Семья и семейные отношения — презентация онлайн
Семья и
семейные
отношения
Урок 8-9
2. План урока:
1. Зачем люди создают семьи.2. Какие бывают семьи.
3. Если семья не выполняет свои обязанности.
3. Зачем люди создают семьи.
Семьяобъединяет людей, которые являются друг другу кровными родственниками.
Члены семьи ведут общее хозяйство,
живут в одном доме, имеют общее
имущество.
Это главные особенности, отличающие семью от других коллективов.
Но,
наверное, главная особенность
семьи – чувство любви и привязанности, которое объединяет её членов.
Народная мудрость гласит:
«На что и клад, коли в семье лад»,
«Любовь да совет – так и горя нет»,
«Вся семья вместе – так и душа на
месте»,
«Семья крепка ладом».
Бывают
Семья
образуется
тогда, когда мужчина и женщина вступают в брак.
Основой такой семьи является взаимное чувство любви,
желание жить вместе.
и другие семьи,
когда в семью объединяются родственники,
например, бабушка и
внуки, тёти и их племянники, одинокие братья.
Основой такой семьи
является желание
помогать друг другу,
заботиться о слабых
родственниках.
строите
льство
Ст. 38
Помощь
законы
государства
семье
Государственная
программа «Дети
России»
7. Какие бывают семьи
Семьи,в которых живут родители и их
дети, называют двухпоколенными.
Если вместе живут родители, дети, родители родителей (бабушки-дедушки), семьи называют трёхпоколенными.
Если в семье отсутствует один из родителей называют неполными.
8. Если семья не выполняет свои обязанности
Встречаютсясемьи, которые не выполняют свои обязанности. Например, дети в
них находятся без присмотра.
Тогда вмешивается государство, потому
что в Конституции РФ записано, что родители обязаны заботиться о воспитании
детей.
За невыполнение государственных законов суд может лишить родителей родительских прав, тогда заботу о ребёнке
берёт на себя государство.
9. Давай повторим главное
Заполни пропуски в тексте:Семья объединяет людей, которые
являются кровными (родители и дети)
_________________
родственниками или близкими людьми
(муж и жена). Члены семьи живут
______________,
в одном доме ведут общее ___________,
хозяйство
имущество Они вместе
имеют общее ____________.
детей и проводят свободное
воспитывают ______
время.
10. Давай повторим главное
Заполни пропуски в тексте:Двухпоколенная семья состоит из
родителей и детей
________________________________.
Трёхпоколенная семья состоит из
родителей,
детей, родителей родителей
_______________________________________
(бабушек-дедушек)
______________________________________.
Семья, в которой по какой-либо причине нет одного из родителей назынеполной
вается _____________.
11. Домашнее задание:
§3,сс. 26-32,
Задания в рабочей тетради:
к §3, №№ 3-5, сс.14-17, остальные
задания для желающих.
12. Несколько слов для учителя:
Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений. Под
редакцией Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. — М.:
Просвещение, 2012.
Рабочая
тетрадь:
Л.Ф.Иванова,
Я.В.
Хотеенкова.
Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение,
2012.
Методическое пособие: Методические рекомендации к
учебнику
«Обществоведение:
гражданин,
общество,
государство»: 5 кл.: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов,
Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф.
Ивановой. М.: Просвещение, 2003.
При разработке Презентаций использовалась Рабочая
тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.:
Экзамен, 2012.
В презентациях использованы иллюстрации из открытого
банка
иллюстраций
Яндекс
и
Гугл
:
https://yandex.ru/images/ ; https://www.google.ru/imghp
13. Семья и семейные отношения
5 классОбществознание
ФГОС
Семья и семейные
отношения
14. Цель урока:
охарактеризовать типы семей;показать отношение государства к
семье;
раскрыть значение
понятий семья, счастливая
семья, семейные отношения
15.
Проверка домашнего заданияПредставьте графически семью в виде солнышка срасходящимися лучами. Рядом с каждым лучом
подпишите одно из назначений семьи. При
выполнении задания вспомните примеры из жизни
вашей собственной семьи.
семь
я
16. Проверка домашнего задания
Представьте графически семью в виде солнышка срасходящимися лучами. Рядом с каждым лучом
подпишите одно из назначений семьи. При
выполнении задания вспомните примеры из жизни
вашей собственной семьи.
Рождение детей
Воспитание нового
поколения
Физическая,
экономическая,
психологическая защита
семь
я
Ведение общего
хозяйства
Эмоциональная разрядка
(получение и отдача
любви, тепла, ласки)
17. Как государство заботится о благополучии семьи?
Выплачивает материнский
капитал
Заботится
о
благополучии
семей
Материально
обеспечива
ет школы
Строит детские
сады
Государ
ство
18.
Если семья не выполняет своих обязанностейВстречаются семьи, которые не выполняют своихобязанностей, дети в таких семьях находятся без
присмотра, бывают голодными, родители не обращают
на них внимания
19. Составим портрет благополучной и неблагополучной семьи
Благополучная семьяНеблагополучная семья
Список – подсказка: злобность, дружелюбие, лень,
заботливость, ворчливость, внимание, любовь,
зависть, строгость, неуступчивость, верность
20. Составим портрет благополучной и неблагополучной семьи
Благополучная семьяДружелюбие,
заботливость, внимание,
любовь, верность
Неблагополучная семья
Злобность, лень,
ворчливость, зависть,
строгость,
неуступчивость,
Список – подсказка: злобность, дружелюбие, лень,
заботливость, ворчливость, внимание, любовь,
зависть, строгость, неуступчивость, верность
21. Виды семей /Дать характеристику семьям, работа с учебником с. 29/
Вид семьиДвухпоколенн
ая
Трехпоколенн
ая
Четырехпокол
енная
Неполная
семья
Характеристика
22.
Дать характеристику видам семейВид семьиХарактеристика
Двухпоколенн В семье живут только родители (мать, отец) и их дети, т. е. в
ая
этой семье два поколения — старшее, к которому
относятся родители, и младшее, к которому относятся
дети
Трехпоколенн В семье живут три поколения, не только дети, их родители,
ая
но и родители родителей, т. е. бабушки и дедушки
Четырехпокол В семье живут четыре поколения, не только дети, их
енная
родители и родители родителей, т. е. бабушки и дедушки,
но еще и прабабушки и прадедушки
Неполная
По каким-то причинам в семье отсутствует один из
семья
родителей
23. Экскурсия в историю
В старину трехполколенные семьи были весьмараспространены. Особенно в сельской местности
24. Экскурсия в историю
Прочитай текст рубрики«Путешествие в прошлое»
на стр. 31 учебника
1.
2.
3.
Раздели текст на смысловые части
Озаглавь каждую часть 1)______
2)_______ 3)________
Кратко запиши основную мысль текста
25.
Закрепляем знания1.2.
3.
4.
Социальная группа,
основанная на
родственных связях
Одноклассники
Друзья
Семья
Дети
26. Закрепляем знания
1.2.
3.
4.
Двухпоколенная семья –
это семья, в которой
совместно проживают
Бабушка, дедушка, мать,
отец и их дети
Мать, отец и дети
Муж и жена
Бабушка, мать и дети
27. Закрепляем знания
Прочитайте два высказывания о семье.Какое/или какие/ из высказываний считаете
верными
А. Залог семейного счастья в доброте,
откровенности, отзывчивости
Б. Крепкая семья – это дружная семья
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба высказывания
4. Оба высказывания неверны
28. Закрепляем знания
Прочитайте текст. В нём три предложения. Два изних являются оценочными суждениями. Найдите
эти предложения.
(1)Не вызывает сомнения то, что благополучная
семья складывается на основе доверительных
отношений между супругами, родителями и детьми.
(2) Можно предположить, что благополучные семьи
также зависят от уровня образования и культуры
членов семьи. (3) Ядро каждой семьи составляют
муж, жена и их дети
29. Закрепляем знания
1.2.
3.
4.
Социальная группа.
Основанная на
родственных связях
Одноклассники
Друзья
Семья
Дети
30. Психологический климат семьи
— это особенностивзаимоотношения в семье
Благоприятный
Неблагоприятный
Назовите признаки благоприятного и
неблагоприятного климата в семье
31. Дайте характеристику психологического климата в семье
32. Собери пословицы и объясни их значение
НачалоКонец
пословицы
пословицы
На что и клад
И горе не берет
Где любовь да
Коли в семье
совет
вражда
В семье разлад Коли в семье
лад
Согласную
Там и горя нет
семью
33. Итог урока. Составление синквейна на тему «Семья»
Это стихотворение, которое состоит из пятистрочек, написанных по правилам.
1-я строчка -это название темы одним словом.
2-я строчка — это определение темы в двух
прилагательных.
3-я строчка — это три глагола,.
4-я строчка — фраза из четырех слов,
5-я строчка -завершение темы. Как правило,
это синоним первого слова, выраженный любой
частью речи.
34. Например это может быть так:
1 строчка школа2 строчка красивая, большая
3 строчка советует, учит, радует
4 строчка здесь много моих друзей
5 строчка дом.
35. Слова-подсказки
сегодняя узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял
задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
• я приобрел…
• я научился…
• у меня получилось
…
• я смог…
• я попробую…
• меня удивило…
• урок дал мне для
жизни…
• мне захотелось…
Спасибо
за урок!!!
37. Домашнее задание
Учебник с. 32. задание 4.Представьте,
что
вам
поступило
задание от директора кондитерской
фабрики
–
нарисовать
фантики
«Счастливая семья»
По какой причине и зачем люди создают семью: потребности и отношения
А вы никогда не задумывались над тем, почему обручальное кольцо надевают именно на безымянный палец правой руки? Дело в том, что именно оттуда проходит артерия до сердца. Остается лишь верить, что истинные браки заключаются на небесах, а значит, лишь по причине простой, но такой настоящей любви. Зачем люди создают семьи? Обществознание на протяжении многих лет активно находит все новые и новые ответы на данный вопрос, тем не менее позиции ученых и иных общественных деятелей по этому поводу зачастую расходятся. И это неудивительно, ведь чем серьезнее вопрос, тем сложнее найти на него ответ.
Кармическая зависимость
При достижении определенного возраста мировоззрение человека формируется в соответствии со стандартами современного общества. С самых ранних лет практически каждый наблюдает за развитием института семьи, благодаря чему в его подсознании поэтапно создается схема построения собственной жизни. Здорово, если бы любой ребенок имел возможность с самого начала своего пути наблюдать домашний уют и теплые отношения между родителями. Возможно, тогда не возникало бы наиболее распространенных на сегодняшний день проблем молодежи, среди которых — страх создания семьи, поспешное решение с выбором спутника или спутницы, безответственное отношение к уже сформированным узам и так далее.
Качества характера супруга и супруги. Какие качества…
Каждая женщина мечтает выйти замуж за идеального мужчину. Так какие качества присущи хорошему мужу?…
Важно отметить, что существует и другое мнение: нередко неблагоприятные условия внутри семьи дают ребенку особую мотивацию и стремление преодолеть всю эту «темноту», благодаря чему он продолжает построение жизни сугубо по собственному усмотрению.
Тем не менее, независимо от представленного обстоятельства, каждый человек рано или поздно влюбляется, а зачастую и не раз. В том случае, если отношения обоим партнерам приносят комфорт и ощущение счастья (а для всех оно разное), пара решает скрепить их посредством брака. Теперь супругам предстоит совместными усилиями строить свое красивое будущее. Сейчас у двоих совместная цель — быть счастливыми. Именно поэтому так важно, чтобы энергетические отношения не знали границ. Чем сильнее они, тем большее удовлетворение от жизни получит каждый из супругов.
Для чего люди объединяются в группу? Что она дает человеку?
Человек разумный живет не Земле уже не одну тысячу лет. За это время многое произошло – возводились…
Ощущение свободы – залог счастливой семьи
Зачем люди создают семью, если зачастую они выступают сторонниками независимости? Данное положение особенно актуально в современное время, да и изначально ведь любой из нас рождается на свет абсолютно свободным (исключением является некоторая зависимость от родителей в самом раннем возрасте). Простым языком свободу можно объяснить как возможность самостоятельно принимать решения и поступать именно так, как человек считает нужным. Таким образом, вся прелесть кроется в исключении влияния внешних факторов и ощущения дискомфорта. Но почему же общество зачастую противится этому? Следует просто осуществить данное условие, даже будучи в браке! Ведь таким образом одним выстрелом можно убить сразу двух зайцев: в полной мере насладиться своей независимостью и ощутить самые уютные чувства в мире.
Временами невозможно понять, зачем люди создают семью, если они не могут обеспечить друг другу свободу хотя бы потому, что это естественно. Глупо полагать, что главная цель в жизни – встретить спутника, создать семью, родить детей и до конца своих дней заниматься домашним бытом. Это до безобразия скучно, и самое смешное, что нередко люди соглашаются с данным суждением слишком поздно, когда уже зависимость сформирована и отношения между мужем и женой испорчены. Нельзя полагать, что после свадьбы жизнь каждого кардинально изменится. Нужно стремиться к тому, чтобы супруги, несомненно, были счастливы вместе, поддерживали и вызывали положительные эмоции друг у друга, но ни в коем случае не пытались внести собственные коррективы в поведение другого, в его отношение к жизни и взгляды на те или иные вещи. «Никто никому ничего не должен», — каждый поймет данное высказывание по-своему: кто-то примет, а кто-то осудит. Тем не менее мы вправе самостоятельно выбирать спутника жизни, а значит, только мы знаем, влюбляться в человека попроще или же все-таки рискнуть и от этого быть счастливыми.
Для чего нужны дети? Полноценная семья. Приемные дети
В последнее время стало модным рожать много детей. Но стоит ли следовать социальной моде, если в…
Комфортные отношения
Уже в 17-18 веках начала зарождаться такая наука, как обществознание. Семья и семейные отношения являются важнейшим аспектом данной области. Современные ученые и психологи выпустили в свет огромное количество литературы о формировании хороших взаимоотношений внутри семьи. Тем не менее для комфортной семейной атмосферы зачастую этого недостаточно, ведь каждый в индивидуальном порядке должен сам для себя четко ответить на вопрос: зачем человеку нужна семья? Понятно лишь одно: для комфорта, ведь данное понятие практически не имеет пределов (комфорт существует во всем).
Таким образом, целесообразным будет рассмотреть основные компоненты уютных отношений в семье:
- Взаимное уважение как основа брака, ведь романтика и юношеская влюбленность рано или поздно исчезают, что вполне естественно.
- Взаимопонимание, что тесно связано с предоставлением супругу или супруге абсолютной свободы, а также с искренней заинтересованностью его или ее жизнью.
- Избежание рутины посредством внесения в совместную жизнь новых оттенков. Инструментами тому могут служить всевозможные путешествия, мероприятия или даже фантазия одного из супругов, а если очень повезет, то двоих.
- Уважение к личным границам партнера: человек не может быть собственностью, в противном случае семейные отношения обернутся грандиозным провалом.
Все это поможет сохранить светлое чувство на протяжении многих лет. Следует помнить: семья – это великий труд, который нельзя отложить или забросить, уйдя в отпуск, но наградой тому – счастье.
Предназначение женщины – дарить свою энергию
Почему и зачем люди создают семью? С особой легкостью это можно объяснить предназначением мужской и женской половины населения. Так, природой заложено: женщина счастлива, когда чувствует своего мужчину и плодотворно развивает отношения вглубь посредством отдачи ему переизбытка своей энергии. Дело в том, что у всех женщин имеется врожденная способность любить, хотя и не существует конкретных для этого рецептов. Тем не менее любая представительница прекрасного пола, поставившая перед собой цель достижения предельно комфортных отношений, обязательно найдет решение всем вопросам и препятствиям на пути. Настоящее чувство отличается тем, что женщина не требует ничего взамен – ей необходимо лишь принятие собственной энергии выбранным ей мужчиной. И тогда, словно волшебница, она сможет подарить счастье обоим. Женщина в любой ситуации будет поддерживать своего мужчину, что для него очень важно. Она вряд ли позволит угаснуть страсти и останется преданна.
Предназначение мужчины – творить
У любого мужчины ответ на вопрос, зачем люди создают семью, аналогичным образом ассоциируется с предоставлением и получением комфорта. Но принципиальным отличием от женского понимания данного аспекта служит развитие отношений вширь, то есть мужчина всегда выступает творцом. Его жизнь невозможно представить без наличия любимого дела, приносящего пользу не только ему и его семье, но и окружающим. Представитель сильного пола не способен в полной мере работать над отношениями с женщиной, пока у него нет возможности заниматься любимым делом. И наоборот, профессиональная деятельность будет продвигаться в разы успешнее, если мужчина сможет получать дополнительную энергию от любимой женщины.
Таким образом, мужчина не способен быть творцом без любви (в раннем возрасте эта любовь исходит от матери, а в дальнейшем – от жены), а женщина не может дарить свою энергию без мужчины. Значит, любовь обязательно должна иметь направление, отдаваться чувствам можно кому-то или чему-то, поэтому непосредственно через мужчину женщина учится любви ко всему миру. Именно отсюда и выражение: «За спиной каждого успешного мужчины всегда стоит великая женщина».
Зачем люди создают семью? Плодотворное объединение
В современности множество вещей, созданных без любви: оружие, заводы, которые активно загрязняют воздух, системы власти человека над человеком и так далее. Мир, где мало настоящего чувства, иногда пугает, ибо в нем много болезней и несчастья. Именно поэтому нужно формировать для себя такой мир, в котором живет любовь. Самым грамотным способом является его создание посредством образования семьи.
Конечно же, гармония в семье необходима и для воспитания восхитительных детей. Всем известно, что человека с большой буквы можно вырастить лишь в атмосфере любви. Таким образом, если отбросить сентиментальные представления о семье как об идеальной ячейке общества, то можно увидеть и почувствовать много нового, а именно: спокойствие, уют, доброту и тепло. Не нужно забывать о том, что счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Что такое семья? | Learning for Justice
Урок
Этот урок предоставляет основу, которая поможет учащимся рассказывать о своих семьях и семьях других людей безопасным и заботливым образом.
Уровень
К-2 3-5
Цели
Занятия помогут учащимся:
- Понять, что семьи имеют разную структуру и состав
- Читайте, пишите и говорите об идее о том, что различия в семейных структурах на самом деле способствуют более богатому сообществу
- Подумайте о том, что делает их собственные семьи особенными, и о разнообразии семей в сообществе
- Создайте и поразмышляйте над галереей семейных портретов в классе
Основные вопросы
- Что такое семья?
- Чем одни семьи отличаются от других и чем уникальна ваша собственная семья?
- Как наличие разных типов семей делает мир и наш школьный коллектив богаче?
Материалы
- Книжки с картинками для прочтения (используйте любую книгу с картинками, которая дает представление о различных типах семей; ниже также приведены некоторые рекомендуемые названия)
- Диаграммная бумага
- Стикеры для заметок
- Плотная бумага
- Краски или масляная пастель
Словарь
семья [ fam-uh-lee, fam-lee ] ( существительное ) группа людей, путешествующих вместе по миру, часто взрослые и дети, о которых они заботятся
расширенная семья [ik- sten -did fam-uh-lee, fam-lee ] ( существительное ) все родственники или люди, составляющие семью, независимо от того, живут они вместе или нет; часто сюда входят бабушки и дедушки, тети, дяди и т. д. ) разновидность, отличия
единственный родитель [ sing -g uh l пара — uh nt, par — ] ( существительное ) взрослый, воспитывающий ребенка без партнера
Обзор
9000 2 Для младших школьников разговор о семье является важной частью ощущение мира и свое отношение к нему. Многие учащиеся начальных классов впервые осознают, что их семья может отличаться от чужой. Старшие учащиеся начальной школы могут стать чувствительными к описанию этих различий, а также часто сталкиваются с изменением отношений в своих семьях по мере того, как они развивают более глубокое понимание себя как личности.Этот урок предоставляет основу, которая поможет учащимся рассказывать о своих семьях и семьях других людей безопасным и заботливым образом. В этом уроке используются художественные приемы и рассказывание историй, чтобы помочь детям построить и выучить язык, чтобы спрашивать о других семьях и рассказывать о своей собственной. Главной целью урока — создать сообщество в классе, помогая учащимся увидеть, что то, откуда они родом, ценится и уважается, и что многообразие семей является важной частью того, что помогает обогатить наш мир.
Процедура
- Что такое семья? Чем одни семьи отличаются от других? Каким был бы мир, если бы все семьи были одинаковыми? Как тот факт, что мы все из разных семей, делает наш класс более интересным местом? Обсудите с классом один или несколько из этих вопросов. ( Примечание. Делайте заметки на листе бумаги, пока учащиеся проводят мозговой штурм, отвечая на эти вопросы.)
- На стикере напишите одну вещь, которая, по вашему мнению, делает вашу семью особенной или другой. Принесите свой стикер, чтобы приклеить его к таблице перед классом. ( Примечание: прочитайте вслух то, что написали учащиеся.) Обсудите всем классом, что делает разные семьи похожими и разными, и что вы чувствуете, когда ваша семья кажется отличной от других.
- Объединитесь с партнером. Каждый из вас должен поделиться чем-то, что, по вашему мнению, делает вашу семью другой и особенной. Поговорите о том, как, по вашему мнению, это различие делает вас особенным, и что вы можете предложить классу благодаря этому. Например, если вы чувствуете, что ваша семья стала другой, потому что вы живете с бабушкой, вы можете поделиться тем, что привносите уважение к пожилым людям и традициям в своем классе.
- На цветной бумаге красками нарисуйте портрет своей семьи. В своем портрете постарайтесь показать, что отличает вашу семью от других.
- Когда портреты будут готовы, повесьте их в классе, чтобы показать семейную галерею. Посмотрите на портреты своих одноклассников и отметьте свою галерею и разнообразный, интересный фон.
- Вернитесь и обсудите вопросы, с которых начался урок. Изменилось ли ваше представление о семьях, когда вы увидели портреты своих одноклассников?
- Во время чтения посмотрите на книжки с картинками о разных семьях. Обязательно подумайте об этих книгах в связи с вашими обсуждениями в классе.
Extension Activity
Рассказ о своей семье может вдохновить вас поговорить с ней. Выберите одного человека в вашей семье, о котором вы хотели бы узнать больше. Спросите их о том, что они думают, когда слышат слово СЕМЬЯ, и что для них значит семья. Поделитесь своими открытиями с одноклассниками и обсудите, как разные люди определяют это слово. Вскоре вы сможете объяснить свое уникальное определение семьи.
Существуют также детские книги, посвященные проблемам, связанным с различными типами семей, включая, помимо прочего, Семейная книга Тодда Парра, В доме наших матерей
Патрисии Полакко, И танго делает троих Джастина Ричардсон, Свадьба дяди Бобби Сары С. Браннен и ABC: A Family Alphabet Book автора Бобби Комбс.Добавить эту страницу в закладкиСохранить
6 способов привлечь семьи к занятиям в начальной школе
Часто попытки наладить отношения с семьями кажутся еще одним дополнением к длинному списку обязанностей учителей в начале учебного года. При этом я предлагаю вам остановиться на мгновение и спросить себя: каковы мои самые большие надежды в отношении моих студентов в этом году? Это может включать в себя развитие сильного чувства принадлежности, построение здоровых отношений, повышение самоконтроля или успехи в учебе.
Чтобы выполнить любое из этих требований, учителя должны вплести семьи в ткань наших школьных сообществ. Вот несколько идей о том, как привлечь родителей к занятиям в начальной школе.
Simple Ways to Connect Families and Classrooms
1. Запросите письмо: Первое, что я делаю каждый учебный год, — это предлагаю родителям написать письмо, в котором я расскажу, кто их ребенок как личность. Что заставляет их ребенка тикать? Что они любят в своем ребенке? Как лучше всего учится их ребенок? Если вы сформулируете свои вопросы, опираясь на сильные стороны, то обнаружите, что родители с удовольствием делятся радостями, которые они испытывают со своим ребенком.
Даже спрашивая о сферах развития, вы можете включать такие вопросы, как: Как ваш ребенок реагирует на трудности? Какую сильную сторону вы надеетесь развить в своем ребенке в этом году? После того, как вы соберете письма, найдите время, чтобы сесть с любимым напитком утром и насладиться ответами от семей, когда вы знакомитесь со своими новыми учениками.
2. Видеоконференции: Пандемия дала нам онлайн-конференции, и они останутся (нравится нам это или нет). Огромным преимуществом этих платформ является то, что они делают встречи с семьями очень простыми и эффективными по времени. Либо до начала учебного года, либо в начале семестра выделите несколько часов, на которые вы можете запланировать 10-минутные приветственные встречи с семьями и детьми.
Это время, чтобы представиться, ответить на любые животрепещущие вопросы и установить позитивные отношения с самого начала. У нас часто нет возможности встретиться со многими семьями до начала учебного года. Каждый почувствует себя более непринужденно в первый же день, уже установив эту первоначальную связь.
3. Семейный уголок:
Часто трубопровод между домом и школой протекает в одном направлении: учителя отправляют артефакты и анекдоты домой, но редко есть время, чтобы этот поток пошел в другом направлении. Простой способ собрать семьи в классе — создать место, где дети могут демонстрировать фотографии, письма или особые предметы из своих семей и культур. Учащиеся и семьи получают сообщение о том, что их приветствуют и ценят в классном сообществе.Каждый год в моем классе детского сада мы украшали бумажные рамки фотографиями наших семей, чтобы повесить их, и держали корзину с фотокнигами, которые дети могли читать и открывать в любое время.
4. Приведите их, буквально: Я знаю, что не всем удобно приводить гостей в классную комнату, особенно потому, что во многих школьных округах все еще действуют строгие протоколы Covid, а в некоторых школах или округах действуют правила, которые затрудняют привлечение людей. , Вам нужно будет проконсультироваться с руководством школы о правилах. Кроме того, не у всех семей есть средства и возможность проводить время в классе, поэтому вам нужно оценить, подходит ли вам этот совет. При этом нет ничего прекраснее, чем выражение гордости и любви на лице ребенка, когда член его семьи становится частью школьной жизни.
Какой именно вклад семьи могут внести в ваш класс? В прошлом у меня были люди, добровольно читавшие тайны, ведущие небольшую кулинарную группу, обучающие ремеслу или особым навыкам или рассказывающие о семейном или культурном празднике. Вы также можете спросить членов семьи, есть ли у них какие-либо способы, которыми они хотели бы участвовать. Если они поймут, что это настоящее приглашение, у них могут появиться собственные идеи о том, как подключиться к классу. Онлайн-инструменты планирования помогают обеспечить соответствие времени визитов гостей вашему ежедневному потоку.
5. Спросите меня о…: Мы знаем дрель. Дети приходят домой. Семьи говорят: «Как школа?» Дети говорят: «Хорошо». Родителям остается только гадать, что ребенок делал весь день. Используйте простой лайфхак: время от времени отправляйте домой заметку, которая побуждает к разговору о чем-то, что произошло в школе.
Например, примечание может гласить: Спроси меня о…
- высокая башня, которую я построил,
- новая математическая стратегия, которую я открыл,
- новый персонаж в моей истории,
- новая игра, в которую я играл на перемене.
Эти подсказки могут быть даже в виде фотографий. Вы можете отправить родителям по электронной почте или отправить детям домой фотографию, сделанную в тот день, которая была бы визуальным напоминанием о том, о чем они могут поговорить со своими семьями.
6. Что-то хорошее: После написания вам вступительного письма и встречи с вами в начале учебного года семьи хотят знать, что вы видите уникальные сильные стороны их ребенка. Возьмите за привычку регулярно отправлять «что-нибудь хорошее» домой. Это должны быть всего одна-две строчки, но эти короткие предложения помогут показать, что вы замечаете и цените каждого ребенка.
Запланируйте регулярное время для написания одного или двух таких писем и ведите контрольный список тех, кому вы написали. Если у вас есть ребенок, о котором вы еще не успели написать, самое время проявить любопытство. Будьте детективом и проводите время, наблюдая за этими детьми, в частности, чтобы узнать их сильные стороны. Эти маленькие движения имеют большое значение.
Большинство учителей попадали в неприятную ситуацию, когда в первый раз, когда мы разговариваем с семьей, речь идет о беспокойстве по поводу поведения ученика.