Дополнительная работа над решенной задачей: 7. Последующая работа над решенной задачей

Содержание

7. Последующая работа над решенной задачей

[ Учитель школы VIII вида зачастую не может быть уверен, что решение задачи (хотя задача разобрана и решена) понято всеми учениками. Поэтому очень полезно провести работу по закрепле­нию решения этой задачи.

Работа по закреплению решения задачи (см. с. 354) может быть проведена различными приемами.

1. Ставятся узловые вопросы по содержанию задачи. Напри­мер:

Сколько дней дети собирали яблоки с пришкольного участка?

Известно ли, сколько яблок дети собрали в первый день (во второй день, в третий день)?

Что неизвестно в задаче?

Что нужно узнать в задаче?

Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

Какого данного для этого не хватает?

Как решали задачу?

2. Предлагается рассказать весь ход решения задачи с обосно­ ванием выбора действий.

3. Ставятся вопросы к отдельным действиям или вопросам.

Например:

Почему в первом действии выполнили вычитание?

Для чего нужно было узнавать, сколько собрали яблок во второй день?

Почему во втором действии три слагаемых? И т. д.

С закреплением решения задач тесно связана последующая работа над решенной задачей, которая способствует осознанному выбору действий и подходу к решению задачи.

Для учащихся школы VIII вида важно не количество решенных аналогичных задач, а понимание предметной ситуации и зависи­мости между данными. Этой цели и служит последующая работа над решенной задачей, которую можно рассматривать как важный прием, формирующий умение решать задачи данного вида.

Рассмотрим несколько вариантов последующей работы над ре­шенной задачей на примере задачи, разобранной выше:

357

  1. Изменение отношений между данными условия задач] выяснение, как это изменение отразится на решении задачи, пример: «Если бы в задаче было сказано, что во второй собрано на 35 кг больше, чем в первый день, как тогда решалась задача?»

  2. Изменение вопроса задачи. Например: «Если в главном! просе спрашивается, на сколько килограммов яблок собрано м| ше во второй день, чем в третий, как тогда бы решалась зада»;

  3. Изменение условия задачи, привнесение в него дополнит] ного данного или изъятие какого-либо данного. Например: «I в условии задачи сказано, что в третий день собрано сто; яблок, сколько в первый и второй день вместе, тогда как решаться задача? Во сколько действий будет эта задача?» И т.*

  4. Изменение числовых данных, сюжета задачи, решение за чи, аналогичной данной.

Конечно, не над каждой решенной задачей следует проводить такую последующую работу. Однако надо помнить, что это один из полезных приемов, который учит самостоятельному решению задач, пониманию зависимости между данными, между данными и искомым, а также тому, как эта зависимость отражается на выбо­ре арифметических действий.

Для того чтобы учащиеся научились решать задачи данного вида и приобрели навык обобщенного способа решения таких задач, тре­буется многократное решение достаточного количества задач. Одна­ко решать подряд задачи одного вида не следует, так как это может привести к «натаскиванию» учащихся в их решении только на корот­кий срок. Полезно чередовать решение разных видов задач, срав­нивать их, выделять черты сходства и различия. Этому способ­ствует использование приема сравнения.

Наблюдения показывают, что при сравнении учащиеся лучше по­нимают жизненную предметную ситуацию задачи, те существенные, а не случайные, чисто внешние признаки, которые влияют на выбор арифметического действия при решении задачи. Прием сравнения необходимо использовать уже в 1-м классе при обучении учащихся решению задач на нахождение суммы и на нахождение остатка, а также на всех последующих годах обучения.

Когда два вида задач сравниваются впервые, целесообразно решить эти задачи, а затем сравнить их решения, ответы, условия и вопросы задач. Затем сравнение условий двух простых задач должно предшествовать их решению.

358

Например, учащимся предлагаются для решения две такие за-

•чи:

‘ 1. В одной корзине 15 белых грибов, а во второй на 4 гриба больше. Сколько белых грибов во второй корзине?

2. В одной корзине 15 белых грибов, а во второй на 4 гриба меньше. Сколько грибов во второй корзине?

Сначала разбирается условие первой задачи. Решение. 15 гр.+4 гр. = 19 гр. Ответ. 19 гр. во второй корзине.

Затем разбирается и решается вторая задача: 15 гр.—4 гр.=11 гр. но второй корзине. Ответ. 11 гр. во второй корзине.

Далее сравниваются решения задач: «Каким действием решена первая задача? Каким действием решена вторая задача?» Затем шясняется причина решения первой задачи сложением, а вто­рой — вычитанием: «Почему первая задача решена сложением? Почему вторая задача решена вычитанием?» От сравнения реше­ний задач переходят к сравнению условий: «В первой задаче сказано, что во второй корзине на 4 гриба больше, а во второй задаче сказано, что во второй корзине на 4 гриба меньше. Сколь­ко грибов в первой корзине (первая задача)? А во второй корзи­не? Известно ли, сколько грибов в первой корзине (первая задача)? А во второй? Что сказано о грибах во второй корзине в первой задаче? А во второй задаче? Что нужно узнать в первой задаче? Во второй задаче? В чем сходство этих задач? В чем их различие? От чего зависит действие в первой задаче? Во второй? Какой ответ первой задачи? Какой ответ второй задачи? Почему ответ первой задачи больше, чем второй, хотя числа одинаковые в обеих зада­чах?» Учитель делает вывод: первая задача решается сложением, а вторая — вычитанием, потому что в условии первой задачи сказа­но, что во второй корзине

на 4 гриба больше, чем в первой, а во второй задаче сказано, что во второй корзине на 4 гриба меньше, чем в первой.

Необходимо учить детей сравнивать решенную задачу с новой, еще не решенной, а потом сравнивать две задачи до их решения. Очень важно показать учащимся, по каким параметрам идет срав­нение, что нужно сравнивать. Сначала выделяются известные данные одной и другой задач (рассматриваются первые числовые данные, затем вторые, если второе числовое данное неизвестно, то выясняется, что о нем в задаче сказано). Далее сравниваются вопросы. Определяется конечное искомое в первой и во второй задачах. Выясняется, в чем сходство задач, в чем их различие,

359

как решается первая задача, как решается вторая задача, в чем их различие в решении и чем оно вызвано, какие данные в услонии или какие вопросы определили выбор (или количество) дейстнпн первой и второй задач.

Лучшему пониманию предметного содержания задач, завит мости между данными и искомыми способствует решен] «» задач с лишними или недостающими число ми данными или данными, записанными не ч] лами, а словами.

Дети с нарушением интеллекта на первых порах не замечают отсутствующее данное, привносят свои данные и начинают решать уже не ту задачу, которую учитель дал, а ту, которую составил сам ученик.

Поэтому решение задач с недостающими данными, данными, записанными не только числами, но и словами, с лишними число­выми данными, которые учащиеся должны отбросить, так как они не нужны для ответа на главный вопрос задачи («Маша нашла 3 белых гриба и 2 сыроежки, а Витя нашел 4 лисички. Сколько грибов нашла Маша?»), не только способствует более тщательно­му анализу условия задачи, а следовательно, и обучает их реше­нию, но и играет значительную коррекционную роль.

Сознательному отношению к выбору действий способствует ре­шение задач, в которых слова осталось, стало, часто являющие­ся для учащихся ориентирами для выбора действия, выступают в новом качестве. Например: «В одной коробке осталось 5 каранда­шей, а в другой — 3 карандаша. Сколько карандашей осталось?» Ученики убеждаются, что при выборе действий нельзя руководст­воваться одним словом.

Наблюдения показывают, что лучшие учителя школ VIII вида широко используют как один из приемов обучения решению задач составление задач самими учащимися. Составление задач помогает школьникам с нарушением интеллекта лучше осознать жизненно-практическую значимость задачи (особенно если учи­тель постоянно ведет работу, направленную на решение и состав­ление реальных, жизненно достоверных задач), глубже понять ее структуру, а также различать задачи различных видов, осознать приемы их решения.

Составление задач проводится параллельно с решением гото­вых задач. Опыт и наблюдения показывают, что легче всего для учащихся частичное составление задач. С него и следует начать обучение составлению задач.

360

  1. В готовое условие вставляется одно, а затем и два пропу­ щенных числовых данных. Например: «Ученица заплатила за ка­ рандаш 2 р. , а за тетрадь … . Сколько стоит покупка?»

  2. К готовому условию ставятся вопросы. Например: «В тетра­ ди 12 страниц. Мальчик исписал 5 страниц. Поставить вопрос к

задаче».

Когда учащиеся познакомятся с несколькими видами простых задач, то можно дать задание на постановку разных вопросов к условию (сюда относятся задачи на нахождение суммы и на раз­ностное сравнение).

3. К вопросу подбирается условие задачи. Например: «Соста­ вить задачу с таким вопросом: во сколько раз больше весит ведро с водой, чем пустое ведро?»

Для полного составления задач учащимся можно предложить самые разнообразные варианты:

  1. Составление задачи по инсценировке. Учитель дает одному ученику 5 тетрадей, другому — 3 тетради и просит положить их в папку. Папку закрывает. «Составьте задачу», — говорит учи­ тель.

  2. Составление задачи по иллюстрациям: по картине, плакату, схеме, чертежу, краткой записи условия.

    Например, на плакате на­ рисованы две коробки карандашей. В одной коробке видны 6 каран­ дашей, другая коробка закрыта, под ней написано: на 2 карандаша меньше. По рисунку учащиеся должны составить задачу.

Или, например, дана краткая запись задачи.

За три дня — … деталей

Составить и решить задачу.

I день — … деталей

II день — на … больше

III день — ?

  1. Составление задач по числовым данным: «Составить задачу с числами 8 и 10».

  2. Составление задач по готовому решению: «Составить задачу, которая решалась бы так: 5 ябл.+З ябл. = 8 ябл., 8 ябл.:2=4 ябл.»

  3. Составление задачи по готовому плану.

  4. Составление задач на указанное арифметическое действие: «Составить задачу, которая решалась бы сложением, умножени­ ем» и т. д.

361

  1. Составление задачи определенного вида: «Составить задачу ш деление на равные части, на нахождение одной части от числа, и. ) увеличение числа на несколько единиц (в несколько раз)» и т. д.

  2. Составление аналогичных задач: «Составить похожую задг! чу, но с другими числами и предметами».

Следует стимулировать составление учащимися задач с разно образными фабулами. Это способствует развитию их воображе­ния, смекалки, инициативы. Очень полезно, когда для составлении задач учащиеся привлекают материал, «добываемый» ими во время экскурсий, из справочников, газет, журналов, хронологи ческих таблиц. Очень полезно, когда числовые данные получаю: сами учащиеся путем измерений, выполнения различных заданий практического характера. «Добывать» числовые данные могут уча щиеся старших классов, которых надо нацеливать на получение их в учебных мастерских, во время выполнения общественно по­лезной работы. Например, учитель может дать задание: записать размеры заготовок для изготовления табурета в столярной мастер­ской, расход материалов на пошив простыни, наволочки, пододеяль­ника, блузки и других изделий при различной ширине ткани, расход картона на изготовление того или иного изделия и т. п. Привлече­ние числовых данных для составления задач из учебных мастерских будет способствовать осуществлению связи преподавания математи­ки с трудом, будет лучше готовить учащихся к жизни.

Удачно составленные учениками задачи надо хранить, можно составить даже небольшой «задачник» из задач, составленных уче­никами одного или двух классов, и предлагать их для решения в других классах. Это очень хороший стимул, мера поощрения для составляющих задачи. Да и ученики относятся с большим интере­сом к решению задач, составленных школьником.

Задание, требующее от учащихся составления задач, может носить и некоторый творческий характер. Например, учитель спрашивает: «Какие данные нужно знать, чтобы определить коли­чество обоев для оклейки стен в твоей комнате? Получи эти данные». Составление таких задач, которые можно назвать задача­ми-расчетами или задачами с практическим содержанием, чрезвы­чайно полезно для учащихся школы VIII вида, именно такие зада­чи готовят их к повседневной практической жизни, например: получить данные и рассчитать стоимость завтрака, обеда и ужина для одного человека, для семьи, состоящей из трех, четырех, пяти

362

человек, стоимость одежды ученика, подсчитать стоимость элект­ричества, газа, коммунальных услуг, квартплаты и т. д.

Учащихся старших классов школы VIII вида необходимо учить заполнять и писать деловые документы, связанные с теми или иными расчетами. Например, написать доверенность, заполнить бланк на оплату за электроэнергию, газ, заполнить бланк на денежный перевод и т. д.

Все указанные выше приемы могут быть широко использованы при решении всех видов задач как в младших, так и в старших классах школы VIII вида.

Дополнительная работа над решенной текстовой задачей

1 этап –  восприятие задачи.

«В одной корзине лежало 24 кг яблок, а в другой лежали груши. Когда в корзину с грушами  положили еще 8 кг груш, их стало на 10 кг больше, чем яблок. Сколько килограммов  груш было в корзине?» 

 

учитель

Ученик

Докажи, что этот текст  является задачей.

Есть условие и вопрос. Данные известные и неизвестные.

Выполни иллюстрацию и  схематический чертеж.

Попробуй сделать краткую  запись

задачи.

Я. – 24 кг 
Гр. – ? +8, на 10кг больше.

Выбери неизвестное и  обозначь его буквой.

Х – было груш  
(х+8) – стало груш 
(х+8) – 10 – груш столько же, сколько яблок. 
Т.к. известно, что яблок 24 кг, то можно составить уравнение

2  этап – поиск решения задачи.

Учитель

ученик

Найди план решения задачи по чертежу.

Искомый отрезок на чертеже длиннее отрезка, изображающего количество яблок на величину отрезка, который является разницей между отрезками, обозначающими 10кг и 8 кг 
Значит, надо сначала найти разность между 10 и 8, потом ее прибавить к 24 и найти искомое число.

Запиши рассуждения: 
-на сколько груш стало больше, чем яблок? 
— сколько было яблок? 
— сколько добавили груш? 
-сколько груш стало?

Чтобы узнать, сколько груш было, надо знать, сколько груш стало (?) и сколько добавили груш (8) 
Чтобы узнать, сколько груш стало, надо знать, на сколько груш больше, чем яблок (10кг) и сколько яблок (24кг)

Составь уравнение, которое является планом решения задачи.

Так как яблок было 24кг,  а величина, выраженная в килограммах и равная этой, записана выражением (х+8)-10, то можно составить уравнение (х + 8) – 10 = 24

3  этап – выполнение плана решения.

  • Арифметический

1 способ:

  • 24 + 10 = 34 (кг)
  • 34 – 8 =26 (кг)

2 способ:

1) 10 – 8 = 2 (кг)

2) 24 + 2 = 26 (кг)

Формы записи можно оформить и с пояснениями и выражением

(24 +10) – 8 = 26

  • Алгебраический

(Х + 8) – 10 = 24

Х +8 = 24 + 10

Х = 34 – 8 

Х = 26

4 этап –  проверка решения.

Учитель

Ученик

Выполни проверку решения задачи одним из способов.

Подставим полученный результат(26) в условие задачи и проверим полученный текст на наличие противоречий. « В одной корзине лежало 24 кг яблок, а в другой лежало 26 кг груш. Когда в корзину с грушами положили еще 8 кг  груш, их стало на 10 кг больше, чем яблок». В данном тексте противоречий нет.

Формулировка  ответа к задаче:

«Ответ: 26 кг груш было в корзине».

Составление обратной задачи:

« В одной корзине лежали яблоки, а в другой 26 кг груш. Когда  в корзину с грушами положили еще 8 кг груш, их стало на 10 кг больше, чем яблок. Сколько килограммов  яблок было в корзине?»

Сравнив ответ, полученный для  обратной задачи, мы увидим, что между  ними нет противоречий. Значит, задача была решена верно.

Вывод по 3 главе:

При включении в структуру  урока приёмов активизации сразу  же меняется форма поведения ребёнка. Из пассивной она превращается в активную. А это способствует более успешному протеканию этапа усвоения новых знаний.

Не всегда использование  нескольких приёмов активизации  помогает учащимся в усвоении материала. В некоторых случаях более  приемлемым будет использование  всего лишь одного приёма.

 

 

 

Заключение

 

Работа над текстовой  задачей остается одним из важнейших аспектов обучения в начальной школе, когда закладываются основы знаний; является движущим фактором в развитии младших школьников. Из текстов задач дети открывают новое об окружающем мире, испытывают чувство удовлетворения и радости от их успешного решения.

Решение текстовых задач  и нахождение разных способов их решения  на уроках математики  способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждения и его доказательности, развитию умения кратко, четко и правильно излагать свои мысли.

Введение в курс математики начальных классов специально подобранных  задач и упражнений, направленных на активизацию учащихся на уроке, способствует как повышению качества знаний и  умений, так и более интенсивному математическому развитию младших  школьников, интересу к предмету.

Вследствие этого, необходимо ратовать за использование на уроках приёмов, повышающих активность учащихся.

Для развития познавательного  интереса к математическим знаниям  учителя используют разнообразные  методы и приёмы обучения математике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Аргинская И. И. Математика. Методическое пособие к учебнику 4 — го класса четырёхлетней начальной школы. — Москва: Центр общего развития,2001. — 80 с.

2.Аргинская И. И., Дмитриева Н. Я., Полякова А. В., Романовская З. И. Обучаем по системе А. В. Занкова: 1-й год обучения: Кн. Для учителя. — М.: Просвещение, 1991. — 240 с.

3.Баженова И. Н. Педагогический поиск. — М.: Педагогика, 1989. — 560 с.

4.Баранов С. П. Педагогика: Учеб. Пособие для педагогических училищ по специальности № 2001 (Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы) — 2-е изд., переработанное — М.: Просвещение, 1987 — 368 с.

5.Жигалкина Т. К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1989 — 47 с.

6.Зязюн И. А. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для педагогического спец. Высш. Учебного заведения. — М.: Просвещение, 1989 — 302 с.

7.Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах. Учебное пособие для студентов факультета начальных классов и учащихся педагогических училищ, Москва 1992.

8.Лысенкова С. Н. Методом опережающего обучения: Книга для учителя: Из опыта работы. — М.: Просвещение, 1988. — 192 с.

9.Методика преподавания математики : учебник для вузов / Е. С. Канин, А. Я. Блох [и др.]; под ред. Р. С. Черкасова. – М.: Просвещение, 1985. – 268 с.

10.Морева Н. А. Педагогика среднего образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов. — М.: Издательство центр (Академия), 1999. -304 с.

11.Нуралиева Г. В. Методика обучения математике в начальных классах: Уч. Пособие для учащихся школьного отделения педагогических училищ. –

Ставрополь, 1998. -328 с.

12.Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Просвещение, 1996. — 144 с.

13.Тоом А.Л. Между детством и математикой: Текстовые задачи в математическом образовании/ Математика, 2005, № 14

14.Шевкин А.В. Материалы курса «Текстовые задачи в школьном курсе математики»: Лекции 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006. 88 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 


19 способов улучшить свои навыки решения проблем на работе

by Duncan Muguku

В этой статье рассматриваются пошаговые способы улучшения ваших навыков решения проблем на работе.

Затрагиваемые темы включают в себя разбивку проблемы, чтобы лучше понять ее, копнуть немного глубже, чтобы выяснить, что вызвало проблему, и выяснить, насколько широко распространена проблема, включая количество людей, затронутых ею.

Другие описанные шаги состоят из выяснения потенциальных решений, а затем сужения круга для выбора наилучшего возможного варианта в данных обстоятельствах.

После того, как проблема выяснена, обработана или решена, дополнительные процессы влекут за собой отслеживание хода решения и принятие упреждающих мер для предотвращения проблем в будущем.

В конце решения проблем необходимо извлечь уроки и помочь другим, которые могут столкнуться с похожими проблемами, которые мы преодолели.

Вы можете быстро просмотреть все 19 советов по устранению проблем в оглавлении ниже, а затем щелкнуть любой совет, чтобы прочитать более подробную информацию. Пожалуйста, наслаждайтесь чтением. Спасибо.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Определение проблемы
  2. Выяснение причины проблемы/Проведение исследования
  3. Анализ влияния проблемы
  4. Мозговой штурм возможных решений
  5. Оценка альтернатив/решений
  6. Выбор наилучшего варианта
  7. Разработка плана действий/стратегии выполнения
  8. Внедрение решения/принятие мер
  9. Мониторинг прогресса
  10. Оценка результатов
  11. Если решение не работает
  12. Ошибки решения проблем
  13. Способы улучшить свои навыки решения проблем
  14. Проблемы и препятствия в решении проблем
  15. Причины проблем на работе
  16. Навыки решения проблем
  17. Учитесь у других, решивших аналогичные задачи
  18. Примеры проблем на работе
  19. Передовой опыт решения проблем

 

1.

Определение проблемы

Почему проблема есть проблема? Первый шаг в решении проблемы — начать с описания, объяснения или описания проблемы.

В своей простейшей форме проблема представляет собой проблему, которая выходит из-под контроля и требует внимания, исправления или исправления для достижения желаемых результатов.

Может возникнуть соблазн быстро перейти к поиску решений, однако, если проблема не совсем понятна, решения могут оказаться неэффективными, а драгоценное время и усилия могут быть потрачены впустую.

Запишите проблему, исходя из собственного понимания. Это помогает увеличить масштаб или сосредоточиться на конкретной проблеме. Подобно тому, как камера приближается к изображению перед тем, как сделать снимок. Если фокус размыт, изображение не будет четким.

В качестве альтернативы, подумайте об этом как об определении стартовой линии в гонке: как только вы определили начальную точку (проблему), вы подготовили почву для выяснения навыков, информации, знаний или ресурсов, необходимых для достижения финиша. линия (решение).

 

2. Выяснение причины проблемы/Проведение исследования

Что вызвало проблему? После того, как вы четко определили текущую проблему, следующим шагом будет копнуть немного глубже, чтобы выяснить основную причину или предысторию проблемы.

Некоторые вопросы, которые следует задать, включают следующее:

  • Когда и где возникла трудность, препятствие или осложнение?
  • Почему возникла проблема?
  • Как это случилось?
  • Что привело к проблеме?
  • Было ли это вызвано одной или многими вещами?
  • Какой информации не хватает?
  • Где можно найти дополнительную информацию?
  • Что могло предотвратить проблему?
  • Что известно о подобных проблемах?
  • Какие решения были опробованы ранее?

 

3. Анализ воздействия проблемы

Кого или что затрагивает проблема? Определите, насколько распространена проблема.

  • Это затрагивает одного человека или многих? – Как это влияет на них?
  • Как долго существует проблема?
  • Есть ли тенденции?
  • Это повторяющаяся проблема или совершенно новая?
  • Что произойдет, если проблема не будет решена?

Поговорите с разными людьми, чтобы узнать из первых рук о влиянии проблемы. Установите, является ли это серьезным или управляемым.

 

4. Мозговой штурм возможных решений

Каковы возможные решения? Определите возможные решения с помощью мозгового штурма.

Во время мозгового штурма сформулируйте проблему, а затем попросите всех самостоятельно записать свои индивидуальные ответы.

После этого перечислите все предложенные ответы и предложите другим доработать и уточнить предложенные решения или предложить дополнительные решения.

Чтобы сеанс мозгового штурма был успешным, необходимо четко определить проблему, выделить достаточно времени, участники должны уделить время обдумыванию проблемы и поиску решений, а решения не должны оцениваться во время мозгового штурма.

Кроме того, наймите хорошего ведущего, чтобы внимательно слушать участников, поощрять всеобщее участие и вести дискуссию.

 

5. Оценка альтернатив/решений

Как выбрать лучшую альтернативу? После того, как будет собрано достаточное количество вариантов, следующим шагом будет просмотр альтернатив и определение наиболее подходящих.

Также возможно, что лучшим выбором будет слияние одной или нескольких других альтернатив.

Определите преимущества и недостатки лучших вариантов.

Кроме того, сделайте шаг назад и запишите желаемые результаты, когда они должны быть достигнуты, а также как будут измеряться результаты, т.е. что ожидается после устранения или решения проблемы – представьте, как это будет, когда проблема решена.

Проанализируйте, насколько лучшие варианты приведут к желаемым результатам.

 

6. Выбор наилучшего варианта

Решит ли это решение проблему? Последним шагом мозгового штурма является выбор наилучшего решения среди лучших доступных альтернатив.

Этот шаг может быть одним из самых трудных и сложных и может вызвать колебания из-за боязни принять неправильное решение.

Может возникнуть тенденция продолжать копать дальше, чтобы найти больше информации или больше альтернатив.

Кроме того, выбор альтернативы может повлечь за собой компромиссы, и некоторым сторонам придется пойти на уступки, поэтому существует вероятность, что не все будут довольны окончательным решением.

Однако в какой-то момент процесс принятия решений должен закончиться. Следование своему внутреннему чутью и обращение за советом к другим может помочь в принятии решения.

Вы также можете сделать перерыв, чтобы проветрить голову, расслабиться, а затем принять решение с ясным умом и быть в состоянии легко объяснить, что – «это решение является лучшим, потому что …»

Проведение опроса аналогично простой способ определить решение, которое следует реализовать для более серьезных проблем.

 

7. Разработка плана действий/стратегии выполнения

Как вы подготовитесь к реализации решения? Запишите окончательное решение и придумайте план действий по его реализации.

Разбейте решение на более мелкие управляемые шаги.

Количество шагов, как правило, зависит от сложности проблемы: обычно чем сложнее проблема, тем больше шагов требуется для ее решения, и наоборот.

Опишите действия, которые необходимо выполнить, определите, кто и что должен сделать, сколько времени имеется в наличии, установите временные рамки, крайние сроки и критерии или способы показать, достигаются ли результаты.

Подумайте о возможных неожиданных чрезвычайных ситуациях и рисках, а затем наметьте план их устранения.

 

8. Внедрение решения/принятие мер

Как вы заставите решение работать? Вот здесь и делается настоящая работа. Твердо держите в уме желаемые результаты или конечную цель, а затем переходите к работе по одному шагу за раз.

Если вы работаете с другими, поделитесь планом решения проблемы. При необходимости проведите обучение тому, как достичь желаемых целей, собрать и распределить необходимые ресурсы и быть готовым ответить на возникающие уточняющие вопросы.

Во время работы периодически сверяйте свой прогресс с планом действий, чтобы убедиться, что вы продвигаетесь в правильном направлении.

Когда вы часто или регулярно работаете над внедрением различных решений, вы, вероятно, обнаружите лучшие, более простые и эффективные способы решения проблем.

Например, если решение проблемы в первый раз занимает x часов, после многократного решения одной и той же проблемы вы, скорее всего, уточните свои методы, что приведет к сокращению времени на решение проблемы и увеличению улучшений и эффективности. Более того, вы даже можете обучать других своим прорывам.

 

9. Мониторинг хода выполнения

Проблема решается? Отслеживайте ход выполнения, чтобы убедиться, что решение работает. Проверьте пульс, чтобы получить информацию и обратную связь.

В идеальных условиях, если решение правильное, проблема должна постепенно исчезать по мере реализации решения.

Как правило, необходимо вносить коррективы здесь и там либо для решения возникающих проблем, либо для обеспечения того, чтобы решение имело наилучшие шансы на успех.

Регулярно проверяйте, что идет хорошо, а что нет, и своевременно вносите коррективы.

Если есть значительные отклонения от предполагаемого, ожидаемого или прогнозируемого результата, выясните, что их вызывает.

Некоторые вопросы, которые следует задать при наблюдении за ходом решения проблемы, включают:

  • Какой прогресс был достигнут на данный момент?
  • Какой объем работы остался?
  • Все ли знают, что они должны делать?
  • Мы уложились в график?
  • Мы в рамках бюджета?
  • Достигнуты ли мы первоначальные вехи или цели?
  • С какими проблемами мы уже столкнулись?
  • Какие рекомендуемые изменения необходимы на данный момент?
  • Каковы следующие вехи?

 

10.

Оценка результатов

Проблема устранена? В конце процесса решения проблемы полезно узнать, было ли решение успешным.

Несколько вопросов, которые вы можете задать при оценке результатов, включают следующее:

  • Решили ли мы проблему в соответствии с ранее запланированным графиком, графиком или крайним сроком?
  • Устранили ли мы проблему в рамках бюджета?
  • Проблема полностью решена?
  • Есть ли что-то, что не было завершено?
  • Извлечены ли какие-то уроки?

Завершите документированием результатов. Некоторые элементы, которые необходимо задокументировать, включают дату устранения проблемы, кто установил, что проблема была решена, и как проблема была обработана или решена.

 

11. Если решение не работает

Проблема не устранена, что теперь? Реальность такова, что одни решения работают, а другие нет.

Некоторые решения могут решить часть проблемы, и наоборот, некоторые решения могут даже усугубить проблему или выявить еще более серьезную проблему.

Когда решение не срабатывает, как ожидалось, конечно, время и ресурсы были бы потрачены впустую, тем не менее, вернитесь к чертежной доске и придумайте другое решение.

Другие меры могут заключаться в увеличении времени, необходимого для того, чтобы решение заработало, в дополнительных ресурсах, средствах или экспертных знаниях.

Также важно проанализировать, почему исходное решение не сработало, чтобы не только учиться на ошибках, но и не допускать их повторения.

 

12. Ошибки при решении проблем

Ниже приведены примеры ошибок при решении проблем:

  • Отказ признать существование проблемы.
  • Ищу быстрые решения.
  • Думал, что проблем не будет.
  • Исправление симптомов вместо основной причины.
  • Сосредоточение внимания на тушении небольших пожаров вместо решения общей проблемы.
  • Спешка решить проблему до ее понимания.
  • Боязнь поделиться нестандартными идеями во время мозгового штурма.
  • Риск группового мышления во время мозгового штурма или подчинения тому, что предлагают все остальные.
  • Непредвзятость во время мозгового штурма.
  • Плохая организация сеансов мозгового штурма.
  • Решение неправильной задачи.
  • Ищем виноватых или тыкаем пальцами.
  • Не слушая или не ища отзывов или решений от других.
  • Думал, что у тебя должны быть ответы на все вопросы.
  • Нечетко определенные решения.
  • Отсутствие четкой связи.
  • Предполагая, что люди уже знают, что делать.
  • Неспособность отдать должное персоналу, устранившему проблемы.
  • Страх принять неправильное решение.
  • Неверные предположения.
  • Страх или паника при возникновении проблемы.
  • Промедление с принятием решения или выбором из альтернатив.
  • Отказ подтверждения, когда решение не работает.
  • Ничего не делать при возникновении проблемы.
  • Требуется много времени, прежде чем заняться проблемой.
  • Отсутствие гибкости или адаптации при изменении допущений и условий.

 

13. Способы улучшить свои навыки решения проблем

Я считаю, что один из хороших способов улучшить свои навыки решения проблем в офисе — это работать над решением многих проблем.

Вы можете сделать это, добровольно участвуя в группах или сессиях мозгового штурма и предлагая свой вклад и идеи, а также выслушивая мнения своих коллег.

Старайтесь активно работать над внедрением решений, позволяющих согнуть и растянуть мышцы, решающие проблемы.

Со временем вы сможете распознавать тенденции или закономерности в решении проблем, а также улучшите свою способность справляться с двусмысленностью и неизвестными в начале процесса решения проблем.

Другие способы улучшения навыков решения проблем включают следующее:

  • Наблюдение за тем, как другие решают проблемы.
  • Чтение о методах решения проблем.
  • Практика различных методов решения проблем.
  • Прохождение обучения по решению проблем.
  • Стремитесь к тому, чтобы уметь решать проблемы и чувствовать себя комфортно при принятии решений.
  • Работа над несвязанными областями, заданиями и различными отделами для перекрестного изучения новых переносимых предметов, навыков, методов и т. д.
  • Игры, которые помогают стимулировать способности решать проблемы, такие как решение головоломок и игра в шахматы.
  • Улучшение ваших исследовательских навыков.

 

14. Проблемы и препятствия в решении проблем

Причины, по которым проблемы могут быть не решены, включают:

  • Игнорирование или уклонение от проблемы.
  • Думать, что процесс решения проблемы требует слишком много времени или усилий.
  • Отсутствие полномочий решать, какое решение следует внедрить.
  • Промедление или инерция в решении проблемы, потому что поиск решений может занять много времени, особенно для сложных проблем.
  • Думать, что проблема сложнее, чем она есть на самом деле.
  • Думая, что ты должен во всем разобраться сам.
  • Не просить о помощи.
  • Нежелание принимать участие других людей.
  • Страх, что реализация может быть сложной.
  • Страх неудачи.
  • Ограничение ресурсов; недостаточные ресурсы, такие как рабочая сила и финансы, для надлежащего решения масштабных проблем.
  • Слишком много проблем или трудности с определением приоритетов проблем.
  • Сопротивление изменениям или новым способам ведения дел.
  • Несоблюдение решений после этапа мозгового штурма.
  • Слишком быстро сдаваться, когда решение проблемы занимает много времени.
  • Не измеряется прогресс.
  • Изменение внешних факторов, вызывающих необходимость переосмысления или пересмотра решений.
  • Неопытность в решении проблем.
  • Нежелание иметь дело с неопределенностью.

 

15. Причины проблем на работе

Проблемы на рабочем месте могут быть вызваны такими проблемами, как микроуправление, отсутствие подотчетности, сложная рабочая среда, слишком много бюрократии, отсутствие возможностей продвижения по службе и отсутствие признания.

К другим причинам проблем в офисе относятся: плохая коммуникация, неопределенные процессы или процедуры, нехватка ресурсов, финансовые трудности, отсутствие надлежащей подготовки, скука, отсутствие мотивации и стресс на работе.

Дополнительными факторами являются большая рабочая нагрузка, низкая производительность, отсутствие планирования, нечеткие ожидания, плохое обслуживание клиентов, натянутые рабочие отношения, плохое управление, текучесть кадров, выгорание и несоответствие работе.

 

16. Навыки решения проблем

Навыки, которые могут помочь в улучшении решения проблем, включают: лучший в сложившихся обстоятельствах.

Коммуникативные навыки – помогает, во-первых, сообщить другим о наличии проблемы, затем, во-вторых, в описании того, как проблема будет исправлена, в-третьих, в распределении обязанностей и объяснении другим, что они должны делать, и, в-четвертых, в информировании других о том, что проблема проблема была решена.

Принятие риска – способность определить плюсы и минусы альтернативы, а затем вооружиться достаточным количеством информации для выполнения плана действий.

Расстановка приоритетов — при столкновении с множеством проблем на работе и возможности выделить самую срочную и важную проблему, которую следует решить.

Гибкость – условия и ситуации постоянно меняются, поэтому очень важна готовность повторно анализировать планы и предположения и корректировать их по мере необходимости.

Другие полезные черты включают готовность получать обратную связь, решительность и настойчивость, чтобы довести дело до конца, терпение, умение соединять точки или выяснять взаимосвязь между вещами и терпимость к неопределенности.

 

17. Учимся у других, решивших подобные проблемы

Возможно, проблема возникает не впервые, другие в организации или где-то еще могли столкнуться с подобными проблемами и успешно решить их.

Подобную проблему ранее мог решить коллега, руководитель, сотрудник другого отдела или офиса, консультант, исследователь и т.  д.

Обучение у других помогает сэкономить время и повысить уверенность в решении проблем.

Особенно важно иметь задокументированные процедуры решения критических проблем, возникших в прошлом. Это действует как форма библиотеки знаний, которая хранится в организации и может передаваться от одного человека к другому.

 

18. Примеры проблем на работе

Типичные проблемы на рабочем месте включают следующее:

  • Отсутствие связи.
  • Нехватка ресурсов.
  • Сроки сорваны.
  • Недостижение цели.
  • Трудности в общении с другими.
  • Конфликты между сотрудниками.
  • Сплетни.
  • Плохое руководство.
  • Финансовые проблемы.
  • Перерасход средств.
  • Плохое обслуживание клиентов.
  • Слишком много обещаний или обязательств.
  • Внешние вызовы и угрозы.
  • Трудные коллеги.
  • Отсутствие командной работы.
  • Плохое отношение.
  • Разъединение между руководителями и подчиненными.
  • Недовольные клиенты.
  • Недостаточная или недостаточная обратная связь.
  • Стресс на работе.
  • Трудные клиенты.
  • Низкий боевой дух.
  • Отсутствие признательности или признания.
  • Плохая рабочая среда.
  • Неэффективные или устаревшие системы.
  • Дублирование усилий.
  • Недостаточное обучение.

Пример проблемы:
Простым примером проблемы на рабочем месте является – «Недостижение годового плана продаж филиала?»

Вопросы, которые следует задать и проанализировать при диагностике и решении этой проблемы, могут включать следующее:

  • Какова была годовая цель продаж?
  • Какой процент цели мы достигли?
  • Какой пробел?
  • Как мы должны были достичь цели?
  • Разбили ли мы цель на более мелкие достижимые задачи или вехи?
  • Какие процессы или шаги мы планировали для достижения целей?
  • Какое действие мы предприняли?
  • Кто за что отвечал?
  • С какими внутренними и/или внешними проблемами мы столкнулись?
  • Какие системы или методы мы использовали для отслеживания прогресса в достижении цели?
  • Почему мы не достигли цели?
  • Когда мы поняли, что не достигнем цели?
  • Каковы последствия невыполнения цели?
  • Как исправить ситуацию?
  • Сколько времени у нас есть, чтобы решить проблему?
  • Как предотвратить повторение проблемы?
  • Чему мы можем научиться на своих ошибках?
  • Достигали ли мы цели по продажам в прошлом?
  • Достигли ли другие филиалы своих годовых планов по продажам?
  • Как другие достигли своих целей?
  • Чему мы можем научиться у других?

 

19.

Передовой опыт решения проблем

Решение проблем — это непрерывный процесс обучения. Хотя проблемы на работе нельзя полностью устранить, вы можете предпринять упреждающие шаги, чтобы улучшить организационные знания и способность справляться с проблемами.

Ниже приведены некоторые способы, которые могут помочь вам лучше подготовиться к решению новых и старых проблем, когда они возникают на рабочем месте:

  • Совместная работа с другими для решения проблем.
  • Документирование решений известных или решенных проблем; сохранение шагов, полученных при решении прошлых проблем.
  • Постоянное совершенствование методов решения проблем по мере решения новых и старых проблем.
  • Подготовка и использование контрольных списков для различных рабочих процессов.
  • Написание и внедрение стандартных операционных процедур и политик.
  • Использование справочников, руководств, руководств и блок-схем.
  • Принятие процедур контроля качества на критических этапах.
  • Регулярное составление прогнозов или прогнозирование и оценка прогресса в сравнении с первоначальными планами.
  • Учиться на ошибках.
  • Регулярное обучение персонала.
  • Проведение анализа рисков и создание резервных планов или планов на случай непредвиденных обстоятельств.
  • Использование аудитов для обеспечения соблюдения установленных процедур и выявления проблем с соблюдением требований.
  • Регулярная проверка эффективности работы посредством наблюдения, отчетов, контрольных собраний и т. д.
  • Использование сроков и крайних сроков.
  • Получение информации из сбора данных.
  • Внедрение более надежных систем мониторинга.
  • Поощрение культуры постоянного совершенствования процессов.
  • Инициатива решения проблем.
  • Говорить или озвучивать проблемы на раннем этапе при обнаружении проблем.
  • Стремление к хорошему и регулярному общению в организации.
  • Выслушивание отзывов сотрудников.
  • Поощрение предложений по улучшению процессов.
  • Четкая постановка целей, включая долгосрочное и краткосрочное планирование и цели.
  • Внедрение лучших технологий и систем.
  • При необходимости использование внешних экспертов, например, консультантов.
  • Отслеживание и информирование о внешних силах и изменениях, таких как изменение предпочтений клиентов, экономических условий, государственного регулирования, конкуренции, технологических достижений, политических изменений и т. д. .
  • Регулярная оценка результатов.

 

Заключение

Решение проблем подразумевает внесение исправлений и улучшений, когда что-то идет не так, как ожидалось.

Некоторые проблемы можно устранить за короткое время, в то время как для решения других требуется больше времени.

Как минимум, столкнувшись с проблемой, найдите время, чтобы выяснить, в чем заключается настоящая проблема, что ее вызвало, и найти потенциальные альтернативы для решения проблемы.

После этого выберите наилучшее возможное решение, разработайте план реализации решения и реализуйте его. Завершите, наблюдая за своим прогрессом и оценивая, была ли проблема решена.

 

Дополнительные ресурсы о том, как улучшить свои навыки решения проблем на работе

 

Резюме

10 стратегий решения проблем для превращения проблем в возможности

Перейти к разделу

Пример проблемы -решение?

Каковы 5 шагов решения проблемы?

10 эффективных стратегий решения проблем

Какими навыками обладают эффективные специалисты по решению проблем?

Как улучшить свои навыки решения проблем

Проблемы бывают разных форм и размеров — от конфликта на рабочем месте до сокращения бюджета.

Креативное решение проблем — один из самых востребованных навыков для всех должностей и отраслей. Это может повысить человеческий капитал организации и дать ей конкурентное преимущество.

Стратегии решения проблем — это способы подхода к проблемам, которые могут помочь вам выйти за рамки очевидных ответов и найти наилучшее решение вашей проблемы.

Давайте рассмотрим пятиэтапный процесс решения проблем и его сочетание с проверенными стратегиями решения проблем. Это даст вам инструменты и навыки для решения даже самых сложных проблем.

Что является примером решения проблем?

Умение решать проблемы является неотъемлемой частью процесса принятия решений. Чтобы увидеть, как процесс решения проблем может выглядеть в реальной жизни, давайте возьмем общую проблему для брендов SaaS — снижение оттока клиентов.

Чтобы решить эту проблему, компания должна сначала определить ее. В этом случае проблема в том, что скорость оттока слишком высока.

Затем им необходимо определить основные причины проблемы. Это может быть что угодно, от их опыта обслуживания клиентов до маркетинговых кампаний по электронной почте. Если проблем несколько, для каждой из них потребуется отдельный процесс решения проблемы.

Допустим, проблема с маркетингом по электронной почте — они не заботятся о существующих клиентах. Теперь, когда они определили проблему, они могут начать использовать стратегии решения проблем для поиска решений.

Это может выглядеть как предложение специальных предложений, скидок или бонусов для существующих клиентов. Им нужно найти способы напомнить им об использовании их продуктов и услуг, обеспечивая при этом добавленную стоимость. Это побудит клиентов продолжать оплачивать свои ежемесячные подписки.

Они также могут захотеть добавить поощрения, такие как доступ к премиум-сервису без дополнительной оплаты после 12 месяцев членства. Они могли бы публиковать сообщения в блогах, которые помогают их клиентам решать распространенные проблемы, и делиться ими в виде бюллетеня по электронной почте.

Компания должна установить цели и сроки их достижения. Это позволит лидерам измерять прогресс и определять, какие действия приносят наилучшие результаты.

Каковы 5 шагов к решению проблемы?

Возможно, у вас есть проблема, которую нужно решить. Или, может быть, вы хотите быть готовым к следующему разу. В любом случае, неплохо было бы ознакомиться с пятью шагами решения проблем.

Используйте этот пошаговый метод решения проблемы со стратегиями, описанными в следующем разделе, чтобы найти возможные решения вашей проблемы.

1. Определите проблему

Первый шаг — определить, какую проблему вам нужно решить. Затем нужно найти первопричину проблемы.

Лучше всего собрать как можно больше данных, поговорить с заинтересованными лицами и отделить факты от мнений.

После этого сформулируйте утверждение, описывающее проблему. Используйте рациональное убеждение, чтобы убедиться, что ваша команда согласна.

2. Разделите проблему на части 

Выявление проблемы позволяет увидеть, какие шаги необходимо предпринять для ее решения.

Сначала разбейте задачу на достижимые блоки. Затем используйте стратегическое планирование, чтобы установить временные рамки для решения проблемы и установить график завершения каждого этапа.

3. Генерация потенциальных решений

На этом этапе цель состоит не в том, чтобы оценить возможные решения, а в том, чтобы сгенерировать как можно больше идей.

Поощряйте свою команду к творческому мышлению и терпению — лучшее решение может быть не первым и не самым очевидным.

Используйте одну или несколько различных стратегий из следующего раздела, чтобы помочь найти решения — чем изобретательнее, тем лучше.

4. Оцените возможные решения

После того, как вы создали потенциальные решения, сузьте их до короткого списка. Затем оцените варианты в вашем списке.

Обычно необходимо учитывать множество факторов. Итак, оценивая решение, задайте себе следующие вопросы:

  • Поддержит ли моя команда это предложение?
  • Соответствует ли решение целям организации?
  • Вероятно ли, что решение приведет к желаемым результатам?
  • Является ли решение реалистичным и возможным при текущих ресурсах и ограничениях?
  • Решит ли решение проблему, не вызывая дополнительных непреднамеренных проблем?

5.

Внедрение и мониторинг решений

После того, как вы определили свое решение и получили одобрение от своей команды, пришло время его внедрить.

Но на этом работа не заканчивается. Вам нужно следить за своим решением, чтобы увидеть, действительно ли оно решает вашу проблему.

Запрашивайте регулярные отзывы от задействованных членов команды и разрабатывайте план мониторинга и оценки для измерения прогресса.

Если решение не дает желаемых результатов, повторите этот пошаговый процесс.

10 эффективных стратегий решения проблем

Существует множество различных подходов к решению проблем. Каждый подходит для разных типов проблем.

Наиболее подходящие методы решения проблем зависят от вашей конкретной проблемы. Возможно, вам придется поэкспериментировать с несколькими стратегиями, прежде чем вы найдете работающее решение.

Вот 10 эффективных стратегий решения проблем, которые вы можете попробовать:

  1. Используйте решение, которое работало до
  2. Мозговой штурм
  3. Работа в обратном направлении
  4. Используйте метод Киплинга
  5. Нарисуй задачу
  6. Используйте метод проб и ошибок
  7. Спи на нем
  8. Получите совет от коллег
  9. Используйте принцип Парето
  10. Добавьте успешные решения в свой набор инструментов

Давайте разберем каждый из них.

1. Используйте решение, которое работало до

Это может показаться очевидным, но если вы сталкивались с подобными проблемами в прошлом, вспомните, что работало тогда. Посмотрите, можно ли какое-либо из решений применить к вашей текущей ситуации, и если да, воспроизведите их.

2. Мозговой штурм

Чем больше людей вы привлечете для решения проблемы, тем больше потенциальных решений вы сможете найти.

Используйте различные методы мозгового штурма, чтобы обсудить возможные решения с вашей командой. Скорее всего, они принесут к столу то, о чем вы и не подумали.

3. Работа в обратном направлении

Работа в обратном направлении — это способ реконструировать вашу проблему. Представьте, что ваша проблема решена, и сделайте это отправной точкой.

Затем вернитесь туда, где вы сейчас находитесь. Это может помочь вам увидеть, какой курс действий может быть наиболее эффективным.

4. Используйте метод Киплинга

Это метод, который задает шесть вопросов, основанных на стихотворении Редьярда Киплинга «Я держу шестерых честных слуг».

Это:

  1. В чем проблема?
  2. Почему проблема важна?
  3. Когда возникла проблема и когда ее нужно решить?
  4. Как возникла проблема?
  5. Где возникает проблема?
  6. На кого влияет проблема?

Ответы на эти вопросы помогут вам определить возможные решения.

5. Нарисуйте проблему

Иногда может быть трудно визуализировать все компоненты и движущиеся части проблемы и ее решения. Рисование схемы может помочь.

Этот метод особенно полезен для решения проблем, связанных с процессом. Например, команда разработчиков продукта может захотеть сократить время, затрачиваемое на исправление ошибок и создание новых итераций. Рисование вовлеченных процессов может помочь вам увидеть, где можно сделать улучшения.

6. Метод проб и ошибок

Метод проб и ошибок может быть полезен, когда у вас есть несколько возможных решений и вы хотите протестировать их, чтобы увидеть, какое из них работает лучше всего.

7. Спи на нем

Поиск наилучшего решения проблемы — это процесс. Не забывайте делать перерывы и достаточно отдыхать. Иногда прогулка по кварталу может принести вдохновение, но по возможности вам следует поспать на ней.

Хороший ночной сон помогает нам находить творческие решения проблем. Это потому, что когда вы спите, ваш мозг сортирует события дня и сохраняет их в виде воспоминаний. Это позволяет вам обрабатывать свои идеи на подсознательном уровне.

Если возможно, дайте себе несколько дней на разработку и анализ возможных решений. Вы можете обнаружить, что у вас появилось больше ясности после сна на нем. Ваш разум также будет свежим, поэтому вы сможете принимать более взвешенные решения.

8. Получите совет от своих коллег

Получение информации от группы людей может помочь вам найти решения, о которых вы, возможно, не подумали бы самостоятельно.

Для индивидуальных предпринимателей или фрилансеров это может выглядеть как наем тренера или наставника или присоединение к группе вдохновителей.

Для руководителей это может быть консультация с другими членами руководящей команды или работа с бизнес-тренером.

Важно осознавать, что у вас может не быть всех навыков, опыта или знаний, необходимых для поиска решения в одиночку.

9. Используйте принцип Парето

Принцип Парето, также известный как правило 80/20, может помочь вам определить возможные первопричины и потенциальные решения ваших проблем.

Хотя это и не математический закон, это принцип, который можно найти во многих аспектах бизнеса и жизни. Например, 20% торговых представителей в компании могут закрыть 80% продаж.

Вы можете сузить круг причин вашей проблемы, применив принцип Парето. Это также может помочь вам определить наиболее подходящие решения.

10. Добавьте успешные решения в свой набор инструментов

Все ситуации разные, и одни и те же решения могут не всегда работать. Но, записывая успешные стратегии решения проблем, вы можете создать набор инструментов для решения.

Эти решения могут быть применимы к будущим проблемам. Даже если нет, они могут сэкономить вам время и усилия, необходимые для поиска нового решения.

Какими навыками обладают эффективные специалисты по решению проблем?

Улучшение навыков решения проблем необходимо для профессионального развития — как вашего, так и вашей команды. Вот некоторые из ключевых навыков эффективного решения проблем:

  • Критическое мышление и аналитические способности
  • Коммуникативные навыки , включая активное слушание
  • Творчество
  • Принятие решений
  • Планирование и расстановка приоритетов
  • Эмоциональный интеллект , включая эмпатию и эмоциональную регуляцию
  • Руководство
  • Тайм-менеджмент
  • Анализ данных
  • Исследовательские навыки
  • Управление проектами

И они видят в проблемах возможности. Каждый рождается с навыками решения проблем. Но доступ к этим способностям зависит от того, как мы рассматриваем проблемы. Эффективные решатели проблем рассматривают проблемы как возможность учиться и совершенствоваться.

Как улучшить свои навыки решения проблем

Готовы работать над своими способностями решать проблемы? Начните с этих семи советов.

1. Развивайте свои навыки решения проблем

Один из лучших способов улучшить свои навыки решения проблем — учиться у экспертов. Подумайте о том, чтобы записаться на организационное обучение, понаблюдать за наставником или поработать с коучем.

2. Практика

Практикуйте свои новые навыки решения проблем, применяя их к более мелким проблемам, с которыми вы можете столкнуться в повседневной жизни.

В качестве альтернативы представьте проблемные сценарии, которые могут возникнуть на работе, и используйте стратегии решения проблем, чтобы найти гипотетические решения.

3. Не пытайтесь сразу же найти решение

Часто первое решение, которое вы придумываете для решения проблемы, не является самым подходящим или эффективным.

Вместо того, чтобы думать на месте, дайте себе время и используйте одну или несколько из приведенных выше стратегий решения проблем, чтобы активировать свое творческое мышление.

4. Запрашивайте отзывы

Получение отзывов всегда важно для обучения и роста. Ваше восприятие своих навыков решения проблем может отличаться от восприятия ваших коллег. Они могут дать информацию, которая поможет вам стать лучше.

5. Изучите новые подходы и методологии

Если вы хотите глубоко погрузиться в предмет, написаны целые книги о методологиях решения проблем.

Мы рекомендуем начать с «Исправлено — как усовершенствовать искусство решения проблем» Эми Э. Херман.

6. Эксперимент

Могут быть полезны испытанные методы решения проблем. Однако они не учат вас вводить новшества и разрабатывать собственные подходы к решению проблем.

Иногда нестандартный подход может привести к развитию блестящей новой идеи или стратегии. Так что не бойтесь предлагать свои самые «нестандартные» идеи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *