Гражданское общество и правозащитники | OHCHR
Общая информация
Пространство для деятельности гражданского общества – это среда, которая дает гражданскому обществу возможность играть роль в политической, экономической и социальной жизни общества. В частности, такое пространство позволяет отдельным лицам и группам вносить вклад в формирование политики, которая оказывает воздействие на их жизнь.
Это пространство все больше испытывает на себе давление со стороны репрессивных законов и возрастающих ограничений свободы выражения мнений, участия, собраний и ассоциации. Субъекты гражданского общества, включая правозащитников и тех, кто сотрудничает с Организацией Объединенных Наций, также сталкиваются с негативным отношением по всему миру как в Интернете, так и в реальной жизни. Пространство для деятельности гражданского общества крайне важно для того, чтобы правообладатели могли защищать все свои права.
Наша деятельность
Управление ООН по правам человека работает над расширением пространства для деятельности гражданского общества на страновом уровне и над укреплением передовой практики в области защиты. Мы осуществляем мониторинг тенденций в пространстве для деятельности гражданского общества и мониторинг положения правозащитников и стремимся повышать осведомленность, создавать новые методы расширения пространства и правомерности для активизма, а также расширять поддержку работы правозащитников.
Кроме того, мы стремимся обеспечить всесторонний учет вопросов гражданского общества в политике, практике и оперативной деятельности ООН в целом. Мы поддерживаем Помощника Генерального секретаря в расширении общесистемных действий ООН по борьбе с репрессиями в отношении тех, кто сотрудничает с ООН.
Подробнее о нашей работе в интересах гражданского общества
Подробнее о нашей работе по борьбе с репрессиями в отношении тех, кто сотрудничает с ООН
Актуальное
УПРАВЛЕНИЕ ООН ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
Роль ООН в защите и сохранении пространства для деятельности гражданского общества
Необходимость того, чтобы Организация Объединенных Наций активнее защищала и расширяла пространство для деятельности гражданского общества, еще больше возросла в условиях пандемии COVID-19. Организация подтвердила свою приверженность тому, чтобы сделать пространство для деятельности гражданского общества ключевым компонентом Призыва к действиям в интересах прав человека Генерального секретаря ООН.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
Декларация о правозащитниках на более чем 50 языках
Данная Декларация, которая официально называется
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
План действий ООН по обеспечению безопасности журналистов и проблеме безнаказанности
Данный План действий ООН направлен на создание свободных и безопасных условий для журналистов и работников СМИ как в ситуациях конфликта, так и в неконфликтных ситуациях с целью укрепления мира, демократии и развития во всем мире.
Другие участники
Специальный докладчик по положению правозащитников
Специальный докладчик содействует осуществлению Декларации ООН о правозащитниках в сотрудничестве и диалоге с правительствами и другими субъектами. Данный мандат также рекомендует эффективные стратегии для более эффективной охраны правозащитников и учета гендерной проблематики с уделением особого внимания положению женщин-правозащитников.
Подробнее
Публикации
Публикации
Смотреть все
Доклады
08 декабря 2021
Управление Верховного комиссара по правам человека
Гражданское пространство и основные свободы в Украине, 1 ноября 2019 – 31 октября 2021
19 июля 2021
Специальные процедуры
A/76/143: Государства отказываются признавать очевидное: долгосрочное содержание правозащитников и правозащитниц под стражей — доклад Специального докладчика по вопросу о положении правозащитников
22 декабря 2020
Специальные процедуры
A/HRC/46/35/Add.
2: Посещение Перу — доклад Специального докладчика по вопросу о положении правозащитников и правозащитниц Мишеля Форста10 декабря 2020
Специальные процедуры
A/HRC/46/35: Последнее предупреждение: угрозы убийством и убийства правозащитников — доклад Специального докладчика по вопросу о положении правозащитников
17 июля 2020
Специальные процедуры
A/75/173: Положение в области прав человека в Беларуси
20 апреля 2020
Управление Верховного комиссара по правам человека
A/HRC/44/25: Пространство для деятельности гражданского общества: взаимодействие с региональными и международными организациями
Смотреть все
Истории
Истории
Смотреть все
Всеобщая декларация прав человека | Организация Объединенных Наций
Всеобщая декларация прав человека является основополагающим документом исторической важности. Текст Декларации явился результатом тесного взаимодействия специалистов в области права, представлявших все регионы планеты. Декларация была принята резолюцией 217 А Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в Париже 10 декабря 1948 года в качестве документа, принципам, изложенным в котором, обязаны следовать все народы и страны. Впервые в истории человечества был принят документ, провозгласивший необходимость защиты основных прав человека. Декларация переведена на 500 языков.
ПРЕАМБУЛА
Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и
принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и
принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и
принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и
принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и
принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и
принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,
Генеральная Ассамблея,
провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.
Статья 1
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Статья 2
Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.
Статья 3
Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
Статья 4
Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.
Статья 5
Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.
Статья 6
Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.
Статья 7
Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.
Статья 8
Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.
Статья 9
Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
Статья 10
Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.
Статья 11
1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.
2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.
Статья 12
Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.
Статья 13
1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.
2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.
Статья 14
1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.
2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 15
1. Каждый человек имеет право на гражданство.
2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.
Статья 16
1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.
2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.
3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.
Статья 17
1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.
2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.
Статья 18
Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.
Статья 19
Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
Статья 20
1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.
2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.
Статья 21
1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.
2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.
3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.
Статья 22
Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.
Статья 23
1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.
2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.
3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.
4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.
Статья 24
Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.
Article 25
1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.
Статья 26
1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
Статья 27
1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.
Статья 28
Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.
Статья 29
1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 30
Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.
Социальная и семейная жизнь в конце 17-го и начале 18-го веков
Введение
В период между 1670-ми и 1750-ми годами радикальные изменения изменили как общественную, так и частную семейную жизнь британцев. Повышение грамотности в сочетании с Реставрацией привело британцев к все более общественной жизни. Существовали также четкие классовые различия, которые преобладали как в сфере домашней жизни, внешней общественной жизни, так и в сфере образования. Новые разработки в области отдыха, коммерциализации и индустриализации также привели к изменению доступных развлечений и занятий. Кроме того, на сцену вышли новые веяния моды. На этой странице исследуется социальная структура Британии, ее влияние на жизнь, как частную, так и общественную, а также новые события, изменившие то, как люди проводят свободное время. Между богатыми и бедными существовал явный разрыв, который проявлялся почти во всех аспектах жизни, но были определенные области, где класс не имел значения.
Семейная жизнь
Семейная жизнь людей была разделена двумя различиями: роли мужчин и ролей женщин и социальный класс. Как правило, мужчины были кормильцами, обеспечивающими доход для семьи, тогда как матери отвечали за домашнее хозяйство. Эта роль становилась все более заметной с ростом богатства, поскольку с этим приходило больше имущества, которым нужно было управлять. Брак также был очень тесно связан с социальным классом; женщины редко выходили замуж за более низкие социальные ступени. Это также имело тяжелые социальные последствия для наследия семьи и репутации среди сверстников.
Роль женщин и мужчин
Женщинам приходилось выполнять различные роли в домашнем хозяйстве в 17 и 18 веках. Они отвечали за ведение домашнего хозяйства, а в более богатых семьях — за прислугу. Женщины, или матери, также несли ответственность за воспитание и образование своих детей. Кроме того, они отвечали за приготовление пищи и кормление семьи. Это требовало от женщин хорошего образования в области использования трав и растений в медицине и кулинарии, рукоделия, чтения и письма. В целом женщины имели очень мало прав и подвергались угнетению со стороны патриархата. ИСТОЧНИК? Работа по дому была особенно утомительна из-за отсутствия современных методов уборки. Ожидалось, что женщины будут ухаживать за садом, готовить для семьи, заботиться о детях и следить за тем, чтобы потребности их мужей удовлетворялись. У матери в семье часто было много детей, потому что не многие дети могли пережить раннее детство. Как правило, у большинства матерей было до восьми детей в надежде, что некоторые из них выживут и смогут работать в семье.
В то время серьезной проблемой была высокая детская смертность. Средняя продолжительность жизни в Англии составляла около 39 лет.-40 лет. Предполагалось, что если мужчина или женщина достигнут 30-летнего возраста, они, вероятно, проживут еще только 20 лет. Уровень младенческой и детской смертности в конце 17 и 18 веках оказал серьезное влияние на среднюю продолжительность жизни. В общей сложности 12-13% детей умрут в течение первого года своей жизни из-за таких осложнений, как болезни, несчастные случаи и родовые травмы. Мужчины обычно отвечали за все финансы, связанные с домашним хозяйством, и выполняли большую часть работы по финансовой поддержке семьи. Для мужчины было обычным делом быть хорошо образованным и иметь работу вне дома. Патриарх принимал решения от имени семьи, например, могла ли его жена работать вне дома и могли ли дети посещать школу. Он был владельцем всего имущества и денежных ценностей в доме, и женщины редко выступали против своего мужа или разводились с ним. Детей учили подчиняться патриарху. Первая половина 18 века была неспокойным временем для прав женщин. Хотя женщины могли работать, они не пользовались почти всеми правами и роскошью, как мужчины. Женщины не могли голосовать, владеть землей, будучи замужем, учиться в университете, получать равную заработную плату, заниматься многими профессиями и даже сообщать о серьезных случаях домашнего насилия. Женщины, которые оказались слишком спорными или радикальными, могли подвергнуться жестоким и унизительным публичным наказаниям.Свадебная церемония XVIII века |
Брак
Из-за важности земли дочери представляли большую проблему для семей землевладельцев. За исключением вдов, немногие женщины владели землей, а многие дочери, конечно же, не получали ее, поэтому они не брали с собой поместья после замужества. Кроме того, семьям было важно поддерживать социальный статус, а это означало, что дочь никогда не выходила замуж за человека с более низким положением.
Семейная жизнь после заключения брака
В процессе бракосочетания возникало множество вопросов и опасений. Английское общество было строго патриархальным, где женщины должны были находиться под опекой мужчин на протяжении всей своей жизни.
Развод и раздельное проживание
Развод осуществлялся через парламент и был длительным и чрезвычайно дорогостоящим процессом, предназначенным в основном для буржуазии. Между 1700 и 1749 годами было зарегистрировано всего 13 случаев развода. Женщина не могла самостоятельно подать на развод, и неверность мужа также не являлась основанием для развода. Эти разделения могли быть сделаны по частному соглашению или в публичном церковном суде.
Низший/средний класс
Жизнь среднестатистической семьи в Англии конца XVII века была простой, пусть и трудоемкой. Многие жили в одно-двухкомнатных домах, в которых часто проживали многодетные семьи, а также жильцы, разделявшие жилплощадь. Женщины обычно рожали от восьми до десяти детей; однако из-за высокой смертности вырастили только пять или шесть детей. Дети средних или бедных семей очень рано начинали работать, иногда даже в возрасте семи лет. Они работали в основном на фермах в качестве пастухов, пастухов или подмастерьев и часто уходили для этого из дома. Дочери этих семей оставались дома, часто помогая матриарху семьи, пока не нашли мужа и не создали собственную семью. Старший сын каждой семьи также оставался дома, чтобы унаследовать ферму. Концепция наследования часто была источником напряженности для многих семей. Средние и бедные семьи Англии конца 17 века еще не имели роскоши водопроводной воды, что делало купание редкостью. Из-за негигиеничного образа жизни в этих семьях очень часто встречались вши и паразиты.
Высший класс
Состоятельные семьи Англии конца 17 века наслаждались гораздо большей роскошью, чем средние и бедные семьи. В отличие от сельской собственности средних семей, богатые жили в красивых пригородах или деревнях. Дома начали проектироваться так, чтобы демонстрировать и хвастаться богатством семей, которые в них жили. Впервые богатые люди наслаждались роскошью водопровода в своих домах. В этих домах проживали семьи, в среднем насчитывавшие десять и более человек. Женщины этих домов отвечали за то, чтобы все шло гладко. Они отвечали за слуг и управляли имением, если мужа не было рядом. Они были настолько вовлечены в дела своих мужей, что «часто, когда купец писал завещание, он оставлял свой бизнес жене, потому что она могла бы им управлять» (Ламберт, стр. #?).
Семейный портрет XVII века |
Сходства между семьями обоих классов
Несмотря на разницу в экономическом статусе, между богатыми и средними или бедными семьями было много общего. В обеих семьях брак был скорее деловой сделкой, чем отношениями. Любовь не была фактором брака в Англии 17 века. Женщина обычно выходит замуж в начале двадцатых годов. Браки по договоренности заключались в первую очередь из-за таких ресурсов, как деньги и земля. Ожидалось, что мужчина будет бить свою жену, и это не рассматривалось как проблема. У детей не было близких отношений ни с родителями, ни с братьями и сестрами. Высокий уровень младенческой смертности был общей проблемой и причиной того, что у многих женщин было много родов, но меньше детей.
Семейная ферма XVIII века |
Труд
В сельскохозяйственных семьях мужчины по большей части обеспечивали большую часть доходов домохозяйства. Домохозяйство было прежде всего патриархом; они контролировали каждый аспект дома. Женщины должны были действовать как подчиненные. Мужчины выполняли самую утомительную работу в поле, такую как расчистка, вспашка, посев семян, сбор урожая и молотьба. Это было также с помощью их сыновей и наемных рабочих. Женщинам во всем, начиная с вязания, помогали их дочери или служанки; чистке; ухаживать за животными; к обучению детей. Они должны были взять на себя большую часть внутренних дел в домашнем хозяйстве, поскольку это обычно считалось женскими обязанностями.
В семьях владельцев магазинов и мужчины, и женщины работали в магазине. В ремесленных семьях жена по-прежнему отвечала за уборку дома, но иногда она присматривала за рабочими. На женщин оказывалось большое давление, чтобы они работали из-за «экономических реалий» 18-го века, поскольку некоторые женщины, работавшие в стране, становились проститутками, актрисами, шахтерами и тюремщиками. Источник??
Социальная жизнь
Как и в случае более личной семейной жизни, общественная жизнь часто определялась социальным классом. Более богатые группы могли отправлять своих детей в частную школу, чего большинство людей в то время все еще не могли себе позволить. Это сделало разрыв в образовании значительным в тот период и затруднило продвижение бедных людей Британии по социальной лестнице. Однако некоторые вещи пронизывали все общество вне зависимости от класса; и театр, и позднее возрастающая роль организованных видов спорта были доступны всем и доставляли им удовольствие.
Социальные классы
Идея статусной иерархии или «социального класса» была ключевой отличительной чертой 18-го века. Эта иерархия определила все в обществе и навсегда запечатлела их судьбу в камне. Среди различий в этих классах было отношение, которое демонстрировал каждый из них. Бедняки могли провести всю свою жизнь, пытаясь подняться по социальной лестнице и достичь какой-либо формы богатства и «класса», но этих мужчин и женщин высмеивали и жалели за отсутствие у них социальных привилегий. Независимо от того, какие ярлыки были установлены для тех, кто имел более низкий статус, все еще существовала иерархия и чувство лояльности к социальному начальству. Единственный способ подняться в этот период времени состоял в том, чтобы владеть землей. Землевладельцы обладали властью и влиянием. Это затрудняло продвижение по социальной лестнице, поскольку даже в те дни покупка земли считалась роскошью.
Социально-классовая структура
Состоятельные землевладельцы
Это была самая влиятельная группа, составлявшая наименьшее количество населения. В него входили самые важные представители аристократии и помещики.
Дворянство
Сюда входили те, кто получил высокое воспитание, но не был так важен, как высший эшелон богатства. Сюда входили: господа, купцы, богатые торговцы и зажиточные фабриканты.
Йомен
Йоменами были те, кто владел своей землей и обрабатывал ее. Они также более известны как «фригольдеры».
Средний класс
Более новая ступенька социальной лестницы стала известна как цветущий средний класс, составлявший около 15% населения. В верхний средний класс входили некоторые профессионалы и торговцы. Нижний средний класс включал ремесленников, лавочников и торговцев.
Трудящаяся беднота
Это составляло почти 25% процентов населения и включало всех, кто работал в сельской местности, выполнял черную работу, а также «городскую рабочую бедноту», которая работала в сельской местности.
Черные британцы
Хотя они составляли небольшую часть населения, черные рабы существовали и были горячей проблемой в начале половины века. Их труд сделал товары доступными и дешевыми, но идея рабства как зла была чрезвычайно распространена. Однако, несмотря на протест, труд и торговля продолжались вплоть до его отмены в 1833 году. более низкий статус, чтобы прорваться. Все в основном подчинялись тому же своду законов, что и все остальные, и определенные привилегии для правящих классов ограничивались лишь определенными привилегиями. Собственность была ключом к богатству и власти, и ее можно было купить. Итак, любой человек мог накопить состояние и землю и начать восхождение по социальной лестнице; и любая семья могла потерять все свое имущество и увидеть, как исчезает их социальное положение.
Лондон и рынок труда
Лондон XVIII века |
В то время Лондон был самым большим, коммерческим и промышленно развитым городом Англии. В начале века в нем проживало около полумиллиона граждан, и с этого момента он будет только расти. Можно было встретить любой бизнес от торговых лавок до пивных, и люди были такими же эклектичными, как и торговля с многочисленными лицами, такими как: богатые и их слуги, трактирщики, нищие, доктора, проститутки и карманники. Дворяне и простолюдины ходили по одним и тем же улицам, рисуя великолепную картину общественной жизни 18 века. К несчастью для лучшей половины века, улицы, по которым они шли, были чудовищно покрыты грязью и грязной водой, стекавшей из верхних окон. Конский навоз и человеческие экскременты также часто попадались на улице. Для высшего класса ели новые продукты, такие как бананы, ананасы и шоколад. Чай и кофе также были представлены по мере появления новых интересных напитков и кофеен, помогая экономике и рынку труда.
Образование
Богатых детей, как мальчиков, так и девочек, отдавали в маленькую школу, как дошкольное учреждение. Однако только мальчики ходили в начальную школу или гимназию, а девочки из старших классов обучались. Некоторые матери учили своих дочерей в среднем классе, пока не стали появляться интернаты. Этих девочек часто обучали письму, музыке и рукоделию. В то время как мальчики изучали больше академических предметов, считалось, что девочек нужно учить только тем предметам, которые больше соответствовали их способностям. В гимназиях мальчики посещали школу примерно с 6-7 утра до 5 вечера. Им давали перерывы на обед, но если они действовали бесконтрольно, их наказывали шлепками по голой заднице березовыми ветками.
Одежда
Женская одежда
Наряду с льняными рубашками и сорочками женщины также надевают «корсеты» или корсеты. Большую часть века считалось, что эти удушающие устройства необходимы для хорошей осанки. Женские ноги обычно были покрыты нижней юбкой и верхней юбкой, а также имели «ложный зад», который обычно был сделан из пробки. Но вскоре в столетии (с 1713-1740 гг.) появились «веерные обручи», которые раздвигали ткань во все стороны. Были как аргументы за, так и против этих приспособлений для одежды. Противники жаловались, что они заставляют женщин с трудом передвигаться и лишают их комфорта, но сторонники настаивали на том, что это не так.0005
Женская мода XVIII века |
pt мужчины на «целомудренной дистанции». Женщины всех классов переняли новый стиль. Женские волосы менялись от больших до маленьких, от волнистых до завитых с каждым годом. Кепки были очень популярны среди большинства женщин и имели кружево по краям. Женские туфли и чулки оставались довольно традиционными: белые и черные чулки со шнуровкой, а также туфли на высоком каблуке с острым носком. И не так редко, как сегодня, у модниц было множество аксессуаров, которые чередовались между разными перчатками, часами, масками и украшениями.
Мужская одежда
Мужская одежда раньше не была таким зрелищем, как женская. Мужчины носили в основном мягкие стрижки, а некоторые носили парики, которые в начале века имели тенденцию быть длинными. Шляпы различались по ширине и обычно носились среди этих париков. Костюмы-тройки также правили мужской модной сценой, включая куртку, жилет и брюки в качестве предметов первой необходимости. С этими костюмами мужчины носили черные кожаные туфли с чулками под ними. Мужская одежда также включала рубашку с рюшами и жилет поверх нее в начале века. Пальто появились в виде более длинных талии, и богатые демонстрировали множество различных особенностей, в то время как рабочий класс демонстрировал гораздо более простые детали. На открытом воздухе джентльмены носили плащи, которые впоследствии стали крайне немодными. Ниже всего этого мужчина носил бреши.
Придворное платье 1750 года |
Знакомства и социальные взаимодействия
Жизнь женщин в свиданиях в 18 веке начала меняться, поскольку они имели больше права голоса в своих браках и свадьбах. Именно в это время идея женитьбы из-за того, кого устроили ваши родители, умерла, и идея женитьбы на основе личной привязанности начала занимать ее место. Средний возраст, в котором женщины начали выходить замуж, составлял 22 года по сравнению с десятилетиями ранее, когда этот возраст был намного моложе. Мужу также нужно было не только заплатить приданое семье невесты, но и подготовить набор вещей для счастливой пары. Такие вещи, как: жилье, одежда, перспектива достойного дохода и сбережений. В среднем в это время мужчины, как правило, женились в 26 лет, ища в женщине определенные качества, которые можно было бы рассматривать как его будущую жену. Эти качества включали: типичную домашнюю жену горничной, матери и воспитательницы, а также молодо выглядящую мудрую женщину с приличным святым прошлым.
Развлечения
Спорт
Боулинг на лужайке XVIII века |
Англичане были любителями активного отдыха, когда дело касалось спорта. Иногда стрельба из лука и прыжки с шестом вторгались в повседневную жизнь людей. Катание на коньках в зимние месяцы было чрезвычайно распространенным явлением, а в летние месяцы преобладали плавание и водные виды спорта. Катание на лодках с целью рыбалки, пикников и наблюдения за регатами было очень популярно. В осенние месяцы охота играла большую роль во многих жизнях, где главной добычей были дорогие и определенные птицы. Скачки документированы с 1709 года.до тех пор, пока в 1750 году не был официально основан Жокей-клуб. Многие осуждали скачки из-за того, что они отвлекали от работы, которую необходимо было выполнять, но протест практически не имел никакого эффекта. Склоняясь к середине века, крикет начал набирать все большую популярность благодаря своей жизнеспособности как среди мужчин, так и среди женщин всех классов. Наряду с крикетом, другие организованные виды спорта включали теннис, гольф и боулинг.
Опера нищего, автор сценария Джон Гэй. |
Спектакли
Практически всем нравилось ходить в театр, будь то просмотр в городе, передвижные компании или выступления у себя дома. Величайшей пьесой века в стране была «» Джона Гея «Опера нищего », поставленная в 1728 году. Это была резкая социальная сатира, в которой участвовали бедные и отчуждались богатые. это очень не понравилось премьер-министру Роберту Уолполу, который смог отомстить Законом о лицензировании, который привел к пересмотру пьес и аресту актеров за участие в неприемлемых пьесах. С ростом популярности театра многие театры были отремонтированы и поставлены несколько спектаклей. Публика была разной, и большую часть времени они были грубы до такой степени, что бросали продукты в актеров, если те были недовольны увиденным.
Другие развлечения
Художественные выставки были еще одним источником удовольствия для людей всех возрастов. Восковые фигуры, скульптуры и картины были популярны. Публичные ярмарки пользовались огромной популярностью и длились от двух до шести недель. Фейерверки, музыка, спектакли, бои животных, соревнования по еде и азартные игры можно было найти на различных ярмарках. Собрания и балы предлагали молодым людям возможность ухаживания. Плата за вход распределяла самых бедных и отличала остальных по их социальному классу. Женщинам нравились танцы и сплетни о присутствующих мужчинах, а матерям нравилась сама идея сватовства. Клубы и общества предлагали в основном мужчинам место для встреч с другими людьми с общими интересами. В кофейнях собирались величайшие мыслители 18 века и обсуждали все, от спорта до философии. Джентльменский клуб действовал как более эксклюзивная мужская кофейня. Масоны были основаны в 1717 году и к концу века включали в себя большинство членов королевской семьи. Азартные и карточные игры стали другими крупными источниками развлечений для публики. Было очень распространено делать ставки на различные спортивные события, когда огромные суммы денег иногда проигрывались за один присест. Правительство не хотело наказывать своих членов, которые играли в азартные игры, поэтому усложняло жизнь владельцам игровых домов из рабочего класса. Играли они или нет, в игры играли все. Наиболее заметными из них являются нарды, шахматы, шашки и криббидж. Некоторые из наиболее жестоких форм развлечений представляли собой пытки животных и бои, когда многие собирались вокруг, чтобы увидеть последовавшую резню. Популярным зрелищем была «травля», где связывание животных и отправка за ней собак были обычным делом. Борьба между людьми считалась развлечением, включая появление бокса и борьбы. Алкоголь также стал популярным в это время, и предпочтительным ликером был джин. Он был дешевым и простым в изготовлении, и для его продажи не требовалась лицензия, что делало его ходовым товаром в то время. Недостатком спиртных напитков с нижней полки было влияние, которое они оказывали на ваше здоровье. Многие люди сильно страдали от переизбытка джина, но для многих бедняков он стал почти утешением. Люди высшего класса обычно никогда не беспокоились о таких вещах, как домашний джин, потому что они могли позволить себе спиртные напитки более высокого качества.
Литературные ссылки: Нет ссылок в основной части страницы
«Театр 18-го века». Музей Виктории и Альберта, Digital Media [email protected]. Музей Виктории и Альберта, 2013. Интернет. 13 мая 2013 г.
Олсен, Кирстин. Повседневная жизнь в Англии 18 века. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1999. Печать.
Ламберт, Тим. «Жизнь в 17 веке».
Лемберг, Стэнфорд Э. и Томас Уильям Хейк. Народы Британских островов: новая история. Белмонт, Калифорния: паб Wadsworth, 19.92. Печать.
«Жизнь в Европе 17 века». Жизнь в Европе 17 века. н.п., н.д. Веб. 05 декабря 2016 г.
«Жизнь в гостиной 16:00-20:00». Страница 1-3- Джеффри, Великобритания. Совет Британской библиотеки, nd Веб 02 декабря 2016. Веб.
«Стань женщиной в Англии восемнадцатого века». Проложите свой путь женщиной в Англии восемнадцатого века. н.п., н.д. Веб. 05 декабря 2016 г.
«Воспитание детей в начале 17 века: демография. «Плимутская плантация. Предки Плимута, nd Веб. 22 ноября 2016 г. Интернет.
Ссылки для СМИ
«Секс и брак в западном мире 18-го века». Так Верно Сердце. Np, 6 апреля 2010 г. Интернет. 14 мая 2013 г.
«Уильям Добсон (1611–1646, английский)». Я РЕБЕНОК. Np, 09 ноября 2013 г. Интернет. 01 декабря 2016 г.
«Историческая хронология — 17-18 века». Растущая нация История американского сельского хозяйства. НП, 2014. Интернет. 01 декабря 2016.
Динейко, Анджей и Д. Литт. «Трущобы и трущобы в поздневикторианском Лондоне». Викторианская сеть. Эд. Польша. н.п., н.д. Веб. 07 декабря 2016 г.
«Женская одежда. История английского платья в конце 17–18 веков». Мичиганский университет. н.п., н.д. Веб. 14 мая 2013 г.
«Европа 18 века до Французской революции — история дизайна одежды». История дизайна одежды. н.п., н.д. Веб. 01 декабря 2016 г.
http://historyoffashiondesign.com/18th-centre-europe-till-the-french-revolution/
Саруди, Барбара Уэллс. «Боулинг-грин и машина в саду». Ранние американские сады. Np, 07 сентября 2013 г. Интернет. 01 декабря 2016 г.
«Коллекция бремени». Коллекция бремени | Редкие книги и специальные коллекции. Np, 21 июля 2015 г. Интернет. 01 декабря 2016.
Как это влияет на психическое и физическое здоровье?
Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.
Medical News Today показывает только те бренды и продукты, за которые мы поддерживаем.
Наша команда тщательно изучает и оценивает рекомендации, которые мы делаем на нашем сайте. Чтобы установить, что производители продукта соблюдали стандарты безопасности и эффективности, мы:- Оцените ингредиенты и состав: Могут ли они причинить вред?
- Проверьте все утверждения о пользе для здоровья: Соответствуют ли они существующим научным данным?
- Оцените бренд: Работает ли он добросовестно и соответствует ли он лучшим отраслевым практикам?
Было ли это полезно?
Люди рождаются в социальных группах и всю свою жизнь живут как часть общества, поэтому социальный элемент не может быть легко удален из эволюции человека. Но как социальные контакты влияют на наше здоровье?
Поделиться на PinterestМы социальные существа, и общение с людьми заложено в нашей природе. Но это также приносит нам пользу на умственном и физическом уровне.Будучи людьми, мы мечтаем, учимся, растем и работаем как часть общества. Общество, в котором мы родились, и общества, в которых мы живем на протяжении всей жизни, формируют нашу личность.
На самом деле, мы так стремимся общаться друг с другом — даже за пределами географических ограничений — что разработали множество инструментов, помогающих нам в этом, включая ручку и бумагу, телеграф, телефон и Интернет.
Когда я спросил своих коллег в офисе Medical News Today , какие выгоды они получают от социальных связей, если таковые имеются, большинство из них ответили, что находят некоторое утешение в социальном взаимодействии.
Некоторые коллеги сказали, что им понравился общий опыт, в то время как другие объяснили, что друзья мотивировали их «время от времени заниматься некоторыми полезными для здоровья делами». Другие говорили, что общение с друзьями помогло им «расстроиться и взглянуть на вещи по-новому».
Даже самые замкнутые из нас время от времени жаждут общения. Но почему это так, и приносит ли социальная польза нам какую-либо реальную пользу для здоровья?
В этом обзоре мы исследуем, почему люди преуспевают в обществе и как социальное взаимодействие влияет на наше психическое и физическое благополучие.
Интуитивно можно сказать, что общительность помогла нашему виду не только выжить, но и процветать на протяжении миллионов лет. Но почему это так?
Исследование 2011 года, опубликованное в журнале Природа утверждает, что способность к общению стала ключевой силой приматов-предков человека, когда они перешли от добычи пищи ночью (чтобы они могли использовать темноту в качестве щита) к выполнению своей деятельности днем (что сделало их более уязвимы для более широкого круга хищников).
Другое недавнее исследование — также опубликованное в журнале Nature — предполагает, что ранние гоминиды, возможно, развили базовую форму языка, потому что им требовалось более развитое общение для обмена идеями. Это, говорят они, помогло нашим предкам разработать инструменты, которые позволили им жить лучше и развиваться дальше.
Исследователи также предположили, что люди от природы сострадательны и что наше сострадание и сопереживание сослужили нам хорошую службу, поскольку способность заботиться и делиться высоко ценится людьми, ищущими себе пару.
В конце концов, чтобы вид выжил, его представители должны не только размножаться, но и уметь оградить свое потомство от вреда и сверстников от травм, чтобы черпать силу в сотрудничестве перед лицом невзгоды.
Чтобы узнать больше о доказательной информации и ресурсах для здорового старения, посетите наш специальный центр.
Было ли это полезно?
Психолог Сьюзан Пинкер утверждает, что непосредственный контакт между людьми активирует участки нашей нервной системы, которые выделяют «коктейль» из нейротрансмиттеров, которым поручено регулировать нашу реакцию на стресс и тревогу.
Другими словами, когда мы общаемся с людьми лицом к лицу, это может помочь сделать нас более устойчивыми к факторам стресса в долгосрочной перспективе.
«Личный контакт высвобождает целый каскад нейротрансмиттеров, и, как вакцина, они защищают вас сейчас, в настоящем и в далеком будущем, так что просто […] рукопожатие, высоко- пяти достаточно, чтобы высвободить окситоцин, который повышает уровень доверия и снижает уровень кортизола, а значит, и стресс».
Susan Pinker
Она добавляет, что в результате социального взаимодействия «вырабатывается [также] дофамин, который дает нам немного эйфории и убивает боль, это похоже на естественный морфин».
Эта идея подтверждается результатами прошлогоднего исследования, проведенного под номером MNT , в ходе которого был сделан вывод о том, что прикосновение романтического партнера действительно может облегчить физическую боль.
Другое исследование, проведенное в прошлом году, показало, что те, кто проходит химиотерапию по поводу рака, как правило, чувствуют себя лучше, если у них есть доступ к социальной поддержке и общению, предполагая, что простое пребывание в кругу семьи, друзей или сверстников, переживающих подобный опыт, может укрепить нас как умственно, так и физически.
Исследования показали, что, общаясь с другими людьми, мы действительно тренируем свой мозг. Социальная мотивация и социальные контакты могут помочь улучшить формирование памяти и вспомнить и защитить мозг от нейродегенеративных заболеваний.
Поделиться на Pinterest Когда мы учимся, чтобы поделиться своими знаниями с другими, мы учимся лучше.
Профессор Мэтью Либерман из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе специализируется на механике того, что он называет нашим «социальным мозгом», то есть на нейронной активности, связанной с социальным взаимодействием, и на преимуществах мозга, которые оно дает.
Он видел, например, что «если вы учитесь, чтобы учить кого-то другого, то вы учитесь лучше, чем если вы учитесь, чтобы пройти тест».
Это противоречит широко распространенным представлениям о современных образовательных системах, в которых предпочтение отдается самостоятельному обучению ради накопления знаний и навыков.
Вместо этого, однако, профессор Либерман отмечает, что «когда вы социально мотивированы учиться, социальный мозг может учиться, и он может делать это лучше, чем аналитическая сеть, которую вы обычно активируете, когда пытаетесь запомнить».
Исследование, опубликованное в прошлом году, также показало, что поддержание близких дружеских отношений в более позднем возрасте может помочь предотвратить умственное расстройство.
Исследование, проведенное учеными из Центра когнитивной неврологии и болезни Альцгеймера Медицинской школы им. Файнберга Северо-Западного университета в Чикаго, штат Иллинойс, показало, что «суперстарцы» — это люди в возрасте 80 лет и старше, обладающие умственными способностями гораздо моложе. людей, похоже, объединяет одно: близкие друзья.
«Хотя как люди старшего возраста, так и [их сверстники со средними когнитивными способностями] отмечали высокий уровень психологического благополучия, — объясняют авторы, — люди старшего возраста поддерживали более высокий уровень позитивных социальных отношений, чем их сверстники среднего возраста».
Несколько недавних исследований также связывают социальные связи с пользой для физического здоровья, а лучшие привычки — с более здоровым образом жизни. Исследователи из Медицинского центра Маастрихтского университета в Нидерландах обнаружили, что у социально активных людей снижается риск развития диабета 2 типа.
Напротив, у людей, которые не участвовали в общественной деятельности, такой как встречи с друзьями или вступление в клуб, риск развития состояния, называемого «преддиабетом», которое обычно предшествует диабету, был на 60 процентов выше.
Возможно, простое общение с людьми, которые побуждают нас придерживаться здоровых привычек или достигать амбициозных целей в образе жизни, может помочь нам не забывать о еде, физических упражнениях и других привычках, связанных с образом жизни.
Недавнее исследование также показало, что у людей, которые тренировались в группе, а не в одиночку, снизился уровень стресса и улучшилось психическое и физическое самочувствие по окончании 12-недельной фитнес-программы.
Их сверстники, которые занимались фитнесом в одиночку или занимались только с одним партнером, не добились таких же улучшений.
«Общая польза от того, что мы собираемся вместе с друзьями и коллегами и делаем что-то сложное, поощряя друг друга, приносит дивиденды, помимо занятий в одиночку», — отмечает ведущий автор исследования.
Наконец, тесные социальные связи — с друзьями, партнерами или членами семьи — могут сделать нас счастливыми и повысить общую удовлетворенность жизнью в долгосрочной перспективе.
Поделиться на PinterestАктивная социальная жизнь связана с более сильным чувством благополучия и большей продолжительностью жизни.
Исследования показали, что те, кто поддерживает тесную дружбу в подростковом возрасте, не просто счастливы в подростковом возрасте; они также имеют более низкий уровень депрессии или тревоги в более позднем возрасте.
Аналогичные тенденции наблюдаются и у пожилых людей. Исследование, опубликованное в 2016 году, показало, что пожилые люди, которые «живут социально активной жизнью и отдают приоритет социальным целям, [имеют] более высокое удовлетворение в пожилом возрасте».
Интересно, что исследователи, изучавшие жителей так называемых голубых зон по всему миру — мест с большим числом сверхстарцев, которые доживают до глубокой старости, сохраняя при этом хорошее здоровье и когнитивные функции, — отметили, что в то время как другие элементы, связанные с диета и образ жизни сильно различались, все они, по-видимому, были посвящены высокой социальной активности.
Доктор Арчелл Джорджиу, изучавшая SuperAgers на изолированном острове Икария в Греции, увидела, что они постоянно были окружены семьей, соседями и другими членами своего сообщества, и что все они активно поддерживали друг друга.
Икарианцы, как выяснил доктор Джорджиу, собирались почти каждый вечер, чтобы снять стресс и избавиться от дневного груза беспокойства.
Точно так же авторы книги «Икигай: японский секрет долгой и счастливой жизни» , которые брали интервью у долгожителей деревни Огими — в японской префектуре Окинава — увидели, что социальные связи играют ключевую роль в жизни этих людей.
«На Окинаве принято устанавливать тесные связи в местных сообществах. Моаи — это неформальная группа людей с общими интересами, которые заботятся друг о друге. Для многих служение обществу становится частью их икигай [жизненной цели]».
Авторы объясняют, что члены моаи «сохраняют эмоциональную и финансовую стабильность», так как все остальные члены их группы помогают им, если они попадают в беду или переживают трудные времена.
Конечно, быть социально активным — это не обязательно то, чем каждый из нас может заниматься постоянно. Нам просто иногда нужно немного места, и это нормально; Наслаждение собственной компанией помогает нам лучше узнать себя и развить некоторые из наших внутренних сильных сторон.
Тем не менее, хотя бы время от времени общение с людьми — будь то наши близкие друзья или новые знакомые — может позволить нам немного отвлечься от собственных мыслей и по-новому взглянуть на мир.