антенн для улучшения связи за счет . ..

    • богон

      Богон — это незаконный адрес интернет-протокола, который попадает в набор IP-адресов, официально не назначенных…

    Безопасность

    • E-Sign Act (Закон об электронных подписях в глобальной и национальной торговле)

      Закон об электронных подписях (Закон об электронных подписях в глобальной и национальной торговле) — это федеральный закон США, в котором указывается, что в …

    • личная информация (PII)

      Личная информация (PII) — это любые данные, которые потенциально могут идентифицировать конкретное лицо.

    • политика социальных сетей

      Политика в отношении социальных сетей — это корпоративный кодекс поведения, в котором содержатся рекомендации для сотрудников, размещающих контент в Интернете …

    ИТ-директор

    • управление корпоративными проектами (EPM)

      Управление корпоративными проектами (EPM) представляет собой профессиональные практики, процессы и инструменты, используемые для управления несколькими . ..

    • Управление портфелем проектов: руководство для начинающих

      Управление портфелем проектов — это формальный подход, используемый организациями для выявления, определения приоритетов, координации и мониторинга проектов …

    • SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз)

      SWOT-анализ представляет собой основу для выявления и анализа сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз.

    HRSoftware

    • проверка сотрудников

      Проверка сотрудников — это процесс проверки, проводимый работодателями для проверки биографических данных и проверки информации о новом…

    • Эффект хоторна

      Эффект Хоторна — это изменение поведения участников исследования в ответ на их знание о том, что они подвергаются …

    • командное сотрудничество

      Совместная работа в команде — это подход к коммуникации и управлению проектами, который делает упор на командную работу, новаторское мышление и равенство .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *