Диагностика развития логического мышления: Логическое мышление. Методика диагностики дошкольников

Содержание

Логическое мышление. Методика диагностики дошкольников

Главная » Методы диагностики

На чтение 3 мин Просмотров 10.4к. Обновлено


Логическое мышление — это один из основных показателей качества мышления личности. Способность человека самостоятельно логически мыслить, выделять существенные признаки предметов и явлений, обобщать, делать умозаключения, обосновывать свои суждения, доказывать их истинность возникает и формируется в ходе ее интеллектуального развития.

Методика Э.Ф. Замбацявичене (на основе словесного материала) и тест «Абстрактное логическое мышление» Л.А. Ясюковой, с целью исследования уровня развития логического мышления.

Содержание

  1. Методика «НЕЛЕПИЦЫ»
  2. Методика «ВРЕМЕНА ГОДА»
  3. Методика «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»
  4.  Методика « ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ?»
  5. Методика «РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ»

Методика «НЕЛЕПИЦЫ»

Цель: определить уровень сформированности анализа, как операции логического мышления. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Проведение методики:

Вначале ребенку показывают картинку. В ней имеются несколько нелепых ситуаций. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания: « Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано.

Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано. То укажи на это и объясни, почему этот не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».

Примечание. Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть.

Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Методика «ВРЕМЕНА ГОДА»

Цель: определить уровень сформированности синтеза, как операции логического мышления.

Проведение методики:

Ребенку показывают картинку и просят внимательно посмотреть на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время — 2мин — ребенок должен будет не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, то есть объяснить, почему он так думает, указать те признаки, которые по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано это, а не какое-либо иное другое время года.

Методика «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

Цель: Определить уровень сформированности сравнения, как операции логического мышления.

Ребенку показывают 2 картинки, на первый взгляд одинаковые, но в которых есть существенные различия (5 отличий). За время 3 мин ребенок должен найти как можно больше отличий, назвать и показать их.

 Методика « ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ?»

Цель: определить уровень сформированности обобщения, как операции логического мышления.

Проведение методики:

В данной методике предлагается серия картинок, на которых представлены разные виды домашней птицы и одно животное, в сопровождение следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней является лишним.

Внимательно посмотри на картинки и определи, что здесь отличное от других и почему является лишним». На решение задачи отводится 3 минуты.

Методика «РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ»

Ребенку показывают картинку и предлагают следующее задание: «Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку.

Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены». На выполнение всего задания отводится 3 минуты.

Выполнение детьми предложенных заданий оценивалось по десятибалльной системе, где:

8-10 -высокий уровень

5-7 — средний уровень

0-4 — низкий уровень

Источник

Логическое мышление Мышление

Развитие логического мышления у дошкольников в процессе формирования счетной деятельности

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream
  • Развитие логического мышления у дошкольников в процессе формирования счетной деятельности
  • Главицкая Н. И.1.52019-02-26T11:21:03+05:002019-02-26T11:21:03+05:00 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595.
    56 842.04] /Contents [90 0 R 91 0 R 92 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [93 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.56 842.04] /Contents 94 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 95 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 96 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 98 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 100 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 102 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 103 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 104 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 105 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 106 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 107 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 108 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 109 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 111 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 114 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 119 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 42 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 144 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 150 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 152 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 154 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 155 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 156 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 157 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [159 0 R 160 0 R 161 0 R 162 0 R 163 0 R 164 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 165 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 166 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 167 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 67 >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [168 0 R 169 0 R 170 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 171 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 68 >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 172 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 72 >> endobj 66 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 175 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 67 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 179 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 68 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 182 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 183 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 73 >> endobj 70 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 184 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 74 >> endobj 71 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 185 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 75 >> endobj 72 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 187 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 76 >> endobj 73 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 189 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 77 >> endobj 74 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 190 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 78 >> endobj 75 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 191 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 79 >> endobj 76 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 192 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 80 >> endobj 77 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 194 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 81 >> endobj 78 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 196 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 79 0 obj > endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > endobj 84 0 obj > endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > endobj 88 0 obj > endobj 89 0 obj > stream x

    Что такое логическое мышление – значение, компоненты и примеры

    Навыки логического мышления играют важную роль в развитии карьеры, поскольку они помогают вам рассуждать при принятии жизненно важных решений, генерировать творческие идеи, ставить цели и решать проблемы. Вы можете столкнуться с множеством проблем в своей жизни, когда начнете работать или продвинетесь по карьерной лестнице. Поэтому вам нужны сильные логические способности для решения ваших проблем.

    Но вы должны знать, что такое логическое мышление, прежде чем двигаться вперед или придумывать решения

    Что такое логическое мышление?

    Логическое мышление — это ваша способность дисциплинированно мыслить или основывать важные мысли на доказательствах и фактах. Этот процесс включает в себя включение логики в мыслительные способности человека при анализе проблемы для разработки решения. Для логического мышления могут потребоваться курсы Soft Skills, потому что они включают в себя системы прогрессивного анализа.

    Теперь, когда вы знаете значение логического мышления, вы можете пройти обучение в хижине знаний, чтобы стать вероятным, разумным и действенным в своих мыслях.

    Важность логического мышления


    Согласно глобальному отчету, решение проблем, критический и логический аспект мышления, является одним из главных навыков, которые работодатели ищут в кандидатах на работу. Таким образом, это объясняет потребность в логическом мышлении или способностях рассуждать.

    Вы уже прошли логический смысл рассуждений ранее. Теперь пришло время понять его важность через следующие пункты.

    1. Развивает независимые способности

    Вам может потребоваться несколько демонстраций и примеров из жизни, чтобы изучить и понять процессы. Однако длительные и частые демонстрационные системы не работают, потому что решение проблем требует рассуждений и анализа. Итак, вы должны приобрести независимые способности к рассуждению, определяющие логическое мышление.

    2. Способствует творчеству и инновациям

    Думайте нестандартно, чтобы разрабатывать творческие решения ваших проблем. Вот где логическое мышление пригодится, потому что оно позволяет вам предлагать лучшие идеи и придавать контролируемый смысл событиям, происходящим в вашей жизни.

    3. Помогает улучшить аналитическое мышление

    Вы взвешиваете все возможные результаты и оцениваете различные варианты, чтобы обеспечить благоприятный исход своих решений. Логическое мышление позволяет вам решать вопросы с несколькими вариантами ответов различными способами, чтобы получить желаемый ответ, лучше обдумав решение.

    4. Это помогает укрепить мозг

    Если вы думаете о значении логических рассуждений, то оно включает в себя разнообразные задачи, которые помогают активировать различные части вашего мозга — память, зрительно-образную память, словесно-логическую память и т. д. Процесс помогает укрепить ваш мозг и позволяет различать важные аспекты жизни.

    5. Помогает улучшить концентрацию

    Логическое мышление — один из лучших способов улучшить концентрацию. Тесты на способность рассуждать требуют, чтобы вы сосредоточились на решении проблем, и включают несколько методов и стратегий, которые помогут вам увлечься и развить положительную самооценку.

    Способы улучшить ваше логическое мышление

    Определение способности к логическому мышлению поможет вам понять, что вы должны обладать этим важным навыком, чтобы двигаться вперед в жизни. Итак, вы должны совершенствовать и развивать свое логическое мышление с помощью соответствующих занятий и упражнений.

    Вот подборка советов, которые помогут улучшить ваши способности к логическому мышлению.

    1. Учитесь на ошибках своей жизни.
    2. Предвидеть, что ждет вас впереди и другие будущие события.
    3. Пройди сложные тесты на умственное развитие.
    4. Стимулируйте свой мозг различными видами деятельности.
    5. Различие между наблюдением и выводами.
    6. Попробуйте распознать повторяющиеся шаблоны, такие как последовательность чисел.
    7. Побалуйте себя аналитическими ценностями, такими как критическое мышление, интерпретация, решение и заключение фактов.

    Навыки логического мышления

    Лучший способ определить навыки логического мышления — это способность сосредоточиться на задачах и действиях, следуя цепочке мыслительных процессов и соотнося утверждения друг с другом. Процесс позволяет найти логическое решение вашей проблемы.

    Как развивать навыки логического мышления?

    Работайте над развитием своего логического мышления, чтобы улучшить свои способности решать проблемы. Вот разбивка методов, которые помогут вам преодолеть ваши мыслительные препятствия и понять, что такое концепция логического мышления.

    1. Не смотрите на вещи со своей точки зрения и прислушивайтесь к мнению других людей.
    2. Подумайте, прежде чем начать что-то делать, разрабатывая эффективные стратегии.
    3. Тщательно анализируйте значение слов и предложений.
    4. Развивайте свои мыслительные способности с помощью игр и детективных книг.

    Как логически мыслить за пять шагов?

    Логическое мышление означает рационализацию ваших мыслей и достижение положительных результатов. Этот процесс сочетает в себе ситуационную осведомленность и способность регулировать эмоции, чтобы обеспечить эффективное принятие решений. Вот как вы можете логически подумать, прежде чем принимать решения.

    1. Примите участие в творческой деятельности

    Творческая деятельность, такая как рисование, письмо, рисование, музыка и т. д., помогает стимулировать ваш мозг и развивать логическое мышление. Креативное мышление также помогает развивать способности решать проблемы, что делает вас более эффективным.

    2. Тренируйтесь задавать осмысленные вопросы

    Старайтесь регулярно задавать вопросы, чтобы получить полное представление о фактах. Это позволит вам подходить к проблемам творчески и логически и разрабатывать решения стратегически.

    3. Проводите время с другими людьми

    Попробуйте наладить содержательные отношения с другими людьми, чтобы расширить свои взгляды и перспективы. Общение с ними поможет вам мыслить логически и предоставит альтернативные точки зрения на решения.

    4. Изучайте новые навыки

    Вы должны часто осваивать новые навыки, чтобы оттачивать свои способности к логическому мышлению. Используйте возможности для обучения как можно чаще и ежедневно практикуйте свои навыки, чтобы помочь вдумчиво подходить к ситуациям.

    5. Визуализируйте результаты своих решений

    Вы должны учитывать свои решения и их влияние на ваше будущее, чтобы помочь оценить положительные результаты. Визуализация результатов вашего выбора и решений поможет вам укрепить свои навыки логического мышления

    Компоненты логического мышления

    Когда кто-то спросит вас, что означает логическое мышление, ваш ответ должен быть эмоциональным мышлением и интеллектом. Это означает, что вы обладаете самосознанием своих чувств и предотвращаете их влияние на процесс принятия решений.

    После того, как вы поймете, что такое концепция логического мышления, вы должны знать четыре важных компонента.

    1. Дедуктивное рассуждение

    Дедуктивное рассуждение или дедукция является важным компонентом логического мышления, направленным на получение конкретных выводов. Этот процесс облегчает получение упрощенного понимания и позволяет заниматься рациональным и логическим мыслительным процессом.

    2. Индуктивное рассуждение

    Индуктивное рассуждение или индукция позволяет вам мыслить более логично и полагаться на обобщения. Ваши общие представления зависят от анекдотического опыта, фактов и личных наблюдений за вашей жизнью, которые либо верны, либо ложны.

    3. Причинно-следственный вывод

    Причинно-следственный вывод включает в себя признание изменений и эволюции в рассуждениях, чтобы помочь вам мыслить логически. Этот процесс позволяет предпринимать определенные действия и делать логические или причинно-следственные выводы для обоснования своих действий.

    4. Аналогия

    Рассуждения по аналогии или аналогия позволяют найти вещи между двумя разными точками зрения. Аналогия помогает вам узнать и понять каждую ситуацию, чтобы помочь вам мыслить логически и принимать рациональные решения.

    Примеры логического мышления в различных случаях 

    Источник

    Что такое пример логического мышления? Если вы задаете себе этот вопрос, посмотрите на следующие ситуации для справки.

    1. Логическое мышление, когда вы не согласны

    Вы и ваш друг обсуждаете предстоящий матч по крикету, и оба расходятся во мнениях относительно того, кто будет первым игроком с битой. Вы пытаетесь логически обосновать факты и отказываетесь, заявляя, что предсказание вашего друга верно.

    2. Логическое мышление для завершения работы

    Вы запланировали провести день с друзьями на выходных, но у вас остались незавершенные дела. Логичным способом разобраться в ситуации было бы заранее завершить свою работу и отправиться в отпуск.

    3. Логическое мышление при принятии трудного решения

    Вы получаете хорошую работу в другом городе, но это заставляет вас эмоционально думать, что вам придется покинуть свой родной город. Логичный способ — подумать о возможностях, ожидающих вас в другом месте, и решить устроиться на работу.

    4. Логическое мышление, когда вы не знаете ответа

    Если вы не знаете ответа на несколько вопросов о своем недавнем задании, логичным способом их решения будет обратиться к учителю и попросить разъяснений.

    5. Другие примеры логического мышления

    Логическое мышление включает в себя навыки рассуждения для изучения проблем и поиска рациональных выводов или решений. Одним из лучших примеров является следующая ситуация.

    У вас проблемы в офисе. Таким образом, вы используете имеющиеся факты, используя свои навыки логического мышления, чтобы обратиться к ним.

    Вот еще один пример логических рассуждений.

    У вас начинается лихорадка перед важной встречей, которую вы не можете пропустить ни при каких обстоятельствах. Логичный способ решить проблему — виртуально присутствовать на собрании, а не присутствовать физически.

    В заключении

    Логическое мышление – это акт анализа ситуаций и использования способностей рассуждения для изучения проблемы и принятия рационального вывода. Когда вы становитесь мыслителем логически, вы собираете всю возможную информацию, оцениваете факты и методично решаете, как лучше всего двигаться вперед в своем решении. Большинство людей считают логическое мышление важным инструментом для мозгового штурма идей, анализа проблем и поиска ответов дома, на работе или в учебных заведениях.

    Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    1. Как узнать, что вы мыслите логически?

    Вы можете считать себя логическим мыслителем, если будете внимательны, правильно излагаете факты и имеете четкое представление о ситуациях.

    2. Является ли логическое мышление мягким навыком?

    Да, логическое мышление — это мягкий навык, который осязаем, его легко практиковать, и он улучшает ваши мыслительные способности.

    3. В каких профессиях используется логическое мышление?

    Экономисты, разработчики программного обеспечения, бухгалтеры, инженеры-химики, технические писатели, криминалисты и представители других смежных профессий используют логическое мышление.

    4. В чем хороши логические мыслители?

    Логически мыслящие умеют наблюдать и анализировать ситуации, обратную связь и реакции, чтобы делать рациональные выводы.

    настольные игры, задания и упражнения, диагностика логического мышления

    мышление

    1. Диагностика
    2. Популярные игры
    3. Разнообразие упражнений
    4. Задачи
    5. Полезные советы для развития логики и мышления

    В повседневной жизни любому человеку необходимо ежедневно выстраивать различные логические цепочки. Посещение супермаркетов, планирование маршрутов, профессиональная деятельность, домашние дела не обходятся без использования логического мышления.

    Диагностика

    Изучение логических способностей взрослого человека проводится с помощью различных тестов. Их много на разных сайтах. Также для диагностики испытуемому предлагается 18 логических задач, в каждой из которых по два сообщения. Необходимо определить соотношение букв, расположенных под задачей, используя математические знаки «больше» и «меньше». Ответы должны выглядеть так: А Б. Логика мыслительной деятельности человека оценивается по количеству правильных ответов. За 18 правильных ответов человек получает 9очков, за 17 — 8, за 16 — 7, за 14-15 — 6, за 12-13 — 5, за 10-11 — 4, за 8-9 — 3, за 6-7 — 2 и за 5 и ниже присуждается только одно очко.

    Бланк диагностики логического мышления содержит примерно следующие задания.

    • Условия для первой задачи могут выглядеть так: А меньше В в 10 раз, В больше С в 6 раз.
    • Вторая задача состоит в следующем: А меньше В в 3 раза, В больше С в 7 раз. Поставьте соответствующий знак между буквами А и В.

    Правильные ответы: А Б. К ним необходимо добавить ответы оставшихся 16 вариантов.

    Популярные игры

    Взрослый должен постоянно совершенствовать логическое мышление с помощью различных интеллектуальных игр. Шашки, шахматы, покер и другие настольные игры оказывают огромное влияние на развитие гибкости ума.

    Розыгрыш карточек с интересными заданиями, перемещение фишек, бросание кубика сближают людей, способствуют развитию коммуникативных навыков и логического мышления.

    Большой популярностью среди взрослых пользуются следующие настольные игры: «Война полов», «Метро 2033», «Эволюция», «Игра престолов» и «Древний ужас». Эти игры не настраивают игроков друг против друга, а, наоборот, сплачивают.

    Решение кроссвордов, шарад, ребусов развивает логическое мышление. Компьютерные игры, онлайн-симуляторы и различные игровые технологии положительно влияют на умственную деятельность субъекта.

    Комплексные игры и задания на выявление закономерностей речевых единиц по признаку общего способствуют развитию мозговой деятельности и сохранению логического мышления до глубокой старости. Сочинение рифм, использование согласных слов, придумывание пародийных рифм на популярные песни и стихи заставляют человека мыслить логически.

    Игра по аналогии — это сравнительный процесс характеров знакомых людей с химическими элементами. Например, злой или вредный человек сравнивается с мышьяком, ленивый друг со свинцом, богатый родственник с золотом.

    Старомодная забава «Не бери черное и белое и не говори нет» заставляет игрока быстро и вдумчиво отвечать на вопросы, не используя запрещенных слов. Ведущий провоцирует на неверный ответ, тем самым вовлекая человека в мыслительную деятельность.

    Подвижная игра, не требующая особых условий и средств, заключается в том, что ее участники должны на заданную букву назвать предметы, которые легко помещаются в трехлитровую банку.

    Участники игры поочередно сообщают ведущему, что они возьмут с собой в поход. Игроки должны с помощью некоторых жестов определить принцип подбора людей, подходящих на роль ведущего события. Человек, который хочет попасть в число избранных для похода, мысленно логически выбирает нужные предметы и озвучивает их названия.

    Разнообразие упражнений

    Изучайте толковые словари, придумывайте свои толкования различных понятий. К словам можно подобрать символ и изобразить его графически. Сначала возьмем простые словоформы типа «лето», «пион», «мебель», «ластик», «школа». Тогда попробуйте доступными словами объяснить более сложные категории: «доброта», «беспокойство», «ответственность», «экспроприация», «маневрирование».

    Попробуйте делать аннотации к прочитанным статьям или книгам.

    Ежедневно читать до 10 страниц философских трактатов или другой научной литературы, чтобы сформировать структурированность мысли.

    При вдумчивом чтении каждая строка должна быть оценена и проанализирована.

    Перефразирование предложений и текстов развивает логику. Например, в конкретном словосочетании выделяется глубокий, абстрактный смысл, после чего он трансформируется с помощью других слов. Вы можете свернуть выражение в одно слово или, наоборот, развернуть его и довести до нескольких предложений. При этом смысл должен быть сохранен.

    Специалисты рекомендуют найти опровержения последовательному утверждению. Аргументы, указывающие на противоположную позицию, выписываются в столбик рядом с суждением. Например, к фразе «зима — тоскливая пора» добавляются следующие записи:

    • «Снег волшебно блестит на солнце»;
    • «С неба крупными хлопьями падает пушистый снег»;
    • «Можно увидеть снежинки невиданной красоты»;
    • «Прелестное покрывало снега укрывает землю»;
    • «Деревья застыли в белоснежной бахроме»;
    • «Приближается долгожданный Новый год»;
    • «Счастливые дети катаются на лыжах и коньках. »

    Чем больше будет найдено опровержений, тем лучше.

    Полезно на ходу придумывать аббревиатуры и расшифровывать их. Чем смешнее и оригинальнее созданные варианты, тем лучше для умственной деятельности. Сокращения желательно делать из 3-х или 4-х букв: СОМ — союз очаровательных обезьян, ОКСД — общество косых старых дев.

    Задания

    Существует множество заданий различного уровня, способствующих развитию логики у взрослого человека. Решая логические задачи, человек мысленно прокручивает все имеющиеся в архиве памяти знания. Есть классические и шуточные задания, которые по своей сути содержат какой-то подвох. Довольно часто задание требует найти неправильную цифру, букву или картинку.

    Хорошо развивают логику задачи на поиск закономерностей в линейном ряду или в таблице. Необходимо внимательно рассмотреть картинку и заполнить пустую ячейку. Нарушение шаблона не допускается.

    Некоторые задачи связаны с порядком чисел. Например, нужно распознать, почему выбрана такая последовательность символов: 8, 2, 9, 0, 1, 5, 7, 3, 4, 6. Человек должен угадать, что цифры написаны в алфавитном порядке .

    Может быть такой вариант задания: найди лишнее слово. Например, в предлагаемых понятиях «тунец», «кит», «нельма», «осетр», «треска», «акула», «пелядь», «сельдь», «кета», «налим», млекопитающее животное кит будет лишним словом… Остальные понятия относятся к рыбе.

    В течение нескольких минут вам необходимо решить ментальные задачи, в которых главная роль отводится репрезентации. Полезно проиллюстрировать процесс решения. Подобные задания вы можете придумать сами. Например, поезд шел из пункта А в пункт Б. Он шел без остановок со скоростью 30 км в час. Расстояние между пунктами 120 км. В то же время в том же направлении летела ласточка. Скорость его полета составляла 60 км в час. Птица летела в точку Б, потом несколько раз возвращалась, долетала до поезда, а потом снова оказывалась в точке Б. Так ласточка летела к поезду и обратно, пока не прибыла на место. Сколько километров пролетела птица?

    Если субъект начнет визуализировать, сколько раз птица встречала поезд, проблема не будет решена. Здесь уместно только арифметическое вычисление. Чтобы решить эту задачу, нужно мыслить логически. Поезд, двигаясь со скоростью 30 км в час, прибудет в пункт назначения через 4 часа. Ответ получается делением 120 на 30. Ласточка тоже находилась в полете 4 часа, но скорость ее полета была 60 км, следовательно, она пролетела 240 км. Проблема может быть решена только логическим путем.

    Полезные советы для развития логики и мышления

    Психологи рекомендуют регулярно читать детективы для развития дедукции. Для этого необходимо попытаться выяснить виновника самостоятельно. Делайте прогнозы и выводы относительно будущего поведения различных персонажей произведения.

    Вам нужно чаще менять вид деятельности в течение дня.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *