Дистанция синтон – Дистанция — коуч-система пошагового развития личности

Дистанция — коуч-система пошагового развития личности

Дистанция — это система пошагового развития личности, разработанная Н.И. Козловым.

​​​​​​​​​​​​​​Почему «Дистанция»? Вы когда-нибудь пробегали на стадионе дистанцию? «На старт… Внимание… Марш!» — и вы полетели вперед. Дистанция в Синтоне — это только девять месяцев работы, и если вы встаете на Дистанцию, то проходите ее в полную силу. Результаты будут уникальными, но нужно собраться и работать так, чтобы собой можно было гордиться.

Я отвечаю на вопросы: Как работает Дистанция? Кажется, так все становится более понятным.
скачать аудио

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Работать над собой хотят все, однако у большинства попытки неуспешны: или люди бросают эти занятия, как слишком трудные, либо занимаются годами, не получая в результате ничего. Дистанция — это система простых шагов, каждый из которых сделать не сложно, а в результате человек получает впечатляющие результаты.

​​​​​​​Дистанция — хитрая система. Тому, кто начинает заниматься по этой методике, кажется, что все это просто, все на поверхности и элементарно, и только со временем приходит понимание, как точно подобраны упражнения и как много они дают. Например, одно из первых упражнений звучит как «Убираем Нетки» и предлагает очистить свою речь от ненужных, мусорных НЕТ в начале предложений.

«Нет, ну я понял…»

Казалось бы, не самая актуальная задача, однако в реальности человек начинает говорить более осознанно, начинает слышать то, что он говорит… — качество, к сожалению, достаточно редкое. Тому, кто освоил упражнение «Убираем Нетки», уже проще очистить свою речь от любого другого мусора, проще убирать конфликтогены, уходить от ненужных споров и соглашаться с тем разумным, что говорит собеседник.

Упражнение «Ошибочка» убирает самоедство, снимает привычку ругать себя за любой промах, упражнение «Ложусь вовремя» отучает от ночных бдений и восстанавливает здоровый сон. «Не играю Жертву» убирает ненужные оправдания, отучает от изображений беспомощности и страдания, упражнение «Королевская осанка» возвращает нам стройность, развернутые плечи и ощущение внутреннего достоинства. «Тотальное Да» учит прислушиваться к словам собеседника, находя там здравое зерно, а «Внутреннее Хорошо» помогает убрать ненужный негатив, настроиться на позитивную волну. «Осмысленная речь» учит четкости и логике в речи», «Учет времени» и «Учет денег» понятны без комментариев и, похоже, актуальны практически для каждого. Таких упражнений в системе Дистанция — более двух сотен.

Программа Дистанции напоминает школу с гибкой программой. С одной стороны, на Дистанции обязательная программа — упражнения, общие для всех, по семи основным направлениям. Это:

  1. Развитие логики (четкого, конструктивного мышления),
  2. Привитие привычки к здоровому образу жизни,
  3. Развитие навыков эффективной коммуникации,
  4. Управление эмоциями,
  5. Порядок с финансами и налаженный учет времени (тайм-менеджмент и, шире — лайф-менеджмент, выстраивание жизненной перспективы),
  6. Поднятие своего статуса и влияния,
  7. Умение и привычка жить с любовью: жить с любовью к делу, к вещам, к себе и к людям.
​​​​​​​​​​​​​​С другой стороны, каждый участник Дистанции вместе с ведущим из готового набора упражнений делает свою подборку, актуальную для его задач. Для людей, ориентированных на бизнес — своя программа развития, ориентированных на семью или развитие себя — свои программы. Последнее время все большую популярность приобретает корпоративная Дистанция: система обучения ключевых сотрудников организации, воспитание из них эффективных, ответственных и энергичных людей, умеющих работать в команде. Кроме того, есть специализированные программы для женщин, есть родительская Дистанция, помогающая в воспитании детей. Вы самостоятельно ставите свои цели и двигаетесь туда, куда нужно вам, а ведущий дистанции, как коуч-сопровождающий, помогает вам на этом пути двигаться максимально эффективно.

Первые результаты появятся через месяц, серьезные — через три месяца, впечатляющие — через год. Среднее время работы на Дистанции — девять месяцев, но для большинства дистантников это остается новым образом жизни.

Формат работы: встречи раз в неделю (вживую или онлайн) и ежедневная самостоятельная работа (в среднем полчаса в день). Об условиях, расписании, стоимости и других подробностях вы можете узнать на здесь.

Записаться на Дистанцию к Марине Смирновой — психологу, консультанту по деловым, личным, семейным и детско-родительским вопросам, можно по адресу [email protected]


Основная плата за настоящие, качественные изменения в вас самих и вашей жизни —
каждый день полчаса делать не сложные для себя вещи.
Вы к этому готовы? Справитесь?


Эта мама занимается на Дистанции. А вы?

Каждую неделю Дистантники встречаются — вживую или онлайн, через скайп. На встрече обычно от 4 до 8 человек, и общие встречи — очень важная и радостная часть работы на Дистанции. Обычно на такой еженедельной встрече вы делитесь своими успехами, ведущий вам помогает (объясняет, уточняет и направляет), а другие участники вас слушают, поддерживают и делятся своими находками. Вместе работать — проще, эффективнее и веселее. Когда вы видите успехи ваших друзей, видите их реальные изменения, можете поделиться своими находками и получить помощь и поддержку — движение вперед идет быстрее. Позитивный и конструктивный настрой на общей встрече создает специально подготовленный ведущий Дистанции. Отношения дистантников и ведущего Дистанции — взаимный добровольный выбор. Дистантник выбирает следовать рекомендациям ведущего, если верит в его опыт и профессионализм, ведущий выбирает работать с дистантником, если видит, что тот работает честно и качественно, работает эффективно.

Энергичным и ответственным подходом Дистанция многим напоминает коучинг, однако методика Дистанции была разработана в синтон-подходе еще тогда, когда коучинга не было, и методика ее уникальна. Именно на Дистанции были воспитаны те, кто сегодня стоит у руководства Синтона, кто являются лучшими синтоновскими тренерами, а это — лучшие тренеры России. Дистанция — уникальный инструмент достижения целей.

Что чаще всего дистантники отмечают как свои результаты работы на Дистанции? Они об этом пишут с удовольствием и подробно. У кого-то это повышение зарплаты, карьерные успехи на работе, у других — открытие собственного успешного бизнеса, в случае корпоративной Дистанции — серьезное повышение работы отдела или организации в целом, взлет финансовых показателей. Если цели были личного плана, это создание крепкой гармоничной семьи или укрепление отношений в существующей, творческая самореализация, общественное признание и многое другое. Всё это может быть доступно и вам, если вы решите, что достойны более энергичной, успешной и результативной жизни.

На Дистанции вы поймете, что жизнь прекрасна. Что есть люди, которые любят вас, и есть люди, которых любите вы. Вы поймете, что в жизни есть смысл.

Если вы живете в Москве, вы можете работать на очной Дистанции: это самая эффективная форма работы. Если вы из другого города, вы можете работать на Дистанции онлайн, через скайп, и это также будет великолепным вариантом. Записывайтесь!

Атмосфера на Дистанции — очень теплая и очень требовательная. Одновременно. Это заряд энергии и одновременно настоящая работа, хотя бы потому, что нужно вести дневник и писать отчеты. Если вы готовы быть внимательными и честными, работать в команде и выполнять собственные обязательства, ждем вас! Рады вам, приходите!

Да, а для самых серьезных — Университет практической психологии. Это год Дистанции лично у Н.И. Козлова, новые перспективы в бизнесе, налаженное здоровье, радость в семье, порядок с детьми. Для тех, кто хочет стать психологом — диплом коуч-консультанта и тренера.

www.psychologos.ru

Дистанция

Ведущие и участники о проекте
«Дистанция»

Одновременно с базовыми вы сразу получаете индивидуальные упражнения для решения своих жизненных задач

«Дистанция» позволяет развивать любую сферу вашей жизни

mobile/whatsapp +7 (925) 602-4430 

В «Дистанции» более 300 упражнений
на все сферы жизни

«Дистанцию» использую как инструмент подготовки новых сотрудников в двух своих компаниях, и как технологию для развития ключевых компетенций руководителей в рамках консалтинговых проектов для клиентов, и как систему развития себя, жены и детей в собственной семье.

Николай Иванович – автор десятков книг и очень востребованных тренингов. Он имеет свою психологическую школу, доктор психологических наук, профессор, но при этом все его разработки совершенно прикладные и очень действенные. Рекомендую. Получите отличный результат!

александр свияш

ольга паратнова

Это лучшая система саморазвития, которую я встречала. Когда я впервые стала использовать упражнения «Дистанции», мой доход вырос в 5 раз за 3 месяца, а отношения в семье стали теплыми и радостными. Уверенно рекомендую всем, кто хочет от жизни большего.

Отзыв участника «Дистанции» Дмитрия Гусева.
Дмитрий занимается 9 месяцев: шесть месяцев под наставничеством
М.К. Смирновой, и три месяца под наставничеством Н.И. Козлова

Встречи с ведущим дистанции 1 раз в неделю

  • Разбор результатов недели
  • Разбор ваших конкретных задач в жизни
  • Выбор упражнений на следующую неделю

Вести дневник эмоций

Каждый 30 минут вы отмечаете в блокноте или телефоне своё настроение. Удивительно, но от этого настроение повышается!

Примеры упражнений

Царственность

В течение дня вы ведете себя по королевски. У вас красивая осанка, вы ходите и говорите, как принято в аристократической среде.

Ложиться вовремя

Вы берете обязательство ложиться каждый вечер до 24:00 и наконец-то начинаете легко вставать утром.

Не спорить

Вы приучаете себя никогда ни с кем не спорить. Начали любой спор – с вас штраф 10 приседаний.

Правильно давать критику

Критикуя, вы каждый раз начинаете с похвалы, критику заменяете подсказкой, а завершаете уважением.

Каждое утро писать цели на год

Каждое утро вы начинаете с того, что пишите свои цели на год. Это каждый день напоминает вам о том, что для вас главное.

Дистанция для предпринимателей
и руководителей

Ведущие:

Михаил и Анна Герасимовы

Марина Константиновна Смирнова

александр шемякин

На «Дистанции» любой желающий сможет наладить или отремонтировать все, что связано с самыми востребованными умениями и навыками в повседневной жизни, начиная с эмоций и переживаний и заканчивая умением разумно использовать время и деньги.

сергей азимов

«Дистанция» оттачивалась
15 лет на сотнях участников

 

Оставьте заявку, мы вам перезвоним и поможем выбрать дату первого пробного занятия

РУКОВОДИТЕЛИ О «ДИСТАНЦИИ»

Благодарим за информацию!

Около 50 базовых упражнений

За годы на сотнях участников мы сформировали базовый список упражнений, которые обязательно надо освоить всем участникам. Если какое-то из обязательных упражнений вами уже отработано, то вы за 1 неделю сдаёте его и двигаетесь дальше.

Более 150 индивидуальных упражнений, которые вам подбирает ведущий «Дистанции»

Под любую вашу задачу ведущий может подобрать индивидуальное упражнение. За всю историю «Дистанции» не было ни одной задачи, под которую не получилось бы подобрать упражнение, помогающее в её решении!

Около 100 упражнений продвинутого уровня

У нас есть более 100 упражнений продвинутого уровня, которые ведущий даёт уже под конкретные направления – статус, отношения, эффективность в работе, лидерство.

email: [email protected]

Задавайте ваши вопросы
менеджеру проекта

Пробное занятие всего за 500 р.

Занятие «Дистанции»
Проводит проф. Н.И. Козлов

Начните работу с вводного 
занятия, стоимость 500 р.

Запишитесь к ведущему,
который вам больше всего подходит

Николай Иванович 
Козлов

Анатолий
Писаревский

Н.И. Козлов: как проходит
вводное занятие на «Дистанции»?

Пробное занятие всего за 500 р.

Оставьте заявку, мы вам перезвоним и поможем выбрать дату первого пробного занятия

Месяц работы на Дистанции стоит от 6 до 15 тысяч 

Менеджер по работе с клиентами

На работу потребуется
до 30 минут в день

Основная работы будет в течение дня – утром, в дороге, на работу, вечером. Большинство упражнений отрабатываются в «фоновом режиме» в течение дня

Начните работу с вводного
занятия, стоимость 500 р.

Статус, авторитет и влияние

Вы значительно повысите свою привлекательность в глазах окружающих, будете держать себя статуснее, звучать авторитетнее и легче добиваться своего.

Управление эмоциями и радость жизни

Вы научитесь управлять эмоциями, спокойнее справляться с жизненными трудностями и получать больше удовольствия от жизни.

Воспитание детей

У вас наладится отличный контакт с детьми, они будут меньше капризничать, станут вас уважать и слушаться.

Лидерство и харизма

Вы значительно разовьёте лидерские качества, умение руководить и эффективно мотивировать людей.

Здоровый образ жизни

Вы станете лучше высыпаться, сможете перейти на правильное питание, внедрить в свою жизнь разминки и регулярные спортивные тренировки.

Эффективность в работе

Эффективный тайм-менеджмент станет вашей привычкой, вы повысите свою продуктивность и одновременно научитесь лучше отдыхать.

Семья и отношения

Вы улучшите отношения у себя в семье, научитесь выстраивать новые отношения, сделаете более радостными отношения с родственниками и друзьями.

Вы получаете не знания, а фактически полезные привычки

«Дистанция» основана на встраивании привычек и навыков: результатом оказываются не просто знания, а фактические изменения в вашей жизни.

Эффективность «Дистанции»
на все сферы жизни

Подведение итогов недели

Вы анализируете итоги недели, оцениваете результаты и готовите рассказ о результатах недели к следующей встрече.

Вы выполняете упражнения в течение недели

Отработка упражнений происходит в течение недели в естественных условиях жизни – на работе, дома с близкими, утром или в дороге.

  • Ведущие тренеры и директора Синтона – выпускники «Дистанции».
  • Сотни участников «Дистанции» создали бизнесы, счастливые семьи, успешную карьеру.
  • По методике «Дистанции» ведут коучинг десятки обученных тренеров.

На «Дистанции»

вы выполняете упражнения,

которые легко встраиваются

в повседневную жизнь

Вы получите индивидуальные упражнения для решения ваших жизненных задач

Мы проверили на сотнях участников:
«Дистанция» показывает высочайшую эффективность
в личном развитии

Результаты «Дистанции»

Что такое «Дистанция»

В «Дистанции» есть сотни готовых упражнений, и ведущий всегда может создать упражнение индивидуально для вас

Ваша работа будет регулярной тренировкой нужных навыков

Вы каждую неделю получаете обратную связь и консультации от тренера

Ведущий Дистанции корректирует выполнение вами ваших заданий и подбирает для вас новые задания, работающие на ваши жизненные цели.

Тренировка навыков идёт в реальной жизни, а не в вымышленных ситуациях

Вы будете отрабатывать навыки в реальных ситуациях на работе, в семье, с окружающими людьми. Навыки, которые вы закрепили в реальной практики, останутся с вами навсегда.

Специфика Дистанции для предпринимателей и руководителей заключается
в дополнительном акценте на проработку предпринимательских навыков,
развитие бизнеса и финансовый успех

Оставьте заявку, мы вам перезвоним и поможем выбрать дату первого пробного занятия

Начните работу с вводного
занятия, стоимость 2000 р.

Начните работу с вводного
занятия, стоимость 500 р.

Формат работы на «Дистанции»

«Дистанция» – это формирование новых устойчивых привычек,
которые сделают вас эффективнее, вашу жизнь счастливее,
отношения с окружающими – гармоничнее, а вашу семью крепче

курс создания полезных привычек и навыков

Что вы сможете развить на «Дистанции»?

www.prodelo.ru

Дистанция в общении | Тренинг-Центр Синтон

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что некоторые люди подходят к вам так близко, что с ними тяжело разговорить, так и хочется отшагнуть назад? А иногда наоборот, ваш собеседник так далеко от вас, что вы непроизвольно подрагиваете к нему? В психологии существует такое понятия как «дистанция общения», и это очень важный момент. Дистанция общения должна быть приемлема для собеседника и, конечно, она должна соответствовать вашим задачам. О тонкостях пространственной организации общения нам рассказывает в этой статье профессиональный психолог, основатель и руководитель тренингового центра «Синтон» — Николай Иванович Козлов.

Сорок сантиметров между вами или метр сорок — иногда именно это оказывается критическим обстоятельством, определяющим успех или неуспех разговора. Если чисто пространственно вы находитесь слишком далеко от собеседника, он ощущает отсутствие контакта, а вы представляетесь ему человеком холодным или недружественно к нему настроенным. Напротив того, слишком короткая дистанция создает ощущение, что на него давят, а вы — человек бесцеремонный и навязчивый.

Как же определить это «слишком далеко» или «слишком близко»?

В первую очередь дистанцию в общении определяет тема (жанр) беседы.

Дистанция официальных переговоров — от 3,6 м,
Ответственные сотрудники министерства вам уточнят, делового разговора: 1,2–3,6 м,
В российской культуре обычно короче, потому что у нас деловые отношения всегда перемешиваются с личными, личной беседы: 45 см — 1,2 м.
Протянули друг другу руки, поздоровались, беседуем, интимного сообщения: 15–45 см.
От «на ушко» до длины доверительного локтя.
Естественно, вносят свои поправки индивидуальные особенности вашего партнера: чем человек чувствует себя важнее и значительнее, тем более он настаивает на значительной дистанции.

В кабинете самого высокого руководства подчеркивать величественность его Хозяина будет стол самых солидных размеров, который непременно окажется между вами.
Прохладное отношение выражается в тенденции держаться на расстоянии, однако, если вы в какой-то ситуации почувствуете сопротивление делового партнера вашему стремлению сократить дистанцию, не делайте преждевременных выводов: не факт, что он мало расположен именно к вам. Это может быть его общее отношение к людям или, скажем, национальные особенности.

Известно, что южане естественным для себя образом общаются на более короткой дистанции, нежели, например, «горячие финские парни» и прочие скандинавы.
Итого: если вы хотите продемонстрировать расположенность к человеку, старайтесь уменьшить дистанцию между вами. Но если после вашего очередного микро-шага (или наклона) в его сторону он делает такой же микро-шаг назад или синхронно отклоняется от вас, значит, вы на границе приемлемой для него дистанции.

Приемлемой пока. Возможно, через несколько минут его ощущение допустимой между вами дистанции изменится, особенно если вы практикуете подстройки.
Есть фундаментальная закономерность: «свой» для нас всегда «хороший», а «чужой» — если не враг, то по крайней мере внушающий опасения. А как люди узнают, кто рядом с ними: «свой» или «чужой»? Через сознание это решение проходит в малой степени, чаще оно складывается из неясных ощущений, обычно непохожий на нас, непривычный, «другой» человек воспринимается как «чужой», а похожий, «как мы», кажется «своим». Отсюда следует элементарный вывод: чем более вы сможете создать у собеседника ощущение сходства между вами и им, тем вероятнее, что между вами возникнут доверительные, свойские отношения.

Какие здесь есть разумные возможности?

Азы начинаются с соответствия в стиле одежды (джинсы не смотрятся на фоне смокингов, шляпа «не катит» в бандановом окружении), мастерство проявляется в искусстве подстроек. Подстройки — это такие тонкие изменения в поведении, которые бессознательно ощущаются собеседником как признаки вашей с ним похожести. Чтобы выполнить некоторые из подстроек, требуется довольно высокая квалификация.

Мастерству подстроек вы можете научиться в центре «Синтон» в рамках «Базового тренинга: мастерство коммуникации» и на курсе «НЛП-практик»

Самые простые и понятные — подстройки по телу, такие, как подстройка по позе, по жестам, дыханию и внутреннему ритму.

Довольно часто эти подстройки осуществляются между людьми автоматически, неосознанно. Так, например, когда несколько человек сидят на лавочке в ряд, положив ногу на ногу (и все в одну сторону), то, если один из них меняет ногу, вместе с ним почти сразу это делают и остальные. Просто так всем захотелось.
Итак, прямая подстройка по позе заключается в том, чтобы, внимательно присмотревшись и оценив положение тела партнера, принять максимально похожую позу.

Естественно, сделав это не нарочито, а потихоньку, чтобы не создать впечатление передразнивания.
Ничуть не хуже подстройка зеркальная, когда вы повторяете позу партнера ее симметричным отражением: главное, чтобы сохранялся общий рисунок, если хотите — настроение позы.

Если партнер во время разговора положил локоть на спинку дивана и кистью стал задумчиво поправлять свои волосы, то, если спустя минуту, не прерывая беседы, вы естественным образом захотите сделать то же самое, партнер ничего не заметит, кроме того, что у вас с ним неплохое взаимопонимание.

Партнер наклонился к столу, рисует на листе схему проекта — возможно, у вас достаточно хорошее зрение, чтобы рассмотреть рисунок издалека, но лучше придвинуться к столу и наклониться так же, как это сделал партнер. А когда он от стола откинется — вы, все сразу поняв в проекте, сделаете то же самое.

Кроме подстройки прямой и зеркальной, прекрасно работает подстройка через дополнение.

Он начал фразу — вы ее закончили.

Она сделала паузу — вы ответили выразительным лицом.

Он достал сигарету — вы щелкнули зажигалкой.

И все в одном музыкальном ритме, на одном дыхании!
Или — вот вы подошли к другу и уютно обняли его за плечи. Или девушка уютно устроилась у него на плече. А вот к надутому мужу жена подошла сзади, положила руки на его напряженные плечи, сказала: «Ты хороший!»,— аккуратно прижалась к нему и обтекла собой его сердитую спину.

Вот и попробуй после этого с ней поругаться!
Активный вариант подстройки через дополнение — подстройка через организующую провокацию: прилег перед человеком так, что тому захотелось присесть и обнять, захотелось пристроиться самому. Если человек рядом сидит с закрытым перекрестом, сядьте также, но с перекрестом открытым. Правило право-лево: по возможности избегайте подстройки с правой стороны, если хотите личных отношений.

Автор: Козлов Н.И.
Размещено на сайте http://www.syntone.ru. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.

syntone.ru

Методика Дистанции — Психологос

Фильм «Дистанция 2012»

​​​​​​​Сегодня подобный подход называется коучинг. Но Дистанция в Синтоне работала уже в 2000 году, то есть была разработана в синтон-подходе еще тогда, когда коучинга в России не было. Методика Дистанции уникальна, и именно на Дистанции были воспитаны те, кто сегодня стоит у руководства Синтона, кто являются лучшими синтоновскими тренерами, а это — лучшие тренеры России.

Дистанция — уникальный инструмент достижения целей. Дистанция органично вписывается в повседневную жизнь, это тренинг, который гибко подстраивается под цели участников. Упражнения Дистанции обкатываются в реальной жизни участников и могут изменяться вместе с изменением их планов. Методика универсальна для всех, но у каждого человека Дистанция будет своя.

Программа Дистанции напоминает школу с гибкой программой. С одной стороны, на Дистанции есть База: совокупность упражнений, обязательных для всех.

Древние греки были убеждены, что каждый человек должен уметь читать, писать и плавать. Дистантники убеждены, что каждый развитый человек должен наладить учет времени и здоровый образ жизни, навести порядок в своих финансах, освоить Тотальное Да, чтобы научиться слышать разумное в словах собеседника, и перейти в позицию Автора, чтобы проблемы заменить задачами, жить в режиме внутреннего Хорошо, стать эффективным и любящим человеком.

База — это пять уровней, на каждом уровне — четыре упражнения: три основных (рабочих) и одно вспомогательное, где происходит разведка, подготовка к будущей работе. Базовые упражнения первого уровня — Убираю Нетки, Здоровый сон и Ошибочка, в качестве разведки предлагается наблюдать свои эмоции (Дневник эмоций). Второй уровень — Тотальное Да, Королевская осанка, Не играю Жертву, в разведку дается «Осмысленность речи». И так далее, смотри рисунок.

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Ключевые моменты методики — состав упражнений, последовательность упражнений, организация разумной нагрузки, организация эффективной самостоятельной работы при отработке упражнений и общей работы на еженедельных встречах.

Состав упражнений. Основные требования к упражнениям Дистанции — простота выполнения, высокая результативность и наблюдаемость (объективность) результатов. Лучшее упражнение то, которое можно освоить за неделю, получить реально радующие результаты и подтвердить выполнение упражнения со стороны значимых окружающих. Наблюдаемость полученных результатов обычно продумывается заранее при формулировании ОЗР: объема запланированного результата.

Последовательность упражнений. Работа идет от простого к сложному, и освоение каждого упражнения должно помогать освоению следующего, более трудного. Многие из первоначальных упражнений важны не столько для жизни, сколько как подготовка для будущей успешной работы над собой. Исключительно важным оказывается умение не напрягаться при трудностях (держать расслабление), освоенность упражнения «Ошибочка», раскладывать сложную задачу на более мелкие и хвалить себя за мелкие достижения. Для многих людей некоторым неожиданно важным оказывается упражнение «Тотальное ДА», снимающее негативизм перед Надо и бессознательный импульс «Раз надо, то я не могу, не хочу и не буду».

Нагрузка на Дистанции. Слишком легкая работа расхолаживает, слишком большая нагрузка ведет к тому, что человек с Дистанции сходит. Часто дистантники хотят взять самые сложные задания – и побольше, задача ведущего сориентировать их на разумное количество упражнений (как правило, не более трех) и упражнений более простых: ощущение успеха создает базу для будущей эффективной работы. Бывает, что какие-то упражнения дистантник так или иначе уже делал, в связи с этим три упражнения берутся в разному статусе: одно в разведку, только присматриваясь к нему, одно в основную работу, делая именно на его упор, и одно для мягкой зачистки в фоновом режиме.

Например, первое задание можно ставить следующим образом. «Андрей, Люба, шлю четыре упражнения курса Дистанция. Предлагаю их начать с сегодняшнего вечера тем, что ложитесь сегодня максимально вовремя, с завтрашнего утра делаете пометки в дневнике эмоций: это можно делать и на листочках, можно скачать для айфона бесплатную программу Настроение, будет еще более удобно. Также с завтрашнего дня начинаются общие приседания за Нетки, при этом обратите внимание: просто приседать бессмысленно. Если внутри себя поставите себе задачу Нетки убрать — уберете быстро, если будете только в это играть, отбывая повинность — лучше этого не делать вообще, потому что результата не будет. Здесь возможна только честная работа, поэтому лучше взять полчаса и эти полчаса последить за собой честно, нежели целый день типа следили, а на самом деле голова была занята другим. Соберетесь — сделаете. Берите короткие отрезки времени, но в эти отрезки за собой следите как следует. Каждый раз работаем честно и каждый раз должен быть успех. Упражнение Ошибочка возьмете тогда, когда почувствуете его актуальность. В пятницу буду ждать короткого отчета, можно письменно, можно по скайпу. Успехов!»

Оптимально работать с несколькими упражнениями так, чтобы одно грузило голову, другое — тело, третье — душу. Например, упражнение для тела (Королевская осанка), для ума (Убираем нет-ки) и для души (Не играем Жертву). При этом каждый раз работа идет только с одним упражнением, например одно упражнение — в разведке, одно — в активной работе, как основное. А одно-два — фоновые, в доделке.

Оценка эффективности работы. Нет задачи работать много, есть задача работать эффективно. Чтобы отслеживать эффективность своей работы, каждую неделю работы на Дистанции дистантники могут поставить себе две оценки: «Как много я работал» и «Насколько большой я получил результат». Подробнее см.→

Самостоятельная работа дистантников. Все упражнения дистантники осваивают, тренируют, отрабатывают в своей обычной жизни. Работу дистантников организуют письменные контракты (обычно на месяц), ежедневные дневниковые записи, помощь напарников и еженедельные отчеты — письменные и устные на общей встрече. Со временем самостоятельную работу дистантников начинает организовывать упражнение Внутренний Шеф.

Общие встречи. Раз в неделю дистантники собираются на общую встречу, где происходит обмен успехами и постановка следующих задач. Обычный размер группы — до 10 человек. В группе не поощряется рассказ о трудностях и проблемах, дистантники учатся в первую очередь видеть успехи своей работы. Только если прямое решение не работает, дистантника в его работе что-то тормозит, несмотря на все его сознательные усилия, ведущий анализирует возможные скрытые проблемы и дает вспомогательные упражнения, решающие возникшие затруднения.

Защита выполненных упражнений происходит в первую очередь по факту признания окружающими должно уровня выполнения упражнения, нередко это расписки от сотрудников или свидетельства друзей и членов семьи.

Дистанция, как метод, имеет много общего с методами проектной деятельности: проблемы переводим в задачи, ставим цели, намечаем план, достигаем цели. Все упражнения дистантники осваивают, тренируют, отрабатывают в своей обычной жизни. Работу дистантников организуют письменные контракты (обычно на месяц), помощь напарников и еженедельные встречи в группе, где происходит обмен успехами и постановка следующих задач. В группе не поощряется рассказ о трудностях и проблемах, дистантники учатся в первую очередь видеть успехи своей работы. Только если прямое решение не работает, дистантника в его работе что-то тормозит, несмотря на все его сознательные усилия, ведущий анализирует возможные скрытые проблемы и дает вспомогательные упражнения, решающие возникшие затруднения. Защита выполненных упражнений происходит в первую очередь по факту признания окружающими должно уровня выполнения упражнения, нередко это расписки от сотрудников или свидетельства друзей и членов семьи.

В Дистанции можно разглядеть сходство с коучингом, но коучинг — только часть методики Дистанции. В коучинге всю основную работу проделывает сам клиент (сам ставит цели, сам ищет средства), коуч-консультант только поддерживает его в этой работе. Ведущие Дистанции в своей работе используют и коучинг, и менторинг — метод наставничества. Когда это необходимо, ведущий в качестве специалиста может давать дистантникам квалифицированные ответы на поставленные ими вопросы, подсказывать средства и методы для эффективного достижения результатов, оценивать качество выполнения упражнений и требовать их доработки до нужного уровня, ставить перед дистантниками вызовы: новые и трудные цели, на которые самостоятельно они могли бы не решиться.

Отношения дистантника и ведущего Дистанции — взаимный добровольный выбор. Дистантник выбирает следовать рекомендациям ведущего, если верит в его опыт и профессионализм, ведущий выбирает работать с дистантником, если видит, что тот работает честно и качественно, работает эффективно.

Сайт Дистанции

www.psychologos.ru

Синтон — психологический термин — Психологос

Синто́н — термин практической психологии, введенный А.П.Егидесом и активно продвигаемый в синтон-подходе.

«Син» — вместе, «тон» — звук, «синтон» — созвучие, гармония. «Синтонный» — «созвучный», «гармоничный», противоположный «конфликтному» и «раздробленному».

«Ура, ты позвонил!» «Ты прекрасно выглядишь!» «Чайку хочешь?» «Я рад, что мы поженились!» «Господи, как же я счастлива, что когда-то выбрала именно тебя!» «Родная, тебе помочь?» «Подскажи, пожалуйста, что ты думаешь по этому вопросу?» «Я к тебе тороплюсь!» «Да, милый. Конечно, дорогой. Как скажешь, так мы и сделаем!» — все эти, такие естественные и волшебные, радующие дорогих нам людей слова — это синтоны.

Синтоны — психологические поглаживания, которые создают схожие эмоциональные состояния у партнеров по общению, настраивают на одну волну, помогают установить контакт, помогают взаимопониманию, улучшают взаимоотношения. Синтоны — в первую очередь элемент общения, позитивный коммуникативный посыл. Однако синтоны — элементы не только общения, не только коммуникации, это все те наши слова и поступки, все мелочи и детали в общении и взаимоотношениях, которые приятны собеседнику.

Является какой-то элемент общения или взаимодействия синтоном? — Чтобы это определить, нужно посмотреть, как он соотносится с потребностями человека, к кому он был направлен. Синтоны — все те наши слова и поступки, все мелочи и детали в общении и взаимоотношениях, которые соответствуют потребностям партнера по общению, сообразуются с его ожиданиями. Наоборот — конфликтогены.

Обычно синтонами являются и всячески рекомендуются для повседневного использования:

  • Знаки приятия, искренняя улыбка
  • Положительная оценка, одобрение
  • Похвала, комплименты, искреннее восхищение
  • Знаки уважения, вежливость. Уважение ко времени партнера, к его мнению (не категоричность), его решениям.
  • Активное выражение благодарности, признательности
  • Активное слушание
  • Снятие вины с партнёра
  • Признание своих ошибок
  • Выполнение взятых на себя обещаний
  • Готовность к компромиссу
  • Юмор, направленый на себя

Подробнее об этом смотри Таблица синтонов и конфликтогенов

Интересно: некоторая доза конфликтогенов в общении является знаком доверия и поэтому — синтоном. Своеобразной формой являются Синтоны от противного.

www.psychologos.ru

Этический кодекс Ассоциации психологов синтон-подхода

Этический кодекс Ассоциации психологов синтон-подхода отражает специфику работы консультантов, коучей, тренеров и других практических психологов, имеющих дело со взрослыми, здравомыслящими и душевно здоровыми людьми.

Любое действие члена Ассоциации должно быть основано на принципах разумности, развития, добра и любви. Нас объединяет лозунг «Что бы мы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».

1. Этика консультирования

1. 1. Общие положения

Консультацией является беседа и оказание психологической помощи, когда это объявлено консультацией, консультант представился как консультант, обозначил ожидаемый гонорар и получил явное согласие теперь уже клиента. Неформальные разговоры за пределами этих условий консультацией не являются.

  1. Члены Ассоциации, практические психологи и консультанты (далее «консультанты») обязаны давать достоверную информацию о свой подготовке и квалификации. Утаивать, темнить, подразумевать или преувеличивать свою квалификацию – недопустимо.
  2. До начала консультации консультанты обязаны ставить клиентов в известность о своих гонорарах, условиях и методах работы.
  3. Консультанты обязаны оговаривать необходимую для клиента конфиденциальность и выполнять договоренности по конфиденциальности при передаче информации, касающейся клиента, каким-либо третьим лицам.
  4. Если консультант с помощью консультации решает не только проблемы клиента, но и проводит какие-либо собственные исследования по сути за его деньги, он обязан согласовать это с клиентом.
  5. Консультировать своих близких, друзей, коллег и родственников — можно, а вступать с ними при этом в договорные и финансовые отношения – не рекомендуется.
  6. Насколько консультант и его клиенты — взрослые и сохраняющие здравомыслие душевно здоровые люди, настолько они в своих взаимодействиях могут сочетать не только профессиональные, но и личные отношения. Пока консультант не имеет достаточного опыта и не может отвечать за полное здравомыслие свое и клиента, недопустимо вступать в личные и сексуальные отношения с клиентами, занимать деньги и пр. Хотите начать личные отношения с клиентом — прекратите отношения профессиональные и подождите два месяца.
  7. Любая форма публикации материалов консультации должна охранять анонимность клиентов, охраняя его репутацию и его финансовые интересы. При этом материалы, где имя клиента изменено и ситуация изложена так, что этот случай мог произойти с кем угодно, могут публиковаться свободно.
  8. Видео и аудиозаписи могут быть сделаны только с согласия клиента. Для целей учебы и повышения квалификации консультантов эти материалы могут быть опубликованы без согласия клиента, но только в закрытых от широкой публики источниках.
1. 2. Рамки профессиональной компетентности

Консультант не имеет права выходить за рамки своей профессиональной компетентности и выступает в качестве эксперта только там, где он имеет специальное образование и достаточный опыт. Если вы не врач, вы не можете прописывать лекарства. Если вы не специалист в детской психологии, вы не можете ставить ребенку диагноз.

Если консультант понимает, что клиент не является психически здоровым человеком, он может его консультировать только с согласия психиатра, занимающегося его клиентом.

Консультант может давать рекомендации только в тех областях, где он действует независимо и объективно. Если вы по жизни занимаетесь сетевым бизнесом, нельзя использовать консультации для продажи своей продукции.

Может ли консультант выходить за рамки запроса клиента и направлять его на решение вопросов, которые клиент не поднимал? Да. Когда вы приходите к врачу и на что-то жалуетесь, врач выслушает вас, но назначит лечение на основе собственных выводов. Если вы понимаете, что запрос клиента не связан с его настоящей проблемой, вы имеете право обсудить это с клиентом и начать двигать его в нужную сторону. Если запрос клиента противоречит этическим взглядам консультанта, консультант имеет право отказаться от консультирования этого клиента.

1. 3. Рамки Синтон-подхода

Проводя консультации в своем видении и своей манере, консультанты АПСП придерживаются рамок Синтон-подхода.

Синтон-подход – это результативно-ориентированная психология. Консультант в синтон-подходе, как специалист в своем деле, в рамках договоренности с клиентом может работать свободно, отвечая только за итоговый результат.

Если мы приходим к врачу, мы доверяем ему свое здоровье. Если вы врачу не доверяете, смените врача. Решение клиента — прийти к данному консультанту. Пришли — доверьтесь специалисту.

Синтон-подход — это научное мировоззрение. Мы уважаем веру, ценности и убеждения наших клиентов, но в рамках профессиональной работы мы не обращаемся к бытовой мистике, не внушаем веру в Знаки Вселенной, Всеобщую неслучайность, Родовое поле, заклятья, заговоры и ментальную связь людей на расстоянии.

Синтон-подход заботится о долгосрочных последствиях и не приучает клиентов жить чувствами там, где можно включить разум.

То, что решается быстро, нечестно делать долго. Если проблему клиента можно объяснить простым практичным образом, не нужно раньше времени искать сложные объяснения. Если за проблемным состоянием клиента может стоять элементарная физиология, мы не будем искать там что-то еще. Если проблему клиента можно попробовать решить поведенческим путем, не следует раньше времени идти путем глубинной психологии. Если проблему клиента можно решить, работая с настоящим, не следует торопиться работать с прошлым клиента. Если проблему можно найти в недалеком прошлом клиента, не следует погружаться в его прошлые жизни и родовую память.

2. Этика тренинговой работы

2. 1. Обязанность предупреждать участников о методах работы

Наши клиенты и участники тренингов являются взрослыми и душевно здоровыми людьми, способными держать в том числе высокие нагрузки и быть заинтересованными в интенсивном обучении, предполагающем, в том числе, жесткие и провокативные методы работы. Однако использование жестких и провокативных методов работы возможно только в случае предварительного информирования участников об этом и их явного на то согласия. Любой участник в любой момент может выйти из тренингового процесса, если счел происходящее на тренинге слишком трудным для своего состояния.

Тренер обязан предупредить участников тренинга, если он намерен производить съемку\запись занятия, а также рассказать клиенту, в каких целях это делается, как информация будет использована и проводить запись только с согласия клиента. Мы обязаны обеспечить неразглашение личных данных клиента и сохранение анонимности, если клиент этого хочет.

2. 2. Сохранение контроля участников за возможностью собственного выбора

Мы работаем со взрослыми и душевно здоровыми людьми, которые имеют собственные ценности и взгляды и имеют право на выбор собственного пути в жизни и собственных решений. В целях уважения этого права участников, не допускается использование специальных методов, уменьшающих возможность участников контролировать свою жизнь и осуществлять собственный выбор. К таким специальным методам мы относим 1) жесткий негативный прессинг со стороны ведущего и участников группы в случае несогласия участника с чем-то, происходящим в процессе тренинговой работы, 2) лишение участников нормального режима бодрствования и сна.

2. 3. Конфессиональная нейтральность

Каждый взрослый человек имеет право на свои убеждения и религиозные взгляды. В работе тренера не допускается пропаганда религиозных убеждений и тех или иных религиозных взглядов (а также теософских и эзотерических знаний) без предварительного информирования участников об этом и их явного на то согласия. Любой участник в любой момент может выйти из тренингового и другого психологического процесса, если счел происходящее несовместимым со своими взглядами и убеждениями.

3. Этика профессионального взаимодействия

3. 1. Члены Ассоциации уважают одновременно и авторские права, и право на свободное распространение информации. Все материалы, находящиеся в открытом доступе и не запрещенные автором от перепечатки, могут свободно перепечатываться без согласия автора, при этом перепечатка целой статьи обязательна с указанием авторства и ссылки на источник.

3. 2. Авторская методика может использоваться только с согласия автора. Как правило, за использование авторской методики автору выплачивается вознаграждение, условия оговариваются.

3. 2. 1. Охраняется ли авторским правом название тренинга? Да, если этот тренинг шел более 7 раз (или более года).

3. 2. 2. Насколько может быть переработан чей-то материал, чтобы он стал считаться вашим? На треть. Спорные случаи разбираются Советом консультантов.

3. 3. Если не оговорено иное, каждая серьезная помощь между коллегами должна оплачиваться. Как правило, за привлечение клиентов с доходов от их коучинга или консультации выплачивается 40% в течение года. Выплаты помесячные.

3. 4. Члены Ассоциации обязаны в своих рекламных материалах указывать, что они являются членами Ассоциации. Каждый член АПСП обязан разместить на своем личном сайте баннер АПСП.

3. 5. Члены АПСП в рекламе своей деятельности не обещают того, что сделано не будет, и не допускают косвенного принижения деятельности коллег. Можно рекламировать себя, нельзя делать антирекламу коллегам.

3.6. Члены Ассоциации способствуют раскрутке друг друга и Ассоциации в целом. Чем более раскручена Ассоциация, Н.И. Козлов и другие известные психологи Ассоциации, тем выгоднее для вас будут ссылки на Ассоциацию, Н.И. Козлова и других известных психологов Ассоциации.

4. Этика поведения

Высшей инстанцией, разбирающей этику поведения членов Ассоциации, является Совет Ассоциации, состоящий из преподавателей Университета практической психологии.

4.1. Члены Ассоциации обязаны помнить, что по их поведению клиенты судят и о других членах сообщества, и о представителях данной профессии в целом. Консультанты и тренеры заботятся о своей репутации и ведут такой образ жизни, чтобы не создавать негативного образа психолога-тренера, не портить проявлением своей личной свободы репутацию своим коллегам, воздерживаются от любого поведения, которое может быть вредным для их клиентов, для профессии, коллег или стажеров. Члены сообщества помнят, что личность психолога-тренера является образцом для многих участников тренингов, и, стремясь к совершенствованию своей жизни и показывая пример нравственности, тем самым помогают участникам в их росте и развитии.

4.2. Мы исходим из того, что члены Ассоциации, наши коллеги — люди адекватные и профессионалы высокого класса. Каждый психолог имеет свои взгляды, ценности и свой профессиональный подход, и это совершенно нормально: мы уважаем взгляды друг друга и публично не высказываемся негативно о профессиональной работе (консультации либо тренингах) других наших коллег. Если вы считаете, что кто-то из коллег-консультантов или тренеров где-то работает некорректно, непрофессионально, поднимите этот вопрос внутри сообщества с целью обсуждения и решения. Столкнувшись с нежелательным, опасным для профессии или общественности поведением коллеги, мы не пишем об этом в публичное пространство, а говорим с коллегой, разбираемся, в случае необходимости – обращаемся к старшим товарищам и к руководству Ассоциации. Итого: либо мы высказываемся о коллегах корректно, либо кому-то нужно наше сообщество покинуть.

4.3. Члены АПСП общаются и взаимодействуют как между собой, так и с сотрудниками Университета как дистантники: с нами всегда позитив, конструктив, ответственность, между нами уважение, сотрудничество и взаимопомощь. Неуважительное отношение, так же как обиды, конфликтогены и мстюльки — невозможны и запрещены.

4.4. В случае возникновения проблемной ситуации с преподавателем Университета студент решает его в личной беседе в формате уважения к преподавателю, либо обращается сразу к руководству Университета. Требования, обвинения со стороны студента, тем более разборки с преподавателем в публичном пространстве являются грубейшим нарушением этики.

4.5. Если мягкое конструктивное поведение в конфликте его не решает, участник Ассоциации обязан обратиться к руководству АПСП. Без разрешения руководства АПСП жесткое или тем более агрессивное поведение во внутреннем конфликте является нарушением этического кодекса и запрещено.

4.6. Член Ассоциации, допустивший конфликтное общение, обязан за свой счет пройти учёбу, результатом которой будет умение разговаривать и переписываться бесконфликтно.

5. Допуск студентов Университета практической психологии к занятию консультативной и тренерской деятельностью

При успешном завершении 1 семестра студенты могут вступить в Ассоциацию психологов синтон-подхода в статусе стажера, с правом получать запросы на бесплатные консультации и проводить их под руководством участника АПСП.

После успешного завершения 1 года обучения студенты получают статус участника АПСП, а вместе с этим право называть себя психологом, проводить свои консультации самостоятельно и получать запросы на бесплатные консультации с сайта Ассоциации.

По окончании Университета и успешного получения диплома выпускники могут стать членом АПСП, быть представленными на сайте АПСП и получать запросы на платные консультации с сайта Ассоциации.

6. Совместное использование программы «Дистанция».

6.1. Дистанция, как одна из основных программ при подготовке специалистов синтон-подхода, может и должна активно использоваться всеми специалистами синтон-подхода в их творческой и коммерческой деятельности.

6.2. Дистанция — авторская методика Н.И. Козлова, все права на нее защищены.

6.3. Публикация книг, статей и других материалов по Дистанции, как и ведение Дистанции на коммерческих началах, возможны только при письменном разрешении Н.И. Козлова.

6.4. Ведущие Дистанцию на коммерческих началах выплачивают авторские 20% с оборота.

6.5. Ведущие Дистанции используют программу на следующих условиях: работаем под одним брендом («Дистанция»), участвуем в совместной работе по дальнейшей разработке Дистанции и 2 раза в год отчитываемся по результатам деятельности.

6.6. Чтобы стать ведущим Дистанции, необходимо пройти следующую программу:

  • Пройти Дистанцию в рамках 1 курса Университета,
  • Получить рекомендацию от своего ведущего Дистанции,
  • Вступить в Ассоциацию психологов синтон-подхода,

В процессе учебы на 2 курсе Университета:

  • Начать вести Дистанцию для наработки опыта под руководством преподавателя Университета.
  • Пройти Лабораторию консультирования у Н.И. Козлова и получить там подтверждение своей квалификации,
  • Пройти курс подготовки ведущих Дистанции у М.К. Смирновой.

www.psychologos.ru

Дистанция в общении

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что некоторые люди подходят к вам так близко, что с ними тяжело разговорить, так и хочется отшагнуть назад? А иногда наоборот, ваш собеседник так далеко от вас, что вы непроизвольно подрагиваете к нему? В психологии существует такое понятия как «дистанция общения», и это очень важный момент. Дистанция общения должна быть приемлема для собеседника и, конечно, она должна соответствовать вашим задачам. О тонкостях пространственной организации общения нам рассказывает в этой статье профессиональный психолог, основатель и руководитель тренингового центра «Синтон» — Николай Иванович Козлов.

Сорок сантиметров между вами или метр сорок — иногда именно это оказывается критическим обстоятельством, определяющим успех или неуспех разговора. Если чисто пространственно вы находитесь слишком далеко от собеседника, он ощущает отсутствие контакта, а вы представляетесь ему человеком холодным или недружественно к нему настроенным. Напротив того, слишком короткая дистанция создает ощущение, что на него давят, а вы — человек бесцеремонный и навязчивый.

Как же определить это «слишком далеко» или «слишком близко»?

В первую очередь дистанцию в общении определяет тема (жанр) беседы.

  • Дистанция официальных переговоров — от 3,6 м,
  • Ответственные сотрудники министерства вам уточнят, делового разговора: 1,2–3,6 м,
  • В российской культуре обычно короче, потому что у нас деловые отношения всегда перемешиваются с личными, личной беседы: 45 см — 1,2 м.
  • Протянули друг другу руки, поздоровались, беседуем, интимного сообщения: 15–45 см. 
  • От «на ушко» до длины доверительного локтя.

Естественно, вносят свои поправки индивидуальные особенности вашего партнера: чем человек чувствует себя важнее и значительнее, тем более он настаивает на значительной дистанции.

  • В кабинете самого высокого руководства подчеркивать величественность его Хозяина будет стол самых солидных размеров, который непременно окажется между вами.

Прохладное отношение выражается в тенденции держаться на расстоянии, однако, если вы в какой-то ситуации почувствуете сопротивление делового партнера вашему стремлению сократить дистанцию, не делайте преждевременных выводов: не факт, что он мало расположен именно к вам. Это может быть его общее отношение к людям или, скажем, национальные особенности.

  • Известно, что южане естественным для себя образом общаются на более короткой дистанции, нежели, например, «горячие финские парни» и прочие скандинавы.

Итого: если вы хотите продемонстрировать расположенность к человеку, старайтесь уменьшить дистанцию между вами. Но если после вашего очередного микро-шага (или наклона) в его сторону он делает такой же микро-шаг назад или синхронно отклоняется от вас, значит, вы на границе приемлемой для него дистанции.

  • Приемлемой пока. Возможно, через несколько минут его ощущение допустимой между вами дистанции изменится, особенно если вы практикуете подстройки.

Есть фундаментальная закономерность: «свой» для нас всегда «хороший», а «чужой» — если не враг, то по крайней мере внушающий опасения. А как люди узнают, кто рядом с ними: «свой» или «чужой»? Через сознание это решение проходит в малой степени, чаще оно складывается из неясных ощущений, обычно непохожий на нас, непривычный, «другой» человек воспринимается как «чужой», а похожий, «как мы», кажется «своим». Отсюда следует элементарный вывод: чем более вы сможете создать у собеседника ощущение сходства между вами и им, тем вероятнее, что между вами возникнут доверительные, свойские отношения.

Какие здесь есть разумные возможности?

Азы начинаются с соответствия в стиле одежды (джинсы не смотрятся на фоне смокингов, шляпа «не катит» в бандановом окружении), мастерство проявляется в искусстве подстроек. Подстройки — это такие тонкие изменения в поведении, которые бессознательно ощущаются собеседником как признаки вашей с ним похожести. Чтобы выполнить некоторые из подстроек, требуется довольно высокая квалификация.

Мастерству подстроек вы можете научиться в центре «Синтон» в рамках «Базового тренинга: мастерство коммуникации» и на курсе «НЛП-практик»

Самые простые и понятные — подстройки по телу, такие, как подстройка по позе, по жестам, дыханию и внутреннему ритму.

  • Довольно часто эти подстройки осуществляются между людьми автоматически, неосознанно. Так, например, когда несколько человек сидят на лавочке в ряд, положив ногу на ногу (и все в одну сторону), то, если один из них меняет ногу, вместе с ним почти сразу это делают и остальные. Просто так всем захотелось.

Итак, прямая подстройка по позе заключается в том, чтобы, внимательно присмотревшись и оценив положение тела партнера, принять максимально похожую позу.

  • Естественно, сделав это не нарочито, а потихоньку, чтобы не создать впечатление передразнивания.

Ничуть не хуже подстройка зеркальная, когда вы повторяете позу партнера ее симметричным отражением: главное, чтобы сохранялся общий рисунок, если хотите — настроение позы.

Если партнер во время разговора положил локоть на спинку дивана и кистью стал задумчиво поправлять свои волосы, то, если спустя минуту, не прерывая беседы, вы естественным образом захотите сделать то же самое, партнер ничего не заметит, кроме того, что у вас с ним неплохое взаимопонимание.

Партнер наклонился к столу, рисует на листе схему проекта — возможно, у вас достаточно хорошее зрение, чтобы рассмотреть рисунок издалека, но лучше придвинуться к столу и наклониться так же, как это сделал партнер. А когда он от стола откинется — вы, все сразу поняв в проекте, сделаете то же самое.

Кроме подстройки прямой и зеркальной, прекрасно работает подстройка через дополнение.

Он начал фразу — вы ее закончили.

Она сделала паузу — вы ответили выразительным лицом.

Он достал сигарету — вы щелкнули зажигалкой.

  • И все в одном музыкальном ритме, на одном дыхании!

Или — вот вы подошли к другу и уютно обняли его за плечи. Или девушка уютно устроилась у него на плече. А вот к надутому мужу жена подошла сзади, положила руки на его напряженные плечи, сказала: «Ты хороший!»,— аккуратно прижалась к нему и обтекла собой его сердитую спину.

  • Вот и попробуй после этого с ней поругаться!

Активный вариант подстройки через дополнение — подстройка через организующую провокацию: прилег перед человеком так, что тому захотелось присесть и обнять, захотелось пристроиться самому. Если человек рядом сидит с закрытым перекрестом, сядьте также, но с перекрестом открытым. Правило право-лево: по возможности избегайте подстройки с правой стороны, если хотите личных отношений.

Автор: Козлов Н.И.
Размещено на сайте http://www.syntone.ru. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.

www.syntone-spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *