Дисциплина и долг 1 класс самопознание – Уроки самопознания в 1 классе «Дисциплина и долг»

Уроки самопознания в 1 классе «Дисциплина и долг»

1 класс Тема: 3 Дисциплина и долг

Ценность: праведное поведение

Качества: ответственность, послушание, уважение к старшим

Цель: выявить общечеловеческую ценность Праведное поведение через осознание важности соблюдения дисциплины и долга

Задачи:

-раскрывать значимость проявления уважения к родителям и старшим

-развивать стремление говорить правду, выполнять свой долг

-воспитывать умение вести себя правильно проявлять послушание

Ресурсы:

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете её, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете лёгкое дуновение ветерка на волосах и мягкие лучи солнца на вашем лице. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и внимательно посмотрите, какой он хрупкий и тоненький. Вдохните его аромат. Идите дальше и замечайте всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и жужжание насекомых. Углубляясь в лес, посмотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнём несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нём. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза и глубоко вдохните, обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (можно сделать паузу на 1 – 2 минуты)

Нам легко и спокойно. Мы ощущаем счастье. Как удивительна природа! И мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время.

А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство глубины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка опережающего домашнего задания.

Ребята, дома вы выполнили рисунок «по ситуации».

Хрустальная грусть

10мин

3 На улице, дома, в общественном месте

Будь вежлив со старшими, помни о чести.

В театре, в трамвае, в читальне, в кино

Веди себя скромно, прилично, умно.

Читаем вместе (возможно домашнее чтение )

М.Мартыненко Про послушание. Сказка.

В одном сказочном лесу под большим ореховым кустом жила зайчиха с зайчатами. Они ели травку, грибы. С ними по соседству, на высоком дубу, жила белка со своими бельчатами. Однажды бельчонок сказал зайчатам:

— Вы тут травку кушаете, а в огороде растет много молодой моркови и вкусной капусты, идите туда и там пообедаете.

Но зайчиха, услышав такие слова, запретила своим зайчатам ходить в огород:

— Этот огород охраняет большой старый пёс. Туда ходить нельзя.

Но одному зайчонку очень захотелось посмотреть на огород. Он не послушался своей мамы и тайком убежал туда.

Прибежав в огород, зайчонок прокрался к грядкам, где росла капуста. Попробовав один листок, он забыл про опасность и стал есть всё подряд. Наевшись, он уснул в морковной грядке.

Зайчонка разбудило тяжёлое дыхание над своей головой. Открыв глаза, он увидел матёрого сторожевого пса. Зайчонок вспомнил запрет мамы – не ходить в огород.

Собравшись духом, наш непослушный герой побежал, куда глаза глядят, но куда бы он ни бежал всюду был сторожевой пёс. Выбиваясь из сил, зайчонок стал просить прощения и рассказал, как мама ему запрещала сюда идти. На что пёс сказал:

— Я помню, что много лет назад также просил прощение один несмышлёный зайчонок, ты очень на него похож. Хорошо, я прощу тебя на первый раз, но обещай мне, что ты сюда больше не придёшь.

— Хорошо! Хорошо! — обрадовался зайчонок, и побежал домой.

С тех пор зайчонок слушал только маму и никого больше.

-Как вы думаете почему важно прислушиваться к советам взрослых?

_почему необходимо быть послушным?

-Как вы соблюдаете дисциплину в своей семье? Школе?

Позитивное высказывание (цитата).

«Без дисциплины жить- добру не быть»

— Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы? Да, эта пословица помогает нам осознать значимость дисциплины в жизни человека.

5мин

  1. Рассказывание истории (беседа). Подарок .

Собери с собой всё, что необходимо для уроков

Мартышка за партою в классе сидит

И тихо соседке своей говорит:

– Вчера не до школы, подружка, мне было,

Поэтому я свой портфель не сложила.

А утром сегодняшним в класс торопилась,

И что же в итоге, смотри, получилось!

Портфель свой Мартышка тихонько достала,

А в нём нет линейки, тетрадок, пенала.

– Соседка, прошу, ты меня выручай

И ручку, листочек, линейку мне дай.

Конечно, соседка Мартышку спасла

И в просьбе такой отказать не смогла.

Но всё-таки в будущем, дети, учтите:

В портфеле с собою всегда приносите

Все вещи, что в школе бывают нужны.

Вы их никогда забывать не должны!

Сиди за партой спокойно, не вертись

Сидит за партою Лисица,

Но ей спокойно не сидится:

Она то шубку поправляет,

То время по часам сверяет,

То обернётся посмотреть,

Что пишет в дневнике Медведь.

Вся извертелась, искрутилась

И ничему не научилась.

Вот потому-то, как Лисица,

Вам отвлекаться не годится.

Не скрывай от родителей плохие отметки

Зайчик «двойку» получил,

Скрыть её от всех решил,

Дома маме не сказал,

Так в секрете и держал.

Мама всё равно узнала,

Сына сильно отругала

И сказала: – Так и знай,

Будет «двойка» – не скрывай,

И не прячь, как мышка в норку.

Заслужи быстрей «пятёрку»,

Я тогда довольна буду

И о «двойке» позабуду.

Старайся хорошо учиться

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И пятёрки тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!

Разминка.

Знаю я весёлый танец, научить и вас берусь, друг за другом бысто встанем, вспомним как шагает гусь(важно поднимая ноги)

На поляне над цветами, закружились мотыльки, вот и кружимся мы с вами и проворны и легки(кружатся в разные стороны)

Скачут зайцы по лужайке, через мостик и в лесок, мы попробуем как зайки, прямо, вбок и наискосок (прыгают)

10мин

1мин

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Давайте просмотрим рисунки стр.16-18, что могло произойти в общественных местах.

_как нужно себя вести?

-как вы всегда поступаете если оказываетесь в общественных местах

(кинотеатре, магазине, на уроке, на переменке,в транспорте)

Выполните рисунок « Я в школе»

10мин

5. Групповое пение. По дороге с облаками

5мин

6. Домашнее задание.

Дорисуйте рисунок

2мин

7. Заключительная минута тишины.

Предлагаю вам повернуться к своему соседу и подарить улыбку, чтобы человек, получивший ваш подарок стал, хоть на крошечку счастливее.

2мин

Дата_______ подпись……………………

1 класс Тема: 4 Дисциплина и долг

Ценность: праведное поведение

Качества: ответственность, послушание, уважение к старшим

Цель: выявить общечеловеческую ценность Праведное поведение через осознание важности соблюдения дисциплины и долга

Задачи:

-раскрывать значимость проявления уважения к родителям и старшим

-развивать стремление говорить правду, выполнять свой долг

-воспитывать умение вести себя правильно проявлять послушание

Ресурсы:

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете её, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете лёгкое дуновение ветерка на волосах и мягкие лучи солнца на вашем лице. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и внимательно посмотрите, какой он хрупкий и тоненький. Вдохните его аромат. Идите дальше и замечайте всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и жужжание насекомых. Углубляясь в лес, посмотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнём несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нём. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза и глубоко вдохните, обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (можно сделать паузу на 1 – 2 минуты)

Нам легко и спокойно. Мы ощущаем счастье. Как удивительна природа! И мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время.

А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство глубины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания.

Ребята, дома вы выполнили рисунок «Я в школе». А теперь, пожалуйста, расскажите о себе.

Хрустальная грусть

10мин

3. Давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом занятии

Из букв составим слово ДИСЦИПЛИНА

Позитивное высказывание (цитата).

«Без дисциплины жить- добру не быть»

  1. Читаем вместе (беседа). Ворона и воробей.

Встретились ворона и воробей.

-Что ты воробей все прыгаешь, да чирикаешь, никакой пользы от тебя нет, – возмутилась ворона.

-Можно подумать от тебя польза есть – невозмутимо ответил воробей.

-Есть и еще какая!

-И какая же?

-Я малышей букву «Р» учу говорить, – заявила ворона.

Почесав в затылке, воробей спросил:

-И как же ты их учишь?

-Очень просто. Малыши, как увидят меня, показывают пальцем в мою сторону и говорят: « Кар!» — вот как ответила ворона.

-Здорово придумала! – усмехнулся воробей.

-Ну, а от тебя воробей, от такого маленького, какая польза? – засмеялась ворона.

-А я, ворона, детей добру учу, – скромно сказал воробей.

-Ха, ха, ха! – еще громче засмеялась ворона. – Как же ты их учишь?

-Вот посмотри, видишь, сколько кормушек для нас воробьев дети смастерили. Кто туда семечек насыплет, кто хлеба накрошит, – с нежностью ответил воробей.

Нечем было возразить вороне, улетела она прочь. А воробей к кормушке полетел.

Анализ произведения проводится по вопросам:

— что чувствует человек когда помогает другим?

-для чего человеку важно помогать другим?

-для чего человеку важно исполнять свой долг хорошо?

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Рассмотрим рисунки на стр 21-22

-как вы относитесь к поступкам ребят?

Как вы поступаете? Какой совет можно дать ребятам?

ситуации- инсценирование

1.группа Алёне на день рождения родители подарили котёнка о котором она долго мечтала.первые месяцы она ухаживала за ним, играла с ним, кормила.шли дни.Котёнок подрос, и стал ей неинтересен, она перестала с ним играть, а потом и вообще выкинула на улицу.

На следующий день рождения она родителей поросила подарить щенка.

-как вы думаете что ей ответили родители,?

-как вы ведёте себя с вашими питомцами?

-ответственен ли человек за животного которого заводит дома?

Какой совет мы бы дали этой девочке?

2.группа Арсен по дороге в школу увидел маленького щенка, который жалобно скулил и дрожал от холода.он решил его спасти.арсен почувствовал себя ответственным за щенка и принёс его домой.

-как вы думаете, что ему ответили родители?

-как можно поступить иначе?если родители не разрешают щенка содержать дома?

3группа дети прилежно выполняют уроки и получают пятёрки

4.группа ученик отвлекается на уроке, не хочет учиться.

7. Групповое пение. По дороге с облаками

8. Домашнее задание.

Нарисуйте своих школьных друзей

9. Заключительная минута тишины.

Обобщающим выводом урока послужит вывод рубрики «Добрые советы». Учитель читает его, обращаясь за пояснениями к детям:

Ребята, в школе нужно

—   соблюдать правила поведения;

—   быть добрыми и внимательными друг к другу;

—   стараться хорошо учиться.—    

Дата_______ подпись…………………… 

infourok.ru

Урок на тему Дисциплина и долг по самопознанию «Дисциплина и долг» 1 класс

План урока «Самопознание»

Школа: № 20

Дата: 23. 09. 20016г.    № 3-4

 Тема: «Дисциплина и долг»

Ценность: Праведное поведения

Качества: выполнять обещание, смелость, честность в поступках, говорить правду, уважение ко всем.

Учитель: Шубаева Ж.С.

Класс: 1 «Б»

Цель: воспитывать детей к общечеловеческим ценностям как праведное поведение через осознание соблюдения дисциплины и долга.

Задачи:

— учить детей, быть честными, выполнять обещание

— развивать стремление говорить правду, проявлять уважение ко всем

— воспитывать детей умением вести себя правильно, проявлять послушание.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ватман, фломастеры, доска, мел, песня: «По дороге с облаками»

Ход урока:

1.     Орг.момент. Приветствие. 

2.     Позитивный настрой: «Мысленная прогулка в лес»

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (Пауза).

Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 

— что вы чувствовали во время позитивного настроя?

— получилась у вас прогулка в лес?

— какое ощущение почувствовали любуясь в природу?

3.     Проверка  домашнего задания. 

Рассказать о своем поведении в общественных местах. Как правильно нужно себя вести и почему?

Беседуем

Вопросы:

1. Как вы думаете, почему важно вести себя правильно?

2. Почему необходимо быть послушным?

3. А как вы наблюдаете дисциплину своих друзей и близких?

4. Нужно ли прислушиваться к советам старших?

Примечания

4. Цитата

«Без дисциплины жить – добру не быть»

(Народная мудрость)

  1. Как вы понимаете это высказывание?

  2. Что такое добро?

  3. Слова дисциплина как вы понимаете?

 

5. Рассказывание истории. Подарок.

Кузнечик и улитка (сказка)

Дональд Биссет

Жил-был на свете кузнечик, ужасный гордец, звали его Дэнди. Ещё когда он был маленьким и только учился прыгать вместе с другими кузнечиками, он всегда прыгал выше всех. Но учитель говорил ему:

— Дэнди, ты должен учиться не только большим прыжкам, но и маленьким.

— Нет, — отвечал Дэнди, — я кузнечик особенный, не как все. Я признаю только большие прыжки.

Так он и не научился делать маленьких прыжков. Однажды он вышел из дому попрыгать и повстречался с улиткой Оливией.

— Не надоела тебе такая медленная жизнь? — спросил он её. — Целый день ползёшь и ползёшь с собственным домом на спине.

— Ну что ты, — ответила Оливия. — Я люблю ползать.

Мне очень нравится быть улиткой, особенно когда идёт дождь, а у меня в раковине всегда уютно и сухо. И потом: я никогда не опаздываю домой — дом всегда при мне! Надеюсь, ты понимаешь, что я имею в виду? Быть улиткой так интересно!

— Что ж, — сказал Дэнди. — о вкусах не спорят. Привет! — И он запрыгал прочь, очень гордый собой.

Он и в самом деле был прекрасный прыгун. Все кузнечики хорошие прыгуны. Но Дэнди за один прыжок отмахивал тридцать сантиметров — это огромное расстояние, если учесть, что сам он был в десять раз меньше. И всё-таки кое-чего он делать не умел. Не умел делать маленьких прыжков. Он не мог прыгнуть на пятнадцать или на десять сантиметров — только на тридцать. Прыг — и тридцать сантиметров позади!

Пока он разговаривал с Оливией, пришло время обедать, и Дэнди поспешил домой. Он был уже у самого дома — всего в каких-нибудь десяти сантиметрах, но попасть домой никак не мог, потому что, сколько он ни прыгал, он каждый раз перепрыгивал через свой дом. Ведь он не умел делать маленьких прыжков!

Бедняжка Дэнди уже начал терять терпение и ужасно злился, но тут, на счастье, появилась — кто бы вы думали? — улитка Оливия со своим домиком на спине.

— Вот видишь, Дэнди, — сказала она, — улиткам тоже есть чем гордиться. По крайней мере домой они попадают без всяких хлопот!

У Оливии было доброе сердце (почти все улитки добрые, если только не встанут с левой ноги), и она предложила Дэнди:

— Влезай ко мне на спину, я отвезу тебя домой!

Дэнди очень обрадовался, тут же сел на неё верхом, и улитка повезла его к дому.

— Благодарю тебя, Оливия, — сказал он. — Теперь я сам вижу, что большие прыжки — это ещё не главное на свете!

— Совершенно верно! — сказала Оливия. — Маленькие прыжки тоже нужны. Будь здоров, Дэнди! До свидания!

1. Назовите друзей из сказки

2. Каким был кузнечик Денди?

3. Назовите качества улитки Оливии?

4. Смогли ли Денди и Оливия найти взаимопонимание?

5. Что помогло подружиться?

6. Важно ли быть доброжелательным?

 

6. Творческая деятельность.

Детям надо выполнять два задания. Класс разделяется на две группы им дается задание.

Задание 1.

Рассмотрите рисунки. Посмотрите и расскажите ситуации, которые могут произойти в общественных местах. Как нужно правильно себя вести?

Задание 2.

Выполните рисунок к стихотворению в тетради. Чему учит нас автор?

Школьнику на память С.Я. Маршак

На улице, дома, в общественном месте

Будь вежлив со страшим, помни о честности

В театре, в трамвае, в читальне, в кино

Веди себя скромно, прилично, умно.

Они заканчивают свих задании и по группам показывает своих работ и беседует.

 

7. Групповое пение. «По дороге с облаками»

сл. А. Вратарева, муз.В.Быстрякова

1-й куплет:

 Дорога, дорога ведет от порога, 
Идет от порога к мечте голубой! 
Пусть мир необъятный, но все же приятно, 
Когда ты шагаешь обратно домой! 

Хорошо под небесами,

Словно в лодке с парусами, 
Вместе с верными друзьями 
Плыть куда глаза глядят. 
По дороге с облаками, 
По дороге с облаками 
Очень нравится, когда мы 
Возвращаемся назад. 

2-й куплет:
Дороги, дороги, как добрые руки, 
Как добрые руки хороших друзей. 
Друзей новых много нам дарит дорога. 
С друзьями намного шагать веселей! 

 

8. Домашнее задание

Задание № 3 из рабочий тетради.

 

9. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза, по думайте о том, что нового вы сегодня для себя узнали и открыли…..?

Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает ваши родные, близкие друзья и одноклассники, дарите тепло всем, кто вас окружает.

Музыка Дудук и Кларнет.

И поблагодарить детей за участие и закончить урок.

 

 

infourok.ru

Урок по Самопознанию. Дисциплина и долг

Рассказывание истории (беседа).

Сказка о Волшебнике

Жил на свете один удивительный человек. Был он красив и добр. Сложно сказать, сколько ему было лет. У него так задорно блестели глаза, что многие думали : «Он очень молод». Но, глядя на его длинную седую бороду и волосы, другие говорили : «Он стар и мудр». Этот человек умел делать то, чего не умели другие. Он разговаривал с деревьями и цветами, животными и рыбами, подземными водами и корешками. Он мог вылечить заболевшее растение, животное и даже человека. Многие приходили к нему за советом.

Люди называли его Волшебником. Никто не знал, откуда он пришёл, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким как все.

Менялись поколения, а Волшебник всё жил среди людей, и они чувствовали, что находятся под его защитой.

Как-то раз Волшебник сказал людям:

— Я долго жил среди вас. Чувствую, что пришло время мне отправляться в путь.

— Зачем же ты оставляешь нас? — грустно сказали люди.- Нам будет нелегко без твоей защиты и доброго совета. Передай нам хотя бы частичку твоей мудрости,- попросили они.

— Посмотрите вокруг,- сказал Волшебник,- вы живёте в прекрасном мире. Каждый день вы можете встречать и провожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, потрескивают поленья в костре и дышит земля. Давайте на минуту замрём и прислушаемся. Чувствуете? Всё, что нас окружает, живёт в своём Ритме. И свой ритм у каждого из нас.

     Люди замерли, закрыли глаза и услышали, как дышит земля — ровно и спокойно, как плещутся о берег волны — то быстро, то не торопясь. И главное, каждый из них услышал собственный ритм: спокойное биение сердца, свободное дыхание… И вдруг людей охватило чувство, что с ними происходит что-то новое и необыкновенное. 

— Удивительное и Волшебное растёт внутри нас,- с восторгом сказали они Волшебнику.

— Похоже, вы открыли самый главный мой секрет,- улыбнулся Волшебник.- Ведь Волшебство — это умение слышать и чувствовать Ритм Природы, всего, что нас окружает, и жить в соответствии с ним, совершая удивительные преобразования вокруг, созидая окружающий Мир. Надо только услышать свой Ритм и разбудить Творца, живущего внутри каждого, и начнётся Волшебство.

— А как мы будем им пользоваться? — спросили люди.

— Можно представить себя здоровым и красивым человеком, рассмотреть свой образ и запечатлеть его в своём сердце, а потом вылепить его из глины, — ответил Волшебник. — И постепенно, даже незаметно для себя, вы начнёте меняться. Можно научиться слышать внутренний Ритм другого человека, находить соответствие со своим Ритмом, и тогда каждый день будет дарить радость взаимопонимания. Можно научиться видеть в каждом событии Урок для себя, и тогда на смену тревогам и волнениям придут покой и ясность. И отправился Волшебник в путь. А лди остались. Они хорошо запомнили слова Волшебника. Жили, слушая свой Внутренний Ритм, и очень скоро в каждом из них проснулся Творец. Спокойно и с любовью они каждый день создавали свою жизнь, изучая вокруг добро и разум.

a.       В чем смысл  этой сказки?

b.      Какой секрет открыл Волшебник людям?

c.       В чем секрет гармонии с самим собой и миром

d.      Как вы считаете, все ли знают этот секрет?

e.       Все ли люди живут в гармонии с самим собой?

Дети

отвечают на вопросы

multiurok.ru

КСП по самопознанию на тему»Дисциплина и долг» (1 класс)

КСП по самопознанию в 1 классе

1 четверть 3 урок

Раздел I

Мудрость веков

Школа:

Дата: «20» сентября 2019 г.

ФИО учителя: Молдабаева К.Б.

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

ДИСЦИПЛИНА И ДОЛГ

Цель:

Выявить общечеловеческую ценность Праведное пове­дение через осознание важности соблюдения дисциплины и долга.

Задачи:

  1. Раскрывать значимость проявления уважения к родите­лям, старшим.

  2. Развивать стремление говорить правду, выполнять свой долг.

  3. Воспитывать умение вести себя правильно, проявлять послушание.

Ценность:

Праведное поведение.

Качества:

Уважение к родителям, старшим, послушание, не нарушать обещания, говорить правду.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

– Сядьте удобно. Если хотите, можете закрыть глаза. (Звучит спокойная музыка.)

Представьте себе такую картину: где-то на белом свете есть сказочный дворец. В нем вы встретите много детей разных возрастов. Они читают книги, рассказывают стихи, рисуют, весело общаются друг с другом. А взрослые им во всем помогают.

– Вы уже догадались, что это за дворец? Да, это школа, но не обычная. Великий Мудрец обучает здесь юных волшебников. Представьте себе, что прозвенел звонок и к вам навстречу идет… Великий Мудрец. Он говорит: «Вы, дети, очень талантливы и способны. Вы учитесь читать, писать, учитесь дружить, общаться, помогать друг другу. Для этого нужно немало потрудиться. У вас все получится! Я дарю вам волшебный ключ, который откроет для вас двери в страну Самопознания», который поможет вам стать послушными и дисциплинированными учениками (пауза).

– Ребята, откройте глаза и побеседуем.

«Хрустальная грусть»

  1. Проверка домашнего задания

Задание 4 стр 7 РТ

Рассказ М. А. Мартыненко «Про послушание» рекомендован в качестве опережающего домашнего задания к первому уроку данной темы. Целью опережающего домашнего задания являет­ся привлечение в учебный процесс родителей учащихся. Необхо­димо объяснить родителям, насколько важно их участие в разви­тии детей. Прочитав и изучив рассказ вместе с родителями дома, учащиеся, придя на урок, будут иметь первичные представления о теме предстоящего урока. Чтобы определить, читали дети рас­сказ дома или нет, учитель должен задать вопросы по содержа­нию. Целью данного метода является знакомство с содержанием текста тех учащихся, кто по каким-либо причинам не смог про­читать его дома.

Читаем вместе

Про послушание

М. А. Мартыненко

В одном сказочном лесу, под большим ореховым кустом, жила зайчиха с зайчатами. Они ели травку, грибы. С ними по соседству, на высоком дубе, жила белка со своими бельчатами. Однажды бельчонок сказал зайчатам:

  • Вы тут травку кушаете, а в огороде растёт много молодой моркови и вкусной капусты, идите туда и там пообедаете.

Но зайчиха, услышав такие слова, запретила своим зайча­там ходить в огород:

Цель беседы на уроках, вывести учащимся на понимание того, как важно в жизни слушать старших, быть дисциплини­рованным и послушным.

1. Как вы думаете, почему важно прислушиваться к сове­там старших?

2. Почему необходимо быть послушным?

  1. Как вы соблюдаете дисциплину в своей семье, в школе?

Стр.14-15 учебник

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Учитель знакомит учащихся с народной мудростью, предло­женной на этапе урока «Позитивное высказывание»:

Без дисциплины жить — добру не быть.

— Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?

(Размышления учащихся над смыслом данного высказывания важно направить на понимание идеи о том, что необходимо вести себя правильно в любой ситуации и придерживаться дисциплины)

  1. Рассказывание истории (беседа)

Беседа

  • Как называется сказочный дворец, в котором живет Великий Мудрец?

  • Как вы думаете, для чего человеку нужны знания, дисциплина, примерное поведение?

(Ответы учащихся).

5. Творческая деятельность, групповая работа

В тетради ученика в первом задании учащимся предлагается составить личный распорядок дня. Данное задание можно выполнить на уроке, а также рекомендовать как домашнюю работу, которую дети выполняют совместно с родителями.

В первом задании учебника учащимся предлагается рассмотреть рисунки и высказать свое мнение по поводу изображенных ситуаций. Учитель предлагает учащимся представить себя на месте тех ребят, которые изображены на рисунках, и сказать, как бы поступили они на их месте и почему. Это поможет учителю более точно понять, как ученики усваивают тему урока.

Второе задание выполняется в тетради, его можно рекомендовать в качестве домашней работы.

Задание 1.

Рассмотрите рисунки. Придумайте и разыграйте ситуации, которые могут произойти в общественных местах. Как нужно правильно себя вести?

Задание 2 (выполняется в тетради).

Выполните рисунок к стихотворению в тетради. Чему учит нас автор?

Школьнику на память

С. Я. Маршак

На улице, дома, в общественном месте Будь вежлив со старшими, помни о чести. В театре, в трамвае, в читальне, в кино Веди себя скромно, прилично, умно.

Также ученикам можно предложить выполнить задание 3 в тетради.

Помогите Буратино найти выход из лабиринта, собирая по дорожке разбросанные буквы. Выйдя из лабиринта, Буратино получит слово, которое является Золотым ключиком для каждого.

Упражнение дано в форме игры, что повысит интерес учащихся к теме урока.

Читаем вместе

Современная сказка «Ворона и воробей» рекомендована в ка­честве опережающего домашнего задания ко второму уроку дан­ной темы. Для определения усвоения учащимися прочитанного материала учителю необходимо задать вопросы по содержанию. Целью данного метода является знакомство с содержанием тек­ста тех учащихся, кто по каким-либо причинам не смог прочи­тать его дома.

Ворона и воробей

Современная сказка

Встретились ворона и воробей.

  • Что ты, воробей, всё прыгаешь да чирикаешь, никакой пользы от тебя нет, — возмутилась ворона.

  • Можно подумать от тебя польза есть, — невозмутимо отве­тил воробей.

  • Есть и ещё какая!

  • И какая же?

  • Я малышей букву «Р» учу говорить, — заявила ворона.

Почесав в затылке, воробей спросил:

  • Очень просто. Малыши, как увидят меня, показывают пальцем в мою сторону и говорят: «Кар!», — вот как ответила ворона.

  • Здорово придумала! — усмехнулся воробей.

  • Ну, а от тебя, воробей, от такого маленького какая польза? — засмеялась ворона.

  • А я, ворона, детей добру учу, — скромно сказал воробей.

  • Ха, ха, ха! — ещё громче засмеялась ворона. — Как же ты их учишь?

  • Вот посмотри, видишь, сколько кормушек для нас Воро­бьёв дети смастерили. Кто туда семечек насыплет, кто хлеба на­крошит, — с нежностью ответил воробей.

Нечем было возразить вороне, улетела она прочь. А воробей к кормушке полетел.

Беседуем

(Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», помогут развернуть тему урока на более глубокий уровень восприятия учащимися качеств изучаемой ценности.

  1. Что чувствует человек, когда помогает другим?

  2. Для чего человеку важно выполнять свой долг?

  3. Почему важно выполнять свой долг?

6. Домашнее задание

Дополнительные задания в тетради ученика рекомендуются выполнить дома совместно с родителями.

РТ стр. 10

Новая информация

Дисциплина — это правила, обязательные для каждого чело­века.

Придерживаться дисциплины — значит вести себя правиль­но. Правильные мысли, слова и поступки — главное в поведении человека.

Когда мы соблюдаем дисциплину, мы выполняем свой долг. Когда выполняем свой долг, излучаем доброту. Когда излучаем доброту, обретаем дружбу. Когда обретаем дружбу, наполняемся доверием.

7. Групповое пение

Учитель предлагает учащимся спеть песню «По дороге с об­лаками».

(Некоторые песни можно сопровождать движениями, соответствующими тексту песни. Учитель обязательно должен исполнять песню вместе с детьми).

Стр. 24

infourok.ru

Поурочнй план по самопознанию по теме»Дисциплина и долг» 1 класс

Школа № 26 Дата ______ Урок 3 __ Педагог

Класс -1— Кол-во уч-ся______

Тема «Дисциплина и долг»

Ценность: праведное поведение

Качества : уважение к родителям, честность, скромность, отзывчивость

Цель:. Дать определение понятию « праведного поведения» через осознание важности соблюдения дисциплины и долга

Задачи:

1.Раскрыть понятие « праведного поведения»

2.Развить стремление говорить только правду

3. Воспитать скромность, честность, умение вести себя правильно

Ресурсы:

мелодия для релаксации

Ход урока:

1. Позитивный настрой ( Концентрация на Свет)

2.Проверка домашнего задания рассказ « Про прослушивание»

Проверка проходит при помощи вопросов в уч-ке стр 16

Анализ хода урока:

3. Беседа

1. Как вы думаете, почему важно прислушиваться к советам старших?

2. Почему необходимо быть послушным?

3, Как вы соблюдаете дисциплину в своей семье, в школе?

4. Цитата урока «Без дисциплины жить- добру не быть»

( учитель проговаривает, затем уч-ся хором)

5.Творческая работа

1.задание в тетради № 1 стр 9

2.задание № 2 стр 10

3.задание № 3 стр 11

( задание раскидываются в течении урока)

6 Подарок Притча о долге

Как-то два мудреца вместе путешествовали. Подошли они к речке, но рядом моста не оказалось. Они решили перейти речку вброд, но увидели беременную женщину, которая попросила их помочь перебраться на другой берег.

Один мудрец сказал другому: «Лучше этого не делать. Культура не одобряет нам общаться с женщинами близко, а тут придется еще и на руках ее нести».

Другой мудрец ему говорит: «Это правда, но эта женщина беременна, а культура требует помогать попавшим в затруднительную ситуацию».

Первый мудрец сказал: «Это не наш долг».

«Ну а я помогу ей, несмотря ни на что», ответил второй, взял ее на свои плечи и отнес на другой берег речки. А потом пошел своей дорогой, а женщина своей.

Через некоторое время молчания первый мудрец произнес: «Я считаю все-таки, что ты поступил неправильно».

Второй мудрец ответил: «Я хоть и перенес ее на плечах своих, но только через речку, а вот ты до сих пор не расстанешься с ней в своем уме. Лучше бы тебе ее опустить и пойти одному дальше».

7. Задание

рассмотрите рисунки, придумайте и разыграйте ситуации (стр 16)

8 Групповое пение Уч-ся исполняют 1 куплет песни

« Дорогою добра»

.

9 Домашнее задание Ворона и воробей» ( стр 33) прочитать

10 Заключительная минута тишины

infourok.ru

«Дисциплина и долг» 4 урок

Урок № 4

Дата:

Тема: «Дисциплина и долг»

Ценность: Праведное поведение

Качества: уважение к родителям, старшим, послушание, не нарушать обещания, говорить правду.

Класс: 1

Цель: выявить общечеловеческую ценность Праведное поведение через осознание важности соблюдения дисциплины и долга.

Задачи:

  1. Раскрывать значимость проявления уважения к родителям, старшим.

  2. Развивать стремление говорить правду, выполнять свой долг.

  3. Воспитывать умение вести себя правильно, проявлять послушание.

Ресурсы (источники и материалы)

Ход урока

Орг. Момент.

  1. Позитивный настрой.

Концентрация на дыхании.

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох… (9-10 раз, медленно).

Примечания

(спокойная музыка)

  1. Проверка домашнего задания

Задание 1 в тетраде: написать распорядок дня.

  1. Позитивное высказывание (цитата урока)

Без дисциплины жить – добру не быть!

Народная мудрость.

Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?

Вывод:Необходимо вести себя правильно в любой ситуации и придерживаться дисциплины

  1. Рассказывание истории (Беседа )

Дисциплина –это правила, обязательные для каждого человека.

Придерживаться дисциплины- значит вести себя правильно. Правильные мысли, слова и поступки- Главное в поведении человека.

Когда мы соблюдаем дисциплину, мы выполняем свой долг. Когда выполняем свой долг, излучаем доброту. Кода излучаем доброту, обретаем дружбу. Когда обретаем дружбу, наполняемся доверием.

Чтение текста «Ворона и воробей»

Беседа:

  1. Что чувтсвует человек, когда помогает другим?

  2. Для чего человеку важно выполнять свой долг?

  3. Почему важно выполнять свой долг?

  1. Творческая деятельность (групповая работа)

Задание 1. Рассмотрите рисунки. Как вы относитесь к поступкам ребят?

Задание 2. Разыграйте и обсудите ситуации.

  1. Групповое пение. Дорогою Добра

  1. Домашнее задание. Прочитать «Угрызение совести»

  1. Заключительная минута тишины.

Сядьте поудобней, закройте глаза и подумайте о чем мы с вами говорили , сохраните это в своем сердце.

infourok.ru

Конспект урока по самопознанию «Дисциплина и долг»

План урока самопознание

Школа КГУ СШ №3им.Д.Кунаева 1 класс Тема: 3 Дисциплина и долг

Ценность: праведное поведение Качества: ответственность, послушание, уважение к старшим

Педагог Калиева А.Ж,

Цель: выявить общечеловеческую ценность Праведное поведение через осознание важности соблюдения дисциплины и долга

Задачи:

-раскрывать значимость проявления уважения к родителям и старшим

-развивать стремление говорить правду, выполнять свой долг

-воспитывать умение вести себя правильно проявлять послушание

Ресурсы:

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете её, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете лёгкое дуновение ветерка на волосах и мягкие лучи солнца на вашем лице. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и внимательно посмотрите, какой он хрупкий и тоненький. Вдохните его аромат. Идите дальше и замечайте всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и жужжание насекомых. Углубляясь в лес, посмотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнём несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нём. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза и глубоко вдохните, обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (можно сделать паузу на 1 – 2 минуты)

Нам легко и спокойно. Мы ощущаем счастье. Как удивительна природа! И мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время.

А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство глубины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка опережающего домашнего задания.

Ребята, дома вы выполнили рисунок «по ситуации».

Хрустальная грусть

10мин

3 На улице, дома, в общественном месте

Будь вежлив со старшими, помни о чести.

В театре, в трамвае, в читальне, в кино

Веди себя скромно, прилично, умно.

Читаем вместе (возможно домашнее чтение )

М.Мартыненко Про послушание. Сказка.

В одном сказочном лесу под большим ореховым кустом жила зайчиха с зайчатами. Они ели травку, грибы. С ними по соседству, на высоком дубу, жила белка со своими бельчатами. Однажды бельчонок сказал зайчатам:

— Вы тут травку кушаете, а в огороде растет много молодой моркови и вкусной капусты, идите туда и там пообедаете.

Но зайчиха, услышав такие слова, запретила своим зайчатам ходить в огород:

— Этот огород охраняет большой старый пёс. Туда ходить нельзя.

Но одному зайчонку очень захотелось посмотреть на огород. Он не послушался своей мамы и тайком убежал туда.

Прибежав в огород, зайчонок прокрался к грядкам, где росла капуста. Попробовав один листок, он забыл про опасность и стал есть всё подряд. Наевшись, он уснул в морковной грядке.

Зайчонка разбудило тяжёлое дыхание над своей головой. Открыв глаза, он увидел матёрого сторожевого пса. Зайчонок вспомнил запрет мамы – не ходить в огород.

Собравшись духом, наш непослушный герой побежал, куда глаза глядят, но куда бы он ни бежал всюду был сторожевой пёс. Выбиваясь из сил, зайчонок стал просить прощения и рассказал, как мама ему запрещала сюда идти. На что пёс сказал:

— Я помню, что много лет назад также просил прощение один несмышлёный зайчонок, ты очень на него похож. Хорошо, я прощу тебя на первый раз, но обещай мне, что ты сюда больше не придёшь.

— Хорошо! Хорошо! — обрадовался зайчонок, и побежал домой.

С тех пор зайчонок слушал только маму и никого больше.

-Как вы думаете почему важно прислушиваться к советам взрослых?

_почему необходимо быть послушным?

-Как вы соблюдаете дисциплину в своей семье? Школе?

Позитивное высказывание (цитата).

«Без дисциплины жить- добру не быть»

— Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы? Да, эта пословица помогает нам осознать значимость дисциплины в жизни человека.

5мин

  1. Рассказывание истории (беседа). Подарок .

Собери с собой всё, что необходимо для уроков

Мартышка за партою в классе сидит

И тихо соседке своей говорит:

– Вчера не до школы, подружка, мне было,

Поэтому я свой портфель не сложила.

А утром сегодняшним в класс торопилась,

И что же в итоге, смотри, получилось!

Портфель свой Мартышка тихонько достала,

А в нём нет линейки, тетрадок, пенала.

– Соседка, прошу, ты меня выручай

И ручку, листочек, линейку мне дай.

Конечно, соседка Мартышку спасла

И в просьбе такой отказать не смогла.

Но всё-таки в будущем, дети, учтите:

В портфеле с собою всегда приносите

Все вещи, что в школе бывают нужны.

Вы их никогда забывать не должны!

Сиди за партой спокойно, не вертись

Сидит за партою Лисица,

Но ей спокойно не сидится:

Она то шубку поправляет,

То время по часам сверяет,

То обернётся посмотреть,

Что пишет в дневнике Медведь.

Вся извертелась, искрутилась

И ничему не научилась.

Вот потому-то, как Лисица,

Вам отвлекаться не годится.

Не скрывай от родителей плохие отметки

Зайчик «двойку» получил,

Скрыть её от всех решил,

Дома маме не сказал,

Так в секрете и держал.

Мама всё равно узнала,

Сына сильно отругала

И сказала: – Так и знай,

Будет «двойка» – не скрывай,

И не прячь, как мышка в норку.

Заслужи быстрей «пятёрку»,

Я тогда довольна буду

И о «двойке» позабуду.

Старайся хорошо учиться

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И пятёрки тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!

Разминка.

Знаю я весёлый танец, научить и вас берусь, друг за другом бысто встанем, вспомним как шагает гусь(важно поднимая ноги)

На поляне над цветами, закружились мотыльки, вот и кружимся мы с вами и проворны и легки(кружатся в разные стороны)

Скачут зайцы по лужайке, через мостик и в лесок, мы попробуем как зайки, прямо, вбок и наискосок (прыгают)

10мин

1мин

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Давайте просмотрим рисунки стр.16-18, что могло произойти в общественных местах.

_как нужно себя вести?

-как вы всегда поступаете если оказываетесь в общественных местах

(кинотеатре, магазине, на уроке, на переменке,в транспорте)

Выполните рисунок « Я в школе»

10мин

5. Групповое пение. По дороге с облаками

5мин

6. Домашнее задание.

Дорисуйте рисунок

2мин

7. Заключительная минута тишины.

Предлагаю вам повернуться к своему соседу и подарить улыбку, чтобы человек, получивший ваш подарок стал, хоть на крошечку счастливее.

2мин

Дата_______ подпись……………………

1 класс Тема: 4 Дисциплина и долг

Ценность: праведное поведение

Качества: ответственность, послушание, уважение к старшим

Цель: выявить общечеловеческую ценность Праведное поведение через осознание важности соблюдения дисциплины и долга

Задачи:

-раскрывать значимость проявления уважения к родителям и старшим

-развивать стремление говорить правду, выполнять свой долг

-воспитывать умение вести себя правильно проявлять послушание

Ресурсы:

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете её, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете лёгкое дуновение ветерка на волосах и мягкие лучи солнца на вашем лице. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и внимательно посмотрите, какой он хрупкий и тоненький. Вдохните его аромат. Идите дальше и замечайте всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и жужжание насекомых. Углубляясь в лес, посмотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнём несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нём. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза и глубоко вдохните, обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (можно сделать паузу на 1 – 2 минуты)

Нам легко и спокойно. Мы ощущаем счастье. Как удивительна природа! И мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время.

А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство глубины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания.

Ребята, дома вы выполнили рисунок «Я в школе». А теперь, пожалуйста, расскажите о себе.

Хрустальная грусть

10мин

3. Давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом занятии

Из букв составим слово ДИСЦИПЛИНА

Позитивное высказывание (цитата).

«Без дисциплины жить- добру не быть»

  1. Читаем вместе (беседа). Ворона и воробей.

Встретились ворона и воробей.

-Что ты воробей все прыгаешь, да чирикаешь, никакой пользы от тебя нет, – возмутилась ворона.

-Можно подумать от тебя польза есть – невозмутимо ответил воробей.

-Есть и еще какая!

-И какая же?

-Я малышей букву «Р» учу говорить, – заявила ворона.

Почесав в затылке, воробей спросил:

-И как же ты их учишь?

-Очень просто. Малыши, как увидят меня, показывают пальцем в мою сторону и говорят: « Кар!» — вот как ответила ворона.

-Здорово придумала! – усмехнулся воробей.

-Ну, а от тебя воробей, от такого маленького, какая польза? – засмеялась ворона.

-А я, ворона, детей добру учу, – скромно сказал воробей.

-Ха, ха, ха! – еще громче засмеялась ворона. – Как же ты их учишь?

-Вот посмотри, видишь, сколько кормушек для нас воробьев дети смастерили. Кто туда семечек насыплет, кто хлеба накрошит, – с нежностью ответил воробей.

Нечем было возразить вороне, улетела она прочь. А воробей к кормушке полетел.

Анализ произведения проводится по вопросам:

— что чувствует человек когда помогает другим?

-для чего человеку важно помогать другим?

-для чего человеку важно исполнять свой долг хорошо?

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Рассмотрим рисунки на стр 21-22

-как вы относитесь к поступкам ребят?

Как вы поступаете? Какой совет можно дать ребятам?

ситуации- инсценирование

1.группа Алёне на день рождения родители подарили котёнка о котором она долго мечтала.первые месяцы она ухаживала за ним, играла с ним, кормила.шли дни.Котёнок подрос, и стал ей неинтересен, она перестала с ним играть, а потом и вообще выкинула на улицу.

На следующий день рождения она родителей поросила подарить щенка.

-как вы думаете что ей ответили родители,?

-как вы ведёте себя с вашими питомцами?

-ответственен ли человек за животного которого заводит дома?

Какой совет мы бы дали этой девочке?

2.группа Арсен по дороге в школу увидел маленького щенка, который жалобно скулил и дрожал от холода.он решил его спасти.арсен почувствовал себя ответственным за щенка и принёс его домой.

-как вы думаете, что ему ответили родители?

-как можно поступить иначе?если родители не разрешают щенка содержать дома?

3группа дети прилежно выполняют уроки и получают пятёрки

4.группа ученик отвлекается на уроке, не хочет учиться.

7. Групповое пение. По дороге с облаками

8. Домашнее задание.

Нарисуйте своих школьных друзей

9. Заключительная минута тишины.

Обобщающим выводом урока послужит вывод рубрики «Добрые советы». Учитель читает его, обращаясь за пояснениями к детям:

Ребята, в школе нужно

—   соблюдать правила поведения;

—   быть добрыми и внимательными друг к другу;

—   стараться хорошо учиться.—    

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *