Тест для учащихся 8-9 классов на определение темперамента | Тест по психологии (8, 9 класс):
Когда-то давно древнегреческий врач Гиппократ выделил четыре типа темперамента. Эта классификация актуальна и по сей день. Однако «чистые» холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики встречаются очень редко. Большинство людей относится к так называемым смешанным типам темперамента. Им присущи черты разных типов темперамента, один из которых, как правило, преобладает. Данный тест состоит из 4 частей, в каждой части — 20 утверждений, характеризующих определенный тип темперамента. Вам нужно будет согласиться или не согласиться с каждым утверждением в зависимости от того, насколько оно применимо к вам.
Часть 1
- Я суетлив и неусидчив.
- Я несдержан и вспыльчив.
- Я нетерпелив.
- Я резок и прямолинеен в общении.
- Я часто являюсь инициатором всевозможных мероприятий.
- Я упрям.
- В споре я очень находчив.
- Мне трудно соблюдать определенный ритм в работе.
- Я часто иду на риск.
- Я не помню обид.
- Я говорю очень быстро и возбужденно.
- Я неуравновешен и часто горячусь из за мелочей.
- Я нетерпим к недостаткам других.
- Я люблю дразнить людей.
- Моя мимика очень выразительна.
- Я быстро принимаю решения.
- Меня привлекает все новое.
- Мои движения порывисты и резки.
- Я всегда настойчиво иду к поставленной цели.
- У меня часто без особых причин меняется настроение.
Часть 2
- Я — жизнерадостный человек.
- Я энергичен и всегда знаю, куда направить свою энергию.
- Я не всегда довожу до конца то, что начал.
- Я часто себя переоцениваю.
- Все новое я схватываю буквально на лету.
- Мои интересы непостоянны.
- Свои неудачи я переживаю довольно легко.
- Мне легко приспособиться к практически любым обстоятельствам.
- Любое дело, которым я занимаюсь, увлекает меня.
- Как только мой интерес к делу угасает, я, как правило, бросаю его.
- Я легко включаюсь в новую работу, а также переключаюсь с одного вида деятельности на другой.
- Монотонная кропотливая работа угнетает меня.
- Я общителен и отзывчив, у меня много друзей.
- У меня высокая работоспособность, я очень вынослив.
- Я говорю обычно громко, быстро и четко.
- Даже в сложных и непредвиденных обстоятельствах я не теряю самообладания.
- Я всегда доброжелательно настроен.
- Я обычно без труда засыпаю и просыпаюсь.
- Я часто принимаю поспешные, необдуманные решения.
- Иногда я слушаю кого-то невнимательно, не вникая в суть рассказа.
Часть 3
- Обычно я спокоен и хладнокровен.
- Во всех своих делах я придерживаюсь определенной последовательности.
- Обычно я рассудителен и осторожен.
- Я спокойно переношу ожидание.
- Если мне нечего сказать, я предпочитаю молчать.
- Моя речь размеренна и спокойна, без яркой эмоциональной окраски.
- Я сдержан и терпелив.
- Я обычно довожу то, что начал, до конца.
- Я не трачу силы на пустяки, но могу быть очень работоспособным, если вижу, что дело того стоит.
- В работе и в жизни я придерживаюсь привычной схемы.
- Мне легко сдержать свои эмоции.
- Похвала или критика в мой адрес мало волнуют меня.
- К шуткам в свой адрес я отношусь снисходительно.
- Мои интересы отличаются постоянством.
- Я медленно втягиваюсь в работу или переключаюсь с одного вида деятельности на другой.
- Обычно у меня ровные отношения со всеми.
- Я аккуратен и люблю порядок во всем.
- Мне трудно адаптироваться к новой обстановке.
- Я очень выдержан.
- Контакт с новыми людьми я налаживаю постепенно.
Часть 4
- Я застенчив и стеснителен.
- В незнакомой обстановке я чувствую себя растерянным.
- Мне трудно заговорить с незнакомым человеком.
- Порой я не верю в свои силы.
- Я спокойно переношу одиночество.
- Неудачи угнетают меня.
- Иногда я надолго ухожу в себя.
- Я быстро утомляюсь.
- Я говорю очень тихо, иногда почти шепотом.
- Я всегда подстраиваюсь под моего собеседника.
- Иногда что то впечатляет меня настолько, что я не могу сдержать слез.
- Я очень чувствителен к похвале или критике.
- Я предъявляю высокие требования к себе и окружающим.
- Я бываю мнительным и подозрительным.
- Я легкоранимый человек.
- Меня легко обидеть.
- Я предпочитаю скрывать свои мысли от окружающих.
- Я робок и малоактивен.
- Я обычно безропотно подчиняюсь приказам.
- Мне хотелось бы вызвать у окружающих сочувствие ко мне.
Инструкции
Подсчитайте общее количество положительных ответов (А).
Подсчитайте количество положительных ответов отдельно в каждой части (A1, A2, A3, A4).
Вычислите процент положительных ответов по каждому типу темперамента:
- холерик = (А1/А) х 100%;
- сангвиник = (А2/А) х 100%;
- флегматик = (А3/А) х 100%;
- меланхолик = (А4/А) х 100%.
Полученные результаты будут означать, какую часть в вашем темпераменте составляет каждый из этих типов.
Результаты теста
Если результат по какому либо типу равен 40% или выше, то данный тип темперамента у вас является доминирующим.
Если результат по какому либо типу равен 30–39%, то черты, характерные для этого типа, выражены у вас достаточно ярко.
Если результат по какому либо типу равен 20–29%, то уровень выраженности характерных для этого типа темперамента черт у вас средний.
Если же результат составил 10–19%, то черты данного типа темперамента у вас выражены слабо.
Родительское собрание на тему «Темперамент ребенка и взаимодействие с ним»
Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Конкурс «Презентация к уроку»
Уважаемые взрослые, наша встреча посвящена детскому темпераменту. Я познакомлю вас с этим понятием, вы попробуете самостоятельно определить тип темперамента своего ребёнка. Затем мы поговорим о том, как взаимодействовать с малышом, учитывая его тип темперамента.
Итак, темперамент – это врождённые индивидуальные особенности человека, которые характеризуют динамическую и эмоциональную сторону его поведения [слайд 2].
Создателем учения о темпераменте считается древнегреческий врач Гиппократ, который считал, что в теле каждого имеется четыре сорта жидкостей: “sanguis” кровь, “phlegma” слизь, “chole” желчь и “melaina chole” чёрная желчь. В зависимости от преобладания одной из них на свет появляются
Необходимо помнить, что свойства темперамента врожденные и начинают проявляться с первых месяцев жизни малыша и почти не меняются в последующие возрастные периоды. Они характеризует такие особенности человека как эмоциональность, чувствительность, активность, энергичность. От темперамента не зависят увлечения, взгляды, воспитанность и социальная ориентация. Вместе с тем тип темперамента определяет манеру поведения и образ действий личности в окружающей среде, особенности познавательной деятельности [слайд 4].
Черты того или иного темперамента проявляются в поведении вашего чада в коллективе, а также в том, как он учится и играет, переживает и радуется. Помните, что не стоит сваливать на темперамент невоспитанность, хамство, безответственность и прочие недостатки воспитания.
Итак, существует четыре основных типа темперамента. Каждому из них присущи свои психологические особенности и их сочетания. Зная их, можно достичь очень многого, а именно:
- можно научиться прогнозировать поведение своего малыша в той или иной ситуации, избавив, таким образом, ребёнка и себя от многих трудностей;
- можно научиться устранять факторы, способные «повредить» его юную душу;
- можно научиться использовать в «мирных
целях» как положительные черты темперамента,
так и отрицательные [слайд 5].
Иными словами, внимательные родители способны научиться управлять темпераментом своего ребёнка. Уважаемые взрослые, я предлагаю вам самостоятельно определить тип темперамента своего ребёнка. Затем мы познакомимся с характеристиками каждого из них. У некоторых может сложиться мнение о предпочтительности одного темперамента перед другим. Такая убеждённость является в корне неверной. Особо хочу подчеркнуть, что ошибочно думать то, что самый «лучший», например, темперамент – сангвинический, а «худший» – меланхолический. «Плохих» или «хороших» темпераментов не существует. Каждый темперамент, как и любая медаль, имеет две стороны, то есть у каждого из них есть свои отрицательные и положительные черты.
Так же помните о том, что, несмотря на то, что изменить темперамент невозможно, опираясь на пластичность нервной системы, можно повлиять на его проявления. Меры воспитательного воздействия при этом следует отбирать такие, которые бы сглаживали недостатки темперамента и развивали бы его сильные стороны.
Итак, приступим. Проведите горизонтальную ось посередине страницы. В центре оси отметьте нулевую точку, у правого конца оси напишите “общительные”, а у левого – “замкнутые”. У правого конца оси “находятся” дети очень открытые и общительные, а у левого – замкнутые, закрытые. Ноль – это норма. Подумайте и отметьте на оси место, которое, по вашему мнению, занимает ребенок. Оценивайте своё чадо не на данный момент, а в целом, с момента его рождения. Теперь через нулевую точку горизонтальной оси проведите вертикальную ось. У верхнего края напишите “нестабильные”, а у нижнего – “эмоционально стабильные”. В самом низу оси находятся спокойные, уравновешенные, эмоционально устойчивые дети. У верхнего конца вертикальной прямой – дети повышенном нервозные, с неустойчивыми эмоциями, бурно проявляющие свои чувства, не умеющие себя сдерживать. Найдите на вертикальной оси точку, которая соответствует душевному состоянию вашего ребенка.
- Попадание в левый верхний сектор означает меланхолический темперамент.
- Попадание в правый верхний сектор – холерический темперамент.
- Попадание в нижний левый сектор – флегматический темперамент.
- Попадание в правый нижний сектор – сангвинический темперамент.
А вот как видит четыре типа темперамента известный бельгийский карикатурист Х. Бидструп. Конечно, представленные художником реакции утрированны, но очевидно, что им точно подмечены свойственная холерикам вспыльчивость, флегматикам – уравновешенность, меланхоликам – впечатлительность, а сангвиникам – жизнерадостность [слайд 7].
Известные сказочные персонажи, герои мультфильмов также могут быть яркими представителями того или иного темперамента [слайд 8, 9, 10, 11].
Рассмотрим каждый из типов темперамента подробнее.
Сангвиники
Сангвиник – это дружелюбный, общительный, жизнерадостный ребёнок. При этом он довольно покладист и рассудителен. Такой малыш внимательно слушает и живо откликается на все, что привлекает его внимание. У ребёнка очень живая мимика, по его лицу можно прочитать, что он сейчас чувствует. Его может сильно рассмешить или сильно огорчить какой-нибудь пустяк. Слёзы у маленького непоседы быстро появляются и так же быстро высыхают [слайд 12]. Сангвиник приятен в общении, в детской компании он заводила, выдумщик, фантазёр. Он не только быстро движется, но и быстро говорит, быстро включается в новую игру или занятие. Для малыша характерна повышенная активность, богатство мимики и движений, эмоциональность и впечатлительность. Такой ребёнок легко сходится с людьми, хотя и не отличается устойчивостью в своих привязанностях, интересах.
Советы для мамы и папы или как
правильно воспитывать ребёнка – сангвиника
1. Основным подходом в воспитании ребёнка – сангвиника является принцип, который условно можно назвать “доверяй, но проверяй”. Этот милый ребёнок всегда обещает, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он своё обещание. 2. Чтобы избежать поверхностного и небрежного выполнения задания, обратите внимание на качество выполнения работы! Например, не разрешайте приниматься за другой рисунок, пока не окончен первый. Предложите ребёнку плохо выполненную работу сделать заново: «Что-то мы с тобой кляксы по всему рисунку не заметили?! Попробуй ещё раз дождик мелкий-мелкий нарисовать». 3. Не ругайте ребёнка за несобранность, рассеянность, несерьёзность, неаккуратность. Собранность и аккуратность формируется у сангвиника с большим трудом, чем у детей с другим темпераментом. Воспитывайте эти черты примером, занимайтесь с ребёнком и чаще хвалите его: «Как ты аккуратно провёл тонкие линии кисточкой», «Давай-ка, мы тобой вместе сложим кубики в коробку, пусть спокойно спят», «Поиграл, машинам пора в гараж, а нам гулять».
Для развития устойчивости собирайте с малышом пазлы, читайте книги и т.д [слайд 13]. 4. Снисходительность к мелким, на первый взгляд нарушениям правил порядка – разбросал карандаши, не сложил игрушки, бросил куртку – и отсутствие контроля способствует разрушению полезных привычек у малыша-сангвиника. Ему нужен постоянный, доброжелательный контроль, подсказка, напоминание. 5. Важно воспитывать у малыша устойчивые привязанности и интересы! С малых лет учите ребёнка внимательно относиться к ровесникам, радоваться появлению знакомого ребёнка, играть с ним, разговаривать, дружить. Новые знакомства сангвиника не должны вытеснять его прежние привязанности. 6. Хвалите заслуженно, так как сангвиник имеет место склонность к зазнайству. Знаменитые представители сангвинического темперамента: Моцарт, М.Ю. Лермонтов, Наполеон [слайд 14].
Холерики
Этот темперамент – один из самых ярких темпераментов ребенка, который приносит родителям бесконечные хлопоты. «Покой нам только снится!» – могут сказать они про своего ребёнка-холерика. И в то же время некоторыми особенностями такого темперамента наделены все дети. Ребенок с таким типом нервной системы непоседлив, шаловлив, он шумный, несдержанный, суетливый, непослушный, вспыльчивый, драчливый. Это неугомонный озорник и задира, постоянно устраивающий скандалы и ссоры [слайд 15]. Речь холерика отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, однако очень выразительна и эмоциональна. Такие дети невнимательны, им не хватает рассудительности и умения рассчитывать на свои возможности. Холерик по натуре командир, он легко адаптируется к непривычной обстановке, но из-за своего вспыльчивого характера постоянно конфликтует со своими сверстниками, хотя не может без них жить. Такой ребёнок склонен к игре на публику, он постоянно нуждается в зрителях. Холерик не умеет ждать и подавлять свои желания. Он любит активные шумные игры и новые впечатления, отчаянные истории и приключения, охотно идёт на риск . Ребёнок – холерик, как и сангвиник, отличается малой чувствительностью. Но у холерика реактивность преобладает над активностью, он заражается своими желаниями, поэтому он необуздан, несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен, чем сангвиник. Отсюда – большая устойчивость стремлений и интересов. Поступки ребёнка зачастую спонтанны, его поведение подобно урагану.
Советы для мамы и папы или как
правильно воспитывать ребёнка – холерика
1. Основным подходом в воспитании ребёнка – холерика является принцип, который условно можно назвать «Ни минуты покоя»: поддерживайте и направляйте энергию ребёнка на полезные дела. 2. Не запрещайте ребёнку быть активным. Играйте с ним в живые, состязательные, подвижные игры. Энергия, которая дана холерику природой, должна быть использована. Предложите малышу спортивные упражнения – плавание, прыжки на батуте, ритмичные танцы, рок-н-ролл, катание на велосипеде, скейте, роликовых коньках – это занятия для маленького холерика. Ребенку необходимо большое жизненное пространство [слайд 16]. 3. Как это не покажется странным, «неутомимый» холерик нуждается в особо щадящем режиме. Исключите из обстановки то, что перевозбуждает нервную систему ребёнка, особенно вечером, ближе ко сну. 4. У детей – холериков от природы слабый тормозной процесс, поэтому их не следует корить за чрезмерное возбуждение, они не услышат слов. Здесь уместны шутки и юмор. Лучше помочь обуздать возбуждение, предложив ребенку другое, интересное и спокойное дело. 5. Контролировать слишком бурные проявления холериков помогают спокойные игры, интересное хобби. Используйте настольные игры – лото, конструирование, выпиливание, оригами, вышивание, рисование [слайд 16]. Словом, все, что нравится вам и ребенку, увлекает вас обоих и требует времени и сил, а значит, усидчивости, сосредоточенности. 6. Маленькому холерику трудно выполнять правила общения с другими детьми: говорить спокойно и не глотать слова, считаться с желаниями друзей, уступать, не лезть вперед, ждать своей очереди. Этого ребенка нужно ежедневно, терпеливо учить, применяя подсказку напоминание, одобрение, замечание. 7. Малыша – холерика трудно остановить, увести, успокоить, уложить спать. «Сильные меры» – окрики, угрозы, шлепки, дёргания за руку – недопустимы вообще, а к маленькому холерику тем более. Они только усилят напряжение и возбуждение ребёнка. Холерика не стоит уговаривать, он лучше реагирует на спокойное, строгое, тактичное требование. Знаменитые представители холерического темперамента: А.С. Пушкин, А.В. Суворов, Пётр I [слайд 17].
Меланхолики
Меланхолик – это мягкий и послушный кроха. Меланхолики застенчивы, робки, а нерешительность – одно из основных свойств их характера [слайд 18]. Она проявляется во всех движениях, жестах и речи малыша. Его расстраивает и выводит из равновесия любая мелочь. Он ранимо реагирует даже на человеческий голос: попробуй его чуть повысить – и такой ребенок сразу заплачет. Слезы у меланхоликов неистощимы, ведь они боятся всего, особенно незнакомых людей и новой обстановки. Малыши – меланхолики не только тихие, но еще и добрые, мягкие, открытые, доверчивые. Они очень плохо привыкают к новому коллективу, стремятся быть в «тени». Часто «зацикливаются» на неудачах, очень болезненно реагируют на отрицательные оценки, а наказание воспринимают как настоящую трагедию. Обидчивости меланхолика нет конца и края. Меланхоличные дети очень мнительны, часто волнуются по пустякам. Большое значение придают мелочам. Знания меланхолику даются с трудом, из-за недостаточной активности внимания малыш постоянно отвлекается на посторонние предметы и не может сосредоточиться на главном. Любая деятельность для меланхолика – работа, от которой он мгновенно устает. Такой малыш, даже играя, утомляется. У этих детей часто меняется настроение, они малоинициативны, нелегко вступают в контакт со сверстниками. Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы. Речь тихая, но интонация выразительная.
Советы для мамы и папы или как
правильно воспитывать ребёнка – меланхолика
1. Основным подходом в воспитании ребёнка – меланхолика является принцип, который условно можно назвать “не навреди”. 2. Помните о том, что ребёнок – меланхолик нуждается в особом внимании, теплых отношениях, в помощи. Будьте с ним поласковее и помягче, чаще прибегайте к тактильному контакту: прикасайтесь к нему, гладьте по голове и пр. 3. У маленького меланхолика обязательно должен быть в семье человек (мама или папа, бабушка или дедушка, сестра или брат), наконец, домашнее животное, которому бы он мог довериться полностью, получать от него тепло и внимание.
4. При взаимодействии с меланхоликом важен щадящий режим и принцип постепенности. Пока малыш маленький, сузьте круг знакомств и сильных раздражителей, которыми являются незнакомые взрослые, большое количество игрушек, резкий и громкий шум. Ребенок не переносит сильных раздражителей! Постепенно приучайте ребенка активно действовать с новой игрушкой; спокойно реагировать на источник шума, и не бояться его; спокойно, без тревоги наблюдать за появлением нового человека, отвечать на приветливые слова.
5. Никогда не делайте своему ребёнку замечания на людях – это провоцирует развитие серьёзных комплексов.
6. Не забывайте о быстрой утомляемости, обусловленной слабостью нервных процессов — не перегружайте его развивающими заданиями, в процессе выполнения домашней работы делайте паузы. Помните о том, что даже игры утомляют его и могут довести до стресса [слайд 19].
7. Стрессовой для ребёнка – меланхолика является любая ситуация соревнования, старайтесь их избегать.
8. Проявляйте терпение в развитии активности, смелости, общительности, стимулируйте малыша к проявлению инициативы
9. Не пугайте и не запугивайте своего ребёнка. Ребёнку – меланхолику противопоказаны страшные истории, тревожные фильмы и передачи. Знаменитые представители меланхолического темперамента: Н.В. Гоголь, П. И. Чайковский, Шопен [слайд 20].
Флегматики
По упрямству этот ребёнок превосходит всех, а дома его, любя, все называют «копушей». Ребенок с таким типом нервной деятельности всегда невозмутим и спокоен [слайд 21]. Ему свойственно замедленное, но сильное реагирование, медленное, но прочное запоминание. Малыш не любит перемен, очень медленно привыкает к детскому саду, к смене воспитателей, трудно приспосабливается к новому режиму, новым требованиям, расставанию с родителями, знакомству с детьми. Чувства флегматика ровные, постоянные и глубокие. Флегматик все делает обстоятельно, преодолевая все препятствия. В среде детей он отличается спокойствием. Для многих сверстников флегматик скучен, они не приглашают его участвовать в подвижных, активных играх. Но они любят играть с ним в традиционные ролевые: дочки-матери, зоопарк, магазин, больница, аптека, почта. Флегматичный ребенок затрудняется самостоятельно выбрать себе роль и спокойно отдает право выбора другим детям. В игре флегматик надежный партнер, послушный и пунктуальный. Чаще всего ему достаются второстепенные роли. Из-за того, что флегматичный ребёнок очень медлителен, ему требуется много времени для усвоения новой информации. Но однажды полученные знания прочно закрепляются в его памяти. Все возрастные навыки у него также формируются с трудом и очень длительное время, но надолго. Флегматика возможно научить и почти невозможно переучить!
Советы для мамы и папы или как
правильно воспитывать ребёнка – флегматика
1. Основным подходом в воспитании ребёнка – флегматика
является принцип, который условно можно назвать
“не торопи”. Помните о том, что такой малыш не
может работать в условиях дефицита времени.
Такой сильный раздражитель, как крик –
затормаживает ребенка и вместо того, чтобы
поторопиться, ребенок замирает. 2. Важно
набраться терпения и с малых лет учить
флегматика приемам одевания, умывания, ухода за
игрушками, книгами. 3. Нельзя резко обрывать
ребёнка. Необходимо предупреждать его за
несколько минут о смене вида деятельности.
Призовите на помощь песочные часы, будильник –
ребенок будет учиться заканчивать дело до
звонка, следить за темпом выполнения задания.
4. Обязательно хвалите даже за незначительное
проявление расторопности и быстроты.
5. Учите ребёнка рационально распределять время.
Если ребенок приступил к выполнению задания, не
оставляйте его одного, побудьте рядом, иначе
период раскачки и начала дела может растянуться.
Флегматику трудно приступить к делу и трудно его
закончить. 6. При воспитании малоподвижного
флегматика важно развивать интерес к движениям,
играть с ним в игры, где необходимы быстрота
движений, точность, ловкость, и поощрять, когда он
выполняет любые правила игры. При этом важно
помнить, что развивать подвижность и активность
надо постепенно, учитывая возможности малыша,
наращивать темп, не торопясь. 7. Пытайтесь
развивать любознательность ребёнка: читайте с
ним интересные познавательные книги, посещайте
выставки, музеи, обсуждайте полученную
информацию [слайд 22]. 8. Чтобы ровность и
спокойствие, свойственные флегматикам, не
превратились в безразличие и неспособность
сопереживать, развивайте творческое
воображение, фантазию ребенка, занимайтесь
музыкой, вышиванием, лепкой и рисованием. 9.
Хорошо бы вашему флегматичному малышу
подружиться с подвижным ребенком. Знаменитые
представители флегматического темперамента: М. И.
Кутузов, И.Крылов [слайд 23].
Темп и интонация речи взрослого должны строиться в соответствии с типом темперамента малыша, особенно в критические минуты, когда ребёнок проявляет упрямство или недовольство без видимой на то причины. Наблюдательные родители могут заметить, что, общаясь с ребёнком раннего возраста, порой важно не то, что было сказано, а как это было сказано. Одна и та же фраза может вызвать совершенно разные эмоции у детей с различным типом темперамента. В общении с холериком и сангвиником рекомендуется более быстрый темп речи, а с флегматиком и меланхоликом, напротив, более медленный. При этом, взаимодействуя с холериком и меланхоликом, особенно в “трудные” минуты, следует говорить спокойным и ровным голосом, чтобы не перевозбудить малыша. А при разговоре с сангвиником и флегматиком речь может быть более эмоциональной, чтобы увлечь, отвлечь или заинтересовать ребёнка. Конечно, это лишь общие правила, но в большинстве случаев они срабатывают [слайд 24].
Завершая разговор о типах темперамента, хочется добавить, что многие конфликты и непонимание поступков ребёнка обусловлены несовпадением типов темперамента малыша и взрослого, который его воспитывает. Разрешить противоречие может только чуткое отношение к ребёнку и уважение его врожденных индивидуальных особенностей.
Список использованных материалов
1. Диагностика в детском саду. Содержание и организация работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2003.
2. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия Развития, Академия Холдинг, 2001 г.
3. http://www.mamochka.kz
4. http://www.greenmama.ru
Гален — Биография, факты и изображения
Жил в 129 г. н.э. 216 г. н.э.
Медицинская доктрина Галена доминировала в западном и арабском мире почти 1500 лет.
Гален был греком, который стал величайшим врачом Римской империи, написав больше книг, чем любой другой древнегреческий писатель: сохранилось около 20 000 страниц его работ. На протяжении десятилетий он был личным врачом римских императоров.
Он объединил работу предыдущих греческих медицинских исследователей, добавив результаты своих собственных исследований, чтобы создать невероятно долговечную медицинскую доктрину.
Гален хорошо разбирался в анатомии, хирургии, фармакологии и терапевтических методах. Он известен тем, что привнес философию в медицину, хотя большая часть его философских работ утеряна.
Мы знаем о нем больше, чем о других древних ученых из-за огромного количества его медицинских работ.
Сегодня некоторые практики, пропагандируемые Галеном, по-прежнему признаются полезными, а другие считаются опасными.
Объявления
Ранние годы и образование Галена
Гален родился в 129 году нашей эры в богатом греческом городе Пергамон в Восточной Римской империи. Сегодня Пергамон находится в Турции. Иногда люди используют имена Гален из Пергама или Клавдий Гален , чтобы идентифицировать его.
Пергамон был идеальным местом для взросления Галена; это был один из самых важных культурных городов древности с очень активным интеллектуальным сообществом. Ее библиотека была лучше только Великой Александрийской библиотеки.
Отец Галена, Никон, был очень преуспевающим архитектором и математиком. Он был очень амбициозен в отношении своего сына, желая, чтобы тот стал одним из величайших умов Пергама. Он позаботился о том, чтобы его сын получил образование на высоком уровне в классических греческих областях геометрии, философии, логики и литературы. Он также научил своего сына не бездумно следовать какой-либо одной школе мысли, а думать самостоятельно и судить о каждом вопросе по его индивидуальным достоинствам.
Как и другие богатые люди того времени, семья Галена была рабовладельцами, используя рабов для выполнения всей рутинной работы.
Вмешательство греческого бога
Греческий бог врачевания Асклепий. Хотя Гален считал, что Асклепий пришел ему на помощь, он также пришел к выводу, что существует только один Бог. Это сделало более поздний христианский и мусульманский мир гораздо более восприимчивым к его работам.
Когда Галену исполнилось 16 лет, произошло нечто замечательное.
Его отцу приснился сон, в котором греческий бог медицины Асклепий сказал ему, что Гален должен направить свои усилия на медицину и целительство.
Никон был не из тех, кто ослушался богов; Гален сразу же бросил занятия по логике и философии в пользу медицины.
Всю оставшуюся жизнь Гален верил, что Асклепий приходил к нему на помощь всякий раз, когда он остро нуждался в помощи.
Хотя большую часть своего времени он посвящал медицинской работе, Гален продолжал думать о философии. Он считал, что лучшие врачи смешивают философию с медициной.
12 лет работы врачом
Гален стал врачом-стажером в местной элитной больнице/здравнице, изучая медицинские методы почти четыре года, в основном у Сатира, известного врача.
Его отец Никон умер и оставил Галену крупную сумму денег. Гален, которому было почти 20 лет, решил, что пора расправить крылья. Он путешествовал по Средиземному морю, изучая новейшие методы медицины и целительства.
Завершил свои путешествия великий город Александрия в медицинской школе, где проучился около пяти лет. Галену не нравились почти все аспекты жизни в Александрии, кроме того, чему он мог там научиться.
Он вернулся в Пергамон в возрасте 28 или 29 лет.. Ему грозила опасность стать вечным учеником — если ты богат и получаешь такое же удовольствие от учебы, как и Гален, ты всегда можешь найти еще, чему поучиться.
Гален становится профессиональным врачом
Гален вернулся в Пергамон в качестве элитного врача. Он провел 12 лет, изучая различные доктрины древней медицины со всего Средиземноморья. Он видел неэффективные методы и эффективные методы, и теперь применил свои собственные навыки для разработки ряда эффективных методов.
Он выбрал работу в сфере, где невозможно спрятаться от своих ошибок. Он стал врачом гладиаторов Первосвященника Пергамского Храма. По словам Галена, четыре года этой практики позволили ему еще больше узнать о медицине.
Взаимосвязь между диетой и здоровьем возникла не только недавно: Гален определил важность здорового питания для благополучия гладиаторов, находящихся под его опекой.
Он думал о ранах гладиаторов, которые он лечил, как об «окнах», позволяющих ему видеть функции различных частей тела. Он изучил лучшие способы лечения ран и травм, а также узнал, насколько важны правила гигиены. Он резко снизил смертность среди гладиаторов, завоевав восхищение Верховного жреца.
«Окна» оказались очень важными для все более сложного понимания Галеном анатомии человека, потому что вскрытие человеческих тел было запрещено в Римской империи в 150 году нашей эры.
Есть поговорка, что «все дороги ведут в Рим», и было неизбежно, что высококвалифицированный и амбициозный человек, такой как Гален, отправится в Рим.
В 162 году, в возрасте 33 лет, Гален прибыл в Вечный город.
Однако он не задержался на этой стадии навсегда: его медицинские учения противоречили методам признанных врачей Рима, которые глубоко возмущались им — Гален описал их как беспринципных воров, больше интересующихся деньгами, чем исцелением и правдой.
Опасаясь за свою жизнь, примерно в 166 году Гален бежал из Рима в Пергамон, пока не стихла буря.
Всю свою жизнь Гален наслаждался не чем иным, как хорошими разглагольствованиями по поводу любого, кто занимался медициной способами, с которыми он не был согласен, — разглагольствования стали характерной чертой его письменных работ.
Личный врач императоров Рима
Несмотря на то, что он бежал из Рима, он произвел положительное впечатление на самых могущественных людей города. В 169 году нашей эры римский император Марк Аврелий призвал 40-летнего Галена обратно из Пергама, чтобы тот стал его личным врачом, и увез его на север, туда, где Рим воевал с германскими племенами.
Император Марк Аврелий описал Галена как:
«Первый среди врачей и единственный среди философов».
Год спустя Гален вернулся в Рим, став врачом сына Марка Аврелия, Коммода, ставшего императором в 180 г. н.э.
Гален был врачом Коммода на протяжении всего его правления, все более страдающего манией величия, которое закончилось его убийством в 192 г. н.э. когда он на самом деле не лечил его!
Гален явно произвел впечатление на политическую элиту Рима, потому что, когда Септимий Северус стал императором в 193 году нашей эры после периода политических потрясений, 64-летний Гален продолжал работать личным врачом нового императора.
Гален – магистр медицины
Гален был составителем, консолидатором и критиком, а также первооткрывателем.
Мы должны быть осторожны, чтобы не приписать ему чужие открытия. Гален был плодовитым автором, и многим из того, что он описал, он обязан более ранним греческим врачам, таким как Гиппократ, Герофил, Цельс, Алкмеон, Праксагор, Герофил, Эрасистрат и Асклепиад.
Гален упомянул более ранних врачей по именам в своих книгах, помогая сохранить их имена в истории, потому что именно через Галена мы узнаем об открытиях, сделанных некоторыми из этих более ранних ученых и врачей.
Он взял более раннюю работу и сравнил ее со своими собственными экспериментальными и практическими выводами. Если бы он мог подтвердить их работу, он бы ею воспользовался; в противном случае он раскритиковал бы это и сказал, почему это неправильно.
Он абсолютно верил в силу экспериментов и наблюдений. Он не верил в то, что нужно просто следовать тому, что ему говорили книги. Ему нужно было убедиться в правде для себя.
1500-летнее господство Галена в медицине
Используя собственные и чужие открытия, Гален сформировал медицинскую доктрину, которая доминировала в медицине Европы и арабских стран на протяжении 1500 лет.
Хотя практикующие врачи в арабских странах и Персии заметили проблемы с некоторыми аспектами работы Галена, похоже, никто не имел полномочий полностью опровергнуть то, что было последним словом в медицине на протяжении стольких веков.
В Европе за падением Рима последовали темные века. Медицина вступила в свой темный век, и медицинская практика не только не добилась прогресса, но фактически отстала, пока эпоха Возрождения снова не возродила интерес к прогрессу.
Андреас Везалий и Уильям Харви в 1500-х и 1600-х годах наконец выявили недостатки в понимании Галеном анатомии человека и кровообращения. Когда его доктрина была подорвана, постепенно были выявлены другие ненадежные аспекты его работы.
Тем не менее, кровопускание — один из рекомендованных Галеном методов — все еще применялось в Европе XIX века. В 1852 году Аде Лавлейс, умиравшей от рака матки, сделали кровопускание. Лечение, вероятно, убило ее быстрее, чем рак.
В наши дни, когда мы принимаем прогресс как должное, удивительно думать, что медицина сделала так мало прогресса за 1500 лет. Это как если бы мы в наше время использовали с небольшими изменениями технологию 500 г. н.э.!
Flawed Anatomical Research
Хотя Гален многое узнал об анатомии, леча раненых гладиаторов, запрет Рима на вскрытие человека означал, что его анатомические исследования должны были проводиться на животных; он препарировал берберийских обезьян и свиней, как живых, так и мертвых.
Гален считал, что лучший способ изучить анатомию — это рассечение. Некоторые из его ошибок возникли из-за того, что он не мог препарировать человеческие тела и должен был сделать предположение, что то, что он обнаружил у свиней и приматов, применимо и к людям. Оглядываясь назад, мы знаем, что он был неправ, делая это предположение.
Галенизм
Гален был настолько влиятельным, что его методы стали известны под словом галенизм. Чтобы приблизиться к полному или хотя бы частичному описанию галенизма, потребовалась бы длинная книга. Вместо этого, вот несколько пунктов о галеновой медицине. Пожалуйста, помните, что некоторые аспекты галенизма на самом деле не были открыты самим Галеном — он также доверял другим ученым.
Пример успеха галенизма
• Диагностика заболеваний путем тщательного наблюдения за пульсом пациента.
• Диагностика заболевания путем тщательного изучения мочи пациента.
• Удаление катаракты из глаз пациентов.
• Диагностика физических симптомов, вызванных психическим расстройством.
• Доказательство того, что моча образуется в почках, а не в мочевом пузыре.
• Открытие того, что артерии переносят жидкую кровь, а не газообразный воздух, как считалось ранее.
• Идентификация 7 из 12 черепных нервов, таких как зрительный нерв и слуховой нерв.
• Идентификация двух типов крови – ярко-красной и темно-красной.
• Открытие того, что сердце имеет четыре клапана и они позволяют крови течь только в одном направлении.
Пример неудач галенизма
• Вера в то, что болезни вызываются плохим воздухом из-за гниения животных и растений.
• Вера в то, что темная кровь в венах вырабатывается в печени для потребления организмом в качестве пищи.
• Вера в то, что яркая артериальная кровь создается сердцем для доставки «жизненных сил» в тело.
• Рутинное использование кровопускания в качестве терапии.
• Вера в то, что артерии связаны с венами тонкими кровеносными сосудами, по которым проходят кровь и воздух.
• Вера в то, что микроскопические поры в перегородке сердца соединяют левую и правую стороны этого органа.
• Использование системы «гуморов» Гиппократа. Гиппократ считал, что дисбаланс в гуморах черной желчи , крови , слизи и желтой желчи вызывает заболевание. Гален добавил свой собственный вклад в четыре темперамента, по одному на каждый юмор:
• Черная желчь соответствовала меланхоличному , что означало подавленность и уныние.
• Кровь соответствовала сангвинику , что означало страстность и оптимизм.
• Флегма соответствовала флегматику , что означало бесстрастность и апатию.
• Желтая желчь соответствовала холерику , что означало вспыльчивость и упрямство.
Конец
Подробности смерти Галена туманны. Современные ученые считают, что он умер примерно в 216 году нашей эры в возрасте 86 или 87 лет, вероятно, в Риме.
Объявления
Автор этой страницы: The Doc
Изображение Галена улучшено и раскрашено на этом веб-сайте.
© Все права защищены.
Цитировать эту страницу
Пожалуйста, используйте следующую ссылку в соответствии с MLA:
«Гален». Известные ученые. Сайт известных ученых. 22 декабря 2014 г. Интернет.
.
Опубликовано FamousScientists.org
Обучение четырем линзам | Четыре линзы
Почему «Четыре линзы»«Четыре линзы» — это проверенная модель темперамента личности, которая служит универсальным компаньоном для любого обучения или инициативы. Это базовое обучение помогает отдельным лицам и организациям установить общий язык и систему ценностей для различных точек зрения и уникальных талантов на рабочем месте, в классе или просто в жизни.
Четыре темперамента восходят к греческому врачу Гиппократу (460–370 гг. до н.э.), который обнаружил, что каждый человек обладает уникальным спектром личности или линзой, которая показывает, как люди естественным образом видят мир. Поскольку наши парадигмы настолько влиятельны, нам часто трудно общаться с теми, у кого другая точка зрения. Не понимая по-настоящему окружающих нас людей, мы, безусловно, упускаем одну из величайших возможностей, которые может предложить жизнь.
Тренировка «Четыре линзы» навсегда изменит ваше видение мира. Участники открывают для себя уникальные аспекты себя и всех, кто их окружает. После завершения оценки личностного темперамента участники начинают обучение с помощью модулей онлайн-обучения, книг и участия в онлайн-сообществе. Участники учатся взаимодействовать с другими новыми мощными способами.
Тренинг «Четыре линзы» помогает участникам научиться:
• Мотивировать упрямых людей
• Общение с властью
• Укрепление лидерских качеств
• Уменьшение стресса и конфликтов
• Воспитание сложных детей
• Обучение трудных учеников
• Создание сенсационных отношений
6
Зеленый тип независимый. Узнайте больше о своей цветовой близости, приняв нашу оценку, нажав здесь.
Апельсин
Оранжевые типы любят волнение. Узнайте больше о своей цветовой близости, приняв нашу оценку, нажав здесь.
Золото
Золотые типы — высокоорганизованные люди. Узнайте больше о своей цветовой близости, приняв нашу оценку, нажав здесь.
Голубой
Голубой тип заботится о людях. Узнайте больше о своей цветовой близости, приняв нашу оценку, нажав здесь.
Сертификация Four Lenses
4 Lenses™ — это основа успешного обучения. Каждый человек имеет уникальный спектр личностных переменных. Когда тренинги, такие как построение команды, способны выявлять и устранять эти различия, опыт можно изменить, чтобы улучшить сохранение знаний, повысить личную осведомленность и создать стратегии для социальной компетентности. Любое успешное обучение будет учитывать, что люди являются строительными блоками организаций. Обучение в 4 Lenses™ поможет вашей организации определить и использовать человеческий фактор в любой цели обучения. Лица, прошедшие сертификацию по 4 Lenses™, получают лицензию на использование 4 Lenses™ в своей организации. Для получения дополнительной информации о сертификации в качестве тренера по 4 линзам свяжитесь с нами по телефону 877.745.1566.
Информация в этой книге основана на 4 Lenses Assessment™, инструменте, который точно определяет профиль личности человека. Инструмент описывает четыре архетипических темперамента, от которых произошли все стили личности. Чтобы помочь людям узнать и запомнить эти темпераменты, каждый из них был назван в честь цвета: синий, золотой, зеленый и оранжевый.