Достоинства и недостатки биографического метода в психологии: Биографический метод в психологии

Содержание

Биографический метод в психологии, исследования

Биографический метод в психологии, это реальная возможность изучения жизненных обстоятельств и целей отдельной личности или группы людей и, при необходимости, дальнейшей их коррекции. Во время анализа в качестве источников информации могут использоваться автобиографии, всевозможные документы, тесты, интервью, воспоминания других людей, произведенные человеком работы.

Использование биографического метода

Биографический метод в психологии — это метод психологического воздействия, изучение и анализ жизненных ситуаций, произошедших с отдельным человеком или группой лиц. Психолог рассматривает даже, казалось бы, незначительные моменты, которые могли как-то повлиять на становление личности, формирование ценностей, мнения и позиции. Те, которые носят позитивный характер, он предлагает использовать для развития личностных качеств.

Особое внимание специалист уделяет тем периодам, когда человек переживал кризис. И не важно, возрастной он или нормативный. В такие моменты обычно происходят серьезные психические сдвиги, которые в результате меняют поведение, привычки, отношения с окружающими. Последнее приводит к конфликтным ситуациям.

Какие-то негативные черты характера обостряются, а после закрепляются. Так происходит, если обновленные потребности индивида не находят удовлетворения, если его идеям общество и окружающие его люди не дают реализовываться.

О биографическом методе исследования человеческой личности много говорил психолог и доктор педагогических наук Б. Г. Ананьев. Он связывал его с теорией индивидуальности. По его мнению, главная задача — ближе познакомиться с жизненным путем каждого отдельного человека. Ананьев считал, что биографический метод — это изучение влияния социальной среды на становление человеческой личности. И происходит оно не только в рамках одного субъекта, но и общества, государства, эпохи в целом. Немаловажную роль здесь играют и окружающие люди, у которых либо хорошее, либо плохое отношение к индивиду.

Ананьев ставил перед биографическим методом такие задачи:

  1. Определить психологический статус человека.
  2. Выявить основные черты его характера.
  3. Распознать способности.
  4. Понять, что стало причиной тех или иных поворотных событий.

Интересно, что биографический метод применим как для исследования отдельной личности, так и целой группы.

Развитие этого психологического метода исследования связывают с гуманитарными науками. Можно сказать, что это биографический жанр, который предполагает подробное описание жизненного пути, всех важных для человека событий, моментов, приведших к его становлению как личности.

Историческая биография

Плутарх. «Параллельные биографии»

Плутарх
Историческая биография — наиболее ранний вид биографического письма. Основные тенденции исторической биографии были намечены уже в «Параллельных биографях» Плутарха. Ее особенностью были строгие каноны биогрфического письма, по которым строились жизнеописания монархов, святых и других исторических лиц. Автор намеренно затушевывал свое «я». Персонаж при этом выступал в контексте своего исторического времени, и его смыслы соотносились с культурно-историческими ценностями эпохи, в которую он жил.

«Занимаясь историческими исследованиями, мы удерживаем душой память лишь о лучших и самых признанных характерах, и это позволяет нам решительно отвергать все скверное, безнравственное и пошлое, с чем сталкивает неизбежное обращение с окружающим миром, и обращать умиротворенный и успокоенный мир наших мыслей только на образцовое» (Плутарх) (8, с. 343).

Дж.Вазари. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих»

Новые эпохи рождали своих летописцев, по-прежнему продолжавших трактовать биографических персонажей по тем же канонам: личность приобретала черты мифологического героя, отражавшего ценности и ожидания официальной власти.

Джорджо Вазари, итальянский живописец и зодчий, следуя по стопам Плутарха, в книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» дал определенный тип биографического письма, где живой художник возводился в ранг земного божества. Высокий слог таких биографий исключал тонкий психологический анализ личности. Убиралось все бытовое, низменное и, по большому счету, человеческое. Так, например, жизнеописание Леонардо да Винчи начинается со следующих слов:

«Мы постоянно видим, как под воздействием небесных светил, чаще всего естественным, а то и сверхъестественным путем на человече ские тела обильно изливаются величайшие дары и что иной раз одно и то же тело бывает с переизбытком наделено красотой, обаянием и талантом, вступившими друг с другом в такое сочетание, что куда бы такой человек ни обращался, каждое его действие божественно настолько, что, оставляя позади себя всех прочих людей, он являет собою нечто дарованное нам богом, а не приобретенное человеческим искусством» (Вазари) (1, с. 197).

Историография XIX-XX веков

Эта линия продолжилась в отечественной историографии в трудах воспитанника Петра I В. Н. Татищева, историка Екатерининской эпохи князя М. Щербатого, профессора и ректора Московского университета С. М. Соловьева, его ученика В. О. Ключевского и др. Они создавали жизнеописания русских «великих мужей» исходя из тех же нормативных требований официальной биографии. Историко-культурный контекст задавал личностные смыслы и позицию персонажей, при этом гражданская позиция автора была достаточно ощутима.

Спираль развития этого направления в понимании и истолковании жизни человека продолжала наращивать свои витки в последующие века. Этот подход не потерял актуальности в настоящее время. «Великие мужи» трансформировались в современных политических деятелей и продолжают оставаться персонажами все новых биографий. Примером такого биографического стиля является последняя серия «Исторические силуэты» (Американские президенты: 41 исторический портрет от Джорджа Вашингтона до Билла Клинтона. Ред. Ю. Хайдекинга). Этот виток соотносим с историко-биографическим подходом.

Плюсы и минусы биографического метода в психологии

Преимуществ у биографического метода несколько:

  1. Динамичность. Психолог изучает человека в динамике, а не в статике. Благодаря этому он видит, как тот жил раньше, что и почему изменилось к сегодняшнему дню. Становится ясно, как индивид строил отношения с окружающими, сложно ли ему было адаптироваться в социальной среде, какие ценности и уроки он усвоил. Все это в совокупности помогает психологу составить план дальнейшей работы.
  2. Нет необходимости в подготовке. Будет, конечно, лучше, если специалист имеет социологическое образование. Однако провести опрос может и тот, кто совсем не знаком с социологией. Так, биографическим методом часто пользуются работодатели, принимая на работу новых сотрудников.
  3. Во время сеанса царит дружелюбная, непринужденная атмосфера. Разговор проходит настолько тонко и деликатно, что человек совсем не чувствует давления. Наоборот, ему кажется, что он просто беседует с хорошим другом.
  4. Есть много источников. Например, если есть необходимость изучения публичного человека, психолог может воспользоваться записями его выступлений, интервью, пообщаться с кем-то из круга его общения и т. д. Он берет во внимание всю доступную ему информацию.
  5. Обилие фактов. Психолог концентрирует внимание на событиях, которые имели место в жизни человека. Он изучает, а после анализирует предпосылки, причины, мотивы. Ему важно построить логическую цепочку, выяснить, что привело к принятию индивидом того или иного решения.

Помимо плюсов, биографический метод имеет и ряд минусов:

  1. Описательность. Во многих случаях события или действия никак не связаны с чувствами, эмоциями и ощущениями. Хотя последние на самом деле — неотъемлемая часть психологического портрета. Именно поэтому в биографическом методе часто допускаются небольшие погрешности. К тому же психологам иногда приходится делать выводы, основываясь на предположениях.
  2. Большие затраты времени и сил. Биографический метод довольно трудоемкий. Нужно не только получить всю нужную информацию, но и тщательно проанализировать ее. Не всегда есть такая возможность.
  3. Индивидуальность. Возьмем, к примеру, использование этого метода при приеме на работу потенциального сотрудника. Конечно, работодатель может изучить его биографию и подобрать оптимальные условия работы и подходящую должность. Но это информация об одном человеке. Сделанные на ее основе выводы вряд ли подойдут для кого-то другого.
  4. Субъективность. Проявляется, если психолог для составления портрета общается с родными и друзьями человека. Они могут сгущать краски, высказывать свою личную точку зрения или умалчивать какие-то моменты. В результате специалист попадает в тупик.
  5. Ложь. Не каждый человек способен рассказать нелицеприятные факты из своей жизни. Всем хочется показать себя с лучшей стороны, поэтому иногда люди либо приукрашивают, либо недоговаривают. Даже опытный психолог не всегда сразу распознает обман. Поэтому и психологический портрет личности получается слегка неполным, смазанным.

И еще один существенный минус — забывчивость. Во время сеанса человеку нужно вспомнить какие-то важные моменты из его прошлого. Но память не всегда может воспроизвести всю нужную информацию. Поэтому часто психолог получает искаженные данные.

