Задачи по математике для дошкольников
Дата: 4 марта 2014 Автор: Алина Рубрика: Для дошкольников 4
Логические задачи по математике для дошкольников – это не простые задачи. Потому что главное здесь не найти правильный ответ (их может быть несколько или не быть вовсе), а научиться мыслить, сравнивать, анализировать, делать выводы, пользоваться своим жизненным опытом и наблюдательностью. А также логические задачи – это отличный способ развить то, что называют смекалкой. Поэтому они такие интересные и совсем не скучные. А если отнестись к ним серьёзно, но легко и с юмором, то можно найти по-настоящему креативные решения. Попробуем?
Задачки на смекалку
1. У меня есть 3 домашних питомца, а всего у них 10 лап. Как такое может быть?
(Один из питомцев пернатый – у него 2 лапки, а двое других четвероногие. Но возможны и другие варианты – например, питомцами бывают и экзотические насекомые, у них 6 лапок, а есть и вовсе безлапые питомцы.)
2. Во дворе растут 3 дерева – берёза, клён и рябина. Грач сел не на берёзу, синица не захотела садиться на дерево без вкусных ягод. Куда сел воробей?
(Воробей сел на берёзу, грач на клён, а синица на рябину)
3. В пенале у Аси лежат 4 простых карандаша и 2 цветных. Какое минимальное количество предметов нужно взять, чтобы в руке точно оказался простой карандаш? (3 предмета)
4. Алёша пилил дрова. Сколько ему нужно сделать распилов, чтобы разделить бревно на 2 части? А на 3 части? А если бы он не дрова пилил, а делил бублик, сколько нужно сделать «распилов», чтобы отрезать от бублика кусочек?
5. Лена, Аня и Женя помогали бабушке в саду. Бабушка захотела сделать детям подарки. «Куплю-ка я куклы обеим девочкам», – подумала бабушка. Неужели она ошиблась и неправильно сосчитала детей?
(Бабушка не ошиблась, девочек было действительно двое: Лена и Аня, а мальчику Жене бабушка купила гоночную машинку)
6. Сыщик в панике: он обнаружил возле дома странные следы. Сначала от дома вели следы взрослого, маленького ребёнка и птицы (видимо, вороны). Ровно через 10 шагов следы птицы обрываются. Ещё через 10 шагов обрываются следы ребёнка. Это похищение! Прав ли сыщик?
(Скорее всего, сыщик не прав. Птица просто взлетела, а ребёнка взял на руки взрослый. Впрочем, вариант, когда ребёнок попятился домой по своим собственным следам, тоже не лишён некоторой логики.)
8. Черепаха пришла в гости к своей подруге, которая живёт на 14 этаже. Лифт оказался сломан – придётся подниматься пешком. Черепаха начала свой путь после полудня. Полчетвёртого уже – черепаха на четвёртом этаже. Полпятого уже – черепаха на пятом этаже. Полвосьмого уже – черепаха на восьмом этаже. Когда же она доберётся до 14 этажа?
(Полвторого ночи)
Игра «Что лишнее?», как говорится, классика жанра. Но мир вокруг многовариантен, и не всегда ответы на жизненные вопросы однозначны. Предложим ребятам задачи с несколькими решениями. Если ребёнок найдёт сам все из них – замечательно. Если увидит только одно – не страшно, главное, чтобы он мог объяснить свой выбор, а другой вариант решения можно найти вместе.
1. Найди лишнее:
Коза, лось, кабан (коза, потому что это домашнее животное, или лось, потому что слово начинается на букву «Л», или кабан, потому что у него нет рогов)
Тыква, персик, перец (тыква, так как слово начинается на «Т», персик – он растёт в саду, а не в огороде, как остальные, или перец – у него форма совсем не шарообразная, а у тыквы и персика всё же более круглая.
Ложка, скалка, совочек (совочек, потому что это не кухонная утварь, скалка – ложка и совочек похожи по форме и по значению, а скалка отличается, или ложка – отличается первой буквой).
2. Не верь своим глазам!
Нарисуем 3 домика и пронумеруем их. На каждом домике висит табличка, мы знаем точно: то, что написано на ней – неправда!
Табличка на домике №1: «Тут живёт Пятачок»
Табличка на домике №2: «Кролик в третьем домике»
Табличка на домике №3: «Винни-Пуха здесь нет!»
В каком домике живёт каждый из героев?
(1 – Кролик, 2 – Пятачок, 3 – Винни-Пух)
3. На листе бумаги напишем вразнобой цифры от 1 до 20. Задача ребёнка соединить их подряд таким образом, чтобы линии не пересекались между собой.
Автор задач: Юлия Белка
- Автор: Алина
- Распечатать
Оцените статью:
(17 голосов, среднее: 2.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Метки:
Логические задачи для дошкольников | Картотека по математике (подготовительная группа) на тему:
Логические задачи для дошкольников
Жираф, крокодил и бегемот
жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном
и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном
и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?
Три рыбки плавали
в разных аквариумах.
Красная рыбка плавала не в круглом
и не в прямоугольном аквариуме.
Золотая рыбка — не в квадратном
и не в круглом.
В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
Жили-были три девочки:
Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая,
а кто самая низкая?
Кого из них как зовут?
У Миши три тележки разного цвета:
Красная, желтая и синяя.
Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
В желтой — не юлу и не неваляшку.
Что повезет Мишка в каждой из тележек?
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.
Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.
Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.
На каком этаже живет каждый из мальчиков?
Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.
Ане не зеленую и не красную.
Юле — не зеленую и не желтую.
Оле — не желтое и не красное.
Какая ткань для какой из девочек?
В трех тарелках лежат разные фрукты.
Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.
Апельсины не в синей и в розовой тарелке.
В какой тарелке лежат сливы?
А бананы и апельсины?
Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой,
А что под березой?
Антон и Денис решили поиграть.
Один с кубиками, а другой машинками.
Антон машинку не взял.
Чем играли Антон и Денис?
Вика и Катя решили рисовать.
Одна девочка рисовала красками,
а другая карандашами.
Чем стала рисовать Катя?
Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.
Рыжий клоун выступал не с мячиком,
А черный клоун выступал не с шариком.
С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?
А грузовая?
Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам.
Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольна насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки.
Овладение дошкольником навыками счета и основами математики дома, в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
Занимательные задачи
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)
Логические головоломки «Вырезать и вставить» для дошкольников
Мои старшие были в восторге от этого набора головоломок с узорами, которым я недавно поделилась (, полная электронная книга головоломок здесь! ), и поэтому я решила сделать более простую версию для своих младших детей. . Эти логические головоломки с вырезанием и вставкой проще (они состоят только из квадратов 3×3, а не 4×4), но все же являются интересным способом заставить детей использовать свои навыки логического мышления и изучать формы и цвета одновременно время!
Материалы, необходимые для логических головоломок «Вырезать и вставить»:- Головоломки «Вырезать и вставить» (доступны бесплатно в моем магазине)
- Ножницы
- Клей
Сначала попросите детей вырезать карточки с формами в нижней части головоломки. В зависимости от возраста ваших детей, им может понадобиться помощь в этом.
Вы также можете потратить некоторое время на просмотрите фигуры и обсудите, где они видят эти фигуры вокруг себя. Например, попросите их указать на квадрат в комнате или назвать что-то, что представляет собой круг .
Затем объясните, что в каждой строке и каждом столбце должно быть по одной фигуре , без повторения .
Хотя может показаться заманчивым , также укажите строку или столбец, в котором уже есть две фигуры, и подскажите, какая из них должна отсутствовать, отступите и дайте им попробовать сначала !
Цель этих головоломок — помочь детям научиться думать, решать проблемы и использовать логику. Так что дайте им возможность подумать над этим самостоятельно .
Если они собрали головоломку и у них есть повторяющиеся фигуры в ряду, просто покажите им, ПОЧЕМУ это неправильно ( «Я вижу, что в этом ряду два круга. Вам нужно иметь по одному кругу каждой формы. Как это исправить? ” ), а не объяснить, как ее решить.
Я гарантирую, что они быстро сообразят и смогут самостоятельно решить первую и остальные головоломки .
Как только они правильно решат головоломку, позвольте им склеить части в правильные квадраты . Старайтесь быть осторожными, чтобы они сначала решили головоломку , , прежде чем склеивать , чтобы они не пытались подтягивать и перемещать уже склеенные кусочки.
И как только они освоят эти головоломки, попробуйте эти логические головоломки! Эти веселые, практические задания займут детей и заставят их думать!
{Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы перейти в мой магазин и купить логические головоломки «Вырезать и вставить»!}
ПОНРАВИЛОСЬ эта идея? Возьмите мою электронную книгу, полную веселья и головоломок для детей от 4 до 9 лет!
Хотите больше веселых головоломок для детей? Попробуйте одну из этих:
- Логические головоломки с блоками узоров
- Логические головоломки «Найди цену»
- Умственные математические задачи
- Весенние логические головоломки
- Поиск уравнения сложения и вычитания (как поиск слова)
Неисчерпаемые математические идеи
Если вам понравился этот пост, вам понравится быть частью сообщества Math Geek Mama! Каждую неделю я отправляю электронное письмо с забавными и увлекательными математическими идеями, бесплатными ресурсами и специальными предложениями.
Работает на ConvertKit
Логические игры | Веселые игры для детей
Детский сад
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
Веселые игры для детей
Логические игры и головоломки
Новый блог: История двух игровых площадок
В центре внимания категории: Игры на ловкость0121 Code Panda
Red Block Returns
Zero Squares
Cookie Trail
Liquid Bubble Sort
Drop It
Find the Differences
Zero Numbers
Find the Pug
Globehopper
Monkey Bubbles
Happy Cups
НОВИНКА! Веселые логические игры на игровой площадке
Sokogem
Snake Falls
Reach the Flag
Kitty Gram
Sokonumber
Get the Stars
Give Your Brain a Workout