Сильные стороны

  • Динамичность. Биографический метод – одна из немногих психологических уловок, позволяющих рассмотреть развитие человека в динамике, а не в статике. Данные, датируемые разным годом, помогают увидеть, что было раньше, что изменилось, и что именно послужило этому причиной. Как формировались ценностные устои, как происходила его адаптация в обществе и как изменялись его отношения с людьми. Некоторым психологам это помогает предсказать дальнейшее развитие личности при использовании параллелей.
  • Не требует предварительной подготовки. Хотя очевидно, что для полноценного проведения опросов необходимо социологическое образование, самый поверхностный анализ может произвести человек, с социологией незнакомый совершенно. Биографический метод часто используется руководителями для оценки соискателя на работу, а также для улучшения качества работы. Достаточно лишь элементарной логики.
  • Происходит в непринуждённой манере. Метод биографического изучения личности настолько не явственен, настолько тонок, что изучаемый человек (например, в случае, если мы говорим о беседе работодателя и потенциального работника) не будет чувствовать давления. Вопросы метода напоминают скорее приятный разговор, позволяя человеку раскрыться с лучшей стороны.
  • Множество источников. Если вести речь не о поверхностном изучении здесь и сейчас, а о более глубоком, позволяющем понять человека изнутри, исследователь может обратиться к самым разным источникам. Если исследуется публичная личность, можно изучить его интервью, публикации, общественные выступления, взглянуть на личную жизнь и, разумеется, пообщаться с представителями его близкого круга. Психолог не опирается исключительно на слова изучаемого, что помогает ему собрать разные части мозаики и делать совершенно иные, но более точные выводы.
  • Фактологическая составляющая. Большая часть материалов, используемых в биографическом методе, сосредотачивается на конкретных действиях исследуемого человека. Основная мера – событие, максимально достоверное по своей сути. Наличие перед глазами психолога предпосылок, поступков, мотиваций и последствий позволяет ему проследить логику действий изучаемого и проанализировать, что могло повлиять на то или иное решение. Несмотря на обильный фактический материал, специалист имеет возможность увидеть картину жизни сразу, не тратя времени на личный опрос изучаемого человека.

Техники биографического метода

Их всего 7:

  1. Личное дело. Проводится анализ дневников, автобиографии, анкет, характеристик и прочих подобных бумаг. Сюда же относятся фотографии и письма. Это помогает понять, почему у человека появились те или иные черты характера, как проявляется его психологическая зрелость, какими еще способами можно исследовать его внутренний мир. В личном деле обращают внимание на социальное происхождение, окружение индивида, вид информации, которую он получает из окружающих источников, основные события из жизни.
  2. Анкета. Эта техника биографического метода чаще всего используется во время беседы с соискателем. Заполняя анкетные данные, человек систематизирует воспоминания из прошлого, а также сообщает такую информацию, которой нет в других источниках, например, болезни, перенесенные в детстве, или участие в общественной жизни.
  3. Автобиография. Бывает спонтанной или целенаправленной (спровоцированной). Во втором случае ее пишут по заранее составленному плану. Благодаря этой технике психолог может составить общее представление о жизненном пути человека.
  4. Биографическое интервью. Занимает много времени — 2-3 сеанса длительностью по 5 часов. Психолог задает вопросы относительно жизненного пути. Это так называемая ступенька к тому, чтобы человек рассказал о своих ощущениях и переживаниях. В процессе важно фиксировать эмоциональные реакции на то или иное событие.
  5. Круг общения. Здесь нужно составить график, отображающий длительность и интенсивность общения с людьми, которые сыграли важную роль в становлении личности. Анализу подлежит структура общения в разные периоды жизни, количество связей, продолжительность дружбы с отдельными индивидами.
  6. События. Еще один вид биографического метода в психологии. Предполагает перечисление и краткое описание фактов, которые человек считает наиболее значимыми в своей судьбе. В этом случае также нужно составить график.
  7. Впечатления. Человеку нужно сначала вспомнить, а потом описать события, которые произвели на него сильное впечатление.

Для анализа полученной информации то, что сказал человек, рекомендуется заносить в таблицу. В ней должны быть записаны даты, события, субъективная оценка, характеристики психологического состояния и личная оценка индивида.

Слабые стороны

  • Описательность. Действия и поступки зачастую не имеют ничего общего с чувствами и эмоциями, которые человек испытывает, а ведь они составляют важную часть психологического портрета. Это создаёт психологам определённые трудности, так как им приходится взвешивать скорее предположения, нежели факты, допуская при этом некоторые погрешности.
  • Трудоёмкость. К сожалению, для более глубоких выводов, которые неизменно требуют некоторые цели, всё-таки необходим подробный анализ. Допустим, что биографический метод во время приёма на работу позволяет оценить способность соискателя соответствовать профессиональным требованиям – и, тем не менее, не всегда выявляет его глубинные психологические установки. Полноценный портрет требует глубокого погружения в биографию и её тщательный анализ – не все могут себе это позволить.
  • Индивидуальность. Разумеется, тот факт, что биографический метод направлен на изучение внутреннего мира конкретного человека, нельзя однозначно читать его слабой стороной. Если и так, то это слабая сторона для руководителей предприятий, которые изучают психологию своих подчинённых для повышения качества их деятельности. Обращение к биографии одного из сотрудников позволяет обеспечить лучшие условия для него, но это не значит, что те же условия подойдут остальным. Другими словами, применение метода широко невозможно.
  • Субъективность. Создавая психологический портрет со слов других людей, будь то друзья или биографы описываемого человека, психологи неизменно сталкиваются с явлением субъективности. Авторы биографий часто используют метод сгущения красок, чтобы не описывать жизнь поэтапно, другие люди описывают человека со своей точки зрения. Эти точки могут разительно отличаться, что может поставить психолога в тупик.
  • Все лгут. Помимо субъективности со стороны других людей, существует субъективность со стороны самого человека. Проще говоря, интервьюируемому всегда хочется видеть себя с лучшей стороны, из-за чего он может несколько приврать, чтобы выставить себя в лучшем свете. Распознать ложь не всегда легко, поэтому и психологический портрет выходит «смазанным».
  • Все забывают. Биографический метод требует от человека погружения в прошлого – в собственное или чужое, не имеет значение. Человеческая память не может вместить в себя всего, поэтому некоторые данные могут быть искажены, что негативно отразится на итоговом результате. Подмена фактов также не исключена.

Пример использования биографического метода

Представьте, что вы — руководитель крупной компании. Сейчас ваша главная задача — принять на работу нового сотрудника. Вам нужно узнать не только о его профессиональных качествах, но и о том, какой он внутри. Конечно, соискатель заполнит анкету и, возможно, предоставит автобиографию. Но этого мало. Здесь на помощь и придет биографический метод.

Вам нужно поговорить с человеком. Попросите вспомнить важные события из его жизни. Пусть он расскажет, что чувствовал в тот момент, опишет эмоции. Ведите себя не как руководитель. Создайте дружелюбную атмосферу.

Содержание

  • 1 Историческая биография 1.1 Плутарх. «Параллельные биографии»
  • 1.2 Дж.Вазари. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих»
  • 1.3 Историография XIX-XX веков
  • 2 Литературная биография
  • 3 Светско-биографическая хроника
  • 4 Психологическая биография
  • 5 Системно-биографический метод
      5. 1 Метод психологического портрета 5.1.1 Психологический портрет исторического лица
  • 6 Интернет-ресурсы
  • 7 Литература
  • Вывод

    Биографический метод широко используется психологами, рекрутерами и даже обычными людьми. Благодаря его простоте и ненавязчивости, исследователь имеет возможность задать именно столько вопросов, сколько посчитает необходимым для получения полноценного представления о личности человека. Ежели работа производится по свидетельствам других людей, исследователь избавлен от необходимости личного допроса и имеет перед собой обширную картину поступков личности и достаточную фактическую основу для совершения выводов. Разумеется, эта методика не идеальна, но свою цель она определённо выполняет.

    Источник

    Сведения об образовательной организации

    Размер:

    A

    A

    A

    Цвет: CCC

    Изображения Вкл.Выкл.

    Обычная версия сайта

    Горно-Алтайский государственный университет

    • Университет
      • Обращение ректора
      • История
      • Ученый совет
      • Администрация
      • Медиацентр
      • Отдел делопроизводства
      • Юридический отдел
      • Управление бухгалтерского учета и финансового контроля
      • Планово-финансовое управление
      • Управление кадров
      • Центр цифрового развития
      • Управление стратегического развития
      • Управление по административно-хозяйственной работе
      • Административно-хозяйственное и материально-техническое подразделение
      • Международная деятельность
      • Контрактный управляющий
      • Противодействие коррупции
      • Координационный центр
      • Антитеррористическая безопасность
      • Безопасность и охрана труда
      • Сведения о доходах
      • Лучшие студенты
      • Структура
      • Календарь мероприятий
      • Профком студентов и аспирантов
      • Республиканская профсоюзная организация высшей школы
      • Вопросы ректору
    • Образование
      • Факультеты и институт
      • Учебно-методическое управление
      • Методический совет ГАГУ
      • Образовательная деятельность
      • Отдел практической подготовки студентов
      • Заочное обучение
      • Центр дополнительного образования
      • Центр карьеры
      • Методические и иные документы
      • Консультационный центр поддержки студентов
      • Региональный центр финансовой грамотности
      • Учебно-тренинговый центр
      • Центр развития педагогического образования
      • Локальный центр тестирования иностранных граждан
      • Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся ГАГУ
    • Воспитание
      • Центр воспитательной и внеучебной работы
      • Центр социально-психологической помощи
      • Совет по воспитательной работе
      • Волонтёрский центр
      • Cовет обучающихся
      • Информационные материалы
      • Совет кураторов
      • Клуб выпускников
    • Наука
      • Новости науки
      • Центр развития науки и инноваций
      • Отдел научно-технической информации
      • Отдел подготовки научно-педагогических кадров
      • Библиотечно-издательский центр
      • Лаборатории, НШ, НИЦ, вузовско-академическая кафедра
      • Музейный комплекс ГАГУ
      • Научные мероприятия в ГАГУ
      • Центр развития туризма и гостеприимства
      • Национальный проект «Наука и университеты»
    • Культура и спорт
      • Немецкий культурный центр
      • Центр языка и культуры Китая
      • Туристский клуб «Горизонт»
      • Спортивный клуб «Буревестник»
      • Киберспорт
      • Военно-патриотический клуб «БАРС»
    • Контакты и адреса
      • Телефонный справочник
      • Платежные реквизиты
      • Символика ГАГУ
      • Карта корпусов
      • Карта сайта
    • Сведения об образовательной организации
    • Файлы

    Биографический подход.

    002 Реклама

    Реклама

    Реклама

    Биографический подход

    1. Август , 2015 г. Автор: Робби Лиза Э. Кейтилес Биографический подход
    2. Биографическая критика использует сведения о личной жизни автора для анализа авторские работы.  Он основан на автобиографиях, корреспонденция и другие первичные материалов об авторе и является формой историческая критика. Что такое биографический подход?
    3. Критики, делающие биографические анализ тщательно изучить случаи из жизни авторов и попытаться идентифицировать события, настройки, объекты, здания, люди и т.д. встречаются в романах с историческими источниками.
    4. Трудно с таким критика и причина, по которой она несколько потерял популярность, это выдуманные аккаунты, даже когда они могут иметь вдохновлен реальными событиями и люди, часто терпят море меняются, когда они представлено в романах.
    5. Преимущества и Недостатки
    6. Хорошо работает для некоторых политического или биографического характера. Также необходимо взять историческую подход, чтобы поместить аллюзии в там надлежащее классическое, политическое или библейское фон. Преимущества:
    7. «Намеренное заблуждение». Стремится свести искусство к уровень биографии и сделать его относительным, а не универсальный. Новые критики относятся к историческим / биографическим критикам. вера в то, что смысл или ценность произведения могут быть определяется авторским замыслом как « преднамеренная ошибка». Они считают, что такой подход стремится свести искусство к уровню биографии и сделать это относительное (время), а не универсальное. Недостатки:
    8. Происхождение Подход
    9. Еще в девятнадцатом веке, ученые считали художественные тексты на фоне автора биография. Цель состояла в том, чтобы найти ссылки на жизнь автора, образования и социально-культурного среду в литературном произведении. С тех пор, как французский критик Ролан Барт объявил о «смерти автор» 1968 года, биографический подход потерял свою привлекательность для многих ученые.
    10. Барт и критики вслед ему утверждали, что биография автора есть не имеет значения, так как значение текст появляется только в процесс чтения и таким образом, читатель становится настоящий «автор» текста.
    11. Можно возразить против этой радикальной точки зрения. что есть тексты, в которых знание биография автора иногда может нам помочь понимать текст лучше, потому что иначе мы не смогли бы расшифровать некоторые аллюзии или отсылки. Носить это знание в виду, тогда интересно посмотреть, где художественный текст отклоняется от ссылок на реальная жизнь автора.
    12. Вопросы к Биографический Подход
    13. A. Какие аспекты личной жизни автора имеют отношение к этому история? B. Какие из заявленных автором убеждений отражены в работа? C. Автор бросает вызов или поддерживает ценности своего современники? D. Что, по-видимому, больше всего беспокоит автора? Они отражают личный опыт писателя? E. Соответствуют ли какие-либо события в рассказе событиям пережил автор? F. Соответствуют ли какие-либо персонажи рассказа реальным люди?
    14. Стеклянный зверинец Теннесси Уильямс

    Реклама

    Преимущества и недостатки биографии или мемуаров как источника

    Введение

    Исторические записи прошлых событий составляют основу будущей и настоящей жизни. История не только раскрывает прогресс предмета, но также события, действия и влияния такого прошлого.

    Историки анализируют события и используют доказательства и другие оправданные причины для объяснения влияния прошлого. История играет важную роль в социальных, культурных, политических и других социальных процессах. История лежит в основе любого предмета и выступает в качестве символа потомства и оправдания принятых ценностей и систем убеждений.

    Запись исторических событий, основанная на доказательствах, тем не менее, сталкивается с проблемами истины в плане критики относительно того, представляет ли она собой объективную интерпретацию предоставленных доказательств. Такие записи, как библиографии, имеют решающее значение для историков при оценке персонажей, убеждений, ценностей, интерпретации событий и объяснении предпринятых действий. Большинство историков согласны с тем, что мемуары лежат в основе записи и интерпретации истории.

    Однако некоторые философы утверждают, что использование мемуаров для записи прошлых событий создает субъективность и ставит под сомнение честность и достоверность такой исторической записи. Поэтому стоит оценить достоинства и недостатки использования мемуаров для записи событий прошлого, чтобы установить объективную позицию.

    Мемуары или биография как свидетельство прошлых событий

    Это эссе должно включать в себя оценку достоинств и недостатков использования мемуаров в записи прошлых событий. Эссе должно включать в себя роль, которую такие мемуары играют в записи истории, а также факторы, влияющие на их доверие и использование в качестве доказательств в записи истории.

    Роль мемуаров или биографий в истории

    Мемуары в основном представляют собой личные записи отдельных событий и событий, которые служат следом жизни такого человека. Хотя люди пишут мемуары по разным личным причинам и по разным мотивам, они все же фиксируют события своей жизни и другие вопросы, влияющие на них.

    Роль мемуаров в записи истории стоит оценить, поскольку именно исходя из этой роли их использование может быть оправдано или не основано на личных интерпретациях. Мемуары впоследствии использовались для записи прошлых отчетов, как указывает Фоуэйл. [1] Мемуары выражают истину в истории благодаря тому факту, что они являются первоисточниками свидетельств и, как таковой, справедливости, ожидаемой от истории. [2] Интерпретация исторических событий опирается не только на другие записи, роль такой интерпретации играют мемуары с обеспечением течения событий и временного охвата этих событий.

    Запись истории требует объяснения действий человека. Однако такие человеческие действия включают оценку убеждений, желаний, придерживаемых принципов, ценностей и мнений. Эти человеческие действия лучше всего интерпретировать с помощью мемуаров, поскольку они фиксируют чувства, события и предпринятые действия, которые представляют индивидуальные ценности, убеждения, мнения и желания.

    Факторы, влияющие на использование библиографий при записи событий прошлого

    Использование мемуаров при записи событий прошлого историками основано на их суждениях о том, что такие записи раскроют предполагаемую интерпретацию.

    Таким образом, оценка таких факторов важна в эссе, поскольку она закладывает основу важности и причин, по которым используются такие мемуары. Интерпретация исторических событий требует опоры на такие свидетельства, которые связаны с рассматриваемыми событиями. Мемуары относятся к первоисточникам исторических свидетельств, поскольку представляют собой реальную интерпретацию события писателем.

    Кроме того, они подразделяются на различные типы, которые пронизывают запись истории. [3] Использование мемуаров в истории также связано с тем преимуществом, которое они имеют в отношении надежности, поскольку большинство других источников свидетельств сталкиваются с проблемами описания реальных событий и потери памяти в описании событий. [4] Мемуары используются там, где есть ограниченные источники свидетельств, объясняющих прошлые события и предоставляющих различные точки зрения на исторические события. [5] Факторы использования воспоминаний также представлены в потомстве, которое они предлагают для записи истории. [6]

    Достоинства использования мемуаров в записи истории

    Использование мемуаров в записи истории основано на обоснованных причинах, которые составляют достоинства таких воспоминаний. Достоинства использования мемуаров в исторической записи событий прошлого заключаются в том значении, которое они играют в различных областях использования такой истории. Тот факт, что мемуары являются первичными источниками свидетельств, повышает достоверность исторических источников, поскольку такие записи не основаны на каких-либо вторичных интерпретациях информации.

    Мемуары также необходимы при записи истории, особенно там, где имеются ограниченные источники свидетельств, поэтому их можно использовать для записи таких событий, поскольку они предоставляют исторические данные с разных точек зрения и основаны на разных событиях, что повышает ценность и содержание истории.

    Кроме того, мемуары дают интерпретацию действий и событий, в то же время они обеспечивают необходимую хронологию событий, как описано с записями времени и даты. [7] Кроме того, мемуары увеличивают реальность событий, записанных с использованием чувств. Они расширяют области применения исторических исследований, таких как политические, философские, языковые, социальные, экономические и культурные интерпретации, увеличивая использование исторических данных. [8]

    Подводные камни использования мемуаров в записи истории прошлого

    Использование мемуаров в записи исторических событий подвергалось критике с разных точек зрения. Во-первых, мемуары индивидуализированы, и поэтому опора на них приведет к предвзятой точке зрения, особенно если используются разные точки зрения на разные мемуары. Мемуары также представляют собой лишь записи тех событий, которые писатель считает нужными. [9] Это означает, что некоторые написанные аспекты являются просто выражением мнений, которые не могут быть эффективно применены в групповом контексте.

    Хотя мемуары используются не только историками, но и вызывают различные интерпретации у разных пользователей, основанные на их собственном восприятии и других факторах, влияющих на их восприятие. Это создает конфликт в отношении толкования, которое должно основываться на истинной основе истории, и противоречит ей. [10] Хотя мемуары полезны для интерпретации прошлых событий, иногда они не содержат рациональных объяснений действий, что ограничивает их применение.

    Историков критиковали за попытки установить причины действий, которые ограничиваются мемуарами из-за индивидуальных различий. Кроме того, история, основанная на эмоциях, недостаточно стабильна, чтобы выдержать испытание временем. Это связано с тем, что мемуары основаны на выражении чувств человека, на которые влияют различные факторы. [11] Мемуары также подвержены изменениям со стороны отдельных авторов, особенно в связи с изменением мнений из-за большего количества знаний по предмету, которые не могут быть четко идентифицированы из них, что ограничивает их использование.

    Аннотированная библиография

    Fowale, Tongkeh. Биография и историческое письмо: понимание связи между биографией и историей. New York: Oxford University Press, 2009.

    В этой статье Фовейл рассказывает о своей поддержке того факта, что биографии играют очень важную роль в истории. Хотя он признает, что биографии составляют основу исторических отчетов, он указывает, что большая часть исторических текстов черпает свое богатство из биографий.

    Он исследует различные характеристики и типы биографий: индивидуальные, основанные на исследованиях, критические и стандартные, которые влияют на глубину их применения и актуальность для написания истории. Фовейл далее определяет, что большинство биографий служат отчетами о наследии человека и используются в целях потомства.

    Он замечает, что биографии не только рассказывают об индивидуальной жизни, но и проникают в события, действия и события, имеющие историческое значение для человека. В целом Фовейл выражает свое мнение о том, что биографии лежат в основе истории и влияют на характер и цели такой истории.

    Гибни, Фрэнк и Бет Кэри. Сенсо: Японцы помнят Тихоокеанскую войну: письма в редакцию Асахи Симбун. New York: Sharpe, 1995.

    Гибни и Кэри предоставляют письма, написанные разными людьми о войне. Буквы ссылки на это эссе: «Когда я делал воздушные шары-бомбы» (181–182) и «Кажется, не так уж плохо» (206–207). Первое письмо принадлежит Сатико, которая во время войны была студенткой. Он представляет собой процесс, в ходе которого автор участвовал в изготовлении аэростатных бомб и их последующем использовании на войне.

    В письме рассказывается о тревоге войны и приводятся записи дат и событий после войны. Второе письмо написано Наруо и представляет отчет о войне с точки зрения ученика шестого класса. Эти письма служат основой для обсуждения достоинств и недостатков мемуаров в исторической записи, поскольку и те, и другие являются формами биографий.

    Маккаллах, Бехан. Правда истории . New York: Routledge, 1998.

    В этом тексте Маккалла исследует концепцию истины в истории. Он признает различные проблемы истины, с которыми сталкиваются историки при интерпретации исторических свидетельств. К ним относятся проблемы постмодернистских мыслей и современного релятивизма, которые ограничивают аспект истины истории утверждениями о том, что историки подвержены своим личным интерпретациям, суждениям, влиянию культуры и другим факторам, что затрудняет запись истории.

    Это утверждение дает мысли о подводных камнях мемуаров. Однако Маккаллах изучает исторические интерпретации и объяснения, придерживаясь мнения, что субъективность и множественные интерпретации истории составляют основу поддержки мемуаров с точки зрения их достоинств в записи событий прошлого.

    Ницше, Фридрих. О преимуществах и недостатках истории для жизни. Indianapolis: Hackett Publishing Company, Inc. , 1980.

    В этом тексте Ницше исследует влияние исторических знаний на современную жизнь. В этом исследовании Ницше придерживается мнения, что, хотя животные живут инстинктами без исторической основы, исторические отчеты очень важны для людей. Ницше утверждает, что историю стоит изучать не ради нее, а ради улучшения настоящей жизни.

    Таким образом, исторические отчеты побуждают к творчеству и сравнениям с прошлым. Текст помогает добиться анализа достоинств мемуаров и той роли, которую они играют в истории. Вопрос оценки памятников истории обусловлен акцентом на первоисточниках и их роли во влиянии на другие дисциплины изучения.

    Майнир, Ричард. Глазами японцев / Ричард Х. Майнир; Леон Э. Кларк, главный редактор: Итико в 1944 году. Нью-Йорк: Центр международного обучения и образования, 19.94.

    Этот текст представляет собой повествование об историческом военном повествовании Митио, который был управляющим общежитием и преподавателем в Итико, тогдашней престижной средней школе в Японии. Описаны события начала войны с привлечением студентов к трудовым и другим военным работам. В этом отчете представлены чувства, тревога и отношение к войне.

    Это дополнительно устанавливает вопросы отношений, особенно между студентами, местными японцами и военными. В отчете представлен хронологический отчет о войне, перспективы войны от Мичио, а также имеющиеся интерпретации. Этот отчет очень важен для эссе, поскольку он больше похож на биографию Мучио, а также устанавливает его актуальность для истории. Этот анализ помогает в оценке достоинств и недостатков мемуаров.

    Ситон, Филип. Оспариваемые военные воспоминания Японии: трещины памяти в историческом сознании о Второй мировой войне. London: Routledge, 2007.

    Ситон исследует борьбу и проблемы, стоящие перед современным японским обществом, которые связаны с историей Второй мировой войны. Он также исследует исторические отчеты об отношениях Японии с другими странами. Критикуя то, как воспоминания о войне трактуются на английском языке, Ситон исследует повествования и интерпретации прошлого, основанные на записях о войне и связанных с ней воспоминаниях. Таким образом, книга формирует основу для анализа подводных камней мемуаров и разнообразия интерпретаций исторических записей, которые являются частью обсуждаемого эссе.

    Серафим, Францика. Память о войне и социальная политика в Японии, 1945–2005 гг. (Гарвардские восточноазиатские монографии). Гарвард: Пресс-центр Гарвардского университета, 2008 г.

    Автор представляет исторический отчет о Второй мировой войне. Эта версия отвергает мнение о том, что у японцев нет памяти о войне. Он утверждает, что у японцев есть памятные записи о войне, и он считает, что такие записи повлияли на подход к демократии в стране, что привело к высоким экономическим перспективам.

    Нынешние конфликты берут свое начало в воспоминаниях и отношениях с другими народами. Значение войны разнится, а вопросы памяти о войне, преподавания истории и других национальных символов остаются спорными.

    Этот текст дает представление о роли истории в обществе. Он также исследует влияние интерпретаций исторических записей, многие из которых относятся к таким историческим источникам, как мемуары, которые могут быть интерпретированы по-разному. Вот некоторые из ловушек мемуаров.

    Трефальт, Беатрис. Отставшие солдаты японской армии и воспоминания о войне в Японии 1950-1975 гг. . London: RoutledgeCurzon, 2003.

    Trefalt сообщает об открытиях, сделанных японскими солдатами в Тихом океане и на юго-востоке спустя много времени после окончания Второй мировой войны. Эти открытия представляют собой события, связанные с их возвращением в Японию.

    Текст также представляет влияние и влияние, которое они оказали на народ Японии, показывая изменяющееся отношение к ветеранам войны, а также к семьям, которые пострадали во время войны.

    В этой книге представлены воспоминания солдат во время войны, и она является частью исторической литературы, показывающей роль таких писаний в современной Японии. Этот текст имеет отношение к эссе с воспоминаниями и сделанными открытиями, которые составляют часть воспоминаний, используемых в исторических отчетах.

    Библиография

    1. Fowale, Tongkeh. Биография и историческое письмо: понимание связи между биографией и историей. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 2009 г..
    2. Гибни, Фрэнк и Бет Кэри. Сенсо: Японцы помнят Тихоокеанскую войну: письма в редакцию Асахи Симбун. Нью-Йорк: Шарп, 1995.
    3. Маккаллах, Бехан. Правда истории. Нью-Йорк: Рутледж, 1998.
    4. Майнир, Ричард. Глазами японцев / Ричард Х. Майнир; Леон Э. Кларк, главный редактор: Итико в 1944 г. Нью-Йорк: Центр международного обучения и образования, 1994 г.
    5. Ницше, Фридрих. О преимуществах и недостатках истории для жизни. Индианаполис: Hackett Publishing Company, Inc., 1980.
    6. Ситон, Филип. Оспариваемые военные воспоминания Японии: трещины памяти в историческом сознании о Второй мировой войне. Лондон: Routledge, 2007.
    7. Серафим, Францика. Память о войне и социальная политика в Японии, 1945–2005 гг. (Гарвардские восточноазиатские монографии). Гарвард: Пресс-центр Гарвардского университета, 2008 г.
    8. Трефальт, Беатрис. Отставшие японские военные и воспоминания о войне в Японии, 1950-1975 гг. Лондон: RoutledgeCurzon, 2003.
    9. Тонгке Фовале, Биография и историческое письмо: понимание связи между биографией и историей (Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 2009), 4.
    10. Behan McCullagh, The Truth of History (Нью-Йорк: Routledge, 1998), 13-14.
    11. Тонгке Фовале, Биография и историческое письмо: понимание связи между биографией и историей (Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 2009 г.), 6.
    12. Филип Ситон, Оспариваемые военные воспоминания Японии: трещины памяти в историческом сознании о Второй мировой войне (Лондон: Рутледж, 2007 г.), 26.
    13. Беатрис Trefalt, Отставшие японские военные и воспоминания о войне в Японии, 1950 1975 (Лондон: Routledge, 2003), 17.
    14. Фридрих Ницше, О преимуществах и недостатках истории для жизни (Индиана: Hackett Publishing Company, ООО, 1980), 8-9.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *